как влияет заглушенный EGR на расход бензина?

Все что связанно с бензиновыми двигателями Pajero (6G72, 4G54, etc.)

Модераторы: SNOOPER, Nbf, drcham, алексей - Маленький Мук, Romik, BAlex, DenVer

Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 20228
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 537 раз
Поблагодарили: 819 раз

Re: как влияет заглушенный EGR на расход бензина?

Сообщение dvm99 »

ГАНС писал(а): ни на одном СТО (даже на бош-сервисе) не оказалось анализатора СО, все говорят, что нафиг никому они сейчас не нужны и никто их не держит.
Ну, сейчас сервисы разбалованы, что ДК стоят почти на каждой машине... ::-D:
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Аватара пользователя
ГАНС
Сообщения: 4097
Зарегистрирован: 07 июл 2011, 11:56
Двигатель:: зажигалка
Мой автомобиль(и):: паджеро-3
Откуда: рАшА
Благодарил (а): 966 раз
Поблагодарили: 379 раз

Re: как влияет заглушенный EGR на расход бензина?

Сообщение ГАНС »

dvm99 писал(а):
ГАНС писал(а): ни на одном СТО (даже на бош-сервисе) не оказалось анализатора СО, все говорят, что нафиг никому они сейчас не нужны и никто их не держит.
Ну, сейчас сервисы разбалованы, что ДК стоят почти на каждой машине... ::-D:
Во-вО :m/: совсем обленились, денег зарабатывать не хотят ::-D: ! Буду не торопясь искать, глядишь где и попадётся сервис в котором ещё есть газоанализаторы. Я так понял, что учитывая низкую степень сжатия нашего самовара ::-D: 72 движок можно накрутить этим датчиком хоть по 76, хоть под 98 бензин в зависимости от того, что будет залито в бак на момент регулировки? Хотя я тут по случаю как-то заливал 80 бензин, разницы по работе ДВС и тяговитости движка вовсе не почувствовал и пальцы при перегазовке не прозванивали.
алексей - Маленький Мук
Модератор
Сообщения: 19842
Зарегистрирован: 11 дек 2008, 16:10
Откуда: москва м Академическая
Благодарил (а): 100 раз
Поблагодарили: 1262 раза

Re: как влияет заглушенный EGR на расход бензина?

Сообщение алексей - Маленький Мук »

У Костика(Д Мотор) есть :) чуть ли не ламповый ::-D: (древний)
Всем добра.......
Аватара пользователя
ГАНС
Сообщения: 4097
Зарегистрирован: 07 июл 2011, 11:56
Двигатель:: зажигалка
Мой автомобиль(и):: паджеро-3
Откуда: рАшА
Благодарил (а): 966 раз
Поблагодарили: 379 раз

Re: как влияет заглушенный EGR на расход бензина?

Сообщение ГАНС »

алексей - Маленький Мук писал(а):У Костика(Д Мотор) есть :) чуть ли не ламповый ::-D: (древний)
О ценная инфа по артеФактам :*THANK*: интересно он поверку када проходил? ::-D:
алексей - Маленький Мук
Модератор
Сообщения: 19842
Зарегистрирован: 11 дек 2008, 16:10
Откуда: москва м Академическая
Благодарил (а): 100 раз
Поблагодарили: 1262 раза

Re: как влияет заглушенный EGR на расход бензина?

Сообщение алексей - Маленький Мук »

Я хз когда он ея проходил но мы как то пытались у мну в моторе чета делать, включили его потом с полчаса ждали пока прогреется ::-D:
Всем добра.......
Аватара пользователя
Fakir
Технический Комиссар
Сообщения: 2997
Зарегистрирован: 04 окт 2007, 00:51
Двигатель:: 6G72 24V
Мой автомобиль(и):: К96 '07
Откуда: СВАО
Откуда: Москва
Благодарил (а): 63 раза
Поблагодарили: 198 раз

Re: как влияет заглушенный EGR на расход бензина?

