А какое количество масла заливали? А то собрался ремонтировать, а сколько лить чтоб не переборщить не знаю.технотол писал(а):Я сначала залил вязкое масло. Смешивал 60000 и 1000, пытаясь добиться 10000. В итоге потом разбирал заново, т.к. вязкость все равно была большой и оно почти не перегонялость в полость муфты.
Заново разобрал и слил все масло. Потом залил пмс-1000. Результат устроил. Вязкость возможно ещё поменьше, т.к. на холодную вентилятор с трудом, но остановить можно, чуствуется, что немного все татки масло придерживает муфту.
За одно с помощью шприца с иголкой добавил хадовской смазки в подшипник муфты.
А ставить электровентиляторы на паджериках с акпп наверное не стоит. Все таки пропеллер большой и муфта по немногу, но полностью не отпускает. Обеспечивкя хоть и малый , но все же обдув радиатора ATF. Как-то так.
Масло покупал на митинском рынке (ПМС-1000). Цены разные, самое дешовое, что нашёл - 80р. За 100гр.
Ремонт вискомуфты вентилятора радиатора
Модераторы: SNOOPER, Nbf, drcham, Romik, BAlex, Glukc
-
- Сообщения: 34
- Зарегистрирован: 09 апр 2008, 19:44
- Откуда: Новокузнецк
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Ремонт вискомуфты вентилятора радиатора
P-II 95г. 4M40TD, ФБел-160М, AT, R/D Lock, 5-дв
- технотол
- Сообщения: 1105
- Зарегистрирован: 22 янв 2013, 00:01
- Двигатель:: 3,2 дизель
- Мой автомобиль(и):: pajero 3 2006 АКПП
- Откуда: московская обл. Нахабино - Калуга
- Благодарил (а): 39 раз
- Поблагодарили: 46 раз
Re: Ремонт вискомуфты вентилятора радиатора
я залил около 45 мл.
Pajero3 3,2 5d AT 2006 - эксплуатирую
toyota spacio(ГБО Digitronic+вариатор уоз.) 1,8 FF 1997 - эксплуатирую
toyota spacio(ГБО Digitronic+вариатор уоз.) 1,8 FF 1997 - эксплуатирую
- Gameszzz
- Сообщения: 1587
- Зарегистрирован: 30 дек 2012, 06:24
- Двигатель:: 4A31
- Мой автомобиль(и):: MPJ ZR-2, 3FA/T (96M) MKUE 1100/4WD
- Откуда: Владивосток
- Благодарил (а): 21 раз
- Поблагодарили: 59 раз
Re: Ремонт вискомуфты вентилятора радиатора
Рыбята. Давайте не будем заполнять ветку советами не по профилю этой самой ветки.технотол писал(а):я залил около 45 мл.
Здесь обсуждается ремонт вязкомуфты недопаджериков с объёмом мотора .66-1.1 тыс.куб.см.
Ремонт,принцип работы - пожалуйста,ибо судя по всему они у нас идентичны по принципу,но объёмы и конструктивные особенности лучше обсудить в своей ветке,дабы не вводить пользователей данной ветки в заблуждение.
Представляете себе картину. Пришёл новый пользователь нашего типа авто. Нашёл нужную ветку. Нашёл нужную инфу.
И начнёт пихать 45 мл в свою муфточку..............
В нашем случае объём силикона в муфте с завода составляет всего 11 кубиков и это важно,настолько насколько и вязкость
- технотол
- Сообщения: 1105
- Зарегистрирован: 22 янв 2013, 00:01
- Двигатель:: 3,2 дизель
- Мой автомобиль(и):: pajero 3 2006 АКПП
- Откуда: московская обл. Нахабино - Калуга
- Благодарил (а): 39 раз
- Поблагодарили: 46 раз
Re: Ремонт вискомуфты вентилятора радиатора
Да не вопрос.
