Домино Трофи 2024 - 20 Апреля 2024 г. Обсудить и спросить тут.

Вернулись мы тут из казахстана

Модераторы: Анубис, off-admin

Аватара пользователя
Den-djan
Сообщения: 2797
Зарегистрирован: 12 май 2006, 11:45
Двигатель:: TD42T
Мой автомобиль(и):: Ниссан Патрол 35, а ведь были МПС и П2
Откуда: нерезиновая
Откуда: ЮЗАО Москва
Благодарил (а): 54 раза
Поблагодарили: 316 раз
Контактная информация:

Вернулись мы тут из казахстана

Сообщение Den-djan »

маленький фотоотчетец позже будет и в письменном виде http://foto.geocaching.su/thumbnails.ph ... 177&page=1
кузовной ремонт
люди, которые читают книги, всегда будут управлять теми, кто смотрит телевизор
Аватара пользователя
Romik
Administrator
Сообщения: 24890
Зарегистрирован: 09 июн 2003, 16:45
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport I
Откуда: Moscow
Откуда: Moscow,Russia
Благодарил (а): 1049 раз
Поблагодарили: 899 раз
Контактная информация:

Re: Вернулись мы тут из казахстана

Сообщение Romik »

Den-djan писал(а):маленький фотоотчетец позже будет и в письменном виде http://foto.geocaching.su/thumbnails.ph ... 177&page=1
Очень красиво - а где дыньки ?
Бороться и искать, найти и не сдаваться. Роберт Скотт.
Мать даёт жизнь, а годы — мудрость. Улукиткан.
Каждый день как последний - Куваев Олег Михайлович
8 963 645 51 32 Romik
Аватара пользователя
Den-djan
Сообщения: 2797
Зарегистрирован: 12 май 2006, 11:45
Двигатель:: TD42T
Мой автомобиль(и):: Ниссан Патрол 35, а ведь были МПС и П2
Откуда: нерезиновая
Откуда: ЮЗАО Москва
Благодарил (а): 54 раза
Поблагодарили: 316 раз
Контактная информация:

Сообщение Den-djan »

Дыньков что-то небыло, така арбузы.
кузовной ремонт
люди, которые читают книги, всегда будут управлять теми, кто смотрит телевизор
Аватара пользователя
Lelik
Судья ПТФ 2006
Сообщения: 2985
Зарегистрирован: 21 окт 2003, 11:00
Двигатель:: ----
Мой автомобиль(и):: ------
Откуда: -
Откуда: Москва, м. Электрозаводская
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 13 раз
Контактная информация:

Сообщение Lelik »

отчет давай:)
П2, 96год, П-Спорт зеёненький, оба где то катаются:)
Без фанатизма...;-)
Аватара пользователя
СкиталецЪ
Сообщения: 412
Зарегистрирован: 14 авг 2006, 19:09
Откуда: Подмосковье
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

Сообщение СкиталецЪ »

Букв много, в слова никак не складываются.... без пива. :lol:
ТАМ. Внутри- Спальные полки, Багажные и Выдвижные Системы

ТАМ.РУ - Центр Исследований Труднодоступных Территорий
Аватара пользователя
Инженер
Модератор
Сообщения: 6268
Зарегистрирован: 13 янв 2005, 19:09
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: -Спорт-
Откуда: Москва
Откуда: Николин Парк
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 293 раза

Сообщение Инженер »

Впечатляет! Только жалко Паджеры нет :( !!!
Первый подготовленный Спорт на планете
"Жить, хорошо! А хорошо жить, еще лучше"
8 926 085 00 24
Аватара пользователя
Den-djan
Сообщения: 2797
Зарегистрирован: 12 май 2006, 11:45
Двигатель:: TD42T
Мой автомобиль(и):: Ниссан Патрол 35, а ведь были МПС и П2
Откуда: нерезиновая
Откуда: ЮЗАО Москва
Благодарил (а): 54 раза
Поблагодарили: 316 раз
Контактная информация:

Сообщение Den-djan »

кузовной ремонт
люди, которые читают книги, всегда будут управлять теми, кто смотрит телевизор
Аватара пользователя
СкиталецЪ
Сообщения: 412
Зарегистрирован: 14 авг 2006, 19:09
Откуда: Подмосковье
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

Сообщение СкиталецЪ »

Часть РАЗ - дорога в Казахстан.

Казахстан. Не могу сказать, что бредил этим регионом, но …. Но столько рассказов, какие фотографии, да и вообще каждый уважающий себя путешественник обязан быть в Казахстане. Тут вот и прозвучал сигнал от Сергея Груздева – «поехали-ка в сентябре в пески, в пустыню». А чего же не поехать. Ехать должно было машин пять, потом их стало три и, в конце концов, мы отправились в путь на двух автомобилях. И если один экипаж на китайской зажигалке уже наколесил под управлением экстрималки Екатерины уже один виток вокруг шарика, то вот наш экипаж был, прямо скажем, загадкой.

