6G72 Глючит система рециркуляции выхлопных газов. Клапан EGR

Все что связанно с бензиновыми двигателями Pajero (6G72, 4G54, etc.)

Модераторы: SNOOPER, Nbf, drcham, алексей - Маленький Мук, Romik, BAlex, DenVer

Аватара пользователя
hc2hunter
Сообщения: 6908
Зарегистрирован: 03 фев 2013, 14:29
Двигатель:: 6G74 MPI
Мой автомобиль(и):: Montero 3 Limited, 2001
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 370 раз
Поблагодарили: 427 раз

Re: 6G72 Глючит система рециркуляции выхлопных газов. Клапан

Сообщение hc2hunter »

Народ, посоветуйте.
Мотор 6G74 MPI. Периодически выскакивает ошибка 0403. Убираю мультитрониксом, через некоторое время опять присутствует.

Не пойму в чью сторону смотреть - вакуумного актуатора EGR или самого э/м клапана EGR? Суть ошибки вроде бы говорит о цепи управления э/м клапана. Тогда получается это что-то связанное с его обмоткой. Мерил ее тестером. на холодном двигателе сопротивление ~41 Ом, на полностью прогретом ~38 Ом.
Трубочки на всякий случай все заменил.
Вакуумный движок снял, промыл. Он закрывается вроде нормально. Не на 100% герметично, но судя по всему вполне удовлетворительно для непропускания выхлопа на впуск.

Еще вот заснял видео, как оно работает если пережимать трубочку на клапан и как себя ведет при этом актуатор.
Еще там же на видео обороты высокие. Вроде все получается как по книжке - после 4000 клапан закрывается.

Montero 3 LTD 2001, 3.5 6G74 MPI, АКПП v5a51
- Как показала практика — для начала неплохо было бы ознакомиться с теорией (с)
trak-tor
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 25 июл 2014, 13:02
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Montero Sport
Откуда: Москва
Благодарил (а): 2 раза

Re: 6G72 Глючит система рециркуляции выхлопных газов. Клапан

Сообщение trak-tor »

Примерно год пытался решить проблему появления 403 ошибки на МонтероСпорт 2003, которая могла появиться при езде в полпедали, могла при включении стартёра, после отключения стартёра, т.е. когда хотела)). Заменял электроклапан на заведомо исправный с другой машины, и всё повторялось, причём на другой машине мой, подозрительный, клапан не вызывал ошибок. То же самое с клапаном с мембраной. Проверены все трубки. После этого обратился на два сервиса с этой проблемой. В обоих случаях предложения были одинаковы, т.е. замена клапанов и трубок "по кругу". После моего Ок, но с условием, что если проблема не уходит, то деньги возвращают, пошли в отказ. Решил проблему радикально и считаю единственно возможным способом - перепрограммировал ЕСU у ЁжикаПыха [ему респект, хотя он маёвцем оказался;) ] . В конфе три ветки по ЕГР пропахал, считаю все попытки избавиться от _бессистемного_ появления 403 пустыми хлопотами. Перешиваться только.
Последний раз редактировалось trak-tor 18 мар 2015, 10:43, всего редактировалось 2 раза.
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 55624
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 967 раз
Поблагодарили: 4379 раз

Re: 6G72 Глючит система рециркуляции выхлопных газов. Клапан

Сообщение SNOOPER »

hc2hunter писал(а):Народ, посоветуйте.
Мотор 6G74 MPI. Периодически выскакивает ошибка 0403. Убираю мультитрониксом, через некоторое время опять присутствует.

Не пойму в чью сторону смотреть - вакуумного актуатора EGR или самого э/м клапана EGR? Суть ошибки вроде бы говорит о цепи управления э/м клапана. Тогда получается это что-то связанное с его обмоткой. Мерил ее тестером. на холодном двигателе сопротивление ~41 Ом, на полностью прогретом ~38 Ом.
Трубочки на всякий случай все заменил.
Вакуумный движок снял, промыл. Он закрывается вроде нормально. Не на 100% герметично, но судя по всему вполне удовлетворительно для непропускания выхлопа на впуск.

