Мыть лучше спиртом.Kamak писал(а):8. Все отмыл ацетоном, отдуши пропаял, заменил электролит (100мкФ х 16в) и чип-конденсатор(0,1 мкФ). Правда 100 не было, поставил 47, что в принципе не критично.
Я так понял электролит ты заменил в конденсаторе, как это делается и что туда заливается, интересно однако)?
Респект автору однозначно)
6G72 Ремонт ЭБУ (ECU) двигателя (фотоотчет) FAQ
Модераторы: SNOOPER, Nbf, алексей - Маленький Мук, Romik, BAlex, drcham, DenVer, SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, алексей - Маленький Мук, DenVer
-
- Сообщения: 782
- Зарегистрирован: 11 апр 2009, 18:35
- Двигатель:: 1ZR-FE
- Мой автомобиль(и):: Тойота
- Откуда: Кызыл
- Поблагодарили: 4 раза
Re:
PAJERO II 1993г. 3500сс AКПП R/D LOCK SUPER EXCEED Z - продан
-
- Сообщения: 179
- Зарегистрирован: 19 фев 2009, 15:44
- Откуда: Новосибирск
Re: Ремонт ЭБУ (ECU) двигателя 6G72 (фотоотчет)
Че с расходом стало?) поделитесь=)
MMC PajeroII Long, 3000см^3, 12кл, АКПП, Webasto - Арабский скакун. 98г.
Toyota Premio ZZT240 - Drive you dreams! 02г.
Toyota Premio ZZT240 - Drive you dreams! 02г.
- Mr.Maddog
- Сообщения: 1663
- Зарегистрирован: 14 июн 2009, 03:37
- Двигатель:: 6G72 12, 5VZ.
- Мой автомобиль(и):: Pajero 2,был. Prado 120 был.
- Откуда: Якутия
- Благодарил (а): 70 раз
- Поблагодарили: 6 раз
- Контактная информация:
Re: 6G72 Ремонт ЭБУ (ECU) двигателя (фотоотчет) FAQ
а я с разобранного коротыша снял Эбу,его интересно можно поставить в место своего ради интереса?
93 год рождения, 3 л ,E-V43W акп-V4AW2.31х10,5х15,кома 9000,пружины сафарёвские,нелинейный бодик+6... Строимся потихой. Продан,но скоро куплю обязательно митсубиси...
- andree71
- Сообщения: 296
- Зарегистрирован: 19 мар 2007, 17:59
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Монтеро 2 1992г. АКПП СС
- Откуда: Самарская область, хворостянский район, с.Абашево
- Откуда: Самара
- Поблагодарили: 2 раза
- Контактная информация:
Re: 6G72 Ремонт ЭБУ (ECU) двигателя (фотоотчет) FAQ
добрый вечер коллеги, разобрал EБУ вопрос по кондерам, полярнась имеется на плате какая нибудь, разница в установке электролитов?
Кот рыба гордая - без камня на шее нырять не станет!
- DEMA3000
- Сообщения: 182
- Зарегистрирован: 04 ноя 2009, 17:47
- Двигатель:: 6g72
- Мой автомобиль(и):: PAJERO forever
- Откуда: Тверь
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 2 раза
Re: 6G72 Ремонт ЭБУ (ECU) двигателя (фотоотчет) FAQ
Полярность конечно имеется. Ориентируясь на Ваше фото - верхняя ножка конденсаторов это " - ", нижняя соотв. " + "
P2 3.0 12V Коротыш МКПП SS - я ж говорил верну :))
Chevrolet Tahoe 5.7 коротыш... взял на пробу...нравица... оставлю.
P2 3.0 12V Коротыш МКПП SS - продал... скучаю... надеюсь вернуть.
P2 2.8TD Коротыш, ПРруль, автомат - продан.
Chevrolet Tahoe 5.7 коротыш... взял на пробу...нравица... оставлю.
P2 3.0 12V Коротыш МКПП SS - продал... скучаю... надеюсь вернуть.
P2 2.8TD Коротыш, ПРруль, автомат - продан.
