Ремонт вискомуфты вентилятора радиатора

Модераторы: SNOOPER, Nbf, drcham, Romik, BAlex, Glukc

Аватара пользователя
Gameszzz
Сообщения: 1587
Зарегистрирован: 30 дек 2012, 06:24
Двигатель:: 4A31
Мой автомобиль(и):: MPJ ZR-2, 3FA/T (96M) MKUE 1100/4WD
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 59 раз

Re: Ремонт вискомуфты вентилятора радиатора

Сообщение Gameszzz »

Жижи родной осталось 7 мл так,что шарики отпадают.
А жижа эта настолько вязкая,что речи об игле даже не может быть. Дай бог,чтобы она через носик шприца без поршня вытекла под своим весом вся.
К тому же понимаю,что температура жижи при всех экспериментах должна быть одинакова,но с нашей погодой это будет не очень легко соблюсти
Аватара пользователя
iRiver
Сообщения: 1449
Зарегистрирован: 01 дек 2012, 12:21
Двигатель:: 4A31
Мой автомобиль(и):: MMC Pajero Mini exDuke 2000
Откуда: Находка
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 48 раз

Re: Ремонт вискомуфты вентилятора радиатора

Сообщение iRiver »

Вы топите ломы из урана в ртути) Если силыч стоит уже, нафиг тебе это дрочево с муфтой?)
Аватара пользователя
Alex_Stinger
Сообщения: 1708
Зарегистрирован: 30 май 2009, 22:40
Двигатель:: 4A31
Мой автомобиль(и):: H57A-0107140
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 43 раза

Re: Ремонт вискомуфты вентилятора радиатора

Сообщение Alex_Stinger »

iRiver писал(а):На минике двухвальном никак тот холодильник не спасает. Маслокулер с проставкой с месяц уже лежит, скоро поставлю.
Alex_Stinger писал(а): стоит вынесеный маслокулер
Фото можешь сделать?
Вот здесь видно сэндвич с термостатом под фильтром и шланги вперед, сам радиатор под бампером стоит так что в него задувает через нижнее окошко бампера
Изображение
Изображение
Mitsubishi Pajero Jr. Anniversary Limited AT
--------------------------------------------------
восстанавливаем после кривых рученок
Аватара пользователя
iRiver
Сообщения: 1449
Зарегистрирован: 01 дек 2012, 12:21
Двигатель:: 4A31
Мой автомобиль(и):: MMC Pajero Mini exDuke 2000
Откуда: Находка
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 48 раз

Re: Ремонт вискомуфты вентилятора радиатора

Сообщение iRiver »

Насос в печке помогает?
Аватара пользователя
Alex_Stinger
Сообщения: 1708
Зарегистрирован: 30 май 2009, 22:40
Двигатель:: 4A31
Мой автомобиль(и):: H57A-0107140
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 43 раза

Re: Ремонт вискомуфты вентилятора радиатора

Сообщение Alex_Stinger »

iRiver писал(а):Насос в печке помогает?
неа, давно уже не включаю, как радиатор в печке поменял надобности нет, а передлать обратно пока лень. все думаю подогрев поставить, там и пригодиться
Mitsubishi Pajero Jr. Anniversary Limited AT
--------------------------------------------------
восстанавливаем после кривых рученок
Аватара пользователя
Gameszzz
Сообщения: 1587
Зарегистрирован: 30 дек 2012, 06:24
Двигатель:: 4A31
Мой автомобиль(и):: MPJ ZR-2, 3FA/T (96M) MKUE 1100/4WD
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 59 раз

