Домино Трофи 2024 - 20 Апреля 2024 г. Обсудить и спросить тут.

6G72 Ремонт моторчика регулятора холостого хода (РХХ) (FAQ)

Все что связанно с бензиновыми двигателями Pajero (6G72, 4G54, etc.)

Модераторы: SNOOPER, Nbf, drcham, алексей - Маленький Мук, Romik, BAlex, DenVer

Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 20047
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 521 раз
Поблагодарили: 792 раза

6G72 Ремонт моторчика регулятора холостого хода (РХХ) (FAQ)

Сообщение dvm99 »

Лека377 писал(а): 02 авг 2019, 14:24 думал РХХ или болт регулировочный мне поможет.
РХХ может клинить механически, это исключать нельзя, и может влиять на прогревочные.
А винт повлияет и на прогрев, и на ХХ.
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Лека377
Сообщения: 61
Зарегистрирован: 31 янв 2018, 22:51
Двигатель:: Бензин
Мой автомобиль(и):: Паджеро 2
Откуда: Ярославль
Благодарил (а): 1 раз

6G72 Ремонт моторчика регулятора холостого хода (РХХ) (FAQ)

Сообщение Лека377 »

Значит винт мне крутить не вариант, т.к. ХХ устраивают. РХХ на заклинивание проверить не всегда как я понял получается. Автор темы на что ссылку давал все проверил, но без РХХ обороты в норме были. При прогреве заслонка больше открывается или воздух больше подается?
mitsubishi pajero II, 1997, Араб, 3,0, 6G72 12 клапанов, АКПП 03-72L
Аватара пользователя
hc2hunter
Сообщения: 6908
Зарегистрирован: 03 фев 2013, 14:29
Двигатель:: 6G74 MPI
Мой автомобиль(и):: Montero 3 Limited, 2001
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 370 раз
Поблагодарили: 427 раз

6G72 Ремонт моторчика регулятора холостого хода (РХХ) (FAQ)

Сообщение hc2hunter »

При прогреве у тебя работает клапан FIAV в дроссельной заслонке. Иногда его еще называют термостатом дросселя.
Да, подается больше воздуха.
fiav клапан.png

И вообще, у мотора несколько этапов прогрева:
  • от запуска - и до примерно 45 градусов. пока прогреется дроссель, прогреются лямбды, прогреется охлаждайка, начнет нормально разбрызгиваться масло.
    до этого момента вообще не рекомендуется ехать, т.к. вся логика работает по обходным алгоритмам. и главное - в картере недостаточное количеств масляного тумана, чтобы смазывались поршни. по этой причине если ездить на холодном моторе - первое что происходит - это обдираются цилиндры в местах юбок поршней и происходит залегание маслосъёмных колец.
    и именно с этого момента обычно начинает шевелиться стрелка температуры, сигнализируя, что можно трогаться.
  • от 45 и примерно до 83 градусов. уже работает почти вся логика, можно ездить не давая особо машине "под хвост". двигатель догревается, но все еще подается избыточный объем топлива на некоторых режимах.
  • 82...83 и выше. считается нормальной рабочей температурой. включается обедненка, т.к. достигнуто оптимальное воспламенение и сгорание.
    именно при такой температуре нужно проводить обучение холостому ходу, например, того же РХХ.
Montero 3 LTD 2001, 3.5 6G74 MPI, АКПП v5a51
- Как показала практика — для начала неплохо было бы ознакомиться с теорией (с)
Лека377
Сообщения: 61
Зарегистрирован: 31 янв 2018, 22:51
Двигатель:: Бензин
Мой автомобиль(и):: Паджеро 2
Откуда: Ярославль
Благодарил (а): 1 раз

6G72 Ремонт моторчика регулятора холостого хода (РХХ) (FAQ)

Сообщение Лека377 »

Спасибо большое за картинку и разъяснения. Теперь знаю как дросель устроен. Но вопросов появилось больше)))
Если обороты при холодном запуске увеличиваются а потом приходят в норму-знатит клапан FIAV работает корректно.
Если РХХ на прогретом двс работает штатно, то он здесь не причем.
Может клапан FIAV регулируется как то?
Допустим все клапана работают нормально, дополнительно воздух может пройти только через заслонку? если да то как проверить ее герметичность? если она должна быть. Было грязно,все вытер но ни чего не изменилось.
mitsubishi pajero II, 1997, Араб, 3,0, 6G72 12 клапанов, АКПП 03-72L
Аватара пользователя
Карбафос
Сообщения: 8391
Зарегистрирован: 10 дек 2008, 16:16
Двигатель:: 6G72 12V
Мой автомобиль(и):: Пыжикк
Откуда: УУууууу...
Откуда: Улан-Удэ
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 48 раз
Контактная информация:

