6G72 Ремонт моторчика регулятора холостого хода (РХХ) (FAQ)
Модераторы: SNOOPER, Nbf, drcham, алексей - Маленький Мук, Romik, BAlex, DenVer
6G72 Ремонт моторчика регулятора холостого хода (РХХ) (FAQ)
Всем привет !
Итак очередной фотоотчет.
Пациент: ММС Pajero, 1995, 6G72 12V, АКПП, 5-дверей.
Показания: Нет прогревочных оборотов. На холодном двигателе глохнем при торогании с места и при езде задним ходом.
Диагностика: Обрыв в двух катушках из четырех, в моторчике регулятора холостого хода.
Не прозваниваются пары 1-2 и 5-6.
Запчасти:
Обмоточный провод ПЭТВ-2, диаметр 0,125 мм и НЕ БОЛЕЕ!!! Попытки намотать катушки проводом 0,28, 0,2 и 0,16 привели к отрицательным результатам. Не влезает !
Инструменты: отвертка, головка на 8, на 13(?), паяльник (с сопутсвующими), могучий русский язык, определенная степень удачи…
1. Откручиваем хомуты крепления воздуховода, снимаем патрубок вентиляции клапанной крышки. Снимаем воздуховод.
2. Снимаем разъемы с датчика положения дроссельной заслонки и моторчика регулятора холостого хода (РХХ).
3. Головкой на 13 (? не помню точно размер) откручиваем гайку крепления хомута проводов, головкой на 8 откручиваем два болта крепления моторчика РХХ.
4. Вынимаем моторчик, откручиваем три винта.
5. Разбираем его.
6. Отпаиваем контакты катушек от контактов в корпусе и разбираем дальше. При разборке я маркером пометил все составные части, чтобы потом собрать обратно.
7. Аккуратно отламываем черное покрытие катушек и сматываем проволоку с них. В итоге получаем чистые катушки. Аккуратнее с контактами, не обломайте их. Естественно ломаем только ту катушку, в которой диагностировали обрыв. Если две катушки в паре звонятся, то эта катушка рабочая и с ней ничего делать не надо.
После всех операций получаем чистенькие катушки.
8. Мотаем новые катушки. Мотаем двумя проводами сразу. Мотаем по часовой стрелке (может и не обязательно, но я делал именно так).
Сколько мотать ? Я делал пробную намотку в 100 витков и мерил ее сопротивление. Потом вычислял количество витков необходимое для сопротивления 28-33 Ом. В итоге было намотано по 350 витков. Сопротивление катушек получилось 35,8 Ом, что в принципе нормально.
9. В итоге должно получиться следующее.
Обе пары катушек намотаны по часовой стрелке. Концы катушек закреплены как показано на фото. Конец1(К)-Начало1Конец2(НК)-Начало2(Н) на обоих катушках. Учитывая то, что катушки ставятся зеркально, по отношению к друг другу, сориентируйтесь как мотать обмотки. Если катушки держать в руках одинаково, то одна мотается по часовой стрелке, а другая против часовой. При сборке одна из катушек разворачиватеся и обе катушки получаются намотанными в одну сторону. Надеюсь не запутал.
10. Собираеем моторчик в обратной последовательности.
11. Ставим все обратно.
12. Как обучить авто холостым оборотам писать не буду, т.к. уже много написано. При сборке моторчика выкрутите шток полностью, что соответствует минимальным холостым оборотам. У меня после второго запуска стабилизировались прогревочные обороты в районе 1100-1200 об/мин с последующим понижением до 700-750 об/мин. Перестал глохнуть на холодную при трогании с места.
PS Если что не так поправьте. Не претендую на истину в последней инстанции.
PSS При подготовке отчета были использованы материалы
http://www.pajero4x4.ru/isc/
http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... hp?t=11013
Да, провода у меня этого теперь осталось еще километра три, так что если кому надо восстановить моторчик обращайтесь, договоримся.
Итак очередной фотоотчет.
Пациент: ММС Pajero, 1995, 6G72 12V, АКПП, 5-дверей.
Показания: Нет прогревочных оборотов. На холодном двигателе глохнем при торогании с места и при езде задним ходом.
