Стук клапана абсобера.

Все что связанно с бензиновыми двигателями Pajero (6G72, 4G54, etc.)

Модераторы: SNOOPER, Nbf, drcham, алексей - Маленький Мук, Romik, BAlex, DenVer

Аватара пользователя
anoha
Сообщения: 191
Зарегистрирован: 31 мар 2014, 13:43
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero 4
Откуда: г.Москва САО
Откуда: г. Москва САО
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 19 раз
Контактная информация:

Стук клапана абсобера.

Сообщение anoha »

Привет. Хотел бы поделиться, может у кого-то похожая ситуация была.

Недавно приобрел П4 бензин 3л (6g72) с пробегом 90т.км
Забрал, еду довольный, музыку слушаю - все хорошо, жизнь удалась.

Добрался до дома, сходил покушал, выхожу прокатиться по делам на новом авто и тут оно... После запуска двигателя через пару минут появился непонятный стук. На холодную нет. Звук не сильный но раздражающий, и именно на холостых при прогретом двигателе. Даешь газу, и не понятно - толи пропал, толи заглушается остальными звуками работы двигателя. Глушишь авто, заводишь - тишина. Даешь чуть оборотов, отпускаешь газ - стучит.
Ну забил по первой, показалось как что-то не прикручено и постукивает - позже залезу под авто и прикручу. Залез, посмотрел - все прикручено. Ну может ГРМ и какой то из роликов. Сменил, все проверил, звук остался. Начинаю напрягаться - интренет... и тут понеслось =)) коренной вкладыш стучит, гидрики стучат, цепь раздатки - измена. Не спрашивайте как докопался до истины и где вычитал (сам уже не помню). Вобщем есть у нас некий абсорбер под капотом с электромагнитным клапаном (у меня слева у моторного щитка, если лицом спереди стоять), который либо мандит, либо так работает - щелкает он короче.
От него идут трубки, которые прикреплены клипсами к моторному щитку, вот они то и передают по ходу это пугающее стучание в салон.
Как проверить, что это он. Запускаешь двигатель, если тишина и не стучит, то можно пойти положить руку на абсорбер, ничего не почувствуешь. Если в салоне есть звук, можно пойти еще раз потрогать, почувствуете импульсы, которые передаются на трубки.
Еще один симптом - отворачиваешь крышку бензобака, а туда воздух с силой втягивается.
Итог - я успокоился и даже не стал заморачиваться, как исправить.

Пока искал причину этого, мне еще один звук не понравился снизу мотора. Около механизма ГРМ, клацает что-то, как цепь вытянутая. Но я решил покататься на авто и порадоваться первыми днями обладания. Надеюсь, так работает масляный насос. Лампочка масла не моргает, масло свежее и менялось регулярно, при нагрузке звуков нет никаких, из салона вообще тишина полная, кроме абсорбера, тяга хорошая, масло не кушает.
Вобщем как, кто-то из одноклубников писал: "Надо поехать грязькой смазать =))"
2х литровым может быть только сок...
Аватара пользователя
Captain Sergio
Сообщения: 4553
Зарегистрирован: 30 янв 2012, 22:01
Двигатель:: 4G18
Мой автомобиль(и):: Pajero Пинин, 1999, АКПП, BMW X5
Откуда: Ульяновск
Благодарил (а): 264 раза
Поблагодарили: 341 раз

Re: Стук клапана абсобера.

Сообщение Captain Sergio »

Натяжитель посмотри. Это он может клацать.
Сергей. Все будет хорошо! Грязезащита для рамных автомобилей.
Аватара пользователя
anoha
Сообщения: 191
Зарегистрирован: 31 мар 2014, 13:43
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero 4
Откуда: г.Москва САО
Откуда: г. Москва САО
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 19 раз
Контактная информация:

Re: Стук клапана абсобера.