Прямо перед поездкой у Дена совсем накрылся дизель на Паджерке, мой Л200 уже совсем наскучил. И тут буквально в четверг сидим мы с Деном у меня дома, пиво пьем, рассуждаем, что 80-ка рулит. Залезли в инет, посмотреть на крузаки. И сразу увидели ЕГО. Это был старенький VX, с турбинкой и полностью готов для экспедиции. 35 экстримальный прокомп, арбшный лифт подвески, бамперочки, люстры, лебедочки. И за все это богатство 93 года выпуска 30 тысяч енотов. Дорого! Безумно дорого. Но по трезвому размышлению такую машинку дешевле не построить. Весь вопрос, в каком она состоянии?!

В объяве была строчка про постройку и обслуживание в ТЛСС. А я этих ребят неплохо знаю. Моментальный созвон с Будкой Гласности и двухчасовая лекция о том, какие машинки нужно брать, чего с ними нужно делать и как это стоит. А когда Влад еще и созвонился с Ваней из ТЛСС, да всю подноготную этой машинки мне и рассказал, решение пришло сразу. Берем. Машинка в полном поряде, но немного тонула в броду, оттого глюки с электрикой, но вроде как это вылечили. Забегу вперед – не вылечили.

И вот на таком неизвестном коне, совсем без подготовки, без запчастей и инструментов мы и выехали в обед на Ростовскую трассу. Почему на ростовскую? Потому что самая короткая дорога в Астрахань, как известно, проходит через Воронеж, Каменск-Шахтинский и Элисту. Не знали? Я тоже! Китаец загружен под завязку. Мы еще даже более под завязку. Ведь мы так сказать первая ступень доставки скутера Заслужкенного Путешественника России Ивана Ксенофонтова до песков. Безумный проект пересечь пески на махоньком скутере и мы его участники.
Изображение


До Воронежа дорожка выкатывается без помех, приночевали где-то под ЛЭП. Почти и не пили даже. Еще километров 100 дороги, кончается Воронежская область и начинается ПОЛНАЯ ЖОПА под название область Ростовская. Жуткие колеи, а нас качало как нефтеналивной танкер в шторм, не то чтобы сильно, но уж как качнет и ты в соседнем ряду. У нас ведь на крыше еще и скутер. Нереальный трафик и рельеф, позволяющий галимым КАМАЗам издеваться над колейкой, заползая в горку на 10-ти км в час.

Сперва еще были шансы как-то прогнозировать одиночные обгоны без потери скорости. Потом одиночные стали превращаться в двойные, тройные и пятерные. А потом на одном из перегибов рельефа нам показались стопари впереди идущей очень плотной колоны и все это до горизонта. И я сдался. Просто встали в хвост и упрямо ползли 40-60 и так часа четыре.

Слоник, а крузака зовут именно так, радовал. Радовал меня, жутко радовал Дена и вводил в ступор окружающих. Причем в ступор вводил скорее даже не вид ощетинившейся бамперами восьмидесятки, а нежно синий беззащитный скутер, который проплывал мимо фур аккурат на высоте их водителей. Расход по трассе вышел уж какой-то совсем фантастический 12.5 литров на сотню и это при том, что мы всю дорогу ехали на холостых. И ехали достаточно активно.

Вечерело. Какой там уж стемнело давно. Поворот на Волгодонск. Все. Трафик кончился. Остались только легкие повороты ночной ленты изредка разукрашенные догоняемыми или встречными дуэтами фар. Ночевку искали по карте. Вот тут вроде как лесок должен быть. Ага. Вот и дорожка. Опс. А это и не лесок, это сад колхозный фруктовый какой-то.

Заглушили дизель, потушили фары и погрузились в иной мир. Небо буквально задавило мириадами звезд. Но, испугавшись фар, опять отступило. Это были лихие ребята на Ниве. Очень долго боялись подходить, потом вежливо поздоровались и восхищенно –«ООО, а это вы куда, ООО а это мотоцикл!» «Мы тут эта ночевать будем» - ответил Ден, попыхивая своей командорской трубкой. Если бы у него в этот момент на плече еще сидел бы попугай нам бы точно отдали бы еще и Ниву в придачу. «А мы тут, эта, пруд охраняем, вот мальков запустили по осени, смотрим нло, фары, а как дальний включили, думали, что все кабздец, похитят щас». А дальний я вам скажу тоже ксенон, да еще с люстрой. Было от чего испугаться деревенским мужикам.

Ждем наших, мы от них оторвались, послали точку по телефону. Ждем, пивко попиваем. Не проходит и получаса. Опять мчится Нива, а за ними и наши. Парни в Ниве – «ну вот, Ваши?» Ага спасибо. Они, увидев еще один поднебесный экипаж, решили его сразу проводить на ночлег, а то рыбки подохнут в пруду от второго стресса за ночь.