6G72 Ремонт моторчика регулятора холостого хода (РХХ) (FAQ)

Сообщение Карбафос »

закройте заслонку рукой сняв гофру)) если не заглохнет подсос под прокладками впускного коллектора. ставьте поронит и уберайте оригинальные железные.
П2:1995 г.,LT285*75*16, 6G72 12V, МКПП, Принудительная блокировка сзади, 4 см, силовые бампера, CоmeUР9500, 3 дв, Араб, счасливый обладатель АСЛ 1985 года выпуска заточена как бритва! Вопрос: Джип должен быть вровень с грязью или выпирать??!!
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 20047
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 521 раз
Поблагодарили: 792 раза

6G72 Ремонт моторчика регулятора холостого хода (РХХ) (FAQ)

Сообщение dvm99 »

hc2hunter писал(а): 02 авг 2019, 16:20 именно при такой температуре нужно проводить обучение холостому ходу, например, того же РХХ.
12-клапанник проще, тем более у него араб, лямбды нет= обучение тоже посредственное.
К FIAV считаю (т.к. более затратная процедура), надо подходить, когда всё уже проверено как минимум на 99% .
Карбафос писал(а): 02 авг 2019, 19:12 закройте заслонку рукой сняв гофру)) если не заглохнет подсос под прокладками впускного коллектора. ставьте поронит и уберайте оригинальные железные.
Как бы да... Тоже ход...
Единственное, паронит уже не люблю... Герметик типа Reinz больше уважаю.
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Аватара пользователя
Карбафос
Сообщения: 8391
Зарегистрирован: 10 дек 2008, 16:16
Двигатель:: 6G72 12V
Мой автомобиль(и):: Пыжикк
Откуда: УУууууу...
Откуда: Улан-Удэ
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 48 раз
Контактная информация:

6G72 Ремонт моторчика регулятора холостого хода (РХХ) (FAQ)

Сообщение Карбафос »

герметик во впускной коллектор нельзя!!!!
П2:1995 г.,LT285*75*16, 6G72 12V, МКПП, Принудительная блокировка сзади, 4 см, силовые бампера, CоmeUР9500, 3 дв, Араб, счасливый обладатель АСЛ 1985 года выпуска заточена как бритва! Вопрос: Джип должен быть вровень с грязью или выпирать??!!
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 20047
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 521 раз
Поблагодарили: 792 раза

6G72 Ремонт моторчика регулятора холостого хода (РХХ) (FAQ)

Сообщение dvm99 »

Карбафос писал(а): 03 авг 2019, 06:23 герметик во впускной коллектор нельзя!!!!
Почему? :=-O:
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
алексей - Маленький Мук
Модератор
Сообщения: 19750
Зарегистрирован: 11 дек 2008, 16:10
Откуда: москва м Академическая
Благодарил (а): 100 раз
Поблагодарили: 1242 раза

6G72 Ремонт моторчика регулятора холостого хода (РХХ) (FAQ)

Сообщение алексей - Маленький Мук »

Тож не понятно почему? бенза там нет, ни че его не разъест. я один хрен его всегда сажаю на гермитос( частично) шоб не слетел при устаноке :)
Всем добра.......
Аватара пользователя
Карбафос
Сообщения: 8391
Зарегистрирован: 10 дек 2008, 16:16
Двигатель:: 6G72 12V
Мой автомобиль(и):: Пыжикк
Откуда: УУууууу...
Откуда: Улан-Удэ
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 48 раз
Контактная информация:

6G72 Ремонт моторчика регулятора холостого хода (РХХ) (FAQ)

Сообщение Карбафос »

