Переменный резистор вместо лямбды 6G72 12v

Все что связанно с бензиновыми двигателями Pajero (6G72, 4G54, etc.)

Модераторы: SNOOPER, Nbf, drcham, алексей - Маленький Мук, Romik, BAlex, DenVer

Аватара пользователя
Badger
Сообщения: 99
Зарегистрирован: 16 ноя 2006, 10:59
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero
Откуда: Владивосток
Контактная информация:

Переменный резистор вместо лямбды 6G72 12v

Сообщение Badger »

Поменял двиг, по трассе пробежался - расход 14,5, что для 6G72 много. Двигатель подозрений не вызывает, но зная предыдущего владельца авто вызывает подозрения всё куда он мог залезть и это в последствии могло сказаться на работе двигателя. Авто без катализатора и лямбды, на корпусе фильтра прикручен переменный резистор, который выполняет функцию лямбды и регулируется по выхлопу. Естественно заводских пломб, либо краски (герметика) на резисторе я не обнаружил, что значит - чудак на не на букву "ч" его крутил. У кого та же система, есть опыт регулировки?
Возможно ли установить на авто лямбду вместо этой байды, что бы не париться о том, как двигателю придётся в условиях нестабильного качества топлива на заправках?
Вложения
IMG_3520.jpg
IMG_3522.jpg
MMC Pajero 5 дверей, V43w, 98г., 6G72, МКПП, левый руль.
MMC Pajero 3 двери, V23W, 94г., 6G72, АКПП, правый руль.
ММС Pajero 5 дверей, 89г., 4D56, АКПП, правый руль. (да упокоится с миром :))
Аватара пользователя
Кислый
Сообщения: 183
Зарегистрирован: 12 авг 2009, 14:38
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Пыж 3 & 4(коротыш)
Откуда: Ташкент
Откуда: Казахстан, Актау; Узбекистан, Ташкент.
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 17 раз

Re: Переменный резистор вместо лямбды 6G72 12v

Сообщение Кислый »

У меня такой был! Ща другой резистор стоит с вольтметром и в салоне, регулирую по тихоньку, показания СО сверял с данными по вольтажу на СТО. Расход по трасе от 12 до 15, как накрутишь, максимум что дает регулировка по трассе в приблизительно равных условиях - 2,5-3 литра. При слишком низком СО (меньше 0,3) тупит, при большом (более 0,5) жрет. По трасе 0,3-0,2, в городе 0,5-0,4.

Заменить на лямбаду не получится, там вольтаж другой и мозги не поймут. Настройка только по СО и на СТО, если нет приборчика в гараже ::-D:
Попробуй на прогретой машинке выставить 0,4-0,3 и будет у тебя счастье.

И, я думаю, покрутить он его не смог бы, эта штука закисает и пока не сделаешь пропил - не повернешь! Проверенно на себе!!!
Pajero III 2005, 3,0 6G72, черная кожа, люк, две печки/два кондера, фаркоп–в базе; салон «под алюминий»–делал сам.
ОМЕ, защита днища, ARB Sahara+WARN 9000, Safari Snorkel, люстра, BFG MT 285/75 R16, багажник Thule Xperience 828.
СВ Vector VT-27 NAVIGATOR.
Аватара пользователя
Карбафос
Сообщения: 8391
Зарегистрирован: 10 дек 2008, 16:16
Двигатель:: 6G72 12V
Мой автомобиль(и):: Пыжикк
Откуда: УУууууу...
Откуда: Улан-Удэ
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 48 раз
Контактная информация:

Re: Переменный резистор вместо лямбды 6G72 12v

Сообщение Карбафос »

он? ::-[: :*THANK*: ::-D:

Изображение
:*DANCE*: ::-X: :8-): :;-):
П2:1995 г.,LT285*75*16, 6G72 12V, МКПП, Принудительная блокировка сзади, 4 см, силовые бампера, CоmeUР9500, 3 дв, Араб, счасливый обладатель АСЛ 1985 года выпуска заточена как бритва! Вопрос: Джип должен быть вровень с грязью или выпирать??!!
Аватара пользователя
Карбафос
Сообщения: 8391
Зарегистрирован: 10 дек 2008, 16:16
Двигатель:: 6G72 12V
Мой автомобиль(и):: Пыжикк
Откуда: УУууууу...
Откуда: Улан-Удэ
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 48 раз
Контактная информация:

Re: Переменный резистор вместо лямбды 6G72 12v

Сообщение Карбафос »

