Ремонт вискомуфты вентилятора радиатора
Модераторы: SNOOPER, Nbf, drcham, Romik, BAlex, Glukc
- Gameszzz
- Сообщения: 1587
- Зарегистрирован: 30 дек 2012, 06:24
- Двигатель:: 4A31
- Мой автомобиль(и):: MPJ ZR-2, 3FA/T (96M) MKUE 1100/4WD
- Откуда: Владивосток
- Благодарил (а): 21 раз
- Поблагодарили: 59 раз
Re: Ремонт вискомуфты вентилятора радиатора
Поменял радиатор и термостат. Стало стабильней. Почти всегда 91 градус.
Но в жару ежели прогнать под нагрузкой даже в маленькую сопочку,то темпер поднимается до середины (95 градусов) и ежели после этого остановиться,то темпер всё равно заползает до 103 градусов (выше середины на 2 мм) и не падает. При этом если включён кондишен,то темпер доходит до 107 градусов (3\4 шкалы по стрелке).
Открывал капот - темпер именно такой,т.е. всё кипяток жуткий. Ежели газовать то вентилятор разгонятся вяло.
т.е. налицо малоэффективная работа новой оригинальной вязкомуфты.
Поставить электрокарлсона нет времени.
Решил взбодрить муфту с контрактного мотора.
Поиск указал,что муфту льют либо оригинал Смазка силиконовая 18мл Toyota 08816-03001 (3000 cSt) \ 08816-06001 (08816-05000) - 6000 cSt \ 08816-10001 (10000 cSt)
либо Полиметилсилоксановая жидкость ПМС 10000 (числиться именно маслом для вязкомуфт при ремонте на грузовых авто ),но никак не ПМС 100-200
И важно не перемудрить с количеством ибо будет при недоливе так же плохо блокироваться,либо при переливе блочиться постоянно
Осталось где то узнать точное количество данной смазки в нашей муфте
Но в жару ежели прогнать под нагрузкой даже в маленькую сопочку,то темпер поднимается до середины (95 градусов) и ежели после этого остановиться,то темпер всё равно заползает до 103 градусов (выше середины на 2 мм) и не падает. При этом если включён кондишен,то темпер доходит до 107 градусов (3\4 шкалы по стрелке).
Открывал капот - темпер именно такой,т.е. всё кипяток жуткий. Ежели газовать то вентилятор разгонятся вяло.
т.е. налицо малоэффективная работа новой оригинальной вязкомуфты.
Поставить электрокарлсона нет времени.
Решил взбодрить муфту с контрактного мотора.
Поиск указал,что муфту льют либо оригинал Смазка силиконовая 18мл Toyota 08816-03001 (3000 cSt) \ 08816-06001 (08816-05000) - 6000 cSt \ 08816-10001 (10000 cSt)
либо Полиметилсилоксановая жидкость ПМС 10000 (числиться именно маслом для вязкомуфт при ремонте на грузовых авто ),но никак не ПМС 100-200
И важно не перемудрить с количеством ибо будет при недоливе так же плохо блокироваться,либо при переливе блочиться постоянно
Осталось где то узнать точное количество данной смазки в нашей муфте
- Gameszzz
- Сообщения: 1587
- Зарегистрирован: 30 дек 2012, 06:24
- Двигатель:: 4A31
- Мой автомобиль(и):: MPJ ZR-2, 3FA/T (96M) MKUE 1100/4WD
- Откуда: Владивосток
- Благодарил (а): 21 раз
- Поблагодарили: 59 раз
Re: Ремонт вискомуфты вентилятора радиатора
В общем почти через два месяца после заказа (партия заказов попала под полный таможенный досмотр) запчастей под названием "Уплотнитель резиновый",получил наконец эту самую смазку
Очень конечно своевременно,придётся эксперименты до следующего лета отложить
Очень конечно своевременно,придётся эксперименты до следующего лета отложить
- Alex_Stinger
- Сообщения: 1708
- Зарегистрирован: 30 май 2009, 22:40
- Двигатель:: 4A31
- Мой автомобиль(и):: H57A-0107140
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 43 раза
Re: Ремонт вискомуфты вентилятора радиатора
а я думаю зацепить кондишевский вентиль на термореле или вообще на тумблер, чтоб летом в пробке его принудительно включать.
