Домино Трофи 2024 - 20 Апреля 2024 г. Обсудить и спросить тут.

6G72 Усиливающийся стук гидрокомпенсаторов

Все что связанно с бензиновыми двигателями Pajero (6G72, 4G54, etc.)

Модераторы: SNOOPER, Nbf, drcham, алексей - Маленький Мук, Romik, BAlex, DenVer

Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 20046
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 521 раз
Поблагодарили: 792 раза

Re: 6G72 Усиливающийся стук гидрокомпенсаторов

Сообщение dvm99 »

hc2hunter писал(а): гидрик стучит довольно звонко, как молоточек. колено будет глухой звук.
и да, гидрики в этих моторах отлично слышны именно снизу.
Да, так и есть!
А если один гидрик стучит, то можно даже вычислить, в которой из головок.
Через деревянную палку одной стороной- к уху, другой- к одному из болтов клапанной крышки. Разницу слышно замечатеьно! :)
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Аватара пользователя
gluk001
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 28 май 2013, 13:25
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: mitsubishi pajero 93
Откуда: Хабаровск

Re: 6G72 Усиливающийся стук гидрокомпенсаторов

Сообщение gluk001 »

Масло обычное синтетика 10-30 кикс брал в розлив поэтому полной маркировки не знаю брал на обкатку, потом планирую кастрол 10-40.
Звук похож на это видео только тише https://www.youtube.com/watch?v=wOor6E_uoJE
Pajero 2 35" all terrain, tel 8-965-675-72-50
Аватара пользователя
gluk001
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 28 май 2013, 13:25
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: mitsubishi pajero 93
Откуда: Хабаровск

Re: 6G72 Усиливающийся стук гидрокомпенсаторов

Сообщение gluk001 »

dvm99 писал(а):
hc2hunter писал(а): гидрик стучит довольно звонко, как молоточек. колено будет глухой звук.
и да, гидрики в этих моторах отлично слышны именно снизу.
Да, так и есть!
А если один гидрик стучит, то можно даже вычислить, в которой из головок.
Через деревянную палку одной стороной- к уху, другой- к одному из болтов клапанной крышки. Разницу слышно замечатеьно! :)
я с палкой уже весь мотор обслушал, думаю стетаскопом обзавестись.
Pajero 2 35" all terrain, tel 8-965-675-72-50
Аватара пользователя
hc2hunter
Сообщения: 6908
Зарегистрирован: 03 фев 2013, 14:29
Двигатель:: 6G74 MPI
Мой автомобиль(и):: Montero 3 Limited, 2001
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 370 раз
Поблагодарили: 427 раз

Re: 6G72 Усиливающийся стук гидрокомпенсаторов

Сообщение hc2hunter »

gluk001 писал(а):Масло обычное синтетика 10-30 кикс брал в розлив поэтому полной маркировки не знаю брал на обкатку, потом планирую кастрол 10-40.
"Обычное"... понятно. Рекомендую что-то, подходящее японским моторам по спецификации.
Если по-дешману, то очень солидное масло Lukoil Armortech.

Castrol, если что, выпиливает коленвал, если вообще по спеке подходит нам (я не вдавался). В этом его основная задача (нанотехнологии так сказать), чтобы мотор дольше 100-150 тыщ не ходил. Это фича BMW и VAG, только не все в курсе. Я не отговариваю. Влияние Castrol на японские коленвалы еще до конца не изучено, многие льют и вполне себе довольны... (или не наезжают до 100 тыщ просто).
Montero 3 LTD 2001, 3.5 6G74 MPI, АКПП v5a51
- Как показала практика — для начала неплохо было бы ознакомиться с теорией (с)
Аватара пользователя
gluk001
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 28 май 2013, 13:25
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: mitsubishi pajero 93
Откуда: Хабаровск

Re: 6G72 Усиливающийся стук гидрокомпенсаторов

Сообщение gluk001 »