Утро, день, проходим Цимлянск и Волгодонск. И первый раз остановлены злым гайцем. «Ребят, как на Элисту проехать?». «Ща. Все расскажу. Пойдемте на пост.» И полчаса реального развода на бабло. То не так стоишь, то не так сидишь, то номер у вас задний не в том месте, а на багажнике. Не положено, права щас вот отнимем. «Отнимайте»- сказал Ден и опять затянул трубочку. «Только сначала их у Ярославских гайцев отнимите, которые вот уже 15 месяцев их пересылают»

Проскочили через ВолгоДон, этот великий канал, соединяющий две Великие Русские Реки. Казалось бы должно быть гордостью нации. Однако, как и все великие каналы это наш позор. Строили его в 30-х и строили не за деньги, а за жизнь. Там где сейчас швартуется белоснежный лайнер тысячи и тысячи костей повинных только в том, что родились в то время и были вписаны не в ту графу.

Как-то совершенно незаметно остался справа Маныч-Гудило. Вот ведь назвали, блин. Смех, да и только. Сейчас это система мелких болотистых озер, которая делает вид, что она речка. И для ростовских охотников это Мекка. И помню некоторое время назад мне говорили, да что там твои трофи… приезжай на Маныч, вот там действительно ЖОПА…. Верю, верю. Хотя если послушать Интернет, да и на карту взглянуть, то начинаешь охотно верить, что Маныч это то во что очень скоро превратится бывшее Аральской море. Что это остатки огромного древнего океана Тетис, который соединял Черное, Азовское, Каспийское море. Не знаю, я верю. И потому плоские ландшафты Калмыкии буду считать дном.

И друг степей Калмык. Именно такие мысли возникают когда по степи неспешно движется калмык на лошади. Никогда до этого в степи не был. Потому совсем не понравилось. Грустно тут. Кучи барашков, лошадок, коровок и ничего…. Грустно. И на фоне этой грусти мегапостройка Элисты. Вы думаете Элиста центр республики. Дома. Неа. Одноэтажная и малюсенькая. И в центре огромный дворец Кирсана Илюмжинова и новенький с иголочки громадный буддисткий храм. Упс. А Калмыки оказывается буддисты, как и Буряты. О как. А потому получите новенький, но уже кое-где осыпающийся храм.
Изображение


И тут Слоник вспомнил, что ему надо бы обратно в какашки, в болота, в броды различные. И мягко намекнул нам об этом желтой лампочкой на торпеде. А это значит межосевой диф заблокировался. О как. Тщетно поискав кнопочку с помощью чего его отключить, потихоньку движемся на ночевку. Пообещав Слонику, что уж точно в песках будут броды и болота всяческие//// уговорили его и лампа погасла. Изображение

Заснули опять в степи. На горизонте движется лента дороги, звуков не слышно никаких, зато приехали милиционеры. Может мы точку какую контрабандную заняли. Узнав что к торговле наркотиками мы никакого отношения не имеем, оставили нас один на один со звездной степью.
Изображение

Утром Слоник, поняв что его опять обманули с бродами, зажег нам блок. Созвон с Будкой, с Ваней, ЖПРС в тойтовскую конфу. Блок побежден посредством вытыкания из моста разъема. Грубо, но эффективно.
Изображение
Меняемся с Денном за рулем. Первую половину он рулит, вторую делает вид, что штурманит, хитро прикрыв глаза темными очками. :)

Так мы и приехали в Астрахань. Суетной очень показался город. Заправились, вывезли три тележки еды, полтора часа ждали обед в каком-то кафе с хрустальными фужерами. Так и не поняв где-же все-таки тут Волга. А вместо Волги хренова туча всяких Ериков безымянных №2. Наконец выезжаем в сторону границы на Красный Яр. Красный Яр такой маленький и аккуратный поселочек. Я бы даже его бы станицей назвал. Два джипа навели панику в поселке. Соединенные СБ-связью мы рассекали поселок во всех направлениях в поисках обменника. Увы, в четыре дня все обменники закрыты. Банки не работают. Ахтунг полный. Пока заправились в канистры, пока еще воды налили во все емкости, мы же в полную автономку едем, в пустыню. Время плавно клонилось к закату. И когда оно уже к нему совсем склонилось мы приехали на паром в Малый Арал.

Там два пункта перехода. Один центральный, а второй махонький такой в Малом Арале. Чтобы попасть на него надо переехать кусок Волги на пароме. Без слез не взглянешь. Поперек реки толстенный в руку толщиной канат, по нему елозит паром, машин на 6-8. А елозить ему помогает катер – ровесник революции. Со стороны было очень похоже, что катер не толкает паром, а скорее делает отчаянные попытки оторваться от него и уплыть куда-нибудь в Каспий.

