Serious писал(а):Я подумал подумал и не стал шиться, ибо динамики хватает, машинка и так турбовая, почти все соки из двигла выдавливает..Да и засомневался я в том, что не воздух мне зашьют за 4т.р.
Вот и я о том же, форсированы они у нас почти до упора, а на эконом ездить хужее будет. Да и хотя-бы для проверки сперва на диагностику все показания стандартные распечатать и номер прошивки по идее должен высвечиваться, а потом сравнить что изменили.
Брал как-то пятилетнею десяту 8-клап. Смотрю лямда отцеплена, подцепил изменений не заметил. А когда машинка замудила подцепил ее к компу, номер прошивы взял и давай со стандартными сравнивать ничего похожего. Потом нашел похожую(но не точно такой номер) для 16-клапн. Давай копать дальше оказалось тюнинговая слепленная из прошивы для 16-клап. и под нормы Россиия-83, то-есть без лямды. Вот если б машинка не замудила так бы и ездил и не знал что перечипована ::-): На глаз заметной разницы с другими 10-ми(мне известными) не было.
Serious писал(а):Прошил одному другу Hyudai Sonata, а другому Opel Astra..Обе эти машинки были задушены, и после чиповки результат было на лицо..Чиповка стоила 4000р..
На эти модели прошивки делают и в инете они по моему есть, а вот кто удумал для миника состряпать интересно, и че там изменили.
Pajero JR 1997г. 5МКПП
всякий мнит себя стратегом видя бой со стороны...
Serious писал(а):Я подумал подумал и не стал шиться, ибо динамики хватает, машинка и так турбовая, почти все соки из двигла выдавливает..Да и засомневался я в том, что не воздух мне зашьют за 4т.р.
Вот и я о том же, форсированы они у нас почти до упора, а на эконом ездить хужее будет. Да и хотя-бы для проверки сперва на диагностику все показания стандартные распечатать и номер прошивки по идее должен высвечиваться, а потом сравнить что изменили.
.
У сузуки джимни двигатель К6А (V-660)в стандарте 64 лошади, но есть снегоходы на которые устанавливаются такие же двс, не помню как называются, чет связано с кошкой, у них 120 лошадей при том же объеме.
Так что с 660 кубиков можно выжать больше, чем 64 лошади, не знаю как это реализовано и какой ресурс у двс, но это реально.
ТОВАРИЩИ!
Заметил такую херню - при обнулении мозгов методом сброса минусовой клеммы АКБ на а/м Junior хотя бы раз в месяц - расход бензина существенно понижается литра на два, всё видимо от того, что сбрасывается в мозгах параметр холостого хода, и после обучения машины холостому ходу (примерно дня два-три) - на холостом ходу стрелка тахометра держитца на первой метке, потом медленно в течении месяца всё-же ползёт вверх и доходит почти до 1000 оборотов. (это всё на прогретом движке)
Есть мнения по этому поводу!?
А заметил я это потому, что сосед примерно раз в месяц садил напрочь свой аккум и просим мне дать свой, что бы завести свою тачку, аккум был отсоединён примерно минут 10, что хватало для сброса мозгов. Потом я уже сам начал отсоединять минусовую клемму...
Andrey_ писал(а):У сузуки джимни двигатель К6А (V-660)в стандарте 64 лошади, но есть снегоходы на которые устанавливаются такие же двс, не помню как называются, чет связано с кошкой, у них 120 лошадей при том же объеме.
Не помнишь не знаешь, тогда лучше в тему флуд.
НЕ ВЕРЮ что такой-же двигатель.
В стандарте не 64 лошади, а 52л.с. Это с турбиной 64л.с.
Движки с водянным охлаждением и турбиной на снегоходы не ставят.
Andrey_ писал(а):Так что с 660 кубиков можно выжать больше, чем 64 лошади, не знаю как это реализовано и какой ресурс у двс, но это реально.
Мы говорим про автомобильные движки и не надо сюда приплетать движки от снегоходов и малой авиации, можно еще формулу-1 вспомнить, там тоже с литра дохрена л.с. снимают. И двигла хватает на 1 гонку.
