капиталю 6G72 нужен совет.

Все что связанно с бензиновыми двигателями Pajero (6G72, 4G54, etc.)

Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, алексей - Маленький Мук, DenVer

Barss
Сообщения: 68
Зарегистрирован: 15 ноя 2010, 21:08
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: GALLOPER,6G72 инжектор 3 л.механика,3 двери,94г.
Откуда: Тула

Re: капиталю 6G72 нужен совет.

Сообщение Barss »

А блок с 12 и 24 клапанного движка одинаковые
Vant
Сообщения: 159
Зарегистрирован: 10 июн 2010, 23:49
Двигатель:: 6G72 24кл.
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport 1, 98г.
Откуда: Котлас
Откуда: Архангельская обл.,г.Котлас
Благодарил (а): 8 раз

Re: капиталю 6G72 нужен совет.

Сообщение Vant »

Дабы тем не плодить, может в этой разъяснят.
Нигде не смог найти номеров ремонтных поршней 6G72, 24кл.
Пока не измерял еще, но, сдается, что растачивать придется. Хон не по всей поверхности, и задирчики в виде продольных царапин.
Такое то, наверное, нельзя оставлять, и заменой только колец не обойдешься.
Такое то, наверное, нельзя оставлять, и заменой только колец не обойдешься.
Аватара пользователя
de
Сообщения: 3993
Зарегистрирован: 28 мар 2008, 06:00
Откуда: Йошкар-Ола [12]
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 67 раз

Re: капиталю 6G72 нужен совет.

Сообщение de »

Vant писал(а):Пока не измерял еще, но, сдается, что растачивать придется. Хон не по всей поверхности, и задирчики в виде продольных царапин.
Вот лучше сначала измерь, а потом думай. Подозреваю, что эти задирчики пальцем не ощущаются, я прав? Хона у меня еще меньше осталось, но не стал ничего делать, гоняю так, эллипс почти в допуске. Конечно - по уму, лучше бы расточить, но мастеровым в своей деревне это не доверю, а тащить блок в проверенный цех куда-нибудь в первопрестольную - это еще надо время найти.
MMC P2 1993 6G72 12кл МКПП 7мест
Vant
Сообщения: 159
Зарегистрирован: 10 июн 2010, 23:49
Двигатель:: 6G72 24кл.
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport 1, 98г.
Откуда: Котлас
Откуда: Архангельская обл.,г.Котлас
Благодарил (а): 8 раз

Re: капиталю 6G72 нужен совет.

Сообщение Vant »

de писал(а):
Vant писал(а):Пока не измерял еще, но, сдается, что растачивать придется. Хон не по всей поверхности, и задирчики в виде продольных царапин.
Вот лучше сначала измерь, а потом думай. Подозреваю, что эти задирчики пальцем не ощущаются, я прав? Хона у меня еще меньше осталось, но не стал ничего делать, гоняю так, эллипс почти в допуске. Конечно - по уму, лучше бы расточить, но мастеровым в своей деревне это не доверю, а тащить блок в проверенный цех куда-нибудь в первопрестольную - это еще надо время найти.
На ощупь как раз царапины ощущаются.
А эллипс почти в допуске, это сколько имеется в виду? сотки три? Как с расходом масла стало?
А поршней ремонтных в оригинале, вообще похоже, нет в продаже, или я просто не нашел.
Может кто подскажет номерки, хотя бы замены какой-нибудь или каталогу автовелта можно доверять.
Аватара пользователя
ЯпонеЦ
Сообщения: 4146
Зарегистрирован: 20 ноя 2006, 21:33
Двигатель:: 3VZ-E, были 4D56T, 6G72
Мой автомобиль(и):: TOYOTA HILUX, шнорк, лебедка, км2 35х12,5х15. ММС Delica 4м40 сток пока.
Откуда: Сочи, Адлер
Откуда: Сочи
Благодарил (а): 44 раза
Поблагодарили: 182 раза

Re: капиталю 6G72 нужен совет.

