Расход бензика 92 и 95
Модераторы: SNOOPER, Nbf, drcham, Romik, BAlex, Glukc
-
- Сообщения: 43
- Зарегистрирован: 20 авг 2010, 11:26
- Двигатель:: 4A31,бензин
- Мой автомобиль(и):: mitsubishi pajero JR 1997 AT H57A
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Расход бензика 92 и 95
я таки дико извиняюсь,а здесь пишут за 95й http://www.juca.ru/catalog/brand/model/ ... d=10443180 так какой же ж лить то
Mitsubishi Pajero Junior 1997 AT 1.1л 80 л.с. H57A 4A31,бензин
MKXE4 LYNX, 3FA/T
MKXE4 LYNX, 3FA/T
- vk2
- Сообщения: 1839
- Зарегистрирован: 25 авг 2008, 21:01
- Двигатель:: 6G72 24 valve
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport
- Откуда: Новосибирск
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 5 раз
- Контактная информация:
Re: Расход бензика 92 и 95
залил давеча на газпромовской заправке 95й. расход подскочил до 13ти ... вот и думай после этого
Pajero Junior 1996г (продан)
Pajero 2, 1999г. коротыш, V23W, АКПП, 6G72 (продан)
Pahero Sport, 2005г., АКПП, 6G72,...
бокс на крыше - Thule Pacific 100 (370 литров)
http://www.po-prostomu.ru
Pajero 2, 1999г. коротыш, V23W, АКПП, 6G72 (продан)
Pahero Sport, 2005г., АКПП, 6G72,...
бокс на крыше - Thule Pacific 100 (370 литров)
http://www.po-prostomu.ru
-
- Сообщения: 43
- Зарегистрирован: 20 авг 2010, 11:26
- Двигатель:: 4A31,бензин
- Мой автомобиль(и):: mitsubishi pajero JR 1997 AT H57A
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Расход бензика 92 и 95
Я на газпроме вообще не льюсь.Как-то имел неосторожность залить в фольксваген поло газпромовский 95й,так машина еле тянула,хотя обычно очень резвая и живая,пришлось выкатывать,разбавлять.На газпром ни ногой в основном шелл,иногда лукойл.Газпром ИМХО ф топпку
Mitsubishi Pajero Junior 1997 AT 1.1л 80 л.с. H57A 4A31,бензин
MKXE4 LYNX, 3FA/T
MKXE4 LYNX, 3FA/T
-
- Сообщения: 8
- Зарегистрирован: 13 янв 2010, 00:50
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Pajero II, 1993
- Откуда: Череповец
Re: Расход бензика 92 и 95
А тип транзистора или параметры? И фото как у тебя установлено можно увидеть?kuz_ser_home писал(а):Занижение напряжения датчика при таком включении происходит лишь при нажатии педали «газа». Холостые обороты пришлось понизить обратно. Повторюсь, я не рассказал, КАК нужно делать. Я рассказал, КАК Я сделал. Возможно, сия процедура спасительна только в моем конкретном случае. Может датчик просто «врет»? Если поможет она кому-то еще, я буду очень рад. Да, забыл сказать: «пути электричества неисповедимы !» Будьте аккуратны с электроникой ! Она дорогого стоит!
Всем Удачи !
П-2 1993г.в. лев. Европа. 6G72 3-дверн. 5МКПП, SuperSelect
- Programmer
- Сообщения: 290
- Зарегистрирован: 10 мар 2008, 14:52
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Расход бензика 92 и 95
Тоже интересно.condorcos писал(а):А тип транзистора или параметры? И фото как у тебя установлено можно увидеть?kuz_ser_home писал(а):Занижение напряжения датчика при таком включении происходит лишь при нажатии педали «газа». Холостые обороты пришлось понизить обратно. Повторюсь, я не рассказал, КАК нужно делать. Я рассказал, КАК Я сделал. Возможно, сия процедура спасительна только в моем конкретном случае. Может датчик просто «врет»? Если поможет она кому-то еще, я буду очень рад. Да, забыл сказать: «пути электричества неисповедимы !» Будьте аккуратны с электроникой ! Она дорогого стоит!