- andree71
- Сообщения: 296
- Зарегистрирован: 19 мар 2007, 17:59
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Монтеро 2 1992г. АКПП СС
- Откуда: Самарская область, хворостянский район, с.Абашево
- Откуда: Самара
- Поблагодарили: 2 раза
- Контактная информация:
Re: 6G72 Ремонт ЭБУ (ECU) двигателя (фотоотчет) FAQ
на чем основанно это мнение? я так понимаю минус он т в африке минус, я по пытался дорожки "прозвонить" на минус " масса платы" но ничего не получилось дорожки молчат .
Кот рыба гордая - без камня на шее нырять не станет!
Re: 6G72 Ремонт ЭБУ (ECU) двигателя (фотоотчет) FAQ
Всем машинкам Митсубиши и их владельцам доброго здоровья (за здоровьем надо следить). Сегодня снял и разобрал ЭБУ, оба электролитических кондера вздулись, скоро,если их не заменить, пришлось бы мыть плату ЭБУ и может быть еще чего в ней менять. Машинке моей 17 лет, в ЭБУ никто похоже до меня не лазил. А полез туда просто из любопытства, все пока работало нормалек. Всем, кто дочитал до конца - проверьте ЭБУ (уж больно дорого оно стоит, а машина без него стоять будет). Catcher, огромная благодарность тебе от моей машинки, да и от меня тоже... Andree71, DEMA3000 совершенно прав, сам сейчас гляжу на ЭБУ (у обоих кондеров вверху минус внизу плюс).
Уже мой (V23W CRXE 6G72 12 кл. коротышка 93 г.в.)
- andree71
- Сообщения: 296
- Зарегистрирован: 19 мар 2007, 17:59
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Монтеро 2 1992г. АКПП СС
- Откуда: Самарская область, хворостянский район, с.Абашево
- Откуда: Самара
- Поблагодарили: 2 раза
- Контактная информация:
Re: 6G72 Ремонт ЭБУ (ECU) двигателя (фотоотчет) FAQ
Спасибо огромное Сharsky и DEMA3000, еще вопрос емкость какая этого кондера, у меня он уже не родной стоит на 47мкф 50в, а какай должен быть?
Кот рыба гордая - без камня на шее нырять не станет!
Re: 6G72 Ремонт ЭБУ (ECU) двигателя (фотоотчет) FAQ
Andree71, у Вас почему-то нет конденсатора, который территориально расположен слева см. пост Catchera. Или модификация, или предыдущий владелец постарался. Посмотрите, есть ли следы ручной пайки на его месте? У меня кондер слева 50v 47mF, кондер справа 16V 100mF. Напомню, что мне повезло, т.к. никто, кроме заводского робота в ЭБУ не вмешивался. А проблемки какие были?
Уже мой (V23W CRXE 6G72 12 кл. коротышка 93 г.в.)
- andree71
- Сообщения: 296
- Зарегистрирован: 19 мар 2007, 17:59
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Монтеро 2 1992г. АКПП СС
- Откуда: Самарская область, хворостянский район, с.Абашево
- Откуда: Самара
- Поблагодарили: 2 раза
- Контактная информация:
Re: 6G72 Ремонт ЭБУ (ECU) двигателя (фотоотчет) FAQ
конденсатор есть, просто мне уже делали блок, а проблема если в кратце, то по утрам он не заводится и чтоделать я уже не знаю, остался блок управления, т.к. уже все что связано с подачей топлива, а проблема похожа на отсутсвие керасинки в системе, либо наоборот ее много там, поскольку пока тапочку не надавишь несколько раз он холодный даже нее схватывает, ( насос и регулятор давления топлива, все датчики температурные, заменнены, промыты фарсунки) а он как не заводился утром так и не заводится, поэтому полез вчера в блок, снял и вот что увидел: 1 кондер - 47мкф на 50вольт, второй 470мкф на 50в, ну а третий 22мкф на 50в, под вторым дорожка паяная и вроде бы нормально звониться, третий тоже вродебы нормальный(не стал даже выпаевать его) хотя может быть и зря, а вот первый -дорожки под ним нет, хотя сам он вроде бы ничего. но посльку на схеме не понятно где плюс или минус, я решил спросить, т.к. знаю что для них критична палярность. но то что с массой ни как дорожки не связана. для меня загадка или дальше нужно копать? где нибудь разрыв?
