Замена подшипника ступицы переднего колеса
Модераторы: SNOOPER, Nbf, drcham, Romik, BAlex, Glukc
- [-Bender-]
- Сообщения: 303
- Зарегистрирован: 10 сен 2007, 21:23
- Двигатель:: 6G72 24V, 4a31, 4g93 gdi
- Мой автомобиль(и):: MMC Pajero || GLS (МКПП), MMC Pajero Jr (МКПП) (продан), IO 3дв. АКПП (у жаны)
- Откуда: Красноярск
- Откуда: Krasnoyarsk Russia
- Поблагодарили: 5 раз
- Контактная информация:
Замена подшипника ступицы переднего колеса
Итак после продолжительной поездки по Хакассии машина стала плохо держать дорогу, поддомкратив переднее колесо выяснилось что подшипнгик ступицы болтаеться. Заказал на ексисте новый подшипник, обошелся примерно 350р. Причина поломки старого, как вариант то что только на этом колесе нет у меня защитного колпачка, который закрывает гайку ступицы, может грязь попала а может и от старости. Вобщем порядок разбора:
- Вытаскиваем шплинт гайки ступицы, срываем гайку (я пользовался трубочным коротким ключом на 32 в ухо ему вставил баллонник и на него надел трубу чтобы рычаг был больше, сильно давим и подстукиваем молотком, т.к. гайка может прикипеть)
- поддомкрачиваем машину и снимаем колесо,
- снимаем стойку, открутив 2 болта от ступицы и 3 гайки на стакане под капотом.
- расшплинтовываем и съемником снимаем рулевую тягу
- откручиваем тормоза (2 болта с внутренней стороны и аккуратно фиксируем чтобы не порвать шланг.
- вытаскиваем диск ступицы, если надо меняем в нем шпильки (на ексисте 80р штука, можно поставить от нивы но они чуть короче)
- снимаем ступицу с шаровой, лучше съемником, у меня такого съемника не было и я выбил шаровую молотком, естественно закоцав сверху резьбу и вдальнейшем ее нарезав леркой на 12 очень матерился.
- вытаскиваем ступицу, смотрим на нее умно
- выдергиваем 2 обоймы с шариками понимаем что надо будет трахаться выбивая внешную обойму подшипника т.к. зацепиться там практически не за что, материм японцев
- да чуть не забыл там чтоб подшипнег не вылетел стоит еще очень тугое стопорное кольцо, его я снимал спецклещами
- итак зажимаем в тиски ступицу берем зубило и вперед долбим по обойме стараясь бить равномерно по кругу и не коцать нутро ступицы, приходила мысля нагреть ступицу, но потратив полчасика я аккуратно выбил зубилом обойму из ступицы.
- забиваем новую обойму через деревяшку, смазав края.
- меняем 2 сальника и собираем пдшипник, сборка обратный процесс разборки
некоторые моменты по сборке:
- не забываем что на шаровой гайка самоконтрующаяся, при надобности ставим новую или фиксируем герметиком резьбу
- аккуратно обращаемся с рулевой тягой чтобы не повредить пыльник, фиксируем ее шплинтом
- затягивать гайку ступицы не надо до талого, тянем пока тянеться, затем немного ослабляем, проехав немного смотрим не грееться ли подшипник, нет ли гула. У меня поначалу был гул, потом подтянул немного гайку ступицы и все ок.
Детали :
Подшипнег, 2 сальника.
- Вытаскиваем шплинт гайки ступицы, срываем гайку (я пользовался трубочным коротким ключом на 32 в ухо ему вставил баллонник и на него надел трубу чтобы рычаг был больше, сильно давим и подстукиваем молотком, т.к. гайка может прикипеть)
- поддомкрачиваем машину и снимаем колесо,
- снимаем стойку, открутив 2 болта от ступицы и 3 гайки на стакане под капотом.
- расшплинтовываем и съемником снимаем рулевую тягу
- откручиваем тормоза (2 болта с внутренней стороны и аккуратно фиксируем чтобы не порвать шланг.
- вытаскиваем диск ступицы, если надо меняем в нем шпильки (на ексисте 80р штука, можно поставить от нивы но они чуть короче)
- снимаем ступицу с шаровой, лучше съемником, у меня такого съемника не было и я выбил шаровую молотком, естественно закоцав сверху резьбу и вдальнейшем ее нарезав леркой на 12 очень матерился.
