6G72 Третья лямбда за год! Причины?

Все что связанно с бензиновыми двигателями Pajero (6G72, 4G54, etc.)

Модераторы: SNOOPER, Nbf, drcham, алексей - Маленький Мук, Romik, BAlex, DenVer

Ridlik
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 15 мар 2017, 14:59
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pagero Sport
Откуда: Ростов-на-Дону

6G72 Третья лямбда за год! Причины?

Сообщение Ridlik »

Пробег 150 т. Умерла родная лямбда Левая Передняя (постепеннно) . Заменил на универсальную Бош. Прожила 4 мес (ок.5 т.). Замена на оригинал-4 месяца и постепенная смерть. Причем после суток не работы как бы оживала и 2-3 дня работала (размах до 0.8 В), потом амплитуда падает и снова горит Чек. Чуть сочилось масло из под крышек ГРМ. Заменили прокладки, свечи. Снятые свечи чуть светло коричневые, чистые. Компрессия (как сказал моторист) во все цилиндрах 11. Масло чуть подкушивал ок. 0.3-0.5л на 1000 км, но может и меньше. Лежит новая лямбда и решил залить полусинтетику 10х40 ZIK по совету моториста. Причина умирания лямбд так и не обнаружена. Что можно еще посмотреть - проверить перед установкой новой лямбды?
Аватара пользователя
Chumahod
Сообщения: 11645
Зарегистрирован: 02 дек 2007, 21:56
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport 2000г
Откуда: МСК
Откуда: Москва, ЮВАО
Благодарил (а): 575 раз
Поблагодарили: 635 раз

Re: 6G72 Третья лямбда за год! Причины?

Сообщение Chumahod »

При "помирании" какая ошибка выскакивала?
"Есть люди которые помнят добро, а есть все остальные." (с)
МКПП, 370ткм (пробег по н/в), Hankook DynaPro MT 265/70-16, подвеска ОМЕ, демпфер Proсomp, диодный рабочий свет по кругу, защита, пороги и ещё куча вкусных ништяков на машинке:)
Ridlik
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 15 мар 2017, 14:59
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pagero Sport
Откуда: Ростов-на-Дону

Re: 6G72 Третья лямбда за год! Причины?

Сообщение Ridlik »

Сначала всегда 0125, и за ней 0173
_S_K_
Сообщения: 605
Зарегистрирован: 06 май 2013, 19:50
Двигатель:: 6G72, 24V, Бензин
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport 3.0 AT
Откуда: Москва
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 36 раз

Re: 6G72 Третья лямбда за год! Причины?

Сообщение _S_K_ »

Ridlik писал(а):Чуть сочилось масло из под крышек ГРМ.
Лямбды умирали при сочившемся масле? Или течь была устранена, лямбда заменена, но потом она все равно умерла?
Ridlik
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 15 мар 2017, 14:59
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pagero Sport
Откуда: Ростов-на-Дону

Re: 6G72 Третья лямбда за год! Причины?

Сообщение Ridlik »

Первую (от 1го хозяина ) меняли на 140 т. Двигатель был чистый и сухой. Залил японскую "жидкую" синтетику (после Кастрола) , перестал стучать гидрокомпенсатор на холодную, но стало сочиться из под крышки. Лямбда была БОШ универсальная. Потом уже поменял на Денсо (Митсубиси), но вот и она сдохла.
Аватара пользователя
Chumahod
Сообщения: 11645
Зарегистрирован: 02 дек 2007, 21:56
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport 2000г
Откуда: МСК
Откуда: Москва, ЮВАО
Благодарил (а): 575 раз
Поблагодарили: 635 раз

Re: 6G72 Третья лямбда за год! Причины?

