Ставлю 4ступую АКП на Мини 56 кузов
Модераторы: SNOOPER, Nbf, drcham, Romik, BAlex, Glukc
-
- Сообщения: 264
- Зарегистрирован: 22 июн 2013, 11:07
- Двигатель:: дизель сд20 мкп,редукторы 5,125 задний мост с пневмоблок
- Мой автомобиль(и):: Миник был. Ниссан Серена23
- Откуда: Иркутск
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 7 раз
Ставлю 4ступую АКП на Мини 56 кузов
Оказалось не так все просто,поэтому создал отдельную тему,буду описывать процесс замены.Просьба сдесь не писать про неисправности на ваших авто.Только про устройство и модиффикации. Ставлю v4a11 с заднеприводного.Сейчас коробки обе сняты-сравниваю...ГТ отличаются -у 3х ступой 2 вала,у 4х ступой 3 вала(3й диаметром примерно 12мм-видимо на блокировку ГТ. и на 40мм длиннее 4х ступая и кардан не подойдет-мерил,хотя по шлицам подходит. И еще выход у 4х ступой не крестовина,а шарнир Шрус.
Еще вот что нарыл-http://www.transakpp.ru/poisk/?search=v4a12&id=13 Тоесть на переднеприводной минике и миникабе стоит идентичная по внутренностям акп http://baza.drom.ru/good/kpp-avtomatich ... 49567.html Только есть 3х и 4х ступые на базе коробок v4a12 а на ранних версиях на базе 3х ступки 56 кузова мини и джуниоровкой,причем и на грузовчках миникабах(бортовых) именно эта коробка применяется и после 2000х годов.
Еще вот что нарыл-http://www.transakpp.ru/poisk/?search=v4a12&id=13 Тоесть на переднеприводной минике и миникабе стоит идентичная по внутренностям акп http://baza.drom.ru/good/kpp-avtomatich ... 49567.html Только есть 3х и 4х ступые на базе коробок v4a12 а на ранних версиях на базе 3х ступки 56 кузова мини и джуниоровкой,причем и на грузовчках миникабах(бортовых) именно эта коробка применяется и после 2000х годов.
-
- Сообщения: 1415
- Зарегистрирован: 30 апр 2011, 14:47
- Двигатель:: 4A31
- Мой автомобиль(и):: Pajero JR 1996
- Откуда: Челябинск
- Откуда: Челябинск
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 51 раз
Re: Ставлю 4ступую АКП на Мини 56 кузов
Физически она встанет, но на свой маховик со своим колоколом и гт. Как управлять планируешь?
Pajero JR MKUE2, творчески переработанный.
Изготавливаю лифт-киты, стойки, плюшки для iO, Pinin, Mini, Jr подробности тут http://vk.com/m0nster_custom_works
Изготавливаю лифт-киты, стойки, плюшки для iO, Pinin, Mini, Jr подробности тут http://vk.com/m0nster_custom_works
-
- Сообщения: 264
- Зарегистрирован: 22 июн 2013, 11:07
- Двигатель:: дизель сд20 мкп,редукторы 5,125 задний мост с пневмоблок
- Мой автомобиль(и):: Миник был. Ниссан Серена23
- Откуда: Иркутск
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 7 раз
Re: Ставлю 4ступую АКП на Мини 56 кузов
Маховик только один у меня-по крепежу похожа,надеюсь подойдет. По электрике-буду подгонять к своему блоку. на 3х ступой из всей проводки на акп только 2 соленойда и можно сказать все. есть еще температурный датчик,но он вроде как не связан с системой управления а просто зажигает лампочку на панели приборов при перегреве. на 4х ступой все гораздо сложнее. также 2 соленойда снаружи,но еще куча датчиков внутри.тестером никак не звонятся-он их не видит... предположительно тройной провод идет на сдвоенный соленойд внутри-один блокирует гт,второй сбрасывает давление на секунду чтоб не было рывка при переключении. Вот нашол по автомату на митсубиси минике http://www.agregatka.ru/forums/viewtopi ... =10&t=6697 там в первом посте есть ссылка,в ней схема с соленойдами
- Gameszzz
- Сообщения: 1587
- Зарегистрирован: 30 дек 2012, 06:24
- Двигатель:: 4A31
- Мой автомобиль(и):: MPJ ZR-2, 3FA/T (96M) MKUE 1100/4WD
- Откуда: Владивосток
- Благодарил (а): 21 раз
- Поблагодарили: 59 раз
Re: Ставлю 4ступую АКП на Мини 56 кузов
На джуонировской три солениода и датчик скорости. Плюс в описаниях проблем по работе акпп были случаи тупняка работы коробки из-за неисправности датчика перегрева (но отключение его разъёма помогало вернуть акпп к нормальной работе)
На миниковской в 56 вроде как только два соленоида + датчик перегрева + датчик скорости.