Всем Удачи !
Pajero mini Duke(Black) кузов H58A, АКПП,
4А30 турбина 20v DOHC, авто 2001г
4А30 турбина 20v DOHC, авто 2001г
- vk2
- Сообщения: 1839
- Зарегистрирован: 25 авг 2008, 21:01
- Двигатель:: 6G72 24 valve
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport
- Откуда: Новосибирск
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 5 раз
- Контактная информация:
Re: Расход бензика 92 и 95
помыл раздатку синтетикой, залил масло свежее.... расход по городу 7.5 литров машина сама катится зараза....
ах ну да, ещё у девостатора поменяли подшипники задних полуосей. ...и бензонасос новый таётовский (который противно свистит и мне обещали его поменять по гарантии в магазине)
бензозаправку не менял. заправляюсь 92ым.
ах ну да, ещё у девостатора поменяли подшипники задних полуосей. ...и бензонасос новый таётовский (который противно свистит и мне обещали его поменять по гарантии в магазине)
бензозаправку не менял. заправляюсь 92ым.
Pajero Junior 1996г (продан)
Pajero 2, 1999г. коротыш, V23W, АКПП, 6G72 (продан)
Pahero Sport, 2005г., АКПП, 6G72,...
бокс на крыше - Thule Pacific 100 (370 литров)
http://www.po-prostomu.ru
Pajero 2, 1999г. коротыш, V23W, АКПП, 6G72 (продан)
Pahero Sport, 2005г., АКПП, 6G72,...
бокс на крыше - Thule Pacific 100 (370 литров)
http://www.po-prostomu.ru
- Aurum
- Сообщения: 640
- Зарегистрирован: 16 апр 2010, 12:02
- Двигатель:: 4A30 бензин (не турбовый)
- Мой автомобиль(и):: Pajero MINI H58A АКПП , 1998 г.
- Поблагодарили: 16 раз
Re: Расход бензика 92 и 95
Обоснование мне кажется сомнительное. Стехиометрический режим - оптимальный для средней нагруженности, но он не позволяет получить максимальную мощность. Поэтому при высоких нагузках (при разгоне например) смесь специально переобогащается, что всё-таки "гуд". Это и видно по возросшему расходу и отсутствию колебаний на датчике кислорода.kuz_ser_home писал(а):Добрый день !
Но вот дроссель нажат сильнее. И тут начинается самое интересное. ЭСУД бросает заниматься вопросами о стехиометричности, и начинает «рисовать» впрыск «из головы»! Напряжение на датчике кислорода это подтверждает, и уверенно замирает на уровне 0,95 В! А это уже не есть «гуд». Путевой компьютер тоже подтверждает – расход во время разгона (в зависимости от скорости) колеблется от 20 до 50 л/100 км. Возникла мысль «посадить» на диету двигатель в этих режимах. :
Другое дело что на наших неновых движках, возможно, все это уже происходит неоптимально. Поэтому опыт интересный. Расход уменьшился, а как динамика?
Pajero MINI 1998 АКПП
H58A 4A30 (не турбовый)
H58A 4A30 (не турбовый)
- Luddit
- Сообщения: 835
- Зарегистрирован: 02 мар 2008, 16:56
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 12 раз
Re: Расход бензика 92 и 95
По идее, забивать на стехиометрию движок должен только в режиме "тапка в пол", когда очень надо. Ещё интересно поставить лямбду с подогревом, который включать на 10 минут с момента погасания лампы давления масла.
Pajero mini H58A VR автомат 2003 г.
-
- Сообщения: 128
- Зарегистрирован: 28 янв 2010, 17:34
- Двигатель:: 4А30 20v
- Мой автомобиль(и):: Н58 МКПП
- Откуда: Барнаул
- Поблагодарили: 9 раз
Re: Расход бензика 92 и 95
Здравствуйте однополчане !
Попробую ответить.
