6G72 Ремонт ЭБУ (ECU) двигателя (фотоотчет) FAQ

Все что связанно с бензиновыми двигателями Pajero (6G72, 4G54, etc.)

Модераторы: SNOOPER, Nbf, алексей - Маленький Мук, Romik, BAlex, drcham, DenVer, SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, алексей - Маленький Мук, DenVer

НДА
Сообщения: 782
Зарегистрирован: 11 апр 2009, 18:35
Двигатель:: 1ZR-FE
Мой автомобиль(и):: Тойота
Откуда: Кызыл
Поблагодарили: 4 раза

Re:

Сообщение НДА »

Kamak писал(а):8. Все отмыл ацетоном, отдуши пропаял, заменил электролит (100мкФ х 16в) и чип-конденсатор(0,1 мкФ). Правда 100 не было, поставил 47, что в принципе не критично.

Я так понял электролит ты заменил в конденсаторе, как это делается и что туда заливается, интересно однако)?
Респект автору однозначно)
Мыть лучше спиртом.
PAJERO II 1993г. 3500сс AКПП R/D LOCK SUPER EXCEED Z - продан
GeneralLee
Сообщения: 179
Зарегистрирован: 19 фев 2009, 15:44
Откуда: Новосибирск

Re: Ремонт ЭБУ (ECU) двигателя 6G72 (фотоотчет)

Сообщение GeneralLee »

Че с расходом стало?) поделитесь=)
MMC PajeroII Long, 3000см^3, 12кл, АКПП, Webasto - Арабский скакун. 98г.
Toyota Premio ZZT240 - Drive you dreams! 02г.
Аватара пользователя
Mr.Maddog
Сообщения: 1663
Зарегистрирован: 14 июн 2009, 03:37
Двигатель:: 6G72 12, 5VZ.
Мой автомобиль(и):: Pajero 2,был. Prado 120 был.
Откуда: Якутия
Благодарил (а): 70 раз
Поблагодарили: 6 раз
Контактная информация:

Re: 6G72 Ремонт ЭБУ (ECU) двигателя (фотоотчет) FAQ

Сообщение Mr.Maddog »

а я с разобранного коротыша снял Эбу,его интересно можно поставить в место своего ради интереса?
93 год рождения, 3 л ,E-V43W акп-V4AW2.31х10,5х15,кома 9000,пружины сафарёвские,нелинейный бодик+6... Строимся потихой. Продан,но скоро куплю обязательно митсубиси...
Аватара пользователя
andree71
Сообщения: 296
Зарегистрирован: 19 мар 2007, 17:59
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Монтеро 2 1992г. АКПП СС
Откуда: Самарская область, хворостянский район, с.Абашево
Откуда: Самара
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

Re: 6G72 Ремонт ЭБУ (ECU) двигателя (фотоотчет) FAQ

Сообщение andree71 »

добрый вечер коллеги, разобрал EБУ вопрос по кондерам, полярнась имеется на плате какая нибудь, разница в установке электролитов?
Вложения
и емкость бы этого электролита, а то мой 47мкф на 50в
и емкость бы этого электролита, а то мой 47мкф на 50в
Кот рыба гордая - без камня на шее нырять не станет!
Аватара пользователя
DEMA3000
Сообщения: 182
Зарегистрирован: 04 ноя 2009, 17:47
Двигатель:: 6g72
Мой автомобиль(и):: PAJERO forever
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: 6G72 Ремонт ЭБУ (ECU) двигателя (фотоотчет) FAQ

Сообщение DEMA3000 »

Полярность конечно имеется. Ориентируясь на Ваше фото - верхняя ножка конденсаторов это " - ", нижняя соотв. " + "
P2 3.0 12V Коротыш МКПП SS - я ж говорил верну :))
Chevrolet Tahoe 5.7 коротыш... взял на пробу...нравица... оставлю.
P2 3.0 12V Коротыш МКПП SS - продал... скучаю... надеюсь вернуть.
P2 2.8TD Коротыш, ПРруль, автомат - продан.
Аватара пользователя
andree71
Сообщения: 296
Зарегистрирован: 19 мар 2007, 17:59
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Монтеро 2 1992г. АКПП СС
Откуда: Самарская область, хворостянский район, с.Абашево
Откуда: Самара
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

Re: 6G72 Ремонт ЭБУ (ECU) двигателя (фотоотчет) FAQ

Сообщение andree71 »