Сообщение Chumahod »

Ridlik писал(а):Первую (от 1го хозяина ) меняли на 140 т. Двигатель был чистый и сухой. Залил японскую "жидкую" синтетику (после Кастрола) , перестал стучать гидрокомпенсатор на холодную, но стало сочиться из под крышки. Лямбда была БОШ универсальная. Потом уже поменял на Денсо (Митсубиси), но вот и она сдохла.
С "масляной" - всё понятно. С денсо допустим, уникальный случай - брак. Т.е. "для убедиться" можно тупо поставить ещё. :)
Однако чудес не бывает, и я в первую очередь проверил бы правильность подключения после того, как "там много раз были люди"(с) ::-D:
Если с подключением всё хорошо, то далее я бы проверил проводку и дорожки на плате мозга. Очень похоже на периодический коротыш, что запросто может вывести ЛЗ или мозги из строя.
"Есть люди которые помнят добро, а есть все остальные." (с)
МКПП, 370ткм (пробег по н/в), Hankook DynaPro MT 265/70-16, подвеска ОМЕ, демпфер Proсomp, диодный рабочий свет по кругу, защита, пороги и ещё куча вкусных ништяков на машинке:)
Аватара пользователя
<Вавил>
Сообщения: 4190
Зарегистрирован: 06 июн 2010, 08:40
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Montero Sport
Откуда: Волгоград
Откуда: Волгоград
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 90 раз

Re: 6G72 Третья лямбда за год! Причины?

Сообщение <Вавил> »

Масло на лямду не попадала? Корпус чистый?
maxxis 265\75\R16mt762, пружины ТЛК80, переставлены торсионы, чистый ЕГР, ШЕРИФ 4 листа, доп. радиатор и вентилятор АКПП и масла движки, выкинут катализатор и ВСЕ стабилизаторы, шнорк
Все на D2 https://www.drive2.ru/r/mitsubishi/576735/
Аватара пользователя
Chumahod
Сообщения: 11645
Зарегистрирован: 02 дек 2007, 21:56
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport 2000г
Откуда: МСК
Откуда: Москва, ЮВАО
Благодарил (а): 575 раз
Поблагодарили: 635 раз

Re: 6G72 Третья лямбда за год! Причины?

Сообщение Chumahod »

Вот тут ещё почитай: http://pajero.pro/bbs/phpBB2/viewtopic. ... 5&start=45
"Есть люди которые помнят добро, а есть все остальные." (с)
МКПП, 370ткм (пробег по н/в), Hankook DynaPro MT 265/70-16, подвеска ОМЕ, демпфер Proсomp, диодный рабочий свет по кругу, защита, пороги и ещё куча вкусных ништяков на машинке:)
Ridlik
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 15 мар 2017, 14:59
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pagero Sport
Откуда: Ростов-на-Дону

Re: 6G72 Третья лямбда за год! Причины?

Сообщение Ridlik »

Ну в принципе в обоих случаях масло на лямбду попадало. Но, разве оно может просочиться внутрь и загубить ее?
_S_K_
Сообщения: 605
Зарегистрирован: 06 май 2013, 19:50
Двигатель:: 6G72, 24V, Бензин
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport 3.0 AT
Откуда: Москва
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 36 раз

Re: 6G72 Третья лямбда за год! Причины?

Сообщение _S_K_ »

Ridlik писал(а):Ну в принципе в обоих случаях масло на лямбду попадало. Но, разве оно может просочиться внутрь и загубить ее?
Если масло на лямбду попадало, то в этом и может крыться корень зла. И дело не в том, что оно внутрь просочилось. Дело в том, что лямбда своей наружной частью кислород из воздуха меряет. Вот пост http://pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/viewtopi ... 6#p2480526, там и ссылка на drive2 с описанием работы лямбд есть.
Я лямбды менять не стал, я их наружную часть спиртовыми салфетками протер. Больше года прошло, пока ОК.
Ridlik
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 15 мар 2017, 14:59
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pagero Sport
Откуда: Ростов-на-Дону

Re: 6G72 Третья лямбда за год! Причины?

