Регулировка и обучение дросселя 6G74 MPI

Все что связанно с бензиновыми двигателями Pajero (6G72, 4G54, etc.)

Модераторы: SNOOPER, Nbf, drcham, алексей - Маленький Мук, Romik, BAlex, DenVer

Ответить
Аватара пользователя
hc2hunter
Сообщения: 6908
Зарегистрирован: 03 фев 2013, 14:29
Двигатель:: 6G74 MPI
Мой автомобиль(и):: Montero 3 Limited, 2001
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 370 раз
Поблагодарили: 427 раз

Регулировка и обучение дросселя 6G74 MPI

Сообщение hc2hunter »

Добрый день, коллеги.
Если где-то подобная тема уже есть - ткните пожалуйста пальцем...

Сменил тросик дросселя и заодно решил подкорректировать положение TPS (ДПДЗ), однако столкнулся с отсутствием у меня таковой информации...
Педаль у меня простая, на самой педали никаких датчиков нет. Просто трос на дроссель и все.
Сам тросик подтянул так, чтобы бортовик (мультитроникс) стабильно показывал 0% при отпущенной педали, также сделал его свободный провис ~1мм (ну просто не в-натяг).

Для начала померил сопротивление своего ДПДЗ мультиметром.
Снял разъем и покрутил сам дроссель.
- в 0% сопротивление 0,62 кОм.
- в 100% сопротивление 4,10 кОм
Провалов и резких скачков сопротивления не выявил.

Товарищ из ветки по Pajero-3 подсказал, что вроде бы в 0% напряжение должно выдаваться с ДПДЗ = 0,65...0,81 V. И себе он выставлял в свое время 0,75 V. У него, правда, машина Pajero-3 араб и мотор 6G72 24V.
Ну... думаю, наверное похоже должно быть? Стал мерить.
У меня в 0% выдавалось напряжение 534 mV (в положении ключа ON) и 570 mV (если мотор запущен).
Решил попробовать повернуть резистор до планируемых 0,75.
Бортовик сразу сообщил, что дроссель теперь 3%, а мотор сразу на 1800 оборотов.
Значит данные нифига не совпадают с движком товарища...?

Медленно поворачивая TPS, добился чтобы дроссель был 0%. Это у меня оказалось соответствует 617 mV.
Теперь соответственно вопрос, где же правду искать и взять данные поточнее?
Либо суть просто в процессе обучения самой дроссельной заслонки? Но на 6G74 MPI я ничего такого не нашел... :*SCRATCH*:

Заранее спасибо за советы!
Montero 3 LTD 2001, 3.5 6G74 MPI, АКПП v5a51
- Как показала практика — для начала неплохо было бы ознакомиться с теорией (с)
Олег....
Сообщения: 1698
Зарегистрирован: 21 май 2010, 15:43
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Montero Sport
Откуда: Таганрог
Благодарил (а): 60 раз
Поблагодарили: 86 раз
Контактная информация:

Re: Регулировка и обучение дросселя 6G74 MPI

Сообщение Олег.... »

У меня есть сервис манул на англицком по этому движку. Там есть эти данные, но оно для Pajero 2. Если нужно, вечером выложу картинку.
Montero Sport 2003 6G72. 32е ATэшечки, хобот, радейка. Спальник.
ПРОДАН Montero'94 6G74 АККП Длинный, 31-е мудричи, хобот и крепкий бампер. Рации всякие.
ДМИТРИЙ 618
Сообщения: 1900
Зарегистрирован: 12 сен 2013, 20:06
Двигатель:: 6G74GDI
Мой автомобиль(и):: PAJERO 3
Откуда: ПРОТВИНО
Благодарил (а): 34 раза
Поблагодарили: 64 раза

Re: Регулировка и обучение дросселя 6G74 MPI

Сообщение ДМИТРИЙ 618 »

Не,не,обучение обучением,а правильная установка тпс важна,от нее и обороты зависят,и расход,и переключения акпп.Твой датчик тип 1 галант ЕА-ЕС вроде. Если чо у Меков поспрошай,тама все ТРS знают
Вложения
SNC13429.jpg
Аватара пользователя
hc2hunter
Сообщения: 6908
Зарегистрирован: 03 фев 2013, 14:29
Двигатель:: 6G74 MPI
Мой автомобиль(и):: Montero 3 Limited, 2001
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 370 раз
Поблагодарили: 427 раз

