ГРМ
Модераторы: SNOOPER, Nbf, drcham, Romik, BAlex, Glukc
- ViRuZzz
- Сообщения: 2590
- Зарегистрирован: 04 фев 2009, 08:40
- Двигатель:: 4A31 MPI, 4G93T 1,8 GDI
- Мой автомобиль(и):: Pajero JR 96 г.в. , Pajero IO Turbo 2002 г.в.
- Откуда: Усть-Кут, Иркутской губернии[38]
- Благодарил (а): 39 раз
- Поблагодарили: 149 раз
- Контактная информация:
Re: ГРМ
fghjk, за правильную работу цилиндров отвечает датчик коленвала и (или) распредвала.
На джуниорах вообще один датчик на распредвале (два в одном)
На джуниорах вообще один датчик на распредвале (два в одном)
Junior, 96 г., АКПП, H57A, Pajero IO H76W, turbo, 2002 г)
GPS, DVR, CB, красная монтировка
https://nick-name.ru/nickname/ViRuZzz/
GPS, DVR, CB, красная монтировка
https://nick-name.ru/nickname/ViRuZzz/
- DEtoNator
- Сообщения: 414
- Зарегистрирован: 28 мар 2011, 07:42
- Двигатель:: 4A31
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Junior
- Откуда: Находка
- Откуда: 25 регион
- Благодарил (а): 45 раз
- Поблагодарили: 40 раз
Re: ГРМ
А теперь, может дело и не в ремне - свечи, провода, катушки. Датчик положения распредвала, покрутить опять же.fghjk писал(а):У меня завелся при разных поворотах коленвала на 360 градусов, т.е повернул на 360 коленвал. Все собрал, завел, 4 секунды поработал и здох. Потом, разобрал повернул коленвал еще на 360 градусов, все собрал, завел - работает лучше намного, но все равно двиг с определенной частотой как бы дергается. Метки считаю что выставлял идеально. Был вопрос какая у меня машина- junior 98 г. автомат.
ВВА напомнил, что есть ведь мануал (которого при моей замене ГРМ не было)... Так вот там с меткой совмещают ТРЕУГОЛЬНИК Но у меня ТОЧНО так не работало СОВСЕМ.DEtoNator писал(а): Не заведется он, если РАСПРЕДВАЛ на 180 развернуть - я лично так попутал метки на РАСПРЕДВАЛЕ - точку и треугольник. И маслал стартером очень легко, так как клапана открывались на такте сжатия и давление в цилиндрах не создавалось. Треугольник должен смотреть на выпуск.
Меня ждет следующая весёлая замена ремня.. Илиуже забить, снять поставить как есть... Ездит то норм.
--добавлено
Просмотрел секцию мануала Двигатель - Механическая часть.
Везде очень много уделяют внимания тому, чтобы не проворачивать распредвал и коленвал отдельно друг от друга, даже при замене прокладки ГБЦ положено зафиксировать ремень ГРМ на шестерне распредвала и снять шестерню.
Крутить коленвал в обратную сторону тоже не разрешают.
Не нашел решения, что же делать если таки все это покрутил.
Pajero JR ZR-II 1996г. АКПП, 4WD, Зеленый
- ViRuZzz
- Сообщения: 2590
- Зарегистрирован: 04 фев 2009, 08:40
- Двигатель:: 4A31 MPI, 4G93T 1,8 GDI
- Мой автомобиль(и):: Pajero JR 96 г.в. , Pajero IO Turbo 2002 г.в.
- Откуда: Усть-Кут, Иркутской губернии[38]
- Благодарил (а): 39 раз
- Поблагодарили: 149 раз
- Контактная информация:
ГРМ
Всем привет, подниму тему про шкив коленвала.
Предыстория такова - примерно полтора года тому назад заметил такую особенность - иногда при заводе двигателя , иногда при движении - начинает скрипеть ремень, особого внимания не уделял этому, но потом, когда этот скрип стал проявляться всё чаще и чаще - заменил все приводные ремни, натянул по уму - и этот скрип не ушёл, совсем, как будто и не менял вовсе ремни. Что за ....?
Ну да ладно, продолжу. Как то по случаю взял я стробоскоп и решил проверить угол опережения (ранее неоднократно это делал и всё было хорошо). На шкиве из под низу почистил и пометил метку, что-бы её хорошо было видно сверху. Подключил стробоскоп, синхронизацию взял с первого цилиндра, закоротил на землю серую (коричневую) круглую фишку, что свисает в подкапотке. И в процессе измерения понял, что метка вообще в другом месте, это повергло меня в ступор. Глушу мотор, через некоторое время завожу, опять проверяю метку - и она опять в другом месте, и каждый раз она была в разных местах. и тут стало всё понятно - шкиф проворачивается по резиновому демпферу, и скорее всего он-то и скрипел периодически. В общем снял шкиф, зажал в тиски, накинул ремень и он от руки , правда с усилием прокручивается. Оказалось, что там даже видно, что он прокручивался, ибо резина в нём имела слегка пожёванный вид. Самое интересное, что этот шкиф был куплен в 14 году из Японии новый, оригинальный и прошёл примерно 150 ткм. или менее. Сейчас он недоступен для заказа, ибо снят с производства и т.п. Достал я свой старых шкиф, зажал в тиски, попробовал прокрутить - не удалось. поставил на нём метки от центра до края, поставил на авто, немного погонял мотор - глушил/заводил.. куда-то ездил, и оказалось, что и он тоже прокручивается помаленьку, ибо метки потихоньку уходят, и разумеется по насечке на краю шкива нельзя будет установить угол ОЗ. Это в общем-то и не беда, можно угол ОЗ и на глаз/слух выставить. Волнует то, что шкиф в один прекрасный момент может вообще сорваться и наделать беды. Кстати, с давно купленного мною "контрактного" мотора слупил шкиф, и он тоже оказался провёрнут. Так-же у меня сохранилась фото нового шкива на котором видно правильное расположение метки. Делаем выводы - не обязательно приводные ремни скрипят, все шкивы скорее всего провёрнуты. Причём откручивал и закручивал болт шкива пневмогайковёртом, что исключает его проворот методом зажимания ремнём для фиксации коленвала. Так-же вопрос - кто нибудь пробовал как-то закрепить, проклеить, или ещё как-то зафиксировать шкиф? Может кто-то проваривал?. но мне кто-то сказал, что шкиф может быть чугунный или из какого-то сплава по которому обычная сварка не канает. У меня возникла идея - выточить подобие чашки, которая будет фиксироваться так-же центральным болтом и заходить на внешний обод шкива и там фиксироваться мелкими болтами по кругу, но придётся насверлить отверстия и нарезать резьбу. Ну либо каким-то образом загнать под демпфер клей, например полиуретановый... Жду вашего мнения.
Предыстория такова - примерно полтора года тому назад заметил такую особенность - иногда при заводе двигателя , иногда при движении - начинает скрипеть ремень, особого внимания не уделял этому, но потом, когда этот скрип стал проявляться всё чаще и чаще - заменил все приводные ремни, натянул по уму - и этот скрип не ушёл, совсем, как будто и не менял вовсе ремни. Что за ....?
Ну да ладно, продолжу. Как то по случаю взял я стробоскоп и решил проверить угол опережения (ранее неоднократно это делал и всё было хорошо). На шкиве из под низу почистил и пометил метку, что-бы её хорошо было видно сверху. Подключил стробоскоп, синхронизацию взял с первого цилиндра, закоротил на землю серую (коричневую) круглую фишку, что свисает в подкапотке. И в процессе измерения понял, что метка вообще в другом месте, это повергло меня в ступор. Глушу мотор, через некоторое время завожу, опять проверяю метку - и она опять в другом месте, и каждый раз она была в разных местах. и тут стало всё понятно - шкиф проворачивается по резиновому демпферу, и скорее всего он-то и скрипел периодически. В общем снял шкиф, зажал в тиски, накинул ремень и он от руки , правда с усилием прокручивается. Оказалось, что там даже видно, что он прокручивался, ибо резина в нём имела слегка пожёванный вид. Самое интересное, что этот шкиф был куплен в 14 году из Японии новый, оригинальный и прошёл примерно 150 ткм. или менее. Сейчас он недоступен для заказа, ибо снят с производства и т.п. Достал я свой старых шкиф, зажал в тиски, попробовал прокрутить - не удалось. поставил на нём метки от центра до края, поставил на авто, немного погонял мотор - глушил/заводил.. куда-то ездил, и оказалось, что и он тоже прокручивается помаленьку, ибо метки потихоньку уходят, и разумеется по насечке на краю шкива нельзя будет установить угол ОЗ. Это в общем-то и не беда, можно угол ОЗ и на глаз/слух выставить. Волнует то, что шкиф в один прекрасный момент может вообще сорваться и наделать беды. Кстати, с давно купленного мною "контрактного" мотора слупил шкиф, и он тоже оказался провёрнут. Так-же у меня сохранилась фото нового шкива на котором видно правильное расположение метки. Делаем выводы - не обязательно приводные ремни скрипят, все шкивы скорее всего провёрнуты. Причём откручивал и закручивал болт шкива пневмогайковёртом, что исключает его проворот методом зажимания ремнём для фиксации коленвала. Так-же вопрос - кто нибудь пробовал как-то закрепить, проклеить, или ещё как-то зафиксировать шкиф? Может кто-то проваривал?. но мне кто-то сказал, что шкиф может быть чугунный или из какого-то сплава по которому обычная сварка не канает. У меня возникла идея - выточить подобие чашки, которая будет фиксироваться так-же центральным болтом и заходить на внешний обод шкива и там фиксироваться мелкими болтами по кругу, но придётся насверлить отверстия и нарезать резьбу. Ну либо каким-то образом загнать под демпфер клей, например полиуретановый... Жду вашего мнения.
- Вложения