Ремонт генератора ?

Модераторы: SNOOPER, Nbf, drcham, Romik, BAlex, Glukc

Ответить
Jaster
Сообщения: 62
Зарегистрирован: 03 янв 2012, 15:26
Двигатель:: 4А30_Бензин
Мой автомобиль(и):: Pajero MINI

Ремонт генератора ?

Сообщение Jaster »

Кто-нибудь ,когда нибудь занимался сложным ремонтом генератора на pajero mini,мне мастер сказал что погорели диоды,похоже это диодный мост,может купить в магазине диоды да поменять, припаять,это реально ?Просьба отвечать тем кто ремонтировал генератор.
Аватара пользователя
ViRuZzz
Сообщения: 2588
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 08:40
Двигатель:: 4A31 MPI, 4G93T 1,8 GDI
Мой автомобиль(и):: Pajero JR 96 г.в. , Pajero IO Turbo 2002 г.в.
Откуда: Усть-Кут, Иркутской губернии[38]
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 148 раз
Контактная информация:

Re: Ремонт генератора ?

Сообщение ViRuZzz »

Я ремонтировал. Поменял диодный мост и поставил новые контактные кольца на роторе. Одно из них съело до основания, видимо чё-то попало. В какой-то теме писал (+ картинки), но уже не помню...
UPD:
Нашёл темку -http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... 41#p642241
И ещё - http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... 75#p817175
Junior, 96 г., АКПП, H57A, Pajero IO H76W, turbo, 2002 г)
GPS, DVR, CB, красная монтировка
https://nick-name.ru/nickname/ViRuZzz/
zug17
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 03 июл 2010, 05:36
Двигатель:: 4A30
Мой автомобиль(и):: MITSUBISHI PAJERO MINI
Поблагодарили: 2 раза

Re: Ремонт генератора ?

Сообщение zug17 »

В общую копилку! У меня тоже полетел генералов, при этом странно. На холодную есть зарядка, потом пропадает и лампочка не показывает,что нет заряда. Можно ехать пока акум не сядет. Разобрал и обнаружил плохое пропаивание выводов обмоток к мосту. Пропаял и все. У знакомого из за этого очивидно тоже полетели диоды(на большом брате). если нужно,позже выложу фото отчет.
Jaster
Сообщения: 62
Зарегистрирован: 03 янв 2012, 15:26
Двигатель:: 4А30_Бензин
Мой автомобиль(и):: Pajero MINI

Re: Ремонт генератора ?

Сообщение Jaster »

Выложи ...
zug17
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 03 июл 2010, 05:36
Двигатель:: 4A30
Мой автомобиль(и):: MITSUBISHI PAJERO MINI
Поблагодарили: 2 раза

Re: Ремонт генератора ?

Сообщение zug17 »

выкладываю фото
Вложения
мостик.jpg
обмотки.jpg
Аватара пользователя
Temy4
Сообщения: 102
Зарегистрирован: 02 июн 2016, 12:23
Двигатель:: 4a30
Мой автомобиль(и):: Pajero Mini 2003
Откуда: 750
Откуда: 750
Благодарил (а): 147 раз

Ремонт генератора ?

Сообщение Temy4 »

4а30 нетурбо. пропала зарядка. к слову, родные гены сейчас стоят от 71 до 74тр. аналогов, естественно, нет.
решил снять гену. открутил все болты и снял провода. вверх вытащить - никак - коллекторы + термостат. вниз - мешают трубки гура, идущие в рейку. крутил минут 40. так и не смог вытащить. открутил трубки гура, вытащил гену. разобрал с грехом пополам, тк весь он закисший был намертво (не снимались половинки корпуса) да ещё и винт один отломался (высверливать пришлось).

зависла одна из щёток. всего лишь. износ у щёток примерно 50%. износ ротора (канавки от щеток) - около 0.5мм. как смог, сравнял их наждачкой. причём только тронул зависшую щётку - она сразу выскочила и вообще ходила совершенно нормально, не застревая.
продул и почистил все от пыли и грязи. долго дрючил зависшую щётку и так и этак - ни разу не зависла, не застряла. решил оставить пока так. болгаркой почистил от коррозии места соединения статора с половинками корпуса, чтобы легко всё собиралось-разбиралось.
собрал. поставил. завёл. всё ок. проехал 20км, снова нет зарядки.
купил щётки (23р за штуку). сейчас снова снимаю генератор, наверное буду менять щётки, но уже понятно, что скорее всего дело не в них, а во всем щеточном узле. то есть на 99% уверен, что замена щёток ничего не даст и новая щётка так же снова будет зависать.
соответственно снимать генератор придётся ещё несколько раз.
в итоге вопрос : слышал, что снять генератор можно без откручивания трубок гура. в чём секрет? поделитесь плз. возможно есть какая-то секретная траектория вытаскивания генератора?
Аватара пользователя
ViRuZzz
Сообщения: 2588
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 08:40
Двигатель:: 4A31 MPI, 4G93T 1,8 GDI
Мой автомобиль(и):: Pajero JR 96 г.в. , Pajero IO Turbo 2002 г.в.
Откуда: Усть-Кут, Иркутской губернии[38]
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 148 раз
Контактная информация:

Ремонт генератора ?