Сообщение ЯпонеЦ »

Vant писал(а):
На ощупь как раз царапины ощущаются.
А эллипс почти в допуске, это сколько имеется в виду? сотки три? Как с расходом масла стало?
А поршней ремонтных в оригинале, вообще похоже, нет в продаже, или я просто не нашел.
Может кто подскажет номерки, хотя бы замены какой-нибудь или каталогу автовелта можно доверять.
Хочешь чтобы мотор радовал и не было мучительно больно за выброшенное бабло? Только инструментальный замер! Автовелт - достойный заменитель.
Аватара пользователя
de
Сообщения: 3993
Зарегистрирован: 28 мар 2008, 06:00
Откуда: Йошкар-Ола [12]
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 67 раз

Re: капиталю 6G72 нужен совет.

Сообщение de »

Vant писал(а):На ощупь как раз царапины ощущаются.
По фото сложно судить, конечно. У меня на зубиле были хорошо ощутимые бороздки от замков колец, и эллипс пару соток. Не точил (денег тогда не было), с тех пор она прошла 80 тыс.км за 7 лет и еще хрен знает сколько пройдет, но не езжу уже почти на ней, стоит в гараже. Расход масла какой - даже не знаю, незначительный, не напрягал.
Vant писал(а):А эллипс почти в допуске, это сколько имеется в виду? сотки три? Как с расходом масла стало?
Эллипс полторы сотки, допуск сотка. Расход масла тоже не знаю, зиму отъездил, вроде не надо доливать, но на дальняки не катался, только по городу.
MMC P2 1993 6G72 12кл МКПП 7мест
Аватара пользователя
Jenek
Сообщения: 3931
Зарегистрирован: 26 янв 2009, 15:33
Двигатель:: 4d56
Мой автомобиль(и):: Pajero 2
Откуда: Новомосковск
Откуда: Новомосковск 71
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 116 раз
Контактная информация:

Re: капиталю 6G72 нужен совет.

Сообщение Jenek »

Немного влезу :)
Померил сегодня компрессию 8-9, это все? В смысле капиталить (в смысле с заменой поршней и расточкой) или кольцами можно обойтись?
Машина плохо тянет с 3-й передачи, свечи серые, как будто бедная смесь. Все датчики, насос проверены, форсунки промыты (хотя расход не замерен)
П-2 6G72 93г ушел на запчасти
П-2 [V24C ] 91г,бодик 6см, IROK 37/12.5 R15, кондей для подкачки, перед голда, зад тунгстен, понижайка 3:1
На Драйве
Аватара пользователя
Pushkin
Сообщения: 6055
Зарегистрирован: 30 дек 2012, 21:02
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Montero Sport
Откуда: Москва,Щукинская
Откуда: Щукино-Ясенево
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 92 раза

Re: капиталю 6G72 нужен совет.

Сообщение Pushkin »

Jenek писал(а):Немного влезу :)
Померил сегодня компрессию 8-9, это все? В смысле капиталить (в смысле с заменой поршней и расточкой) или кольцами можно обойтись?
Машина плохо тянет с 3-й передачи, свечи серые, как будто бедная смесь. Все датчики, насос проверены, форсунки промыты (хотя расход не замерен)
Свечи серые, это от херового бензина, у меня когда серые, когда коричневые и машина едет по разному.
Монтеро Спорт, 1998, 6G72, АКПП, SS (продан), Рено Логан 2014 года продан, Ssang Yong Kyron, бензин, механика.
89168231425 Денис.
Аватара пользователя
de
Сообщения: 3993
Зарегистрирован: 28 мар 2008, 06:00
Откуда: Йошкар-Ола [12]
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 67 раз

Re: капиталю 6G72 нужен совет.