- вытаскиваем ступицу, смотрим на нее умно
- выдергиваем 2 обоймы с шариками понимаем что надо будет трахаться выбивая внешную обойму подшипника т.к. зацепиться там практически не за что, материм японцев
- да чуть не забыл там чтоб подшипнег не вылетел стоит еще очень тугое стопорное кольцо, его я снимал спецклещами
- итак зажимаем в тиски ступицу берем зубило и вперед долбим по обойме стараясь бить равномерно по кругу и не коцать нутро ступицы, приходила мысля нагреть ступицу, но потратив полчасика я аккуратно выбил зубилом обойму из ступицы.
- забиваем новую обойму через деревяшку, смазав края.
- меняем 2 сальника и собираем пдшипник, сборка обратный процесс разборки
некоторые моменты по сборке:
- не забываем что на шаровой гайка самоконтрующаяся, при надобности ставим новую или фиксируем герметиком резьбу
- аккуратно обращаемся с рулевой тягой чтобы не повредить пыльник, фиксируем ее шплинтом
- затягивать гайку ступицы не надо до талого, тянем пока тянеться, затем немного ослабляем, проехав немного смотрим не грееться ли подшипник, нет ли гула. У меня поначалу был гул, потом подтянул немного гайку ступицы и все ок.
Детали :
Подшипнег, 2 сальника.
MMC Pajero (Jr) МКПП (color chery), GPS, Be-Xenon, Nexen 205\70\15, фаркоп, электровентилятор радиатора.
MMC Pajero GLS 3000 6G72 МКПП 1996г. люк, салон кожа. левый руль, круиз, подогрев сидений, Super Select с регулировкой жесткости аммортизаторов.
MMC Pajero GLS 3000 6G72 МКПП 1996г. люк, салон кожа. левый руль, круиз, подогрев сидений, Super Select с регулировкой жесткости аммортизаторов.
- Kozanostra
- Сообщения: 1910
- Зарегистрирован: 11 янв 2007, 16:03
- Двигатель:: 4а30 был, 4а31 был, сейчас 4D56
- Мой автомобиль(и):: Pajero Mini был, сейчас Pajero L149G, 5 дв.
- Откуда: Владивосток [25]
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 36 раз
:smt023 Отличный отчет.
Жаль без фото.
Жаль без фото.
Чтоб такого не было стучать надо не по болту, а по стакану ступицы где находится болт и он сам выпрыгнет.[-Bender-] писал(а):я выбил шаровую молотком, естественно закоцав сверху резьбу и вдальнейшем ее нарезав леркой на 12 очень матерился
А зачем снимать стойку полностью? 2 болта от ступицы открутить и пусть болтается, или она мешала?[-Bender-] писал(а):снимаем стойку, открутив 2 болта от ступицы и 3 гайки на стакане под капотом
Mini Pajero 99г. мкпп, лифт 50мм был(((
сейчас Pajero 88г. мкпп, L149G, 4D56, 5 дв.
сейчас Pajero 88г. мкпп, L149G, 4D56, 5 дв.
- [-Bender-]
- Сообщения: 303
- Зарегистрирован: 10 сен 2007, 21:23
- Двигатель:: 6G72 24V, 4a31, 4g93 gdi
- Мой автомобиль(и):: MMC Pajero || GLS (МКПП), MMC Pajero Jr (МКПП) (продан), IO 3дв. АКПП (у жаны)
- Откуда: Красноярск
- Откуда: Krasnoyarsk Russia
- Поблагодарили: 5 раз
- Контактная информация:
Ну без нее удобнее снимать шаровую, но при лени можно и не снимать стойку
MMC Pajero (Jr) МКПП (color chery), GPS, Be-Xenon, Nexen 205\70\15, фаркоп, электровентилятор радиатора.
MMC Pajero GLS 3000 6G72 МКПП 1996г. люк, салон кожа. левый руль, круиз, подогрев сидений, Super Select с регулировкой жесткости аммортизаторов.
MMC Pajero GLS 3000 6G72 МКПП 1996г. люк, салон кожа. левый руль, круиз, подогрев сидений, Super Select с регулировкой жесткости аммортизаторов.
- [-Bender-]
- Сообщения: 303
- Зарегистрирован: 10 сен 2007, 21:23
- Двигатель:: 6G72 24V, 4a31, 4g93 gdi
- Мой автомобиль(и):: MMC Pajero || GLS (МКПП), MMC Pajero Jr (МКПП) (продан), IO 3дв. АКПП (у жаны)
- Откуда: Красноярск
- Откуда: Krasnoyarsk Russia
- Поблагодарили: 5 раз
- Контактная информация:
- strange-tm
- Сообщения: 899
- Зарегистрирован: 13 авг 2006, 18:04
- Откуда: Тюмень
- Поблагодарили: 3 раза
- Контактная информация:
[-Bender-]
Какой подшипник ставил? Номер, марка?