Вопрос..риторический (понятна что на приборе крутить нуна): Две буквы L и R. Больше/меньше это как ? Влево меньше, вправо больше?
П2:1995 г.,LT285*75*16, 6G72 12V, МКПП, Принудительная блокировка сзади, 4 см, силовые бампера, CоmeUР9500, 3 дв, Араб, счасливый обладатель АСЛ 1985 года выпуска заточена как бритва! Вопрос: Джип должен быть вровень с грязью или выпирать??!!
Аватара пользователя
Badger
Сообщения: 99
Зарегистрирован: 16 ноя 2006, 10:59
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero
Откуда: Владивосток
Контактная информация:

Re: Переменный резистор вместо лямбды 6G72 12v

Сообщение Badger »

Карбафос писал(а):он? ::-[: :*THANK*: ::-D:

Изображение
:*DANCE*: ::-X: :8-): :;-):
Вполне возможно - провода вроде те же, ток коннектор какой-то другой. )))
MMC Pajero 5 дверей, V43w, 98г., 6G72, МКПП, левый руль.
MMC Pajero 3 двери, V23W, 94г., 6G72, АКПП, правый руль.
ММС Pajero 5 дверей, 89г., 4D56, АКПП, правый руль. (да упокоится с миром :))
Аватара пользователя
Карбафос
Сообщения: 8391
Зарегистрирован: 10 дек 2008, 16:16
Двигатель:: 6G72 12V
Мой автомобиль(и):: Пыжикк
Откуда: УУууууу...
Откуда: Улан-Удэ
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 48 раз
Контактная информация:

Re: Переменный резистор вместо лямбды 6G72 12v

Сообщение Карбафос »

ориджинал...
П2:1995 г.,LT285*75*16, 6G72 12V, МКПП, Принудительная блокировка сзади, 4 см, силовые бампера, CоmeUР9500, 3 дв, Араб, счасливый обладатель АСЛ 1985 года выпуска заточена как бритва! Вопрос: Джип должен быть вровень с грязью или выпирать??!!
Аватара пользователя
Badger
Сообщения: 99
Зарегистрирован: 16 ноя 2006, 10:59
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero
Откуда: Владивосток
Контактная информация:

Re: Переменный резистор вместо лямбды 6G72 12v

Сообщение Badger »

Кислый писал(а):У меня такой был! Ща другой резистор стоит с вольтметром и в салоне, регулирую по тихоньку, показания СО сверял с данными по вольтажу на СТО. Расход по трасе от 12 до 15, как накрутишь, максимум что дает регулировка по трассе в приблизительно равных условиях - 2,5-3 литра. При слишком низком СО (меньше 0,3) тупит, при большом (более 0,5) жрет. По трасе 0,3-0,2, в городе 0,5-0,4.

Заменить на лямбаду не получится, там вольтаж другой и мозги не поймут. Настройка только по СО и на СТО, если нет приборчика в гараже ::-D:
Попробуй на прогретой машинке выставить 0,4-0,3 и будет у тебя счастье.

И, я думаю, покрутить он его не смог бы, эта штука закисает и пока не сделаешь пропил - не повернешь! Проверенно на себе!!!
Ты, сильно не сомневайся - этот ещё как мог! )))
А можно по подробней, что за "другой в салоне" и 0,3-0,2 это СО? Ты его по вольтметру выставляешь? Давай сначала истории. )))
MMC Pajero 5 дверей, V43w, 98г., 6G72, МКПП, левый руль.
MMC Pajero 3 двери, V23W, 94г., 6G72, АКПП, правый руль.
ММС Pajero 5 дверей, 89г., 4D56, АКПП, правый руль. (да упокоится с миром :))
Аватара пользователя
Badger
Сообщения: 99
Зарегистрирован: 16 ноя 2006, 10:59
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero
Откуда: Владивосток
Контактная информация:

Re: Переменный резистор вместо лямбды 6G72 12v

Сообщение Badger »

Карбафос писал(а):ориджинал...
я не сомневаюсь - у нас просто разные ориджинал. ))) А весь так же как мой выглядит? Ты его регулировал? )
MMC Pajero 5 дверей, V43w, 98г., 6G72, МКПП, левый руль.
MMC Pajero 3 двери, V23W, 94г., 6G72, АКПП, правый руль.
ММС Pajero 5 дверей, 89г., 4D56, АКПП, правый руль. (да упокоится с миром :))
Аватара пользователя
Карбафос
Сообщения: 8391
Зарегистрирован: 10 дек 2008, 16:16
Двигатель:: 6G72 12V
Мой автомобиль(и):: Пыжикк
Откуда: УУууууу...
Откуда: Улан-Удэ
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 48 раз
Контактная информация:

Re: Переменный резистор вместо лямбды 6G72 12v

Сообщение Карбафос »

на Экзисте...он как мой. Я его тама и сматрел. Один в один)) Года разные))
http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... =2&t=23306 <========= прочти
П2:1995 г.,LT285*75*16, 6G72 12V, МКПП, Принудительная блокировка сзади, 4 см, силовые бампера, CоmeUР9500, 3 дв, Араб, счасливый обладатель АСЛ 1985 года выпуска заточена как бритва! Вопрос: Джип должен быть вровень с грязью или выпирать??!!
Аватара пользователя
Кислый
Сообщения: 183
Зарегистрирован: 12 авг 2009, 14:38
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Пыж 3 & 4(коротыш)
Откуда: Ташкент
Откуда: Казахстан, Актау; Узбекистан, Ташкент.
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 17 раз

Re: Переменный резистор вместо лямбды 6G72 12v

Сообщение Кислый »

Badger писал(а): Ты, сильно не сомневайся - этот ещё как мог! )))
А можно по подробней, что за "другой в салоне" и 0,3-0,2 это СО? Ты его по вольтметру выставляешь? Давай сначала истории. )))
У меня в салоне стоит подстрочный высокоточный резистор 5кОм (от края до края - 10 оборотов), между плюсом (тот что выходит с регулировки) и массой авто стоит электронный вольтметр, максимальное напряжение на данном датчике 5v постоянного тока. Я работаю в диапазоне 0,8 - 0,2v. Раза три сличал показания вольтажа с данными СО, вывел среднее для себя, например 0,7v=0,5% СО и т.д. Напряжение на вольтметре совподает с данными прибора подсоединенного к шине, смотришь лямбду (она там одна, не ошибешься).

Как помню (могу ошибаться) на крайних контактах всегда 5 вольт, средний провод и есть сигнал о положении резистора. У меня с новья стоял чуть выше середины, напряжение было 0,95v, СО больше 1% начали регулировать, на нем точичька и его никак не покрутишь, пришлось сделать распил под ответку.

Вот и вся история!!!
Pajero III 2005, 3,0 6G72, черная кожа, люк, две печки/два кондера, фаркоп–в базе; салон «под алюминий»–делал сам.
ОМЕ, защита днища, ARB Sahara+WARN 9000, Safari Snorkel, люстра, BFG MT 285/75 R16, багажник Thule Xperience 828.
СВ Vector VT-27 NAVIGATOR.
Аватара пользователя
Карбафос
Сообщения: 8391
Зарегистрирован: 10 дек 2008, 16:16
Двигатель:: 6G72 12V
Мой автомобиль(и):: Пыжикк
Откуда: УУууууу...
Откуда: Улан-Удэ
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 48 раз
Контактная информация:

Re: Переменный резистор вместо лямбды 6G72 12v

Сообщение Карбафос »

итак, что за точечка? Она что означает? Далее: если мы поворачиваем влево (R) обедняем смесь? Если поворачиваем вправо (L) обогащаем?
П2:1995 г.,LT285*75*16, 6G72 12V, МКПП, Принудительная блокировка сзади, 4 см, силовые бампера, CоmeUР9500, 3 дв, Араб, счасливый обладатель АСЛ 1985 года выпуска заточена как бритва! Вопрос: Джип должен быть вровень с грязью или выпирать??!!
Аватара пользователя
Кислый
Сообщения: 183
Зарегистрирован: 12 авг 2009, 14:38
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Пыж 3 & 4(коротыш)
Откуда: Ташкент
Откуда: Казахстан, Актау; Узбекистан, Ташкент.
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 17 раз

Re: Переменный резистор вместо лямбды 6G72 12v

Сообщение Кислый »

Карбафос писал(а):итак, что за точечка? Она что означает? Далее: если мы поворачиваем влево (R) обедняем смесь? Если поворачиваем вправо (L) обогащаем?
Карбафос не могу сказать по поводу L или R, снят он у меня .... По часовой - обедняем, против обогощаем.... вольтаж уменьшается - обедняем, увеличивается - обогощаем.