1. {Обоснование мне кажется сомнительное. Стехиометрический режим - оптимальный для средней нагруженности, но он не позволяет получить максимальную мощность. Поэтому при высоких нагузках (при разгоне например) смесь специально переобогащается, что всё-таки "гуд"}
- Я имел ввиду "ГУД" в смысле экономичности режима, а не получение максимальной мощности. Но справедливости ради замечу, что Я не заметил подъема мощности при переобогащении смеси. Вроде он (подъем) должен быть, но я не почувствовал. Вот максимальная скорость машинки немного уменьшилась (значит мощность все-же упала). Меня это не напрягло, так как не предназначена (по моему) Наша машинка для скоростей выше 100 км/ч.
2. {По идее, забивать на стехиометрию движок должен только в режиме "тапка в пол", когда очень надо.}
- По идее - да, но на практике (для MINI H58) "забивает" довольно рано.
3. {Поэтому опыт интересный. Расход уменьшился, а как динамика?}
- Расход уменьшился на установившихся режимах работы двигателя и на повышенных скоростях, динамика до и после переделки осталась явно недостаточна для "энергичных водителей". А вот еще интересный момент. Как оказалось на этой модели автомобиля коробка-автомат активно использует показания датчика MAP, и после переделки переключения происходят раньше (на более низких оборотах). На прогретой машине вполне можно двигаться по ровной дороге на скорости 60 км/ч на четвертой передаче на ЗАБЛОКИРОВАННОМ Г.Т. Расход при этом менее 6 литров на 100 км. (На холодной коробке компьютер не дает Г.Т. блокироваться вплоть до скорости 80 км/ч.)
Для любителей низких оборотов - это еще один плюс.
4. {А тип транзистора или параметры? И фото как у тебя установлено можно увидеть?}
- Монтажа схемы, как такового нет. Все монтировалось "в термоусадку" и "под изоленту" в заводской жгут. Все поместилось в родной рукав вблизи датчика. Тип транзистора не принципиален. Кремниевый, n-p-n, с коэффициентом передачи (статический коэффициент передачи тока) около 100 и выше. Для любителей импорта, например BC847, для любителей нашего - КТ3102В (Б), удобно монтировать КТ312В (довольно устаревший - но очень надежный, у него длинные, тонкие, крепкие выводы).
Спасибо.
Попробую ответить.
1. {Обоснование мне кажется сомнительное. Стехиометрический режим - оптимальный для средней нагруженности, но он не позволяет получить максимальную мощность. Поэтому при высоких нагузках (при разгоне например) смесь специально переобогащается, что всё-таки "гуд"}
- Я имел ввиду "ГУД" в смысле экономичности режима, а не получение максимальной мощности. Но справедливости ради замечу, что Я не заметил подъема мощности при переобогащении смеси. Вроде он (подъем) должен быть, но я не почувствовал. Вот максимальная скорость машинки немного уменьшилась (значит мощность все-же упала). Меня это не напрягло, так как не предназначена (по моему) Наша машинка для скоростей выше 100 км/ч.
2. {По идее, забивать на стехиометрию движок должен только в режиме "тапка в пол", когда очень надо.}
- По идее - да, но на практике (для MINI H58) "забивает" довольно рано.
3. {Поэтому опыт интересный. Расход уменьшился, а как динамика?}
- Расход уменьшился на установившихся режимах работы двигателя и на повышенных скоростях, динамика до и после переделки осталась явно недостаточна для "энергичных водителей". А вот еще интересный момент. Как оказалось на этой модели автомобиля коробка-автомат активно использует показания датчика MAP, и после переделки переключения происходят раньше (на более низких оборотах). На прогретой машине вполне можно двигаться по ровной дороге на скорости 60 км/ч на четвертой передаче на ЗАБЛОКИРОВАННОМ Г.Т. Расход при этом менее 6 литров на 100 км. (На холодной коробке компьютер не дает Г.Т. блокироваться вплоть до скорости 80 км/ч.)
Для любителей низких оборотов - это еще один плюс.
