kochetkov_aa писал(а):День добрый господа!
Вот я стал обладателем турбового Мини 2008г..вернее жена моя, но технические проблемы сами понимаете приходится решать мне.
На момент покупки на спидометре 57 тыс, машина с аукциона. Вобщем с самой покупки при перегоне был обаружен трабл всеми здесь горячо обсуждаемый - при движении внатяг на оборотах 3000-3500 начинает "чихать"..ну не в таком понимании что в трубу стреляет а резко сбрасывает бороты и снова набирает. По опыту (25 лет) я сразу подумал -вода в системе, я отлично знаю эти признаки. Когда стал копаться подробнее, воды не обаружил, залил осушитель, не помогло. Раскинул мозгами...на электронику 100% не похоже (тоже имеется опыт и отказа свечей и пробоя высоковольной части..совсем не то) но ради интереса я все же снял интеркул вывернул все свечи (кстати иридиевые и для них 57 тыс это не пробег), с лупой осмотрел всю высоковольтную часть, промыл протер, поставил и перекрестил...чуда не произошло .
Тряхнул бензомагистраль, не думая долго, заменил бензонасос, поглядет фильтр (стоит в баке) из фильтра даже мутного бензина не капнуло...все стерильно. Значит подача топлива не причем...иначе под хорошей нагрузкой в гору груженый из-за недостатка топлива стопудово бы тупил и не ехал...ан нет..прет как ужаленый..Но стоит разогнать его и пустить в натяг на скорости 70-90 при оборотах указанных..начинает колбасить его...не постоянно ..дернется пару раз едет...потом еще разок..снова едет...Такое ощущение что ему в этот момент кто то воздух резко перекрывает. Есть еще один симптом, когда интенсивно разгоняешься чувствуется что тяга идет волнами..то чуть больше то чуть меньше..и плавает.
Тут я начал рассматривать воздушный тракт..изучать работу турбины, ограничения перепуски и прочую теорию. И тут у еня появилось предположение, что всяэта байда из-за несанкционированного сброса давления во впускном тракте (замерить пока нечем) а виной этому перепускной клапан, что открывается при закрытой заслонке, к нему идет еще одна трубка от самой турбины, я так понимаю по этой трубке открывается этот клапан при черезмерном избытке давления, в то же время на этой же самой трубке сидит и перепускной клапан отработанных газов.
Среди форумчан есть знатоки теории и практики которые уже собаку съели на впускных системах? Обсудить бы...думается мне что все же дело в этом клапане...и тяга плавает из-за его некорректной работы и конкретно провалы при его срабатывании и сбросе давления.
А може кто уже и проверил эту теорию?
Ну что могу сказать. Твоя проблема была у меня один в один, при 82 т.км. тоже был первый хозяин в РФ перепробывал всё и даже больше. Проблему решал только заменой свечей и двух высоковольтных колпачков идущих от катушек. Так как это самое что ни на есть оно. Свечи только иридиевые (SXU22PR - DENSO), а вот с резинками по сложнее, они только б.у. но я методом долгих проб и ошибок подобрал шланг от стиралной машины (забора воды). С помощю пром.фена и термоусадки (20 диаметр) встаёт как родная. Спасало на месяц, иногда больще. Но это не выход из положения, так как свечи дорогие и не лежат в магазине в свободной продаже.
Было принято решение снимать двиготель и вскрывать:
Прокладка ГБЦ выбита в 3 цилиндрах.
Кольца во всех цилиндрах залегли. (от масла подающегося от турбины)
Вкладыши все как новые.
Какой был ремонт:
Прогладка ГБЦ.
Новые кольца.
Новые шатунные вкладыши (хотя не надо было, просто были в одном заказе вот и менял)
Притирка клапанов.
Ремень ГРМ и навесных агрегатов.
Ролик ГРМ.
Все сальники.
Маслосьемные колпачки.
Много Профама (1000)
И самое главное РЕМОНТ ТУРБИНЫ, рем комплект.
Делал сам так что в цену вошли только детали: 15000 т.р. вместе с пивом.
Из всего проделоного я сделал вывады что всему виной турбина. Если она сопливит во впускной коллектор значит начинают хондрить свечи на оборотах и им некуда деваться и они вдоль изолятора к юбке свечи начинают шить искру, отсюдо и чих во впускной, здесь и прокладку ГБЦ пробило.
Итог ремонта предсказуем, при самодельных подсвечниках из шланга и на не иридиевых свечах уже 6000 т.км. проехал и не нарадуюсь.
Если свеча хотябы раз пробила сверху изолятора то с ней больше удачи не видать. Так и будет шить. Замена местами не надолго решает проблему.
Гдето как то так.