То что с 660куб. можно снять 100л.с. не буду спорить, но какой ресурс будет у этого движка до капиталки??
Pajero JR 1997г. 5МКПП
всякий мнит себя стратегом видя бой со стороны...
ViRuZzz писал(а): после обучения машины холостому ходу (примерно дня два-три) - на холостом ходу стрелка тахометра держитца на первой метке, потом медленно в течении месяца всё-же ползёт вверх и доходит почти до 1000 оборотов. (это всё на прогретом движке)
Есть мнения по этому поводу!?
Так же было в начале.(только не в течение месяца, а неделю-две)
Просто когда режим установится(обороты будут под 1000), винтиком (на прогретом движке), выставь 600-650об.
Pajero JR 1997г. 5МКПП
всякий мнит себя стратегом видя бой со стороны...
Andrey_ писал(а):У сузуки джимни двигатель К6А (V-660)в стандарте 64 лошади, но есть снегоходы на которые устанавливаются такие же двс, не помню как называются, чет связано с кошкой, у них 120 лошадей при том же объеме.
Не помнишь не знаешь, тогда лучше в тему флуд.
НЕ ВЕРЮ что такой-же двигатель.
В стандарте не 64 лошади, а 52л.с. Это с турбиной 64л.с. Движки с водянным охлаждением и турбиной на снегоходы не ставят.
Andrey_ писал(а):Так что с 660 кубиков можно выжать больше, чем 64 лошади, не знаю как это реализовано и какой ресурс у двс, но это реально.
Мы говорим про автомобильные движки и не надо сюда приплетать движки от снегоходов и малой авиации, можно еще формулу-1 вспомнить, там тоже с литра дохрена л.с. снимают. И двигла хватает на 1 гонку.
То что с 660куб. можно снять 100л.с. не буду спорить, но какой ресурс будет у этого движка до капиталки??
Вот нашел снегоход, читай внимательно его ТТХ :]:->:
Polaris 600 Dragon Switchback 2010
Объем, куб. см: 599 Сухой вес, кг: 227,7
Мощность. л.с.: 125 Число мест: 1
Тип: 2-тактный Передн. подвеска: IQ
Охлаждение: Жидкостное Реверс: +
Гусеница(ШхДхВ)мм: 375 x 3400 x 31,2 Электростартер: Опция http://www.sport-elit.ru/14/-/38/
BEARCAT WIDETRAK TURBO уникален тем, что это единственный утилитарный снегоход, где установлен автомобильный двигатель Suzuki K6A-Turbo, что гарантирует экономичность, надежность и моторесурс двигателя дольше, чем у традиционно применяемых двигателей для снегоходов.
Надежный 4-х тактный автомобильный двигатель SUZUKI K6A-T, мощностью 110 л.с. с большим моторесурсом.
Andrey_ писал(а): BEARCAT WIDETRAK TURBO уникален тем, что это единственный утилитарный снегоход, где установлен автомобильный двигатель Suzuki K6A-Turbo, что гарантирует экономичность, надежность и моторесурс двигателя дольше, чем у традиционно применяемых двигателей для снегоходов.
Надежный 4-х тактный автомобильный двигатель SUZUKI K6A-T, мощностью 110 л.с. с большим моторесурсом.
Было лень это искать изначально, но для тех кто не корректно реагирует на информацию без ссылок, пришлось потратить время и сильно нафлудить.
Молодец ::-): доказал, что я не совсем прав.
что это единственный утилитарный снегоход
Выходит есть одно исключение из правил. Но 110л.с. это уже по любому не тот-же движек даже если и схожей конструкции и маркировки. Рекламная статья где даже обьем бензобака указан в одном месте 62л. в другом 56л. меня не убедила, мануал на эти движки мож убедит ::-): Цитата с сайта сузуководов
нужен мануал на двигатель K6A турбо или простой, в электронном виде, подскажите где скачать.....
