Домино Трофи 2024 - 20 Апреля 2024 г. Обсудить и спросить тут.

скачут обороты на 3-3.5 - турбина ?

Модераторы: SNOOPER, Nbf, drcham, Romik, BAlex, Glukc

Аватара пользователя
nkas
Сообщения: 94
Зарегистрирован: 05 май 2012, 03:11
Двигатель:: 4A30T, Бензин
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero mini
Откуда: Братск
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 5 раз

Re: скачут обороты на 3-3.5 - турбина ?

Сообщение nkas »

kochetkov_aa писал(а):Вечер добрый. Я пока разбирал конечно заглянул в интеркул, провел пальцем....хм..всебеленько чистенько..на стенках едва едва жирный налет..я бы его и налетом не назвал...типа как салфетку намочили маслом и протерли поверхность. Про расход масла пока ничего не могу сказать отъехал всего может 3 тыс я за это время 2 раза масло сменил (типа промывку делал).
Про ремонт турбины где то есть подробней, может сам поделишься опытом. в чем ремкомплект состоял, что менял, подгонял или может еще какие заморочки? Буду благодарен.
Добрый день. А в свечных колодцах масла нет?
Для начала выкрути свечи и протри их и подсвечники (с наружи и снутри) ацетоном. Также протри свечные колодца из нутри. Должно помочь.

Мне кажется для твоего пробега рано ремонтом заниматься. А уж тем более ремонтом турбины.
kochetkov_aa
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 04 фев 2014, 20:17
Двигатель:: 4A30
Мой автомобиль(и):: pagero mini
Откуда: новокузнецк

Re: скачут обороты на 3-3.5 - турбина ?

Сообщение kochetkov_aa »

Привет всем. Ну само собой я полез туда не посмотреть..я всю высоковольтную часть снял, промыл, протер, свечи выкрутил, замерил зазор (вообще я ожидал цифры 0,9 или 1.1...на самом деле оказалось 0,75) зазоры все одинаковые, оставил как есть. Особых претензий к состоянию свечей нет с условием, что прошли они уже за 50тыс, а машина катается на расстояние по городу лишь на 10-15км (естественно на них кой какой нагар есть..смесь обогощеная...сейчас расход с прогревами и турботаймеров в морозы около 12.5-13 литров). В колодцах все чисто и комфортно...ну собственно некчему придраться как говорится..никакого криминала.
А вот чем больше читаю форумов про турбу, то склоняюсь к мысли что байпасный (перепускной) клапан далеко не моловажная деталь...а учитывая что он механический и очень сильно зависит от состояния пружинок и диафрагм то вполне возможно что и плавают обороты из-за него и кашляет тоже.
Собственно к самой турбине претензий тоже пока предъявить не могу..при снятом интеркуле завел, поставил руку на патрубок дал газу..дык сразу чувтвуется, что дует из нее как из пылесоса (приборов замерить нету пока), лишних звуков нет...да и как показалось особых звуков от нее вообще нет.....Но вот вопрос - а удерживается ли в коллекторе все ,что надует компрессор..нет ли утечки через этот перепускной клапан....
Морозы спадут попробую еще с ним поэкспериментировать
Аватара пользователя
nkas
Сообщения: 94
Зарегистрирован: 05 май 2012, 03:11
Двигатель:: 4A30T, Бензин
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero mini
Откуда: Братск
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 5 раз

Re: скачут обороты на 3-3.5 - турбина ?

Сообщение nkas »

Снеми с перепускного тягу и подергай флажок клапана перепуска, он должен ходить легко и не принужденно. Побрызгай WD40 прям сверху. Сам вакумник рабочий полюбому. Если есть книга то там всё написано как проверять его.
Если нет книги то могу скан скинуть на почту.
Я гдето тут писал что в книге не правильное подключение выкумных шлангов. Проверь подключение. Также проверь электро клапан, тот что под инжектором (подачей 12в.)
А перепускной тот что на выпуске можно проверить на месте. Снеми шланг и от тяни тягу потом поставь палец и отпусти тягу она должна стоять на месте ну или чуть чуть войти обратно мембрана должна держать.
Аватара пользователя
Luddit
Сообщения: 835
Зарегистрирован: 02 мар 2008, 16:56
Откуда: Москва
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 12 раз

Re: скачут обороты на 3-3.5 - турбина ?

