OBD или OBD2
Модераторы: SNOOPER, Nbf, drcham, Romik, BAlex, Glukc
-
- Сообщения: 21
- Зарегистрирован: 25 мар 2011, 09:03
- Двигатель:: 4A30
- Мой автомобиль(и):: Pajero mini
OBD или OBD2
Ребят подскажите,какой протокол у миника с движком 4а30?Выпуск 1997 года?и потодойдет ли адаптор OBD2?
- MOHCTPOXOD
- Сообщения: 17
- Зарегистрирован: 06 ноя 2013, 12:40
- Двигатель:: 4A31
- Мой автомобиль(и):: Pajero Jr
- Откуда: Мальта
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 3 раза
- Контактная информация:
Re: OBD или OBD2
Уже пытался поднимать обсуждение в ВОПРОС-ОТВЕТ, но там никто не отреагировал. Нашел эту тему поиском, она близка по идее. Посему вопрос:
А что за диагностический разъём на Джуниорах (у меня машина далеко, не могу посмотреть)? В книге показано нечто похожее на OBD-II и тоже 16 pin. Это он, или свой "Митсубиси 16-пин", который тоже упоминается на разных сайтах? Или на Джуниорах бывает 12-пиновый Митсубиси?
Озадачился на тему средств для диагностики ЭСУД и других электронных систем Джуниора.
Учитывая, что ездить на старом автомобиле как слепой котёнок – это вообще не вариант, озадачился системой для диагностики его электронных систем и стал изучать тему, что доступно.
В книжке для диагностики используется прибор MUT-II, который стоит 70 тыр, а это пол цены автомобиля и, естественно, не вариант
На форумах выяснилось, что у Митсубиси «свои» протоколы, но в продаже существуют маршрутные компьютеры, способные считывать и сбрасывать ошибки и кое-какие параметры ЭСУД и других электронных систем. Однако, по сведениям пользователей, возможности маршрутных компьютеров сильно ограничены, и они абсолютно по-разному, непредсказуемо работают с разными моделями автомобилей плюс я не особый любитель загромождать салон автомобиля лишними приборами, ведь по жизни я маршрутником совершенно не пользуюсь.
Порывшись в инете, набрёл на сайт http://mmc-reader.ru/ где предлагают программный сканер для старых моделей Митсубиси. Производитель утверждает, что прога способна читать большинство параметров и демострационные видео выглядят очень внушительно.
Отзывов о его использовании на Jr не нашел, но шансы неплохие В общем решил заказать на пробу, деньги не особо большие. Получил вчера USB-ключ и адаптор.
Ключ для аутентичнсти проги, большой кабель для OBD-II, маленький кабель с прикуривателем вроде как для разъёма Митсубиси-12пин. Пока у меня нет возможности проверить на своей машине т.к. я в Москве а машина на Мальте. Если кто хочет опробовать прогу на своём Джуниоре в Москве, милости просим
А что за диагностический разъём на Джуниорах (у меня машина далеко, не могу посмотреть)? В книге показано нечто похожее на OBD-II и тоже 16 pin. Это он, или свой "Митсубиси 16-пин", который тоже упоминается на разных сайтах? Или на Джуниорах бывает 12-пиновый Митсубиси?
Озадачился на тему средств для диагностики ЭСУД и других электронных систем Джуниора.
Учитывая, что ездить на старом автомобиле как слепой котёнок – это вообще не вариант, озадачился системой для диагностики его электронных систем и стал изучать тему, что доступно.
В книжке для диагностики используется прибор MUT-II, который стоит 70 тыр, а это пол цены автомобиля и, естественно, не вариант
На форумах выяснилось, что у Митсубиси «свои» протоколы, но в продаже существуют маршрутные компьютеры, способные считывать и сбрасывать ошибки и кое-какие параметры ЭСУД и других электронных систем. Однако, по сведениям пользователей, возможности маршрутных компьютеров сильно ограничены, и они абсолютно по-разному, непредсказуемо работают с разными моделями автомобилей плюс я не особый любитель загромождать салон автомобиля лишними приборами, ведь по жизни я маршрутником совершенно не пользуюсь.
Порывшись в инете, набрёл на сайт http://mmc-reader.ru/ где предлагают программный сканер для старых моделей Митсубиси. Производитель утверждает, что прога способна читать большинство параметров и демострационные видео выглядят очень внушительно.