Сообщение anoha »

Captain Sergio писал(а):Натяжитель посмотри. Это он может клацать.
Натяжитель чего? Напиши поподробнее. Если ГРМ, то он заменен и там ничего не вращается в нем. Если приводного ремня, то при снятии, вроде ролик крутился легко и без люфтов.
2х литровым может быть только сок...
Аватара пользователя
hc2hunter
Сообщения: 6908
Зарегистрирован: 03 фев 2013, 14:29
Двигатель:: 6G74 MPI
Мой автомобиль(и):: Montero 3 Limited, 2001
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 370 раз
Поблагодарили: 427 раз

Re: Стук клапана абсобера.

Сообщение hc2hunter »

anoha писал(а): Еще один симптом - отворачиваешь крышку бензобака, а туда воздух с силой втягивается.
проверь клапан в самой крышке.
видимо в баке создается избыточный вакуум, а это черевато разными веселыми приколами от системы вентиляции паров адсорбера.

вообще клапан адсорбера должен щелкать весьма редко. на прогреве не чаще 1 раза секунд в 30. и при езде может раз в несколько минут.
если он трещит и бьется в истерике, возможно он сам неисправен, или что-то с адсорбером или с клапанами, которые расположены дальше по цепочке.
Montero 3 LTD 2001, 3.5 6G74 MPI, АКПП v5a51
- Как показала практика — для начала неплохо было бы ознакомиться с теорией (с)
ruskos
Сообщения: 326
Зарегистрирован: 15 мар 2014, 21:47
Двигатель:: 6G74 GDI
Мой автомобиль(и):: Pajero 3
Откуда: Киев
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 3 раза

Re: Стук клапана абсобера.

Сообщение ruskos »

hc2hunter писал(а):
anoha писал(а): Еще один симптом - отворачиваешь крышку бензобака, а туда воздух с силой втягивается.
проверь клапан в самой крышке.
видимо в баке создается избыточный вакуум, а это черевато разными веселыми приколами от системы вентиляции паров адсорбера.

вообще клапан адсорбера должен щелкать весьма редко. на прогреве не чаще 1 раза секунд в 30. и при езде может раз в несколько минут.
если он трещит и бьется в истерике, возможно он сам неисправен, или что-то с адсорбером или с клапанами, которые расположены дальше по цепочке.
Простите за нескромный вопрос- а в П3 в адсорбере есть клапана мех или электро? У меня просто коробка пластиковая без проводов и датчиков.
Аватара пользователя
anoha
Сообщения: 191
Зарегистрирован: 31 мар 2014, 13:43
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero 4
Откуда: г.Москва САО
Откуда: г. Москва САО
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 19 раз
Контактная информация:

Re: Стук клапана абсобера.

Сообщение anoha »

hc2hunter писал(а):
anoha писал(а): Еще один симптом - отворачиваешь крышку бензобака, а туда воздух с силой втягивается.
проверь клапан в самой крышке.
видимо в баке создается избыточный вакуум, а это черевато разными веселыми приколами от системы вентиляции паров адсорбера.

вообще клапан адсорбера должен щелкать весьма редко. на прогреве не чаще 1 раза секунд в 30. и при езде может раз в несколько минут.
если он трещит и бьется в истерике, возможно он сам неисправен, или что-то с адсорбером или с клапанами, которые расположены дальше по цепочке.
Суть поста не в этом была. Фиг с ним с абсорбером. Напугал он меня с непривычки. Сейчас, когда знаю, что это он щелкает - он даже тише стал =)) Ну а вообще спасибо, проверю крышку, ну или сам клапан заменю в дальнейшем, чтобы не напрягал.

to ruskos
Про П3 не знаю, сам только П4 познаю. На 4 с проводами, а так да, тупо черная пластиковая коробка с выходами под трубки.
2х литровым может быть только сок...
Аватара пользователя
Artriot
Сообщения: 96
Зарегистрирован: 11 фев 2013, 23:24
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero IV 2015. 3.0
Откуда: Сабурово, МО
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 1 раз

Re: Стук клапана абсобера.

Сообщение Artriot »

Здравствуйте!