на чем основанно это мнение? я так понимаю минус он т в африке минус, я по пытался дорожки "прозвонить" на минус " масса платы" но ничего не получилось дорожки молчат .
Кот рыба гордая - без камня на шее нырять не станет!
Сharsky
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 06 дек 2008, 17:53
Откуда: Новосибирск
Контактная информация:

Re: 6G72 Ремонт ЭБУ (ECU) двигателя (фотоотчет) FAQ

Сообщение Сharsky »

Всем машинкам Митсубиши и их владельцам доброго здоровья (за здоровьем надо следить). Сегодня снял и разобрал ЭБУ, оба электролитических кондера вздулись, скоро,если их не заменить, пришлось бы мыть плату ЭБУ и может быть еще чего в ней менять. Машинке моей 17 лет, в ЭБУ никто похоже до меня не лазил. А полез туда просто из любопытства, все пока работало нормалек. Всем, кто дочитал до конца - проверьте ЭБУ (уж больно дорого оно стоит, а машина без него стоять будет). Catcher, огромная благодарность тебе от моей машинки, да и от меня тоже... Andree71, DEMA3000 совершенно прав, сам сейчас гляжу на ЭБУ (у обоих кондеров вверху минус внизу плюс).
Уже мой (V23W CRXE 6G72 12 кл. коротышка 93 г.в.)
Аватара пользователя
andree71
Сообщения: 296
Зарегистрирован: 19 мар 2007, 17:59
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Монтеро 2 1992г. АКПП СС
Откуда: Самарская область, хворостянский район, с.Абашево
Откуда: Самара
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

Re: 6G72 Ремонт ЭБУ (ECU) двигателя (фотоотчет) FAQ

Сообщение andree71 »

Спасибо огромное Сharsky и DEMA3000, еще вопрос емкость какая этого кондера, у меня он уже не родной стоит на 47мкф 50в, а какай должен быть?
Кот рыба гордая - без камня на шее нырять не станет!
Сharsky
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 06 дек 2008, 17:53
Откуда: Новосибирск
Контактная информация:

Re: 6G72 Ремонт ЭБУ (ECU) двигателя (фотоотчет) FAQ

Сообщение Сharsky »

Andree71, у Вас почему-то нет конденсатора, который территориально расположен слева см. пост Catchera. Или модификация, или предыдущий владелец постарался. Посмотрите, есть ли следы ручной пайки на его месте? У меня кондер слева 50v 47mF, кондер справа 16V 100mF. Напомню, что мне повезло, т.к. никто, кроме заводского робота в ЭБУ не вмешивался. А проблемки какие были?
Уже мой (V23W CRXE 6G72 12 кл. коротышка 93 г.в.)
Аватара пользователя
andree71
Сообщения: 296
Зарегистрирован: 19 мар 2007, 17:59
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Монтеро 2 1992г. АКПП СС
Откуда: Самарская область, хворостянский район, с.Абашево
Откуда: Самара
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

Re: 6G72 Ремонт ЭБУ (ECU) двигателя (фотоотчет) FAQ

Сообщение andree71 »

конденсатор есть, просто мне уже делали блок, а проблема если в кратце, то по утрам он не заводится и чтоделать я уже не знаю, остался блок управления, т.к. уже все что связано с подачей топлива, а проблема похожа на отсутсвие керасинки в системе, либо наоборот ее много там, поскольку пока тапочку не надавишь несколько раз он холодный даже нее схватывает, ( насос и регулятор давления топлива, все датчики температурные, заменнены, промыты фарсунки) а он как не заводился утром так и не заводится, поэтому полез вчера в блок, снял и вот что увидел: 1 кондер - 47мкф на 50вольт, второй 470мкф на 50в, ну а третий 22мкф на 50в, под вторым дорожка паяная и вроде бы нормально звониться, третий тоже вродебы нормальный(не стал даже выпаевать его) хотя может быть и зря, а вот первый -дорожки под ним нет, хотя сам он вроде бы ничего. но посльку на схеме не понятно где плюс или минус, я решил спросить, т.к. знаю что для них критична палярность. но то что с массой ни как дорожки не связана. для меня загадка или дальше нужно копать? где нибудь разрыв?
Кот рыба гордая - без камня на шее нырять не станет!
Аватара пользователя
DEMA3000
Сообщения: 182
Зарегистрирован: 04 ноя 2009, 17:47
Двигатель:: 6g72
Мой автомобиль(и):: PAJERO forever
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: 6G72 Ремонт ЭБУ (ECU) двигателя (фотоотчет) FAQ

