Новый шпоночный паз на колено. Требуется немного хелпа

Все что связанно с бензиновыми двигателями Pajero (6G72, 4G54, etc.)

Модераторы: SNOOPER, Nbf, drcham, алексей - Маленький Мук, Romik, BAlex, DenVer

Ответить
Аватара пользователя
Lev1982
Сообщения: 308
Зарегистрирован: 12 апр 2010, 08:04
Двигатель:: 6G74 SOHC
Мой автомобиль(и):: Pajero 2 (рестайлинговый) Europa
Откуда: Уфа
Откуда: Россия
Поблагодарили: 3 раза

Новый шпоночный паз на колено. Требуется немного хелпа

Сообщение Lev1982 »

Господа камрады! Требуется немного вашего ученого хелпа!
Имеем разбитый шпоночный паз на коленвалу. Хотел его восстановить наплавлением аргоном. Но аргонщик сказал что температура может пойти дальше и изменить структуру метала уже там где есть реальные нагрузки, т.е в районе коренных вкладышей. Поэтому я задумал такую штуку как вырезать новый шпоночный паз прям ровно напротив старого. Вопрос: если звездочку ГРМ перевернуть вверх ногами, ничего страшного же не произойдет?
Вложения
Это то как разбило чпоночный паз
Это то как разбило чпоночный паз
Еще один вид разбитого паза
Еще один вид разбитого паза
1517974316074.pdf
(179.97 КБ) 12 скачиваний
Mitsubishi Montero II (Europa), 3,5 кг., моторчик 6G74, АКПП, 1998г.

Когда летишь с моста, понимаешь, что все твои проблемы решаемы, кроме одной - ты уже летишь с моста...
алексей - Маленький Мук
Модератор
Сообщения: 19838
Зарегистрирован: 11 дек 2008, 16:10
Откуда: москва м Академическая
Благодарил (а): 100 раз
Поблагодарили: 1261 раз

Re: Новый чпоночный паз на колено. Требуется немного хелпа

Сообщение алексей - Маленький Мук »

Эта шпонка на шкив, к звезде отношения не имеет :) ремень ставь по звездочке а на шкиве можно и новую поставить ::-D:
Всем добра.......
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 20219
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 537 раз
Поблагодарили: 818 раз

Re: Новый чпоночный паз на колено. Требуется немного хелпа

Сообщение dvm99 »

алексей - Маленький Мук писал(а):Эта шпонка на шкив, к звезде отношения не имеет :) ремень ставь по звездочке а на шкиве можно и новую поставить ::-D:
Слово "метка" пропустил ::-D:
Т.е. звёздочку-то перевернуть можно, но и метку на ней новую придётся делать, а старую как-то уничтожить (или основательно пометить).
ЗЫ
Биение колена и его носика проверяли? А то мож и смысла всей возни нету...
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Аватара пользователя
Lev1982
Сообщения: 308
Зарегистрирован: 12 апр 2010, 08:04
Двигатель:: 6G74 SOHC
Мой автомобиль(и):: Pajero 2 (рестайлинговый) Europa
Откуда: Уфа
Откуда: Россия
Поблагодарили: 3 раза

Re: Новый чпоночный паз на колено. Требуется немного хелпа

Сообщение Lev1982 »

dvm99 писал(а):
алексей - Маленький Мук писал(а):Эта шпонка на шкив, к звезде отношения не имеет :) ремень ставь по звездочке а на шкиве можно и новую поставить ::-D:
Слово "метка" пропустил ::-D:
Т.е. звёздочку-то перевернуть можно, но и метку на ней новую придётся делать, а старую как-то уничтожить (или основательно пометить).
ЗЫ
Биение колена и его носика проверяли? А то мож и смысла всей возни нету...
Дык метка то стоит на крыльчатке, которая от датчика коленвала. И получается если шестерню перевернуть то отметка на крыльчатке останется на месте. Она крепится же всего на двух штифтах.

А вот про биение на носике можно поподробнее? Я про эту процедуру ещё пока не слышал...
Mitsubishi Montero II (Europa), 3,5 кг., моторчик 6G74, АКПП, 1998г.

Когда летишь с моста, понимаешь, что все твои проблемы решаемы, кроме одной - ты уже летишь с моста...
алексей - Маленький Мук
Модератор
Сообщения: 19838
Зарегистрирован: 11 дек 2008, 16:10
Откуда: москва м Академическая
Благодарил (а): 100 раз
Поблагодарили: 1261 раз

Re: Новый чпоночный паз на колено. Требуется немного хелпа

Сообщение алексей - Маленький Мук »

У мну года так три назад срезало болт колена и размолотило нос вала, отдал в иномотор, болт выцирапали и наварили носик, нарезали новый паз под шпонку но видимо криво ;) шкив лупит. думал что сам шкив ан нет, купил новый ставлю а он лупит.
Всем добра.......
алексей - Маленький Мук
Модератор
Сообщения: 19838
Зарегистрирован: 11 дек 2008, 16:10
Откуда: москва м Академическая
Благодарил (а): 100 раз
Поблагодарили: 1261 раз

Re: Новый чпоночный паз на колено. Требуется немного хелпа

Сообщение алексей - Маленький Мук »

Эт я тупанул: звезду не перевернешь, плохо глянул. метка на трелистнике.( секторе) может не совпасть по штивтам и опорный сигнал сместится ;) лучше все ж наварить и нарезать паз по новой в том же месте. либо оч точно размечать на новом месте совместив метку
Всем добра.......
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 20219
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 537 раз
Поблагодарили: 818 раз

Re: Новый чпоночный паз на колено. Требуется немного хелпа

Сообщение dvm99 »

Lev1982 писал(а): Дык метка то стоит на крыльчатке, которая от датчика коленвала. И получается если шестерню перевернуть то отметка на крыльчатке останется на месте. Она крепится же всего на двух штифтах.