Отзывов о его использовании на Jr не нашел, но шансы неплохие В общем решил заказать на пробу, деньги не особо большие. Получил вчера USB-ключ и адаптор.
Ключ для аутентичнсти проги, большой кабель для OBD-II, маленький кабель с прикуривателем вроде как для разъёма Митсубиси-12пин. Пока у меня нет возможности проверить на своей машине т.к. я в Москве а машина на Мальте. Если кто хочет опробовать прогу на своём Джуниоре в Москве, милости просим
Подпись удалена за наличие в ней грубой ненормативной лексики
- idled
- Сообщения: 4003
- Зарегистрирован: 13 мар 2007, 21:38
- Откуда: Пермский край
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 161 раз
Re: OBD или OBD2
Да просто у кого джуниоры уже переболели этой идеей и обсуждали ее несколько лет назад. После появления мультитроника тема совсем стала интересна только для экспериментаторов, которых видимо не осталось . Мультитроник ошибки читает, а этого среднему пользователю достаточно.MOHCTPOXOD писал(а):Уже пытался поднимать обсуждение в ВОПРОС-ОТВЕТ, но там никто не отреагировал.
Лично я после 7-лет пользования джуником, свою машину диагностирую уже по холодным ушам и сырому носу
В теме о маршрутнике обсуждали здесь и здесь и еще были темы, не нашел, пропали видимо...
Когда испробуешь этот девайс отпишись о результатах, мне например интересно, хотя энтузиазьм уже не тот...
Диагностический разьем на джунике стандартный 16-пин.
Pajero JR 1997г. 5МКПП
всякий мнит себя стратегом видя бой со стороны...
всякий мнит себя стратегом видя бой со стороны...
- MOHCTPOXOD
- Сообщения: 17
- Зарегистрирован: 06 ноя 2013, 12:40
- Двигатель:: 4A31
- Мой автомобиль(и):: Pajero Jr
- Откуда: Мальта
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 3 раза
- Контактная информация:
Re: OBD или OBD2
Прогу настроил на ноуте, работает. Осталось только проверить на машине.
Подпись удалена за наличие в ней грубой ненормативной лексики
- Temy4
- Сообщения: 102
- Зарегистрирован: 02 июн 2016, 12:23
- Двигатель:: 4a30
- Мой автомобиль(и):: Pajero Mini 2003
- Откуда: 750
- Откуда: 750
- Благодарил (а): 147 раз
Re: OBD или OBD2
фак читал, поиск юзал, тему по компу для Jr смотрел, так ничо и не понял..
у меня Миник 2003 года, есть смысл пытаться подключить синезубый брелок elm327 на него?
мож кто уже это делал?
я так понимаю, переходник такой нужен? http://www.dx.com/p/car-12-pin-to-16-pi ... ack-117715
у меня Миник 2003 года, есть смысл пытаться подключить синезубый брелок elm327 на него?
мож кто уже это делал?
я так понимаю, переходник такой нужен? http://www.dx.com/p/car-12-pin-to-16-pi ... ack-117715
- Temy4
- Сообщения: 102
- Зарегистрирован: 02 июн 2016, 12:23
- Двигатель:: 4a30
- Мой автомобиль(и):: Pajero Mini 2003
- Откуда: 750
- Откуда: 750
- Благодарил (а): 147 раз
Re: OBD или OBD2
как так не нужен? у миника то совсем другой разъем, даже близко не похож на разъем брелка
- Gameszzz
- Сообщения: 1587
- Зарегистрирован: 30 дек 2012, 06:24
- Двигатель:: 4A31
- Мой автомобиль(и):: MPJ ZR-2, 3FA/T (96M) MKUE 1100/4WD
- Откуда: Владивосток
- Благодарил (а): 21 раз
- Поблагодарили: 59 раз
Re: OBD или OBD2
Так ты ссылку на брелок который рассматриваешь выложи.
На брелоках под OBD обычно все разъёмы стандартные.
Если у нас даже на джуниоре стоит 16 pin разъём,хотя протокол просто OBD и некоторых проводов не хватает которые используются в OBDII
На брелоках под OBD обычно все разъёмы стандартные.
