ГРМ
Модераторы: SNOOPER, Nbf, drcham, Romik, BAlex, Glukc
-
- Сообщения: 48
- Зарегистрирован: 04 сен 2015, 14:40
- Двигатель:: 4A30
- Мой автомобиль(и):: Pajero mini H58A
- Откуда: Петропавловск-Камчатский
- Поблагодарили: 1 раз
Re: ГРМ
Здравствуйте. Недавно взял Pajaro mini, разобрал двигатель, так как прогорел клапан, сразу решил поменять ремень ГРМ, пробег 120 тысяч, а меняли его или нет хз. Стоит ли менять ролик натяжителя?
Группа pajero mini/junior в whats' app 914_784_76_52
- idled
- Сообщения: 4004
- Зарегистрирован: 13 мар 2007, 21:38
- Откуда: Пермский край
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 162 раза
Re: ГРМ
Так руками его "покачай" если люфта нет или небольшой то можно и оставить, если болтается прилично то менять..Arlangor писал(а):...Стоит ли менять ролик натяжителя?
Pajero JR 1997г. 5МКПП
всякий мнит себя стратегом видя бой со стороны...
всякий мнит себя стратегом видя бой со стороны...
-
- Сообщения: 18
- Зарегистрирован: 18 ноя 2014, 11:49
- Двигатель:: Бензин
- Мой автомобиль(и):: mini pajero
- Откуда: п.Ванино
Re: ГРМ
Здравствуйте, опять я с проблемой смены ГРМ. Долго не отписывался - был на вахте. Вроде разобрался, что дело все в смещении коленвала на 180 градусов. Сейчас вмт нашли, по меткам выставили и вот проблема: как затянуть болт коленвала, чтобы не порвать демпфер на шкиве, как в прошлый раз. Если при закручивании держать болт распредвала то этот болт откручивается. Поделитесь пожалуйста своим опытом. Когда первый раз зажали шкиф и закручивали болт то порвали прослойку резины на шкиве. Пришлось купить новый, выложил за него 5,5 т.р.. Как то рисковать второй раз не тянет.
- idled
- Сообщения: 4004
- Зарегистрирован: 13 мар 2007, 21:38
- Откуда: Пермский край
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 162 раза
Re: ГРМ
Надо было тему соответствующую внимательно просмотреть, все уже в ней обсуждалось. Вот только то, что сходу нашел.fghjk писал(а):..вот проблема: как затянуть болт коленвала,..
стр.3 [-Bender-]
http://pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/viewtopi ... 1&start=30
стр. 17. m0nster
стр.18 Gameszzz
Pajero JR 1997г. 5МКПП
всякий мнит себя стратегом видя бой со стороны...
всякий мнит себя стратегом видя бой со стороны...
- ViRuZzz
- Сообщения: 2590
- Зарегистрирован: 04 фев 2009, 08:40
- Двигатель:: 4A31 MPI, 4G93T 1,8 GDI
- Мой автомобиль(и):: Pajero JR 96 г.в. , Pajero IO Turbo 2002 г.в.
- Откуда: Усть-Кут, Иркутской губернии[38]
- Благодарил (а): 39 раз
- Поблагодарили: 150 раз
- Контактная информация:
Re: ГРМ
fghjk, я когда закручивал болт - делал подобие самозакаливающегося лассо. Для этого нужно - железный прочный прут небольшой длинны либо монтировку, старый приводной ремень. Особым образом накручиваем на шкив, и делаем "Рычаг" в сторону обратной закручиванию.
Junior, 96 г., АКПП, H57A, Pajero IO H76W, turbo, 2002 г)
GPS, DVR, CB, красная монтировка
https://nick-name.ru/nickname/ViRuZzz/
GPS, DVR, CB, красная монтировка
https://nick-name.ru/nickname/ViRuZzz/
- Aurum
- Сообщения: 640
- Зарегистрирован: 16 апр 2010, 12:02
- Двигатель:: 4A30 бензин (не турбовый)
- Мой автомобиль(и):: Pajero MINI H58A АКПП , 1998 г.
- Поблагодарили: 16 раз
Re: ГРМ
Я использовал не железку а просто кусок крепкой деревянной рейки - удобно тем что ее легко отпилитьViRuZzz писал(а):fghjk, я когда закручивал болт - делал подобие самозакаливающегося лассо. Для этого нужно - железный прочный прут небольшой длинны либо монтировку, старый приводной ремень. Особым образом накручиваем на шкив, и делаем "Рычаг" в сторону обратной закручиванию.