Сообщение Luddit »

Может быть зазор 0,75 оказывается мал для гарантированного поджига.
Pajero mini H58A VR автомат 2003 г.
kochetkov_aa
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 04 фев 2014, 20:17
Двигатель:: 4A30
Мой автомобиль(и):: pagero mini
Откуда: новокузнецк

Re: скачут обороты на 3-3.5 - турбина ?

Сообщение kochetkov_aa »

Luddit писал(а):Может быть зазор 0,75 оказывается мал для гарантированного поджига.
...может...а какой должен быть по науке из мануала?
хотя с другой строны кому в голову то пришло в японии поправлять зазоры на двигле с конвейера :*DONT_KNOW*:
..не думаю что при эксплуатации зазор уменьшился.. :) наоборот должно быть...
Аватара пользователя
Luddit
Сообщения: 835
Зарегистрирован: 02 мар 2008, 16:56
Откуда: Москва
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 12 раз

Re: скачут обороты на 3-3.5 - турбина ?

Сообщение Luddit »

1 - 1,1 вроде
А на свечах какая маркировка?
Pajero mini H58A VR автомат 2003 г.
kochetkov_aa
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 04 фев 2014, 20:17
Двигатель:: 4A30
Мой автомобиль(и):: pagero mini
Откуда: новокузнецк

Re: скачут обороты на 3-3.5 - турбина ?

Сообщение kochetkov_aa »

В мануале зазор указан 0,8-0,9 на иридиевых свечах. думаю величина зазора от производителя не зависит.
kochetkov_aa
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 04 фев 2014, 20:17
Двигатель:: 4A30
Мой автомобиль(и):: pagero mini
Откуда: новокузнецк

Re: скачут обороты на 3-3.5 - турбина ?

Сообщение kochetkov_aa »

Всем привет. продолжаю копать причину чих-пыха на оборотах 3000.
На днях значит подключил манометр посмотреть что происходит с наддувом.
1) при штатно подключенных трубках вот что происходит. При достаточно хорошей нагрузке, ну скажем пидаль в пол - давление поднимается почти до 1Бара и начинает плавать 0,8-1Бар, этот момент чувствуется при разгоне, чувствуется как машина идет волнами (писал об этом эффекте раньше). Спрашивается какого она ж передавливает когда должен сработать перепускной ОГ или байпасный. Но в эту цепь давления клапанами включен электро-клапан сброса давления перепускного и байпасного, вот они и не открываются при 0,8Барах.
Начинаем разгоняться, обороты достигают 3000 , коробас втыкает 4ю, разгоняемся примерно до 80-85км, давление турбины в этот момет что то около 0,9...за 3мя приборами и дорогой смотреть сложновато, и если мотор идет под небольшим натягом время от времени происходит "чих-пых", давление резко падает примерно до 0,5 (может и меньше стрела имеет инерцию) и снова возвращается в исходное положение.
2) Глушу трубочку что идет на электро-клапан сброса давления в цепи перепускных клапанов. Снова тапку в пол тут уже максимальное давление около 0,8-0,85 Бар и подсбрасывается до 0,7 и тоже волнами, но их уже определяешь не потому как машина едет а чисто по манометру. На лицо срабатываение либо перепускного либо байпасного. С пережатой трубочкой электроклапана сколько не пытался загнать ее в режим чих-пыха не удалось ни разу.
3) оставляю эту цепь давления в исходном (штатном) состоянии, глушу трубочку от впусного коллектора до байпасного клапана, начинаю ехать - а не едется....давление еле еле до 0,4-0,5 поднимается. Ну предполагаю что каким то научным образом турбина просто не раскручивается...пока не понимаю как. Ну и соответственно никакого чих-пыха.
Какие выводы напрашиваются?.
1) цепь от впускного коллекора до байпасного думаю что давление в турбине поднять выше нормы не может потому как ее прямая задача его сбрасывать при появлении вакуума во впускном коллекторе. Если эта цепь поднимает давление то не более чем это может позволить цепь перепускного и байпасного клапана - ибо их задача при 0,8 открыть либо тот либо другой клапан (предполагаю что оба одновременно) и тем самым не дать раздуть выше нормы.
2) Цепь перепускного и байпасного клапана работоспособны и клапана тоже, ибо когда в этой цепи достигается предельное давление с пережатым электроклапаном то они давление наддува держат в заданном диапазоне.
3) Передув явно возникает из-за электроклапана который по своему функциональному назначению не дает открыться перепускному и байпасному. В момент передува машина прет как ужаленная и тут вдруг кто то опомнился и сбрасывает давление в турбина и появляется этот эффект чих-пых...на самом деле она не чихает а резко теряет тягу соответственно изменяется звук выхдлопа и тут же набирает ее, вот и чувствуется что как буд то она чихнула.
4) Всвязи с этим появилось подозрение , что в гове компа что то не то, ибо он управляет электроклапаном и дает команду закрыть или открыть его, если открыть то это отключает перепускные и турбина раздувает до 1Бара...подумал подумал...сошлись звезды, на тебе на миг его закрывает, срабатывает сбос давление и снова поперли. А откуда комп понимает что пора закрывать или открывать этот клапан и по каким критериям? Предположу , что от датчика МАР, положения заслонки, скорости, выбрранной передачи, может быть от лямбды...да хер его знает от чего еще....???? В инете порылся не нашел описание алгоритмов работы электроклапана.
Съездил на СТО которые турбинами занимаются, прокатились, показал им все тоже самое, те высказали что с турбиной все в порядке (ни затиров, ни жужаний ни масла...), клапана все срабатывают (в статике каждый сам по себе не пропускают)....и ответили - ХБЗ...
...Вот пока сижу и думаю....есть желание проверить работу (вернее характеристику) МАРа...но тоже не нашел нигде
Предлагаю провести "мозговой штурм"...высказывайте все предположения, версии и гипотезы. При мозговом штурме запрещается критика...только версии.
В арсенале есть вакуумное оборудование и образцовые средства измерения, акромя компа который в реальном времени может читать показания с контроллера управления.
За ранее извиняюсь за словоблудство и благодарю за идеи!
Аватара пользователя
Luddit
Сообщения: 835
Зарегистрирован: 02 мар 2008, 16:56
Откуда: Москва
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 12 раз