Диагностика: Обрыв в двух катушках из четырех, в моторчике регулятора холостого хода.
Не прозваниваются пары 1-2 и 5-6.
Запчасти:
Обмоточный провод ПЭТВ-2, диаметр 0,125 мм и НЕ БОЛЕЕ!!! Попытки намотать катушки проводом 0,28, 0,2 и 0,16 привели к отрицательным результатам. Не влезает !
Инструменты: отвертка, головка на 8, на 13(?), паяльник (с сопутсвующими), могучий русский язык, определенная степень удачи…
1. Откручиваем хомуты крепления воздуховода, снимаем патрубок вентиляции клапанной крышки. Снимаем воздуховод.
2. Снимаем разъемы с датчика положения дроссельной заслонки и моторчика регулятора холостого хода (РХХ).
3. Головкой на 13 (? не помню точно размер) откручиваем гайку крепления хомута проводов, головкой на 8 откручиваем два болта крепления моторчика РХХ.
4. Вынимаем моторчик, откручиваем три винта.
5. Разбираем его.
6. Отпаиваем контакты катушек от контактов в корпусе и разбираем дальше. При разборке я маркером пометил все составные части, чтобы потом собрать обратно.
7. Аккуратно отламываем черное покрытие катушек и сматываем проволоку с них. В итоге получаем чистые катушки. Аккуратнее с контактами, не обломайте их. Естественно ломаем только ту катушку, в которой диагностировали обрыв. Если две катушки в паре звонятся, то эта катушка рабочая и с ней ничего делать не надо.
После всех операций получаем чистенькие катушки.
8. Мотаем новые катушки. Мотаем двумя проводами сразу. Мотаем по часовой стрелке (может и не обязательно, но я делал именно так).
Сколько мотать ? Я делал пробную намотку в 100 витков и мерил ее сопротивление. Потом вычислял количество витков необходимое для сопротивления 28-33 Ом. В итоге было намотано по 350 витков. Сопротивление катушек получилось 35,8 Ом, что в принципе нормально.
9. В итоге должно получиться следующее.
Обе пары катушек намотаны по часовой стрелке. Концы катушек закреплены как показано на фото. Конец1(К)-Начало1Конец2(НК)-Начало2(Н) на обоих катушках. Учитывая то, что катушки ставятся зеркально, по отношению к друг другу, сориентируйтесь как мотать обмотки. Если катушки держать в руках одинаково, то одна мотается по часовой стрелке, а другая против часовой. При сборке одна из катушек разворачиватеся и обе катушки получаются намотанными в одну сторону. Надеюсь не запутал.
10. Собираеем моторчик в обратной последовательности.
11. Ставим все обратно.
12. Как обучить авто холостым оборотам писать не буду, т.к. уже много написано. При сборке моторчика выкрутите шток полностью, что соответствует минимальным холостым оборотам. У меня после второго запуска стабилизировались прогревочные обороты в районе 1100-1200 об/мин с последующим понижением до 700-750 об/мин. Перестал глохнуть на холодную при трогании с места.
PS Если что не так поправьте. Не претендую на истину в последней инстанции.
PSS При подготовке отчета были использованы материалы
http://www.pajero4x4.ru/isc/
http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... hp?t=11013
Да, провода у меня этого теперь осталось еще километра три, так что если кому надо восстановить моторчик обращайтесь, договоримся.
Последний раз редактировалось Catcher 28 сен 2007, 10:47, всего редактировалось 4 раза.
Удачи, Евгений.
MMC Pajero, 1995, 6g72 12V, 5-doors, A/T, Exceed, правый руль.
MMC Pajero, 1995, 6g72 12V, 5-doors, A/T, Exceed, правый руль.
- Brave Lion
- Сообщения: 125
- Зарегистрирован: 16 апр 2007, 07:43
- Откуда: Владивосток
- Bpar
- Сообщения: 331
- Зарегистрирован: 13 дек 2005, 14:05
- Поблагодарили: 19 раз
- Контактная информация:
Спасибо, Брат.
Я давно хотел заняца, даже разбирал этот мотторчик.