Может ту проще копать в направлении запуска 31 мотора на блоке управления от 58 миника,а автомат сам на родной блок сраститься ?
На миниковской в 56 вроде как только два соленоида + датчик перегрева + датчик скорости.
Может ту проще копать в направлении запуска 31 мотора на блоке управления от 58 миника,а автомат сам на родной блок сраститься ?
- stariy_pl
- Сообщения: 142
- Зарегистрирован: 15 янв 2013, 09:32
- Двигатель:: 4a31 мозги от атмосферного Миника
- Мой автомобиль(и):: Pajero mini 2005 H58A, лифт 5 см, АКПП
- Откуда: Челябинск
- Откуда: Челябинск
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 10 раз
Re: Ставлю 4ступую АКП на Мини 56 кузов
Привет! Обрати внимание на датчики входного и выходного валов 4х ступой АКПП, если двухпроводные (скорее всего МR276424, два датчика на одном 4х пиновом разъёме), то они скорее всего индукционного принципа действия (катушка с сердечником) или Холла но с землёй на корпусе (скорее всего индукционные, т.к. в мануале тестятся омметром на 186 странице и должно быть сопротивление 200-300 Ом), если 3х проводные (MR567944), то Холла, на 6-пиновом разъёме. Это тебе для корректности работы мозгов пригодится, т.к. при смене мозгов у меня акпп отказалась переключать передачи, те же симптомы как при просто скинутой клемме датчиков частот валов. Мозги не видят обороты валов и не переключают передачу, машина ездит только вперёд-назад.
Скорее всего мозги заточены под определённый вид датчиков, т.к. на выходе у них разные кривые. Я свой моск ещё не победил
Для примера свежие автоматы с разными датчиками:
http://www.japancats.ru/mitsubishi/Part ... A/T%20CASE - 2х проводный один на 2а вала, 4 пина разъём
http://www.japancats.ru/mitsubishi/Part ... A/T%20CASE - 3х проводный по датчику на вал, 6 пинов разъём
Чем старее Акпп, тем выше вероятность 2х проводного, на свежих больше Холла, т.к. наверно технологичнее.
Скорее всего мозги заточены под определённый вид датчиков, т.к. на выходе у них разные кривые. Я свой моск ещё не победил
Для примера свежие автоматы с разными датчиками:
http://www.japancats.ru/mitsubishi/Part ... A/T%20CASE - 2х проводный один на 2а вала, 4 пина разъём
http://www.japancats.ru/mitsubishi/Part ... A/T%20CASE - 3х проводный по датчику на вал, 6 пинов разъём
Чем старее Акпп, тем выше вероятность 2х проводного, на свежих больше Холла, т.к. наверно технологичнее.
-
- Сообщения: 264
- Зарегистрирован: 22 июн 2013, 11:07
- Двигатель:: дизель сд20 мкп,редукторы 5,125 задний мост с пневмоблок
- Мой автомобиль(и):: Миник был. Ниссан Серена23
- Откуда: Иркутск
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 7 раз
Re: Ставлю 4ступую АКП на Мини 56 кузов
stariy_pl Уродский сайт-без регистрации не открывается,и не регистрирует-зависает. Можеш картинки передрать с него? У меня на 4х ступой на хвостовике стоит предположительно датчик холла с 3 кантактами,нижний и середина звонятся между собой,а верхний контакт вообще никак не прозванивается.