Сообщение DEMA3000 »

andree71,
1. Как бы возвращаясь к уже сказанному - если внимательно посмотреть на 6-ю фотографию автора этой темы, то там чётко видно на конденсаторах серые полоски (вверху), они обозначают минусовой вывод конденсатора (эти полоски идут вдоль всего корпуса конденсатора), а на плате собственно возле конденсаторов видны маленькие белые значки "+" которые позволяют сориентировать конденсатор нужной полярностью (если кондёр выпаял и забыл как он стоял ;) )
2. А как себя ведёт "умная лампочка" - Check engine? (может дело всё же не в блоке)...
3. Не каждая дорожка под конденсатором в схеме должна обязательно звониться на массу.
P2 3.0 12V Коротыш МКПП SS - я ж говорил верну :))
Chevrolet Tahoe 5.7 коротыш... взял на пробу...нравица... оставлю.
P2 3.0 12V Коротыш МКПП SS - продал... скучаю... надеюсь вернуть.
P2 2.8TD Коротыш, ПРруль, автомат - продан.
Аватара пользователя
andree71
Сообщения: 296
Зарегистрирован: 19 мар 2007, 17:59
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Монтеро 2 1992г. АКПП СС
Откуда: Самарская область, хворостянский район, с.Абашево
Откуда: Самара
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

Re: 6G72 Ремонт ЭБУ (ECU) двигателя (фотоотчет) FAQ

Сообщение andree71 »

DEMA3000 я полность согласен с тем, что "+" на схеме отображает именно плюс, но меня в тупик поставил конденсатр, который припаян был минусовой ножкой в сторону этого "+", поэтому решил все же проверить, так как япошки умный народ, мало ли , что могли придумать. а чек у меня показывает ошибку только кислородного датчика, и то проблемма скорее всего в том, что контакт на датчике видимо плохой. но на запуск данная проблемма не должна влиять. приложил фото платы полностью, может еще что не так, поправте?
Вложения
P1070077.JPG
P1070079.JPG
P1070083.JPG
P10700791.JPG
Кот рыба гордая - без камня на шее нырять не станет!
Аватара пользователя
DEMA3000
Сообщения: 182
Зарегистрирован: 04 ноя 2009, 17:47
Двигатель:: 6g72
Мой автомобиль(и):: PAJERO forever
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: 6G72 Ремонт ЭБУ (ECU) двигателя (фотоотчет) FAQ

Сообщение DEMA3000 »

Качество пайки если честно меньше всего напоминает об "умных япошках" :D
А если серьёзно, то верхний кондёр ремонтники вашего блока впаяли неправильно - Полярность должна быть как на плате нарисована.
И справедливости ради надо отметить, что что-то очень много "зелени" на плате. Как будто все эти кондёры повытекали в своё время и всё вокруг окислилось... Надобы всё это как следует промыть и наверное кое-какие детальки выпаять и промыть под ними например TR6, C35,R42,C27 и т.д.(а может некоторые детальки и поменять...). Прозвонить межслойные соединения дорожек (особенно в местах окисления) и пропаять.
P2 3.0 12V Коротыш МКПП SS - я ж говорил верну :))
Chevrolet Tahoe 5.7 коротыш... взял на пробу...нравица... оставлю.
P2 3.0 12V Коротыш МКПП SS - продал... скучаю... надеюсь вернуть.
P2 2.8TD Коротыш, ПРруль, автомат - продан.
Аватара пользователя
andree71
Сообщения: 296
Зарегистрирован: 19 мар 2007, 17:59
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Монтеро 2 1992г. АКПП СС
Откуда: Самарская область, хворостянский район, с.Абашево
Откуда: Самара
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

Re: 6G72 Ремонт ЭБУ (ECU) двигателя (фотоотчет) FAQ

Сообщение andree71 »

я поэтому и решил, что это не япошки так пояли:)
Кот рыба гордая - без камня на шее нырять не станет!
Аватара пользователя
andree71
Сообщения: 296
Зарегистрирован: 19 мар 2007, 17:59
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Монтеро 2 1992г. АКПП СС
Откуда: Самарская область, хворостянский район, с.Абашево
Откуда: Самара
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

Re: 6G72 Ремонт ЭБУ (ECU) двигателя (фотоотчет) FAQ

Сообщение andree71 »