Однако к другому берегу мы так и не пристали. Видимо что-то случилось. Когда до берега осталось пару метров, баржа чем-то уперлась в землю и никак не хотела двигаться дальше. Маленький катерок и так и эдак. Ничего. Полметра не хватает чтобы положить откидные эти хреновины по которым мы заезжали на высокий берег. Нам-то ничего, положили траки и выезхали, да вот хозяин парома, сказал, чтовы мне эти хреновины своими монстрами трехтонными обломаете. Ломать паром не хотелось. Тогда мы предложили зацепиться лебедкой за берег и подтянуть самих себя. На что пожилой казах?? Молча посмотрел так укоризненно, и поняв что с больными разговаривать не стоит буркнул «60 тонн угу подтянете».
Изображение

Тут на помощь с другого берега прискакал другой катер. Этот точно был ровесником отмены крепостного права. У него был жуткий крен на один борт и когда он этим бортом разворачивался, то чтобы не перевернуться, капитан судна как на яхте вывешивался с другой стороны.
Изображение
Вдвоем у них это стало получаться еще хуже. И я стал понимать, что тут вообще-то весело люди живут. Им было абсолютно пофиг причалит эта хреновина куда-нибудь или нет. Они развлекались. Этот подбитый Титаник три раза заходил на цель, чтобы только пришвартоваться к парому. Иногда он очень точно попадал в него, но забывал кинуть веревку. Иногда веревку кидал, но забывал сказать, чтобы ее поймали. Кончилось все тем, что Ден сам пошел и поймал этот безумный катер пока он не потоп.

Так мы и болтались туда-сюда по речке пока тот толстенный канат не лопнул. Нас плавно потянуло в Каспий. Вот. А Вы говорите, что на автомобиле к Каспию не подъехать. Какими-то героическими усилиями, на непонятном языке общаясь, паром вернули обратно. Капитан, который только что выкладывал такие словосочетания в эфир, причем не на русском, вдруг очень спокойно и четко сказал: « Все, выгружайтесь. Ни /уя не получилось!» И виновато развел руками. Вся деревня разбрелась по домам.

Какими-то контрабандными дорогами находим понтон в 30км выше по течению. У понтона есть хозяин, который его закрывает на замок, на ночь. Сейчас еще не ночь, путь открыт. И все. Прощай асфальт. Мы на маршруте. Границу мы сегодня уже точно не пройдем. Поэтому ночуем в прелестном местечке на Ахтубе. Рядышком рыбачки со всей страны, а нам пофиг.
Изображение

Кончился третий день путешествия до Казахстана.
ТАМ. Внутри- Спальные полки, Багажные и Выдвижные Системы

ТАМ.РУ - Центр Исследований Труднодоступных Территорий
Аватара пользователя
Segur
Сообщения: 852
Зарегистрирован: 18 июл 2006, 13:30
Откуда: Москва, Останкино

Сообщение Segur »

СкиталецЪ, молодчина =D>
Пиши дальше, очень интересно.
TLC-100 V8 для души и МТ33 что бы душа не скучала :)
Подготовленный МПС 2000г. для туризма. Был, но продан.
Теперь штурман простого коротыша П2 на 36 Simex с 2-мя лебедями.
Аватара пользователя
Руслан
Сообщения: 4682
Зарегистрирован: 18 окт 2004, 17:29
Двигатель:: 4d56/6g74/4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero 2,3,4
Откуда: MCK
Откуда: Москва, ВАО /СПб/Астурия, Хихон
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 41 раз
Контактная информация:

Сообщение Руслан »

Молодцы! Ждем продолжения! =D>
Pajero II '94/4D56/MКПП/ComeUp9000/BFG 35"-был
Montero III '00 Limited/ОМЕ/BFG 32"-(ПаркетнеГ)-был
Pajero IV '07/4М41-(Странник)
Yamaha Grizzly 700сс "полная комплектация" )
Ford F150 '08/5.4 FX4 -любимая игрушка любимой жены
Аватара пользователя
СкиталецЪ
Сообщения: 412
Зарегистрирован: 14 авг 2006, 19:09
Откуда: Подмосковье
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

Сообщение СкиталецЪ »

Часть ДВА - путями караванными...

Итак, в Казахстан. Экспедиция решает волевым решением пиянки прекратить и вставать с рассветом. Пиянки есссно не прекратились, а вот рассвет с того утра мы встречали регулярно. 6-30 все на ногах. Из Серегиной палатки торчит рука с папиросой. Эта картина стала фирменным знаком – утро, оранжевая палатка, махонькая дырка и оттуда Серега с папиросой…

Насквозь проезжаем через Малый Арал, а тут уже чувствуется дыхание КЗ. Голяк полный. И дорожка к официальному пункту пропуска, который так и называется Малый Арал. В девять утра ПП делает вид, что спит. Минут через пять к нам вышел пограничник с вопросом, чего хотите. Странно, да так думали тут может кафешка какая есть. Чего хотим?! Говорит, ладно так и быть сейчас мы вас пропустим.
Изображение

А ПП это такой навес на две легковушки и две бытовки с гордым флагом сверху. И все. А нет, не все. Забор еще вокруг из рабицы. Вот теперь все. Заехали. Поговорили о трудной судьбе путешественников и журналистики в частности. Потом, скромно так потупив глазки – «ну, вы это, по рублю с экипажа, и мы вас очень быстренько так пропустим». Вышло по рублю с двух экипажей, пару календарей и несколько журналов. Одним словом, красота 15 минут и мы на нейтралке. Ох, любо дорого смотреть на работу наших погранцов-таможеников. Никаких размусоливаний. Быстренько заполнили декларацию, хопс, штампики, все, парни удачи, сильно не закапывайтесь…

