Приветствую товарищи! как обещал доложить о результатах поездки на дино стенд после недавней перепрошивки от Сергея 0uch писал об этом тут
http://www.drive2.ru/l/521025576127955498/
начну по порядку.
Я был первый у Сергея на паджеро 3.8, поэтому мы проводили эксперименты. Договорились с ним, что поедем на стенд после выреза катализаторов (писал об этом тут
http://www.drive2.ru/l/521250426255836274/ )Каты я вырезал, врезал пламегасители, осталось только найти колеса без шипов т.к. на стенд с шипами не допускают, чтобы не портить барабаны.
У меня шипованная резина поэтому пришлось обратиться к старому знакомому
Барабанный стенд Super Flow AutoDyn 880 E
http://www.urt.ru/ru/service/dvigatel один из самых правдивых и "пессимистичных" стендов в Москве т.к .показывает самые низкие результаты из всех стендов в Москве.
стоимость аренды : 4 тыс руб в час + оптический датчик для считывания оборотов двигателя 480 руб
К примеру: Приехала Субару WRX в стоке. Производитель заявил мощность около 263 л.с. но замер на стенде показал 215 л.с. с маховика. После тюннинга она показала около 260, а клиент сказал, что его развели на бабки, мол что было с завода так и осталось.
А что покажет мой паджеро? читаем дальше.
— заехал на ролики
— машину закрепили тросами сзади и спереди, чтоб не "убежала" и не соскочила на тесте.
— присоединили огромные воздуховоды для отвода выхлопных газов
— настроили угол атаки потока воздуха спереди для эффективного охлаждения двигателя
— установили какой-то оптический датчик для считывания оборотов двигателя.
1. Наклеивается специальная наклейка на приводной ремень
2. закрепляется под капотом датчик такиим образом, чтобы капот закрывался и он "видел" наклейку на ремне.
3. производится калибровка датчика, чтобы корректно отображал обороты двигателя
— происходит прогон на стенде, чтобы просчитать трансмиссионные потери мощности двигателя (drivetrain powel loss)
— после вычисления потерь в трансмиссии начинаются тесты с различными прошивками
— подбирали оптимальные обороты включения системы MIVEC сейчас их установили на 3250 об/мин (в стоке 3000 об/мин)
— меняли углы зажигания в различных режимах работы двигателя
Этот стенд относится к инерционному типу. Super Flow имеет два ролика большого диаметра, колеса встают сверху.
Метод измерения — снимается с роликов изменение силы и скорости, но стенд не меняет нагрузку. Какой есть постоянный момент инерции роликов, то и раскручиваем.
Далее давайте разберемся с потерями, % потерь трансмиссии, насколько они реальные на стендах.
Потери трансмиссии состоят из механических и гидравлических потерь.
Механические — это трение в зубчатых механизмах, карданных шарнирах, подшипниках, зависят от качества обработки и смазки трущихся деталей.
Гидравлические — это перемешивание и разбрызгивание масла в узлах трансмиссии, зависит от вязкости, уровня, скорости валов и шестерен.
КПД трансмиссии есть произведение КПД всех механизмов входящих в ее состав. Чем больше зубчатых передач (гипоидная пара имеет меньший КПД, чем прямозубая), карданных шарниров, подшипников, тем ниже общее КПД.
КПД трансмиссии варьируются на переднем приводе 12-14%, задний привод 12-14-16%, полный привод 18-20-25%.
И так, все вроде хорошо, но выкат в расслабленном состоянии трансмиссия меряет инерционные потери вращающихся масс, гидравлические потери, но силы трения…они зависят от передаваемой мощности, а на выкате мощность не прикладывается к трансмиссии, пятно контакта зубчатых передач работает в обратном направлении, той нагрузки которая была при разгоне на зуб нет, То есть получаются измеряем только частичные потери, плюс колеса не на плоском покрытии, а на роликах. В итоге истинные потери трансмиссии как на дороге в разгоне точно мы не можем посчитать!
В итоге: стенд показал мощность двигателя с маховика 251 л.с. на 92м бензине КАРЛ это с приблизительным учетом трансмиссионных потерь в "железе" привода, карданы, мосты, колеса, ступицы.
НЕВОЗМОЖНО вычислить потери в следующих местах:
— гидротрансформатор
— масляный насос жидкости АКПП
— пакеты фрикционов в АКПП
очень часто производители заявляют мощность, которая в жизни зачастую не дотягивает до заявленной.
делаю вывод, что мой авто теперь имеет мощность около 270-280 л.с. на маховике, и около 220 л.с. на колесах. Считаю это ОФИГЕННЫМ результатом. Машина реально поехала ощутимо бодрее. Я доволен как слон. Машина подрывает с любой скорости
обращаю ОСОБОЕ внимание, что я езжу на 92 бензине, и настройка была именно под него. Уверен, что на 95м бензине результаты были бы еще лучше на 7-10 лошадей.
most people respect badge...
...Everyone respects the gun