Pajero3 3,2 5d AT 2006 - эксплуатирую
toyota spacio(ГБО Digitronic+вариатор уоз.) 1,8 FF 1997 - эксплуатирую
toyota spacio(ГБО Digitronic+вариатор уоз.) 1,8 FF 1997 - эксплуатирую
- Gameszzz
- Сообщения: 1587
- Зарегистрирован: 30 дек 2012, 06:24
- Двигатель:: 4A31
- Мой автомобиль(и):: MPJ ZR-2, 3FA/T (96M) MKUE 1100/4WD
- Откуда: Владивосток
- Благодарил (а): 21 раз
- Поблагодарили: 59 раз
Re: Ремонт вискомуфты вентилятора радиатора
Кстате я как оказалось ошибался.
Нагрел наружнюю термопластину
и ..... Она прогнулась не в сторону муфты,а наоборот от неё.
А это означает,что она отпускает шток
Который держит клапан закрытым
По мере прогрева термопластина освобождает шток,который даёт открыться клапану и тем самым открывает канал для перетока силиконового масла по другую сторону диска,где каналы тупиковые.
Где зелёным обозначены каналы.
Красным обозначена вставка,походе как раз для загона масла в тупик (почему то одна супротив где обозначено синим её нет)
И судя из всего этого,в случае,когда все внутренности исправны,в данную муфту достаточно просто добавить жижы,чтобы вернуть ей работоспособность. Какой именно и сколько добавить - это уже другой вопрос.
Надо попробовать воткнуть вторую вставку с другой муфты (с которой можно так же взять ещё недостающего родного масла)
КстаТе после того как стал ездить с приоткрытым капотом как-то подзабыл о подогревах.
Темпер выше середины на 1 мм ни разу не заползал. Мжт совпадение. Но лето до середины августа вроде выдалось качественным
Нагрел наружнюю термопластину
и ..... Она прогнулась не в сторону муфты,а наоборот от неё.
А это означает,что она отпускает шток
Который держит клапан закрытым
По мере прогрева термопластина освобождает шток,который даёт открыться клапану и тем самым открывает канал для перетока силиконового масла по другую сторону диска,где каналы тупиковые.
Где зелёным обозначены каналы.
Красным обозначена вставка,походе как раз для загона масла в тупик (почему то одна супротив где обозначено синим её нет)
И судя из всего этого,в случае,когда все внутренности исправны,в данную муфту достаточно просто добавить жижы,чтобы вернуть ей работоспособность. Какой именно и сколько добавить - это уже другой вопрос.
Надо попробовать воткнуть вторую вставку с другой муфты (с которой можно так же взять ещё недостающего родного масла)
КстаТе после того как стал ездить с приоткрытым капотом как-то подзабыл о подогревах.
Темпер выше середины на 1 мм ни разу не заползал. Мжт совпадение. Но лето до середины августа вроде выдалось качественным
-
- Сообщения: 33
- Зарегистрирован: 13 мар 2015, 03:45
- Двигатель:: 4A31
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero JR
- Откуда: Иркутск
Re: Ремонт вискомуфты вентилятора радиатора
Привет всем!
Скажите пожалуйста, нужно ли снимать радиатор чтобы снять сие чудо (муфту с крыльчаткой) и попробовать отремонтировать? Сегодня залез посмотрел, там либо от шкива отвязывать все вместе, либо снимать радиатор и откручивать не трогая шкив. Как проще будет?
Спасибо заранее)
Скажите пожалуйста, нужно ли снимать радиатор чтобы снять сие чудо (муфту с крыльчаткой) и попробовать отремонтировать? Сегодня залез посмотрел, там либо от шкива отвязывать все вместе, либо снимать радиатор и откручивать не трогая шкив. Как проще будет?
Спасибо заранее)
- Gameszzz
- Сообщения: 1587
- Зарегистрирован: 30 дек 2012, 06:24
- Двигатель:: 4A31
- Мой автомобиль(и):: MPJ ZR-2, 3FA/T (96M) MKUE 1100/4WD
- Откуда: Владивосток
- Благодарил (а): 21 раз
- Поблагодарили: 59 раз
Re: Ремонт вискомуфты вентилятора радиатора
Ничего снимать не нужно.
Если нижняя часть диффузора ещё на месте,то нужно просто её отщёлкнуть. Затем открутить крепления диффузора сверху и снять его через вверх
Потом банально откручиваешь четыре болтика под ключ на 10, крепящие муфту и шкив к помпе.