У меня, похоже, то же самое - новый П4. Буквально только из салона.
Подсказывают, что это оно.
Посмотрите пожалуйста, на видео - 0:28.
Это оно?)
А то весь извелся, ни о чем думать не могу))

http://www.youtube.com/watch?v=ZQ-wQlG4 ... e=youtu.be
Аватара пользователя
hc2hunter
Сообщения: 6908
Зарегистрирован: 03 фев 2013, 14:29
Двигатель:: 6G74 MPI
Мой автомобиль(и):: Montero 3 Limited, 2001
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 370 раз
Поблагодарили: 427 раз

Re: Стук клапана абсобера.

Сообщение hc2hunter »

ну да, бубанит че-то...
а капот открыть и понять откуда звук гарантия что ли запрещает? ::-D:
Montero 3 LTD 2001, 3.5 6G74 MPI, АКПП v5a51
- Как показала практика — для начала неплохо было бы ознакомиться с теорией (с)
Аватара пользователя
Artriot
Сообщения: 96
Зарегистрирован: 11 фев 2013, 23:24
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero IV 2015. 3.0
Откуда: Сабурово, МО
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 1 раз

Re: Стук клапана абсобера.

Сообщение Artriot »

hc2hunter писал(а):ну да, бубанит че-то...
а капот открыть и понять откуда звук гарантия что ли запрещает? ::-D:
Да при открытом капоте вообще непонятно и почти не слышно.
Из салона как раз слышится лучше всего, в тишине.
Но вроде разобрались уже в соседних темах, что это нормально
Аватара пользователя
hc2hunter
Сообщения: 6908
Зарегистрирован: 03 фев 2013, 14:29
Двигатель:: 6G74 MPI
Мой автомобиль(и):: Montero 3 Limited, 2001
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 370 раз
Поблагодарили: 427 раз

Re: Стук клапана абсобера.

Сообщение hc2hunter »

Утверждать, конечно, ничего не буду... но по мне так нормального тут ничего нет.
Клапан адсорбера должен издавать щелчок изредка. Ну может раз в 10-30 секунд. Если он лупасит ненаживую, че-то там с системой рециркуляции ненормально. Может пробка в баке не работает нифига.
Montero 3 LTD 2001, 3.5 6G74 MPI, АКПП v5a51
- Как показала практика — для начала неплохо было бы ознакомиться с теорией (с)
Аватара пользователя
Artriot
Сообщения: 96
Зарегистрирован: 11 фев 2013, 23:24
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero IV 2015. 3.0
Откуда: Сабурово, МО
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 1 раз

Re: Стук клапана абсобера.

Сообщение Artriot »

Не знаю.. Но судя по тому, что явление это достаточно массовое, может действительно такая особенность работы этого клапана продувки адсорбера:

http://pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/viewtopi ... 0&t=137688

http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... 0&t=122640
Аватара пользователя
hc2hunter
Сообщения: 6908
Зарегистрирован: 03 фев 2013, 14:29
Двигатель:: 6G74 MPI
Мой автомобиль(и):: Montero 3 Limited, 2001
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 370 раз
Поблагодарили: 427 раз

Re: Стук клапана абсобера.

Сообщение hc2hunter »

Явление скорее не массовое, просто отписываются те, кого оно посещает.
Я читал эти все темы когда-то, когда искал причину цоканья клапана у себя на Montero-3. Правда, как оказалось, у меня он цокает как раз правильно - примерно раз в минуту.

Сами понимаете, долго так клапан не процокает. Неделю? месяц? Потом он выйдет из строя и залипнет в каком-то одном состоянии, что, возможно избавит от звука навсегда, а возможно в будущем приведет к каким-то другим ошибкам.
В любом случае, судить не берусь. Скажу лишь, что нерабочая крышка бензобака или датчик разрежения в бензобаке - вот это действительно массовые явления, которые обычно ведут к чуднОй работе системы адсорбера. Бывает даже абсурд, что у людей просто трубки неправильно одеты по всей этой системе (обычно на капоте нарисовано как должно быть). Но на новой машине, надеюсь, это маловероятно.
Montero 3 LTD 2001, 3.5 6G74 MPI, АКПП v5a51
- Как показала практика — для начала неплохо было бы ознакомиться с теорией (с)
Аватара пользователя
Artriot
Сообщения: 96
Зарегистрирован: 11 фев 2013, 23:24
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero IV 2015. 3.0
Откуда: Сабурово, МО
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 1 раз

Re: Стук клапана абсобера.