Re: скачут обороты на 3-3.5 - турбина ?

Сообщение Luddit »

kochetkov_aa писал(а):..за 3мя приборами и дорогой смотреть сложновато,
Поможет любой девайс, умеющий писать видео.
Pajero mini H58A VR автомат 2003 г.
kochetkov_aa
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 04 фев 2014, 20:17
Двигатель:: 4A30
Мой автомобиль(и):: pagero mini
Откуда: новокузнецк

Re: скачут обороты на 3-3.5 - турбина ?

Сообщение kochetkov_aa »

Luddit писал(а):
kochetkov_aa писал(а):..за 3мя приборами и дорогой смотреть сложновато,
Поможет любой девайс, умеющий писать видео.
:) ...точно!...идея принята!!
Аватара пользователя
nkas
Сообщения: 94
Зарегистрирован: 05 май 2012, 03:11
Двигатель:: 4A30T, Бензин
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero mini
Откуда: Братск
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 5 раз

Re: скачут обороты на 3-3.5 - турбина ?

Сообщение nkas »

Я извиняюсь конечно. Но всё что вы сейчас делаете я проделавал более пол года назад. И итог был нулевым, голова пухла, помочь некому. И только вскрытие головки расставила всё на свои места (залегшие кольца + пробитая прокладка. И вот сейчас каждый день по 200 км. Накатываю и никоких симптомов "чих-пыха"
На домной все удивлялись кокого х.. я туда полез ведь пробег то ещо и ста нету. Но мне терять было нечего и хуже я точно ему не сделал.
Я не берусь утверждать что у тебя тоже самое, но вот то что с турбиной у тебя всё в поряде и в вакумапроводе тоже в этом я уверен. При сухой турбине ну нечему там ломаться. А с мозгами и подавно ничего не будет.
Я слежу за твоими рассужениями и надеюсь ты решиш эту проблему. Уж очень хотелось бы знать твое решение данной проблемы.
kochetkov_aa
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 04 фев 2014, 20:17
Двигатель:: 4A30
Мой автомобиль(и):: pagero mini
Откуда: новокузнецк

Re: скачут обороты на 3-3.5 - турбина ?

Сообщение kochetkov_aa »

nkas писал(а): .....Я слежу за твоими рассужениями и надеюсь ты решиш эту проблему. Уж очень хотелось бы знать твое решение данной проблемы.
Спасибо за соучастие)))...Как вариант с залегшими кольцами проверю компрессию.
Симптомов на пробитую прокладку нет никаких - этот вариант я наверно рассматрю последним...уж больно затратна проверка такой гипотезы)))
На форуме есть Новокузнечане имеющие данный авто? Отзовитесь!
Alenka1980
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 10 сен 2012, 11:41
Двигатель:: АКП бензин 0,7 турбо
Мой автомобиль(и):: Pajero Mini
Откуда: Чита
Благодарил (а): 1 раз

Re: скачут обороты на 3-3.5 - турбина ?