Re: Ремонт вискомуфты вентилятора радиатора

Сообщение Gameszzz »

iRiver писал(а):Вы топите ломы из урана в ртути) Если силыч стоит уже, нафиг тебе это дрочево с муфтой?)
Мне было из принципа интересно что не так с новой муфтой. Одно дело воткнуть электровентилятор,другое разобраться почему мы имеем джуниоры с закокОсованными движками и высохшими копачкамЭ,стрескающимися свечными наконечниками и потеющими резинками клапанных крышек. А уж про то что при включении кондишки,мы получаем темпер,как будто заползли в перевал,я уже и не пишу. А можно туда ещё и быстрое образование трЭщин на коллекторах впихнуть.
А если копнуть глубже,то тот факт,что гидродинамическая нагрузка приложена в муфте в стоке только с одной стороны,может приводить к быстрому входу подшипника из строя.
И то что многие принимают как естественное положение вещей,на самом деле таковым не является.
Причём сейчас,те кто по каким то причинам не может или не хочет ставить электровентилятор и ,которые прочитают данную тему по причине поломки вязкомуфты,смогут легко и просто собрать из поломанной и контрактной нормальную,полноценную,рабочую муфту
Причём действительно полноценную. Авто так же прогревается полностью до рабочей температуры сейчас за 5-6 минут,при спокойной поездке темпер стал стабильным. А при нагрузке сначала вырастает на 1-2 градуса. Потом даже если встать на месте то падает на 1 градус или держится на месте. Ну а если дальше продолжить движение,то начинает падать.
Сейчас поеду в Ливадию и посмотрю как на трассе это будет выглядеть.
Аватара пользователя
Gameszzz
Сообщения: 1587
Зарегистрирован: 30 дек 2012, 06:24
Двигатель:: 4A31
Мой автомобиль(и):: MPJ ZR-2, 3FA/T (96M) MKUE 1100/4WD
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 59 раз

Re: Ремонт вискомуфты вентилятора радиатора

Сообщение Gameszzz »

В общем по окончании поездки муфтой остался весьма доволен.
Один раз видел 99 градусов,но даже нагрузку снижать не стал ибо выше так и не поднялась,а как только нагрузка пропала,через минуту темпер был уже 93 градуса.
Но во все затяжные подъёмы на выше 97. И падала сразу как пропадала нагрузка.
А нагрузка я бы не сказал,чтобы была маленькая.
Двое детей и я супругой,под жвак машина забитая вещами и на багажнике вещи.
Ну и конечно,фары,дворники,кондишка
А вот работой генератора вообще не доволен.
Сначала всё было норм. Потом заряд начал потихоньку падать с 13.8 до 13.1
В итоге переключил с фар на ксенон. Заряд так выше 13.4 и не поднялся
Но тут уже либо щёткам хана либо акб
Аватара пользователя
Gameszzz
Сообщения: 1587
Зарегистрирован: 30 дек 2012, 06:24
Двигатель:: 4A31
Мой автомобиль(и):: MPJ ZR-2, 3FA/T (96M) MKUE 1100/4WD
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 59 раз

Re: Ремонт вискомуфты вентилятора радиатора

Сообщение Gameszzz »

Да уж.
Утром на улице + 7,пока еду до работы 5 км темпер теперь даже в рабочую зону не заходит. Пляшет рядом с 68-69.
Но хоть убей не слышу,чтобы муфта шумела.
Вечером темпер 17-19 на улице двигло выше 81 не прогревается.
Вопрос. Даже если муфту заклинило,то куда смотрит термостат
Можт просто так совпало,что термостату хана.
Аватара пользователя
Gameszzz
Сообщения: 1587
Зарегистрирован: 30 дек 2012, 06:24
Двигатель:: 4A31
Мой автомобиль(и):: MPJ ZR-2, 3FA/T (96M) MKUE 1100/4WD
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 59 раз

Re: Ремонт вискомуфты вентилятора радиатора

Сообщение Gameszzz »

В общем дошло до того,что при поезках темпер перестал входить даже в рабочую зону. Постоянные прогревочные обороты. Сегодня выкроил время,решил закрыть капот,сменить муфту обратно и проверить термостат.
Капот закрыл,термостат оказался на 6 мм открыт.
Вот оно качество ТАМА. Решил пока понаблюдать с этой муфтой за поведением,чтобы на портить новую.
100% это не совпадение. Я такое уже наблюдал на своём втором авто.
Если раньше муфта сильно не играла роли и термостат был на прогретую всегда открыт,то теперь,при рабочей муфте ему пришлось следить за темпером постоянно. Вот плохой термостат и не вывез постоянной работы.
Потому решил не менять муфту. Будем,как говориться,посмотреть.
Но комплект из термостата,прокладки и фланца (а фланец весь под шлангом в коррозии и похоже уже начал подтекать наружу) уже присмотрел к заказу
Аватара пользователя
maremona
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 19 июн 2008, 11:02
Двигатель:: 6G74SOHC, 6G74DOHC
Мой автомобиль(и):: PajeroIV 2011 3.5 SOHC, Terracan 2002 3.5 DOHC
Откуда: Москва
Откуда: Москва
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 3 раза