Кот рыба гордая - без камня на шее нырять не станет!
- DEMA3000
- Сообщения: 182
- Зарегистрирован: 04 ноя 2009, 17:47
- Двигатель:: 6g72
- Мой автомобиль(и):: PAJERO forever
- Откуда: Тверь
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 2 раза
Re: 6G72 Ремонт ЭБУ (ECU) двигателя (фотоотчет) FAQ
andree71,
1. Как бы возвращаясь к уже сказанному - если внимательно посмотреть на 6-ю фотографию автора этой темы, то там чётко видно на конденсаторах серые полоски (вверху), они обозначают минусовой вывод конденсатора (эти полоски идут вдоль всего корпуса конденсатора), а на плате собственно возле конденсаторов видны маленькие белые значки "+" которые позволяют сориентировать конденсатор нужной полярностью (если кондёр выпаял и забыл как он стоял
)
2. А как себя ведёт "умная лампочка" - Check engine? (может дело всё же не в блоке)...
3. Не каждая дорожка под конденсатором в схеме должна обязательно звониться на массу.
1. Как бы возвращаясь к уже сказанному - если внимательно посмотреть на 6-ю фотографию автора этой темы, то там чётко видно на конденсаторах серые полоски (вверху), они обозначают минусовой вывод конденсатора (эти полоски идут вдоль всего корпуса конденсатора), а на плате собственно возле конденсаторов видны маленькие белые значки "+" которые позволяют сориентировать конденсатор нужной полярностью (если кондёр выпаял и забыл как он стоял

2. А как себя ведёт "умная лампочка" - Check engine? (может дело всё же не в блоке)...
3. Не каждая дорожка под конденсатором в схеме должна обязательно звониться на массу.
P2 3.0 12V Коротыш МКПП SS - я ж говорил верну :))
Chevrolet Tahoe 5.7 коротыш... взял на пробу...нравица... оставлю.
P2 3.0 12V Коротыш МКПП SS - продал... скучаю... надеюсь вернуть.
P2 2.8TD Коротыш, ПРруль, автомат - продан.
Chevrolet Tahoe 5.7 коротыш... взял на пробу...нравица... оставлю.
P2 3.0 12V Коротыш МКПП SS - продал... скучаю... надеюсь вернуть.
P2 2.8TD Коротыш, ПРруль, автомат - продан.
- andree71
- Сообщения: 296
- Зарегистрирован: 19 мар 2007, 17:59
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Монтеро 2 1992г. АКПП СС
- Откуда: Самарская область, хворостянский район, с.Абашево
- Откуда: Самара
- Поблагодарили: 2 раза
- Контактная информация:
Re: 6G72 Ремонт ЭБУ (ECU) двигателя (фотоотчет) FAQ
DEMA3000 я полность согласен с тем, что "+" на схеме отображает именно плюс, но меня в тупик поставил конденсатр, который припаян был минусовой ножкой в сторону этого "+", поэтому решил все же проверить, так как япошки умный народ, мало ли , что могли придумать. а чек у меня показывает ошибку только кислородного датчика, и то проблемма скорее всего в том, что контакт на датчике видимо плохой. но на запуск данная проблемма не должна влиять. приложил фото платы полностью, может еще что не так, поправте?
Кот рыба гордая - без камня на шее нырять не станет!
- DEMA3000
- Сообщения: 182
- Зарегистрирован: 04 ноя 2009, 17:47
- Двигатель:: 6g72
- Мой автомобиль(и):: PAJERO forever
- Откуда: Тверь
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 2 раза
Re: 6G72 Ремонт ЭБУ (ECU) двигателя (фотоотчет) FAQ
Качество пайки если честно меньше всего напоминает об "умных япошках"
А если серьёзно, то верхний кондёр ремонтники вашего блока впаяли неправильно - Полярность должна быть как на плате нарисована.
