Домино Трофи 2024 - 20 Апреля 2024 г. Обсудить и спросить тут.
Регулировка TPS
Модераторы: SNOOPER, Nbf, drcham, Romik, BAlex, Glukc
Регулировка TPS
Столкнулся на своем минике с 2мя проблемами:
1) Горит лампа ЧЕК (Check Engine)
2) Коробка первые несколько переключений выполняет рывками
Компьютерная диагностика указала на неполадки в работе TPS (Throttle position sensor / датчик положения дроссельной заслонки)
Датчик, к моему удивлению оказался обломленным (в каком из мест прежнего ремонта гуру-слесаря его обломили уже не узнать).
Я его аккуратно снял и склеил один в один, основной его контакт - тонкая пленка, мне показался не задетым.
Прикручивая его на место с удивлением обнаружил прорези в местах креплений (1)
Т.е. датчик м.б. закреплен в различных положениях (+/- несколько градусов)
Прочел интересную статью по регулировке TPS - обе мои проблемы подходят под описание работы системы при неисправном датчике.
А теперь вопрос - какое должно быть напряжение на "контакте холостого хода" при правильном положении датчика TPS?
В статье написано - смотреть мануал.., а мануала у меня нет
Может ли кто подсказать то самое "нужное" напряжение на этом контакте? Т.к. даже если датчик неисправен и придется покупать новый и его все-равно придется "правильно" установить.
1) Горит лампа ЧЕК (Check Engine)
2) Коробка первые несколько переключений выполняет рывками
Компьютерная диагностика указала на неполадки в работе TPS (Throttle position sensor / датчик положения дроссельной заслонки)
Датчик, к моему удивлению оказался обломленным (в каком из мест прежнего ремонта гуру-слесаря его обломили уже не узнать).
Я его аккуратно снял и склеил один в один, основной его контакт - тонкая пленка, мне показался не задетым.
Прикручивая его на место с удивлением обнаружил прорези в местах креплений (1)
Т.е. датчик м.б. закреплен в различных положениях (+/- несколько градусов)
Прочел интересную статью по регулировке TPS - обе мои проблемы подходят под описание работы системы при неисправном датчике.
А теперь вопрос - какое должно быть напряжение на "контакте холостого хода" при правильном положении датчика TPS?
В статье написано - смотреть мануал.., а мануала у меня нет
Может ли кто подсказать то самое "нужное" напряжение на этом контакте? Т.к. даже если датчик неисправен и придется покупать новый и его все-равно придется "правильно" установить.
- Kozanostra
- Сообщения: 1910
- Зарегистрирован: 11 янв 2007, 16:03
- Двигатель:: 4а30 был, 4а31 был, сейчас 4D56
- Мой автомобиль(и):: Pajero Mini был, сейчас Pajero L149G, 5 дв.
- Откуда: Владивосток [25]
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 36 раз
ИМХО
Купить новый и встретиться с еще одним миниводом, посмотреть угол и выставить так же и будет все как родное, а ехать к нашим гуру и высчитывать напряжение при такой сложной электронике, как в статье написано, опять напортачат. Вряд ли кто то сможет разобраться, тем более мануалы на миник кроме нас, механники не исчут и не читают, а соответственно как в статье делают все на нюх и звук.
Купить новый и встретиться с еще одним миниводом, посмотреть угол и выставить так же и будет все как родное, а ехать к нашим гуру и высчитывать напряжение при такой сложной электронике, как в статье написано, опять напортачат. Вряд ли кто то сможет разобраться, тем более мануалы на миник кроме нас, механники не исчут и не читают, а соответственно как в статье делают все на нюх и звук.
Mini Pajero 99г. мкпп, лифт 50мм был(((
сейчас Pajero 88г. мкпп, L149G, 4D56, 5 дв.
сейчас Pajero 88г. мкпп, L149G, 4D56, 5 дв.
- idled
- Сообщения: 3999
- Зарегистрирован: 13 мар 2007, 21:38
- Откуда: Пермский край
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 161 раз
Так в статье про мицу написаноaiOne писал(а):А теперь вопрос - какое должно быть напряжение на "контакте холостого хода" при правильном положении датчика TPS?
В статье написано - смотреть мануал.., а мануала у меня нет
Вроде все ясно, а конкретно по минику может на грамотном сервисе тебе только скажут и то не факт.Так вот – какое напряжение нам «выставлять» ?
Из практики можно посоветовать : наиболее «идеальным» первоначальным напряжением, которое можно и, наверное, надо бы «выставить» на этом контакте – напряжение в 0.65 – 0.75 вольт.
Естественно, что данное утверждение не является догмой, однако первоначально на него можно опереться. Потому что (повторимся!) для каждой машины существует свой «разброс параметров» и данная регулировка для каждой машины строго индивидуальна.