Сообщение de »

Jenek писал(а):Померил сегодня компрессию 8-9, это все? В смысле капиталить (в смысле с заменой поршней и расточкой) или кольцами можно обойтись?
Измерительные инструменты помогут оценить состояние цилиндров и поршней.
MMC P2 1993 6G72 12кл МКПП 7мест
Аватара пользователя
Jenek
Сообщения: 3931
Зарегистрирован: 26 янв 2009, 15:33
Двигатель:: 4d56
Мой автомобиль(и):: Pajero 2
Откуда: Новомосковск
Откуда: Новомосковск 71
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 116 раз
Контактная информация:

Re: капиталю 6G72 нужен совет.

Сообщение Jenek »

de писал(а):
Jenek писал(а):Померил сегодня компрессию 8-9, это все? В смысле капиталить (в смысле с заменой поршней и расточкой) или кольцами можно обойтись?
Измерительные инструменты помогут оценить состояние цилиндров и поршней.
Так Я и спрашиваю - по любому вскрывать или ещё поездит?
П-2 6G72 93г ушел на запчасти
П-2 [V24C ] 91г,бодик 6см, IROK 37/12.5 R15, кондей для подкачки, перед голда, зад тунгстен, понижайка 3:1
На Драйве
Аватара пользователя
ЯпонеЦ
Сообщения: 4146
Зарегистрирован: 20 ноя 2006, 21:33
Двигатель:: 3VZ-E, были 4D56T, 6G72
Мой автомобиль(и):: TOYOTA HILUX, шнорк, лебедка, км2 35х12,5х15. ММС Delica 4м40 сток пока.
Откуда: Сочи, Адлер
Откуда: Сочи
Благодарил (а): 44 раза
Поблагодарили: 182 раза

Re: капиталю 6G72 нужен совет.

Сообщение ЯпонеЦ »

Jenek писал(а):
de писал(а):
Jenek писал(а):Померил сегодня компрессию 8-9, это все? В смысле капиталить (в смысле с заменой поршней и расточкой) или кольцами можно обойтись?
Измерительные инструменты помогут оценить состояние цилиндров и поршней.
Так Я и спрашиваю - по любому вскрывать или ещё поездит?
Это смотря чего ты хочешь? Она же ездит.... как то, чтобы хорошо ездила ну вскрыть бошки хотя бы, далее визуально, можно инструментально оценить состояние цпг.
Vant
Сообщения: 159
Зарегистрирован: 10 июн 2010, 23:49
Двигатель:: 6G72 24кл.
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport 1, 98г.
Откуда: Котлас
Откуда: Архангельская обл.,г.Котлас
Благодарил (а): 8 раз

Re: капиталю 6G72 нужен совет.

Сообщение Vant »

Сегодня измерил, результаты не радуют.
Кроме 1 и 6 цилиндра 91,13- 91,14 ,
первый- 91,11-91,16
шестой- 91,10-91,15
Вот сижу, и считаю "за" и "против" за три варианта:
- забить, сменив только кольца
- растачивать, но страшновато доверяться нашим специалистам, если только в Вологду отправлять.
- купить контрактный, и поставить ему новые кольца, привод ГРМ, колпачки, сальники и т.д., все расходники уже закуплены для родного мотора.
В мотор, видно что ползали, причем глубоко- поддон снимался и головы.
Кто посоветует чего? Может кто-нибудь ставил кольца на цилиндры с овалом в 0,05?
Аватара пользователя
de
Сообщения: 3993
Зарегистрирован: 28 мар 2008, 06:00
Откуда: Йошкар-Ола [12]
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 67 раз

Re: капиталю 6G72 нужен совет.