4. {А тип транзистора или параметры? И фото как у тебя установлено можно увидеть?}
- Монтажа схемы, как такового нет. Все монтировалось "в термоусадку" и "под изоленту" в заводской жгут. Все поместилось в родной рукав вблизи датчика. Тип транзистора не принципиален. Кремниевый, n-p-n, с коэффициентом передачи (статический коэффициент передачи тока) около 100 и выше. Для любителей импорта, например BC847, для любителей нашего - КТ3102В (Б), удобно монтировать КТ312В (довольно устаревший - но очень надежный, у него длинные, тонкие, крепкие выводы).
Спасибо.
MMC P-MINI H58A MRPF 660T DOHC АКПП->МКПП 2001
- Programmer
- Сообщения: 290
- Зарегистрирован: 10 мар 2008, 14:52
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Расход бензика 92 и 95
Вот ещё цитата из инета на эту тему
На большинстве современных двигателей с впрыском топлива вместо датчика потока воздуха применяют датчик давления во впускном коллекторе. На корпусе этого датчика обычно есть надпись «vacuum sensor», к нему подходят резиновая трубка и три провода. По одному проводу поступает +5 В, другой идет на корпус, а третий (обычно это средний провод на разъеме) — это сигнальный. При работающем в режиме холостого хода двигателе на нем бывает от 1 до 2 В (обычно 1,25 В, что соответствует исправному двигателю). Снижение вакуума (утечка через шланг или соединение и т.д.) вызывает повышение напряжения на сигнальном проводе, что, в свою очередь, увеличивает ширину импульсов на инжекторы. Как следует из нашей практики, разбирать этот датчик нет смысла: все в нем выполнено на слишком высоком технологическом уровне. Обычно ремонт vacuum sensor заключается в проверке его разъема, герметичности вакуумной трубки и удалении грязи со всех устройств (клапанов) на этой трубке. Но и самый исправный датчик vacuum sensor будет выдавать слишком большой сигнал, если во впускном коллекторе не будет требуемого разрежения. Например, из-за неправильно установленного ремня газораспределения (с ошибкой всего на один зуб) или плохого состояния фасок клапанов и т.д. Все это тут же вызовет увеличение напряжения на сигнальном проводе, на что блок EFI отреагирует увеличением ширины импульсов управления инжекторами.
Pajero mini Duke(Black) кузов H58A, АКПП,
4А30 турбина 20v DOHC, авто 2001г
4А30 турбина 20v DOHC, авто 2001г
- vk2
- Сообщения: 1839
- Зарегистрирован: 25 авг 2008, 21:01
- Двигатель:: 6G72 24 valve
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport
- Откуда: Новосибирск
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 5 раз
- Контактная информация:
Re: Расход бензика 92 и 95
Programmer, хорошо написано.... остаётся понять как проверить
Pajero Junior 1996г (продан)
Pajero 2, 1999г. коротыш, V23W, АКПП, 6G72 (продан)
Pahero Sport, 2005г., АКПП, 6G72,...
бокс на крыше - Thule Pacific 100 (370 литров)
http://www.po-prostomu.ru
Pajero 2, 1999г. коротыш, V23W, АКПП, 6G72 (продан)
Pahero Sport, 2005г., АКПП, 6G72,...
бокс на крыше - Thule Pacific 100 (370 литров)
http://www.po-prostomu.ru
- idled
- Сообщения: 4003
- Зарегистрирован: 13 мар 2007, 21:38
- Откуда: Пермский край
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 161 раз
Re: Расход бензика 92 и 95
Programmer писал(а):Вот ещё цитата из инета на эту тему
Но и самый исправный датчик vacuum sensor будет выдавать слишком большой сигнал, если во впускном коллекторе не будет требуемого разрежения. Например, из-за неправильно установленного ремня газораспределения (с ошибкой всего на один зуб) или плохого состояния фасок клапанов и т.д. Все это тут же вызовет увеличение напряжения на сигнальном проводе, на что блок EFI отреагирует увеличением ширины импульсов управления инжекторами.