так ссылка на стук которую я скинул походит на звук компенсаторов? (https://www.youtube.com/watch?v=wOor6E_uoJE)
Pajero 2 35" all terrain, tel 8-965-675-72-50
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 20046
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 521 раз
Поблагодарили: 792 раза

Re: 6G72 Усиливающийся стук гидрокомпенсаторов

Сообщение dvm99 »

gluk001 писал(а):так ссылка на стук которую я скинул походит на звук компенсаторов? (https://www.youtube.com/watch?v=wOor6E_uoJE)
Там каша, не разобрать... Звук писать- дело неблагородное...
Но ты же отключал свечки, изменений не видел. Провётрутый вкладыш себя бы показал!
Кстати, у меня когда вкладыш провернуло, дык на ХХ стуков не было, а вот при отключении горшка как раз-таки начинал греметь.
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Аватара пользователя
hc2hunter
Сообщения: 6908
Зарегистрирован: 03 фев 2013, 14:29
Двигатель:: 6G74 MPI
Мой автомобиль(и):: Montero 3 Limited, 2001
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 370 раз
Поблагодарили: 427 раз

Re: 6G72 Усиливающийся стук гидрокомпенсаторов

Сообщение hc2hunter »

gluk001 писал(а):так ссылка на стук которую я скинул походит на звук компенсаторов? (https://www.youtube.com/watch?v=wOor6E_uoJE)
Ну... Это не гидрик точно. От прочих версий воздержусь, хотя запись вполне качественная.
Возможно, стоит поснимать с других ракурсов, погазовать и т.п... Но все это гадание на хрустальном шаре "по телевизору".
Montero 3 LTD 2001, 3.5 6G74 MPI, АКПП v5a51
- Как показала практика — для начала неплохо было бы ознакомиться с теорией (с)
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 20046
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 521 раз
Поблагодарили: 792 раза

Re: 6G72 Усиливающийся стук гидрокомпенсаторов

Сообщение dvm99 »

hc2hunter писал(а):Ну... Это не гидрик точно.
А вот здесь... Это гидрик?

Будешь смеяться, но это гидрик... Причём вживую звук не так страшен, как на видео... ::-D:
Нельзя на запись полагаться!
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Аватара пользователя
hc2hunter
Сообщения: 6908
Зарегистрирован: 03 фев 2013, 14:29
Двигатель:: 6G74 MPI
Мой автомобиль(и):: Montero 3 Limited, 2001
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 370 раз
Поблагодарили: 427 раз

Re: 6G72 Усиливающийся стук гидрокомпенсаторов

Сообщение hc2hunter »

dvm99 писал(а): А вот здесь... Это гидрик?
слушай, ну тут и запись ужасная. и снято у кого-то под одеялом... ::-D:
там-то все прозрачнее, четче и понятнее.
я щас тоже телефон замотаю в трусы и прижму в районе резонатора, а потом спрошу - это гидрик или нет? ::-D:
запись-записи = рознь.

хотя звук да, согласен - жуть. выглядит как колено или натяжитель.
Montero 3 LTD 2001, 3.5 6G74 MPI, АКПП v5a51
- Как показала практика — для начала неплохо было бы ознакомиться с теорией (с)
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 20046
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 521 раз
Поблагодарили: 792 раза

Re: 6G72 Усиливающийся стук гидрокомпенсаторов

Сообщение dvm99 »

hc2hunter писал(а): слушай, ну тут и запись ужасная. и снято у кого-то под одеялом... ::-D:
Эту запись я сделал сам вчера! ::-D:
Ничего не подделывал... Хотел человеку записать, как гидрик стучит. У меня это на прогреве бывает, потом замолкает.
Запись делал фотоаппаратом, при закрытом капоте, микрофон развернул прямо в сторону двигателя. Просто происходило всё это в закрытом гараже. ::-D:
Хотел ещё записать с открытым капотом, но не успел, гидрик замолк.
hc2hunter писал(а):запись-записи = рознь.
Дык вот и я о том же...
А если стучит ещё и не один гидрик, там вообще жуть.
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Аватара пользователя
gluk001
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 28 май 2013, 13:25
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: mitsubishi pajero 93
Откуда: Хабаровск