Сообщение Alenka1980 »

всем привет !
рады что тема живет, значит кому то и поможет !
а вот у нас в интеркуллере много масла так что приходим к выводу о том, что турбина гонит масло,
а все чих-пыхи его результат (промывка впускной системы давала кратковременный результат)

подскажите, где конкретно можно купить ремкомплект на турбину или картридж ?
Аватара пользователя
Luddit
Сообщения: 835
Зарегистрирован: 02 мар 2008, 16:56
Откуда: Москва
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 12 раз

Re: скачут обороты на 3-3.5 - турбина ?

Сообщение Luddit »

Alenka1980 писал(а): а вот у нас в интеркуллере много масла так что приходим к выводу о том, что турбина гонит масло,
Интеркулер у всех в масле. Само масло уходит или нет?
Pajero mini H58A VR автомат 2003 г.
kochetkov_aa
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 04 фев 2014, 20:17
Двигатель:: 4A30
Мой автомобиль(и):: pagero mini
Откуда: новокузнецк

Re: скачут обороты на 3-3.5 - турбина ?

Сообщение kochetkov_aa »

День добрый.
В эти выходные продолжил поиск. решил проанализировать как срабатывает электромагнитный клапан.
Параллельно ему подключил светодиод, что бы он индицировал момент срабатывания этого клапана. Напомню электромагнитный клапан сбрасывает давление в магистрали управления байпасного клапана, тем самым регулирует давление в интеркулере (электромагнитный открыт - давление растет, закрыт - байпасный открывается и давление падает).
Подключил маометр в магистраль.
Перед тем как все собрать на всяк случай решил промыть электромагнитный клапан, снял трубки, с аккумулятора подал напряжение и карбклинером дунул в дырки. После этого установил на место интеркул, завел и поехал.
Сразу стало видно , что электромагнитный клапан открывается сразу при нажатии на педаль газа, мерцание (на глаз сложно определить) примерно 5-8 герц (ну скважость совсем никак определить), газ сбрасываешь клапан закрыт (напряжение не идет).
Поехал, начал придавливать, давление начало расти до 0,8...0,9...>1,1Бр....
Точно не помню момент, но при каком то давлении напряжение на клапан больше не подавалось (светодиод погас), а давление растет..
Хм..думаю что за фигня..и машина то едет то как то коряво. Даванул в пол педаль, а она вообще затроила и не едет. Открыл капот..."мля"..трубочки забыл одеть ...
Одел поехал...светодиоды моргают давлю примерно до 1Бр, светодиоды гаснут клапан закрывается и тем самым регулирует давление подсбрасывая его через вакуумный байпасный клапан. Но чувствую, что ашина то уже не едет так как было, газ давишь, разгоняется еле еле до 80 Км, а там троит, детонирует и якорь к жопе привязан...Ну думаю пипец!!! доэксперементировался.
Остановился, проверил еще раз вакуумную систеу управления - все в норме. Но ощущение такое, что отказывает цилиндр при наборе давления. "Ну я то думаю не дурак..с какого перепугу это... я свечки 20 мин назад смотрел, все было в норме"
На вся случай, от безысходности, отварачиваю снова свечи, и просто ступор!!!...на первом цилиндре центральный изолятор свечи каким то образом отломился (я так понимаю в момент первого передува) и как кембрик там болтается, закрыл центральный электрод. На фото видно первая свечка с беленьким изолятром (нагар отлетел с него) с поднятым и опущенным изолятором.
Немного отлегло и появилась надежда.
На сл. день хотел купить новую (470р стоит), на комплект жаба заговорила..Но пораскинув мозгами (поставишь одну новуюсвечку, горшки как ни крути все равно будут работать неодинаково, будет двигатель трястись) купил комплект, тут же поставил. Двигло снова зашелестело. Машина пошла вроде ка легче (чем было до трабла со свечкой), мягче...ну вобщем старалась показать что 1800р не зря на нее потратил. Поскольку вся арматура была уже снята эксперименты дальше не проводил.
НО!! пока доехал до дома ни разу ни кашлянула - совпадение?!
Жена (не мея опыта) тоже отметила что жуча стала мягче идти и быстрей разгоняться.
Заеду на стенд проверю старые свечи интресно что пакажут...
отпишусь позже.
Вложения
IMGP2295.JPG
IMGP2296.JPG
Аватара пользователя
nkas
Сообщения: 94
Зарегистрирован: 05 май 2012, 03:11
Двигатель:: 4A30T, Бензин
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero mini
Откуда: Братск
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 5 раз

Re: скачут обороты на 3-3.5 - турбина ?