Сообщение Ridlik »

Спасибо! Попробую. И все же непонятно какой наружной частью она меряет - там же церкониевый датчик, а он внутри оболочки.....как он сообщается с кислородом атмосферы?

Вот еще добавлю ответ спеца по лямбдам с форума DRIVE2.RU : На форуме паджеро утверждают, что попадание сверху масла приводит к смерти датчика. И даже его наружная очистка помогает. Вопрос — каким образом масло попадает на циркониевую часть датчика? Через провода или что то еще? Спасибо!
27 мин.


ol-ko
Думаю что предположения на форуме ошибочные или не так поняты.


https://www.drive2.ru/l/5189105/?m=4717 ... 0348945195
Аватара пользователя
<Вавил>
Сообщения: 4190
Зарегистрирован: 06 июн 2010, 08:40
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Montero Sport
Откуда: Волгоград
Откуда: Волгоград
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 90 раз

Re: 6G72 Третья лямбда за год! Причины?

Сообщение <Вавил> »

_S_K_ писал(а):
Ridlik писал(а):Ну в принципе в обоих случаях масло на лямбду попадало. Но, разве оно может просочиться внутрь и загубить ее?
Если масло на лямбду попадало, то в этом и может крыться корень зла. И дело не в том, что оно внутрь просочилось. Дело в том, что лямбда своей наружной частью кислород из воздуха меряет. Вот пост http://pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/viewtopi ... 6#p2480526, там и ссылка на drive2 с описанием работы лямбд есть.
Я лямбды менять не стал, я их наружную часть спиртовыми салфетками протер. Больше года прошло, пока ОК.
Вот я поэтому и спросил. Сам охерел когда узнал такое. В жизни бы не подумал! Теперь это стандартная профилактическая процедура. Причём узнал уже после. А дело так было - задумал я лямды поменять, когда умнее стал. У меня стояли "холодные" передние. Купил "горячие". А за пару дней до замены побрызгал резьбы лямд ВДшкой, ну и естественно улил весь корпус. Как у меня ошибки поверил. То лямбда не активна, то смесь бедная . И так раз 5 за день. Только скинешь ошибку - она опять тут как тут. Но я сразу связал это с ВДшкой. Взял ради интереса стер с корпуса сухой тряпкой. За следующий день только один раз выскочил. Полез искать - как так? Наткнулся на пост на драйвер. Протез салфетками. И... нет ошибки! Но лямды все равно поменял - уже были
maxxis 265\75\R16mt762, пружины ТЛК80, переставлены торсионы, чистый ЕГР, ШЕРИФ 4 листа, доп. радиатор и вентилятор АКПП и масла движки, выкинут катализатор и ВСЕ стабилизаторы, шнорк
Все на D2 https://www.drive2.ru/r/mitsubishi/576735/
Ridlik
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 15 мар 2017, 14:59
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pagero Sport
Откуда: Ростов-на-Дону

Re: 6G72 Третья лямбда за год! Причины?

Сообщение Ridlik »

Завтра попробую напоить ее спиртиком... Посмотрим, что будет.
Аватара пользователя
<Вавил>
Сообщения: 4190
Зарегистрирован: 06 июн 2010, 08:40
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Montero Sport
Откуда: Волгоград
Откуда: Волгоград
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 90 раз

Re: 6G72 Третья лямбда за год! Причины?

Сообщение <Вавил> »

Ridlik писал(а):Спасибо! Попробую. И все же непонятно какой наружной частью она меряет - там же церкониевый датчик, а он внутри оболочки.....как он сообщается с кислородом атмосферы?

