Регулировка и обучение дросселя 6G74 MPI
Модераторы: SNOOPER, Nbf, drcham, алексей - Маленький Мук, Romik, BAlex, DenVer
- hc2hunter
- Сообщения: 6908
- Зарегистрирован: 03 фев 2013, 14:29
- Двигатель:: 6G74 MPI
- Мой автомобиль(и):: Montero 3 Limited, 2001
- Откуда: Смоленск
- Благодарил (а): 370 раз
- Поблагодарили: 427 раз
Регулировка и обучение дросселя 6G74 MPI
Добрый день, коллеги.
Если где-то подобная тема уже есть - ткните пожалуйста пальцем...
Сменил тросик дросселя и заодно решил подкорректировать положение TPS (ДПДЗ), однако столкнулся с отсутствием у меня таковой информации...
Педаль у меня простая, на самой педали никаких датчиков нет. Просто трос на дроссель и все.
Сам тросик подтянул так, чтобы бортовик (мультитроникс) стабильно показывал 0% при отпущенной педали, также сделал его свободный провис ~1мм (ну просто не в-натяг).
Для начала померил сопротивление своего ДПДЗ мультиметром.
Снял разъем и покрутил сам дроссель.
- в 0% сопротивление 0,62 кОм.
- в 100% сопротивление 4,10 кОм
Провалов и резких скачков сопротивления не выявил.
Товарищ из ветки по Pajero-3 подсказал, что вроде бы в 0% напряжение должно выдаваться с ДПДЗ = 0,65...0,81 V. И себе он выставлял в свое время 0,75 V. У него, правда, машина Pajero-3 араб и мотор 6G72 24V.
Ну... думаю, наверное похоже должно быть? Стал мерить.
У меня в 0% выдавалось напряжение 534 mV (в положении ключа ON) и 570 mV (если мотор запущен).
Решил попробовать повернуть резистор до планируемых 0,75.
Бортовик сразу сообщил, что дроссель теперь 3%, а мотор сразу на 1800 оборотов.
Значит данные нифига не совпадают с движком товарища...?
Медленно поворачивая TPS, добился чтобы дроссель был 0%. Это у меня оказалось соответствует 617 mV.
Теперь соответственно вопрос, где же правду искать и взять данные поточнее?
Либо суть просто в процессе обучения самой дроссельной заслонки? Но на 6G74 MPI я ничего такого не нашел...
Заранее спасибо за советы!
Если где-то подобная тема уже есть - ткните пожалуйста пальцем...
Сменил тросик дросселя и заодно решил подкорректировать положение TPS (ДПДЗ), однако столкнулся с отсутствием у меня таковой информации...
Педаль у меня простая, на самой педали никаких датчиков нет. Просто трос на дроссель и все.
Сам тросик подтянул так, чтобы бортовик (мультитроникс) стабильно показывал 0% при отпущенной педали, также сделал его свободный провис ~1мм (ну просто не в-натяг).
Для начала померил сопротивление своего ДПДЗ мультиметром.
Снял разъем и покрутил сам дроссель.
- в 0% сопротивление 0,62 кОм.
- в 100% сопротивление 4,10 кОм
Провалов и резких скачков сопротивления не выявил.
Товарищ из ветки по Pajero-3 подсказал, что вроде бы в 0% напряжение должно выдаваться с ДПДЗ = 0,65...0,81 V. И себе он выставлял в свое время 0,75 V. У него, правда, машина Pajero-3 араб и мотор 6G72 24V.
Ну... думаю, наверное похоже должно быть? Стал мерить.
У меня в 0% выдавалось напряжение 534 mV (в положении ключа ON) и 570 mV (если мотор запущен).
Решил попробовать повернуть резистор до планируемых 0,75.
Бортовик сразу сообщил, что дроссель теперь 3%, а мотор сразу на 1800 оборотов.
Значит данные нифига не совпадают с движком товарища...?
Медленно поворачивая TPS, добился чтобы дроссель был 0%. Это у меня оказалось соответствует 617 mV.
Теперь соответственно вопрос, где же правду искать и взять данные поточнее?
Либо суть просто в процессе обучения самой дроссельной заслонки? Но на 6G74 MPI я ничего такого не нашел...
Заранее спасибо за советы!
Montero 3 LTD 2001, 3.5 6G74 MPI, АКПП v5a51
- Как показала практика — для начала неплохо было бы ознакомиться с теорией (с)
- Как показала практика — для начала неплохо было бы ознакомиться с теорией (с)
-
- Сообщения: 1698
- Зарегистрирован: 21 май 2010, 15:43
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Montero Sport
- Откуда: Таганрог
- Благодарил (а): 60 раз
- Поблагодарили: 86 раз
- Контактная информация:
Re: Регулировка и обучение дросселя 6G74 MPI
У меня есть сервис манул на англицком по этому движку. Там есть эти данные, но оно для Pajero 2. Если нужно, вечером выложу картинку.
