Домино Трофи 2024 - 20 Апреля 2024 г. Обсудить и спросить тут.

Замена подшипника ступицы переднего колеса

Модераторы: SNOOPER, Nbf, drcham, Romik, BAlex, Glukc

Аватара пользователя
[-Bender-]
Сообщения: 303
Зарегистрирован: 10 сен 2007, 21:23
Двигатель:: 6G72 24V, 4a31, 4g93 gdi
Мой автомобиль(и):: MMC Pajero || GLS (МКПП), MMC Pajero Jr (МКПП) (продан), IO 3дв. АКПП (у жаны)
Откуда: Красноярск
Откуда: Krasnoyarsk Russia
Поблагодарили: 5 раз
Контактная информация:

Замена подшипника ступицы переднего колеса

Сообщение [-Bender-] »

Итак после продолжительной поездки по Хакассии машина стала плохо держать дорогу, поддомкратив переднее колесо выяснилось что подшипнгик ступицы болтаеться. Заказал на ексисте новый подшипник, обошелся примерно 350р. Причина поломки старого, как вариант то что только на этом колесе нет у меня защитного колпачка, который закрывает гайку ступицы, может грязь попала а может и от старости. Вобщем порядок разбора:
- Вытаскиваем шплинт гайки ступицы, срываем гайку (я пользовался трубочным коротким ключом на 32 в ухо ему вставил баллонник и на него надел трубу чтобы рычаг был больше, сильно давим и подстукиваем молотком, т.к. гайка может прикипеть)
- поддомкрачиваем машину и снимаем колесо,
- снимаем стойку, открутив 2 болта от ступицы и 3 гайки на стакане под капотом.
- расшплинтовываем и съемником снимаем рулевую тягу
- откручиваем тормоза (2 болта с внутренней стороны и аккуратно фиксируем чтобы не порвать шланг.
- вытаскиваем диск ступицы, если надо меняем в нем шпильки (на ексисте 80р штука, можно поставить от нивы но они чуть короче)
- снимаем ступицу с шаровой, лучше съемником, у меня такого съемника не было и я выбил шаровую молотком, естественно закоцав сверху резьбу и вдальнейшем ее нарезав леркой на 12 :) очень матерился.
- вытаскиваем ступицу, смотрим на нее умно :)
- выдергиваем 2 обоймы с шариками понимаем что надо будет трахаться выбивая внешную обойму подшипника т.к. зацепиться там практически не за что, материм японцев :)
- да чуть не забыл там чтоб подшипнег не вылетел стоит еще очень тугое стопорное кольцо, его я снимал спецклещами
- итак зажимаем в тиски ступицу берем зубило и вперед долбим по обойме стараясь бить равномерно по кругу и не коцать нутро ступицы, приходила мысля нагреть ступицу, но потратив полчасика я аккуратно выбил зубилом обойму из ступицы.
- забиваем новую обойму через деревяшку, смазав края.
- меняем 2 сальника и собираем пдшипник, сборка обратный процесс разборки
некоторые моменты по сборке:
- не забываем что на шаровой гайка самоконтрующаяся, при надобности ставим новую или фиксируем герметиком резьбу
- аккуратно обращаемся с рулевой тягой чтобы не повредить пыльник, фиксируем ее шплинтом
- затягивать гайку ступицы не надо до талого, тянем пока тянеться, затем немного ослабляем, проехав немного смотрим не грееться ли подшипник, нет ли гула. У меня поначалу был гул, потом подтянул немного гайку ступицы и все ок.

Детали :
Подшипнег, 2 сальника.
MMC Pajero (Jr) МКПП (color chery), GPS, Be-Xenon, Nexen 205\70\15, фаркоп, электровентилятор радиатора.
MMC Pajero GLS 3000 6G72 МКПП 1996г. люк, салон кожа. левый руль, круиз, подогрев сидений, Super Select с регулировкой жесткости аммортизаторов.
Аватара пользователя
Kozanostra
Сообщения: 1910
Зарегистрирован: 11 янв 2007, 16:03
Двигатель:: 4а30 был, 4а31 был, сейчас 4D56
Мой автомобиль(и):: Pajero Mini был, сейчас Pajero L149G, 5 дв.
Откуда: Владивосток [25]
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 36 раз

Сообщение Kozanostra »