Если у нас даже на джуниоре стоит 16 pin разъём,хотя протокол просто OBD и некоторых проводов не хватает которые используются в OBDII
-
- Сообщения: 186
- Зарегистрирован: 18 окт 2014, 12:35
- Двигатель:: 4A30
- Мой автомобиль(и):: KIX H59A
- Откуда: НСО
- Благодарил (а): 47 раз
- Поблагодарили: 15 раз
Re: OBD или OBD2
Такая штука втыкается в родной разъем на мини. Сам разъем под рулем, примерно где левое колено. Под андроид есть множество программ, я пробовал Torgue Pro, и под нее устанавливал дополнительные плагины под протоколы митсубиши, с плагинами появилось больше датчиков. Диагностику с АКПП эта штука мне не показала (а в сервисе сняли ошибки с коробки), может стоит искать новее плагины, а может протокол коробки вообще не поддерживается этой штукой.
- Temy4
- Сообщения: 102
- Зарегистрирован: 02 июн 2016, 12:23
- Двигатель:: 4a30
- Мой автомобиль(и):: Pajero Mini 2003
- Откуда: 750
- Откуда: 750
- Благодарил (а): 147 раз
Re: OBD или OBD2
прошу прощения, товарищи, был неправ. действительно переходник не нужен. изза неудобного расположения разъема (ну разместили в таком месте, ну так сделали б хоть провода подлиннее, чтоб разъем то можно было оттуда достать на свет б-жий!) - не получилось его достаточно подробно рассмотреть, пришлось совать туда телефон, фоткать и уже на фотках подробного рассматривать. на минике он на 16 пинов, но все же отличается от стандартного обд-разъема - в углу есть выемка на 90град, а на короткой грани наоборот, нету. но я так понимаю, что все это все равно не помешает подключить брелок.. сам брелок пока еще не выбрал, думаю, возьму просто самый дешевый на али и все. спасибо всем, результатами поделюсь.
- ViRuZzz
- Сообщения: 2588
- Зарегистрирован: 04 фев 2009, 08:40
- Двигатель:: 4A31 MPI, 4G93T 1,8 GDI
- Мой автомобиль(и):: Pajero JR 96 г.в. , Pajero IO Turbo 2002 г.в.
- Откуда: Усть-Кут, Иркутской губернии[38]
- Благодарил (а): 39 раз
- Поблагодарили: 148 раз
- Контактная информация:
ELM
Temy4,если будеш брать на али - бери с определённым чипом, т.к. они могут в одном и том-же адаптере применять разные чипы.. один плохой, второй - хороший...
Это я узнал из радиофорумов и подобной тематики сайтах...
http://4pda.ru/forum/index.php?showtopic=639908&st=20
http://www.pccar.ru/showthread.php?t=23199
http://www.pccar.ru/forumdisplay.php?f=14
Это я узнал из радиофорумов и подобной тематики сайтах...
http://4pda.ru/forum/index.php?showtopic=639908&st=20
http://www.pccar.ru/showthread.php?t=23199
http://www.pccar.ru/forumdisplay.php?f=14
Junior, 96 г., АКПП, H57A, Pajero IO H76W, turbo, 2002 г)
GPS, DVR, CB, красная монтировка
https://nick-name.ru/nickname/ViRuZzz/
GPS, DVR, CB, красная монтировка
https://nick-name.ru/nickname/ViRuZzz/
- Temy4
- Сообщения: 102
- Зарегистрирован: 02 июн 2016, 12:23
- Двигатель:: 4a30
- Мой автомобиль(и):: Pajero Mini 2003
- Откуда: 750
- Откуда: 750
- Благодарил (а): 147 раз
вопщем купил я на али вот такой https://ru.aliexpress.com/item/New-Univ ... =200000377
если я ничего не путаю, то это как раз тот, который брать НЕ рекомендуют, то есть не оригинальный елм327, а его более слабый аналог. но тем не менее он завелся с первого раза. показывает много чего, правда, пока не удалось заставить его показывать расход топлива (как раз ради этого и покупал) - но это, я так понял, решается плагинами под Torque. пока просто времени нет с этим всем разбираться, ближе к лету возьмусь..