Этот? JBH-9510
У меня тоже загудел передний левый, с Гудричами было не слышно Переобулся назиму гул стал заметен и колесо болтается.
Думаю какой брать, разлёт цен от 360-2300р
Какой подшипник ставил? Номер, марка?
Этот? JBH-9510
У меня тоже загудел передний левый, с Гудричами было не слышно Переобулся назиму гул стал заметен и колесо болтается.
Думаю какой брать, разлёт цен от 360-2300р
БЫЛ: Pajero JR ZR-II 1996г.в 5МКПП цвет Вишня!
BF Goodrich MUD-TERRAIN 215\75\R15 (летом)
Нам не надо женской писи, мы еб*мся с Мицубиси! :)
BF Goodrich MUD-TERRAIN 215\75\R15 (летом)
Нам не надо женской писи, мы еб*мся с Мицубиси! :)
- WhiteRabbit
- Сообщения: 863
- Зарегистрирован: 21 мар 2008, 12:58
- Откуда: Королёв
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
- strange-tm
- Сообщения: 899
- Зарегистрирован: 13 авг 2006, 18:04
- Откуда: Тюмень
- Поблагодарили: 3 раза
- Контактная информация:
WhiteRabbit
Странно про TJB пишут что типа киай и нихрена не ходят больше 5ткм
Я себе в пошлом году ставил крестовину переднего кардана TJB т т т всё нормально работает
Думаю поставить NewSun DAC 40740036/34
Менять буду по мере износа, в машине много что можно поменять до кучи но я так не делаю
Странно про TJB пишут что типа киай и нихрена не ходят больше 5ткм
Я себе в пошлом году ставил крестовину переднего кардана TJB т т т всё нормально работает
Думаю поставить NewSun DAC 40740036/34
Менять буду по мере износа, в машине много что можно поменять до кучи но я так не делаю
БЫЛ: Pajero JR ZR-II 1996г.в 5МКПП цвет Вишня!
BF Goodrich MUD-TERRAIN 215\75\R15 (летом)
Нам не надо женской писи, мы еб*мся с Мицубиси! :)
BF Goodrich MUD-TERRAIN 215\75\R15 (летом)
Нам не надо женской писи, мы еб*мся с Мицубиси! :)
- strange-tm
- Сообщения: 899
- Зарегистрирован: 13 авг 2006, 18:04
- Откуда: Тюмень
- Поблагодарили: 3 раза
- Контактная информация:
- [-Bender-]
- Сообщения: 303
- Зарегистрирован: 10 сен 2007, 21:23
- Двигатель:: 6G72 24V, 4a31, 4g93 gdi
- Мой автомобиль(и):: MMC Pajero || GLS (МКПП), MMC Pajero Jr (МКПП) (продан), IO 3дв. АКПП (у жаны)
- Откуда: Красноярск
- Откуда: Krasnoyarsk Russia
- Поблагодарили: 5 раз
- Контактная информация:
Подшипник открытый, закрывает от пыли его 2 сальника.,
JBH-9510 на ексисте. там могут быть и картинки подшипника.
JBH-9510 на ексисте. там могут быть и картинки подшипника.
MMC Pajero (Jr) МКПП (color chery), GPS, Be-Xenon, Nexen 205\70\15, фаркоп, электровентилятор радиатора.
MMC Pajero GLS 3000 6G72 МКПП 1996г. люк, салон кожа. левый руль, круиз, подогрев сидений, Super Select с регулировкой жесткости аммортизаторов.
MMC Pajero GLS 3000 6G72 МКПП 1996г. люк, салон кожа. левый руль, круиз, подогрев сидений, Super Select с регулировкой жесткости аммортизаторов.
- strange-tm
- Сообщения: 899
- Зарегистрирован: 13 авг 2006, 18:04
- Откуда: Тюмень
- Поблагодарили: 3 раза
- Контактная информация:
- strange-tm
- Сообщения: 899
- Зарегистрирован: 13 авг 2006, 18:04
- Откуда: Тюмень
- Поблагодарили: 3 раза
- Контактная информация:
Вобщем проведя некоторые исследования с помощью Glukcа
я решил взять рем комплект Optimal 951 409
Думаю это будет оптимальное т.к почти то же самое взять всё порознь.