А вот с казахским ПП мы чего-то ничего не поняли. Идет дорога по степи и проходит через квадрат, огороженный махоньким заборчиком. И бытовка с навесом. А на навесе гордо КАЗАХСТАН. Остановились у СТОПа, ждем, мимо нас пролетают легковушки и грузовушки, и с нашими номерами и с ихними. Хрень какая-то. Надо пойти постучаться в будку. Постучались. Оттуда – ждите, ща придем. Минут через 10 два молодых парня, один совсем пацан. И слегка опешили. ТАКИЕ авто. Видать крупные контрабандисты, раз сами приехали. И включили свой непонятный с первого раза казахский менталитет. Ходят вокруг, языком цокают, хмурятся, улыбаются, шутят и нервно руку на кобуре держат. И не знаешь чего подумать. Долго они так ходили. Потом старшего позвали в будку и объявили, что для доступа на территорию республики нам необходимо будет внести по тыще за экипаж.

Попытки торговли успехом не увенчались. Опять хмурь великая и шуточки. Прошел час. Машины не досматривают, зато приехал еще один молодец. Мы сдались. Началась процедура оформления иммиграционных карточек. Опять странные колоритные шуточки. Через полчаса документы готовы, но ….. но тут выходит тот молодец, что приехал последним. Воооот ребятки - начал шутить он. Вы от меня теперь только к вечеру уедете. Столько добра. Надо бы все досмотреть. Я ж типа Верещагин. Я мзду не беру. Мы к тем первым… они – «это не наше ведомство, мы ваще не знаем кто это, договаривайтесь сами, к нам вопросы есть, нет, …» и ушли в степь.

А Верещагин продолжает шутить, выдал нам декларации, долго-долго заполняли. Под звуки лекции, о том, что как хорошо, что Вы кровопийцы, которых мы всю жизнь кормили от нас, вернее мы от вас отделились. У нас-то и городов не было, и асфальта. А сейчас прям красота. Все есть. Потом говорит, ща вы все тут заполните мзду мне дадите и спокойно поедете. Сколько же тебе надо хлопец, уже порядком кипящие спрашиваем. Долго мнется и не говорит. А по штуке с машины и вэлкам Казахстан.

Твою мать. На тебе предатель. И еще час мы заполняли бланки, доверенности, потом он еще умудрился и машины чуток посмотреть. Жуть какая-то. Подпортили ребятки впечатление прям с первой минуты. Зато урок на будущее – включаешь дурочку и делаешь вид, что даже и русский забыл. Они потом сами все сделают и отпустят. Проверено на обратном пути. ВЭЛКАМ В РЕСПУБЛИКУ КАЗАХСТАН.

И вот мы в КЗ. Степь. Жарко. Денег нет, в смысле нет тенге. Даже курса не знаем. А в поле рядышком с дорогой стоит православная церковь. Разрушка с мертвой коровой внутри. Но такой кусочек родины, аж жутко. Чужая, никому не нужная, забытая и уж точно никогда не восстановленная. Грустно.
Изображение

Движемся вглубь территории вдоль федеральной ветки жд на Самарканд. Ветка загружена донельзя. Паровозики всех мастей пыхтят выхлопом каждые три-пять минут, а машинисты машут отважным путешественникам руками… Постоянно справа вода. Там же мы и встречаем стаю диких…. Лошадей. Ну уж они, конечно, не дикие, но такие сцука красивые. У Дена вышла замечательная фотка. Изображение

И вот переезд на 30 км. Ну переезд, не переезд. А фотку мы сделали. Изображение
Все впереди на север огромные массивы пустынных песков. Пустыня то есть по нашему. Прибор упрямо твердит, что мы на -16 метров ниже уровня моря. О как. Забавно. В туннеле под океаном бывал, а вот в пустыне под океаном первый раз. В голове рисуются Спилберговские ужастики типа цунами в пустыне… Вариантов нет. Тут все ниже океана. А ведь будем проезжать место на тридцать метров ниже.

Пришло время снять скутер с багажника. На фото это очень просто, а вот в реале снять сто с лифигом килограмм с высоты за два метра. Одним словом, пивка открыли, выпили. А как иначе. Пустыня. Тут может неожиданно накрыть обезвоживание организма. А это вещь страшная. Мы потом очень строго следили за своим состоянием. Ага. Деныч кажись наступает обезвоживание, и в ответ пшшшшшш Туборг!!!!