хотел спросить тех, у кого такой брелок был или есть - если оставляете его в разъеме, он аккумулятор не сажает? просто я его воткнул и оставил на пару дней в разъеме. утром прихожу - аккум почти в ноль разряжен, пришлось прикуривать, чтобы завестись. отключил пока брелок от греха подальше..
если я ничего не путаю, то это как раз тот, который брать НЕ рекомендуют, то есть не оригинальный елм327, а его более слабый аналог. но тем не менее он завелся с первого раза. показывает много чего, правда, пока не удалось заставить его показывать расход топлива (как раз ради этого и покупал) - но это, я так понял, решается плагинами под Torque. пока просто времени нет с этим всем разбираться, ближе к лету возьмусь..
хотел спросить тех, у кого такой брелок был или есть - если оставляете его в разъеме, он аккумулятор не сажает? просто я его воткнул и оставил на пару дней в разъеме. утром прихожу - аккум почти в ноль разряжен, пришлось прикуривать, чтобы завестись. отключил пока брелок от греха подальше..
- sio
- Сообщения: 243
- Зарегистрирован: 08 сен 2012, 08:10
- Двигатель:: 4М41 турбо дизель
- Мой автомобиль(и):: МПС 3.2
- Откуда: Сочи
- Откуда: Ростов-Сочи (161,93)
- Благодарил (а): 24 раза
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
Re: OBD или OBD2
Ну как, опробовали тестер?MOHCTPOXOD писал(а):Уже пытался поднимать обсуждение в ВОПРОС-ОТВЕТ, но там никто не отреагировал. Нашел эту тему поиском, она близка по идее. Посему вопрос:
А что за диагностический разъём на Джуниорах (у меня машина далеко, не могу посмотреть)? В книге показано нечто похожее на OBD-II и тоже 16 pin. Это он, или свой "Митсубиси 16-пин", который тоже упоминается на разных сайтах? Или на Джуниорах бывает 12-пиновый Митсубиси?
Озадачился на тему средств для диагностики ЭСУД и других электронных систем Джуниора.
Учитывая, что ездить на старом автомобиле как слепой котёнок – это вообще не вариант, озадачился системой для диагностики его электронных систем и стал изучать тему, что доступно.
В книжке для диагностики используется прибор MUT-II, который стоит 70 тыр, а это пол цены автомобиля и, естественно, не вариант
На форумах выяснилось, что у Митсубиси «свои» протоколы, но в продаже существуют маршрутные компьютеры, способные считывать и сбрасывать ошибки и кое-какие параметры ЭСУД и других электронных систем. Однако, по сведениям пользователей, возможности маршрутных компьютеров сильно ограничены, и они абсолютно по-разному, непредсказуемо работают с разными моделями автомобилей плюс я не особый любитель загромождать салон автомобиля лишними приборами, ведь по жизни я маршрутником совершенно не пользуюсь.
Порывшись в инете, набрёл на сайт http://mmc-reader.ru/ где предлагают программный сканер для старых моделей Митсубиси. Производитель утверждает, что прога способна читать большинство параметров и демострационные видео выглядят очень внушительно.
Отзывов о его использовании на Jr не нашел, но шансы неплохие В общем решил заказать на пробу, деньги не особо большие. Получил вчера USB-ключ и адаптор.
Ключ для аутентичнсти проги, большой кабель для OBD-II, маленький кабель с прикуривателем вроде как для разъёма Митсубиси-12пин. Пока у меня нет возможности проверить на своей машине т.к. я в Москве а машина на Мальте. Если кто хочет опробовать прогу на своём Джуниоре в Москве, милости просим
- Temy4
- Сообщения: 102
- Зарегистрирован: 02 июн 2016, 12:23
- Двигатель:: 4a30
- Мой автомобиль(и):: Pajero Mini 2003
- Откуда: 750
- Откуда: 750
- Благодарил (а): 147 раз
у когонить расход топлива получалось по обд снимать?
я уже штук 10 прог попробовал, поставил плагины ммс для торка - не показывает расход и все тут.
может быть это изза дешевого брелка? может фиговые адаптеры не все показывают? или если брелок подключился и эбу видит (ошибки читает, параметры видит) то и расход должен показывать?
я уже штук 10 прог попробовал, поставил плагины ммс для торка - не показывает расход и все тут.