Но поскольку эта проблема не особо беспокоила всё откладывал (просто побоялся разламsdfть катушки).
имхо значения не вимет направление намотки.
А провод суда выкладывай Смотаем каждый по чуть-чуть
Я давно хотел заняца, даже разбирал этот мотторчик.
Но поскольку эта проблема не особо беспокоила всё откладывал (просто побоялся разламsdfть катушки).
имхо значения не вимет направление намотки.
А провод суда выкладывай Смотаем каждый по чуть-чуть
Bpar @ MMC Pajero IV V88W 4M41
Bpar @ MMC Pajero L14xG 6G72
Bpar @ MMC Pajero L14xG 6G72
- Gosha83
- Сообщения: 211
- Зарегистрирован: 15 дек 2009, 12:01
- Двигатель:: 6g74
- Мой автомобиль(и):: монтеро 2001г
- Откуда: Самара
- Откуда: Самара
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Ремонт моторчика регулятора холостого хода (РХХ) (фотоот
Спасибо большое! [-o< прозвонил на днях одна обмотка в обрыве, цена меня шокировала от 7 рубликов. теперь буду мудрить
П2 1993г 6G72, автомат, япоша продал
П2 1991г 4D56, автомат, япоша продал
Монтера 2001 г 6G74. автомат американец делаю
П2 1991г 4D56, автомат, япоша продал
Монтера 2001 г 6G74. автомат американец делаю
Re: Ремонт моторчика регулятора холостого хода (РХХ) (фотоот
Gosha83, а какие симптомы были у Вас?
P II, '91, 3 doors, 6G72 12V, MT, SS, BFG A/T 31x10,5 R15
- Вадим Самара
- Сообщения: 266
- Зарегистрирован: 14 окт 2007, 22:58
- Двигатель:: 6G72/12
- Мой автомобиль(и):: mitsubishi montero sr
- Откуда: Самара
- Откуда: Самара
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Ремонт моторчика регулятора холостого хода (РХХ) (фотоот
По этому отчету перебрал свой моторчик, правда уже давно, и один хрен не работает, горит обмотка, говорят драйвер полетел, кто знает где этот драйвер? То что он в мозгах это понятно.
И еще, кто-нибудь принципиальную эл.схему ЭБУ в глаза видел?
И еще, кто-нибудь принципиальную эл.схему ЭБУ в глаза видел?
Монтеро2 92 г 6G72 АКПП
- Jenek
- Сообщения: 3924
- Зарегистрирован: 26 янв 2009, 15:33
- Двигатель:: 4d56
- Мой автомобиль(и):: Pajero 2
- Откуда: Новомосковск
- Откуда: Новомосковск 71
- Благодарил (а): 30 раз
- Поблагодарили: 113 раз
- Контактная информация:
Re: Ремонт моторчика регулятора холостого хода (РХХ) (фотоот
Сюда же напишу.
Может ли из-за этого моторчика (я так понимаю он же шаговый двигатель) быть следующее:
холостые держит нормально, газуешь на месте обороты возвращаются на норму, но если воткнуть передачу и чуть поднять обороты, после перевода на нейтраль обороты падают до 100, а то и ваще глохнет (особенно если тормозить или крутить рулем). Ведь этот моторчик отвечает за то чтоб обороты между переключением передач задерживались на повышенных (около 2000 где то 2 секунды) ну и за холостые конечно. Раньше такая проблема была когда скидываешь клемы с аккумулятора, чуть поездишь и в норму приходили, а теперь просто постояла и опять такая фигня.
Если не этот моторчик мож кто подскажет где капать? Мож кондеры в ЭБУ?
Может ли из-за этого моторчика (я так понимаю он же шаговый двигатель) быть следующее:
холостые держит нормально, газуешь на месте обороты возвращаются на норму, но если воткнуть передачу и чуть поднять обороты, после перевода на нейтраль обороты падают до 100, а то и ваще глохнет (особенно если тормозить или крутить рулем). Ведь этот моторчик отвечает за то чтоб обороты между переключением передач задерживались на повышенных (около 2000 где то 2 секунды) ну и за холостые конечно. Раньше такая проблема была когда скидываешь клемы с аккумулятора, чуть поездишь и в норму приходили, а теперь просто постояла и опять такая фигня.