А че тут хорошего, словоблудие одно, принцип работы датчика в общих чертах. Неправильно установленный ремень, прогоревшие клапана, сломанные кольца, можно приплести еще вакуумный усилитель и другие неисправности авто и причем здесь датчик давления.vk2 писал(а):Programmer, хорошо написано.... остаётся понять как проверить
Можно еще и так написать "но и самый исправный датчик vacuum sensor будет выдавать слишком большой сигнал, если во впускном коллекторе не будет требуемого разрежения. Например если открыта дроссельная заслонка(газу добавил)." ::-):
Называется он датчик абсолютного давления или МАР сенсор( Manifold Absolute Pressure Sensor)
Принцип работы и проверки хорошо написан на http://alflash.com.ua
То-есть напряжение на датчике увеличивается только когда открывается заслонка при установившемся режиме оно вновь уменьшается до определенной величины. Лично мое мнение химичить с этим датчиком бесполезно(лучше ездить тихонько и плавно ::-): ), тем более "мозг" на основании калибровок и показаний датчика дроссельной заслонки а затем и датчика кислорода все равно скорректирует подачу.При открывании дроссельной заслонки абсолютное давление в ВК увеличивается (разрежение как "степень" вакуума, уменьшается) и выходное напряжение МАР увеличивается (при полном отсутствии разрежения, т.е. атмосферном давлении, его выходное напряжение равно примерно 3.6 В). На основании этого напряжения ECM "узнает" о поступлении в ВК большего количества воздуха и увеличивает время открывания форсунок. Т.о. происходит "разгон" или "раскручивание" двигателя. После набора двигателем оборотов и неизменном положении дроссельной заслонки система вновь войдет в равновесие, но поступление дополнительного воздуха будет "обеспечено" уже более частым открытием форсунок (обороты тоже увеличились).
Для проверки состояния МАР-датчика измерьте его выходное напряжение при ХХ двигателя (1,6...1,8 в), а также при включенном зажигании, незаведенном двигателе и снятом шланге с его штуцера(примерно 3,6 в). Естественно, необходимо проверять напряжения питания датчика(~"+5 В"). Вероятность поломки датчика автор оценивает как ничтожную, если конечно, ему никто не "помог умереть"... Система самодиагностики идентифицирует только замыкание на "-" или отсутствие выходного напряжения МАР.
Pajero JR 1997г. 5МКПП
всякий мнит себя стратегом видя бой со стороны...
всякий мнит себя стратегом видя бой со стороны...
- Programmer
- Сообщения: 290
- Зарегистрирован: 10 мар 2008, 14:52
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Расход бензика 92 и 95
Идея kuz_ser_home в чем ещё хороша, что по этой логике можно создать девайс
с переключением режимов расхода топлива например :
1 режим - норм.
2 режим - мощностной.
3 режим экономичный.
4 режим иммобилайзера(защита от угона)
P.S Это все возможно было бы, если данные MAP -датчика ECU оставлял без калибровок.
с переключением режимов расхода топлива например :
1 режим - норм.
2 режим - мощностной.
3 режим экономичный.
4 режим иммобилайзера(защита от угона)
P.S Это все возможно было бы, если данные MAP -датчика ECU оставлял без калибровок.
Pajero mini Duke(Black) кузов H58A, АКПП,
4А30 турбина 20v DOHC, авто 2001г
4А30 турбина 20v DOHC, авто 2001г
-
- Сообщения: 23
- Зарегистрирован: 23 дек 2011, 22:14
- Двигатель:: 4A31
- Мой автомобиль(и):: паджеро джуниор
- Откуда: Краснодарский край
Re: Расход бензика 92 и 95
Джуниор 97.г на 95 заводится с третьего раза утром на92 с первого
pajero Junior 97 МКХЕ 3 автомат.
-
- Сообщения: 1415
- Зарегистрирован: 30 апр 2011, 14:47
- Двигатель:: 4A31
- Мой автомобиль(и):: Pajero JR 1996
- Откуда: Челябинск
- Откуда: Челябинск
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 51 раз
Re: Расход бензика 92 и 95
Так и езди на 92ом тут уже обсуждалось что для джуньки он лучше подходит.
Pajero JR MKUE2, творчески переработанный.