-
- Сообщения: 264
- Зарегистрирован: 22 июн 2013, 11:07
- Двигатель:: дизель сд20 мкп,редукторы 5,125 задний мост с пневмоблок
- Мой автомобиль(и):: Миник был. Ниссан Серена23
- Откуда: Иркутск
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 7 раз
-
- Сообщения: 1415
- Зарегистрирован: 30 апр 2011, 14:47
- Двигатель:: 4A31
- Мой автомобиль(и):: Pajero JR 1996
- Откуда: Челябинск
- Откуда: Челябинск
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 51 раз
Re: Ставлю 4ступую АКП на Мини 56 кузов
Что вы со своими датчиками докапались до парня у него отдельный ЭБУ АКПП как на джуниоре. Если датчики по сигнальным уровням идентичные то все заведется и будет работать как трехступка, другой вопрос как 4 передачу включать? И какой смысл замены без 4ой если первые три идентичные по передаточным?
В книжке по мини есть логика включения передачь вверх и вниз относительно показаний ДПДЗ и оборотов ДВС. Впринципе реализовать это все на Ардуине как два пальца, я пока блок АКПП ждал месяца два так ездил, только логики работы тогда не было а сам я так и не довел, задолбался.
В книжке по мини есть логика включения передачь вверх и вниз относительно показаний ДПДЗ и оборотов ДВС. Впринципе реализовать это все на Ардуине как два пальца, я пока блок АКПП ждал месяца два так ездил, только логики работы тогда не было а сам я так и не довел, задолбался.
Pajero JR MKUE2, творчески переработанный.
Изготавливаю лифт-киты, стойки, плюшки для iO, Pinin, Mini, Jr подробности тут http://vk.com/m0nster_custom_works
Изготавливаю лифт-киты, стойки, плюшки для iO, Pinin, Mini, Jr подробности тут http://vk.com/m0nster_custom_works
- stariy_pl
- Сообщения: 142
- Зарегистрирован: 15 янв 2013, 09:32
- Двигатель:: 4a31 мозги от атмосферного Миника
- Мой автомобиль(и):: Pajero mini 2005 H58A, лифт 5 см, АКПП
- Откуда: Челябинск
- Откуда: Челябинск
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 10 раз
Re: Ставлю 4ступую АКП на Мини 56 кузов
Круглое с одним контактом это выключатель режима кик-дайн, в мануале стр 187, вообще по разъёмам и фишкам в мануале всё нарисовано на стр 185-187, на твоей картинке ошибки!!! Проверь!
Звонить датчик холла, как мне показалось, бесполезно, а инете его светодиодом проверяют (в поисковике набираешь проверка датчика холла, на ютубе несколько видосов есть), но лучше всего осциллограф, но его нет
По мануалу отлично звонятся: датчик Т (двухконтактный до 2003 года на отдельной фишке, и контакты 1 и 4 (в мануале ошибка! написано 1 и 2, хотя на картинке правильно) пины в шестиконтактном после 2003 года), клапана 4 шт (на отдельном разъёме до 2003 года и ноги 2356 в шестиконтактном после 2003года), выключатель кик-дауна, 10 пиновый разъём запрета запуска.
НА родных мозгах он может запуститься, но что делатьс 4 передачей??? Это беда. Посему тебе скорее всего придётся как мне подбирать мозги под мотор и 4 ступый автомат, мотор я уже запустил, по модификации мозгов тоже траблы были, вот сейчас автомат ковыряю.
Монстр предлагает ардуину, это тоже вариант, но на крайняк, объясню, сегодня сдёрнул фишку с разъёма клапанов, акпп ушла в жёсткий тупняк и замигала аварийной Nкой, посему просто так отделить клапана от мозгов не получится, придётся эмулить обманки, это раз, второе - не вполне понятно как на ардуине реализовать оставшиеся 2а клапана: блокировки ГТ и регулирования давления в магистрали, в какой момент они включаются и в каких режимах. ТАк что отделить 2 клапана переключения передач наверно можно, но насколько это будет конструктивно правильно, т.к. ипонцы не зря остальные включили в систему.
