Домино Трофи 2024 - 20 Апреля 2024 г. Обсудить и спросить тут.

Замена 4А30 96 г. на 4А30 после 98 г.

Модераторы: SNOOPER, Nbf, drcham, Romik, BAlex, Glukc

Ответить
Maestrik
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 29 июл 2018, 15:39
Двигатель:: 4A30
Мой автомобиль(и):: Pajero Mini
Откуда: EAO
Благодарил (а): 2 раза

Замена 4А30 96 г. на 4А30 после 98 г.

Сообщение Maestrik »

Здравствуйте. Поискал на форуме ответы на свою проблему, но не нашел, поэтому создаю новую тему. Встала проблема замена двигателя на контрактный, у меня кузов Н56А, движитель 4А30 SOHC атмосферник 16 клапанов 96 года, прислали с Владивостока тоже такой, но модернизированный с кузова Н58А, выпуска после 08.98 года, без мозгов, коса отрублена. Попробовал выставить претензии продавцу, но он на письма и звонки не отвечает, нехороший человек. Начал изучать проблему как приладить движитель, но без колхоза. Есть ряд вопросов, требующих пояснения.
1. Мой вентилятор на вискомуфте встанет на шкив помпы, там также с торца 4 болта и расположение вроде совпадает?
2. На моем движителе стоит датчик контроля вращения коленчатого вала на распредвале сзади, а на новом датчик спереди и стоит на коленчатом вале. Вопрос на один оборот распредвала приходится два оборота коленвала, как отнесутся к этому мозги, то есть им важно только наличие импульса вращения или количество оборотов критично?
3. На моем движителе идет шланг на датчик абсолютного давления во впускном коллекторе (вроде MPI называется), а на новом сразу стоит разъем, то есть датчик внутри, можно к нему подсоединятся, или менять полностью входную часть от своего двигателя?
Может кто менял такие двигатели и подскажет нюансы замены, и вообще любые дельные советы приветствуются.
Вложения
Фото двигла на моём паджерике.JPG
Фото присланного двигла рег.jpg
MMC Pajero Mini 1996 г. H56A. 4A30 SOHC не турбо.
Аватара пользователя
idled
Сообщения: 3999
Зарегистрирован: 13 мар 2007, 21:38
Откуда: Пермский край
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 161 раз

Re: Замена 4А30 96 г. на 4А30 после 98 г.

Сообщение idled »

Maestrik писал(а): Начал изучать проблему как приладить движитель, но без колхоза. Есть ряд вопросов, требующих пояснения.
1. Мой вентилятор на вискомуфте встанет на шкив помпы, там также с торца 4 болта и расположение вроде совпадает?
2. На моем движителе стоит датчик контроля вращения коленчатого вала на распредвале сзади, а на новом датчик спереди и стоит на коленчатом вале. Вопрос на один оборот распредвала приходится два оборота коленвала, как отнесутся к этому мозги, то есть им важно только наличие импульса вращения или количество оборотов критично?
3. На моем движителе идет шланг на датчик абсолютного давления во впускном коллекторе (вроде MPI называется), а на новом сразу стоит разъем, то есть датчик внутри, можно к нему подсоединятся, или менять полностью входную часть от своего двигателя?
1.- должно срастись. 3-й если разъемы подходят, тоже срастется.(датчик абсолютного давления - МАР называется)
А вот по 2-му пункту просто или совсем без "колхоза" не получится. У тебя на распредвале датчик двойной, он дает команду на искру и на впрыск, а у нового движка все идет от одного датчика коленвала, так что разница не только в оборотах, прошивки и алгоритм работы ЭБУ разный, поэтому:
Или покупать мозги с косой от "нового" движка и конкретно заниматься с проводкой.
Или переставлять со своего на "новый" ГБЦ(голову движка) с датчиком, ну и по необходимости другие датчики со своего движка(если будут отличатся разъемами).
Еще на новом вроде(плохо разобрал на фото) на каждый цилиндр своя катушка зажигания, а на старом одна катушка на 2 цилиндра. Если так, то тоже свои катушки.
Pajero JR 1997г. 5МКПП
всякий мнит себя стратегом видя бой со стороны...
Аватара пользователя
Lyset
Сообщения: 157
Зарегистрирован: 24 сен 2014, 10:03
Двигатель:: 4A30T
Мой автомобиль(и):: MMC Pajero Mini VR-2
Откуда: Vladivostok
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 10 раз

Re: Замена 4А30 96 г. на 4А30 после 98 г.

Сообщение Lyset »

По второму пункту.
Надо разобраться в алгоритме работы нового и старого датчиков. Скорее всего, можно сколхозить простейший адаптер на таймере или ардуинке.
Pajero Mini H56A, МКПП, Turbo, лифт 3", Kumho KL71 235/75R15
Maestrik
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 29 июл 2018, 15:39
Двигатель:: 4A30
Мой автомобиль(и):: Pajero Mini
Откуда: EAO
Благодарил (а): 2 раза

Re: Замена 4А30 96 г. на 4А30 после 98 г.

