Объем геля в муфте вентилятора охлаждения?

Все что связанно с бензиновыми двигателями Pajero (6G72, 4G54, etc.)

Модераторы: SNOOPER, Nbf, drcham, алексей - Маленький Мук, Romik, BAlex, DenVer

Ответить
joke02
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 07 май 2013, 19:03
Двигатель:: D2866
Мой автомобиль(и):: MAN F90
Откуда: Башкортостан

Объем геля в муфте вентилятора охлаждения?

Сообщение joke02 »

Собственно вопрос? Никто не знает сколько миллилитров геля налить в муфту вентилятора охаждения двигателя (муфта разборная, от времени гель превратился в хлопья)? мотор 6G74 SOHC, Pajero 2 1998 г.в.
Аватара пользователя
BabyHummer A-328
Сообщения: 6029
Зарегистрирован: 27 июн 2012, 12:30
Двигатель:: Бензин 3.8
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero IV
Откуда: Москва, Бабушкинская
Откуда: Москва
Благодарил (а): 166 раз
Поблагодарили: 211 раз

Re: Объем геля в муфте вентилятора охлаждения?

Сообщение BabyHummer A-328 »

Обычно вискомуфта заполнена жижей на 80-90%, т.е, примерно, 80-100 грамм, я думаю. Это специальная силиконовая жижа(у нас ее аналог назывался ПМС-10000, если не ошибаюсь) или же "силиконовый вискогель". Иногда продается в грузовых магазинах для заполнения вискомуфт вентиляторов иномарок грузовиков(стоит не дешево!). При ремонте своей муфты не забудьте хорошо разработать биметаллическую пружинку, управляющую клапанами вискомуфты.
Удачи!
С уважением, Андрей

Псакой буду, если вру! :-)
joke02
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 07 май 2013, 19:03
Двигатель:: D2866
Мой автомобиль(и):: MAN F90
Откуда: Башкортостан

Re: Объем геля в муфте вентилятора охлаждения?

Сообщение joke02 »

Спасибо за отзыв!
Гель есть у меня, интересен именно объем, просто нет желания использовать метод научного тыка и снимать и разбирать муфту несколько раз...
Аватара пользователя
BabyHummer A-328
Сообщения: 6029
Зарегистрирован: 27 июн 2012, 12:30
Двигатель:: Бензин 3.8
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero IV
Откуда: Москва, Бабушкинская
Откуда: Москва
Благодарил (а): 166 раз
Поблагодарили: 211 раз

Re: Объем геля в муфте вентилятора охлаждения?

Сообщение BabyHummer A-328 »

joke02 писал(а):Спасибо за отзыв!
Гель есть у меня, интересен именно объем, просто нет желания использовать метод научного тыка и снимать и разбирать муфту несколько раз...
Думаю. что именно по Паджеровским муфтам Вы не найдете здесь инфы. Просто, по своему опыту могу примерно сказать о степени заполнения.
ЗЫ. Про очистку биметаллической пружины и проверку работы клапанов не забудьте!
С уважением, Андрей

Псакой буду, если вру! :-)
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 20223
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 537 раз
Поблагодарили: 818 раз

Re: Объем геля в муфте вентилятора охлаждения?

Сообщение dvm99 »

BabyHummer A-328 писал(а): Это специальная силиконовая жижа(у нас ее аналог назывался ПМС-10000, если не ошибаюсь) или же "силиконовый вискогель".
ПМС наоборот темепратуро-стабильна http://www.bizness-garant.ru/pms-10000/ . Её конечно можно применить накрайняк, но вентилятор будет постоянно маслать и в жару, и в холод. У меня предыдущими хозяевами походу что-то подобное залито. Карлсон от руки проворачивается с усилием, и ведёт себя одинаково- всегда крутит. Ну вроде езжу нормально и при +30, и при -30.
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Аватара пользователя
Kiread
Сообщения: 2110
Зарегистрирован: 22 мар 2010, 10:49
Двигатель:: 6G74
Мой автомобиль(и):: Монтеро 3 LTD `02, 3.5 MPI
Откуда: Москва, Зеленоград
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 36 раз
Контактная информация:

Re: Объем геля в муфте вентилятора охлаждения?

Сообщение Kiread »

Насколько я понял разобрав - можно заливать сколько влезет, пока не полезет из щелей. Блокироваться она все равно не будет, может чуть туже будет, чуть лучше охлаждать, но это не сильно принципиально - ПМС не настолько густой, чтоб в воде сломать чтото не давая остановится пропеллеру.
Монтеро 3 LTD `02, 3.5 MPI. G012(лето). Bridgestone IC5000(Зима) - Продан :(
Suzuki Jimny + Subaru XV
NMPS 2019. Cooper STT Pro 265/70/17.
903-562-сорок_девять-46 Григорий
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 20223
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 537 раз
Поблагодарили: 818 раз

Re: Объем геля в муфте вентилятора охлаждения?