Кстати, имеется мануал от снегохода Arctic Cat с таким движком, простой и турбо, но 110л.с., но мне надо автомобильный. http://www.suzuki-club.ru//
Выскажу свое мнение еще раз, не надо сравнивать автомобильные движки и движки которые ставят на снегоходы и сверх лёгкие летательные аппараты, разные у них характеристики и назначение и ресурс.
Про тех. характеристики других снегоходов можно было и не стараться, что движки с водяным охлаждением ставят как на снегоходы так и на мотоциклы я в курсе, про турбину не знал.
idled писал(а):Движки с водянным охлаждением и турбиной на снегоходы не ставят.
То что с 660куб. можно снять 100л.с. не буду спорить, но какой ресурс будет у этого движка до капиталки??
Pajero JR 1997г. 5МКПП
всякий мнит себя стратегом видя бой со стороны...
JAPONOPAPA писал(а):To sj
проверять можно 92 на нетурбовом минике (да и то вопрос - степень сжатия не та) Для Jr - о.к.
А для Миника, тем более, турбового - наш бензин - не менее 95
Проблема - где его взять Когда я еду из Москвы или Великого - заливаюсь на Киришской заправке ( там от заводв 56 км, прямая поставка) - прёт сравнимо с 98. ЛУК - похуже. На всех остальных - по Питеру - до балды 92, 95 Так что, лучше с наши 92 на объеме 660 см.3 не эксперементировать
Конечно если топку в пол, то турбодвижке нужно актановое число побольше, а если на 3000 ездить то и клапана звенеть не будут в горку и чек гореть не будет, а расход 7-8 вообще обрадует. Я во Владивостоке хороший бензин видел только у гонщиков которые его привозят из Японии, или сливают с машин которые от туда пришли:) Я сам заливаю с заправки роснефть 92, при этом бензин проверен GDI машинами, я вообще люблю GDI, систему просто для нее у нас нету бензина. При этом присадки эта система вообще не понимает, и на 95 от роснефти начинает сразу ругаться. При этом во Владике в центре все заправки выкуплены НК Альянсом, качество бензина в общем такое же но почему то раз на раз пол стакана недоливают, у меня было у друга он в колонках разбирается засек на механическом показал не долив на электронном норма:) Вернули деньги! при этом цена на пол рубля дороже чем на роснефти. В общем если бы был нормальный 95 я бы лил и не задумывался пока такого нету и быть не может, кто то из умных говорил что все заводы у нас старые и выпускают 88 максимум бензин остальное все присадками догоняют. Снизить расход реально можно если следить за дросельнной заслонкой т.е. держать в чистоте не в коем случае не рекомендую пшикать всякие очистители, так как грязь попадает напрямую в двигатель лучше снять и нормально почистить, менять чаще воздушный и топливный фильтр, конечно с топливным у нас чаще не на меняешься так как он в баке но хотя бы раз в 40-50 тысяч. Так же поменьше экспериментировать с разными заправками заливайтесь на проверенной. Так же для особо экономных есть статья в инете по тому насколько влияют на расход пользование музыкой, фарами, кондиционером итд. рекомендую прочитать. Про присадки в топливо настоятельно не рекомендую пользоваться, ну кроме дизелистов и то от мороза или от воды в баке опять же от некачественной солярки.
RomanB писал(а):Ох, молодежь... Читал, читал - не выдержал...
поначалу когда купил пригнанный из Японии, расход бензина на Джуниоре 97г.в. (АКПП) был 9-10 л по трассе при скорости 90-120км/ч., столько же в городе
Сейчас, с помытым мотором, замененными фильтрами (всеми!), после 3,5 года эксплуатации в России, уложился на трассе в 6,5 литров без кондея при скорости 80-100км/ч.