Re: Регулировка и обучение дросселя 6G74 MPI

Сообщение hc2hunter »

Да, мой случай скорее похож на датчик Galant EA-EC, у которого 0,58-0,69 V :*SCRATCH*:
Montero 3 LTD 2001, 3.5 6G74 MPI, АКПП v5a51
- Как показала практика — для начала неплохо было бы ознакомиться с теорией (с)
ДМИТРИЙ 618
Сообщения: 1900
Зарегистрирован: 12 сен 2013, 20:06
Двигатель:: 6G74GDI
Мой автомобиль(и):: PAJERO 3
Откуда: ПРОТВИНО
Благодарил (а): 34 раза
Поблагодарили: 64 раза

Re: Регулировка и обучение дросселя 6G74 MPI

Сообщение ДМИТРИЙ 618 »

В книге Тип 1 ЕА-ЕС заявлен и для паджеро,делика ,челенджер.Просто не стал фотать 2 строчки, типа на все бензинки(6G72,73,74)
Vitaliy666
Сообщения: 2727
Зарегистрирован: 02 сен 2011, 07:53
Двигатель:: =--=
Мой автомобиль(и):: =----=
Откуда: =--=
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 143 раза

Re: Регулировка и обучение дросселя 6G74 MPI

Сообщение Vitaliy666 »

hc2hunter после того как отрегулировал тпс по компа надо было сбросить аккум, и тогда бы у тебя опять 0% открытие было после обучения. А так выходит ты крутишь как бы заслонку)))
Аватара пользователя
hc2hunter
Сообщения: 6908
Зарегистрирован: 03 фев 2013, 14:29
Двигатель:: 6G74 MPI
Мой автомобиль(и):: Montero 3 Limited, 2001
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 370 раз
Поблагодарили: 427 раз

Re: Регулировка и обучение дросселя 6G74 MPI

Сообщение hc2hunter »

Vitaliy666 писал(а):hc2hunter после того как отрегулировал тпс по компа надо было сбросить аккум, и тогда бы у тебя опять 0% открытие было после обучения. А так выходит ты крутишь как бы заслонку)))
это не GDI, которого чуть что учить надо... тут все иначе. скидывание аккума, на сколько я помню, мало что даст.
Montero 3 LTD 2001, 3.5 6G74 MPI, АКПП v5a51
- Как показала практика — для начала неплохо было бы ознакомиться с теорией (с)
ДМИТРИЙ 618
Сообщения: 1900
Зарегистрирован: 12 сен 2013, 20:06
Двигатель:: 6G74GDI
Мой автомобиль(и):: PAJERO 3
Откуда: ПРОТВИНО
Благодарил (а): 34 раза
Поблагодарили: 64 раза

Re: Регулировка и обучение дросселя 6G74 MPI

Сообщение ДМИТРИЙ 618 »

Не знамо,и дроссель чистил,и впуск потом от сажи шкрябал-ничего не обучал-завел, поехал.Все норм.
Vitaliy666
Сообщения: 2727
Зарегистрирован: 02 сен 2011, 07:53
Двигатель:: =--=
Мой автомобиль(и):: =----=
Откуда: =--=
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 143 раза

Re: Регулировка и обучение дросселя 6G74 MPI

Сообщение Vitaliy666 »

а ты попробуй)) обучение в данном случае выражается в том, что комп машины определяет для себя 0% значение в вольтах...
Аватара пользователя
hc2hunter
Сообщения: 6908
Зарегистрирован: 03 фев 2013, 14:29
Двигатель:: 6G74 MPI
Мой автомобиль(и):: Montero 3 Limited, 2001
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 370 раз
Поблагодарили: 427 раз

Re: Регулировка и обучение дросселя 6G74 MPI

Сообщение hc2hunter »

верно мыслишь, но тогда и не было бы этих диапазонов, в которые необходимо выставлять начальное положение ДПДЗ.
пока я вижу, что при 540...660 mV у меня четкий "0".
завтра, конечно, еще поэкспериментирую...
Montero 3 LTD 2001, 3.5 6G74 MPI, АКПП v5a51
- Как показала практика — для начала неплохо было бы ознакомиться с теорией (с)
deska
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 18 дек 2013, 23:10
Двигатель:: 3.5DOHC 6G74MPI
Мой автомобиль(и):: Pajero 2 1995
Откуда: Мос. обл