Еще вот заснял видео, как оно работает если пережимать трубочку на клапан и как себя ведет при этом актуатор.
Еще там же на видео обороты высокие. Вроде все получается как по книжке - после 4000 клапан закрывается.
Плохой контакт цепи управления соленоидом или сам соленоид.
Так что проверка самого, проводки, разъёмов.
Бывает что обмотка пропадает на секунду и этого достаточно.
Короче наука о контактах.
Аватара пользователя
hc2hunter
Сообщения: 6908
Зарегистрирован: 03 фев 2013, 14:29
Двигатель:: 6G74 MPI
Мой автомобиль(и):: Montero 3 Limited, 2001
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 370 раз
Поблагодарили: 427 раз

Re: 6G72 Глючит система рециркуляции выхлопных газов. Клапан

Сообщение hc2hunter »

Все понял, спасибо.
Значит буду заниматься соленоидом в-плотную.
Montero 3 LTD 2001, 3.5 6G74 MPI, АКПП v5a51
- Как показала практика — для начала неплохо было бы ознакомиться с теорией (с)
trak-tor
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 25 июл 2014, 13:02
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Montero Sport
Откуда: Москва
Благодарил (а): 2 раза

Re: 6G72 Глючит система рециркуляции выхлопных газов. Клапан

Сообщение trak-tor »

SNOOPER писал(а): Плохой контакт цепи управления соленоидом или сам соленоид.
Так что проверка самого, проводки, разъёмов.
Бывает что обмотка пропадает на секунду и этого достаточно.
Короче наука о контактах.
++++++
соленоид менял и переставлял на другую машину, ошибка всё равно вылезала. Разъемы все проверялись. При включении зажигания напряжения точно такие же как и на тестовой тушке, косы "продёргивались",при этом осцилограф давал постоянные уровни напряжения, такие же как и на "доноре".
Мой диагноз - перешивать.
Не, можно конечно эти трассы из косы демонтировать и заново обжать контакты на новых штекерах, но такое садомазо с сервисе будет стоить как чугунный мост и без гарантии конечного результата. У меня _все_ клапана остались на доноре, его - на моей. На доноре ошибок нет. Значит соленоид не при делах. Судя по длительности обсуждения в конфе ошибки 403 из пустого в порожнее в трёх ветках, достоверно причина не выявлена, подчеркиваю, при бессистемном появлении 403 при заведомо исправных деталях
Аватара пользователя
DokYV
Сообщения: 186
Зарегистрирован: 27 янв 2009, 23:12
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: MONTERO SPORT. RANGE ROVER SPORT
Откуда: Москва
Откуда: Москва.Рязань.
Поблагодарили: 8 раз

Re: 6G72 Глючит система рециркуляции выхлопных газов. Клапан

Сообщение DokYV »

Спрошу в этой теме. Ошибка P0401. Чек загорается через некоторое время после того как завожу двигатель и начинаю движение.Стираю ошибку во время движения.Ошибка не появляется до тех пор пока не заглушу двигатель и снова заведу.Кто нибудь сталкивался?
Montero Sport 2002
Аватара пользователя
<Вавил>
Сообщения: 4190
Зарегистрирован: 06 июн 2010, 08:40
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Montero Sport
Откуда: Волгоград
Откуда: Волгоград
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 90 раз

Re: 6G72 Глючит система рециркуляции выхлопных газов. Клапан

Сообщение <Вавил> »

Неэфективная работа ЕГР. Там условия какие то у проверки. Мож потом просто не складываются. А по сути - смотри вакуумные трубки на клапан. Солёнойд . Сам клапан промой . А можешь ещё Подсос воздуха поискать. Он же ЕГР МАПом щучит. А Подсос скачки давления сглаживает
maxxis 265\75\R16mt762, пружины ТЛК80, переставлены торсионы, чистый ЕГР, ШЕРИФ 4 листа, доп. радиатор и вентилятор АКПП и масла движки, выкинут катализатор и ВСЕ стабилизаторы, шнорк
Все на D2 https://www.drive2.ru/r/mitsubishi/576735/
Аватара пользователя
DokYV
Сообщения: 186
Зарегистрирован: 27 янв 2009, 23:12
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: MONTERO SPORT. RANGE ROVER SPORT
Откуда: Москва
Откуда: Москва.Рязань.
Поблагодарили: 8 раз

Re: 6G72 Глючит система рециркуляции выхлопных газов. Клапан

Сообщение DokYV »

