aiOne писал(а):Столкнулся на своем минике с 2мя проблемами:
1) Горит лампа
ЧЕК (Check Engine)
2)
Коробка первые несколько переключений выполняет
рывками
Компьютерная диагностика указала на неполадки в работе
TPS (Throttle position sensor /
датчик положения дроссельной заслонки)
Датчик, к моему удивлению оказался обломленным (
в каком из мест прежнего ремонта гуру-слесаря его обломили уже не узнать).
Я его аккуратно снял и склеил один в один, основной его контакт - тонкая пленка, мне показался не задетым.
Прикручивая его на место с удивлением обнаружил прорези в местах креплений
(1) 
Т.е. датчик м.б. закреплен в различных положениях (+/- несколько градусов)
Прочел интересную
статью по регулировке
TPS - обе мои проблемы подходят под описание работы системы при неисправном датчике.
А теперь
вопрос -
какое должно быть напряжение на "контакте холостого хода" при правильном положении датчика
TPS?
В статье написано - смотреть мануал.., а мануала у меня нет
Может ли кто подсказать то самое "нужное" напряжение на этом контакте? Т.к. даже если датчик неисправен и придется покупать
новый и его все-равно придется "правильно" установить.
Мои три копейки в общую копилку.Сам выставлял исходя из состояния авто и прочих факторов,естественно правильные данные для правильного нового авто.Итак путём многочисленных эксперементов с
TPS,имеем следёющее.Миник после езды,не надо прогревать его после долгой стоянки,упаришся ждать,итого,открываем капот,выключаем зажигание,не трогаем руками горячие части двигателя,берём щуп толшиной 0,45мм и вставляем его между ограничительной упорной пластиной и мех.заслонки.Ключом на 7 отпускаем два винта
TPS,если смотреть на датчик сверху то видим следующее,на соеденительной колодке 3 провода,для начала проверим тестером приходит ли положенных пять вольт,для етого минусовой конец тестера конектим к последнему проводу(т.е. к самому дальнему,если смотреть на датчик сверху),положительный конец тестера конектитм к самому первому проводу(т.е. к самоу первому,если смотреть на датчик сверху).Включаем зажигание,не заводя машину и смотрим,есть ли 5 вольт,если есть то идём дальше.Выключаем зажигание,конектим положительный конец тестера к среднему проводу(с красной полосой),минусовой на корпус или на минусовой провод датчика,включаем зажигание,не заводя машину,поворачиваем датчик в одну и другую сторону(очень медленно)и смотри чтобы на тестере было 0,400в.Закрепляем два винта датчика,проверяем опять тестером выходное напряжение,выключаем зажигание,вытаскиваем щуп.Отсоединяем минус батареи на минуту,конектимся снова заводимся,греемся минут 5,потом тест-драйв.Ну вот и всё.
" Вообще-то умею,но у меня правописание хромает.Оно хорошее,но почему-то хромает"©Винни-Пух