А вот про биение на носике можно поподробнее? Я про эту процедуру ещё пока не слышал...
Ой! Про звезду- это я мотор перепутал... почудилось, что речь про 72-й как у меня, у него метка на звёздочке.
А про биение- всё в силе.
Шпоночный паз не просто ж так задран. Значит было отворачивание или обрывание болта коленвала. При этом и размолачивает носик, что он бить начинает.
Причём пострадать может не только носик, но и шейки самого КВ, тут как повезёт...
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 55627
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 967 раз
Поблагодарили: 4380 раз

Re: Новый чпоночный паз на колено. Требуется немного хелпа

Сообщение SNOOPER »

алексей - Маленький Мук писал(а):Эт я тупанул: звезду не перевернешь, плохо глянул. метка на трелистнике.( секторе) может не совпасть по штивтам и опорный сигнал сместится ;) лучше все ж наварить и нарезать паз по новой в том же месте. либо оч точно размечать на новом месте совместив метку
Как она не совпадёт, если паз бить точно на 180 градусов

Что то никак не представить(( Нужно будет покрутить.
Аватара пользователя
Lev1982
Сообщения: 308
Зарегистрирован: 12 апр 2010, 08:04
Двигатель:: 6G74 SOHC
Мой автомобиль(и):: Pajero 2 (рестайлинговый) Europa
Откуда: Уфа
Откуда: Россия
Поблагодарили: 3 раза

Re: Новый чпоночный паз на колено. Требуется немного хелпа

Сообщение Lev1982 »

dvm99 писал(а):
Lev1982 писал(а): Дык метка то стоит на крыльчатке, которая от датчика коленвала. И получается если шестерню перевернуть то отметка на крыльчатке останется на месте. Она крепится же всего на двух штифтах.

А вот про биение на носике можно поподробнее? Я про эту процедуру ещё пока не слышал...
Ой! Про звезду- это я мотор перепутал... почудилось, что речь про 72-й как у меня, у него метка на звёздочке.
А про биение- всё в силе.
Шпоночный паз не просто ж так задран. Значит было отворачивание или обрывание болта коленвала. При этом и размолачивает носик, что он бить начинает.
Причём пострадать может не только носик, но и шейки самого КВ, тут как повезёт...
Прям вот совсем верно написали! У меня не однократно откручивался болт шкива (я ща там нарезал левую резьбу. потому что уже доканало!). И в последний раз там реально было видно биение шкива КВ. Потом я немного подрезал башку болта и биение стало меньше. Но оно все же было.
Это получается что торец КВ надо торцануть или шестерню ГРМ? Они вроде как ровные и шкив КВ тоже вроде как ровный, тока на нем есть проточки полосами, от того что када он откручивался то терся об звездочку ГРМ.

Что мне ща с ним делать подскажите плиз!
Mitsubishi Montero II (Europa), 3,5 кг., моторчик 6G74, АКПП, 1998г.

Когда летишь с моста, понимаешь, что все твои проблемы решаемы, кроме одной - ты уже летишь с моста...
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 20219
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 537 раз
Поблагодарили: 818 раз

Re: Новый шпоночный паз на колено. Требуется немного хелпа

Сообщение dvm99 »

Lev1982 писал(а):Что мне ща с ним делать подскажите плиз!
Самое радикальное- это конечно заменить.
Все эти пересверливания к хорошему не приведут. Место и так само по себе капризное.
Про наварку с проточками Алексей Мук уже отписал...
Проверку на биение ну лично я делал, на снятой постели, установив КВ на два крайних вкладыша (так-то по уму нужно на призмах). Но нужна ещё стойка с индикатором, по которому биение и смотрится.
Погугли про проверку КВ на биение, ресурсов много...
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Аватара пользователя
Unklown
Сообщения: 2625
Зарегистрирован: 18 дек 2012, 05:48
Двигатель:: 6G74, SOHC бензин, газ
Мой автомобиль(и):: MONTERO SPORT[K99W ] [GRXEL2M ]
Откуда: Алтай
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 100 раз

Re: Новый шпоночный паз на колено. Требуется немного хелпа

Сообщение Unklown »

аргонщик сказал что температура может пойти дальше и изменить структуру метала уже там где есть реальные нагрузки, т.е в районе коренных вкладышей.
аргощик видима глыбко дышыт сварочным дымом ::-D:
Продам мотор 6G74 DOHC MPI viewtopic.php?f=125&t=132117
ещё есть 6А12 почти даром
Ответить

Вернуться в «Бензиновый двигатель Mitsubishi»