По картинкам:
https://www.google.ru/search?q=%D0%BF%D ... 960%3B1210
Сравни первые 2е схемы, правые верхние углы.
НА 3х ступом коробасе датчики валов 2х контактные? померь сопротивление! Совпадает с мануальным? В мануале почему-то про 3х контактные ни слова!
Звонить датчик холла, как мне показалось, бесполезно, а инете его светодиодом проверяют (в поисковике набираешь проверка датчика холла, на ютубе несколько видосов есть), но лучше всего осциллограф, но его нет
По мануалу отлично звонятся: датчик Т (двухконтактный до 2003 года на отдельной фишке, и контакты 1 и 4 (в мануале ошибка! написано 1 и 2, хотя на картинке правильно) пины в шестиконтактном после 2003 года), клапана 4 шт (на отдельном разъёме до 2003 года и ноги 2356 в шестиконтактном после 2003года), выключатель кик-дауна, 10 пиновый разъём запрета запуска.
НА родных мозгах он может запуститься, но что делатьс 4 передачей??? Это беда. Посему тебе скорее всего придётся как мне подбирать мозги под мотор и 4 ступый автомат, мотор я уже запустил, по модификации мозгов тоже траблы были, вот сейчас автомат ковыряю.
Монстр предлагает ардуину, это тоже вариант, но на крайняк, объясню, сегодня сдёрнул фишку с разъёма клапанов, акпп ушла в жёсткий тупняк и замигала аварийной Nкой, посему просто так отделить клапана от мозгов не получится, придётся эмулить обманки, это раз, второе - не вполне понятно как на ардуине реализовать оставшиеся 2а клапана: блокировки ГТ и регулирования давления в магистрали, в какой момент они включаются и в каких режимах. ТАк что отделить 2 клапана переключения передач наверно можно, но насколько это будет конструктивно правильно, т.к. ипонцы не зря остальные включили в систему.
По картинкам:
https://www.google.ru/search?q=%D0%BF%D ... 960%3B1210
Сравни первые 2е схемы, правые верхние углы.
НА 3х ступом коробасе датчики валов 2х контактные? померь сопротивление! Совпадает с мануальным? В мануале почему-то про 3х контактные ни слова!
-
- Сообщения: 264
- Зарегистрирован: 22 июн 2013, 11:07
- Двигатель:: дизель сд20 мкп,редукторы 5,125 задний мост с пневмоблок
- Мой автомобиль(и):: Миник был. Ниссан Серена23
- Откуда: Иркутск
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 7 раз
Re: Ставлю 4ступую АКП на Мини 56 кузов
m0nster не идентичны передаточные.1 и 2 передачи на четырехступой более пониженные,хочу чтобы 215 на 75 р 15 тянул как родную 205 на 70.
- ViRuZzz
- Сообщения: 2590
- Зарегистрирован: 04 фев 2009, 08:40
- Двигатель:: 4A31 MPI, 4G93T 1,8 GDI
- Мой автомобиль(и):: Pajero JR 96 г.в. , Pajero IO Turbo 2002 г.в.
- Откуда: Усть-Кут, Иркутской губернии[38]
- Благодарил (а): 39 раз
- Поблагодарили: 150 раз
- Контактная информация:
Re: Ставлю 4ступую АКП на Мини 56 кузов
Ребяты, так а 4-ая скорость - это не есть-ли блокировка трансформатора, а?
Junior, 96 г., АКПП, H57A, Pajero IO H76W, turbo, 2002 г)
GPS, DVR, CB, красная монтировка
https://nick-name.ru/nickname/ViRuZzz/
GPS, DVR, CB, красная монтировка
https://nick-name.ru/nickname/ViRuZzz/
- ViRuZzz
- Сообщения: 2590
- Зарегистрирован: 04 фев 2009, 08:40
- Двигатель:: 4A31 MPI, 4G93T 1,8 GDI
- Мой автомобиль(и):: Pajero JR 96 г.в. , Pajero IO Turbo 2002 г.в.
