У 1,1л двига 4А31 повышаются обороты холостого хода
Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, Glukc, SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, Glukc
-
- Сообщения: 22
- Зарегистрирован: 05 окт 2015, 13:43
- Двигатель:: 4А31 ,бензин-1,1л
- Мой автомобиль(и):: Pajero Junior
- Откуда: владивосток
- Благодарил (а): 3 раза
Re: У 1,1л двига 4А31 повышаются обороты холостого хода
ViRuZzz,idled ФИШКИ ПРОСТО выткнул-воткнул-ну как вдруг что-то незаконтачилось или отошло. А про клапан-как-то проверить не откручивая постараюсь. Там надо руку на три сустава иметь чтобы подлезть до нижних винтов, а еще и около литра тосола слить.. Не получится -придется откручивать и проверять не слухом а руками. Спасибо за ссылку-распечатил и возьму с собой в гараж-книга уж очень невнятная, особенно в деталях устройства. Но это уже когда кончатся дожди. Главное на сейчас несколько успокоился-дефект не электронный (мозги мотора) а скорее всего механический -думаю, что закис от старости или грязи клапан ХХ. И еще -правда не по теме_ у всех машинки усиленно ржавеют? Я пока проверял залез к штуцерам и фишкам бензобака. И вспомнил свою жигулевскую юность. Похоже придется вспоминать как мовилить пороги и днище мастичить. Видимые части обработаны ,а закрытые полости и недоступные глазу места -ржа.. На сегодня прощаюсь Удачи на дороге.
- St@tus
- Сообщения: 285
- Зарегистрирован: 14 ноя 2014, 21:30
- Двигатель:: 4А31 бензин/ГАЗ
- Мой автомобиль(и):: Pajero JR ZR1 , 1995, механика, 5,65+самоблок ,+лифт 50мм+монстростойки+COOPER AT3 245/70/16
- Откуда: Азов, Ростов-на-Дону
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 13 раз
- Контактная информация:
Re: У 1,1л двига 4А31 повышаются обороты холостого хода
А можно и меня по фотографии полечить????
Когда купил авто, прогревочных оборотов не было! предыдущий хозяин сказал что менял датчик температуры , но не помогло! разобрал ДУ, все засрано , помыл, почистил, продул, регулятор ХХ был сломан - купил неоригинал (хотя и с клеймом митсу, где то уже постил, с алиэкспресс за 1.5 рубля) поставил , собрал , запустил! - прогревочных нет, при включении кондера обороты падают! выкрутил регулятор, подключил фишку, включил зажигание - кончик подергался чуть под жужание и все ! ну думаю не подошел не оригинал , заказал полностью оригинальный ДУ с разборки, пришел , проверил регулятор - все целое и рабочее , установил - та же фигня дергается кончик как паралитик и все!
Ощущение , что система пытается выдвинуть/задвинуть кончик, но ей не хватает силы или тока это сделать!
Езжу с выставленными оборотами около 900 прогреваюсь придерживая ногой педаль газа, кондюк с включеным светом и обоими вентиляторами (у меня стоит мощный основной на охлаждении) дает просадку примерно на 150 -200 оборотов... езжу и не парюсь!
Но сцука почему не хотят работать регуляторы ХХ меня все же гложжет))
Когда купил авто, прогревочных оборотов не было! предыдущий хозяин сказал что менял датчик температуры , но не помогло! разобрал ДУ, все засрано , помыл, почистил, продул, регулятор ХХ был сломан - купил неоригинал (хотя и с клеймом митсу, где то уже постил, с алиэкспресс за 1.5 рубля) поставил , собрал , запустил! - прогревочных нет, при включении кондера обороты падают! выкрутил регулятор, подключил фишку, включил зажигание - кончик подергался чуть под жужание и все ! ну думаю не подошел не оригинал , заказал полностью оригинальный ДУ с разборки, пришел , проверил регулятор - все целое и рабочее , установил - та же фигня дергается кончик как паралитик и все!
Ощущение , что система пытается выдвинуть/задвинуть кончик, но ей не хватает силы или тока это сделать!
Езжу с выставленными оборотами около 900 прогреваюсь придерживая ногой педаль газа, кондюк с включеным светом и обоими вентиляторами (у меня стоит мощный основной на охлаждении) дает просадку примерно на 150 -200 оборотов... езжу и не парюсь!