Сообщение Artriot »

hc2hunter писал(а):Явление скорее не массовое, просто отписываются те, кого оно посещает.
Я читал эти все темы когда-то, когда искал причину цоканья клапана у себя на Montero-3. Правда, как оказалось, у меня он цокает как раз правильно - примерно раз в минуту.

Сами понимаете, долго так клапан не процокает. Неделю? месяц? Потом он выйдет из строя и залипнет в каком-то одном состоянии, что, возможно избавит от звука навсегда, а возможно в будущем приведет к каким-то другим ошибкам.
В любом случае, судить не берусь. Скажу лишь, что нерабочая крышка бензобака или датчик разрежения в бензобаке - вот это действительно массовые явления, которые обычно ведут к чуднОй работе системы адсорбера. Бывает даже абсурд, что у людей просто трубки неправильно одеты по всей этой системе (обычно на капоте нарисовано как должно быть). Но на новой машине, надеюсь, это маловероятно.
Согласен, так что в любом случае на ТО задам вопрос ОД.
Главное, чтобы они "услышали") А то любят "не слышать", пока машина еще сама ездит.
мах578
Сообщения: 2012
Зарегистрирован: 23 янв 2015, 02:07
Двигатель:: бензин 6G74
Мой автомобиль(и):: gw deer3, pajero2 3,5 SOHC 1998г.рест.
Откуда: пермь
Благодарил (а): 43 раза
Поблагодарили: 74 раза

Re: Стук клапана абсобера.

Сообщение мах578 »

подскажите. при открытии топлив. бака происходит всасывание воздуха, абсорбер без эл проводов- где там клапан и как его заставить работать и где его найти?
Аватара пользователя
hc2hunter
Сообщения: 6908
Зарегистрирован: 03 фев 2013, 14:29
Двигатель:: 6G74 MPI
Мой автомобиль(и):: Montero 3 Limited, 2001
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 370 раз
Поблагодарили: 427 раз

Re: Стук клапана абсобера.

Сообщение hc2hunter »

Всасывание воздуха это нормально. Легкий вакуум.
Ровным счетом это как раз говорит о корректной работе системы. Если слегка напрягает, можно удостовериться, что исправен клапан в самой крышке бензобака, втянув воздух ртом (должно "пердеть" впуская воздух в "бак"). Там пружина стоит.

Хуже когда он вырывается наружу и воняет бензином. Это как раз свидетельствует о том, что адсорбер не работает.
Montero 3 LTD 2001, 3.5 6G74 MPI, АКПП v5a51
- Как показала практика — для начала неплохо было бы ознакомиться с теорией (с)
Аватара пользователя
kioleg
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 09 май 2013, 09:55
Двигатель:: Бензин
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero/Montero IV
Откуда: Нижневартовск
Благодарил (а): 3 раза

Re: Стук клапана абсобера.

Сообщение kioleg »

anoha писал(а): После запуска двигателя через пару минут появился непонятный стук. На холодную нет. Звук не сильный но раздражающий, и именно на холостых при прогретом двигателе. Даешь газу, и не понятно - то ли пропал, то ли заглушается остальными звуками работы двигателя. Глушишь авто, заводишь - тишина. Даешь чуть оборотов, отпускаешь газ - стучит.
У меня на машине, всё так же, в салоне у дилера сказали сказали, что такая особенность работы этого клапана продувки адсорбера.
academdom
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 17 апр 2018, 09:44
Двигатель:: 6G75
Мой автомобиль(и):: Pajero 4 2008 Ultimate
Откуда: Нск

Re: Стук клапана абсобера.