В комплект входит:
Glukc брал вот такой NIPPARTS J4705010:
Там есть даже смазка в пакетике И ещё это всё в коробочке лежит
я решил взять рем комплект Optimal 951 409
Думаю это будет оптимальное т.к почти то же самое взять всё порознь.
В комплект входит:
Glukc брал вот такой NIPPARTS J4705010:
Там есть даже смазка в пакетике И ещё это всё в коробочке лежит
Последний раз редактировалось strange-tm 23 ноя 2008, 11:06, всего редактировалось 1 раз.
БЫЛ: Pajero JR ZR-II 1996г.в 5МКПП цвет Вишня!
BF Goodrich MUD-TERRAIN 215\75\R15 (летом)
Нам не надо женской писи, мы еб*мся с Мицубиси! :)
BF Goodrich MUD-TERRAIN 215\75\R15 (летом)
Нам не надо женской писи, мы еб*мся с Мицубиси! :)
- WhiteRabbit
- Сообщения: 863
- Зарегистрирован: 21 мар 2008, 12:58
- Откуда: Королёв
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
- strange-tm
- Сообщения: 899
- Зарегистрирован: 13 авг 2006, 18:04
- Откуда: Тюмень
- Поблагодарили: 3 раза
- Контактная информация:
Вобщем свершилось пришёл заказаный подшипник фирмы Optimal.
В комплекте было всё что есть на фото, подшипник хорошо забит смазкой.
Сегодня заменил передний левый ступичный подшипник.
Он имел огромный люфт 3-5мм и гудел на поворотах ужасно.
При выпрессовке рассыпался, очень неохотно выбилась наружняя обойма
Одна внутренняя обойма засела на ступице в очень неудобном месте рядом с местом где сальник герметизирует ступицу.
Снимать кольцо пришлось очень осторожно (благо, опыт есть).
Главное это сдвинуть кольцо не испортив места прилегания сальника к ступице иначе задиры на этом месте приведут к быстрому износу сальника и как следствие скорому выходу из строя подшипника.
Не смог вытащить датчик АБС, он хоть и пластмассовый но сидит там как влитой
После нескольких попыток я не долго думая взял и обрезал провод от датчика АБС.
После сборки скрутил проводки на скрутку и замотал изолентой.
Там всего два провода чёрный и белый так что не перепутать никак.
На всё про всё ушло около 3-4часа.
На мой взгляд довольно немного хотя на некоторых машинах удавалось менять и за 30мин
В комплекте было всё что есть на фото, подшипник хорошо забит смазкой.
Сегодня заменил передний левый ступичный подшипник.
Он имел огромный люфт 3-5мм и гудел на поворотах ужасно.
При выпрессовке рассыпался, очень неохотно выбилась наружняя обойма
Одна внутренняя обойма засела на ступице в очень неудобном месте рядом с местом где сальник герметизирует ступицу.
Снимать кольцо пришлось очень осторожно (благо, опыт есть).
Главное это сдвинуть кольцо не испортив места прилегания сальника к ступице иначе задиры на этом месте приведут к быстрому износу сальника и как следствие скорому выходу из строя подшипника.
Не смог вытащить датчик АБС, он хоть и пластмассовый но сидит там как влитой
После нескольких попыток я не долго думая взял и обрезал провод от датчика АБС.
После сборки скрутил проводки на скрутку и замотал изолентой.
Там всего два провода чёрный и белый так что не перепутать никак.
На всё про всё ушло около 3-4часа.
На мой взгляд довольно немного хотя на некоторых машинах удавалось менять и за 30мин
БЫЛ: Pajero JR ZR-II 1996г.в 5МКПП цвет Вишня!
BF Goodrich MUD-TERRAIN 215\75\R15 (летом)
Нам не надо женской писи, мы еб*мся с Мицубиси! :)
BF Goodrich MUD-TERRAIN 215\75\R15 (летом)
Нам не надо женской писи, мы еб*мся с Мицубиси! :)
- strange-tm
- Сообщения: 899
- Зарегистрирован: 13 авг 2006, 18:04
- Откуда: Тюмень
- Поблагодарили: 3 раза
- Контактная информация:
- WhiteRabbit
- Сообщения: 863
- Зарегистрирован: 21 мар 2008, 12:58
- Откуда: Королёв
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация: