Езда на 4WD

Модераторы: SNOOPER, Nbf, drcham, Romik, BAlex, Glukc

anthony
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 14 мар 2005, 10:39

Езда на 4WD

Сообщение anthony »

Практические вопрос, когда на трассе каша (после или во время снегопада) и машина практически плавает в этом снегу (о может быть и сухой) можно ли включать полный привод на Mini/J и ехать на нем со скоростью до 100 ?
Аватара пользователя
ToropovDV
Сообщения: 413
Зарегистрирован: 28 окт 2004, 12:53
Откуда: Томск

Сообщение ToropovDV »

Моно включать, токо вот так гнать не нада!
С полным приводом что то км до 80 кажеться рекомендуют!
Я в общем то и более 100 гонял на полном и ниче, номано!
Pajero Junior 1995г/в,1.1л, 80кобыл, механика, цвет черный, тонировка "в хлам" - неудобно ездить по ночам. Коплю на MMC Pajero IO 5 дверей, АКПП.
Крепко жму горло, ескренне ваш! :))
Аватара пользователя
е105
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 04 апр 2005, 06:51
Откуда: Новосибирск

Сообщение е105 »

Из "Руководства…" на ПИНИН: максимально допустимая скорость на "D" для постоянного полного 4WD – 145км/час, для Супер селект 4WD-i 2H, 4H, 4HLc – 140км/час, 4HLLc – 90км/час.
Аватара пользователя
ToropovDV
Сообщения: 413
Зарегистрирован: 28 окт 2004, 12:53
Откуда: Томск

Сообщение ToropovDV »

Здесь все по другому, это не ПИНИН и не его яповский аналог ИО.
Здесь жестко подключаемый передок, включи полный привод погоняй по асфальту, поразворачивайся, после этого пойдешь покупать запчасти!
На этом форуме уже обсуждалось подобное, поищи!
Pajero Junior 1995г/в,1.1л, 80кобыл, механика, цвет черный, тонировка "в хлам" - неудобно ездить по ночам. Коплю на MMC Pajero IO 5 дверей, АКПП.
Крепко жму горло, ескренне ваш! :))
Valdemar
Сообщения: 125
Зарегистрирован: 28 янв 2005, 12:26
Откуда: Москва
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение Valdemar »

На асфальте на 4Н нельзя вообще.
У наших постоянно выключен меж осевой дифференциал. И мало того на оси нельзя разную резину ставить
Pajero JR, 1998, АКПП, 1100 Продал, немного жалею :(
Nata
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 24 апр 2005, 10:02
Откуда: Омск

Сообщение Nata »

Valdemar писал(а):На асфальте на 4Н нельзя вообще.
А я всю зиму так и катаюсь по трассе..... (1000 км/месяц) #-o
Что, опять я "попала" ??? :crybaby:
Pajero Mini, 1995, АКПП, 4H30, H56A, 0.659, Тонировка аналогичная ToropovDV :)
Аватара пользователя
ToropovDV
Сообщения: 413
Зарегистрирован: 28 окт 2004, 12:53
Откуда: Томск

Сообщение ToropovDV »

Ну я тоже ездил всю зиму и ничего, а вот сейчас по городу ОТКЛЮЧИ полный привод, он
1) На фиг щас полный привод по городу, да и по трассе???
2) На полном приводе больше расход
3) Быстрее гробится движок и ходовка

Летом на полном приводе надо ездить только при необходимости и только на мокром и скользком покрытии (грязь, болото, гравий, песок). Зимой у нас в сибири снега до Х.. и больше, хотя с нормальной резиной по городу и на заднем нормально ездить, при необходимости переключиться можно на полный, выехать и опять на задний перейти.
Так что без необходимости не включай полный привод.
Pajero Junior 1995г/в,1.1л, 80кобыл, механика, цвет черный, тонировка "в хлам" - неудобно ездить по ночам. Коплю на MMC Pajero IO 5 дверей, АКПП.
Крепко жму горло, ескренне ваш! :))
Аватара пользователя
Kozanostra
Сообщения: 1910
Зарегистрирован: 11 янв 2007, 16:03
Двигатель:: 4а30 был, 4а31 был, сейчас 4D56
Мой автомобиль(и):: Pajero Mini был, сейчас Pajero L149G, 5 дв.
Откуда: Владивосток [25]
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 36 раз