Сообщение Fakir »

dvm99 писал(а):Мужики, внесу ясность по работе ЕГР.
<Вавил> писал(а):И вроде во всех описаниях про ЕГР написано, что он не работает при куче условий, в том числе и высокой нагрузке на двигатель.
Основной параметр по управлению- это обороты.
Из мануала:
егр разрежение.gif
А мощность- это уж как придётся.
Сейчас немного поясню...
На ДУ (дроссельный узел) находятся несколько мелких штуцеров, в т.ч. и ЕГР, все они помечены своими буквами, и это не с проста.
Какналы этих штуцеров идут в различные места ДУ, имеют различную геометрию и размер, и, самое важное - расположение по отношению к заслонке.
Помимо как такового разрежения во впуске здесь используется эффект эжекции (гуглите, если с ним незнакомы, этот эффект используется в карбюраторах). Разрежение в различных местах относительно заслонки имеет разное значение и различную характеристику в зависимости от степени её открытия.
егр.gif
Каналы Е и А находятся практически до заслонки, поэтому разрежение пролетающего мимо них потока воздуха будет определяющим, а полости впускного коллектора эти дырки не касаются...
Конкретику конечно надо смотреть на самом ДУ, я ЕГР на паджере в глаза не видел, т.к. у меня его нет :*PARDON*: . Но эффект эжекции используется здесь, это стопудово, и связана она именно с оборотами.

Далее про ШИМ.
Из рольфовского буклета:
егр, скважность.gif
В рольфовском мануале о нём мутно написано, но сейчас разжую...
На клапан постоянно идут импульсы одной и той же частоты f , она остаётся неизменной (т.е. как в розетке всегда 50 Гц, так и здесь сколько-то Гц и эта цифра не меняется!)
Этой частоте соответствует период Т =1/f (выражается в секундах, миллисекундах и т.д.).
Таким образом Т тоже всегда постоянный.
А вот длина импульса t , в течение которого клапан находится в открытом состоянии, меняется.
Отношение t/Т х 100% - называется скважностью и выражается в % . По сути она означает, насколько долго клапан будет открыт за время одного периода, а периоды следуют один за другим. таким образом если соединить все эти периоды воедино за какое-то непродолжильное время можно судить о средней пропускной способности клапана.
Так получается если t = 0 , то t/Т = 0% , значит клапан постоянно закрыт и трещать не будет.
Если t = Т , то t/Т = 100% , значит клапан постоянно открыт и тоже трещать не будет.
А вот во всех остальных случаях, когда t < Т и не равно нулю, клапан будет трещать с одной и той же частотой, но скважность на разных режимах мотора будет своя...
Как смог объяснил :*CRAZY*: Если что-то непонятно, спрашивай, разжую как-нить по-другому...
Будет время, проведу эксперимент, но думается мне, что на счет "основного параметра по управлению - оборотам" - ты ошибаешься. Управление осуществляется ЭБУ посредством электромагнитного клапана.
L144G '89 - был,
K96 '07 - внедорожный турист.
Безвыходных ситуаций не бывает!
8(903)7381043
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 20228
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 537 раз
Поблагодарили: 819 раз

Re: как влияет заглушенный EGR на расход бензина?

Сообщение dvm99 »

Fakir писал(а):Будет время, проведу эксперимент, но думается мне, что на счет "основного параметра по управлению - оборотам" - ты ошибаешься. Управление осуществляется ЭБУ посредством электромагнитного клапана.
Хорошо ты меня поправил! :*THANK*: (Чё-та я на эжекции зациклился ::-|: )
Сейчас ещё раз глянул в мануале условия проверки, дык там упустил мимо глаз, что это всё происходит с откинутым клапаном, в этот шланг манометр вставлен. :)
Ещё натолкнулся на такой момент в рольфовском буклете, но правда он для систем без ШИМ-регулирования (просто тупо клапан открыт или закрыт). Но думаю, что отличия лишь в том, что с ШИМ-ом просто более гибко обыграно, но ключевые моменты наверняка одни и те же.
Блок управления двигателем отключает перепуск отработавших газов:
- когда двигатель не прогрет,
- на холостом ходу,
- на режиме максимального ускорения (нагрузки).
Т.е. вроде как работает на режиме средней нагрузки, ну и во время неё ещё какая-то дифференциация есть.
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Аватара пользователя
<Вавил>
Сообщения: 4190
Зарегистрирован: 06 июн 2010, 08:40
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Montero Sport
Откуда: Волгоград
Откуда: Волгоград
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 90 раз

Re: как влияет заглушенный EGR на расход бензина?