Муфту снимаешь с вентилятором,шкив с ремнём остаётся на месте
Только болты не потеряй. Там они не очень длинные стоят
Если нижняя часть диффузора ещё на месте,то нужно просто её отщёлкнуть. Затем открутить крепления диффузора сверху и снять его через вверх
Потом банально откручиваешь четыре болтика под ключ на 10, крепящие муфту и шкив к помпе.
Муфту снимаешь с вентилятором,шкив с ремнём остаётся на месте
Только болты не потеряй. Там они не очень длинные стоят
-
- Сообщения: 33
- Зарегистрирован: 13 мар 2015, 03:45
- Двигатель:: 4A31
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero JR
- Откуда: Иркутск
Re: Ремонт вискомуфты вентилятора радиатора
Большое спасибо, Бро!
нижней части диффузора нету а низ вообще к рамке проволокой прикручен) видимо качественно.. на машине 3 года езжу и ничего, только вот щас муфта залочилась и постоянно крутится.
Буду делать)
нижней части диффузора нету а низ вообще к рамке проволокой прикручен) видимо качественно.. на машине 3 года езжу и ничего, только вот щас муфта залочилась и постоянно крутится.
Буду делать)
- ViRuZzz
- Сообщения: 2590
- Зарегистрирован: 04 фев 2009, 08:40
- Двигатель:: 4A31 MPI, 4G93T 1,8 GDI
- Мой автомобиль(и):: Pajero JR 96 г.в. , Pajero IO Turbo 2002 г.в.
- Откуда: Усть-Кут, Иркутской губернии[38]
- Благодарил (а): 39 раз
- Поблагодарили: 149 раз
- Контактная информация:
Re: Ремонт вискомуфты вентилятора радиатора
tigrrr, будеш делать электро или муфту ремонтить?
Junior, 96 г., АКПП, H57A, Pajero IO H76W, turbo, 2002 г)
GPS, DVR, CB, красная монтировка
https://nick-name.ru/nickname/ViRuZzz/
GPS, DVR, CB, красная монтировка
https://nick-name.ru/nickname/ViRuZzz/
-
- Сообщения: 33
- Зарегистрирован: 13 мар 2015, 03:45
- Двигатель:: 4A31
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero JR
- Откуда: Иркутск
Re: Ремонт вискомуфты вентилятора радиатора
Хочу разобрать/отремонтировать муфту, ведь если карлсона поставить, то автомат может начать греться... а скоро +10 уже не будет)
- Gameszzz
- Сообщения: 1587
- Зарегистрирован: 30 дек 2012, 06:24
- Двигатель:: 4A31
- Мой автомобиль(и):: MPJ ZR-2, 3FA/T (96M) MKUE 1100/4WD
- Откуда: Владивосток
- Благодарил (а): 21 раз
- Поблагодарили: 59 раз
Re: Ремонт вискомуфты вентилятора радиатора
В общем сегодня появилось немного времени для того чтобы воткнуть свою экспериментальную муфту
Пока только проехал по обычному маршруту,изменения темпера на котором хорошо видны даже в прохладную погоду
Впечатления неоднозначные.
Напомню,что я собрал одну муфту из двух. Воткнул вторую вставку (только из-за неё и масла пришлось вскрывать вторую) в добавок к той которая была.
Налил 15 мл родного масла слитого с двух муфт. Ничего больше не регулировал.
Шума нет вообще,как будто муфта не работает. Сегодня у нас на улице под 30ку,так что проверка была качественная.
Авто прогрелось,как мне показалось даже быстрее чем обычно.
Темпер поднялся на один градус. Т.е. если до этого на новой муфте темпер был стабильно 91 градус,пока не дать хорошо газу и потом постоять на холостых в пробке.
Сейчас темпер 91-93. Но в такую жару это скорее нормально.