Mitsubishi Pajero Jr. Anniversary Limited AT
--------------------------------------------------
восстанавливаем после кривых рученок
--------------------------------------------------
восстанавливаем после кривых рученок
- Gameszzz
- Сообщения: 1587
- Зарегистрирован: 30 дек 2012, 06:24
- Двигатель:: 4A31
- Мой автомобиль(и):: MPJ ZR-2, 3FA/T (96M) MKUE 1100/4WD
- Откуда: Владивосток
- Благодарил (а): 21 раз
- Поблагодарили: 59 раз
Re: Ремонт вискомуфты вентилятора радиатора
Лежит родной радиатор. Пока есть время и возможность,взял бы диффузор с электровентилятором от миника 58 (тот что от большого радиатора и с большим количество лопастей) и перекроил бы,но что-то из продажи пропали,хотя раньше ещё и выбор был.
Когда рассматривал объявы (ибо сейчас на разборках хрен что дадут посмотреть самому),то даже от 58 кузова было несколько видов вениляторов
Когда рассматривал объявы (ибо сейчас на разборках хрен что дадут посмотреть самому),то даже от 58 кузова было несколько видов вениляторов
-
- Сообщения: 1415
- Зарегистрирован: 30 апр 2011, 14:47
- Двигатель:: 4A31
- Мой автомобиль(и):: Pajero JR 1996
- Откуда: Челябинск
- Откуда: Челябинск
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 51 раз
Re: Ремонт вискомуфты вентилятора радиатора
Я вообще ваших заморочек не понимаю упорно.
http://ajs.su/category/kontrollery-ventiljatorov/ контроллеры ~2500
http://ajs.su/category/ventiljatory/ вентиляторы ~1100 с установочным комплектом практически во весь размер радиатора.
Там же покупаете вставку в патрубок под датчик ~250руб и два хомута по полтинику.
Всех затрат 4000руб и больше никогда никакого мозганства и ставиться за два часа, полтора из которых в носу лениво ковырять почитывая инструкцию.
http://ajs.su/category/kontrollery-ventiljatorov/ контроллеры ~2500
http://ajs.su/category/ventiljatory/ вентиляторы ~1100 с установочным комплектом практически во весь размер радиатора.
Там же покупаете вставку в патрубок под датчик ~250руб и два хомута по полтинику.
Всех затрат 4000руб и больше никогда никакого мозганства и ставиться за два часа, полтора из которых в носу лениво ковырять почитывая инструкцию.
Pajero JR MKUE2, творчески переработанный.
Изготавливаю лифт-киты, стойки, плюшки для iO, Pinin, Mini, Jr подробности тут http://vk.com/m0nster_custom_works
Изготавливаю лифт-киты, стойки, плюшки для iO, Pinin, Mini, Jr подробности тут http://vk.com/m0nster_custom_works
- Alex_Stinger
- Сообщения: 1708
- Зарегистрирован: 30 май 2009, 22:40
- Двигатель:: 4A31
- Мой автомобиль(и):: H57A-0107140
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 43 раза
Re: Ремонт вискомуфты вентилятора радиатора
m0nster, да я чет передумал избавляться от гидромуфты. хочу зацепить на простейший термоконтроллер (30 бакосв в штатах) вентиль от кондишена, чтоб просто доохлаждать при сильном перегреве.
Mitsubishi Pajero Jr. Anniversary Limited AT
--------------------------------------------------
восстанавливаем после кривых рученок
--------------------------------------------------
восстанавливаем после кривых рученок
-
- Сообщения: 351
- Зарегистрирован: 13 дек 2011, 03:17
- Двигатель:: 4A31
- Мой автомобиль(и):: PAJERO MINI,NISSAN RNESSA.
- Откуда: Партизанск
- Откуда: Партизанск Приморский край
- Поблагодарили: 14 раз
Re: Ремонт вискомуфты вентилятора радиатора
У меня уже давно стоит ,убрал родной вент кондишки ,взял на разборке помощней ,доработал диф и поставил в салоне тумблер.Alex_Stinger писал(а):а я думаю зацепить кондишевский вентиль на термореле или вообще на тумблер, чтоб летом в пробке его принудительно включать.