Сообщение ViRuZzz »

На Миниках не снимал гену, но на Джуниоре вниз с трудом выходит, приходиться крутить-вертеть его, трубки/шланги отгибать.. Но выходит..
А что-бы в одну маску легче было, я за одно ухо подвешивал его на резиновой стяжке (от советского эспанедера), чтобы он не падал в низ, а как-бы парил в воздухе, т.к. одной рукой приходиться делать...
Я менял в своём гене щёточный узел, и коллектор, т.к. одна дорожка была стёрта до основания.. В этой теме кажется писал.
Junior, 96 г., АКПП, H57A, Pajero IO H76W, turbo, 2002 г)
GPS, DVR, CB, красная монтировка
https://nick-name.ru/nickname/ViRuZzz/
Аватара пользователя
DEtoNator
Сообщения: 414
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 07:42
Двигатель:: 4A31
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Junior
Откуда: Находка
Откуда: 25 регион
Благодарил (а): 45 раз
Поблагодарили: 40 раз

Ремонт генератора ?

Сообщение DEtoNator »

Вот вы парни вовремя вопрос подняли! День в день собрал себе генератор подменный (у меня лежит давно с закисшим подшипником, еще от нашего модератора Kozanostra). Фоток не делал, потому что стандартно всё. Но распишу:
1. Залил все винты (в том числе сзади в отверстия резьб моста и интегралки-регулятора) и гайку ВДшкой. На сутки, периодически освежал. Через деревяшку обстукивал везде понемногу.
2. Винты-болты корпуса под головку 8мм открутились. Дальше немного сложнее - корпус слегка разошелся и всё, я подумал что застряло из за щеток в канавке съеденного кольца. Но оказалось задний подшипник закис в крышке. Постукиваниями гонял ротор взад-вперед в корпусе, вышел.
3. Ротор зажал в тисках без фанатизма и открутил гайку шкива. Винты крышки переднего подшипника попытались слизаться, поэтому вбил в винт крестовую биту PZ (pozidrive) и легко стронулись.
4. Самый геммор это распайка обмоток, теплоемкость огромная, 65Вт паяльник с трудом взял, обратно запаивал подогревая нижнюю крышку на кухонной плитке. Чтобы снять мост и интегралку, простучал винты битой в шлиц, всё открутилось.
5. Подшипники мне стянул электрик в автосервисе узколапым съемником, но передний изначально на скользящей посадке, просто мой закис на валу. Задний можно аккуратно срезать при желании.
6. Кольца ротора оказались в приемлемом состоянии, но я отдал прошлифовать на токарном (5 минут - 100р). Щётки были на 60-70 сработаны, для перепайки оптимально 40вт паяльник.
7. перед сборкой всё промыл кистью в уайт спирите, почистил от грязи металлической щеткой крышки, наждачкой 1000 зачистил посадочные места подшипников и зачистил места контакта моста и регулятора с крышкой генератора.

По запчастям:
задний подшипник NSK B885T12DDNCXMC3E
передний подш NSK B17102AA1T1X01
щётки HC-Cargo 140817
Pajero JR ZR-II 1996г. АКПП, 4WD, Зеленый
Аватара пользователя
DEtoNator
Сообщения: 414
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 07:42
Двигатель:: 4A31
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Junior
Откуда: Находка
Откуда: 25 регион
Благодарил (а): 45 раз
Поблагодарили: 40 раз

Ремонт генератора ?

Сообщение DEtoNator »

Кстати, зависание щёток может быть если они не родные по размеру и стачивались наждачкой, но не были сделаны фаски! Где-то такое мне встречалось в электроинструментальных форумах.

А ещё у меня генератор от миника есть ::-P: (только тоже под ребилд, шуршит подшипник)
Pajero JR ZR-II 1996г. АКПП, 4WD, Зеленый
Аватара пользователя
Temy4
Сообщения: 102
Зарегистрирован: 02 июн 2016, 12:23
Двигатель:: 4a30
Мой автомобиль(и):: Pajero Mini 2003
Откуда: 750
Откуда: 750
Благодарил (а): 147 раз

Ремонт генератора ?

Сообщение Temy4 »

я 2 часа крутил генератор, так и не смог снять без разборки остального. ну невозможно это, хоть убейте! только в этот раз решил не откручивать трубки гура от рейки, а снять нижний патрубок радиатора. заодно поменял антифриз, так как старый уже в ауте.
и то генератор не сразу удалось вытащить - мешают опять же трубки гура и трубки охлаждения акпп.
снова разобрал, отпаял щётки. на самом деле они были уже почти на пределе, а не около 50%, как мне показалось в первый раз. скупой платит (снимает генератор) дважды - яркая экранизация этой пословицы получилась.
новые щётки встали довольно легко. паял 150вт паяльником. остальные отказались - видимо припой высокотемпературный.
поставил, прокатился, были какие то свисты из под капота - возможно щётки притирались?
пока полёт нормальный...
Ответить

Вернуться в «Mitsubishi Pajero Junior/Mini»