- Откуда: Усть-Кут, Иркутской губернии[38]
- Благодарил (а): 39 раз
- Поблагодарили: 150 раз
- Контактная информация:
Re: Ставлю 4ступую АКП на Мини 56 кузов
Не понял тебя.. Всё-же три скорости (а 4-ая - овердрайв+блокировка) ?iRiver писал(а):Нет, 3 скорости+овердрайв+блокировка
Junior, 96 г., АКПП, H57A, Pajero IO H76W, turbo, 2002 г)
GPS, DVR, CB, красная монтировка
https://nick-name.ru/nickname/ViRuZzz/
GPS, DVR, CB, красная монтировка
https://nick-name.ru/nickname/ViRuZzz/
- iRiver
- Сообщения: 1449
- Зарегистрирован: 01 дек 2012, 12:21
- Двигатель:: 4A31
- Мой автомобиль(и):: MMC Pajero Mini exDuke 2000
- Откуда: Находка
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 48 раз
Re: Ставлю 4ступую АКП на Мини 56 кузов
Едешь без ОД, скорость 80, обороты под 5000, включаешь ОД - скорость 80, обороты чуть меньше 4000. Едешь 80 по ровному, через некоторое время блокируется бублик, скорость 80, обороты 3000.
- ViRuZzz
- Сообщения: 2590
- Зарегистрирован: 04 фев 2009, 08:40
- Двигатель:: 4A31 MPI, 4G93T 1,8 GDI
- Мой автомобиль(и):: Pajero JR 96 г.в. , Pajero IO Turbo 2002 г.в.
- Откуда: Усть-Кут, Иркутской губернии[38]
- Благодарил (а): 39 раз
- Поблагодарили: 150 раз
- Контактная информация:
Re: Ставлю 4ступую АКП на Мини 56 кузов
Ну вот это-то и считается четвёртой скоростью, а по сути - три.iRiver писал(а):Едешь без ОД, скорость 80, обороты под 5000, включаешь ОД - скорость 80, обороты чуть меньше 4000. Едешь 80 по ровному, через некоторое время блокируется бублик, скорость 80, обороты 3000.
Junior, 96 г., АКПП, H57A, Pajero IO H76W, turbo, 2002 г)
GPS, DVR, CB, красная монтировка
https://nick-name.ru/nickname/ViRuZzz/
GPS, DVR, CB, красная монтировка
https://nick-name.ru/nickname/ViRuZzz/
-
- Сообщения: 1415
- Зарегистрирован: 30 апр 2011, 14:47
- Двигатель:: 4A31
- Мой автомобиль(и):: Pajero JR 1996
- Откуда: Челябинск
- Откуда: Челябинск
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 51 раз
Re: Ставлю 4ступую АКП на Мини 56 кузов
stariy_pl буржуйские пацаны блокировку гидротранса вообще снимают в рамках подготовки авто, темболее что фрикцион блокировки при буксе долго не живет. Перепуск нужно приоткрывать чуть чуть перед переключением передачи чтобы небыло рывка, для понижения давления в линии. Точное время можно засечь. Обманки поставить ну то же сопротивление вместо соленойдов повесить да и все.
slava9 родная у тебя не 205\70 а 175\80.
Передаточные по коробкам я себе вот такую табличку для расчетов делал.
4АТ 5МТ 3АТ
1 2.846 4.200 2.728
2 1.581 2.450 1.536
3 1.000 1.524 1.000
4 0.685 1.000 ------
5 ------ 0.807 ------
R 2.176 3.776 2.222
Т.е. как видно по сути передаточные на столько мало отличаются что ждать какого то полезного понижения не имеет смысла. ПО сути первых три пердачи у автоматов так близки что на практике разницы не будет. Замарачиваться стоит только из за 4 передачи, для экономичности на трассе.