Точечька на самом кругляшке, читай риска - для понимания положения регулировки.
Pajero III 2005, 3,0 6G72, черная кожа, люк, две печки/два кондера, фаркоп–в базе; салон «под алюминий»–делал сам.
ОМЕ, защита днища, ARB Sahara+WARN 9000, Safari Snorkel, люстра, BFG MT 285/75 R16, багажник Thule Xperience 828.
СВ Vector VT-27 NAVIGATOR.
mservis
Сообщения: 829
Зарегистрирован: 20 ноя 2010, 20:36
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero 3
Откуда: Алтай
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 25 раз

Re: Переменный резистор вместо лямбды 6G72 12v

Сообщение mservis »

Карбафос писал(а):итак, что за точечка? Она что означает? Далее: если мы поворачиваем влево (R) обедняем смесь? Если поворачиваем вправо (L) обогащаем?
По английски R-rich богатый, L-lean бедный, получается наоборот.
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 55678
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 967 раз
Поблагодарили: 4389 раз

Re: Переменный резистор вместо лямбды 6G72 12v

Сообщение SNOOPER »

mservis писал(а):
Карбафос писал(а):итак, что за точечка? Она что означает? Далее: если мы поворачиваем влево (R) обедняем смесь? Если поворачиваем вправо (L) обогащаем?
По английски R-rich богатый, L-lean бедный, получается наоборот.
Правильно.......... :)
Аватара пользователя
Кислый
Сообщения: 183
Зарегистрирован: 12 авг 2009, 14:38
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Пыж 3 & 4(коротыш)
Откуда: Ташкент
Откуда: Казахстан, Актау; Узбекистан, Ташкент.
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 17 раз

Re: Переменный резистор вместо лямбды 6G72 12v

Сообщение Кислый »

Нашел регулятор штатный, подтверждаю L - обедняем (по часовой), R - обогащаем (против часовой).

Заметил еще такую вещь - в крайних положениях регулировки на обеднение, двигатель резко повышает обороты и начинает работать по другому. Получается при напряжении с датчика меньше 0,2v, комп перестает корректировать смесь по регулятору.
Pajero III 2005, 3,0 6G72, черная кожа, люк, две печки/два кондера, фаркоп–в базе; салон «под алюминий»–делал сам.
ОМЕ, защита днища, ARB Sahara+WARN 9000, Safari Snorkel, люстра, BFG MT 285/75 R16, багажник Thule Xperience 828.
СВ Vector VT-27 NAVIGATOR.
Аватара пользователя
Badger
Сообщения: 99
Зарегистрирован: 16 ноя 2006, 10:59
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero
Откуда: Владивосток
Контактная информация:

Re: Переменный резистор вместо лямбды 6G72 12v

Сообщение Badger »

Кислый писал(а):
Badger писал(а): Ты, сильно не сомневайся - этот ещё как мог! )))
А можно по подробней, что за "другой в салоне" и 0,3-0,2 это СО? Ты его по вольтметру выставляешь? Давай сначала истории. )))
У меня в салоне стоит подстрочный высокоточный резистор 5кОм (от края до края - 10 оборотов), между плюсом (тот что выходит с регулировки) и массой авто стоит электронный вольтметр, максимальное напряжение на данном датчике 5v постоянного тока. Я работаю в диапазоне 0,8 - 0,2v. Раза три сличал показания вольтажа с данными СО, вывел среднее для себя, например 0,7v=0,5% СО и т.д. Напряжение на вольтметре совподает с данными прибора подсоединенного к шине, смотришь лямбду (она там одна, не ошибешься).

Как помню (могу ошибаться) на крайних контактах всегда 5 вольт, средний провод и есть сигнал о положении резистора. У меня с новья стоял чуть выше середины, напряжение было 0,95v, СО больше 1% начали регулировать, на нем точичька и его никак не покрутишь, пришлось сделать распил под ответку.

Вот и вся история!!!
О! Это ж почти как с лямбдой в принципе. Мне нравится идея, попробую осилить. )
MMC Pajero 5 дверей, V43w, 98г., 6G72, МКПП, левый руль.
MMC Pajero 3 двери, V23W, 94г., 6G72, АКПП, правый руль.
ММС Pajero 5 дверей, 89г., 4D56, АКПП, правый руль. (да упокоится с миром :))
Аватара пользователя
Карбафос
Сообщения: 8391
Зарегистрирован: 10 дек 2008, 16:16
Двигатель:: 6G72 12V
Мой автомобиль(и):: Пыжикк
Откуда: УУууууу...
Откуда: Улан-Удэ
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 48 раз
Контактная информация:

Re: Переменный резистор вместо лямбды 6G72 12v

Сообщение Карбафос »

Кислый писал(а):Нашел регулятор штатный, подтверждаю L - обедняем (по часовой), R - обогащаем (против часовой).