- Gameszzz
- Сообщения: 1587
- Зарегистрирован: 30 дек 2012, 06:24
- Двигатель:: 4A31
- Мой автомобиль(и):: MPJ ZR-2, 3FA/T (96M) MKUE 1100/4WD
- Откуда: Владивосток
- Благодарил (а): 21 раз
- Поблагодарили: 59 раз
Re: Ремонт вискомуфты вентилятора радиатора
И так возвращаем тему в русло.
Для того чтобы вернуть жизнь почти новой муфте (9 тык) нам нужно.
Варианты
А - Подогнуть теромпластину
Б - Заменить (долить) силиконовую смазку.
Вопросы
Если гнуть,то как проверить насколько
Если доливать то сколько,если менять то на какую (есть 3000,6000,10000)
Для того чтобы вернуть жизнь почти новой муфте (9 тык) нам нужно.
Варианты
А - Подогнуть теромпластину
Б - Заменить (долить) силиконовую смазку.
Вопросы
Если гнуть,то как проверить насколько
Если доливать то сколько,если менять то на какую (есть 3000,6000,10000)
- ViRuZzz
- Сообщения: 2587
- Зарегистрирован: 04 фев 2009, 08:40
- Двигатель:: 4A31 MPI, 4G93T 1,8 GDI
- Мой автомобиль(и):: Pajero JR 96 г.в. , Pajero IO Turbo 2002 г.в.
- Откуда: Усть-Кут, Иркутской губернии[38]
- Благодарил (а): 39 раз
- Поблагодарили: 148 раз
- Контактная информация:
Re: Ремонт вискомуфты вентилятора радиатора
Gameszzz, чёт я не понял. Ты уже передумал ставить электровентиль?
Junior, 96 г., АКПП, H57A, Pajero IO H76W, turbo, 2002 г)
GPS, DVR, CB, красная монтировка
https://nick-name.ru/nickname/ViRuZzz/
GPS, DVR, CB, красная монтировка
https://nick-name.ru/nickname/ViRuZzz/
- Gameszzz
- Сообщения: 1587
- Зарегистрирован: 30 дек 2012, 06:24
- Двигатель:: 4A31
- Мой автомобиль(и):: MPJ ZR-2, 3FA/T (96M) MKUE 1100/4WD
- Откуда: Владивосток
- Благодарил (а): 21 раз
- Поблагодарили: 59 раз
Re: Ремонт вискомуфты вентилятора радиатора
Не,не передумал. Проводку на контроллере собрал.
А времени поехать по разборкам подобрать что-то оптимальное найти не могу.
Просто даже интересно разобраться. Что именно не даёт нормально работать даже новой муфте.
Две недели доил рабочую муфту. В итоге без каких либо потерь почти всё сползло. Шприцем откачал 8 кубиков. Дособирав остатки (тяжело ибо жидкость очень вязкая) получил 9.5 кубика. В итоге осмотрев,то,что могло задержаться и не сползти не превысит 1 кубика. И того в муфте джуниора 10-10.5 кубиков спец. масла
А времени поехать по разборкам подобрать что-то оптимальное найти не могу.
Просто даже интересно разобраться. Что именно не даёт нормально работать даже новой муфте.
Две недели доил рабочую муфту. В итоге без каких либо потерь почти всё сползло. Шприцем откачал 8 кубиков. Дособирав остатки (тяжело ибо жидкость очень вязкая) получил 9.5 кубика. В итоге осмотрев,то,что могло задержаться и не сползти не превысит 1 кубика. И того в муфте джуниора 10-10.5 кубиков спец. масла
- технотол
- Сообщения: 1105
- Зарегистрирован: 22 янв 2013, 00:01
- Двигатель:: 3,2 дизель
- Мой автомобиль(и):: pajero 3 2006 АКПП
- Откуда: московская обл. Нахабино - Калуга
- Благодарил (а): 39 раз
- Поблагодарили: 46 раз
Re: Ремонт вискомуфты вентилятора радиатора
А как отрегулировать пластину? При какой температуре муфта должна блокироваться?
Регулировать на машине или можно при разборе (клапан виден) отрегулировать, сунув в тарелку с водой заданной температуры?
Регулировать на машине или можно при разборе (клапан виден) отрегулировать, сунув в тарелку с водой заданной температуры?