Поэтому, после окончательной установки и регулировки TPS следует совершить пробную поездку и посмотреть, как «ведет» себя машина, как переключаются передачи и при необходимости подрегулировать (повернуть) TPS чуть-чуть в ту или другую сторону. Однако не следует ни при каких условиях «выставлять» на данном контакте напряжение более 1.2вольта, потому что это значение уже является «запредельной» регулировкой :обороты ХХ возрастут до 1.000 и блок управления (ECU) перестанет справляться с регулировками «правильной» топливной смеси.Кроме того, возрастет внутреннее давление в АКПП и передачи (даже на холостом ходу) станут включаться с резкими толчками
Pajero JR 1997г. 5МКПП
всякий мнит себя стратегом видя бой со стороны...
всякий мнит себя стратегом видя бой со стороны...
idled, про митсу, то про митсу, да не про мини-митсу...
я просто думал может у кого мануал хоть простенький в машине from Japan был, цифрами то они арабскими, как и мы, слава Богу пользуются.
P.S.
А на всяких митсу-сервисах чаще всего при упоминании ПР (правый руль) поворачивают взад
Последний раз даже геометрию (развал) сделать отказались - программы у них видите-ли на ПР нет с данными по развалу, хотя всю жизнь лучевую без всяких книг делали!
Kozanostra, там такой угол, что посмотреть выставить аналогичный не получится...
klim, да на "холодную коробку" - это было и до появления лампы ЧЕК, читал на эту тему ветки форума о замене ATF, но датчик в любом случае надо выставлять или менять и выставлять хоть вылечит это коробку, хоть нет...
Ну так что, может кто подсказать вольтаж?
я просто думал может у кого мануал хоть простенький в машине from Japan был, цифрами то они арабскими, как и мы, слава Богу пользуются.
P.S.
А на всяких митсу-сервисах чаще всего при упоминании ПР (правый руль) поворачивают взад
Последний раз даже геометрию (развал) сделать отказались - программы у них видите-ли на ПР нет с данными по развалу, хотя всю жизнь лучевую без всяких книг делали!
Kozanostra, там такой угол, что посмотреть выставить аналогичный не получится...
klim, да на "холодную коробку" - это было и до появления лампы ЧЕК, читал на эту тему ветки форума о замене ATF, но датчик в любом случае надо выставлять или менять и выставлять хоть вылечит это коробку, хоть нет...
Ну так что, может кто подсказать вольтаж?
- Kozanostra
- Сообщения: 1910
- Зарегистрирован: 11 янв 2007, 16:03
- Двигатель:: 4а30 был, 4а31 был, сейчас 4D56
- Мой автомобиль(и):: Pajero Mini был, сейчас Pajero L149G, 5 дв.
- Откуда: Владивосток [25]
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 36 раз
Тогда как вариант искать по разборкам и когда снимешь останется след/слепок/отпечаток, ну всмысле по грязе-пыле контур как он стоял и так же ставить.
Или в ветке "мануал", ищи форумчан кто японский мануал через яху покупали пускай посмотрят в книженциях, может чего нароют, а так расслабиться и получать удовольствие
Или в ветке "мануал", ищи форумчан кто японский мануал через яху покупали пускай посмотрят в книженциях, может чего нароют, а так расслабиться и получать удовольствие
Mini Pajero 99г. мкпп, лифт 50мм был(((
сейчас Pajero 88г. мкпп, L149G, 4D56, 5 дв.
сейчас Pajero 88г. мкпп, L149G, 4D56, 5 дв.
-
- Сообщения: 267
- Зарегистрирован: 20 сен 2006, 09:30
- Откуда: Румыния, Плоешти
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
Если у тебя горела лампа проверить двигатель, то датчик был в обрыве, это я так думаю, он у тебя после ремонта точно целый?
По регулировке, я бы, для начала, измерил напряжение в крайних положениях, чтоб знать. Потом бы поставил в среднее положение винт регулировки ХХ. Потом поворотом датчика положения ДЗ добивался ХХ в районе 750 оборотов. Измерил бы напряжение в этом случае. Ну а потом поездил бы и измерил расход, если он больше, чем был до, смесь богатая, изменил бы полодение датчика ДЗ в сторону уменьшения обогащения смеси и наоборот.
По регулировке, я бы, для начала, измерил напряжение в крайних положениях, чтоб знать. Потом бы поставил в среднее положение винт регулировки ХХ. Потом поворотом датчика положения ДЗ добивался ХХ в районе 750 оборотов. Измерил бы напряжение в этом случае. Ну а потом поездил бы и измерил расход, если он больше, чем был до, смесь богатая, изменил бы полодение датчика ДЗ в сторону уменьшения обогащения смеси и наоборот.