Если не этот моторчик мож кто подскажет где капать? Мож кондеры в ЭБУ?
П-2 6G72 93г ушел на запчасти
П-2 [V24C ] 91г,бодик 6см, IROK 37/12.5 R15, кондей для подкачки, перед голда, зад тунгстен, понижайка 3:1
На Драйве
П-2 [V24C ] 91г,бодик 6см, IROK 37/12.5 R15, кондей для подкачки, перед голда, зад тунгстен, понижайка 3:1
На Драйве
- DenVer
- Модератор
- Сообщения: 19700
- Зарегистрирован: 29 сен 2009, 17:21
- Двигатель:: бэнзин
- Мой автомобиль(и):: TLC-200
- Откуда: Краснодар
- Благодарил (а): 131 раз
- Поблагодарили: 468 раз
Re: Ремонт моторчика регулятора холостого хода (РХХ) (фотоот
Скинь фишку и прозвони! Сам все узнаешь.Jenek писал(а):Сюда же напишу.
Может ли из-за этого моторчика (я так понимаю он же шаговый двигатель) быть следующее:
холостые держит нормально, газуешь на месте обороты возвращаются на норму, но если воткнуть передачу и чуть поднять обороты, после перевода на нейтраль обороты падают до 100, а то и ваще глохнет (особенно если тормозить или крутить рулем). Ведь этот моторчик отвечает за то чтоб обороты между переключением передач задерживались на повышенных (около 2000 где то 2 секунды) ну и за холостые конечно. Раньше такая проблема была когда скидываешь клемы с аккумулятора, чуть поездишь и в норму приходили, а теперь просто постояла и опять такая фигня.
Если не этот моторчик мож кто подскажет где капать? Мож кондеры в ЭБУ?
Re: Ремонт моторчика регулятора холостого хода (РХХ) (фотоот
У меня обмоточная проволка 0.11 есть, она подойдет? и скока надо мотков сделать?
Pajero 2 1995г. 6G74 V6 3.5 АКПП
Re: Ремонт моторчика регулятора холостого хода (РХХ) (фотоот
Во-во. У меня похожая ситуевина.Jenek писал(а):Сюда же напишу.
Может ли из-за этого моторчика (я так понимаю он же шаговый двигатель) быть следующее:
холостые держит нормально, газуешь на месте обороты возвращаются на норму, но если воткнуть передачу и чуть поднять обороты, после перевода на нейтраль обороты падают до 100, а то и ваще глохнет (особенно если тормозить или крутить рулем).
Причем если скинуть клемы с аккума и потом полностью прогреть движок, не трогаясь (обучить компьютер) - то в этот день все в норме. А на следующий опять по новой.
До моторчика пока не добрался. У меня пока предварительное подозрение, что все же это из-за него и его просто почистить надо.
P II, '91, 3 doors, 6G72 12V, MT, SS, BFG A/T 31x10,5 R15
- Jenek
- Сообщения: 3924
- Зарегистрирован: 26 янв 2009, 15:33
- Двигатель:: 4d56
- Мой автомобиль(и):: Pajero 2
- Откуда: Новомосковск
- Откуда: Новомосковск 71
- Благодарил (а): 30 раз
- Поблагодарили: 113 раз
- Контактная информация:
Re: Ремонт моторчика регулятора холостого хода (РХХ) (фотоот
Ну вот опять в норму пришло. Мож просто грязь попадает какая и постепенно промывается? Ведь если неисправен моторчик то это будет постоянно. Я так понимаю он типа клапана который открывает воздух? он забиться может?
П-2 6G72 93г ушел на запчасти
П-2 [V24C ] 91г,бодик 6см, IROK 37/12.5 R15, кондей для подкачки, перед голда, зад тунгстен, понижайка 3:1
На Драйве
П-2 [V24C ] 91г,бодик 6см, IROK 37/12.5 R15, кондей для подкачки, перед голда, зад тунгстен, понижайка 3:1
На Драйве