<Вавил> писал(а):Неэфективная работа ЕГР. Там условия какие то у проверки. Мож потом просто не складываются. А по сути - смотри вакуумные трубки на клапан. Солёнойд . Сам клапан промой . А можешь ещё Подсос воздуха поискать. Он же ЕГР МАПом щучит. А Подсос скачки давления сглаживает
Всё это делал по несколько раз. Клапан ставил новый. Мыл дроссельную заслонку. Изменений нет. Единственное что не сделал, это не мыл датчик МАП. Не знаю можно ли его карб клинером мыть?
Montero Sport 2002
Аватара пользователя
DokYV
Сообщения: 186
Зарегистрирован: 27 янв 2009, 23:12
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: MONTERO SPORT. RANGE ROVER SPORT
Откуда: Москва
Откуда: Москва.Рязань.
Поблагодарили: 8 раз

Re: 6G72 Глючит система рециркуляции выхлопных газов. Клапан

Сообщение DokYV »

Видимо только у меня такая проблема. Буду "копать"дальше.
Montero Sport 2002
Аватара пользователя
Dimix
Сообщения: 12085
Зарегистрирован: 26 сен 2006, 18:31
Двигатель:: 6G72 24v
Мой автомобиль(и):: montero sport'02
Откуда: Балашиха
Откуда: Россия, Балашиха-Москва
Благодарил (а): 88 раз
Поблагодарили: 379 раз

Re: 6G72 Глючит система рециркуляции выхлопных газов. Клапан

Сообщение Dimix »

DokYV писал(а):Видимо только у меня такая проблема. Буду "копать"дальше.
почему же? у меня вот тоже ошибка выскакивает хаотично (или езды не на все деньги)
Датчик поменял на новый, клапан мыл, шланги на местах (дуются и соединены правильно). Остается МАП ковырнуть и чтоб он после этого работал ::-D:
- Штурман, где мы?
- В вытрезвителе.
- Нах такую точность, ты город скажи!
Аватара пользователя
<Вавил>
Сообщения: 4190
Зарегистрирован: 06 июн 2010, 08:40
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Montero Sport
Откуда: Волгоград
Откуда: Волгоград
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 90 раз

Re: 6G72 Глючит система рециркуляции выхлопных газов. Клапан

Сообщение <Вавил> »

Проверьте коллектор на подсосы. Сто пудов найдете гденить шипящий шланг. Или на бак который пошел, или на вакумник. Или по прокладке. или через вентиляцию картера. А может и сам клапан вентиляции заклинен, что добавляет к обьему впускного коллектора еще и картер со всем остальным.
maxxis 265\75\R16mt762, пружины ТЛК80, переставлены торсионы, чистый ЕГР, ШЕРИФ 4 листа, доп. радиатор и вентилятор АКПП и масла движки, выкинут катализатор и ВСЕ стабилизаторы, шнорк
Все на D2 https://www.drive2.ru/r/mitsubishi/576735/
Аватара пользователя
DokYV
Сообщения: 186
Зарегистрирован: 27 янв 2009, 23:12
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: MONTERO SPORT. RANGE ROVER SPORT
Откуда: Москва
Откуда: Москва.Рязань.
Поблагодарили: 8 раз

Re: 6G72 Глючит система рециркуляции выхлопных газов. Клапан

Сообщение DokYV »

Проверю конечно ещё раз,но "подсос" воздуха не пропал бы от сброса ошибки. Клапан вентиляции новый и я его промывал. Загадка в том, что после сброса ошибки могу ездить весь день и ошибка не появится,если не заглушу двигатель.
Montero Sport 2002
Аватара пользователя
Dimix
Сообщения: 12085
Зарегистрирован: 26 сен 2006, 18:31
Двигатель:: 6G72 24v
Мой автомобиль(и):: montero sport'02
Откуда: Балашиха
Откуда: Россия, Балашиха-Москва
Благодарил (а): 88 раз
Поблагодарили: 379 раз

Re: 6G72 Глючит система рециркуляции выхлопных газов. Клапан

Сообщение Dimix »

Глянь трубку от выпуска до впуска
- Штурман, где мы?
- В вытрезвителе.
- Нах такую точность, ты город скажи!
Аватара пользователя
bumer76
Сообщения: 844
Зарегистрирован: 31 авг 2009, 21:56
Двигатель:: 6G72 24кл
Мой автомобиль(и):: ПаджероСпорт 6G72 24кл АКПП
Откуда: Ярославль
Откуда: Ярославль
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 8 раз

Re: 6G72 Глючит система рециркуляции выхлопных газов. Клапан

Сообщение bumer76 »