Сообщение Kozanostra »

Объясните про 4WD наших машин.
Блокировки редукторов нет, межосевого дифференциала нет, то есть при разных нагрузках (повороты, спуски, подъемы) на колесах меняются моменты. Получается обычный full time.
Вопрос: Почему нельзя (нежелательно) ездить на полном приводе по асфальту? (Причем все советчики аргументируют якобы скорой смертью раздатки и еще каких то деталей). Почему full time-щеки не стоят в очередях за раздатками, они должны их менять как масло в двигателе 5000-10000 км пробега? :D
Mini Pajero 99г. мкпп, лифт 50мм был(((
сейчас Pajero 88г. мкпп, L149G, 4D56, 5 дв.
Аватара пользователя
Glukc
Модератор
Сообщения: 2853
Зарегистрирован: 09 ноя 2007, 21:03
Двигатель:: 4A31 6G74
Мой автомобиль(и):: Pajero JR/Montero3
Откуда: Химки
Откуда: Moscow
Благодарил (а): 108 раз
Поблагодарили: 38 раз
Контактная информация:

Сообщение Glukc »

нет у нас не фул тайм, а парт тайм, фул тайм у нивы.
Toyota CAMI 02 1.3
Pajero Junior 96 АКПП, ГП6.5 2лебедки, лифт 6см, люстра, люминивый бампер by Iksy, silverstone MT117sport 31/10.5R15 продан
Montero 3 01 пузотер бегемот продан
Аватара пользователя
Kozanostra
Сообщения: 1910
Зарегистрирован: 11 янв 2007, 16:03
Двигатель:: 4а30 был, 4а31 был, сейчас 4D56
Мой автомобиль(и):: Pajero Mini был, сейчас Pajero L149G, 5 дв.
Откуда: Владивосток [25]
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 36 раз

Сообщение Kozanostra »

Блин да я имел ввиду full time образно, это просто сравнение, после подключения раздатки, то что парт тайм я и сам знаю.
Ключевое слово НЕТ БЛОКИРОВОК.
Mini Pajero 99г. мкпп, лифт 50мм был(((
сейчас Pajero 88г. мкпп, L149G, 4D56, 5 дв.
Аватара пользователя
defender_78
Сообщения: 139
Зарегистрирован: 24 мар 2008, 01:50
Откуда: Ленинград
Поблагодарили: 4 раза

Сообщение defender_78 »

Glukc
парт-тайм - это принципиально, а если включить 4х4 - то получится фулл-тайм =) Вот Козаностра и спрашивает, а в чем отличие?
Отличие как раз в отсутствии межосевого дифференциала. У нормальной полноприводной машины для нормально езды их должно быть три: два межколесных и один межосевой. А у миников/джуниоров вследствии малой массы и короткой базы из раздатки дифференциал убрали и передок подключается жестко. На сухом покрытии езда с включенным 4х4 грозит повышенным износом шин и раздатки при прохождении поворотов. А вот скорость движения по прямой не ограничена, цифра в 80км/ч - это верхний предел скорости при котором можно включить 4х4 на ходу. Так что движение по снежной каше и мокром покрытии на наших машинках 4х4 сильно не скажется, разве что специфичной станет управляемость.

А трансмиссия Пинина/iO принципиально такая же, только там есть еще один режим: 4H, это когда межосевой дифференциал свободен и включен постоянный симметричный полный привод.
Pajero Junior ZR-II (AT) 1996г
Аватара пользователя
Kozanostra
Сообщения: 1910
Зарегистрирован: 11 янв 2007, 16:03
Двигатель:: 4а30 был, 4а31 был, сейчас 4D56
Мой автомобиль(и):: Pajero Mini был, сейчас Pajero L149G, 5 дв.
Откуда: Владивосток [25]
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 36 раз