Сообщение nkas »

Я тебе писал про свечи. Что замена временно решает проблемы. На второй снизу видно что вдоль изолятора шьет. При наборе давления в пробитой свечке не хватает духу и она наченает бить на корпус. Уж очень узкие у нас свечные колодца.
2014-03-19 06.08.24.png
Да и по книжке, данные свечи для без турбового миника. Хоть они и иридивые.
Аватара пользователя
ViRuZzz
Сообщения: 2578
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 08:40
Двигатель:: 4A31 MPI, 4G93T 1,8 GDI
Мой автомобиль(и):: Pajero JR 96 г.в. , Pajero IO Turbo 2002 г.в.
Откуда: Усть-Кут, Иркутской губернии[38]
Благодарил (а): 38 раз
Поблагодарили: 147 раз
Контактная информация:

Re: скачут обороты на 3-3.5 - турбина ?

Сообщение ViRuZzz »

kochetkov_aa, как долго на этих свечах ездил?
Дело в том, что я тоже на иридиво-платиновых езжу, уже, если не подводит память - второй год.. (UPD: Установил в октябре 12 года). Пока всё нормально. На днях выкручу - гляну как они там.
Junior, 96 г., АКПП, H57A, Pajero IO H76W, turbo, 2002 г)
GPS, DVR, CB, красная монтировка
https://nick-name.ru/nickname/ViRuZzz/
Alenka1980
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 10 сен 2012, 11:41
Двигатель:: АКП бензин 0,7 турбо
Мой автомобиль(и):: Pajero Mini
Откуда: Чита
Благодарил (а): 1 раз

Re: скачут обороты на 3-3.5 - турбина ?

Сообщение Alenka1980 »

нами найден самый эффективный способ решения проблемы.
единственный, дающий 100% гарантию. - продажа машины ::-D: .
что успешно и сделано. если честно, эта машина разочаровала .
всем желаю удачи в поиске и устранении проблем !
Аватара пользователя
idled
Сообщения: 3999
Зарегистрирован: 13 мар 2007, 21:38
Откуда: Пермский край
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 161 раз

Re: скачут обороты на 3-3.5 - турбина ?

Сообщение idled »

Alenka1980 писал(а):нами найден самый эффективный способ решения проблемы.
единственный, дающий 100% гарантию. - продажа машины ::-D: .
что успешно и сделано. если честно, эта машина разочаровала .
всем желаю удачи в поиске и устранении проблем !
Alenka1980 где-то на просторах инета попадалось такое высказывание, что Mitsubishi это машина для людей с высшим техническим образованием ::-D:
ViRuZzz писал(а):..Дело в том, что я тоже на иридиво-платиновых езжу, уже, если не подводит память - второй год.. (UPD: Установил в октябре 12 года). Пока всё нормально. На днях выкручу - гляну как они там.
ViRuZzz я взял машину в 2006г. 104тыс. пробег. Свечи на ней стояли точно еще с завода, когда снял сам удивился, электроды обгорели на половину, зазор был наверно 2мм. если не больше(спичка почти влазила) и не по центру а настрону, т.к. боковой был короткий, но машина на них работала нормально. Заменил и с 2006г. опять не заглядывал туда 152тыс. сейчас, машина все еще работает нормально и это простые свечи не иридиевые.
Pajero JR 1997г. 5МКПП
всякий мнит себя стратегом видя бой со стороны...
Аватара пользователя
ViRuZzz
Сообщения: 2578
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 08:40
Двигатель:: 4A31 MPI, 4G93T 1,8 GDI
Мой автомобиль(и):: Pajero JR 96 г.в. , Pajero IO Turbo 2002 г.в.
Откуда: Усть-Кут, Иркутской губернии[38]
Благодарил (а): 38 раз
Поблагодарили: 147 раз
Контактная информация:

Re: скачут обороты на 3-3.5 - турбина ?

Сообщение ViRuZzz »

idled, простые свечи я раньше раз в год менял, т.к. не дорого совсем. Решил попробовать иридиевые. Просто интересно, сколь долго они у народа ходят.
Junior, 96 г., АКПП, H57A, Pajero IO H76W, turbo, 2002 г)
GPS, DVR, CB, красная монтировка
https://nick-name.ru/nickname/ViRuZzz/
Ответить

Вернуться в «Mitsubishi Pajero Junior/Mini»