:smt023 Отличный отчет.
:( Жаль без фото.
[-Bender-] писал(а):я выбил шаровую молотком, естественно закоцав сверху резьбу и вдальнейшем ее нарезав леркой на 12 очень матерился
Чтоб такого не было стучать надо не по болту, а по стакану ступицы где находится болт и он сам выпрыгнет.
[-Bender-] писал(а):снимаем стойку, открутив 2 болта от ступицы и 3 гайки на стакане под капотом
А зачем снимать стойку полностью? 2 болта от ступицы открутить и пусть болтается, или она мешала?
Mini Pajero 99г. мкпп, лифт 50мм был(((
сейчас Pajero 88г. мкпп, L149G, 4D56, 5 дв.
Аватара пользователя
Glukc
Модератор
Сообщения: 2853
Зарегистрирован: 09 ноя 2007, 21:03
Двигатель:: 4A31 6G74
Мой автомобиль(и):: Pajero JR/Montero3
Откуда: Химки
Откуда: Moscow
Благодарил (а): 108 раз
Поблагодарили: 38 раз
Контактная информация:

Сообщение Glukc »

спасибо за инструкцию.
мне в скором времени предстоит замена данного подшипнеГа, фото постараюсь выложить
Toyota CAMI 02 1.3
Pajero Junior 96 АКПП, ГП6.5 2лебедки, лифт 6см, люстра, люминивый бампер by Iksy, silverstone MT117sport 31/10.5R15 продан
Montero 3 01 пузотер бегемот продан
Аватара пользователя
[-Bender-]
Сообщения: 303
Зарегистрирован: 10 сен 2007, 21:23
Двигатель:: 6G72 24V, 4a31, 4g93 gdi
Мой автомобиль(и):: MMC Pajero || GLS (МКПП), MMC Pajero Jr (МКПП) (продан), IO 3дв. АКПП (у жаны)
Откуда: Красноярск
Откуда: Krasnoyarsk Russia
Поблагодарили: 5 раз
Контактная информация:

Сообщение [-Bender-] »

Ну без нее удобнее снимать шаровую, но при лени можно и не снимать стойку :)
MMC Pajero (Jr) МКПП (color chery), GPS, Be-Xenon, Nexen 205\70\15, фаркоп, электровентилятор радиатора.
MMC Pajero GLS 3000 6G72 МКПП 1996г. люк, салон кожа. левый руль, круиз, подогрев сидений, Super Select с регулировкой жесткости аммортизаторов.
Аватара пользователя
[-Bender-]
Сообщения: 303
Зарегистрирован: 10 сен 2007, 21:23
Двигатель:: 6G72 24V, 4a31, 4g93 gdi
Мой автомобиль(и):: MMC Pajero || GLS (МКПП), MMC Pajero Jr (МКПП) (продан), IO 3дв. АКПП (у жаны)
Откуда: Красноярск
Откуда: Krasnoyarsk Russia
Поблагодарили: 5 раз
Контактная информация:

Сообщение [-Bender-] »

Занесите в FAQ
MMC Pajero (Jr) МКПП (color chery), GPS, Be-Xenon, Nexen 205\70\15, фаркоп, электровентилятор радиатора.
MMC Pajero GLS 3000 6G72 МКПП 1996г. люк, салон кожа. левый руль, круиз, подогрев сидений, Super Select с регулировкой жесткости аммортизаторов.
Аватара пользователя
strange-tm
Сообщения: 899
Зарегистрирован: 13 авг 2006, 18:04
Откуда: Тюмень
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

Сообщение strange-tm »

[-Bender-]

Какой подшипник ставил? Номер, марка?
Этот? JBH-9510

У меня тоже загудел передний левый, с Гудричами было не слышно :) Переобулся назиму гул стал заметен :( и колесо болтается.
Думаю какой брать, разлёт цен от 360-2300р
БЫЛ: Pajero JR ZR-II 1996г.в 5МКПП цвет Вишня!
BF Goodrich MUD-TERRAIN 215\75\R15 (летом)

Нам не надо женской писи, мы еб*мся с Мицубиси! :)
Аватара пользователя
WhiteRabbit
Сообщения: 863
Зарегистрирован: 21 мар 2008, 12:58
Откуда: Королёв
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Сообщение WhiteRabbit »

я поставил DAC4074CWCS73 Koyo, 661 деревянный в экзисте. Плюс сальники на 270 рублей. Меняй оба, скоро и правый загудит.
Dodge Caravan 2,4 литра. Лифтованый. Полированный,
Аватара пользователя
strange-tm
Сообщения: 899
Зарегистрирован: 13 авг 2006, 18:04
Откуда: Тюмень
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

Сообщение strange-tm »

WhiteRabbit

Странно про TJB пишут что типа киай и нихрена не ходят больше 5ткм :(
Я себе в пошлом году ставил крестовину переднего кардана TJB т т т всё нормально работает :)
Думаю поставить NewSun DAC 40740036/34
Менять буду по мере износа, в машине много что можно поменять до кучи но я так не делаю :)
БЫЛ: Pajero JR ZR-II 1996г.в 5МКПП цвет Вишня!
BF Goodrich MUD-TERRAIN 215\75\R15 (летом)