Pajero3 3,2 5d AT 2006 - эксплуатирую
toyota spacio(ГБО Digitronic+вариатор уоз.) 1,8 FF 1997 - эксплуатирую
toyota spacio(ГБО Digitronic+вариатор уоз.) 1,8 FF 1997 - эксплуатирую
- Gameszzz
- Сообщения: 1587
- Зарегистрирован: 30 дек 2012, 06:24
- Двигатель:: 4A31
- Мой автомобиль(и):: MPJ ZR-2, 3FA/T (96M) MKUE 1100/4WD
- Откуда: Владивосток
- Благодарил (а): 21 раз
- Поблагодарили: 59 раз
Re: Ремонт вискомуфты вентилятора радиатора
Насколько я смог понять принцип работы нашей муфты.
При достижении определённой температуры термопластины - она изгибается в обратную сторону на свой максимальный изгиб (т.е. промежуточных вариантов нет,как например на муфтах с темоспиралью) нажимает на шток,который ,в свою очередь через пластину закрывает дренажное отверстие.
Дренаж перекрывается и смаззка остаётся запертой в каналах между корпусом и диском. И за счёт запертой в каналах жидкостью передаётся усилие на вращение вентилятора.
Термопластину можно нагреть проверить на какой ход и при какой температуре она сработает.
Гнуть её смысла не особо вижу,можно только избавиться от люфтов в её креплении и подложить тонкую шайбу под шток.
Не менее важно количество и качество смазки внутри муфты.
При достижении определённой температуры термопластины - она изгибается в обратную сторону на свой максимальный изгиб (т.е. промежуточных вариантов нет,как например на муфтах с темоспиралью) нажимает на шток,который ,в свою очередь через пластину закрывает дренажное отверстие.
Дренаж перекрывается и смаззка остаётся запертой в каналах между корпусом и диском. И за счёт запертой в каналах жидкостью передаётся усилие на вращение вентилятора.
Термопластину можно нагреть проверить на какой ход и при какой температуре она сработает.
Гнуть её смысла не особо вижу,можно только избавиться от люфтов в её креплении и подложить тонкую шайбу под шток.
Не менее важно количество и качество смазки внутри муфты.
-
- Сообщения: 99
- Зарегистрирован: 28 фев 2015, 16:23
- Двигатель:: 4A30
- Мой автомобиль(и):: Pajero Mini H56A
- Откуда: Челябинск
- Благодарил (а): 1 раз
Re: Ремонт вискомуфты вентилятора радиатора
У меня шток этот съело, выбросил муфту, поставил электрокарлсона. Тише, динамика немного выросла, прогреваться быстрее стала.
- технотол
- Сообщения: 1105
- Зарегистрирован: 22 янв 2013, 00:01
- Двигатель:: 3,2 дизель
- Мой автомобиль(и):: pajero 3 2006 АКПП
- Откуда: московская обл. Нахабино - Калуга
- Благодарил (а): 39 раз
- Поблагодарили: 46 раз
Re: Ремонт вискомуфты вентилятора радиатора
Сделал и я свою вязкомуфту.
Вопрос про регулировку задал из-за того, что походу её сбил. Потом подгонял, нагревая в разобраном виде. Просто не совсем понятно, какая температура воздуха будет после радиатора при нагретом движке.
Вопрос про регулировку задал из-за того, что походу её сбил. Потом подгонял, нагревая в разобраном виде. Просто не совсем понятно, какая температура воздуха будет после радиатора при нагретом движке.
Pajero3 3,2 5d AT 2006 - эксплуатирую
toyota spacio(ГБО Digitronic+вариатор уоз.) 1,8 FF 1997 - эксплуатирую
toyota spacio(ГБО Digitronic+вариатор уоз.) 1,8 FF 1997 - эксплуатирую
- технотол
- Сообщения: 1105
- Зарегистрирован: 22 янв 2013, 00:01
- Двигатель:: 3,2 дизель
- Мой автомобиль(и):: pajero 3 2006 АКПП
- Откуда: московская обл. Нахабино - Калуга
- Благодарил (а): 39 раз
- Поблагодарили: 46 раз
Re: Ремонт вискомуфты вентилятора радиатора
Я сначала залил вязкое масло. Смешивал 60000 и 1000, пытаясь добиться 10000. В итоге потом разбирал заново, т.к. вязкость все равно была большой и оно почти не перегонялость в полость муфты.