Re: 6G72 Усиливающийся стук гидрокомпенсаторов

Сообщение gluk001 »

спасибо за ответы на выходных попробую записать свой звук. и выложу.
Pajero 2 35" all terrain, tel 8-965-675-72-50
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 20046
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 521 раз
Поблагодарили: 792 раза

Re: 6G72 Усиливающийся стук гидрокомпенсаторов

Сообщение dvm99 »

Да не надо, не запишешь...
Лучше палкой ткни на головках, как я выше писал. Ухом сам всё услышишь!
Во! Ликбез тебе нашёл :)



Тока в ухо засовывай без фанатизма... ::-D:
Вместо палки подойдёт хоть что, вплоть до железного прутка или электрода. Правда тогда, чтоб ухо не повредить, нужно прижимать через большой палец.
Но лучше через палку.
И ещё. Вставать на двигателе нужно на жёсткие элементы: литьё, болты и т.д. На тонкие поверхности типа клапанной крышки лучше не вставать. Вставай на болты клапанной крышки.
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Аватара пользователя
hc2hunter
Сообщения: 6908
Зарегистрирован: 03 фев 2013, 14:29
Двигатель:: 6G74 MPI
Мой автомобиль(и):: Montero 3 Limited, 2001
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 370 раз
Поблагодарили: 427 раз

Re: 6G72 Усиливающийся стук гидрокомпенсаторов

Сообщение hc2hunter »

Я использую плоскую реечку сечением примерно 8х30мм и длиной около 70см.
Плоской стороной к уху. Слышно все просто идеально. Лучше дерева, пожалуй, никакое железо звук не передаст.
Вторая функция реечки - в одно лицо прокачиваю тормоза, уперев ее в педаль...
Montero 3 LTD 2001, 3.5 6G74 MPI, АКПП v5a51
- Как показала практика — для начала неплохо было бы ознакомиться с теорией (с)
Аватара пользователя
gluk001
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 28 май 2013, 13:25
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: mitsubishi pajero 93
Откуда: Хабаровск

Re: 6G72 Усиливающийся стук гидрокомпенсаторов

Сообщение gluk001 »

да слушал я уже не понятно не чего. на днях заеду стетоскоп куплю.
Pajero 2 35" all terrain, tel 8-965-675-72-50
Аватара пользователя
Дёма
Сообщения: 1773
Зарегистрирован: 19 июн 2008, 20:52
Двигатель:: 6g72
Мой автомобиль(и):: pajero sport
Откуда: Москва, или зеленоград
Благодарил (а): 70 раз
Поблагодарили: 48 раз

6G72 Усиливающийся стук гидрокомпенсаторов

Сообщение Дёма »

Меняя мск, заметил такую закономерность. На клапанах с набитыми ( мертвыми) гидриками пружины в нагаре. На клапанах с рабочими гидриками чистые. Это относится в выпуску.
Возможно убитый гидрик провоцирует радиальное биение клапана во втулке, разбивая втулку/клапан и способствует прорыву газов через мск.
А если прорыв газов, то может и масло обратно засасывать...
pajero sport 04г 6g72 мкпп
pajero sport 08г 6g72 акпп
Рajero4 15г 3.0 акпп
Аватара пользователя
hc2hunter
Сообщения: 6908
Зарегистрирован: 03 фев 2013, 14:29
Двигатель:: 6G74 MPI
Мой автомобиль(и):: Montero 3 Limited, 2001
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 370 раз
Поблагодарили: 427 раз

6G72 Усиливающийся стук гидрокомпенсаторов

Сообщение hc2hunter »

Слушай, ну оно ведь понятно, что идеального мотора не существует, где газы не проникали бы в картер через кольца или в головы через втулки клапанов.
Вопрос лишь в допусках и степени износа этих всех деталей.
Если ты подозреваешь избыточность картерных газов - ты можешь проверить это "салфеткой" или методом "надувания мешка".