- АлексМ
- Сообщения: 169
- Зарегистрирован: 28 май 2008, 19:07
- Откуда: Ireland,Ratoath
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Регулировка TPS
Мои три копейки в общую копилку.Сам выставлял исходя из состояния авто и прочих факторов,естественно правильные данные для правильного нового авто.Итак путём многочисленных эксперементов с TPS,имеем следёющее.Миник после езды,не надо прогревать его после долгой стоянки,упаришся ждать,итого,открываем капот,выключаем зажигание,не трогаем руками горячие части двигателя,берём щуп толшиной 0,45мм и вставляем его между ограничительной упорной пластиной и мех.заслонки.Ключом на 7 отпускаем два винта TPS,если смотреть на датчик сверху то видим следующее,на соеденительной колодке 3 провода,для начала проверим тестером приходит ли положенных пять вольт,для етого минусовой конец тестера конектим к последнему проводу(т.е. к самому дальнему,если смотреть на датчик сверху),положительный конец тестера конектитм к самому первому проводу(т.е. к самоу первому,если смотреть на датчик сверху).Включаем зажигание,не заводя машину и смотрим,есть ли 5 вольт,если есть то идём дальше.Выключаем зажигание,конектим положительный конец тестера к среднему проводу(с красной полосой),минусовой на корпус или на минусовой провод датчика,включаем зажигание,не заводя машину,поворачиваем датчик в одну и другую сторону(очень медленно)и смотри чтобы на тестере было 0,400в.Закрепляем два винта датчика,проверяем опять тестером выходное напряжение,выключаем зажигание,вытаскиваем щуп.Отсоединяем минус батареи на минуту,конектимся снова заводимся,греемся минут 5,потом тест-драйв.Ну вот и всё.aiOne писал(а):Столкнулся на своем минике с 2мя проблемами:
1) Горит лампа ЧЕК (Check Engine)
2) Коробка первые несколько переключений выполняет рывками
Компьютерная диагностика указала на неполадки в работе TPS (Throttle position sensor / датчик положения дроссельной заслонки)
Датчик, к моему удивлению оказался обломленным (в каком из мест прежнего ремонта гуру-слесаря его обломили уже не узнать).
Я его аккуратно снял и склеил один в один, основной его контакт - тонкая пленка, мне показался не задетым.
Прикручивая его на место с удивлением обнаружил прорези в местах креплений (1)
Т.е. датчик м.б. закреплен в различных положениях (+/- несколько градусов)
Прочел интересную статью по регулировке TPS - обе мои проблемы подходят под описание работы системы при неисправном датчике.
А теперь вопрос - какое должно быть напряжение на "контакте холостого хода" при правильном положении датчика TPS?
В статье написано - смотреть мануал.., а мануала у меня нет
Может ли кто подсказать то самое "нужное" напряжение на этом контакте? Т.к. даже если датчик неисправен и придется покупать новый и его все-равно придется "правильно" установить.
" Вообще-то умею,но у меня правописание хромает.Оно хорошее,но почему-то хромает"©Винни-Пух
- АлексМ
- Сообщения: 169
- Зарегистрирован: 28 май 2008, 19:07
- Откуда: Ireland,Ratoath
- Поблагодарили: 1 раз
Ещё мои 3 копейки на картинке 4 провода,на самом деле у меня Дюк 99 года,три провода,ну и понятное дело когда выставляешь 0,400в,то как раз и получается 90 градусов Видать мультитестеры у японцев вчерашний день
" Вообще-то умею,но у меня правописание хромает.Оно хорошее,но почему-то хромает"©Винни-Пух
- АлексМ
- Сообщения: 169
- Зарегистрирован: 28 май 2008, 19:07
- Откуда: Ireland,Ratoath
- Поблагодарили: 1 раз
Когда я выставлял 0,600-0,800в,то скорости переключались с затягом,и при переключении чувствовались толчки,0,400в с первой на вторую преключаеться заметно быстрее,потом всё ровно и на 80км/ч переход на 4 передачу,толчки исчезли,коробка работает мягко.......klim писал(а):Блин а может у меня коробка из-за этого дёргаеться,как узнать что TPS виновата?????
" Вообще-то умею,но у меня правописание хромает.Оно хорошее,но почему-то хромает"©Винни-Пух
- АлексМ
- Сообщения: 169
- Зарегистрирован: 28 май 2008, 19:07
- Откуда: Ireland,Ratoath
- Поблагодарили: 1 раз
Возьми мультитестер и посмотри,сколько у тебя на выходу в том или ином положение,и после каждой регулировки не забывай сбрасывать минус с батареи......klim писал(а):Вобщем покрутил я эту фигнюшку (было в крайнем положении а я поставил посеридине)-стало ещё хуже.
В каком положении ставить чтоб коробка вовще недёргалась?????????????????????????????????
" Вообще-то умею,но у меня правописание хромает.Оно хорошее,но почему-то хромает"©Винни-Пух