Montero Sport 2003 6G72. 32е ATэшечки, хобот, радейка. Спальник.
ПРОДАН Montero'94 6G74 АККП Длинный, 31-е мудричи, хобот и крепкий бампер. Рации всякие.
ПРОДАН Montero'94 6G74 АККП Длинный, 31-е мудричи, хобот и крепкий бампер. Рации всякие.
-
- Сообщения: 1900
- Зарегистрирован: 12 сен 2013, 20:06
- Двигатель:: 6G74GDI
- Мой автомобиль(и):: PAJERO 3
- Откуда: ПРОТВИНО
- Благодарил (а): 34 раза
- Поблагодарили: 64 раза
Re: Регулировка и обучение дросселя 6G74 MPI
Не,не,обучение обучением,а правильная установка тпс важна,от нее и обороты зависят,и расход,и переключения акпп.Твой датчик тип 1 галант ЕА-ЕС вроде. Если чо у Меков поспрошай,тама все ТРS знают
- hc2hunter
- Сообщения: 6908
- Зарегистрирован: 03 фев 2013, 14:29
- Двигатель:: 6G74 MPI
- Мой автомобиль(и):: Montero 3 Limited, 2001
- Откуда: Смоленск
- Благодарил (а): 370 раз
- Поблагодарили: 427 раз
Re: Регулировка и обучение дросселя 6G74 MPI
Да, мой случай скорее похож на датчик Galant EA-EC, у которого 0,58-0,69 V
Montero 3 LTD 2001, 3.5 6G74 MPI, АКПП v5a51
- Как показала практика — для начала неплохо было бы ознакомиться с теорией (с)
- Как показала практика — для начала неплохо было бы ознакомиться с теорией (с)
-
- Сообщения: 1900
- Зарегистрирован: 12 сен 2013, 20:06
- Двигатель:: 6G74GDI
- Мой автомобиль(и):: PAJERO 3
- Откуда: ПРОТВИНО
- Благодарил (а): 34 раза
- Поблагодарили: 64 раза
Re: Регулировка и обучение дросселя 6G74 MPI
В книге Тип 1 ЕА-ЕС заявлен и для паджеро,делика ,челенджер.Просто не стал фотать 2 строчки, типа на все бензинки(6G72,73,74)
-
- Сообщения: 2727
- Зарегистрирован: 02 сен 2011, 07:53
- Двигатель:: =--=
- Мой автомобиль(и):: =----=
- Откуда: =--=
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 143 раза
Re: Регулировка и обучение дросселя 6G74 MPI
hc2hunter после того как отрегулировал тпс по компа надо было сбросить аккум, и тогда бы у тебя опять 0% открытие было после обучения. А так выходит ты крутишь как бы заслонку)))
- hc2hunter
- Сообщения: 6908
- Зарегистрирован: 03 фев 2013, 14:29
- Двигатель:: 6G74 MPI
- Мой автомобиль(и):: Montero 3 Limited, 2001
- Откуда: Смоленск
- Благодарил (а): 370 раз
- Поблагодарили: 427 раз
Re: Регулировка и обучение дросселя 6G74 MPI
это не GDI, которого чуть что учить надо... тут все иначе. скидывание аккума, на сколько я помню, мало что даст.Vitaliy666 писал(а):hc2hunter после того как отрегулировал тпс по компа надо было сбросить аккум, и тогда бы у тебя опять 0% открытие было после обучения. А так выходит ты крутишь как бы заслонку)))
Montero 3 LTD 2001, 3.5 6G74 MPI, АКПП v5a51
- Как показала практика — для начала неплохо было бы ознакомиться с теорией (с)
- Как показала практика — для начала неплохо было бы ознакомиться с теорией (с)
-
- Сообщения: 1900
- Зарегистрирован: 12 сен 2013, 20:06
- Двигатель:: 6G74GDI
- Мой автомобиль(и):: PAJERO 3
- Откуда: ПРОТВИНО
- Благодарил (а): 34 раза
- Поблагодарили: 64 раза
Re: Регулировка и обучение дросселя 6G74 MPI
Не знамо,и дроссель чистил,и впуск потом от сажи шкрябал-ничего не обучал-завел, поехал.Все норм.
-
- Сообщения: 2727
- Зарегистрирован: 02 сен 2011, 07:53
- Двигатель:: =--=
- Мой автомобиль(и):: =----=
- Откуда: =--=
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 143 раза
Re: Регулировка и обучение дросселя 6G74 MPI
а ты попробуй)) обучение в данном случае выражается в том, что комп машины определяет для себя 0% значение в вольтах...