Сообщение de »

Vant писал(а):Кто посоветует чего? Может кто-нибудь ставил кольца на цилиндры с овалом в 0,05?
5 соток эллипс это очень много, нужен ремонт или замена. Если действительно все правильно измерено. В основном почему-то у всех горшки в норме, хон почти как новый, даже на самых старых движках. Я думал, что со своими 1.5 сотками эллипса и почти отсутствующим хоном у меня самый убитый движок на форуме.
MMC P2 1993 6G72 12кл МКПП 7мест
Vant
Сообщения: 159
Зарегистрирован: 10 июн 2010, 23:49
Двигатель:: 6G72 24кл.
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport 1, 98г.
Откуда: Котлас
Откуда: Архангельская обл.,г.Котлас
Благодарил (а): 8 раз

Re: капиталю 6G72 нужен совет.

Сообщение Vant »

de писал(а):
Vant писал(а):Кто посоветует чего? Может кто-нибудь ставил кольца на цилиндры с овалом в 0,05?
5 соток эллипс это очень много, нужен ремонт или замена. Если действительно все правильно измерено. В основном почему-то у всех горшки в норме, хон почти как новый, даже на самых старых движках. Я думал, что со своими 1.5 сотками эллипса и почти отсутствующим хоном у меня самый убитый движок на форуме.
Измерения верны, проводил лично, занимаюсь подобным почти каждый рабочий день.
Сотка-полторы, это ничто, я считаю.
Предложили мотор с пробегом 60000км 2005г.в. без пробега РФ, но дороговато,
думаю, но склоняюсь к предложению шот блока с авто 2008г , вчетверо дешевле.
Еще Жипер не дал ответ, может у него с делики есть чего.
Аватара пользователя
de
Сообщения: 3993
Зарегистрирован: 28 мар 2008, 06:00
Откуда: Йошкар-Ола [12]
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 67 раз

Re: капиталю 6G72 нужен совет.

Сообщение de »

Vant писал(а):Еще Жипер не дал ответ, может у него с делики есть чего.
У Юры 24-клапанные движки с делики по вполне разумной цене, если память не изменяет. Почти в 2 раза дешевле, чем мой 12-клапанный.
MMC P2 1993 6G72 12кл МКПП 7мест
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 21550
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 689 раз
Поблагодарили: 993 раза

Re: капиталю 6G72 нужен совет.

Сообщение dvm99 »

Не буду плодить ветки.
Ноги моей темы растут вот отсюда http://pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/viewtopi ... 7&t=145224
Короче, снял вчера пока что левую гремящую голову, и нихрена не понял, как так могло быть.
Сложилось впечатление, что блок капитален в ремонтный размер, но поршни остались родные.
По крайней мере все три поршня болтаются.
Основной болячкой стал 2-й цилиндр. В нём люфты больше всего, плюс ещё ощутим люфт то ли во вкладышах, то ли в пальце (поддон пока не снимал).
Достал из загашников старое кольцо ( стандартного размера, не изношенное, зазор на другом моторе с ним был 0,45),
сунул его по очереди в каждый из трёх горшков. Все показали в зазоре примерно одну и ту же цифру, но очень уж большую - 2,3 мм. Причём опускал кольцо и вглубь - те же самые рзмеры, т.е. цилиндры не изношены вроде как, хотя есть отдельные продольные риски...
На всех этих цилиндрах есть хон. На 6-м цилиндре увидел гильзу (бортик)! На 2-м и 4-м гильз нет.
На 2-м следы от поломанного кольца, видимо когда -то выкидывало (ещё бы, при таком-то зазоре!), но сейчас верхнее кольцо есть.
Конечно буду всё промерять, но грубо по зазору кольца пересчитал. Получается, что диаметр цилиндров сейчас 91,7.
Это какой ремонтный размер поршней нужен?
Что-то залез в экзист и нихрена не понял по ремонтным поршням Teikin :%):

Конечно буду разбирать дальше... Надо вторую башку снимать и тоже глядеть... Но к чему готовиться?

Вот пара видюшек самого плохого 2-го поршня:
Вложения

[Расширение swf было запрещено, вложение больше недоступно.]