Вот еще добавлю ответ спеца по лямбдам с форума DRIVE2.RU : На форуме паджеро утверждают, что попадание сверху масла приводит к смерти датчика. И даже его наружная очистка помогает. Вопрос — каким образом масло попадает на циркониевую часть датчика? Через провода или что то еще? Спасибо!
27 мин.


ol-ko
Думаю что предположения на форуме ошибочные или не так поняты.


https://www.drive2.ru/l/5189105/?m=4717 ... 0348945195
Помирает и работает выдавая ошибки 0153, 0154 и 0173, 0174 это принципиально разные вещи! Помер - это когда не работает вообще. А вот почему он работает НО ругается - то на низкий сигнал то на бедную смесь , это вопрос!
И попадающие на его корпус масло может как раз приводить к погрешностям измерения, расцениваемым ЭБУ как соответствующие ошибки. И на цирконий маслу попадать не обязательно. Цирконий выполняет роль диэлектрика между "обкладками" одной из которой является корпус. А 0125 вообще не к лямде а к 2х контактному датчику температуры руки тянет
Хотя как вариант - правильность подключения проверь. Массу с сигнальным проводом не попутал? А то пока ЭБУ какое то время обучается после замены и сброса клеммы ошибки может и не быть.
maxxis 265\75\R16mt762, пружины ТЛК80, переставлены торсионы, чистый ЕГР, ШЕРИФ 4 листа, доп. радиатор и вентилятор АКПП и масла движки, выкинут катализатор и ВСЕ стабилизаторы, шнорк
Все на D2 https://www.drive2.ru/r/mitsubishi/576735/
Ridlik
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 15 мар 2017, 14:59
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pagero Sport
Откуда: Ростов-на-Дону

Re: 6G72 Третья лямбда за год! Причины?

Сообщение Ridlik »

Ну ошибки 0125 и 0173 у всех с лямбдой связаны как я понимаю. Меняешь лямбду и все уходит. А подключение конечно проверял. Как бы она работала 3 месяца?
Ridlik
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 15 мар 2017, 14:59
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pagero Sport
Откуда: Ростов-на-Дону

Re: 6G72 Третья лямбда за год! Причины?

Сообщение Ridlik »

Очистил лямбду спиртом до девственности. Эффект ноль. Амплитуда импульсов до 0.15 в. Видимо это ее агония...
Ridlik
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 15 мар 2017, 14:59
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pagero Sport
Откуда: Ростов-на-Дону

Re: 6G72 Третья лямбда за год! Причины?

Сообщение Ridlik »

И вот продолжение. Вчера поставили новую лямбду БОШ. Отлично работала. Амплитуда до 0.9 В. Проехал 100 Км. Встал в пробке, через 40 минут ошибка -т лямбда не работает. Размах импульсов напряжения до 0.2 в. Сброс ошибки, пробку проехал, разогнался до 100 и лямбда вновь заработала, правда амплитуда до 0.6- 0.7 В. Я в ШОКЕ. Лямбда новая, чистая, бензин вроде качественный. Что может случиться с лямбдой за 2 часа езды?
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 20189
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 537 раз
Поблагодарили: 816 раз

Re: 6G72 Третья лямбда за год! Причины?

Сообщение dvm99 »

Проверь разъём... Разёмы ММС на лямдбу отстойные...
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Ridlik
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 15 мар 2017, 14:59
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pagero Sport
Откуда: Ростов-на-Дону

Re: 6G72 Третья лямбда за год! Причины?

Сообщение Ridlik »

Завтра займусь разъемами. Интересно он разборный?
Аватара пользователя
<Вавил>
Сообщения: 4190
Зарегистрирован: 06 июн 2010, 08:40
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Montero Sport
Откуда: Волгоград
Откуда: Волгоград
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 90 раз

Re: 6G72 Третья лямбда за год! Причины?

Сообщение <Вавил> »

Разборный. Проверь так же на коротыши проводку. И Очистителем контактов побрызгай
maxxis 265\75\R16mt762, пружины ТЛК80, переставлены торсионы, чистый ЕГР, ШЕРИФ 4 листа, доп. радиатор и вентилятор АКПП и масла движки, выкинут катализатор и ВСЕ стабилизаторы, шнорк
Все на D2 https://www.drive2.ru/r/mitsubishi/576735/
Ответить

Вернуться в «Бензиновый двигатель Mitsubishi»