Но чудеса начались когда я хорошо прогнал в сопочку а потом встал в маленькую пробочку (как обычно). Обычно в такую жару темпер на выходе с сопочки был 96-97 (выше середины на 1 мм). Во время стояния в пробочке
темпер в такую погоду поднимался до 98-99 градусов (выше середины на 2 мм). Потом спуск с сопки на холостых оборотах с километр и далее стоянка. Обычно на стоянку я заезжал с 95-96 градусами и немного ждал
.
Сейчас же по подъёму на сопку темпер был 93. В пробке он упал до 92. При начале спуска он упал до 88 градусов.
Но самое интересное я ехал с открытыми окнами и абсолютно не слышал вентилятора
Как говориться будем посмотреть дальше.
Муфту старую (новую) пока буду возить с собой. Муфта с вентилятором меняется через низ за 15 минут (т.е. не надо снимать даже диффузор,только его нижнюю часть отстегнуть)
Используется всего 2 рожково-накидных ключа. На 12 - чтобы открутить защиту и на 10 для того чтобы открутить муфту от помпы и вентилятор от муфты
Пока только проехал по обычному маршруту,изменения темпера на котором хорошо видны даже в прохладную погоду
Впечатления неоднозначные.
Напомню,что я собрал одну муфту из двух. Воткнул вторую вставку (только из-за неё и масла пришлось вскрывать вторую) в добавок к той которая была.
Налил 15 мл родного масла слитого с двух муфт. Ничего больше не регулировал.
Шума нет вообще,как будто муфта не работает. Сегодня у нас на улице под 30ку,так что проверка была качественная.
Авто прогрелось,как мне показалось даже быстрее чем обычно.
Темпер поднялся на один градус. Т.е. если до этого на новой муфте темпер был стабильно 91 градус,пока не дать хорошо газу и потом постоять на холостых в пробке.
Сейчас темпер 91-93. Но в такую жару это скорее нормально.
Но чудеса начались когда я хорошо прогнал в сопочку а потом встал в маленькую пробочку (как обычно). Обычно в такую жару темпер на выходе с сопочки был 96-97 (выше середины на 1 мм). Во время стояния в пробочке
темпер в такую погоду поднимался до 98-99 градусов (выше середины на 2 мм). Потом спуск с сопки на холостых оборотах с километр и далее стоянка. Обычно на стоянку я заезжал с 95-96 градусами и немного ждал
.
Сейчас же по подъёму на сопку темпер был 93. В пробке он упал до 92. При начале спуска он упал до 88 градусов.
Но самое интересное я ехал с открытыми окнами и абсолютно не слышал вентилятора
Как говориться будем посмотреть дальше.
Муфту старую (новую) пока буду возить с собой. Муфта с вентилятором меняется через низ за 15 минут (т.е. не надо снимать даже диффузор,только его нижнюю часть отстегнуть)
Используется всего 2 рожково-накидных ключа. На 12 - чтобы открутить защиту и на 10 для того чтобы открутить муфту от помпы и вентилятор от муфты
- ViRuZzz
- Сообщения: 2590
- Зарегистрирован: 04 фев 2009, 08:40
- Двигатель:: 4A31 MPI, 4G93T 1,8 GDI
- Мой автомобиль(и):: Pajero JR 96 г.в. , Pajero IO Turbo 2002 г.в.
- Откуда: Усть-Кут, Иркутской губернии[38]
- Благодарил (а): 39 раз
- Поблагодарили: 149 раз
- Контактная информация:
Re: Ремонт вискомуфты вентилятора радиатора
Gameszzz, ты же вроде электро вентилятор поставил?
Junior, 96 г., АКПП, H57A, Pajero IO H76W, turbo, 2002 г)
GPS, DVR, CB, красная монтировка
https://nick-name.ru/nickname/ViRuZzz/
GPS, DVR, CB, красная монтировка
https://nick-name.ru/nickname/ViRuZzz/
- Gameszzz
- Сообщения: 1587
- Зарегистрирован: 30 дек 2012, 06:24
- Двигатель:: 4A31
- Мой автомобиль(и):: MPJ ZR-2, 3FA/T (96M) MKUE 1100/4WD
- Откуда: Владивосток
- Благодарил (а): 21 раз
- Поблагодарили: 59 раз
Re: Ремонт вискомуфты вентилятора радиатора
Пока вторую машину не запущу,эту останавливать не могуViRuZzz писал(а):Gameszzz, ты же вроде электро вентилятор поставил?