Сообщение Maestrik »

idled писал(а): 1.- должно срастись. 3-й если разъемы подходят, тоже срастется.(датчик абсолютного давления - МАР называется)
А вот по 2-му пункту просто или совсем без "колхоза" не получится. У тебя на распредвале датчик двойной, он дает команду на искру и на впрыск, а у нового движка все идет от одного датчика коленвала, так что разница не только в оборотах, прошивки и алгоритм работы ЭБУ разный, поэтому:
Или покупать мозги с косой от "нового" движка и конкретно заниматься с проводкой.
Или переставлять со своего на "новый" ГБЦ(голову движка) с датчиком, ну и по необходимости другие датчики со своего движка(если будут отличатся разъемами).
Еще на новом вроде(плохо разобрал на фото) на каждый цилиндр своя катушка зажигания, а на старом одна катушка на 2 цилиндра. Если так, то тоже свои катушки.
Посмотрел движок внимательно. п.2 Сзади под заглушкой стоит ротор на распредвала с двумя разрывами, значит можно ставить датчик с моего движка, а можно использовать и имеющийся, но придется колхозить провода.
п.3 Нашел датчик МАР на коллекторе, только развернуть надо.
Образовались новые пункты:
4. Абсолютно разные сервоприводы регулятора ХХ, на моем шесть проводов, на новом два, но по фланцу вроде одинаковые, если поставить с моего движка будет работать?
5. Генератор у меня два провода управления, видимо возбуждения и управления, на новом четыре, но звонятся два, можно подключить на два провода?
Вложения
Сервоапривод на моем движке.JPG
Сервопривод на новом движке.JPG
Генератор на новом движке.JPG
МАР датчик на новом движке.JPG
Ротор распредвала на новом движке.JPG
MMC Pajero Mini 1996 г. H56A. 4A30 SOHC не турбо.
Аватара пользователя
idled
Сообщения: 3999
Зарегистрирован: 13 мар 2007, 21:38
Откуда: Пермский край
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 161 раз

Re: Замена 4А30 96 г. на 4А30 после 98 г.

Сообщение idled »

п.2 Сзади под заглушкой стоит ротор на распредвала с двумя разрывами, значит можно ставить датчик с моего движка,...
Повезло. Ставь датчик со старого движка. Про то, что поставить от нового и колхозить провода-забудь, писал уже старый двойной, кроме команды на искуру это еще датчик фаз впрыска. Тот который на коленвале просто убери.
По п.4 можно переставить только регулятор(датчик) ХХ, если размеры крепления и диаметр "иголки"(штока) совпадут, а можно и целиком блок заслонок.
А у датчика положения заслонки разъемы совпадают? если не совпадают, тогда точно лучше блок заслонок целиком со старого поставить.
По п.5 можно два, подключать надо контакты L и S, они должны быть подписаны.
S- на плюс аккума
L- на лампу контроля в панели
Pajero JR 1997г. 5МКПП
всякий мнит себя стратегом видя бой со стороны...
Maestrik
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 29 июл 2018, 15:39
Двигатель:: 4A30
Мой автомобиль(и):: Pajero Mini
Откуда: EAO
Благодарил (а): 2 раза

Re: Замена 4А30 96 г. на 4А30 после 98 г.

Сообщение Maestrik »

idled писал(а):
п.2 Сзади под заглушкой стоит ротор на распредвала с двумя разрывами, значит можно ставить датчик с моего движка,...
Повезло. Ставь датчик со старого движка. Про то, что поставить от нового и колхозить провода-забудь, писал уже старый двойной, кроме команды на искуру это еще датчик фаз впрыска. Тот который на коленвале просто убери.
По п.4 можно переставить только регулятор(датчик) ХХ, если размеры крепления и диаметр "иголки"(штока) совпадут, а можно и целиком блок заслонок.
А у датчика положения заслонки разъемы совпадают? если не совпадают, тогда точно лучше блок заслонок целиком со старого поставить.
По п.5 можно два, подключать надо контакты L и S, они должны быть подписаны.
S- на плюс аккума
L- на лампу контроля в панели
Спасибо. Посмотрел, у меня датчик тоже одинарный, это у Junior-ов по-моему был двойной с четырьмя проводами, а у меня три провода, красный - +12, синий - сигнальный и черный - общий, хотя колодка на четыре провода. По п.4 судя по всему придется менять всю входную топливную часть в сборе.
MMC Pajero Mini 1996 г. H56A. 4A30 SOHC не турбо.
Ответить

Вернуться в «Mitsubishi Pajero Junior/Mini»