Вывод: хотите оптимальный расход - ухаживайте за машиной и соблюдайте предусмотренный для нее скоростной режим. Для Джуниора оптимальный - 60-80. Дальше маленький мотор начинает кушать бенз
Хотите быстрее - покупайте другую машину. Эта машина - для городских джунглей и ближнего леса
1)Для начала спроси у етого "спеца" сколько он миников видел
2)Спроси у него инструкцию по обслуживанию миника ( у него её 100% нет и никогда не будет, ибо в нете ее нет а с яху он смоим мосжечком никогда недопрет купить)
3)Где ты сам-то увидел GDi на минике что пришел к мастеру по таким движкам?
з.ы. вердикт (лично мой) - твой мастер полный идиоД, и хоже самое хочет сделать из клиена, но пожалуста не ведись на это, просто перечитай сей форум хотябы 2 раза.
В это сервис едут со всей страны. http://www.mek1.ru
Люди там работают опытные,на своём веку разобрали очень много машин,не только GDI.Миников они повидали много-я спрашивал.
А по поводу умельцев-знал я таких, которые и в GDI льют 92,а потом локти кусают. Поживём,посмотрим.
Это просто капец полный, я не спец но опыта GDI хватает, покупаю только их. Потому что умею нормально пользоваться, открою великий секрет, у двигателя за счет ТНВД создается больше давление для этого нужно меньше смеси для взрыва, и теперь основное если нормально ухаживать и заливать бензин без присадок вовремя менять масло и воздушный фильтр то к примеру Митсубиси Дион 3года 2литра объем расход 8литров по городу. Теперь про 95-98 есть модификация для тогоже диона двгатель работает только на 98 бензине настоятельно не рекомендую так как нету у нас такого бензина. А про тот движок которые работают на 92-95 на них 95 не рекомендую так как все присадки добавленные в бензин оседают со временем на маленьком фильтрике который стоит в ТНВД и затем все проблемы с чиханием и с плаванием оборотов, я даже немного спекулировал на таких когда они скидывали машину типа двигатель загибается, а там то всего то и надо саморезиком фильтрик вывернуть почистить и все опять супер ну и в добавок дросель почистить. Отсюда вывод если контора порекомендовала 98 для двигателя в котором он не предназначен это развод, так же про ваши знания двигателей GDI так как 92 это просто единственный бензин для них, не считая двигателя который работает только на 98.
Добрый день !
Занимался я некоторое время вопросом о странно высоком расходе топлива моим автомобильчиком. В рамках этого процесса установил маршрутный компьютер «Мультитроник I-500». Произвел муторную калибровку. Начал совершенствовать «мастерство экономного вождения» . В итоге, ничего нового для форумчан не вышло. «Пенсионерский стиль вождения» город/загород (40/60, 30 Км, ср. скор. 34 км/ч) – расход 8.6 – 9.4 л/100. «Молодежный стиль вождения» город/загород (40/60, 30 Км, ср скор. 49 Км/ч ) – расход 9,8 – 11,0 л/100. Скорость не превышал 90 км/ч. Эксперименты с использованием 95-го бензина не дали АБСОЛЮТНО ничего. Вобщем – картина многим знакомая. Особое внимание привлек процесс смесеобразования на разных режимах работы. Далее я излагаю мои мысли на основе наблюдений, прочитанных статей о системах управления двигателями, и просто на основе логических и нелогических умозаключений. На холодном двигателе напряжение на датчике кислорода не появляется около 15-20 минут до прогрева. В этот момент ЭСУД формирует смесь из таблиц по умолчанию (заводские таблицы), по сигналам датчика разрежения во впускном коллекторе и датчика положения дроссельной заслонки. Датчики температуры используются естественно – тоже. После прогрева «лямбда-зонда» на его выходе появляется напряжение в диапазоне 0,1-0,95В (датчик новый). ЭСУД начинает формировать стехиометрическое соотношение топливо/воздух. Это является залогом наилучшей экономичности и качества работы двигателя. Процесс сопровождается постоянным изменением и сохранением в памяти «таблиц впрыска», благодаря чему в дальнейшем компьютер будет знать, какую длительность впрыска нужно применить при данном положении дроссельной заслонки и при данном разрежении во впускном коллекторе. Напряжение на кислородном датчике изменятся от 0.1 до 0.9В с периодом около 0.3 сек. Это есть «гуд». При сбросе «газа», ЭСУД еще некоторое время будет поддерживать смесь на основе показаний датчика кислорода, ведь он еще горячий. Через пару минут датчик остывает, и работа на холостом ходу продолжается на основе обновленных «таблиц впрыска». До этого момента вопросов как будто не возникает. Но вот дроссель нажат сильнее. И тут начинается самое интересное. ЭСУД бросает заниматься вопросами о стехиометричности, и начинает «рисовать» впрыск «из головы»! Напряжение на датчике кислорода это подтверждает, и уверенно замирает на уровне 0,95 В! А это уже не есть «гуд». Путевой компьютер тоже подтверждает – расход во время разгона (в зависимости от скорости) колеблется от 20 до 50 л/100 км. Возникла мысль «посадить» на диету двигатель в этих режимах. К слову сказать, не нужно забывать о турбине. Вполне вероятно, что «уставшая турбина» не обеспечивает воздухом «рисование из головы». Но тут лично, я, ничем ей помочь не смогу (кроме как заменить). И так: ДИЕТА… Дальше все описанное подходит только для моей машины. Если будут последователи – то и для других, наверное, тоже. Имеем MMC P-MINI 4A30T 2001 H58A 4АТ. Имеем датчик давления во впускном коллекторе. Напряжение на выходе датчика при заглушенном двигателе – 2,26 В. Напряжение питания 5 В. Выходное сопротивление довольно низкое, оценивается не выше 500 Ом. Напряжение на работающем двигателе таково: при нажатии на дроссель увеличивается до 2,2 В (при наддуве, теоретически до 3,5 В); при установившемся режиме, как на холостом ходу, так и на оборотах вплоть до 5000 – около 0.99 В. Это, как раз объясняет, почему на холостом ходу и на высоких оборотах, длительность впрыска примерно одинакова. Изготавливаю резистивный делитель, уменьшающий выходное напряжение датчика на 10-12 процентов. Обороты холостого хода резко падают. Добавляю холостые обороты до нормы. Начинаю пробную эксплуатацию. Как будто ничего не произошло. Город. Разгон, торможение, светофор, пробочки. Расход вроде меньше, может показалось? Ведь так этого охота. Выезжаю за город. И о радость, по мере набора скорости моментальный расход начал падать. На скорости 80 Км/ч – 7.5, на скорости 90 Км/ч – 8.0, на скорости 100 Км/ч – 8.2. Эксперимент был повторен на перегоне 300 км рано утром (3 – 7 часов утра). Средний расход топлива – 7.7 л/100. Обратный путь по напряженной трассе днем и с кондиционером – 8.1 л/100. Средняя скорость в обоих случаях – 78 Км/ч. Ранее на этом же перегоне средний расход составлял не менее 10 л/100 при средней скорости движения 72 Км/ч. Наблюдался и неприятный недостаток от переделки. После запуска холодного двигателя, ему явно не хватало топлива, и ЭСУД вынуждена была повышать обороты, потом обороты снова падали, потом снова повышались, и так минут пять. Это мелочь, но неприятно. Поэтому я изменил схему, и вот что получилось:
Занижение напряжения датчика при таком включении происходит лишь при нажатии педали «газа». Холостые обороты пришлось понизить обратно. Повторюсь, я не рассказал, КАК нужно делать. Я рассказал, КАК Я сделал. Возможно, сия процедура спасительна только в моем конкретном случае. Может датчик просто «врет»? Если поможет она кому-то еще, я буду очень рад. Да, забыл сказать: «пути электричества неисповедимы !» Будьте аккуратны с электроникой ! Она дорогого стоит!
Всем Удачи !
Ездил отдыхать в приморье намотал 2200км из них 1700 трасса (от60до100км/ч) остальное месные дороги и бездороже.По возвращению домой средний расход за всю поездку составил 7.9л 95го .Однако в городе с его короткими поездками и длинными стоянками (30мин едеш-два часа стоиш) расход доходит до 12л.