Сообщение Kozanostra »

defender_78 писал(а): передок подключается жестко
Чет когда я диагоналку летом ловил незаметил жесткого включения. Откуда увеенность в жестком подключении? Одно гребет колесо, одно сосет. Может я чего то неправильно понял? Разъясните (без подколок).
Mini Pajero 99г. мкпп, лифт 50мм был(((
сейчас Pajero 88г. мкпп, L149G, 4D56, 5 дв.
Аватара пользователя
defender_78
Сообщения: 139
Зарегистрирован: 24 мар 2008, 01:50
Откуда: Ленинград
Поблагодарили: 4 раза

Сообщение defender_78 »

Kozanostra
Уверенность исходя из конструкции раздатки ;)
Просто когда мы садимся на полноприводной машине без блокировок, то крутиться будет ОДНО колесо из четырех. Если включим межосевую блокировку - крутиться будут как минимум ДВА на разных осях. Если на осях есть самоблок или ручная блокировка - то тогда грести будет всеми колесами.

У джуниора/мини просто как будто бы всегда включена межосевая блокировка. И если буксовать, то грести машинка должна двумя колесами, одним сзади и одним спереди, так как межосевые дифференциалы никто не отменял. Но ежели передком не гребет, а крутится только заднее, то надо проверить, а подключился ли он вообще?

Ну вот я что заметил, когда мы по снегу катались в сложных условиях: если одно из задних колес иногда пробуксовывает ненадолго, то передние стоят мертво и вывозят машинку из очень неприятных бяк. Единственно что обороты двигателя могут быть довольно большими... И очень не по себе, когда машина двигается очень медленно, колеса не буксуют, а двигатель ревет на 3000 обротов. Не думаю, что такие нагрузки полезны для АКПП, хотя по идее и не вредны.
Pajero Junior ZR-II (AT) 1996г
Аватара пользователя
Kozanostra
Сообщения: 1910
Зарегистрирован: 11 янв 2007, 16:03
Двигатель:: 4а30 был, 4а31 был, сейчас 4D56
Мой автомобиль(и):: Pajero Mini был, сейчас Pajero L149G, 5 дв.
Откуда: Владивосток [25]
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 36 раз

Сообщение Kozanostra »

ясно. вопрос снят.
Mini Pajero 99г. мкпп, лифт 50мм был(((
сейчас Pajero 88г. мкпп, L149G, 4D56, 5 дв.
Аватара пользователя
vk2
Сообщения: 1839
Зарегистрирован: 25 авг 2008, 21:01
Двигатель:: 6G72 24 valve
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport
Откуда: Новосибирск
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 5 раз
Контактная информация:

Сообщение vk2 »

а у меня 4H было включено и не отключал... ночью морозец -27
утром зад гребёд а перед нет :( что делать и как лечить не понимэ...
ездить по гололёду и каше только с задними канешно весело но не очень... уже три сугроба носом продырявил и один забор повалил (морда целая до сих пор как не странно)
Pajero Junior 1996г (продан)
Pajero 2, 1999г. коротыш, V23W, АКПП, 6G72 (продан)
Pahero Sport, 2005г., АКПП, 6G72,...
бокс на крыше - Thule Pacific 100 (370 литров)
http://www.po-prostomu.ru
Аватара пользователя
Glukc
Модератор
Сообщения: 2853
Зарегистрирован: 09 ноя 2007, 21:03
Двигатель:: 4A31 6G74
Мой автомобиль(и):: Pajero JR/Montero3
Откуда: Химки
Откуда: Moscow
Благодарил (а): 108 раз
Поблагодарили: 38 раз
Контактная информация:

Сообщение Glukc »

видимо масло подмерзло в приводе подключения передка.
Toyota CAMI 02 1.3
Pajero Junior 96 АКПП, ГП6.5 2лебедки, лифт 6см, люстра, люминивый бампер by Iksy, silverstone MT117sport 31/10.5R15 продан
Montero 3 01 пузотер бегемот продан
Аватара пользователя
vk2
Сообщения: 1839
Зарегистрирован: 25 авг 2008, 21:01
Двигатель:: 6G72 24 valve
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport
Откуда: Новосибирск
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 5 раз
Контактная информация:

Сообщение vk2 »