По плану нам нужно ехать по 150км в день, чтобы выполнить задуманное. А это оказалось непросто. Песок, реальный песок. Нет не наши жалкие барханчики, а реальная настоящая пустыня. Песок везде – в колее, между колеc, сбоку от колеи, в машине, в одежде, в спальнике. Огромная такая песочница. Первый день идем по достаточно наезженным дорожкам. Даже следы есть. Барханчики превратили дорогу в некое подобие детских американских горок. Вверх-вниз, и скорость вторая передача и скутер сняли, а все равно амортизаторы бедняжки аж пищат о помощи. Нагрузки нереальные. И указатели из другой жизни.
Изображение
Изображение

Пересекли почти федеральную дорогу Ганюшкино – Азгир – Балкудук. Разницы между той дорогой и нашей почти не ощутили. Только она типа с насыпью, а наша так по барханам. Качаемся дальше. Признаемся друг другу, что пожалуй пустыня-то того, ничего себе пустыня. В кайф. Только песок из ботинок вытряхивать надоело. Да опять обезвоживание!!!! Очень необычно выглядят старые кладбища.
Изображение

Закат в семь вечера. Ищем ночевку. Идея заночевать в лесочке у воды оказалась трудновыпорлнимой. Ну так сказать вода у нас в канистре, саксаул в песорчек воткнули. Пляжик. Отлично. И первая в жизни ночь в пустыне.
Изображение
Вот ради чего надо сюда приехать. Барханы, тишина, и звезды. Пять баллов. Естественно откупорили призовую. По чуть-чуть. У нас же режим – день пьем, два лежим.

Утром Ден разве даст поспать. Ни свет ни заря, ах ну да мы же договорились, кипит чайник на газовой плитке, шкворчит вчерашний ужин, из оранжевой палатки потянуло папиросой. Утро в пустыне. В километре барханы чистого песка. Забыл рассказать. Пески Западного Казахстана это не пустыня как мы ее себе представляем – типа в Париж-Дакар. Нет это барханы из песка, но покрытые редкой растительностью. Так вот каждые десяток километров стоят коши. Это такие летние жилища с колодцем, где живут люди и пасутся верблюды всякие. А так как верблюды животные ленивые и вечно кушающие, то все что вокруг колодца постепенно съедается, поэтому километр вокруг колодца превращается в настоящие Париж-дакарские дюны. И мелкий песок, не сдерживаемый более корнями начинает двигаться по пустыне. И иногда так задвигает, что кош переносят в другое место.

Вот на такой бархан мы и поехали фоткаться. Первое впечатление. Восторг. Детство. Горы мелкого чистейшего теплого песка. Желание усесться и лепить куличики с замками было подавлено железной волей. Однако потом пришел страх. А что как мы вот за эти барханом сядем. Как отсюда выкапываться. Чуток подспустились с асфальтовых двух с половиной до полторашки. И устроили фотосессию. А она едет. Если на два-три хода прогнозировать рельеф, то можно такие выкрутасы выделывать.

Китайца мы все-таки засадили. Изображение
И на шум пришли мужики, и ты вытянул спичку тебе быть гонцом. Казах и два сына, причем по русски говорит только отец, очень долго и терпеливо слушал, кто мы и что мы, что-то рассказывал о своей жизни. Потом принимал активное участие в вытаскивании пикапа. Потом махал нам вслед. А заодно сказал – ты туда не ходи, сюда ходи. Там у нас полигон был ракетный, так вот дорог через него нет. Только на север в объезд.

Очень долго мы ехали на север, туда куда нам было совсем не нужно. И приехали на КПП полигона. Вернее то место, которое когда-то было КПП и откуда запускали ракеты. Тут все плохо. В поле ангар, на стене надпись «Закончил дело – приведи место в порядок».
Изображение Чтож парни местечко действительно привели в порядок. Беспорядком этот армагедон назвать никак нельзя. Оголовки ракет, какие-то металлические конструкции, части пусковых установок и даже хвостовая часть легкого самолета. Изображение
Деныч носится с фотиком, я за ним с пивом, и над этим всем солнце. Белое Солнце Пустыни.

Изображение
Насмотревшись на индастриал, решаем все-таки поискать дорожку на восток, а не делать петли вокруг того места куда должны падать эти ракеты.
Изображение
Вроде бы дорожка есть. Одна – не туда, вторая – не туда. Странные они там дороги. Вот стоишь на перекрестке. Тебе надо прямо и развилка из двух дорог. Левее и правее, куда поедете? А вот и неправильно. Левая щас развернет градусов на 90 в лево, а правая сначала уйдет направо, а потом сделает петельку и пойдет соединятся с левой. Вот так мы и ездили по пустыне. Туды, сюды, туды-сюды, штурман – обезвоживание!!!! Есть – обезвоживание!!!

По пути набрели на зимник. Это зимнее жилище казахов.
Изображение
Обустроенный дом из современных материалов с отоплением, стеклопакетами и современной отделки. И никого. Повесили хозяевам на креативную вешалку геокалендарик, покушали, поняли что у нас в стране не все еще так плохо. Покормили пряником дикую кошку. Кошка на радостях умерла. Потом поняла, что больше пряников не будет, обиделась и ушла обратно в кош.

В конце концов когда уже даже ЖПС мягко намекнул – парни, в своем ли вы уме такие зигзаги выписывать. А до промежуточной цели оствалось 20 км по прямой. А колея в очередной раз ушла на север, прокомп твердо и уверенно встал на путь тернистый и неезженый.
Изображение
А именно прямо по азимуту, прямо по полигону. Вот это сворбода, вот это красота. И нет никакого дела, что случись чего мы отсюда будем добираться даже по своим следам дня три….