Сообщение academdom »

Ребятки, ну что как решилось у кого проблема?
Мотор 6ж75 тоже самое работает секунд 30 отрубается потом две мин не работает и по новой. Крышка бензобака легко продувается.
academdom
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 17 апр 2018, 09:44
Двигатель:: 6G75
Мой автомобиль(и):: Pajero 4 2008 Ultimate
Откуда: Нск

Re: Стук клапана абсобера.

Сообщение academdom »

Может горловина прохудилась которая прогнивает часто? Но сейчас открутил крышку пшикнуло как положено
Аватара пользователя
ACIDCAT
Сообщения: 212
Зарегистрирован: 13 мар 2016, 20:57
Двигатель:: 1GD-FTV/ EGR-OFF/ DPF-MISSING/CATAL-MISSING
Мой автомобиль(и):: 2.8 Diesel 225 hp
Откуда: PODOLSK
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:

Re: Стук клапана абсобера.

Сообщение ACIDCAT »

anoha писал(а):Привет. Хотел бы поделиться, может у кого-то похожая ситуация была.

Недавно приобрел П4 бензин 3л (6g72) с пробегом 90т.км
Забрал, еду довольный, музыку слушаю - все хорошо, жизнь удалась.

Добрался до дома, сходил покушал, выхожу прокатиться по делам на новом авто и тут оно... После запуска двигателя через пару минут появился непонятный стук. На холодную нет. Звук не сильный но раздражающий, и именно на холостых при прогретом двигателе. Даешь газу, и не понятно - толи пропал, толи заглушается остальными звуками работы двигателя. Глушишь авто, заводишь - тишина. Даешь чуть оборотов, отпускаешь газ - стучит.
Ну забил по первой, показалось как что-то не прикручено и постукивает - позже залезу под авто и прикручу. Залез, посмотрел - все прикручено. Ну может ГРМ и какой то из роликов. Сменил, все проверил, звук остался. Начинаю напрягаться - интренет... и тут понеслось =)) коренной вкладыш стучит, гидрики стучат, цепь раздатки - измена. Не спрашивайте как докопался до истины и где вычитал (сам уже не помню). Вобщем есть у нас некий абсорбер под капотом с электромагнитным клапаном (у меня слева у моторного щитка, если лицом спереди стоять), который либо мандит, либо так работает - щелкает он короче.
От него идут трубки, которые прикреплены клипсами к моторному щитку, вот они то и передают по ходу это пугающее стучание в салон.
Как проверить, что это он. Запускаешь двигатель, если тишина и не стучит, то можно пойти положить руку на абсорбер, ничего не почувствуешь. Если в салоне есть звук, можно пойти еще раз потрогать, почувствуете импульсы, которые передаются на трубки.
Еще один симптом - отворачиваешь крышку бензобака, а туда воздух с силой втягивается.
Итог - я успокоился и даже не стал заморачиваться, как исправить.

Пока искал причину этого, мне еще один звук не понравился снизу мотора. Около механизма ГРМ, клацает что-то, как цепь вытянутая. Но я решил покататься на авто и порадоваться первыми днями обладания. Надеюсь, так работает масляный насос. Лампочка масла не моргает, масло свежее и менялось регулярно, при нагрузке звуков нет никаких, из салона вообще тишина полная, кроме абсорбера, тяга хорошая, масло не кушает.
Вобщем как, кто-то из одноклубников писал: "Надо поехать грязькой смазать =))"
по абсорберу-звук скорее бубнящий на хх. так? ну если посмотреть в ево первоисточник.....

по звуку снизу машины... такой? https://www.youtube.com/watch?v=GAJDNYPP90M
i see you.......
academdom
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 17 апр 2018, 09:44
Двигатель:: 6G75
Мой автомобиль(и):: Pajero 4 2008 Ultimate
Откуда: Нск

Re: Стук клапана абсобера.

Сообщение academdom »

Бубнящего звука нет, звук стук убитой форсунки скорее.
Ответить

Вернуться в «Бензиновый двигатель Mitsubishi»