И справедливости ради надо отметить, что что-то очень много "зелени" на плате. Как будто все эти кондёры повытекали в своё время и всё вокруг окислилось... Надобы всё это как следует промыть и наверное кое-какие детальки выпаять и промыть под ними например TR6, C35,R42,C27 и т.д.(а может некоторые детальки и поменять...). Прозвонить межслойные соединения дорожек (особенно в местах окисления) и пропаять.

А если серьёзно, то верхний кондёр ремонтники вашего блока впаяли неправильно - Полярность должна быть как на плате нарисована.
И справедливости ради надо отметить, что что-то очень много "зелени" на плате. Как будто все эти кондёры повытекали в своё время и всё вокруг окислилось... Надобы всё это как следует промыть и наверное кое-какие детальки выпаять и промыть под ними например TR6, C35,R42,C27 и т.д.(а может некоторые детальки и поменять...). Прозвонить межслойные соединения дорожек (особенно в местах окисления) и пропаять.
P2 3.0 12V Коротыш МКПП SS - я ж говорил верну :))
Chevrolet Tahoe 5.7 коротыш... взял на пробу...нравица... оставлю.
P2 3.0 12V Коротыш МКПП SS - продал... скучаю... надеюсь вернуть.
P2 2.8TD Коротыш, ПРруль, автомат - продан.
Chevrolet Tahoe 5.7 коротыш... взял на пробу...нравица... оставлю.
P2 3.0 12V Коротыш МКПП SS - продал... скучаю... надеюсь вернуть.
P2 2.8TD Коротыш, ПРруль, автомат - продан.
- andree71
- Сообщения: 296
- Зарегистрирован: 19 мар 2007, 17:59
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Монтеро 2 1992г. АКПП СС
- Откуда: Самарская область, хворостянский район, с.Абашево
- Откуда: Самара
- Поблагодарили: 2 раза
- Контактная информация:
Re: 6G72 Ремонт ЭБУ (ECU) двигателя (фотоотчет) FAQ
я поэтому и решил, что это не япошки так пояли:)
Кот рыба гордая - без камня на шее нырять не станет!
- andree71
- Сообщения: 296
- Зарегистрирован: 19 мар 2007, 17:59
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Монтеро 2 1992г. АКПП СС
- Откуда: Самарская область, хворостянский район, с.Абашево
- Откуда: Самара
- Поблагодарили: 2 раза
- Контактная информация:
Re: 6G72 Ремонт ЭБУ (ECU) двигателя (фотоотчет) FAQ
начал пропаявать дорожки и под вторым кондером (на 100мкф), сквазная дырка на другую сторону платы,
вопрос - я правильно понимая, что минусовая ножка на обратную сторону не выходит контактом?
DEVA3000 у тебя на плате где второй там где ты пропаявал дорожки?
вопрос - я правильно понимая, что минусовая ножка на обратную сторону не выходит контактом?
DEVA3000 у тебя на плате где второй там где ты пропаявал дорожки?
Кот рыба гордая - без камня на шее нырять не станет!
- DEMA3000
- Сообщения: 182
- Зарегистрирован: 04 ноя 2009, 17:47
- Двигатель:: 6g72
- Мой автомобиль(и):: PAJERO forever
- Откуда: Тверь
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 2 раза
Re: 6G72 Ремонт ЭБУ (ECU) двигателя (фотоотчет) FAQ
Да, минусовая ножка этого кондёра (С107) имеет соединение с дорожкой только наверху, с нижней стороны платы просто холостой "пятачок".
p.s. не DEVA3000 а DEMA3000..
p.s. не DEVA3000 а DEMA3000..

P2 3.0 12V Коротыш МКПП SS - я ж говорил верну :))
Chevrolet Tahoe 5.7 коротыш... взял на пробу...нравица... оставлю.
P2 3.0 12V Коротыш МКПП SS - продал... скучаю... надеюсь вернуть.
P2 2.8TD Коротыш, ПРруль, автомат - продан.
Chevrolet Tahoe 5.7 коротыш... взял на пробу...нравица... оставлю.
