На выходных добрался до машины.
Немного поковырял, сколько было времени.
РХХ снят, промыт, прозвонен, поставлен на место.
Сняты/поставлены на место разъемы дроссельной заслонки, форсунок, коммутатора, температурного датчика.
Вскрыл мозГ, видимых бяк не обнаружил, поставил на место.
С трамблера не смог снять разъем – фиксатор/скоба упирается в тело трамблера. Как этот разъем снять без полной разборки - хз...
Светодиодом считал ошибки – нет ошибок, моргает и все.
Если горит чек – горит и светодиод. МозГ первого поколения, с прямоугольной фишкой. Поэтому особого чуда от диагностики не жду.
Искру увидел только на центральном проводе, на свече – не увидел, но не хватило времени для точного ответа. Для таких дел напарник нужОн, а он заскочил на пару минут.
На фишке б/насоса есть +12 при стартере. На него не грешу, ибо изначально горящий чек сразу говорит, что бензина этому двиглу уже не надо, можно не париться. Если же чек потухает, то и запуск в пол оборота…
Теперь, что удалось собрать в качестве статистики.
Холодый/горячий – по хрену.
После удачного запуска второй пуск сделать, как правило, не реально, пока не пропинаешь все подряд.
РХХ, грубо, жужжит в двух из десяти попыток.
Сам РХХ ни при чем, поскольку чек потух и со снятым разъемом, и завелся нормально. Да и симптомы абсолютно те же при отключенном и при подключенном РХХ.
РХХ на зажигании как правило не слышно, на хх он не участвует в работе, обороты не повышаются от нагрузки гидрушника или генератора. При удачном пуске движок прогревается до хх, работает устойчиво и весело отзывается на педальку. Как настоящий.
Ну а теперь опишу, как ЭТО не работает. /Возможно, когда РХХ штатно жужжит, просто не слышно остальных звуков, или внимание на них не обращаешь./
Включаем зажигание. Щелкает реле в бороде, щелкает реле над мозгами. (не глумимся над терминами!

)
В моторном отсеке какой-то щелчок в зоне генератора, возможно, эл. клапана на брызговике.
Контрольные лампы горят. Проходит 5сек, чек остается гореть.
Теперь два варианта. Либо все в этом положении и остается, либо:
Тут начинается самое интересное. Контрольные лампы, начинают периодически притухать, вроде как что-то пытается включиться, но не хватает напруги, или масса отходит. Либо, что-то слегка коротит.
Из моторного отсека, вроде как из трамблера, раздается слышимый треск, совпадающий с притуханием ламп. Возможно, это связано с положением бегунка, поскольку бывает не всегда.
Вроде, один раз как то не явственно услышал не включение реле в бороде, мелькнула мысль, что оно не всегда включается или теряет напругу на контактах, если это «главное реле». Даже вроде как локализовал неисправность, тупо, на включенном зажигании, шурудил жгуты под приборкой и в бороде и пару раз это помогло. Но потом это оказалось безуспешно, либо совсем контакт порушил. Пытался проследить напругу по схеме на предмет хреновых контактов – погряз в букваре..
Может кто, силой мысли, подскажет цепочку аккумулятор-датчики.. Или мож где коварные массы еще глянуть, типа как на ниве под реле поворотов?
Один раз, на заведенном двигателе, при заезде в гараж, чек загорелся на ходу, чего раньше не было, возможно от вибрации.