Заметил еще такую вещь - в крайних положениях регулировки на обеднение, двигатель резко повышает обороты и начинает работать по другому. Получается при напряжении с датчика меньше 0,2v, комп перестает корректировать смесь по регулятору.
Ок. Вопрос: Как с данного датчика снять это наряжение? Для измерения имеем цэшку. :*THANK*: У меня наоборот, когда выставлял в крайнее положение, мотор глохнет.))))
П2:1995 г.,LT285*75*16, 6G72 12V, МКПП, Принудительная блокировка сзади, 4 см, силовые бампера, CоmeUР9500, 3 дв, Араб, счасливый обладатель АСЛ 1985 года выпуска заточена как бритва! Вопрос: Джип должен быть вровень с грязью или выпирать??!!
Аватара пользователя
Карбафос
Сообщения: 8391
Зарегистрирован: 10 дек 2008, 16:16
Двигатель:: 6G72 12V
Мой автомобиль(и):: Пыжикк
Откуда: УУууууу...
Откуда: Улан-Удэ
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 48 раз
Контактная информация:

Re: Переменный резистор вместо лямбды 6G72 12v

Сообщение Карбафос »

итак, замеряно. Напряжение 2,4. Чорный провод минус, белый плюс...на прогретом моторе.
Вот картинке. при вращении по часовой, напряжение падает.

Изображение
П2:1995 г.,LT285*75*16, 6G72 12V, МКПП, Принудительная блокировка сзади, 4 см, силовые бампера, CоmeUР9500, 3 дв, Араб, счасливый обладатель АСЛ 1985 года выпуска заточена как бритва! Вопрос: Джип должен быть вровень с грязью или выпирать??!!
Аватара пользователя
Кислый
Сообщения: 183
Зарегистрирован: 12 авг 2009, 14:38
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Пыж 3 & 4(коротыш)
Откуда: Ташкент
Откуда: Казахстан, Актау; Узбекистан, Ташкент.
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 17 раз

Re: Переменный резистор вместо лямбды 6G72 12v

Сообщение Кислый »

Карбафос писал(а): Ок. Вопрос: Как с данного датчика снять это наряжение? Для измерения имеем цэшку. :*THANK*: У меня наоборот, когда выставлял в крайнее положение, мотор глохнет.))))
Э, брат, да ты просто не внимательно прочитал .... там только +, минус берем с массы (корпуса авто) :*VICTORY*:
И чтобы проверить какое напряжение в данный момент идет в мозг, нужно мерять с подключенным резистором, крайнии контакты дают около 5v, а вот средний - это и есть наш!!!

На самой фишке (маме), когда она скинута, под напряжением только один провод! И ключ в замке зажигания в положение ON!!!
Последний раз редактировалось Кислый 04 дек 2012, 08:18, всего редактировалось 1 раз.
Pajero III 2005, 3,0 6G72, черная кожа, люк, две печки/два кондера, фаркоп–в базе; салон «под алюминий»–делал сам.
ОМЕ, защита днища, ARB Sahara+WARN 9000, Safari Snorkel, люстра, BFG MT 285/75 R16, багажник Thule Xperience 828.
СВ Vector VT-27 NAVIGATOR.
Аватара пользователя
Карбафос
Сообщения: 8391
Зарегистрирован: 10 дек 2008, 16:16
Двигатель:: 6G72 12V
Мой автомобиль(и):: Пыжикк
Откуда: УУууууу...
Откуда: Улан-Удэ
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 48 раз
Контактная информация:

Re: Переменный резистор вместо лямбды 6G72 12v

Сообщение Карбафос »

ок...Средний провод что? не совсем понял.. Всмысле средний даёт сигнал. Как его снять при помощи цэшки?
Туплю...для развёрнутого ответа.
Последний раз редактировалось Карбафос 04 дек 2012, 08:21, всего редактировалось 1 раз.
П2:1995 г.,LT285*75*16, 6G72 12V, МКПП, Принудительная блокировка сзади, 4 см, силовые бампера, CоmeUР9500, 3 дв, Араб, счасливый обладатель АСЛ 1985 года выпуска заточена как бритва! Вопрос: Джип должен быть вровень с грязью или выпирать??!!
Ответить

Вернуться в «Бензиновый двигатель Mitsubishi»