Re: Регулировка и обучение дросселя 6G74 MPI

Сообщение deska »

hc2hunter писал(а):верно мыслишь, но тогда и не было бы этих диапазонов, в которые необходимо выставлять начальное положение ДПДЗ.
пока я вижу, что при 540...660 mV у меня четкий "0".
завтра, конечно, еще поэкспериментирую...
Привет.
Скажи,плз, у тебя на управляющих контактах при полностью закрытой заслонке какое сопротивление? По мануалу должно быть 0, у меня почему-то всегда разное от 98 до 380ом...датчик приказал долго жить?
Аватара пользователя
hc2hunter
Сообщения: 6908
Зарегистрирован: 03 фев 2013, 14:29
Двигатель:: 6G74 MPI
Мой автомобиль(и):: Montero 3 Limited, 2001
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 370 раз
Поблагодарили: 427 раз

Re: Регулировка и обучение дросселя 6G74 MPI

Сообщение hc2hunter »

на управляющих это на каких?
если между тем, с которого снимается напряжение и землей - по идее не может там быть "0". Ведь он имеет "нулевое" положение, значит и сопротивление у него есть.
Montero 3 LTD 2001, 3.5 6G74 MPI, АКПП v5a51
- Как показала практика — для начала неплохо было бы ознакомиться с теорией (с)
lefler
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 26 янв 2012, 15:26
Двигатель:: 6G74, Бензин, ГБО
Мой автомобиль(и):: MONTERO 2001
Откуда: Дедовск МО
Благодарил (а): 2 раза

Регулировка и обучение дросселя 6G74 MPI

Сообщение lefler »

Подскажите для особо одарённых, откуда напряжение на датчике, когда с него разъем отсоединен?
Аватара пользователя
GWG
Сообщения: 751
Зарегистрирован: 26 сен 2008, 10:48
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Smart
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 13 раз
Контактная информация:

Регулировка и обучение дросселя 6G74 MPI

Сообщение GWG »

lefler писал(а): Подскажите для особо одарённых, откуда напряжение на датчике, когда с него разъем отсоединен?
Его там нет. Сопротивление - есть.
lefler
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 26 янв 2012, 15:26
Двигатель:: 6G74, Бензин, ГБО
Мой автомобиль(и):: MONTERO 2001
Откуда: Дедовск МО
Благодарил (а): 2 раза

Регулировка и обучение дросселя 6G74 MPI

Сообщение lefler »

GWG писал(а): Его там нет. Сопротивление - есть
Сопротивление - другое дело, а то народ пишет про миливольты какие-то:))) И в книге, скан которой в этой теме, тоже написано про напряжение на датчике.

Скажите, а трёхконтактный датчик также регулируется по углу наклона или ему пофиг?
алексей - Маленький Мук
Модератор
Сообщения: 19835
Зарегистрирован: 11 дек 2008, 16:10
Откуда: москва м Академическая
Благодарил (а): 100 раз
Поблагодарили: 1261 раз

Регулировка и обучение дросселя 6G74 MPI

Сообщение алексей - Маленький Мук »

Так же, там тоже выставляются микровольты
Всем добра.......
Аватара пользователя
GWG
Сообщения: 751
Зарегистрирован: 26 сен 2008, 10:48
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Smart
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 13 раз
Контактная информация:

Регулировка и обучение дросселя 6G74 MPI

Сообщение GWG »

lefler писал(а): Сопротивление - другое дело, а то народ пишет про миливольты какие-то:))) И в книге, скан которой в этой теме, тоже написано про напряжение на датчике.
Все верно, но при подключенном разъеме и включенном зажигании. В книге скрыт самый главный секрет - как на подключенном разъеме замерить напругу.
Можно проткнуть проводки около разъема - не самый лучший вариант, но самый распространенный.
Идеальный вариант: берем провод-многожилку, откусываем 5-7см, дербаним, достаем пару жилок, втыкаем жилки куда показано в книжке, отгибаем в сторону, надеваем разъем - профит.
Ответить

Вернуться в «Бензиновый двигатель Mitsubishi»