Но добрались. В поселочек с названием Монтюбе, хотя у нас на картах он звучит как им. Фурманова. Тут же были окружены толпой казахов, которые с неподдельным интересом разглядывали…. Нет, увы, разглядывали скутер и диковинного Ивана с бородой.
Изображение
Очень дружелюбные. Если бы вообще не встреча с местным населением, то, пожалуй, я бы сказал, что грустно тут. Ан нет люди на десять балов.

Ребята на УАЗике, узнав, что нам нужно на восток, вызвались нас проводить. «Нам сейчас тут в кош надо заехать, нам лошадь обещали, давайте за нами». И мы дали за ними. Ох, нелегко угнаться за УАЗкой в песках. Приехали в этот кош.
Изображение
Опять окружение, цоканье языков. А мы фоткать верблюдов и лошадок в их гаражах. «Если часа три подождете, то мы вам и дальше дорогу покажем. Мы сейчас лошадку поймаем и ее, эТо, того….»

Но мы уехали. А на закате сделали попытку заехать на барханчик, да там его и встретили.
Изображение
Ночью приехали наши провожатые на УАЗике. Долго-долго что-то объясняли Дену и Сереге. Потом стрельнули сигарет и пива и умчались в ночь. Это была вторая ночь в пустыне. Во снах приходил Абдула и добро так говорил – «не ищи Джавдета у черного ручья, его там нет!» И кони, кони, кони….

К обеду пески неожиданно кончились. Вот прямо за двести метров. Мы едем по барханам, потом вдруг барханы резко увеличиваются в размерах, бац, и … степь. Все, пустыня пройдена. Началась степь. Нам надо быстро проскочить ее до асфальта в Новобогдановке и по асфальту же сделать марш-бросок до реки Урал. Да, да именно туда где утонул Чапаев. А такое ощущение что или Чапаевых было много или тонул он не один раз, но тут все имени Чапаева. Вот только Анка и Петька нигде в названиях замечены не были.

Сделав марш-бросок по степи, а покрытие позволяет разгоняться до сотни. Быстро вваливаемся в поселок и ….. и заправки тут нет. Колорита мы тут не ощутили и по асфальту перемещаемся на место запланированной ночевки на Урал. Опять оставляем позади пикап и скутер и мчим по приличному асфальту до Мантюбе, а потом сворачиваем на Сарайчик. Это не постройка такая, нет это городок, поселочек. СарайшЫк, хрен поймешь одним словом как правильно. Но Сарайчик этот не простой. Это бывшая столица Золотой Орды. Ханы там всякие. Крутотень одним словом. Где-то тут должно быть тысячелетнее городище, музей, а пока поиск ночевки.

Искали недолго. Урал нашли сразу. Потому как степь, степь и вдруг бац деревья и река. Наверное Урал, подумали мы. Наверное рыбаки подумали рыбаки, когда мы колесами заехали в Урал и стали фотографироваться.
Изображение
Местечко нашли изумительное, тепло, дрова, бережок, вода. Организм дал сбой и уже второй день делал вид, что температура, заболел и ваще нафига вы меня сюда привезли. Но ударная доза глинтвейна в исполнении Дена и организм понял, что лучше подождать когда его вывезут поближе к цивилизации. Ночью кто-то очень громко шумел всякими банками и пакетами. Из палатки выйти никто не рискнул, а утром мы обнаружили что 50-ти литровый мешок с мусором, который мы упрямо тащили через пески наглым образом украден.

Мешок нашли метрах в ста, койоты подумали мы. Жмоты подумали коровы, дожевывая в стороне остатки мешка. И мы поехали смотреть СарайЧИК. Пару слов о том нафига мы вообще сюда поперлись. Сергей накопал где-то древнюю карту караванных путей, долго лазил по архивам и понял, что два древних города современную Астрахань и Сарайчик связывал караванный путь – часть Великого Шелкового Пути. Так вот мы нашим треком в точности постарались повторить этот маршрут. И логично было бы его завершить в этом древнем городе. А город был огромен. Представьте – миллионник. Это современник Воронежа или Волгограда. И это в те дремучие года.
Изображение

Музей нашли. Но, увы, понедельник, великий выходной всех музеев. Но во дворе гуляет с внучкой его директор Молбаш. И он, увидев, что мы действительно с интересом сюда приехали черте откуда, в свой выходной проводит нам увлекательнейшую экскурсию по музею. За что ему огромное человеческое спасибо. Расписываемся в почетном журнале посетителей. Календарики, журналы. Черт возьми, приятно…. Изображение

И на сладкое осмотр самого городища.
Изображение
Вот уж воистину природа эта силища. Урал сейчас меняет русло. Меняет совсем. Мы даже так и не поняли, как это он так хитро извернулся, что от города осталась только пятая часть, все остальное, увы, уже унесено вниз по течению. Но и того, что осталось вполне достаточно. Древние улицы, керамика и кости, кости, кости. Особенно поразил тот момент когда я, оторвавшись от ребят, прошелся по свежему берегу. И из размытого весной берега каждый метр торчали человеческие кости… брррр. Страшное место.