Заново разобрал и слил все масло. Потом залил пмс-1000. Результат устроил. Вязкость возможно ещё поменьше, т.к. на холодную вентилятор с трудом, но остановить можно, чуствуется, что немного все татки масло придерживает муфту.
За одно с помощью шприца с иголкой добавил хадовской смазки в подшипник муфты.
А ставить электровентиляторы на паджериках с акпп наверное не стоит. Все таки пропеллер большой и муфта по немногу, но полностью не отпускает. Обеспечивкя хоть и малый , но все же обдув радиатора ATF. Как-то так.
Масло покупал на митинском рынке (ПМС-1000). Цены разные, самое дешовое, что нашёл - 80р. За 100гр.
Заново разобрал и слил все масло. Потом залил пмс-1000. Результат устроил. Вязкость возможно ещё поменьше, т.к. на холодную вентилятор с трудом, но остановить можно, чуствуется, что немного все татки масло придерживает муфту.
За одно с помощью шприца с иголкой добавил хадовской смазки в подшипник муфты.
А ставить электровентиляторы на паджериках с акпп наверное не стоит. Все таки пропеллер большой и муфта по немногу, но полностью не отпускает. Обеспечивкя хоть и малый , но все же обдув радиатора ATF. Как-то так.
Масло покупал на митинском рынке (ПМС-1000). Цены разные, самое дешовое, что нашёл - 80р. За 100гр.
Pajero3 3,2 5d AT 2006 - эксплуатирую
toyota spacio(ГБО Digitronic+вариатор уоз.) 1,8 FF 1997 - эксплуатирую
toyota spacio(ГБО Digitronic+вариатор уоз.) 1,8 FF 1997 - эксплуатирую
-
- Сообщения: 99
- Зарегистрирован: 28 фев 2015, 16:23
- Двигатель:: 4A30
- Мой автомобиль(и):: Pajero Mini H56A
- Откуда: Челябинск
- Благодарил (а): 1 раз
Re: Ремонт вискомуфты вентилятора радиатора
Как раз таки радиатор АКПП, соединен снизу с основным, и охлаждается и нагревается вместе с верхним. Электровентилятор хотя бы можно что то сделать с помощью контроллеров и т.д., а вот механическую вязкомуфту настроить на правильную работу крайне сложно.
- ViRuZzz
- Сообщения: 2587
- Зарегистрирован: 04 фев 2009, 08:40
- Двигатель:: 4A31 MPI, 4G93T 1,8 GDI
- Мой автомобиль(и):: Pajero JR 96 г.в. , Pajero IO Turbo 2002 г.в.
- Откуда: Усть-Кут, Иркутской губернии[38]
- Благодарил (а): 39 раз
- Поблагодарили: 148 раз
- Контактная информация:
Re: Ремонт вискомуфты вентилятора радиатора
Всем привет!
Ремонт вязкомуфты - это конечно хорошо. У меня она вообще заклинила (давно это было), я ездил так целый год, а то и более и вообще не парился с перегревами.
Но в определённый момент меня это заманало по определённым причинам, и я купил новую вязкомуфту, так я проездил ещё где-то год, пока, почему-то не стал сильно греться в подъёмах (такого раньше небыло). Мыл и чистил систему охлаждения, менял/убирал вообще термостат - ничего не помогало. Потом у меня потёк родной радиатор. Купил похожий - приколхозил (дело было зимой), кожух, разумеется не подошёл. Проездил всю зиму с вязкомуфтой и без кожуха вентилятора. При наступлении тепла (Ура! Лето, можно расстегнуть шубу) как и ожидалось, начались проблемы с перегревом. Было решено ставить электровентилятор, а вязкомуфту убрать, что и было сделано.
И теперь я нисколечко не жалею.
Вот тема -http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... 89#p199137, где обсуждаем электровентилятор..
Велкам!
Ремонт вязкомуфты - это конечно хорошо. У меня она вообще заклинила (давно это было), я ездил так целый год, а то и более и вообще не парился с перегревами.