Изготавливаю лифт-киты, стойки, плюшки для iO, Pinin, Mini, Jr подробности тут http://vk.com/m0nster_custom_works
Изготавливаю лифт-киты, стойки, плюшки для iO, Pinin, Mini, Jr подробности тут http://vk.com/m0nster_custom_works
-
- Сообщения: 141
- Зарегистрирован: 19 янв 2012, 15:36
- Двигатель:: 4A30
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Mini
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 8 раз
Re: Расход бензика 92 и 95
А для Миника не турбового на сколько я понял лучше 95 подходит? Разнице по заводке не заметил. Пп приемистости вроде тоже. Одинаково вроде (ну что взять то с 660 кубов). Вот ан РВР 4G63 у меня ощущается разница меджу 92 и 95 ( при чем на трассе на скорости на обгонах на 95 лучше чувствуется машинка)
MMC Pajero Mini 2003, H58A, АКПП, 4А30 атмосферный
- Luddit
- Сообщения: 835
- Зарегистрирован: 02 мар 2008, 16:56
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 12 раз
Re: Расход бензика 92 и 95
Я в программе моделирования смотрел наше двигло - на 95 расход может быть ниже только на оборотах МКМ, и то на 0,34 %.
А так 95 ему нафиг не нужен.
Если перепускной клапан на турбине принудительно открыть, то вообще 66-м обойдётся
А так 95 ему нафиг не нужен.
Если перепускной клапан на турбине принудительно открыть, то вообще 66-м обойдётся
Pajero mini H58A VR автомат 2003 г.
- QWERTY2
- Сообщения: 64
- Зарегистрирован: 02 дек 2010, 11:11
- Двигатель:: 4a31,4A-GE
- Мой автомобиль(и):: MMC Pajero JR,Toyota Corolla
- Откуда: Караганда
Re: Расход бензика 92 и 95
опытным путем на себе (на сввоей машине) установил, что на 95ом снижается расход т.е. увеличивается пробег на одной заправке. на 92ом расход немного больше и следователно пробег уменьшатся.но сейчас при наших минус 26(днем) тире 37(ночью), расход 20л. на 100км. и машина ваще не едет.как будто под водой.двигатель ревет, а индукции нет.поэтому пока мороз - хожу пешком. какаято глупость получается.
ММС PAJERO JR, 1995г.в. MKUE ZR-II, 3FA/T(96M) А ДЖИП должен вровень с грязью быть или ВЫПИРАТЬ? (подсмотрел на форуме:))
-
- Сообщения: 1415
- Зарегистрирован: 30 апр 2011, 14:47
- Двигатель:: 4A31
- Мой автомобиль(и):: Pajero JR 1996
- Откуда: Челябинск
- Откуда: Челябинск
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 51 раз
Re: Расход бензика 92 и 95
Luddit ты забываешь что программа моделирования учитывает то как работает механика, в то же время алгоритм компа может быть оптимизирован под работу на 95 и на 92 выбирать не оптимальные параметры. Но вообще машина работающая до 8000 на 92 это нонсенс, спортсмены бы гоняли на 92 из бензоколонки и не морочились бы доставанием 100 из финки.
Pajero JR MKUE2, творчески переработанный.
Изготавливаю лифт-киты, стойки, плюшки для iO, Pinin, Mini, Jr подробности тут http://vk.com/m0nster_custom_works
Изготавливаю лифт-киты, стойки, плюшки для iO, Pinin, Mini, Jr подробности тут http://vk.com/m0nster_custom_works
- Luddit
- Сообщения: 835
- Зарегистрирован: 02 мар 2008, 16:56
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 12 раз
Re: Расход бензика 92 и 95
Программа позволяет задавать УОЗ для каждого значения оборотов.m0nster писал(а):Luddit ты забываешь что программа моделирования учитывает то как работает механика, в то же время алгоритм компа может быть оптимизирован под работу на 95 и на 92 выбирать не оптимальные параметры. Но вообще машина работающая до 8000 на 92 это нонсенс, спортсмены бы гоняли на 92 из бензоколонки и не морочились бы доставанием 100 из финки.
А на высоких оборотах, как понимаю, не успевает детонировать.
Pajero mini H58A VR автомат 2003 г.