С другой стороны, при любом раскладе, именно присутствие выхлопа в картере - и есть основная причина масложора. Поскольку масляный туман начинает методично уходить во впуск по системе вентиляции.

Понятное дело, что эксплуатируя двигатель, лучше ему не становится ;) . И наверняка, если ты клапана не ревизировал ни разу - некоторые втулки могли уже давно уйти за допуск.
Montero 3 LTD 2001, 3.5 6G74 MPI, АКПП v5a51
- Как показала практика — для начала неплохо было бы ознакомиться с теорией (с)
Аватара пользователя
Дёма
Сообщения: 1773
Зарегистрирован: 19 июн 2008, 20:52
Двигатель:: 6g72
Мой автомобиль(и):: pajero sport
Откуда: Москва, или зеленоград
Благодарил (а): 70 раз
Поблагодарили: 48 раз

6G72 Усиливающийся стук гидрокомпенсаторов

Сообщение Дёма »

На второй странице темы видно по фото, что пружина в нагаре на клапане с набитым торцом.
pajero sport 04г 6g72 мкпп
pajero sport 08г 6g72 акпп
Рajero4 15г 3.0 акпп
Аватара пользователя
hc2hunter
Сообщения: 6908
Зарегистрирован: 03 фев 2013, 14:29
Двигатель:: 6G74 MPI
Мой автомобиль(и):: Montero 3 Limited, 2001
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 370 раз
Поблагодарили: 427 раз

6G72 Усиливающийся стук гидрокомпенсаторов

Сообщение hc2hunter »

По мне так нормально там все с клапанами, даже торцевать не просятся.
А что касается пружин, то можно списать на ракурс фотосъёмки. Если картинки рассматривать довольно долго и внимательно, то начинает казаться, что соседняя пружина ничем не лучше, просто её "выбелило" вспышкой.
Мне кажется, нужно больше толковых фотографий для подобных умозаключений. И ты представляешь как должно хреначить выхлопом из-под маслака, чтобы это как-то отразилось на состоянии пружины? Там этого маслака просто не должно быть уже апприори.
Montero 3 LTD 2001, 3.5 6G74 MPI, АКПП v5a51
- Как показала практика — для начала неплохо было бы ознакомиться с теорией (с)
Аватара пользователя
Дёма
Сообщения: 1773
Зарегистрирован: 19 июн 2008, 20:52
Двигатель:: 6g72
Мой автомобиль(и):: pajero sport
Откуда: Москва, или зеленоград
Благодарил (а): 70 раз
Поблагодарили: 48 раз

6G72 Усиливающийся стук гидрокомпенсаторов

Сообщение Дёма »

Изображение

Слева с мертвым гидриком. Клапан набит, пружина в нагаре. Мой мотор.
Есть еще несколько в нагаре. Гидрики стучат на горячую. На выходных планирую все поменять на хундай.
pajero sport 04г 6g72 мкпп
pajero sport 08г 6g72 акпп
Рajero4 15г 3.0 акпп
Аватара пользователя
hc2hunter
Сообщения: 6908
Зарегистрирован: 03 фев 2013, 14:29
Двигатель:: 6G74 MPI
Мой автомобиль(и):: Montero 3 Limited, 2001
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 370 раз
Поблагодарили: 427 раз

6G72 Усиливающийся стук гидрокомпенсаторов

Сообщение hc2hunter »

м-да... интересное наблюдение.
но, думаю, дело тут явно не в маслаках, а в том, что эта пружина меньше работает, соответственно хуже самоочищается. другой версии у меня нет. а то что это выхлоп так её загаживает - ну это просто ерунда какая-то... :%):
Montero 3 LTD 2001, 3.5 6G74 MPI, АКПП v5a51
- Как показала практика — для начала неплохо было бы ознакомиться с теорией (с)
Ответить

Вернуться в «Бензиновый двигатель Mitsubishi»