начал пропаявать дорожки и под вторым кондером (на 100мкф), сквазная дырка на другую сторону платы,
вопрос - я правильно понимая, что минусовая ножка на обратную сторону не выходит контактом?
DEVA3000 у тебя на плате где второй там где ты пропаявал дорожки?
Вложения
P1070086.JPG
P1070087.JPG
Кот рыба гордая - без камня на шее нырять не станет!
Аватара пользователя
DEMA3000
Сообщения: 182
Зарегистрирован: 04 ноя 2009, 17:47
Двигатель:: 6g72
Мой автомобиль(и):: PAJERO forever
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: 6G72 Ремонт ЭБУ (ECU) двигателя (фотоотчет) FAQ

Сообщение DEMA3000 »

Да, минусовая ножка этого кондёра (С107) имеет соединение с дорожкой только наверху, с нижней стороны платы просто холостой "пятачок".
p.s. не DEVA3000 а DEMA3000..::-D:
P2 3.0 12V Коротыш МКПП SS - я ж говорил верну :))
Chevrolet Tahoe 5.7 коротыш... взял на пробу...нравица... оставлю.
P2 3.0 12V Коротыш МКПП SS - продал... скучаю... надеюсь вернуть.
P2 2.8TD Коротыш, ПРруль, автомат - продан.
Аватара пользователя
andree71
Сообщения: 296
Зарегистрирован: 19 мар 2007, 17:59
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Монтеро 2 1992г. АКПП СС
Откуда: Самарская область, хворостянский район, с.Абашево
Откуда: Самара
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

Re: 6G72 Ремонт ЭБУ (ECU) двигателя (фотоотчет) FAQ

Сообщение andree71 »

::-[: Сорри, за опечатку, я просто вчера два дела делал одновременно, пытаясь в плате разобраться и писать одновременно
Кот рыба гордая - без камня на шее нырять не станет!
Аватара пользователя
andree71
Сообщения: 296
Зарегистрирован: 19 мар 2007, 17:59
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Монтеро 2 1992г. АКПП СС
Откуда: Самарская область, хворостянский район, с.Абашево
Откуда: Самара
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

Re: 6G72 Ремонт ЭБУ (ECU) двигателя (фотоотчет) FAQ

Сообщение andree71 »

DEMA3000, а тот который на 47мкф (ближний к разьему) сквозным припаян или тоже одна ножка на одной стороне? у меня просто с плюсовой сторооны нет дорожки,?
Кот рыба гордая - без камня на шее нырять не станет!
Аватара пользователя
andree71
Сообщения: 296
Зарегистрирован: 19 мар 2007, 17:59
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Монтеро 2 1992г. АКПП СС
Откуда: Самарская область, хворостянский район, с.Абашево
Откуда: Самара
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

Re: 6G72 Ремонт ЭБУ (ECU) двигателя (фотоотчет) FAQ

Сообщение andree71 »

и третий электролит, у меня на плате толи на 2мкф, толи 22, если большей емкости поставить, страшного ничего не будет?
Вложения
P1070082.JPG
Кот рыба гордая - без камня на шее нырять не станет!
Аватара пользователя
DEMA3000
Сообщения: 182
Зарегистрирован: 04 ноя 2009, 17:47
Двигатель:: 6g72
Мой автомобиль(и):: PAJERO forever
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: 6G72 Ремонт ЭБУ (ECU) двигателя (фотоотчет) FAQ

Сообщение DEMA3000 »

Тот электролит, который третий - он 22мкфx50v, если будет чуть побольше ничего страшного.
А вот самый большой, который у тебя на фото 470мкфx10v, должен быть 100мкфx16v, тоже в принципе ничего страшного что он у тебя большей ёмкости, НО вот рабочее напряжение его маловато 10v, смени на 16-ти вольтовый.
Самый ближний к разъёму кондёр - он 47мкфx50v , он припаян сквозным и плюсовая нога его имеет дорожки как снизу так и сверху, просто сверху она у тебя оторвана (сужу по твоей самой первой фотке ), но по следам видно как она шла (к диоду D107 ) - надо её восстановить.
P2 3.0 12V Коротыш МКПП SS - я ж говорил верну :))
Chevrolet Tahoe 5.7 коротыш... взял на пробу...нравица... оставлю.
P2 3.0 12V Коротыш МКПП SS - продал... скучаю... надеюсь вернуть.
P2 2.8TD Коротыш, ПРруль, автомат - продан.
Ответить

Вернуться в «Бензиновый двигатель Mitsubishi»