[Расширение swf было запрещено, вложение больше недоступно.]

Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 21550
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 689 раз
Поблагодарили: 993 раза

Re: капиталю 6G72 нужен совет.

Сообщение dvm99 »

Снял вчера правую голову.
Там с поршнями картина намного лучше, тоже немного болтаются но зазор явно меньше, и юбки не такие сношенные.
Промерил тем же кольцом. Зазор замка примерно такой же как на левой половине, ну может на 0,1 поменьше...
Вчера ещё с престрастием оценил состояние шатуна 2-го поршня.
Видимо я в предыдущий раз что-то не так сделал, люфта нет.
Т.е. весь грохот был из-за того что поршень мотыляется из-за зазоров и изношенной юбки.
Но при отключении 2-го горшка затихал.

Вчера ещё один нехороший факт вскрылся.
Погнута шейка коленвала.
Я надеялся, что демпфер шкива крякнутый. Но вчера открутил шкивы и увидел картину маслом...
Похоже что когда-то откручивался болт, ну и натворил делов..
Есть глубокая риска, прокарябанная шпонкой. Но вцелом звёздочка ремня сидит нормално, плотно...
А вот шейка погнута. Биение померил индикатором - где-то 15 соток в средней части шейки.

В башке сидит идея- а что если взять и поправить шейку?!
Т.е. выгнуть.
У меня есть 2-х метровая толстостенная титановая труба.
Если мотор не снимать, убрать лишь радиаторы, то через телевизор можно вставить эту трубу на шейку КВ.
Ну и таким рычагом постепенно, с промежуточными промерами индикатором попытаться выгнуть шейку назад.
Терять-то всё равно нечего...
Либо колено в утиль, либо что-то с ним сделать...
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Аватара пользователя
ЯпонеЦ
Сообщения: 4146
Зарегистрирован: 20 ноя 2006, 21:33
Двигатель:: 3VZ-E, были 4D56T, 6G72
Мой автомобиль(и):: TOYOTA HILUX, шнорк, лебедка, км2 35х12,5х15. ММС Delica 4м40 сток пока.
Откуда: Сочи, Адлер
Откуда: Сочи
Благодарил (а): 44 раза
Поблагодарили: 182 раза

Re: капиталю 6G72 нужен совет.

Сообщение ЯпонеЦ »

По поршням - это износ юбки поршня, поэтому он болтается в гильзе. Блок либо точить, либо освежить хон, зависит от износа гильз... Коленвал в расточку, в хлорошей мастерской у них есть пресс, который гнет валы как проволоку, сначала вал ровняют, потом точат... По другому без станков - вал не поправить..
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 21550
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 689 раз
Поблагодарили: 993 раза

Re: капиталю 6G72 нужен совет.

Сообщение dvm99 »

Эх, Николай! В моём Муходрыщинске работают только костоломы...
С другой стороны, нужна ли правка всего коленвала?
К тому же он уже может быть ремонтным...
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Аватара пользователя
ЯпонеЦ
Сообщения: 4146
Зарегистрирован: 20 ноя 2006, 21:33
Двигатель:: 3VZ-E, были 4D56T, 6G72
Мой автомобиль(и):: TOYOTA HILUX, шнорк, лебедка, км2 35х12,5х15. ММС Delica 4м40 сток пока.
Откуда: Сочи, Адлер
Откуда: Сочи
Благодарил (а): 44 раза
Поблагодарили: 182 раза

Re: капиталю 6G72 нужен совет.

Сообщение ЯпонеЦ »

dvm99 писал(а):Эх, Николай! В моём Муходрыщинске работают только костоломы...
С другой стороны, нужна ли правка всего коленвала?
К тому же он уже может быть ремонтным...
Вал гнет синусойдой, сначала его правят, потом точат, если вал ровный, то только точат.
Ответить

Вернуться в «Бензиновый двигатель Mitsubishi»