- hc2hunter
- Сообщения: 6908
- Зарегистрирован: 03 фев 2013, 14:29
- Двигатель:: 6G74 MPI
- Мой автомобиль(и):: Montero 3 Limited, 2001
- Откуда: Смоленск
- Благодарил (а): 370 раз
- Поблагодарили: 427 раз
Re: Регулировка и обучение дросселя 6G74 MPI
верно мыслишь, но тогда и не было бы этих диапазонов, в которые необходимо выставлять начальное положение ДПДЗ.
пока я вижу, что при 540...660 mV у меня четкий "0".
завтра, конечно, еще поэкспериментирую...
пока я вижу, что при 540...660 mV у меня четкий "0".
завтра, конечно, еще поэкспериментирую...
Montero 3 LTD 2001, 3.5 6G74 MPI, АКПП v5a51
- Как показала практика — для начала неплохо было бы ознакомиться с теорией (с)
- Как показала практика — для начала неплохо было бы ознакомиться с теорией (с)
-
- Сообщения: 25
- Зарегистрирован: 18 дек 2013, 23:10
- Двигатель:: 3.5DOHC 6G74MPI
- Мой автомобиль(и):: Pajero 2 1995
- Откуда: Мос. обл
Re: Регулировка и обучение дросселя 6G74 MPI
Привет.hc2hunter писал(а):верно мыслишь, но тогда и не было бы этих диапазонов, в которые необходимо выставлять начальное положение ДПДЗ.
пока я вижу, что при 540...660 mV у меня четкий "0".
завтра, конечно, еще поэкспериментирую...
Скажи,плз, у тебя на управляющих контактах при полностью закрытой заслонке какое сопротивление? По мануалу должно быть 0, у меня почему-то всегда разное от 98 до 380ом...датчик приказал долго жить?
- hc2hunter
- Сообщения: 6908
- Зарегистрирован: 03 фев 2013, 14:29
- Двигатель:: 6G74 MPI
- Мой автомобиль(и):: Montero 3 Limited, 2001
- Откуда: Смоленск
- Благодарил (а): 370 раз
- Поблагодарили: 427 раз
Re: Регулировка и обучение дросселя 6G74 MPI
на управляющих это на каких?
если между тем, с которого снимается напряжение и землей - по идее не может там быть "0". Ведь он имеет "нулевое" положение, значит и сопротивление у него есть.
если между тем, с которого снимается напряжение и землей - по идее не может там быть "0". Ведь он имеет "нулевое" положение, значит и сопротивление у него есть.
Montero 3 LTD 2001, 3.5 6G74 MPI, АКПП v5a51
- Как показала практика — для начала неплохо было бы ознакомиться с теорией (с)
- Как показала практика — для начала неплохо было бы ознакомиться с теорией (с)
-
- Сообщения: 51
- Зарегистрирован: 26 янв 2012, 15:26
- Двигатель:: 6G74, Бензин, ГБО
- Мой автомобиль(и):: MONTERO 2001
- Откуда: Дедовск МО
- Благодарил (а): 2 раза
Регулировка и обучение дросселя 6G74 MPI
Подскажите для особо одарённых, откуда напряжение на датчике, когда с него разъем отсоединен?
- GWG
- Сообщения: 751
- Зарегистрирован: 26 сен 2008, 10:48
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Pajero2, Smart
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 13 раз
- Контактная информация:
-
- Сообщения: 51
- Зарегистрирован: 26 янв 2012, 15:26
- Двигатель:: 6G74, Бензин, ГБО
- Мой автомобиль(и):: MONTERO 2001
- Откуда: Дедовск МО
- Благодарил (а): 2 раза
Регулировка и обучение дросселя 6G74 MPI
Сопротивление - другое дело, а то народ пишет про миливольты какие-то:))) И в книге, скан которой в этой теме, тоже написано про напряжение на датчике.
Скажите, а трёхконтактный датчик также регулируется по углу наклона или ему пофиг?
-
- Модератор
- Сообщения: 19835
- Зарегистрирован: 11 дек 2008, 16:10
- Откуда: москва м Академическая
- Благодарил (а): 100 раз
- Поблагодарили: 1261 раз
Регулировка и обучение дросселя 6G74 MPI
Так же, там тоже выставляются микровольты
Всем добра.......
- GWG
- Сообщения: 751
- Зарегистрирован: 26 сен 2008, 10:48
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Pajero2, Smart
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 13 раз
- Контактная информация:
Регулировка и обучение дросселя 6G74 MPI
Все верно, но при подключенном разъеме и включенном зажигании. В книге скрыт самый главный секрет - как на подключенном разъеме замерить напругу.
Можно проткнуть проводки около разъема - не самый лучший вариант, но самый распространенный.
Идеальный вариант: берем провод-многожилку, откусываем 5-7см, дербаним, достаем пару жилок, втыкаем жилки куда показано в книжке, отгибаем в сторону, надеваем разъем - профит.