Вот, наверное, и все пока. У нас сегодня по плану доезд до райцентра Махамбет. Поиск там специальных людей, которые ставят в иммиграционные карточки круглую печать. А без нее мы имеем право находиться в КЗ пять дней. Если дольше, то типа нарушение закона и мы лет на пять можем смело не ходить на основную работу. Поиск АЗС, излишеств всяких, воды и денег……и дорога назад другим караванным путем Сарайчик – Урда, еще одна столица Золотой Орды.
ТАМ. Внутри- Спальные полки, Багажные и Выдвижные Системы

ТАМ.РУ - Центр Исследований Труднодоступных Территорий
Аватара пользователя
Lelik
Судья ПТФ 2006
Сообщения: 2985
Зарегистрирован: 21 окт 2003, 11:00
Двигатель:: ----
Мой автомобиль(и):: ------
Откуда: -
Откуда: Москва, м. Электрозаводская
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 13 раз
Контактная информация:

Сообщение Lelik »

Класс!!!!!
П2, 96год, П-Спорт зеёненький, оба где то катаются:)
Без фанатизма...;-)
Аватара пользователя
Alex Eight
Сообщения: 2468
Зарегистрирован: 21 янв 2007, 00:31
Двигатель:: 6G72, Бензин
Мой автомобиль(и):: Монтеро спорт.
Откуда: Москва, Ново-Косино
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 11 раз

Сообщение Alex Eight »

как книжко отчетик читается. спасибо.
Совсем худо, что-то, воля ваша, недоброе таится в мужчинах, избегающих вина, игр, общества прелестных женщин, застольной беседы. Такие люди или тяжко больны, или втайне ненавидят окружающих.
(С)Воланд. М.Булгаков. "Мастер и Маргарита".
Аватара пользователя
дядя Паша
Спец по Трофи
Сообщения: 7265
Зарегистрирован: 22 авг 2005, 15:25
Двигатель:: 6G72/74...4D56
Мой автомобиль(и):: П-1,5+П3 L200
Откуда: Москва
Откуда: Москва Херово
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 33 раза
Контактная информация:

Сообщение дядя Паша »

Букв много...и все такие красивые...осилил все...хочу Часть намба фри.
Л-200 08г.АКПП была
П-3 04г. 6g74 АКПП 5dr был
П-2 96г. 4m40 5dr АКПП был
П-1,75 89г. 6g72 Чернушка...была
Съезжая с асфальта, прежде чем включишь 4WD, включи голову.
Аватара пользователя
timofey
Сообщения: 841
Зарегистрирован: 22 фев 2006, 14:58
Откуда: Москва, Рижская
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение timofey »

Да-а, очень круто!!! Срасибо за интересный рассказ.
PAJERO II, 1995 г.в., 6G74, АКПП. BFGoodrich M/T 33x10,5R15 - был...
Паркетный трактор РAJERO-III, 4М41, МКПП, 5 дверей - был...
ГАЗ-69А, 1958 г.в. почти стандарт - есть!
Аватара пользователя
Goodwin_spb
Сообщения: 648
Зарегистрирован: 23 июл 2007, 21:33
Откуда: Питер

Сообщение Goodwin_spb »

Зачёт!!! Давайте дальше!!!
МIII'01 6G74
Аватара пользователя
MrBullyDouzer
Сообщения: 4864
Зарегистрирован: 09 мар 2007, 17:25
Двигатель:: VQ35
Мой автомобиль(и):: ГАЗ соБОЛЬ 4х4
Откуда: Москва
Откуда: Москва
Благодарил (а): 301 раз
Поблагодарили: 82 раза
Контактная информация:

Сообщение MrBullyDouzer »

Офигеть!!! Даешь продолжение!!!
Соболь 4х4 VQ35 стандарт
Мужество, честь и отвага - три признака алкогольного опьянения
Аватара пользователя
drcham
Модератор
Сообщения: 14354
Зарегистрирован: 08 апр 2006, 13:42
Двигатель:: 4М40
Мой автомобиль(и):: Pajero NL LWB МКПП
Откуда: Москва
Откуда: Москва ЮЗАО
Благодарил (а): 56 раз
Поблагодарили: 211 раз
Контактная информация:

Сообщение drcham »

Спасибо! Читал с удовольствием.
4LO&GO! Pajero NL LWB 4М40 МКПП
Аватара пользователя
Руслан 79
Сообщения: 2210
Зарегистрирован: 18 июн 2006, 21:31
Откуда: Москва-Иглино
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 17 раз

Сообщение Руслан 79 »

круто :smt038
паджера был...

лето мишка 660
зима Atomic SL:9M + Neox 412 76 Alu red
Кольт: самый первый интерфейс типа “укажи и нажми”.
Аватара пользователя
LIK
Сообщения: 692
Зарегистрирован: 15 мар 2007, 01:41
Откуда: Москва, СЗАО, Строгино

Сообщение LIK »

Пять баллов! =D>
Профессионал, однако!
Montero Sport LS 2002
Under construction!
Изображение
2368
Ответить

Вернуться в «Зарубежье»