Я только Силыча развёл а самого карлсона идеального так и не подобрал.
Да и не грелась она у меня пока конкретная жара не попёрла.
И то что она иногда поднимала стрелку выше середины на 2-3 мм,то же нельзя сказать что греется,в то же время нормальной работой работу нашей муфты,даже новой назвать нельзя
- Gameszzz
- Сообщения: 1587
- Зарегистрирован: 30 дек 2012, 06:24
- Двигатель:: 4A31
- Мой автомобиль(и):: MPJ ZR-2, 3FA/T (96M) MKUE 1100/4WD
- Откуда: Владивосток
- Благодарил (а): 21 раз
- Поблагодарили: 59 раз
Re: Ремонт вискомуфты вентилятора радиатора
Второй день испытаний прошёл ещё интересней.
Специально давал хорошую нагрузку,а потом останавливался.
муфта работает как положено ей работать. Хоть я её работу и не слышу,но темпер стоит как вкопанный. 91-93 градуса (это ниже середины на 2-3 мм)
А когда продолжаешь движение она тут же начинает падать до 88-89 градусов
Если в течении какого-то срока так будет дальше,то сделаю то же самое с новой муфтой. Там подшипник не подведёт
Для того чтобы понятно было о чём я пишу.
Красной стрелкой обозначен элемент муфты,отвечающий за передачу крутящего момента от ведущей части к ведомой
На место зелёной стрелки я воткнул такой же второй. Масла залил ровно чтобы стало вровень с данным крутящим диском. Получилось 15 мл
Специально давал хорошую нагрузку,а потом останавливался.
муфта работает как положено ей работать. Хоть я её работу и не слышу,но темпер стоит как вкопанный. 91-93 градуса (это ниже середины на 2-3 мм)
А когда продолжаешь движение она тут же начинает падать до 88-89 градусов
Если в течении какого-то срока так будет дальше,то сделаю то же самое с новой муфтой. Там подшипник не подведёт
Для того чтобы понятно было о чём я пишу.
Красной стрелкой обозначен элемент муфты,отвечающий за передачу крутящего момента от ведущей части к ведомой
На место зелёной стрелки я воткнул такой же второй. Масла залил ровно чтобы стало вровень с данным крутящим диском. Получилось 15 мл
Последний раз редактировалось Gameszzz 11 авг 2016, 23:42, всего редактировалось 2 раза.
- iRiver
- Сообщения: 1449
- Зарегистрирован: 01 дек 2012, 12:21
- Двигатель:: 4A31
- Мой автомобиль(и):: MMC Pajero Mini exDuke 2000
- Откуда: Находка
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 48 раз
Re: Ремонт вискомуфты вентилятора радиатора
Есть очень интересный момент - в Лазовский перевал подымаюсь, температура ОЖ 97 максимум, вентилятор работает. А температура масла на верху уже 117.
- Gameszzz
- Сообщения: 1587
- Зарегистрирован: 30 дек 2012, 06:24
- Двигатель:: 4A31
- Мой автомобиль(и):: MPJ ZR-2, 3FA/T (96M) MKUE 1100/4WD
- Откуда: Владивосток
- Благодарил (а): 21 раз
- Поблагодарили: 59 раз
Re: Ремонт вискомуфты вентилятора радиатора
Вот для этого теплообменник (холодильник) под масляный фильтр и ставят на всех нагруженных двс
Мжт от миника втулить.
Надо только определиться откуда ож брать и куда выводить
Мжт от миника втулить.
Надо только определиться откуда ож брать и куда выводить
- Alex_Stinger
- Сообщения: 1708
- Зарегистрирован: 30 май 2009, 22:40
- Двигатель:: 4A31
- Мой автомобиль(и):: H57A-0107140
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 43 раза
Re: Ремонт вискомуфты вентилятора радиатора
да думаю от печки проще всего они ж рядом, у самого валяется холодильник с хондовского B20. Все примеривал, хоть и стоит вынесеный маслокулер, мысли избавиться от шлангов на морду все не отпускают.Gameszzz писал(а):Вот для этого теплообменник (холодильник) под масляный фильтр и ставят на всех нагруженных двс
Мжт от миника втулить.