Сообщение dvm99 »

вискогель расширяется при нагревании http://avtointeres.ru/archives/188
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
joke02
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 07 май 2013, 19:03
Двигатель:: D2866
Мой автомобиль(и):: MAN F90
Откуда: Башкортостан

Re: Объем геля в муфте вентилятора охлаждения?

Сообщение joke02 »

Я почему про объем спросил, потому что есть опыт заполнения муфт грузовых авто. Конечно гель расширяется при нагреве, это основной принцип работы муфты.
joke02
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 07 май 2013, 19:03
Двигатель:: D2866
Мой автомобиль(и):: MAN F90
Откуда: Башкортостан

Re: Объем геля в муфте вентилятора охлаждения?

Сообщение joke02 »

Вентилятор маслает в любом случае постоянно, но при одной и той же температуре ОЖ может делать 100 оборотов за промежуток времени, а может - 50.
Аватара пользователя
maremona
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 19 июн 2008, 11:02
Двигатель:: 6G74SOHC, 6G74DOHC
Мой автомобиль(и):: PajeroIV 2011 3.5 SOHC, Terracan 2002 3.5 DOHC
Откуда: Москва
Откуда: Москва
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 3 раза

Re: Объем геля в муфте вентилятора охлаждения?

Сообщение maremona »

Силиконовую жидкость (ПМС-10000) надо залить в "переднюю" половину располовиненной муфты (ту, в которой клапан) почти до уровня пластины - при половинке, горизонтально лежащей "лицом вниз".
При этом из второй, "задней" половинки муфты, а также с "лабиринтов" лишнюю жидкость нужно удалить -например, нагрев половинку электрофеном. Избыток жижи в муфте ведет к вращению постоянно "включенной" крыльчатки, долгому прогреву двигателя (особенно зимой) и его "недогреву" - с последствиями в виде увеличенного расхода топлива, склонности к образованию низкотемпературного шлама в масляной системе и т.п.
Последний раз редактировалось maremona 07 окт 2018, 23:23, всего редактировалось 2 раза.
______________
С уважением
Маримона
Аватара пользователя
maremona
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 19 июн 2008, 11:02
Двигатель:: 6G74SOHC, 6G74DOHC
Мой автомобиль(и):: PajeroIV 2011 3.5 SOHC, Terracan 2002 3.5 DOHC
Откуда: Москва
Откуда: Москва
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 3 раза

Re: Объем геля в муфте вентилятора охлаждения?

Сообщение maremona »

joke02 писал(а): Конечно гель расширяется при нагреве, это основной принцип работы муфты.
Тепловое расширение силиконовой жидкости не имеет никакого отношения к работе муфты. Момент вращения передается за счет вязкости жижи, которая при нагреве изменяется весьма незначительно, а на температуру реагирует биметаллический чувствительный элемент, который и открывает клапан внутри муфты, перепуская жижу на рабочую поверхность из переднего резервуара.
______________
С уважением
Маримона
Аватара пользователя
hc2hunter
Сообщения: 6908
Зарегистрирован: 03 фев 2013, 14:29
Двигатель:: 6G74 MPI
Мой автомобиль(и):: Montero 3 Limited, 2001
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 370 раз
Поблагодарили: 427 раз

Re: Объем геля в муфте вентилятора охлаждения?

Сообщение hc2hunter »

Kiread писал(а):Блокироваться она все равно не будет, может чуть туже будет, чуть лучше охлаждать, но это не сильно принципиально - ПМС не настолько густой, чтоб в воде сломать чтото не давая остановится пропеллеру.
Еще как будет. Просто на стоячей муфте вы этого ощутить не можете, т.к. жидкость сползает вниз и практически не оказывает сопротивления, а создать рукой нужную центробежную силу, дабы ощутить сопротивление, вы не можете. Тут весь смысл именно во вращении, причем с приличными оборотами.

Единственный верный метод более-менее понять жива муфта или нет - попытаться остановить ее плотно скрученной газетой на работающем двигателе. Хоть сколько-то живая муфта зафигачит газету в труху, дохлую удастся притормозить или вообще остановить (если в ней жижы совсем нет).
Montero 3 LTD 2001, 3.5 6G74 MPI, АКПП v5a51
- Как показала практика — для начала неплохо было бы ознакомиться с теорией (с)
Ответить

Вернуться в «Бензиновый двигатель Mitsubishi»