и как такое лечится?
Pajero Junior 1996г (продан)
Pajero 2, 1999г. коротыш, V23W, АКПП, 6G72 (продан)
Pahero Sport, 2005г., АКПП, 6G72,...
бокс на крыше - Thule Pacific 100 (370 литров)
http://www.po-prostomu.ru
Аватара пользователя
Denis
Сообщения: 99
Зарегистрирован: 04 мар 2008, 16:17
Откуда: Bishkek, Kyrgyzstan

Сообщение Denis »

Первый раз в жизни межколесный дифференциал удивил меня много лет назад в автошколе в виде своего действующего макета. Пришлось покрутить эту штуку, чтобы понять как просто и эффективно он работает.
Второй раз я удивился, когда прочитал, как уважаемый Сергей Verner решил проблему отсутствия возможности блокировки заднего межколесного дифференциала в наших машинах, что недавно стало отдельной веткой форума.
Я не разбирал раздатку, но предполагаю, что межосевой дифференциал у нас не то чтобы блокирован, а его просто физически нет. То есть крутящий момент от двигателя всегда равномерно распределяется на перед и зад (если перед подключен). Но при прохождении поворотов задние колеса проделывают меньший путь и меньше вращаются (даже у такой короткобазной машины). В такой ситуации (при отсутствии межосевого дифференциала) во время поворота одно-два колеса всегда либо насильственно тормозятся и проскальзывают (передние) либо наоборот прокручивать (задние), ибо им некуда деваться. Для скользких покрытий – не беда, а при асфальте – повышенный износ шин и нагрузка на трансмиссию. Но это все теория (возможно, ошибочная).
На практике же остается открытым вопрос, что именно умрет первым, если ездить на 4вд по асфальту? Даже при текущей ситуации, что юниорами в стране в основном управляют женщины (далекие от дифференциалов), мы не наблюдаем эпидемии мора раздаток или шрусов. Может быть подшипники заднего редуктора? Они у меня засвистели после женской полноприводной зимы прежней хозяйки.
Последний раз редактировалось Denis 13 дек 2008, 04:45, всего редактировалось 1 раз.
Junior, 1997
Аватара пользователя
idled
Сообщения: 4003
Зарегистрирован: 13 мар 2007, 21:38
Откуда: Пермский край
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 161 раз

Сообщение idled »

vk2 писал(а):а у меня 4H было включено и не отключал... ночью морозец -27
утром зад гребёд а перед нет что делать и как лечить не понимэ...
Я тоже не понимэ :) А он(перед привод) точно был включен до того как. А лампочка не тухла? А масло менял?
У нас привод сам не должен отключатся. Подробней Verner разьяснял уже не раз, например вот здесь http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... %E0#223894
Или у тебя он не был включен или электроклапан(соленоид) глючит пропускает то есть или шлицы на муфте включения раздолбаны и она сама под нагрузкой выскакивает, вобщем инфы мало точней что-то сказать.
Еще попадаются привода с двусторонним вакуумом(с двумя трубками)
http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... %EC#348560
там система сложней я не разбирался но SergK где-то тоже подробно расписывал, если у тебя такой привод поищи.
Pajero JR 1997г. 5МКПП
всякий мнит себя стратегом видя бой со стороны...
Аватара пользователя
vk2
Сообщения: 1839
Зарегистрирован: 25 авг 2008, 21:01
Двигатель:: 6G72 24 valve
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport
Откуда: Новосибирск
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 5 раз
Контактная информация:

Сообщение vk2 »

лампычка не гарит... подлезть проверить масло в приводе подключения передка так и не было возможности (на улице "тепло" и отсутствие гаража)
а есть у кого фото этих вакумных приблуд? и как их можно проверить?
дрифтингом заниматься на поворотах не всегда приятно ... нервы пассажирам угнетать.
Pajero Junior 1996г (продан)
Pajero 2, 1999г. коротыш, V23W, АКПП, 6G72 (продан)
Pahero Sport, 2005г., АКПП, 6G72,...
бокс на крыше - Thule Pacific 100 (370 литров)
http://www.po-prostomu.ru
Ответить

Вернуться в «Mitsubishi Pajero Junior/Mini»