вот поэтому и я и Марго не любим "таких" мастеров...которые везде суют герметик. все что нужно: голову и данаметрический ключ и мануал ::-D:
П2:1995 г.,LT285*75*16, 6G72 12V, МКПП, Принудительная блокировка сзади, 4 см, силовые бампера, CоmeUР9500, 3 дв, Араб, счасливый обладатель АСЛ 1985 года выпуска заточена как бритва! Вопрос: Джип должен быть вровень с грязью или выпирать??!!
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 20047
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 521 раз
Поблагодарили: 792 раза

6G72 Ремонт моторчика регулятора холостого хода (РХХ) (FAQ)

Сообщение dvm99 »

Исчерпывающий аргумент! ::-D:
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Аватара пользователя
hc2hunter
Сообщения: 6908
Зарегистрирован: 03 фев 2013, 14:29
Двигатель:: 6G74 MPI
Мой автомобиль(и):: Montero 3 Limited, 2001
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 370 раз
Поблагодарили: 427 раз

6G72 Ремонт моторчика регулятора холостого хода (РХХ) (FAQ)

Сообщение hc2hunter »

Карбафос писал(а): 04 авг 2019, 07:34 вот поэтому и я и Марго не любим "таких" мастеров...которые везде суют герметик. все что нужно: голову и данаметрический ключ и мануал
Про дин.ключ все верно, про герметик - бред сивой кобылы.
Всю жизнь ставлю впуск или на ViktorReinz или на серый Elring. Отчего его туда нельзя - прошу пояснить.
Если аргумент будет, что кусок герметика оторвется и сгорит в горшках, из-за чего двигло потом "заклинит" - посмеюсь в лицо ::-D: Хотя, наверное, гаражные умельцы и не таких умеют достигать результатов... Еще иногда герметик бывает полезно просушить по инструкции перед запуском.

Ну а про дин.ключ на таких пробегах двигателей... пытаться ставить качественные прокладки и пытаться затягивать кривые крышки? - удачи... Будете их менять каждый месяц и бороться с течами.
Montero 3 LTD 2001, 3.5 6G74 MPI, АКПП v5a51
- Как показала практика — для начала неплохо было бы ознакомиться с теорией (с)
Аватара пользователя
Карбафос
Сообщения: 8391
Зарегистрирован: 10 дек 2008, 16:16
Двигатель:: 6G72 12V
Мой автомобиль(и):: Пыжикк
Откуда: УУууууу...
Откуда: Улан-Удэ
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 48 раз
Контактная информация:

6G72 Ремонт моторчика регулятора холостого хода (РХХ) (FAQ)

Сообщение Карбафос »

Бред сивой кабылы.. если руки кривые, тогда можно их герметиком править.
П2:1995 г.,LT285*75*16, 6G72 12V, МКПП, Принудительная блокировка сзади, 4 см, силовые бампера, CоmeUР9500, 3 дв, Араб, счасливый обладатель АСЛ 1985 года выпуска заточена как бритва! Вопрос: Джип должен быть вровень с грязью или выпирать??!!
Лека377
Сообщения: 61
Зарегистрирован: 31 янв 2018, 22:51
Двигатель:: Бензин
Мой автомобиль(и):: Паджеро 2
Откуда: Ярославль
Благодарил (а): 1 раз

6G72 Ремонт моторчика регулятора холостого хода (РХХ) (FAQ)

Сообщение Лека377 »

Карбафос писал(а): 02 авг 2019, 19:12 закройте заслонку рукой сняв гофру))
Понял, попробую сегодня.
mitsubishi pajero II, 1997, Араб, 3,0, 6G72 12 клапанов, АКПП 03-72L
Лека377
Сообщения: 61
Зарегистрирован: 31 янв 2018, 22:51
Двигатель:: Бензин
Мой автомобиль(и):: Паджеро 2
Откуда: Ярославль
Благодарил (а): 1 раз

6G72 Ремонт моторчика регулятора холостого хода (РХХ) (FAQ)

Сообщение Лека377 »

Карбафос писал(а): 02 авг 2019, 19:12 закройте заслонку рукой сняв гофру))
Всем привет! Закрыл-машина заглохла. Есть еще варианты что посмотреть в моем случае? Или остается менять РХХ для эксперемента?
mitsubishi pajero II, 1997, Араб, 3,0, 6G72 12 клапанов, АКПП 03-72L
Аватара пользователя
Карбафос
Сообщения: 8391
Зарегистрирован: 10 дек 2008, 16:16
Двигатель:: 6G72 12V
Мой автомобиль(и):: Пыжикк
Откуда: УУууууу...
Откуда: Улан-Удэ
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 48 раз
Контактная информация:

6G72 Ремонт моторчика регулятора холостого хода (РХХ) (FAQ)

Сообщение Карбафос »

Вт июл 30, 2019 8:35 pm

Всем привет! Прочитал и не понял, ремонт или замена РХХ мой это вариант ремонта или нет! Подскажите кто знает пожалуйста! У меня все устраивает кроме прогревочных в 2100 оборотов
[/quote]

вообще то это норма.. при запуске начальные обороты в 2 000-2 100
П2:1995 г.,LT285*75*16, 6G72 12V, МКПП, Принудительная блокировка сзади, 4 см, силовые бампера, CоmeUР9500, 3 дв, Араб, счасливый обладатель АСЛ 1985 года выпуска заточена как бритва! Вопрос: Джип должен быть вровень с грязью или выпирать??!!
Аватара пользователя
Карбафос
Сообщения: 8391
Зарегистрирован: 10 дек 2008, 16:16
Двигатель:: 6G72 12V
Мой автомобиль(и):: Пыжикк
Откуда: УУууууу...
Откуда: Улан-Удэ
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 48 раз
Контактная информация:

6G72 Ремонт моторчика регулятора холостого хода (РХХ) (FAQ)

Сообщение Карбафос »

Лека377 писал(а): 30 июл 2019, 15:35 Вт июл 30, 2019 8:35 pm

Всем привет! Прочитал и не понял, ремонт или замена РХХ мой это вариант ремонта или нет! Подскажите кто знает пожалуйста! У меня все устраивает кроме прогревочных в 2100 оборотов
вообще то это норма.. при запуске начальные обороты в 2 000-2 100
П2:1995 г.,LT285*75*16, 6G72 12V, МКПП, Принудительная блокировка сзади, 4 см, силовые бампера, CоmeUР9500, 3 дв, Араб, счасливый обладатель АСЛ 1985 года выпуска заточена как бритва! Вопрос: Джип должен быть вровень с грязью или выпирать??!!
Лека377
Сообщения: 61
Зарегистрирован: 31 янв 2018, 22:51
Двигатель:: Бензин
Мой автомобиль(и):: Паджеро 2
Откуда: Ярославль
Благодарил (а): 1 раз

6G72 Ремонт моторчика регулятора холостого хода (РХХ) (FAQ)

Сообщение Лека377 »

Карбафос писал(а): 07 авг 2019, 15:20 вообще то это норма.. при запуске начальные обороты в 2 000-2 100
А в мануале это написано где ни будь? Или так, по опыту?
У кого какие обороты на холодную на 6ж72 12 клапанов?
Мне утром приходится вебастой подогревать, что бы детей не разбудить)))))
mitsubishi pajero II, 1997, Араб, 3,0, 6G72 12 клапанов, АКПП 03-72L
Аватара пользователя
hc2hunter
Сообщения: 6908
Зарегистрирован: 03 фев 2013, 14:29
Двигатель:: 6G74 MPI
Мой автомобиль(и):: Montero 3 Limited, 2001
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 370 раз
Поблагодарили: 427 раз

6G72 Ремонт моторчика регулятора холостого хода (РХХ) (FAQ)

Сообщение hc2hunter »

Карбафос писал(а): 07 авг 2019, 15:20 вообще то это норма.. при запуске начальные обороты в 2 000-2 100
это НЕ норма. но и не криминал, если к 50 градусам всё приходит в норму.
хотя... может он про Жыгули на "подсосе"... тогда соглашусь - там прямо ваще норма :)
Montero 3 LTD 2001, 3.5 6G74 MPI, АКПП v5a51
- Как показала практика — для начала неплохо было бы ознакомиться с теорией (с)
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 20047
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 521 раз
Поблагодарили: 792 раза

6G72 Ремонт моторчика регулятора холостого хода (РХХ) (FAQ)

Сообщение dvm99 »

Вот выдержка из мануала.
Тяжеловато определиться, но меньше 2000 даже при -20.
У меня при -20 около 1700.
Вложения
Буфер обмена01.gif
Буфер обмена01.gif (7.07 КБ) 2911 просмотров
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Ответить

Вернуться в «Бензиновый двигатель Mitsubishi»