может быть это изза дешевого брелка? может фиговые адаптеры не все показывают? или если брелок подключился и эбу видит (ошибки читает, параметры видит) то и расход должен показывать?
- ViRuZzz
- Сообщения: 2588
- Зарегистрирован: 04 фев 2009, 08:40
- Двигатель:: 4A31 MPI, 4G93T 1,8 GDI
- Мой автомобиль(и):: Pajero JR 96 г.в. , Pajero IO Turbo 2002 г.в.
- Откуда: Усть-Кут, Иркутской губернии[38]
- Благодарил (а): 39 раз
- Поблагодарили: 148 раз
- Контактная информация:
Re: OBD или OBD2
Лично я вообще сомневаюсь, что по показаниям бортового компьютера можно боле-менее адекватно (читай - точно) снять показания расхода топлива.
Ведь расход зависит от многих факторов, которые не учитываются в компе.
Ведь расход зависит от многих факторов, которые не учитываются в компе.
Junior, 96 г., АКПП, H57A, Pajero IO H76W, turbo, 2002 г)
GPS, DVR, CB, красная монтировка
https://nick-name.ru/nickname/ViRuZzz/
GPS, DVR, CB, красная монтировка
https://nick-name.ru/nickname/ViRuZzz/
-
- Сообщения: 128
- Зарегистрирован: 28 янв 2010, 17:34
- Двигатель:: 4А30 20v
- Мой автомобиль(и):: Н58 МКПП
- Откуда: Барнаул
- Поблагодарили: 9 раз
Re: OBD или OBD2
Temy4 - Как таковой, расход топлива, в ЭБУ не считается. Программа бортового компьютера использует данные о мгновенной длительности впрыска и данные о мгновенной скорости вращения КВ. Из этих данных и считается мгновенный расход. В твоей программе видна длительность впрыска ? Может другую программу поискать ?
ViRuZzz - Из практики - считает достаточно точно. Двух параметров (длительность впрыска и к-во оборотов достаточно).
ViRuZzz - Из практики - считает достаточно точно. Двух параметров (длительность впрыска и к-во оборотов достаточно).
MMC P-MINI H58A MRPF 660T DOHC АКПП->МКПП 2001
- Gameszzz
- Сообщения: 1587
- Зарегистрирован: 30 дек 2012, 06:24
- Двигатель:: 4A31
- Мой автомобиль(и):: MPJ ZR-2, 3FA/T (96M) MKUE 1100/4WD
- Откуда: Владивосток
- Благодарил (а): 21 раз
- Поблагодарили: 59 раз
Re: OBD или OBD2
Это ты описываешь мгновенный расход двсkuz_ser_home писал(а):Temy4 - Как таковой, расход топлива, в ЭБУ не считается. Программа бортового компьютера использует данные о мгновенной длительности впрыска и данные о мгновенной скорости вращения КВ. Из этих данных и считается мгновенный расход. В твоей программе видна длительность впрыска ? Может другую программу поискать ?
ViRuZzz - Из практики - считает достаточно точно. Двух параметров (длительность впрыска и к-во оборотов достаточно).
А речь,вероятнее всего, идёт о расходе общем
-
- Сообщения: 128
- Зарегистрирован: 28 янв 2010, 17:34
- Двигатель:: 4А30 20v
- Мой автомобиль(и):: Н58 МКПП
- Откуда: Барнаул
- Поблагодарили: 9 раз
Re: OBD или OBD2
Это ты описываешь мгновенный расход двс
А речь,вероятнее всего, идёт о расходе общем
Конечно, я говорил о мгновенном расходе. Зная мгновенный расход и время работы двигателя узнаем к-во съеденного топлива.
Дальше нужны еще два параметра. Скорость и время. Из них находится путь. Скорость есть в ЭБУ а время есть везде ))). Точность вычисления общего расхода зависит от качества программы-МК.
А речь,вероятнее всего, идёт о расходе общем
Конечно, я говорил о мгновенном расходе. Зная мгновенный расход и время работы двигателя узнаем к-во съеденного топлива.
Дальше нужны еще два параметра. Скорость и время. Из них находится путь. Скорость есть в ЭБУ а время есть везде ))). Точность вычисления общего расхода зависит от качества программы-МК.
MMC P-MINI H58A MRPF 660T DOHC АКПП->МКПП 2001