А можно ли заглушить егр установкой прокладки под клапан егр на коллекторе, а не под трубку егр?
BMW325 была
ПаджероСпорт 3,0 АКПП
Z3 2.8

http://nick-name.ru/nickname/id819583/
Аватара пользователя
Dimix
Сообщения: 12085
Зарегистрирован: 26 сен 2006, 18:31
Двигатель:: 6G72 24v
Мой автомобиль(и):: montero sport'02
Откуда: Балашиха
Откуда: Россия, Балашиха-Москва
Благодарил (а): 88 раз
Поблагодарили: 379 раз

Re: 6G72 Глючит система рециркуляции выхлопных газов. Клапан

Сообщение Dimix »

Можно глушить как угодно, но будет чек
- Штурман, где мы?
- В вытрезвителе.
- Нах такую точность, ты город скажи!
Аватара пользователя
<Вавил>
Сообщения: 4190
Зарегистрирован: 06 июн 2010, 08:40
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Montero Sport
Откуда: Волгоград
Откуда: Волгоград
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 90 раз

Re: 6G72 Глючит система рециркуляции выхлопных газов. Клапан

Сообщение <Вавил> »

https://www.drive2.ru/l/7484902/ вот можешь полюбопытствовать. И чека нет. И дряни нет!
maxxis 265\75\R16mt762, пружины ТЛК80, переставлены торсионы, чистый ЕГР, ШЕРИФ 4 листа, доп. радиатор и вентилятор АКПП и масла движки, выкинут катализатор и ВСЕ стабилизаторы, шнорк
Все на D2 https://www.drive2.ru/r/mitsubishi/576735/
Аватара пользователя
bumer76
Сообщения: 844
Зарегистрирован: 31 авг 2009, 21:56
Двигатель:: 6G72 24кл
Мой автомобиль(и):: ПаджероСпорт 6G72 24кл АКПП
Откуда: Ярославль
Откуда: Ярославль
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 8 раз

Re: 6G72 Глючит система рециркуляции выхлопных газов. Клапан

Сообщение bumer76 »

Почему будет чек? Задние лямбды у меня отключены
BMW325 была
ПаджероСпорт 3,0 АКПП
Z3 2.8

http://nick-name.ru/nickname/id819583/
Аватара пользователя
<Вавил>
Сообщения: 4190
Зарегистрирован: 06 июн 2010, 08:40
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Montero Sport
Откуда: Волгоград
Откуда: Волгоград
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 90 раз

Re: 6G72 Глючит система рециркуляции выхлопных газов. Клапан

Сообщение <Вавил> »

Причем тут лямды? Чек по ЕГР выскакивает только на монтеро спорт по показаниям МАПа. Он детектирует скачки давления в коллекторе при открытии клапана ЕГР.
maxxis 265\75\R16mt762, пружины ТЛК80, переставлены торсионы, чистый ЕГР, ШЕРИФ 4 листа, доп. радиатор и вентилятор АКПП и масла движки, выкинут катализатор и ВСЕ стабилизаторы, шнорк
Все на D2 https://www.drive2.ru/r/mitsubishi/576735/
Аватара пользователя
bumer76
Сообщения: 844
Зарегистрирован: 31 авг 2009, 21:56
Двигатель:: 6G72 24кл
Мой автомобиль(и):: ПаджероСпорт 6G72 24кл АКПП
Откуда: Ярославль
Откуда: Ярославль
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 8 раз

Re: 6G72 Глючит система рециркуляции выхлопных газов. Клапан

Сообщение bumer76 »

У меня паджеро- значит чека не будет?
BMW325 была
ПаджероСпорт 3,0 АКПП
Z3 2.8

http://nick-name.ru/nickname/id819583/
Аватара пользователя
<Вавил>
Сообщения: 4190
Зарегистрирован: 06 июн 2010, 08:40
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Montero Sport
Откуда: Волгоград
Откуда: Волгоград
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 90 раз

Re: 6G72 Глючит система рециркуляции выхлопных газов. Клапан

Сообщение <Вавил> »

Нет не будет. ...не должно :-)
maxxis 265\75\R16mt762, пружины ТЛК80, переставлены торсионы, чистый ЕГР, ШЕРИФ 4 листа, доп. радиатор и вентилятор АКПП и масла движки, выкинут катализатор и ВСЕ стабилизаторы, шнорк
Все на D2 https://www.drive2.ru/r/mitsubishi/576735/
Ответить

Вернуться в «Бензиновый двигатель Mitsubishi»