Но в определённый момент меня это заманало по определённым причинам, и я купил новую вязкомуфту, так я проездил ещё где-то год, пока, почему-то не стал сильно греться в подъёмах (такого раньше небыло). Мыл и чистил систему охлаждения, менял/убирал вообще термостат - ничего не помогало. Потом у меня потёк родной радиатор. Купил похожий - приколхозил (дело было зимой), кожух, разумеется не подошёл. Проездил всю зиму с вязкомуфтой и без кожуха вентилятора. При наступлении тепла (Ура! Лето, можно расстегнуть шубу) как и ожидалось, начались проблемы с перегревом. Было решено ставить электровентилятор, а вязкомуфту убрать, что и было сделано.
И теперь я нисколечко не жалею.
Вот тема -http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... 89#p199137, где обсуждаем электровентилятор..
Велкам!
Junior, 96 г., АКПП, H57A, Pajero IO H76W, turbo, 2002 г)
GPS, DVR, CB, красная монтировка
https://nick-name.ru/nickname/ViRuZzz/
GPS, DVR, CB, красная монтировка
https://nick-name.ru/nickname/ViRuZzz/
- технотол
- Сообщения: 1105
- Зарегистрирован: 22 янв 2013, 00:01
- Двигатель:: 3,2 дизель
- Мой автомобиль(и):: pajero 3 2006 АКПП
- Откуда: московская обл. Нахабино - Калуга
- Благодарил (а): 39 раз
- Поблагодарили: 46 раз
Re: Ремонт вискомуфты вентилятора радиатора
Пока не сделаю термостат для ATF и вентилятор для радиатора автомата вязкомуфте быть.
Pajero3 3,2 5d AT 2006 - эксплуатирую
toyota spacio(ГБО Digitronic+вариатор уоз.) 1,8 FF 1997 - эксплуатирую
toyota spacio(ГБО Digitronic+вариатор уоз.) 1,8 FF 1997 - эксплуатирую
- ViRuZzz
- Сообщения: 2587
- Зарегистрирован: 04 фев 2009, 08:40
- Двигатель:: 4A31 MPI, 4G93T 1,8 GDI
- Мой автомобиль(и):: Pajero JR 96 г.в. , Pajero IO Turbo 2002 г.в.
- Откуда: Усть-Кут, Иркутской губернии[38]
- Благодарил (а): 39 раз
- Поблагодарили: 148 раз
- Контактная информация:
Re: Ремонт вискомуфты вентилятора радиатора
технотол, вот тут есть кое-что для тебя - {урл} http://ajs.su/ventiljator-elektricheskij-7-djujmov/ {урл}
Сам планирую в скором времени (а точнее - к следующему лету) заменить радиатор АКПП на побольше, а то было пару раз, что загоралась лампа ATF. Не исключаю и термостат, но время и курс грязных зелёных $бумажек покажет.
Сам планирую в скором времени (а точнее - к следующему лету) заменить радиатор АКПП на побольше, а то было пару раз, что загоралась лампа ATF. Не исключаю и термостат, но время и курс грязных зелёных $бумажек покажет.
Junior, 96 г., АКПП, H57A, Pajero IO H76W, turbo, 2002 г)
GPS, DVR, CB, красная монтировка
https://nick-name.ru/nickname/ViRuZzz/
GPS, DVR, CB, красная монтировка
https://nick-name.ru/nickname/ViRuZzz/
- технотол
- Сообщения: 1105
- Зарегистрирован: 22 янв 2013, 00:01
- Двигатель:: 3,2 дизель
- Мой автомобиль(и):: pajero 3 2006 АКПП
- Откуда: московская обл. Нахабино - Калуга
- Благодарил (а): 39 раз
- Поблагодарили: 46 раз
Re: Ремонт вискомуфты вентилятора радиатора
спасибо за ссылку. на термостаты атф цены космос, а китай брать сыкотно. буду делать из лежащих дома тойотовских термостатов на 82гр. благо руки вроде нормальные.
Pajero3 3,2 5d AT 2006 - эксплуатирую
toyota spacio(ГБО Digitronic+вариатор уоз.) 1,8 FF 1997 - эксплуатирую
toyota spacio(ГБО Digitronic+вариатор уоз.) 1,8 FF 1997 - эксплуатирую