Для гряземеса очень интересно выглядит 5МТ, первая и задняя очень низкие. Если посчитать итоговое передаточное 4.2КПП*2РКП*6.5Редуктора=54,6 это 2.3км.\ч. на холостых для 31 колес.
slava9 родная у тебя не 205\70 а 175\80.
Передаточные по коробкам я себе вот такую табличку для расчетов делал.
4АТ 5МТ 3АТ
1 2.846 4.200 2.728
2 1.581 2.450 1.536
3 1.000 1.524 1.000
4 0.685 1.000 ------
5 ------ 0.807 ------
R 2.176 3.776 2.222
Т.е. как видно по сути передаточные на столько мало отличаются что ждать какого то полезного понижения не имеет смысла. ПО сути первых три пердачи у автоматов так близки что на практике разницы не будет. Замарачиваться стоит только из за 4 передачи, для экономичности на трассе.
Для гряземеса очень интересно выглядит 5МТ, первая и задняя очень низкие. Если посчитать итоговое передаточное 4.2КПП*2РКП*6.5Редуктора=54,6 это 2.3км.\ч. на холостых для 31 колес.
Pajero JR MKUE2, творчески переработанный.
Изготавливаю лифт-киты, стойки, плюшки для iO, Pinin, Mini, Jr подробности тут http://vk.com/m0nster_custom_works
Изготавливаю лифт-киты, стойки, плюшки для iO, Pinin, Mini, Jr подробности тут http://vk.com/m0nster_custom_works
-
- Сообщения: 1415
- Зарегистрирован: 30 апр 2011, 14:47
- Двигатель:: 4A31
- Мой автомобиль(и):: Pajero JR 1996
- Откуда: Челябинск
- Откуда: Челябинск
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 51 раз
Re: Ставлю 4ступую АКП на Мини 56 кузов
Запиарю сюда ещё калькулятор трансмиссии http://www.grimmjeeper.com/gears.html самому считать лень
Pajero JR MKUE2, творчески переработанный.
Изготавливаю лифт-киты, стойки, плюшки для iO, Pinin, Mini, Jr подробности тут http://vk.com/m0nster_custom_works
Изготавливаю лифт-киты, стойки, плюшки для iO, Pinin, Mini, Jr подробности тут http://vk.com/m0nster_custom_works
- iRiver
- Сообщения: 1449
- Зарегистрирован: 01 дек 2012, 12:21
- Двигатель:: 4A31
- Мой автомобиль(и):: MMC Pajero Mini exDuke 2000
- Откуда: Находка
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 48 раз
Re: Ставлю 4ступую АКП на Мини 56 кузов
Если сравнивать родные 175\80 и 205\70 кордианты - хз где там что понижено, динамика проседала заметно. На мехе повеселей.
-
- Сообщения: 1415
- Зарегистрирован: 30 апр 2011, 14:47
- Двигатель:: 4A31
- Мой автомобиль(и):: Pajero JR 1996
- Откуда: Челябинск
- Откуда: Челябинск
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 51 раз
Re: Ставлю 4ступую АКП на Мини 56 кузов
Если подставить циферки в калькулятор то при парах 5.6 на автомате и 6.5 не мехе получаеться такая картина: понижение первой передачи на МТ ниже чем первая на АТ+понижайка остальные передачи АТ+понижайка такие же как МТ. МТ+понижайка чумовой ураган сопоставимый с джимниковым автоматом и раздаткой с китом 4.6. При этом максимальная скорость чуть чуть всего падает, получаеться 90км при 3700об. Месяц назад я это посчитал и творческий зуд в купе с минимальностью затрат на перестановку не дает мне покоя
Pajero JR MKUE2, творчески переработанный.
Изготавливаю лифт-киты, стойки, плюшки для iO, Pinin, Mini, Jr подробности тут http://vk.com/m0nster_custom_works
Изготавливаю лифт-киты, стойки, плюшки для iO, Pinin, Mini, Jr подробности тут http://vk.com/m0nster_custom_works