Но сцука почему не хотят работать регуляторы ХХ меня все же гложжет))
- ViRuZzz
- Сообщения: 2658
- Зарегистрирован: 04 фев 2009, 08:40
- Двигатель:: 4A31 MPI, 4G93T 1,8 GDI
- Мой автомобиль(и):: Pajero JR 96 г.в. , Pajero IO Turbo 2002 г.в.
- Откуда: Усть-Кут, Иркутской губернии[38]
- Благодарил (а): 50 раз
- Поблагодарили: 156 раз
- Контактная информация:
Re: У 1,1л двига 4А31 повышаются обороты холостого хода
дрей, тосол сливать не нужно в данном случае, только если ты не хочешь совсем открутить ДЗ. Возьми короткую отвёрку, и всё получиться. Для удобства - снять воздуховод.
St@tus, не пробовал менять ЭБУ может в нём дело.
Кстати, данный регулятор ХХ очень легко разбирается (на джуниорах). Я когда профилактику делаю ДЗ - всегда его разбираю и чищу, промываю. - внутри тоже достаточно грязи скапливается. Может она не даёт нормально двигаться.
Дело в том, что клапан определят своё положение по возрастанию силы тока, т.е. при включении зажигания клапан ХХ входит внутрь, и когда он уже упёрся - ток в цепи возрастает, и комп определяет, что датчик уже "на месте" и останавливает подачу тока, потом просто на несколько шагов выдвигает обратно. Ведь не с проста он двигается туда-сюда при включении.
Похожие методы используются в стекло подъёмнике, да даже в ДВД-приводе, когда головка позиционируется в крайнее положение. Там ведь нет контактов-концевиков или оптопар.
St@tus, не пробовал менять ЭБУ может в нём дело.
Кстати, данный регулятор ХХ очень легко разбирается (на джуниорах). Я когда профилактику делаю ДЗ - всегда его разбираю и чищу, промываю. - внутри тоже достаточно грязи скапливается. Может она не даёт нормально двигаться.
Дело в том, что клапан определят своё положение по возрастанию силы тока, т.е. при включении зажигания клапан ХХ входит внутрь, и когда он уже упёрся - ток в цепи возрастает, и комп определяет, что датчик уже "на месте" и останавливает подачу тока, потом просто на несколько шагов выдвигает обратно. Ведь не с проста он двигается туда-сюда при включении.
Похожие методы используются в стекло подъёмнике, да даже в ДВД-приводе, когда головка позиционируется в крайнее положение. Там ведь нет контактов-концевиков или оптопар.
Junior, 96 г., АКПП, H57A, Pajero IO H76W, turbo, 2002 г)
GPS, DVR, CB, красная монтировка
https://nick-name.ru/nickname/ViRuZzz/
GPS, DVR, CB, красная монтировка
https://nick-name.ru/nickname/ViRuZzz/
- St@tus
- Сообщения: 285
- Зарегистрирован: 14 ноя 2014, 21:30
- Двигатель:: 4А31 бензин/ГАЗ
- Мой автомобиль(и):: Pajero JR ZR1 , 1995, механика, 5,65+самоблок ,+лифт 50мм+монстростойки+COOPER AT3 245/70/16
- Откуда: Азов, Ростов-на-Дону
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 13 раз
- Контактная информация:
Re: У 1,1л двига 4А31 повышаются обороты холостого хода
viruzz, проверял регуляторы разборкой! Внутри как новые!получается если не крутит но пытается, значит слабый сигнал... может где то каратыш или окислы.... а мозгов взять негде)) в нашей части вселенной таких машин - одна на миллион!
-
- Сообщения: 22
- Зарегистрирован: 05 окт 2015, 13:43
- Двигатель:: 4А31 ,бензин-1,1л
- Мой автомобиль(и):: Pajero Junior
- Откуда: владивосток
- Благодарил (а): 3 раза
Re: У 1,1л двига 4А31 повышаются обороты холостого хода
Проделал запланированное. Вроде бы все в порядке. НО ХХ все равно падают,когда должны увеличиваться. То есть все в изначальном. когда при включении нагрузки( кондиционер, либо дальний свет, или даже просто свет или вентилятор) обороты двигателя падают с прогревных 900 -1000 -1200 до 600-800 ПО тахометру.Более плка умного в голову ничего не приходит. Может коллективный разум еще раз поможет.
- Gameszzz
- Сообщения: 1587
- Зарегистрирован: 30 дек 2012, 06:24
- Двигатель:: 4A31
- Мой автомобиль(и):: MPJ ZR-2, 3FA/T (96M) MKUE 1100/4WD
- Откуда: Владивосток
- Благодарил (а): 21 раз
- Поблагодарили: 59 раз
Re: У 1,1л двига 4А31 повышаются обороты холостого хода
Обычно на катушки ставят диоды.
Звонить провода,проверять разъёмы и обжимку проводов в контактах. Проверять диоды
Звонить провода,проверять разъёмы и обжимку проводов в контактах. Проверять диоды
-
- Сообщения: 22
- Зарегистрирован: 05 окт 2015, 13:43
- Двигатель:: 4А31 ,бензин-1,1л
- Мой автомобиль(и):: Pajero Junior
- Откуда: владивосток
- Благодарил (а): 3 раза
Re: У 1,1л двига 4А31 повышаются обороты холостого хода
а вообще что повышает обороты ХХ при появлении нагрузки. Как я понял электроника за счет тосола. а какая именно и за счет чего.попробую от обратного плясвть с бубном.
- idled
- Сообщения: 4039
- Зарегистрирован: 13 мар 2007, 21:38
- Откуда: Пермский край
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 165 раз
Re: У 1,1л двига 4А31 повышаются обороты холостого хода
Обороты повышаются только от сигнала электронного блока управления кондиционером, все. Остальное включение света, печки не повышает обороты, "мозг" просто удерживает обороты ХХ в пределах нормы, если за норму считать 800 +50 об. А если у тебя на прогретом обороты ХХ стоят 700, то включение какой либо нагрузки(не кондея) вполне может уронить обороты еще на 50. То же самое при прогреве, при включении нагрузки обороты немного упадут.дрей писал(а):а вообще что повышает обороты ХХ при появлении нагрузки.
Pajero JR 1997г. 5МКПП
всякий мнит себя стратегом видя бой со стороны...
всякий мнит себя стратегом видя бой со стороны...
- Gameszzz
- Сообщения: 1587
- Зарегистрирован: 30 дек 2012, 06:24
- Двигатель:: 4A31
- Мой автомобиль(и):: MPJ ZR-2, 3FA/T (96M) MKUE 1100/4WD
- Откуда: Владивосток
- Благодарил (а): 21 раз
- Поблагодарили: 59 раз
Re: У 1,1л двига 4А31 повышаются обороты холостого хода
А как же сигнал с гидрача ?idled писал(а):Обороты повышаются только от сигнала электронного блока управления кондиционером, все. Остальное включение света, печки не повышает обороты, "мозг" просто удерживает обороты ХХ в пределах нормы, если за норму считать 800 +50 об. А если у тебя на прогретом обороты ХХ стоят 700, то включение какой либо нагрузки(не кондея) вполне может уронить обороты еще на 50. То же самое при прогреве, при включении нагрузки обороты немного упадут.дрей писал(а):а вообще что повышает обороты ХХ при появлении нагрузки.
-
- Сообщения: 22
- Зарегистрирован: 05 окт 2015, 13:43
- Двигатель:: 4А31 ,бензин-1,1л
- Мой автомобиль(и):: Pajero Junior
- Откуда: владивосток
- Благодарил (а): 3 раза
Re: У 1,1л двига 4А31 повышаются обороты холостого хода
Gameszzz, не получается. По твоему любое включение нагрузки не должно явно отражаться на оборотах, а оно есть Просто при включении кондера падение оборотов наиболее видимо, но и при других нагрузках обороты ХХ падают. Следовательно мозги мотора где=то берут сигнал на повышении оборотов. А у меня этот сигнал отсутствует. НО это моя версия. А простое дергание проводков не помогает. Вот и прибегать приходится к коллективному разуму.
-
- Сообщения: 22
- Зарегистрирован: 05 окт 2015, 13:43
- Двигатель:: 4А31 ,бензин-1,1л
- Мой автомобиль(и):: Pajero Junior
- Откуда: владивосток
- Благодарил (а): 3 раза
Re: У 1,1л двига 4А31 повышаются обороты холостого хода
у меня книга электронная версия поэтому может быть не нашел ответ. Каким образом мозги управляют ХХ. Т.е. откуда (от какого датчика) идет сигнал в мозги двигателя и куда они направляют ответ для изменения ХХ ( к какому исполнительному прибору. И через что управляющий и оповестительный сигналы связаны с температурой тосола и заслонкой на ХХ . Я не нашел принцип взаимодействия оборотов ХХ,темпе5ратуры тосола и количества поступающего воздуха. именно в джунике.