Надо только определиться откуда ож брать и куда выводить
Mitsubishi Pajero Jr. Anniversary Limited AT
--------------------------------------------------
восстанавливаем после кривых рученок
--------------------------------------------------
восстанавливаем после кривых рученок
- iRiver
- Сообщения: 1449
- Зарегистрирован: 01 дек 2012, 12:21
- Двигатель:: 4A31
- Мой автомобиль(и):: MMC Pajero Mini exDuke 2000
- Откуда: Находка
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 48 раз
Re: Ремонт вискомуфты вентилятора радиатора
На минике двухвальном никак тот холодильник не спасает. Маслокулер с проставкой с месяц уже лежит, скоро поставлю.
Фото можешь сделать?Alex_Stinger писал(а): стоит вынесеный маслокулер
- Gameszzz
- Сообщения: 1587
- Зарегистрирован: 30 дек 2012, 06:24
- Двигатель:: 4A31
- Мой автомобиль(и):: MPJ ZR-2, 3FA/T (96M) MKUE 1100/4WD
- Откуда: Владивосток
- Благодарил (а): 21 раз
- Поблагодарили: 59 раз
Re: Ремонт вискомуфты вентилятора радиатора
Чтобы подготовить новую муфту (в которой по определению всё ещё живое) необходимо определиться какой вязкости там жижа залита.
Как писал ранее есть у меня силиконовое масло тойотовское 3000,6000,10000 сантистокс.
А вот как проверить какова родная вязкость. В голову,кроме как залить родной жижи в шприц без поршня и замерить через какое время она оттуда вся вытечет,а потом проделать то же самое сразу например с 6000 - ничего не приходит.
Как писал ранее есть у меня силиконовое масло тойотовское 3000,6000,10000 сантистокс.
А вот как проверить какова родная вязкость. В голову,кроме как залить родной жижи в шприц без поршня и замерить через какое время она оттуда вся вытечет,а потом проделать то же самое сразу например с 6000 - ничего не приходит.
- DEtoNator
- Сообщения: 414
- Зарегистрирован: 28 мар 2011, 07:42
- Двигатель:: 4A31
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Junior
- Откуда: Находка
- Откуда: 25 регион
- Благодарил (а): 45 раз
- Поблагодарили: 40 раз
Re: Ремонт вискомуфты вентилятора радиатора
Gameszzz, ответ твой на вопрос об измерении вязкости скрыт в этом же вопросе -
Я сейчас улыбнулся, тк это моя первая лабораторная работа по физике была в институте.
Вкратце:
Там надо в колбу с жижей, для которой хотим знать вязкость бросать шарики (именно шары), и замерять время, за которое они в этой жиже пробегут определенное расстояние.
Вот метода полностью - http://www.tstu.ru/book/elib/pdf/2011/cheh-a.pdf
Минус в том, что надо много жидкости для хорошей точности.
Твой вариант это разновидность капиллярного метода http://www.spectrosystems.ru/methods/viskozimetr.shtml
Я думаю, если в качестве капилляра выступит игла медицинского шприца, то результат будет вполне достоверным.
Стокс это фамилия и есть такой метод Стокса для определения вязкости жидкости.сантистокс
Я сейчас улыбнулся, тк это моя первая лабораторная работа по физике была в институте.
Вкратце:
Там надо в колбу с жижей, для которой хотим знать вязкость бросать шарики (именно шары), и замерять время, за которое они в этой жиже пробегут определенное расстояние.
Вот метода полностью - http://www.tstu.ru/book/elib/pdf/2011/cheh-a.pdf
Минус в том, что надо много жидкости для хорошей точности.
Твой вариант это разновидность капиллярного метода http://www.spectrosystems.ru/methods/viskozimetr.shtml
Я думаю, если в качестве капилляра выступит игла медицинского шприца, то результат будет вполне достоверным.
Pajero JR ZR-II 1996г. АКПП, 4WD, Зеленый