Турбина

Модераторы: SNOOPER, Nbf, drcham, Romik, BAlex, Glukc

kirill4jx1
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 12 авг 2011, 04:56
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Pajero

Re: Турбина

Сообщение kirill4jx1 »

МИФ №1 Турбина включается и отключается при определенных оборотах. Неверно. Турбина начинает свою работу с первыми оборотами двигателя и заканчивает ее уже после того, как двигатель остановился. При первых вспышках в цилиндрах двигателя выхлопные газы из коллектора сразу же попадают в “улитку” турбины и начинают вращать вал с крыльчатками. Пока обороты двигателя невелики, давление и скорость выхлопных газов недостаточны, поэтому компрессор турбины вращается на холостом ходу и просто перемешивает воздух. С ростом оборотов агрегата выхлопных газов выделяется больше, соответственно, растут обороты турбины, и компрессор не просто месит воздух, а эффективно сжимает его и посылает в двигатель, т.е. турбина выходит на рабочий режим наддува.

МИФ №2 Турбины имеют маленький ресурс и не ремонтируются. Это не так. Ресурс турбины на самом деле немногим меньше (из-за высоких тепловых нагрузок и точности подгонки деталей) ресурса двигателя, а при выполнении совсем несложных правил может даже превысить его. Ресурс турбокомпрессора может снизиться либо из-за игнорирования рекомендаций производителей по эксплуатации турбированного мотора, либо из-за сбоя в работе систем силового агрегата. Игнорирование рекомендаций – это несоблюдение периодичности замены масла, использование некачественного или не рекомендованного масла, перегазовки при непрогретом моторе. Ускоряет износ и выключение двигателя без предварительной выдержки работы в режиме холостого хода и масляное голодание.

МИФ №3 Ремонтопригодность турбины зависит от степени износа деталей, в некоторых случаях турбину дешевле заменить, чем отремонтировать. Турбонаддув значительно увеличивает расход топлива. Это не совсем так. Воздух в цилиндры турбированного двигателя подается принудительно, а не только за счет движения поршня вниз, и в силовой агрегат попадает большая, по сравнению с атмосферным мотором, масса воздуха. Как следствие - появляется возможность подать в цилиндры и сжечь больше топлива, что и приводит к увеличению мощности и, соответственно, расхода топлива. Но многое зависит от стиля вождения и в некоторых случаях от конструкции двигателя. Например, некоторые турбодизельные агрегаты фирмы Volkswagen имеют при большей мощности меньший расход по сравнению с аналогичными атмосферными моторами.

МИФ №4 Турбонаддув не требует особых навыков при эксплуатации. Отчасти неверно. На самом деле ничего сложного в эксплуатации турбонаддува нет, требуется лишь элементарная аккуратность: вовремя меняйте масло и масляный фильтр, используйте нужные сорта масла, не перегревайте турбину (к перегреву приводят неисправности в системе зажигания или впрыска, длительная езда на высоких оборотах). Следите за состоянием воздушного фильтра (забитый воздушный фильтр создает повышенное сопротивление на всасывании, и производительность компрессора резко снижается). Выключение двигателя (без предварительной выдержки работы в режиме холостого хода) значительно ускоряет износ турбины, поэтому установка турботаймера на турбированный мотор оправдана на 100%. При запуске холодного двигателя масло в нем имеет высокую вязкость, оно с трудом прокачивается по зазорам; еще не установились тепловые зазоры; нагрев разных деталей турбины, а следовательно, и тепловое расширение идут с разной скоростью. Поэтому при низкой температуре окружающего воздуха турбированный двигатель требует прогрева.

МИФ №5 Турбину можно демонтировать, и на работе двигателя это никак не скажется. Неверное утверждение. Изначально турбированный мотор конструктивно рассчитан на определенный объем подаваемого в цилиндры воздуха и, соответственно, топливной смеси. Конструкцией предусмотрена также пониженная степень сжатия для уменьшения детонации. После демонтажа турбины мощность и крутящий момент двигателя значительно уменьшаются (минимум на 50%) и, как следствие, значительно ухудшается динамика и увеличивается расход топлива. При необходимости (например, при поломке турбины) турбину можно за¬глушить, но сделать это необходимо, не создавая лишнего сопротивления на всасывании и выхлопе, это ухудшает характеристики и без того ослабленного двигателя. Теоретически, вернуть былую мощь турбированному мотору, исключив турбину, можно, но это потребует больших финансовых затрат и переделок, не сопоставимых со стоимостью ремонта или заменой турбины.

МИФ №6 Двигатели с турбонаддувом имеют меньший ресурс по сравнению с атмосферными. Неверно. Ресурс двигателей с турбонаддувом не меньше, чем ресурс атмосферных, поскольку проектируются они специально и имеют соответствующий запас прочности. У турбированного агрегата усилены вкладыши, более мощный коленвал, другие фазы газораспределения, по-другому отрегулированы и настроены топливная аппаратура, система зажигания и т.д. При установке турбины на изначально атмосферный двигатель существует большая вероятность снизить его ресурс. При установке турбины на «атмосферник» в результате увеличения мощности увеличивается детонационная и тепловая нагрузки на цилиндропоршневую группу и кривошип, что негативно сказывается на моторесурсе в целом.

МИФ №7 Турбированный мотор может работать на любом качественном масле. Это не так. Турбонаддуву приходится работать в далеко не легких условиях – высокая температура, высокие скорости вращения подшипников скольжения, которые изготовлены из специальных материалов с оптимально подобранными зазорами. Подшипники скольжения надежно работают при температуре не более +150 0C. При более высоких температурах возникает опасность разрыва масляного слоя в результате разжижения масла. Кроме того, при высоких температурах обычные моторные масла быстро окисляются и теряют свои смазочные свойства. Поэтому как автопроизводители, так и производители масел рекомендуют использовать только масло, предназначенное для двигателей, оборудованных турбонаддувом. Поскольку зазоры в парах (вал-подшипник и подшипник-корпус) очень малы и соизмеримы с размерами ячеек масляного фильтра, то следует также помнить о чистоте масла и состоянии масляного фильтра.
kirill4jx1
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 12 авг 2011, 04:56
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Pajero

Re: Турбина

Сообщение kirill4jx1 »

Vladimir_N-sk писал(а):
kirill4jx1 писал(а):
Elenik писал(а):а какой ресурс у турбины? у меня сейчас пробег 105 тыс.км... помрет скоро , да?....
вообще ресурс около 100,000км. но на нашем масле они столько не живут.,
Ну что за гон! На спидометре 150 тыщ.км. Турбинка жужит как новая :) И что за "наше масло"? Гаражного розлива? ::-(: Так покупай "не наше масло", кто мешает-то?
kirill4jx1 писал(а):если нужна турба обращайтесь, есть в наличие , новая
89244340305
А-а-а... понятно, продать свою надо :;-):
Причины поломок турбонаддува
Долговечность подшипников скольжения, в отличие от подшипников качения, не зависит в такой мере от частоты вращения. Коэффициент трения у правильно рассчитанных и работающих в условиях жидкостной смазки подшипников скольжения равен 0,001-0,005. Однако, при неблагоприятных условиях работы (высокая вязкость масла, высокие окружные скорости, малые зазоры) коэффициент трения достигает 0,1-0,2, что приводит к снижению оборотов турбонаддува, а следовательно, и снижению его эффективности и повышению нагарообразования из-за повышения теплоотвода. Подшипники скольжения надёжно работают при температуре не более 150 градусов С. При более высоких температурах возникает опасность разрыва масляного слоя в результате разжижения масла. Кроме того, при высоких температурах обычные минеральные масла быстро окисляются и теряют свои смазочные свойства. При полужидкостной смазке непрерывность масляного слоя нарушена, и поверхности вала и подшипника на участках большей или меньшей протяжённости соприкасаются своими микронеровностями. При граничной системе смазки поверхности вала и подшипников соприкасаются полностью или на участках большой протяженности, разделительный масляный слой здесь вообще отсутствует.
Пока двигатель вращается, и масляный насос создает давление, исправный турбонаддув работает нормально. Но рано или поздно вы заглушите двигатель, он остановится, остановится и масляный насос, давление масла в системе мгновенно упадет до нуля, а вал с крыльчатками, который имеет приличный вес и вращается с очень большой скоростью, мгновенно остановиться не сможет. Но масляного клина уже нет. Возникает полужидкостная смазка, переходящая в граничную. В тяжело нагруженных подшипниках возникает перегрев, расплавление, схватывание и заедание подшипника. Плюс грязное масло, и в результате идет интенсивный износ. А допустимый износ подшипников составляет 0,03-0,06 мм в зависимости от модели турбонаддува. Выводы делайте сами.

Это одна из проблем, возникающих в ходе работы турбонаддува. Для того, чтобы она не стала основной, во-первых, вовремя меняйте масло и масляный фильтр. Во-вторых, используйте только масло, предназначенное для двигателей, оборудованных турбонаддувом, которое несложно выбрать среди большого числа существующих хороших масел. Но в дороге всякое может случиться, и если вам пришлось залить неизвестное масло, то не гоните, двигайтесь потихоньку. Двигатель это масло переживёт, а вот турбонаддув - не обязательно. Приехав, домой, сразу же смените масло и масляный фильтр.

И, наконец, третье, самое главное условие нормальной работы турбонаддува. В жизни турбонаддува есть два самых ответственных момента: запуск двигателя и его остановка. При запуске холодного двигателя масло в нём имеет высокую вязкость, оно с трудом прокачивается по зазорам; ещё не установились тепловые зазоры; нагрев разных деталей турбонаддува, а, следовательно, и тепловое расширение, идут с разной скоростью. Поэтому не спешите, дайте двигателю и турбонаддуву прогреться. Если вам надо остановиться, никогда не глушите двигатель сразу. В зависимости от режима езды дайте ему поработать на холостом ходу 2-5 минут (зимой можно дольше). За это время вал турбины снизит обороты до минимальных, а детали, непосредственно соприкасающиеся с выхлопными газами, плавно остынут. В процессе работы крыльчатка турбины и вал сильно нагреваются. Масло, поступающее для смазки подшипников, нагнетается с большой интенсивностью и успевает снять нагрев с вала, не успев перегреться само.

При резкой остановке двигателя прокачка масла прекращается, раскалённая крыльчатка турбины отдаёт большую часть тепла валу, и масляная плёнка, покрывающая детали, разогревается до температуры горения. Идёт интенсивное нагарообразование в районе уплотнительного кольца и несколько меньшее - в районе подшипников и на внутренних поверхностях корпуса турбонаддува. Спасает только то, что масло, предназначенное для таких двигателей, изначально рассчитано на более высокие температуры, чем обычное. Но и оно имеет свои пределы.
kirill4jx1
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 12 авг 2011, 04:56
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Pajero

Re: Турбина

Сообщение kirill4jx1 »

Это так тебе - для общего развития
Аватара пользователя
Vladimir_N-sk
Сообщения: 128
Зарегистрирован: 28 янв 2008, 10:27
Двигатель:: 4A30T
Мой автомобиль(и):: MINI H58A
Откуда: Сочи
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

Re: Турбина

Сообщение Vladimir_N-sk »

kirill4jx1 писал(а):Это так тебе - для общего развития
Если это адресовано мне, то зря, ничего нового я не прочитал. А ты пытаешься эксплуатировать МИФ №2.
Pajero MINI 2004 H58A turbo
kirill4jx1
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 12 авг 2011, 04:56
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Pajero

Re: Турбина

Сообщение kirill4jx1 »

спорить не буду с тобой. у каждого своя правда. и о маслах и о турбинах.
у меня турбина живая (около 200ткм), и мало я лью только японское. просто это мое личное замечание - по работе сталкиваюсь и с турбинами и с движками, и с маслами которые продаются...
Аватара пользователя
Vladimir_N-sk
Сообщения: 128
Зарегистрирован: 28 янв 2008, 10:27
Двигатель:: 4A30T
Мой автомобиль(и):: MINI H58A
Откуда: Сочи
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

Re: Турбина

Сообщение Vladimir_N-sk »

Всем привет.
На 180 тыс.км турбина сказала привет! и замолчала ::-(: Ну менять так менять, почитал форум, понял что рекомендуют брать на eBay. Беру... Пришла. И тут я понимаю что с дуру или по не вниманию купил не такую как мне надо ::-[:
Пришла вот такая Изображение а нужна такая
Изображение
фланец для крепления на выхлоп.коллектор разный.
Ну и че с ней делать? Соответственно предложение, если кому вдруг нужна турбинка как на 1-ой картинке - с удовольствием продам!

И вопрос, вот смотрел несколько турбинок и заметил что патрубок на "золотистом" бочонке (не знаю как правильно называется ::-[: ) то прямо смотрит, то под углом 90 то где-то под углом 45. Это что то значит? У меня-то прямо.. Или не морочится?
Pajero MINI 2004 H58A turbo
m0nster
Сообщения: 1415
Зарегистрирован: 30 апр 2011, 14:47
Двигатель:: 4A31
Мой автомобиль(и):: Pajero JR 1996
Откуда: Челябинск
Откуда: Челябинск
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 51 раз

Re: Турбина

Сообщение m0nster »

При стоимости турбы помоему проще уже сварить новый коллектор и нержавейки заодно избавить себя от другой частой проблемы с трещинами.
Pajero JR MKUE2, творчески переработанный.
Изготавливаю лифт-киты, стойки, плюшки для iO, Pinin, Mini, Jr подробности тут http://vk.com/m0nster_custom_works
Аватара пользователя
adieu_estet
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 05 дек 2012, 08:09
Двигатель:: бензин
Мой автомобиль(и):: Pajero Mini H58A
Откуда: Омск
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Турбина

Сообщение adieu_estet »

Vladimir_N-sk писал(а):Всем привет.
На 180 тыс.км турбина сказала привет! и замолчала ::-(: Ну менять так менять, почитал форум, понял что рекомендуют брать на eBay. Беру... Пришла. И тут я понимаю что с дуру или по не вниманию купил не такую как мне надо ::-[:
Пришла вот такая Изображение а нужна такая
Изображение
фланец для крепления на выхлоп.коллектор разный.
Ну и че с ней делать? Соответственно предложение, если кому вдруг нужна турбинка как на 1-ой картинке - с удовольствием продам!

И вопрос, вот смотрел несколько турбинок и заметил что патрубок на "золотистом" бочонке (не знаю как правильно называется ::-[: ) то прямо смотрит, то под углом 90 то где-то под углом 45. Это что то значит? У меня-то прямо.. Или не морочится?
Турбину еще не продали? Как узнать, какая подойдет с Ebay (там их 2)? Вроде писали, что обе одинаковые.
Аватара пользователя
Vladimir_N-sk
Сообщения: 128
Зарегистрирован: 28 янв 2008, 10:27
Двигатель:: 4A30T
Мой автомобиль(и):: MINI H58A
Откуда: Сочи
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

Re: Турбина

Сообщение Vladimir_N-sk »

adieu_estet писал(а): Турбину еще не продали? Как узнать, какая подойдет с Ebay (там их 2)? Вроде писали, что обе одинаковые.
Которую неправильную купил? Да, еще не продал. Она от еще более редкой машинки чем наш МИНИ :) , а урод-продавец в названии указал маркировку турбины от МИНИ. Смотрите на фланец крепления турбины к коллетору, он у нас прямоугольный.
Pajero MINI 2004 H58A turbo
Аватара пользователя
adieu_estet
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 05 дек 2012, 08:09
Двигатель:: бензин
Мой автомобиль(и):: Pajero Mini H58A
Откуда: Омск
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Турбина

Сообщение adieu_estet »

Vladimir_N-sk писал(а):
adieu_estet писал(а): Турбину еще не продали? Как узнать, какая подойдет с Ebay (там их 2)? Вроде писали, что обе одинаковые.
Которую неправильную купил? Да, еще не продал. Она от еще более редкой машинки чем наш МИНИ :) , а урод-продавец в названии указал маркировку турбины от МИНИ. Смотрите на фланец крепления турбины к коллетору, он у нас прямоугольный.
Нашла такую во Владивостоке. http://parts.japancar.ru/jc/view/parts/P277930695.html
Подойдет на Миник H58A?
Аватара пользователя
Vladimir_N-sk
Сообщения: 128
Зарегистрирован: 28 янв 2008, 10:27
Двигатель:: 4A30T
Мой автомобиль(и):: MINI H58A
Откуда: Сочи
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

Re: Турбина

Сообщение Vladimir_N-sk »

adieu_estet писал(а):
Vladimir_N-sk писал(а):
adieu_estet писал(а): Турбину еще не продали? Как узнать, какая подойдет с Ebay (там их 2)? Вроде писали, что обе одинаковые.
Которую неправильную купил? Да, еще не продал. Она от еще более редкой машинки чем наш МИНИ :) , а урод-продавец в названии указал маркировку турбины от МИНИ. Смотрите на фланец крепления турбины к коллетору, он у нас прямоугольный.
Нашла такую во Владивостоке. http://parts.japancar.ru/jc/view/parts/P277930695.html
Подойдет на Миник H58A?
Да вроде похожа. Там же каталожные номера приведены в объявлении, сравните со своими.
Pajero MINI 2004 H58A turbo
Аватара пользователя
adieu_estet
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 05 дек 2012, 08:09
Двигатель:: бензин
Мой автомобиль(и):: Pajero Mini H58A
Откуда: Омск
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Турбина

Сообщение adieu_estet »

Второй номер каталожный сходится. Exist такой же выдает. Спасибо. Наверное, закажу оттуда.
Аватара пользователя
adieu_estet
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 05 дек 2012, 08:09
Двигатель:: бензин
Мой автомобиль(и):: Pajero Mini H58A
Откуда: Омск
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Турбина

Сообщение adieu_estet »

Мои приключения с поиском турбины продолжаются. Прошу помощи у тех, кто заказывал с Ebay турбину на миника.
Помогите найти подходящую турбину, т.к. по этой ссылке http://www.ebay.co.uk/itm/Mitsubishi-PA ... 1c0a9b2a01 уже ничего нет.

На моей старой турбине вот что было написано:
TDO15R-04K-2.45
T49133-01220
040317038

Каталожный номер (на exist) MN 115462
Аватара пользователя
idled
Сообщения: 4004
Зарегистрирован: 13 мар 2007, 21:38
Откуда: Пермский край
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 162 раза

Re: Турбина

Сообщение idled »

adieu_estet писал(а):Мои приключения с поиском турбины продолжаются. Прошу помощи у тех, кто заказывал с Ebay турбину на миника.
Помогите найти подходящую турбину, т.к. по этой ссылке..... уже ничего нет.
....
Ну так понятно они там долго не лежат и не часто встречаются именно 015.
Вот по этой пока есть http://www.ebay.com/itm/Turbocharger-Mi ... df&vxp=mtr

TD02 почаще встречаются и если фланец квадратный то миниводы говорят они подходят..
http://www.ebay.com/itm/OEM-Genuine-Tur ... b1&vxp=mtr
http://www.ebay.com/itm/Genuine-TD02MR2 ... 1e6d343811
Pajero JR 1997г. 5МКПП
всякий мнит себя стратегом видя бой со стороны...
Аватара пользователя
adieu_estet
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 05 дек 2012, 08:09
Двигатель:: бензин
Мой автомобиль(и):: Pajero Mini H58A
Откуда: Омск
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Турбина

Сообщение adieu_estet »

Спасибо за ссылки.
А по поводу новых таможенных правил, кто что знает? За турбину в 20 тыс. рублей сколько придется заплатить? Кто-то писал, что можно с продавцом списаться о занижении цены. Реально ли это?
Аватара пользователя
idled
Сообщения: 4004
Зарегистрирован: 13 мар 2007, 21:38
Откуда: Пермский край
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 162 раза

Re: Турбина

Сообщение idled »

adieu_estet писал(а):Спасибо за ссылки.
А по поводу новых таможенных правил, кто что знает? За турбину в 20 тыс. рублей сколько придется заплатить? Кто-то писал, что можно с продавцом списаться о занижении цены. Реально ли это?
А пока вроде ничего не изменилось или не известно, пока на оф.сайте ФТС РФ никакой новой информации нет.
Pajero JR 1997г. 5МКПП
всякий мнит себя стратегом видя бой со стороны...
Аватара пользователя
adieu_estet
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 05 дек 2012, 08:09
Двигатель:: бензин
Мой автомобиль(и):: Pajero Mini H58A
Откуда: Омск
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Турбина

Сообщение adieu_estet »

Хорошо, если порог в 1000 евро еще действует. А то я уже наслышана про 150 евро http://ria.ru/economy/20140127/991513009.html
Аватара пользователя
idled
Сообщения: 4004
Зарегистрирован: 13 мар 2007, 21:38
Откуда: Пермский край
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 162 раза

Re: Турбина

Сообщение idled »

adieu_estet писал(а):Хорошо, если порог в 1000 евро еще действует. А то я уже наслышана про 150 евро http://ria.ru/economy/20140127/991513009.html
По ссылке это не документ и не сайт гос.службы это новостная статья, в которой также присутствует и такой абзац
В ФСТ 24 января заявили, что правила таможенного оформления экспресс-грузов, следующих в адрес физлиц, не ужесточались, новые документы, регламентирующие порядок оформления таких товаров, не издавались.
Официальных данных по изменениям на сайте таможенной службы пока нет.
Хотя как понимаешь в нашей стране это не может быть 100% гарантией от возможных поборов.
Pajero JR 1997г. 5МКПП
всякий мнит себя стратегом видя бой со стороны...
Аватара пользователя
adieu_estet
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 05 дек 2012, 08:09
Двигатель:: бензин
Мой автомобиль(и):: Pajero Mini H58A
Откуда: Омск
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Турбина

Сообщение adieu_estet »

Нашла-таки свою турбину TD015 на Ebay у этого товарища из Тайваня http://www.ebay.co.uk/usr/kinugawa_turb ... 7675.l2559

Списались, заплатила, отправил. Скоро придет!

Скажите, кто брал турбины с Ebay, они в полном сборе приходят или нужно докупать еще какие-то резинки/прокладки?
Аватара пользователя
Gameszzz
Сообщения: 1587
Зарегистрирован: 30 дек 2012, 06:24
Двигатель:: 4A31
Мой автомобиль(и):: MPJ ZR-2, 3FA/T (96M) MKUE 1100/4WD
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 59 раз

Re: Турбина

Сообщение Gameszzz »

Даже с японии при заказе новой приходит только турбина в сборе. Всё что уплотняет её соединения с двиглом,трассой и управлением в комплект никогда без отдельного заказа не входило.
Ответить

Вернуться в «Mitsubishi Pajero Junior/Mini»