- Gameszzz
- Сообщения: 1587
- Зарегистрирован: 30 дек 2012, 06:24
- Двигатель:: 4A31
- Мой автомобиль(и):: MPJ ZR-2, 3FA/T (96M) MKUE 1100/4WD
- Откуда: Владивосток
- Благодарил (а): 21 раз
- Поблагодарили: 59 раз
Re: У 1,1л двига 4А31 повышаются обороты холостого хода
кхх управляется от мозгов,которые получают сигнал от двухконтактного датчика температуры на корпусе термостата (+ сигнал с кондишки + сигнал с гидрача)
Импульсы на инжектора регулируются ещё и от ДПДЗ (он же TPS) и ДРВ (он же MAP Sensor)
Импульсы на инжектора регулируются ещё и от ДПДЗ (он же TPS) и ДРВ (он же MAP Sensor)
-
- Сообщения: 22
- Зарегистрирован: 05 окт 2015, 13:43
- Двигатель:: 4А31 ,бензин-1,1л
- Мой автомобиль(и):: Pajero Junior
- Откуда: владивосток
- Благодарил (а): 3 раза
Re: У 1,1л двига 4А31 повышаются обороты холостого хода
ViRuZzz снова читал предыдущие темы. нашел вашу помощь stivyd в декабре, 2014 почти все понял. Но вопрос клапан ХХ получает сигнал от мозгов и перекрывает тосол и одновременно увеличивает воздух поворачивая заслонку. Или клапан от нагрева тосола двигается и подает сигнал на мозги а они дают сигнал на поворот заслонки.Смысл если клапан выдвинулся больше чем необходимо или застревает где-то а я не могу рукой определить то может быть движение слишком выдвинутого клапана тосола дает обратный сигнал и поэтому обороты ХХ падают а не поднимаются. Хотя если двигать рукой то все вроде двигается нормально. Но я уже не уверен висправности
- iRiver
- Сообщения: 1449
- Зарегистрирован: 01 дек 2012, 12:21
- Двигатель:: 4A31
- Мой автомобиль(и):: MMC Pajero Mini exDuke 2000
- Откуда: Находка
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 48 раз
Re: У 1,1л двига 4А31 повышаются обороты холостого хода
Я чет понять не могу, где там тосол чего перекрывает?)
-
- Сообщения: 22
- Зарегистрирован: 05 окт 2015, 13:43
- Двигатель:: 4А31 ,бензин-1,1л
- Мой автомобиль(и):: Pajero Junior
- Откуда: владивосток
- Благодарил (а): 3 раза
- iRiver
- Сообщения: 1449
- Зарегистрирован: 01 дек 2012, 12:21
- Двигатель:: 4A31
- Мой автомобиль(и):: MMC Pajero Mini exDuke 2000
- Откуда: Находка
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 48 раз
Re: У 1,1л двига 4А31 повышаются обороты холостого хода
к дроссельной снизу 2 шланга, они ее подогревают, ничего там тосол не перекрывает.
-
- Сообщения: 22
- Зарегистрирован: 05 окт 2015, 13:43
- Двигатель:: 4А31 ,бензин-1,1л
- Мой автомобиль(и):: Pajero Junior
- Откуда: владивосток
- Благодарил (а): 3 раза
Re: У 1,1л двига 4А31 повышаются обороты холостого хода
iRiver я понял так , что тосол нагревает клапан(от которого идет фишка ) а клапан потом через фишку дает сигнал на мозги .А мозги потом как-то управляют ХХ
- Gameszzz
- Сообщения: 1587
- Зарегистрирован: 30 дек 2012, 06:24
- Двигатель:: 4A31
- Мой автомобиль(и):: MPJ ZR-2, 3FA/T (96M) MKUE 1100/4WD
- Откуда: Владивосток
- Благодарил (а): 21 раз
- Поблагодарили: 59 раз
Re: У 1,1л двига 4А31 повышаются обороты холостого хода
Я ж тебе расписал всё. Или ты людям из одного города не доверяешь ?дрей писал(а):iRiver я понял так , что тосол нагревает клапан(от которого идет фишка ) а клапан потом через фишку дает сигнал на мозги .А мозги потом как-то управляют ХХ
На фото - исполнительный механизм.
На него приходит сигнал с мозгов,а той затычкой что на фото он перекрывает (открывает) обходной воздушный канал.
Тосол же (в отличии от миника) на джуниоре даёт плавность регулирования оборотов ибо кхх у джуниора имеет всего несколько положений,а сильфон,омываемый ож в данном узле более плавно регулирует ширину обходного канала.