нужной длины. Есть фотка в разделе про смену ремня.
Pajero MINI 1998 АКПП
H58A 4A30 (не турбовый)
H58A 4A30 (не турбовый)
-
- Сообщения: 18
- Зарегистрирован: 18 ноя 2014, 11:49
- Двигатель:: Бензин
- Мой автомобиль(и):: mini pajero
- Откуда: п.Ванино
Re: ГРМ
В том то и дело, что таким спец инструментом при откручивании я и сорвал первый шкив по демпферу. Теперь боюсь что при закручивании может тоже самое случиться уже со вторым шкивом. Как никак почти 6 т.р. стоит.
- iRiver
- Сообщения: 1449
- Зарегистрирован: 01 дек 2012, 12:21
- Двигатель:: 4A31
- Мой автомобиль(и):: MMC Pajero Mini exDuke 2000
- Откуда: Находка
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 48 раз
Re: ГРМ
Он закручивается по направлению вращения двигателя, смажь болт фиксатором и стукни по рычагу молотком, куда он денется то?)
- ViRuZzz
- Сообщения: 2590
- Зарегистрирован: 04 фев 2009, 08:40
- Двигатель:: 4A31 MPI, 4G93T 1,8 GDI
- Мой автомобиль(и):: Pajero JR 96 г.в. , Pajero IO Turbo 2002 г.в.
- Откуда: Усть-Кут, Иркутской губернии[38]
- Благодарил (а): 39 раз
- Поблагодарили: 150 раз
- Контактная информация:
Re: ГРМ
Как вариант - открутить с обратной стороны полумесяц-крышку и застопорить чем-нибудь. Правда очень неудобно.
Junior, 96 г., АКПП, H57A, Pajero IO H76W, turbo, 2002 г)
GPS, DVR, CB, красная монтировка
https://nick-name.ru/nickname/ViRuZzz/
GPS, DVR, CB, красная монтировка
https://nick-name.ru/nickname/ViRuZzz/
- iRiver
- Сообщения: 1449
- Зарегистрирован: 01 дек 2012, 12:21
- Двигатель:: 4A31
- Мой автомобиль(и):: MMC Pajero Mini exDuke 2000
- Откуда: Находка
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 48 раз
Re: ГРМ
Вчера минут 20 откручивал шкив коленвала как раз закрученный одним ударом по воротку и на фиксаторе резьбы...
-
- Сообщения: 18
- Зарегистрирован: 18 ноя 2014, 11:49
- Двигатель:: Бензин
- Мой автомобиль(и):: mini pajero
- Откуда: п.Ванино
Re: ГРМ
Стартером болт не закрутишь. Стартер в другую сторону крутит. Шкив уже вроде как закрутил с помощью накидного ключа и коротких ударов молотком по ключу. Говорят при динамических ударах должен хорошо затянуться.
Появилась другая проблема, выставил первый и соответственно 4-й цилиндр в вмт, выставил по меткам коленвал, распредвал, шкив на т. Все собрал, попытался завести - схватывается с колебанияии в движке и тут же глохнет. Я тут думаю, есть ли какие хитрости высстовления вмт, как правильно ее выставить (верх. Мертвую точку)
Появилась другая проблема, выставил первый и соответственно 4-й цилиндр в вмт, выставил по меткам коленвал, распредвал, шкив на т. Все собрал, попытался завести - схватывается с колебанияии в движке и тут же глохнет. Я тут думаю, есть ли какие хитрости высстовления вмт, как правильно ее выставить (верх. Мертвую точку)
- Aurum
- Сообщения: 640
- Зарегистрирован: 16 апр 2010, 12:02
- Двигатель:: 4A30 бензин (не турбовый)
- Мой автомобиль(и):: Pajero MINI H58A АКПП , 1998 г.
- Поблагодарили: 16 раз
Re: ГРМ
А зачем тебе мертвая точка как таковая? При установке ремня ГРМ должны совпасть метки на шестернях, как описано в мануале (и в разделе форума про смену ремня), и все. Если неправильно ремень поставил, надо снова всю процедуру его установки повторить аккуратно.fghjk писал(а):Стартером болт не закрутишь. Стартер в другую сторону крутит. Шкив уже вроде как закрутил с помощью накидного ключа и коротких ударов молотком по ключу. Говорят при динамических ударах должен хорошо затянуться.