Нам не надо женской писи, мы еб*мся с Мицубиси! :)
Аватара пользователя
strange-tm
Сообщения: 899
Зарегистрирован: 13 авг 2006, 18:04
Откуда: Тюмень
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

Сообщение strange-tm »

[-Bender-]
WhiteRabbit

Возник ещё вопрос???
Я рылся в интернете и выпала картинка что подшипник открытый т.е шарики все навиду?! :shock:
Как на самом деле? :?:
БЫЛ: Pajero JR ZR-II 1996г.в 5МКПП цвет Вишня!
BF Goodrich MUD-TERRAIN 215\75\R15 (летом)

Нам не надо женской писи, мы еб*мся с Мицубиси! :)
Аватара пользователя
[-Bender-]
Сообщения: 303
Зарегистрирован: 10 сен 2007, 21:23
Двигатель:: 6G72 24V, 4a31, 4g93 gdi
Мой автомобиль(и):: MMC Pajero || GLS (МКПП), MMC Pajero Jr (МКПП) (продан), IO 3дв. АКПП (у жаны)
Откуда: Красноярск
Откуда: Krasnoyarsk Russia
Поблагодарили: 5 раз
Контактная информация:

Сообщение [-Bender-] »

Подшипник открытый, закрывает от пыли его 2 сальника.,
JBH-9510 на ексисте. там могут быть и картинки подшипника.
MMC Pajero (Jr) МКПП (color chery), GPS, Be-Xenon, Nexen 205\70\15, фаркоп, электровентилятор радиатора.
MMC Pajero GLS 3000 6G72 МКПП 1996г. люк, салон кожа. левый руль, круиз, подогрев сидений, Super Select с регулировкой жесткости аммортизаторов.
Аватара пользователя
strange-tm
Сообщения: 899
Зарегистрирован: 13 авг 2006, 18:04
Откуда: Тюмень
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

Сообщение strange-tm »

[-Bender-]

Как думаешь он надёжный JBH-9510 в комплекте с ним что нибудь идёт?
БЫЛ: Pajero JR ZR-II 1996г.в 5МКПП цвет Вишня!
BF Goodrich MUD-TERRAIN 215\75\R15 (летом)

Нам не надо женской писи, мы еб*мся с Мицубиси! :)
Аватара пользователя
strange-tm
Сообщения: 899
Зарегистрирован: 13 авг 2006, 18:04
Откуда: Тюмень
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

Сообщение strange-tm »

Вобщем проведя некоторые исследования с помощью Glukcа
я решил взять рем комплект Optimal 951 409
Думаю это будет оптимальное т.к почти то же самое взять всё порознь.
В комплект входит:
Изображение


Glukc брал вот такой NIPPARTS J4705010:
Там есть даже смазка в пакетике :) И ещё это всё в коробочке лежит :)
Изображение
Последний раз редактировалось strange-tm 23 ноя 2008, 11:06, всего редактировалось 1 раз.
БЫЛ: Pajero JR ZR-II 1996г.в 5МКПП цвет Вишня!
BF Goodrich MUD-TERRAIN 215\75\R15 (летом)

Нам не надо женской писи, мы еб*мся с Мицубиси! :)
Аватара пользователя
Glukc
Модератор
Сообщения: 2853
Зарегистрирован: 09 ноя 2007, 21:03
Двигатель:: 4A31 6G74
Мой автомобиль(и):: Pajero JR/Montero3
Откуда: Химки
Откуда: Moscow
Благодарил (а): 108 раз
Поблагодарили: 38 раз
Контактная информация:

Сообщение Glukc »

strange-tm
забыл добавить, оно еще в коробочке все :lol:
Toyota CAMI 02 1.3
Pajero Junior 96 АКПП, ГП6.5 2лебедки, лифт 6см, люстра, люминивый бампер by Iksy, silverstone MT117sport 31/10.5R15 продан
Montero 3 01 пузотер бегемот продан
Аватара пользователя
WhiteRabbit
Сообщения: 863
Зарегистрирован: 21 мар 2008, 12:58
Откуда: Королёв
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Сообщение WhiteRabbit »

А шпилька то зачем? :)

Кстатит, ни у кого случайно левого поворотного кулака не завалялось? Погнуть умудрился :)
Dodge Caravan 2,4 литра. Лифтованый. Полированный,
Аватара пользователя
Glukc
Модератор
Сообщения: 2853
Зарегистрирован: 09 ноя 2007, 21:03
Двигатель:: 4A31 6G74
Мой автомобиль(и):: Pajero JR/Montero3
Откуда: Химки
Откуда: Moscow
Благодарил (а): 108 раз
Поблагодарили: 38 раз
Контактная информация:

Сообщение Glukc »

это не шпилька, это шпонка :) это для гайки которая держет все это дело.
Toyota CAMI 02 1.3
Pajero Junior 96 АКПП, ГП6.5 2лебедки, лифт 6см, люстра, люминивый бампер by Iksy, silverstone MT117sport 31/10.5R15 продан
Montero 3 01 пузотер бегемот продан
Аватара пользователя
strange-tm
Сообщения: 899
Зарегистрирован: 13 авг 2006, 18:04
Откуда: Тюмень
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

Сообщение strange-tm »

Вобщем свершилось пришёл заказаный подшипник фирмы Optimal.
В комплекте было всё что есть на фото, подшипник хорошо забит смазкой.
Сегодня заменил передний левый ступичный подшипник.
Он имел огромный люфт 3-5мм и гудел на поворотах ужасно.
При выпрессовке рассыпался, очень неохотно выбилась наружняя обойма :mad:
Одна внутренняя обойма засела на ступице в очень неудобном месте рядом с местом где сальник герметизирует ступицу.
Снимать кольцо пришлось очень осторожно (благо, опыт есть).
Главное это сдвинуть кольцо не испортив места прилегания сальника к ступице иначе задиры на этом месте приведут к быстрому износу сальника и как следствие скорому выходу из строя подшипника.
Не смог вытащить датчик АБС, он хоть и пластмассовый но сидит там как влитой :cry:
После нескольких попыток я не долго думая взял и обрезал провод от датчика АБС.
После сборки скрутил проводки на скрутку и замотал изолентой.
Там всего два провода чёрный и белый так что не перепутать никак.
На всё про всё ушло около 3-4часа.
На мой взгляд довольно немного хотя на некоторых машинах удавалось менять и за 30мин :D
БЫЛ: Pajero JR ZR-II 1996г.в 5МКПП цвет Вишня!
BF Goodrich MUD-TERRAIN 215\75\R15 (летом)

Нам не надо женской писи, мы еб*мся с Мицубиси! :)
Аватара пользователя
Glukc
Модератор
Сообщения: 2853
Зарегистрирован: 09 ноя 2007, 21:03
Двигатель:: 4A31 6G74
Мой автомобиль(и):: Pajero JR/Montero3
Откуда: Химки
Откуда: Moscow
Благодарил (а): 108 раз
Поблагодарили: 38 раз
Контактная информация:

Сообщение Glukc »

а зачем отрезать провод АБС? там есть клемма, под подкрылком, надо 6 или 8 саморезов открутить и будет видна.
Toyota CAMI 02 1.3
Pajero Junior 96 АКПП, ГП6.5 2лебедки, лифт 6см, люстра, люминивый бампер by Iksy, silverstone MT117sport 31/10.5R15 продан
Montero 3 01 пузотер бегемот продан
Аватара пользователя
strange-tm
Сообщения: 899
Зарегистрирован: 13 авг 2006, 18:04
Откуда: Тюмень
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

Сообщение strange-tm »

Glukc

У меня там подкрылок не родной из 2х половин я не стал разбирать а то назад не вставить.
БЫЛ: Pajero JR ZR-II 1996г.в 5МКПП цвет Вишня!
BF Goodrich MUD-TERRAIN 215\75\R15 (летом)

Нам не надо женской писи, мы еб*мся с Мицубиси! :)
Аватара пользователя
WhiteRabbit
Сообщения: 863
Зарегистрирован: 21 мар 2008, 12:58
Откуда: Королёв
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Сообщение WhiteRabbit »

Датчики АБС-болезнь. Когда менял подшипник пришлось подкрылки снимать, ибо датчик не откручивается.
Dodge Caravan 2,4 литра. Лифтованый. Полированный,
Аватара пользователя
Glukc
Модератор
Сообщения: 2853
Зарегистрирован: 09 ноя 2007, 21:03
Двигатель:: 4A31 6G74
Мой автомобиль(и):: Pajero JR/Montero3
Откуда: Химки
Откуда: Moscow
Благодарил (а): 108 раз
Поблагодарили: 38 раз
Контактная информация:

Сообщение Glukc »

у меня датчик открутился, только "крутили" его долго :)
Toyota CAMI 02 1.3
Pajero Junior 96 АКПП, ГП6.5 2лебедки, лифт 6см, люстра, люминивый бампер by Iksy, silverstone MT117sport 31/10.5R15 продан
Montero 3 01 пузотер бегемот продан
Ответить

Вернуться в «Mitsubishi Pajero Junior/Mini»