Ремонт вискомуфты вентилятора радиатора

Сообщение maremona »

Автор, конечно, молодец. "Починил" муфту, заменив подшипник. А принципа её работы так и не понял, поэтому не все советы в этом посте "одинаково полезны".
Биметаллическая пружина - главный элемент, определяющий момент (температуру) начала блокировки муфты. Поэтому с ней надо обращаться весьма аккуратно - иначе собьётся заводская настройка.
Силиконовая субстанция внутри - полиметилсилоксановая жидкость (ПМС) вязкостью примерно 10000 сантистокс. Тойота поставляет в запчасти пузырьки с ПМС вязкостью от 3000 до 10000 сСт, для различных своих моделей авто, она подойдёт и для Мицу. Бывает и просто в розлив в фирмах, торгующих химреактивами, в магазинах для ми оделистов. Её главное свойство - стабильность вязкости при изменении температуры (хотя она тоже становится чуть жиже при нагреве, автор ошибается) и небольшой коэффициент температурного расширения.
Старую жижу, безусловно, надо удалять и заправлять свежую. Сколько - это главный вопрос, определяющий нормальную работу вискомуфты при блокировке. Заливать жижу надо до заполнения центрального резервуара в горизонтально лежащей "передней" половинке муфты, над термоклапаном. Это примерно 25-30 мл для разных модификаций муфты.
"Перелив" ведет к возникновению приятного шума воздушного винта поршневого истребителя - и недогреву мотора, перерасходу топлива, росту низкотемпературных масляных отложений в двигателе.
"Недолив" влечет снижение степени блокировки горячей муфты и недостаточной эффективности вентилятора охлаждения, "далее - везде"...
______________
С уважением
Маримона
Аватара пользователя
ViRuZzz
Сообщения: 2590
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 08:40
Двигатель:: 4A31 MPI, 4G93T 1,8 GDI
Мой автомобиль(и):: Pajero JR 96 г.в. , Pajero IO Turbo 2002 г.в.
Откуда: Усть-Кут, Иркутской губернии[38]
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 149 раз
Контактная информация:

Ремонт вискомуфты вентилятора радиатора

Сообщение ViRuZzz »

Меня однажды тоже постигла участь дохлой вискомуфты (о чём уже писал), купил даже новую оригинальную. Разлетелся подшипник и заклинил, в результате чего муфта оказалась всегда в блокировке и дула изо всех сил, что не есть хорошо - шум, недогрев и т.п. Но в целях эксперимента установил электро вентилятор и блок управления им от Силыча "Борей" - уже несколько лет езжу с ним и беды не знаю. Из приятных плюшек - ШИМ управление вентилятором, что делает плавный пуск и регулировку вращения оборотов вентилятора, что позволяет удерживать температуру двигателя примерно на одном уровне. А новая вискомуфта с новой крыльчаткой так и лежит в коробочке в гараже. Термостаты покупаю только оригинальные, к слову - за всё время владения Джуниором, а это 13 лет - я купил всего два термостата - один на 88 для лета, другой на 92 для зимы, и в межсезонье меняю их с проверкой - кипячу в чайнике с термометром и смотрю как он отрабатывает открытие/закрытие.
Junior, 96 г., АКПП, H57A, Pajero IO H76W, turbo, 2002 г)
GPS, DVR, CB, красная монтировка
https://nick-name.ru/nickname/ViRuZzz/
Ответить

Вернуться в «Mitsubishi Pajero Junior/Mini»