Появилась другая проблема, выставил первый и соответственно 4-й цилиндр в вмт, выставил по меткам коленвал, распредвал, шкив на т. Все собрал, попытался завести - схватывается с колебанияии в движке и тут же глохнет. Я тут думаю, есть ли какие хитрости высстовления вмт, как правильно ее выставить (верх. Мертвую точку)
Pajero MINI 1998 АКПП
H58A 4A30 (не турбовый)
H58A 4A30 (не турбовый)
-
- Сообщения: 18
- Зарегистрирован: 18 ноя 2014, 11:49
- Двигатель:: Бензин
- Мой автомобиль(и):: mini pajero
- Откуда: п.Ванино
Re: ГРМ
Мертвая точка нужна. потому что там колегвал делает два оборота, а распредвал один, можно ошибиться на 180 градусов. И еще надо как то с впрыском 1-го и 4-го угадать нужно.
- Aurum
- Сообщения: 640
- Зарегистрирован: 16 апр 2010, 12:02
- Двигатель:: 4A30 бензин (не турбовый)
- Мой автомобиль(и):: Pajero MINI H58A АКПП , 1998 г.
- Поблагодарили: 16 раз
Re: ГРМ
Еслиб ошибся на 180 градусов, вообще бы не завелся. Скорей всего ремень на один-два зуба не совпадает.fghjk писал(а):Мертвая точка нужна. потому что там колегвал делает два оборота, а распредвал один, можно ошибиться на 180 градусов. И еще надо как то с впрыском 1-го и 4-го угадать нужно.
ЗЫ так у тебя мини или джуник?
Pajero MINI 1998 АКПП
H58A 4A30 (не турбовый)
H58A 4A30 (не турбовый)
- DEtoNator
- Сообщения: 414
- Зарегистрирован: 28 мар 2011, 07:42
- Двигатель:: 4A31
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Junior
- Откуда: Находка
- Откуда: 25 регион
- Благодарил (а): 45 раз
- Поблагодарили: 40 раз
Re: ГРМ
Не заведется он, если РАСПРЕДВАЛ на 180 развернуть - я лично так попутал метки на РАСПРЕДВАЛЕ - точку и треугольник. И маслал стартером очень легко, так как клапана открывались на такте сжатия и давление в цилиндрах не создавалось. Треугольник должен смотреть на выпуск.Aurum писал(а):Еслиб ошибся на 180 градусов, вообще бы не завелся. Скорей всего ремень на один-два зуба не совпадает.fghjk писал(а):Мертвая точка нужна. потому что там колегвал делает два оборота, а распредвал один, можно ошибиться на 180 градусов. И еще надо как то с впрыском 1-го и 4-го угадать нужно.
ЗЫ так у тебя мини или джуник?
А у КОЛЕНВАЛА вариантов больше. На 4 такта одного цилиндра надо 2 оборота, при этом поршень пройдет ВМТ 2 раза. И это будут разные ВМТ. И цилиндров у нас 2 пары.
idled верно написал, но как отличить одну ВМТ от другой, ведь распредвал теперь сам по себе
По-моему теперь надо по порядку работы цилиндров выставлять. Добиваться чтобы они в своем порядке в ВМТ подходили
пытаясь вспомнить свою замену это была неудачная попыткаfghjk писал(а):Стартером болт не закрутишь.
Pajero JR ZR-II 1996г. АКПП, 4WD, Зеленый
-
- Сообщения: 18
- Зарегистрирован: 18 ноя 2014, 11:49
- Двигатель:: Бензин
- Мой автомобиль(и):: mini pajero
- Откуда: п.Ванино
Re: ГРМ
У меня завелся при разных поворотах коленвала на 360 градусов, т.е повернул на 360 коленвал. Все собрал, завел, 4 секунды поработал и здох. Потом, разобрал повернул коленвал еще на 360 градусов, все собрал, завел - работает лучше намного, но все равно двиг с определенной частотой как бы дергается. Метки считаю что выставлял идеально. Был вопрос какая у меня машина- junior 98 г. автомат.
-
- Сообщения: 18
- Зарегистрирован: 18 ноя 2014, 11:49
- Двигатель:: Бензин
- Мой автомобиль(и):: mini pajero
- Откуда: п.Ванино
Re: ГРМ
У меня завелся при разных поворотах коленвала на 360 градусов, т.е повернул на 360 коленвал. Все собрал, завел, 4 секунды поработал и здох. Потом, разобрал повернул коленвал еще на 360 градусов, все собрал, завел - работает лучше намного, но все равно двиг с определенной частотой как бы дергается. Метки считаю что выставлял идеально. Был вопрос какая у меня машина- junior 98 г. автомат.