Сообщение <Вавил> »

Вот вот! И как он определяет, что мне сейчас максимальная нагрузка не нужна!? Только когда тапка в пол нажата? А во всех остальных случаях ЕГР будет мне в тапки срать?
maxxis 265\75\R16mt762, пружины ТЛК80, переставлены торсионы, чистый ЕГР, ШЕРИФ 4 листа, доп. радиатор и вентилятор АКПП и масла движки, выкинут катализатор и ВСЕ стабилизаторы, шнорк
Все на D2 https://www.drive2.ru/r/mitsubishi/576735/
Аватара пользователя
Fakir
Технический Комиссар
Сообщения: 2997
Зарегистрирован: 04 окт 2007, 00:51
Двигатель:: 6G72 24V
Мой автомобиль(и):: К96 '07
Откуда: СВАО
Откуда: Москва
Благодарил (а): 63 раза
Поблагодарили: 198 раз

Re: как влияет заглушенный EGR на расход бензина?

Сообщение Fakir »

Для этого есть ДПДЗ и ДКВ. Например: педаль нажата, обороты низкие - нагрузка высокая; педаль отпущена, обороты выше ХХ - торможение двигателем; степень нажатия педали соответствует оборотам двигателя и обороты не меняются - установившийся режим.
L144G '89 - был,
K96 '07 - внедорожный турист.
Безвыходных ситуаций не бывает!
8(903)7381043
Аватара пользователя
Fakir
Технический Комиссар
Сообщения: 2997
Зарегистрирован: 04 окт 2007, 00:51
Двигатель:: 6G72 24V
Мой автомобиль(и):: К96 '07
Откуда: СВАО
Откуда: Москва
Благодарил (а): 63 раза
Поблагодарили: 198 раз

Re: как влияет заглушенный EGR на расход бензина?

Сообщение Fakir »

Кстати, у тебя же Монтеро Спорт, если с датчиком разряжения впускного коллектора, то алгоритм работы ЕГР немного отличается, он и на ХХ работает.
L144G '89 - был,
K96 '07 - внедорожный турист.
Безвыходных ситуаций не бывает!
8(903)7381043
Аватара пользователя
<Вавил>
Сообщения: 4190
Зарегистрирован: 06 июн 2010, 08:40
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Montero Sport
Откуда: Волгоград
Откуда: Волгоград
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 90 раз

Re: как влияет заглушенный EGR на расход бензина?

Сообщение <Вавил> »

Может и так. И это только усугубляло ситуацию
maxxis 265\75\R16mt762, пружины ТЛК80, переставлены торсионы, чистый ЕГР, ШЕРИФ 4 листа, доп. радиатор и вентилятор АКПП и масла движки, выкинут катализатор и ВСЕ стабилизаторы, шнорк
Все на D2 https://www.drive2.ru/r/mitsubishi/576735/
Аватара пользователя
Карбафос
Сообщения: 8391
Зарегистрирован: 10 дек 2008, 16:16
Двигатель:: 6G72 12V
Мой автомобиль(и):: Пыжикк
Откуда: УУууууу...
Откуда: Улан-Удэ
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 48 раз
Контактная информация:

Re: как влияет заглушенный EGR на расход бензина?

Сообщение Карбафос »

Вообщем я тут недавно эксперименты с этим ставил, Snooper вкурсях.
Вообщем так:
1) Соединял трубки напрямую без "сервопривода" ЕГР
2) Глушил оба конца, не давая поступать воздуху в ДПДЗ по каналу ЕГР
3) Штатный режим
Итог, разницу совсем не почувствовал в расходе топлива)) Проблема лишь в том,
что не выдавал мощность в разгоне и не шел больше 120 км/ч.

Так что Петрович..вот так.
П2:1995 г.,LT285*75*16, 6G72 12V, МКПП, Принудительная блокировка сзади, 4 см, силовые бампера, CоmeUР9500, 3 дв, Араб, счасливый обладатель АСЛ 1985 года выпуска заточена как бритва! Вопрос: Джип должен быть вровень с грязью или выпирать??!!
Ответить

Вернуться в «Бензиновый двигатель Mitsubishi»