P2 3.0 12V Коротыш МКПП SS - продал... скучаю... надеюсь вернуть.
P2 2.8TD Коротыш, ПРруль, автомат - продан.
- andree71
- Сообщения: 296
- Зарегистрирован: 19 мар 2007, 17:59
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Монтеро 2 1992г. АКПП СС
- Откуда: Самарская область, хворостянский район, с.Абашево
- Откуда: Самара
- Поблагодарили: 2 раза
- Контактная информация:
Re: 6G72 Ремонт ЭБУ (ECU) двигателя (фотоотчет) FAQ

Кот рыба гордая - без камня на шее нырять не станет!
- andree71
- Сообщения: 296
- Зарегистрирован: 19 мар 2007, 17:59
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Монтеро 2 1992г. АКПП СС
- Откуда: Самарская область, хворостянский район, с.Абашево
- Откуда: Самара
- Поблагодарили: 2 раза
- Контактная информация:
Re: 6G72 Ремонт ЭБУ (ECU) двигателя (фотоотчет) FAQ
DEMA3000, а тот который на 47мкф (ближний к разьему) сквозным припаян или тоже одна ножка на одной стороне? у меня просто с плюсовой сторооны нет дорожки,?
Кот рыба гордая - без камня на шее нырять не станет!
- andree71
- Сообщения: 296
- Зарегистрирован: 19 мар 2007, 17:59
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Монтеро 2 1992г. АКПП СС
- Откуда: Самарская область, хворостянский район, с.Абашево
- Откуда: Самара
- Поблагодарили: 2 раза
- Контактная информация:
Re: 6G72 Ремонт ЭБУ (ECU) двигателя (фотоотчет) FAQ
и третий электролит, у меня на плате толи на 2мкф, толи 22, если большей емкости поставить, страшного ничего не будет?
Кот рыба гордая - без камня на шее нырять не станет!
- DEMA3000
- Сообщения: 182
- Зарегистрирован: 04 ноя 2009, 17:47
- Двигатель:: 6g72
- Мой автомобиль(и):: PAJERO forever
- Откуда: Тверь
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 2 раза
Re: 6G72 Ремонт ЭБУ (ECU) двигателя (фотоотчет) FAQ
Тот электролит, который третий - он 22мкфx50v, если будет чуть побольше ничего страшного.
А вот самый большой, который у тебя на фото 470мкфx10v, должен быть 100мкфx16v, тоже в принципе ничего страшного что он у тебя большей ёмкости, НО вот рабочее напряжение его маловато 10v, смени на 16-ти вольтовый.
Самый ближний к разъёму кондёр - он 47мкфx50v , он припаян сквозным и плюсовая нога его имеет дорожки как снизу так и сверху, просто сверху она у тебя оторвана (сужу по твоей самой первой фотке ), но по следам видно как она шла (к диоду D107 ) - надо её восстановить.
А вот самый большой, который у тебя на фото 470мкфx10v, должен быть 100мкфx16v, тоже в принципе ничего страшного что он у тебя большей ёмкости, НО вот рабочее напряжение его маловато 10v, смени на 16-ти вольтовый.
Самый ближний к разъёму кондёр - он 47мкфx50v , он припаян сквозным и плюсовая нога его имеет дорожки как снизу так и сверху, просто сверху она у тебя оторвана (сужу по твоей самой первой фотке ), но по следам видно как она шла (к диоду D107 ) - надо её восстановить.
P2 3.0 12V Коротыш МКПП SS - я ж говорил верну :))
Chevrolet Tahoe 5.7 коротыш... взял на пробу...нравица... оставлю.
P2 3.0 12V Коротыш МКПП SS - продал... скучаю... надеюсь вернуть.
P2 2.8TD Коротыш, ПРруль, автомат - продан.
Chevrolet Tahoe 5.7 коротыш... взял на пробу...нравица... оставлю.
P2 3.0 12V Коротыш МКПП SS - продал... скучаю... надеюсь вернуть.
P2 2.8TD Коротыш, ПРруль, автомат - продан.