Ещё две.(Болгария-Румыния) Отчёт.
- Evsey
- Сообщения: 75
- Зарегистрирован: 02 авг 2012, 21:01
- Двигатель:: 6G72 Бензин
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero III
- Откуда: Люберцы - Жулебино
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Ещё две.(Болгария-Румыния) Отчёт.
Итак, мы рванули в горы. Пути нам всего 150 км, из них больше половины по автобану. На 2 дня мы базируемся в городке Буштени и осматриваем самые известные места в Трансильвании - Королевский дворец Пелеш и Пелишор, а также монастырь.
Сначала мы двинулись в большой дворец Пелеш.
В конце XIX века в Синае румынский король Кароль 1 построили себе дворец-замок, вокруг которого вырос аристократический курорт с шикарными отелями, виллами и казино.
Дворец Пелеш - карпатская жемчужина, главная достопримечательность Румынии. Построил его первый румынский король (немец по происхождению) Кароль 1 в начале 20 века. Строил он его очень долго, закончил только в 1912 году и в этом же году и умер. Строительство замка обошлось в сумму 16 миллионов леев золотыми, что сегодня составляет около 100 миллионов евро. Замок этот стал самым первым электрифицированным замком в мире и вторым, где появился лифт.
В 1947 году после вынужденного отречения короля Михая коммунисты конфисковали всю королевскую собственность, включая поместье и замок Пелеш. Некоторое время замок был открыт для туристов, а в 1953 году объявлен музеем. Поместье служило также для отдыха румынских деятелей культуры. В последние годы коммунистического правления, между 1975—1990, Николае Чаушеску закрыл эту территорию для посещений, сюда были допущены только обслуживающий персонал и служба охраны. После румынской революции 1989 года, замки Пелеш и Пелишор снова были открыты для туристов. В 2006 году замок был возвращен законным владельцам. Взамен румынское правительство передало королевскому дому Румынии 30 миллионов евро. Замок сейчас принадлежит Михаю I, ему сейчас 90 лет, живет он во дворце Елизаветы в Бухаресте, он арендовал этот замок в качестве музея Румынскому государству.
Замок и его интерьеры надо видеть. Фото не передают всей уникальности, красоты и изысканного аристократизма (тем более, что фото мало какие получились из-за освещения). Даже замки Баварии не идут ни в какое сравнение...
Замок имеет 3200 кв. метров площади, более 160 комнат, 30 ванных, роскошно обставленных и изысканно декорированных. Он располагает одной из лучших коллекций произведений искусства восточной и центральной Европы, которая включает скульптуру, живопись, мебель, оружие и доспехи, золотые и серебряные изделия, изделия из слоновой кости, фарфор, ковры и гобелены. Коллекция оружия и доспехов насчитывает более 4000 предметов. Восточные ковры произведены в лучших мастерских Бухары, Мосула, Ыспарты и Смирны. Поражает коллекция севрского и мейсенского фарфора, кожи из Кордовы, но самое впечатляющее — это вручную расписанные витражи из Швейцарии.
Мы осмотрели доступных для посещения 2 этажа ( 3 этаж - личные королевски покои). Затем мы пошли в Пелишор. Этот замок меньше и изначально он строился для племянника Кароля 1. В этом замке жил летом второй король Румынии Фердинанд Гогенцоллерн. Жена его была родом из Шотландии и замок она обустроила соответственно своим северным вкусам. Здесь тоже очень красиво, но немного по аскетичней.
Горы нас уже встречали и "курили" в ожидании.
А это наш дом на 2 дня. За 40 евро мы сняли два небольших двухэтажных дома на одном участке.
Буштени - небольшой курортный город (зимой лыжи, а летом пешие вылазки по горам). В 6 км от него городок Синая (помните, в кино «Безымянная звезда» с Костолевским-учителем и Вертинской с фишками из синайского казино, там где весь город выходил поезд встречать «электродизель Бухарест Синая»?). В Синая потрясающий большой королевский дворец Пелеш и дворец поменьше Пелишиор, а также Синайский монастырь (построен в конце 17 века наподобие монастыря Святой Екатерины на Синайском полуострове).Сначала мы двинулись в большой дворец Пелеш.
В конце XIX века в Синае румынский король Кароль 1 построили себе дворец-замок, вокруг которого вырос аристократический курорт с шикарными отелями, виллами и казино.
Дворец Пелеш - карпатская жемчужина, главная достопримечательность Румынии. Построил его первый румынский король (немец по происхождению) Кароль 1 в начале 20 века. Строил он его очень долго, закончил только в 1912 году и в этом же году и умер. Строительство замка обошлось в сумму 16 миллионов леев золотыми, что сегодня составляет около 100 миллионов евро. Замок этот стал самым первым электрифицированным замком в мире и вторым, где появился лифт.
В 1947 году после вынужденного отречения короля Михая коммунисты конфисковали всю королевскую собственность, включая поместье и замок Пелеш. Некоторое время замок был открыт для туристов, а в 1953 году объявлен музеем. Поместье служило также для отдыха румынских деятелей культуры. В последние годы коммунистического правления, между 1975—1990, Николае Чаушеску закрыл эту территорию для посещений, сюда были допущены только обслуживающий персонал и служба охраны. После румынской революции 1989 года, замки Пелеш и Пелишор снова были открыты для туристов. В 2006 году замок был возвращен законным владельцам. Взамен румынское правительство передало королевскому дому Румынии 30 миллионов евро. Замок сейчас принадлежит Михаю I, ему сейчас 90 лет, живет он во дворце Елизаветы в Бухаресте, он арендовал этот замок в качестве музея Румынскому государству.
Замок и его интерьеры надо видеть. Фото не передают всей уникальности, красоты и изысканного аристократизма (тем более, что фото мало какие получились из-за освещения). Даже замки Баварии не идут ни в какое сравнение...
Замок имеет 3200 кв. метров площади, более 160 комнат, 30 ванных, роскошно обставленных и изысканно декорированных. Он располагает одной из лучших коллекций произведений искусства восточной и центральной Европы, которая включает скульптуру, живопись, мебель, оружие и доспехи, золотые и серебряные изделия, изделия из слоновой кости, фарфор, ковры и гобелены. Коллекция оружия и доспехов насчитывает более 4000 предметов. Восточные ковры произведены в лучших мастерских Бухары, Мосула, Ыспарты и Смирны. Поражает коллекция севрского и мейсенского фарфора, кожи из Кордовы, но самое впечатляющее — это вручную расписанные витражи из Швейцарии.
Мы осмотрели доступных для посещения 2 этажа ( 3 этаж - личные королевски покои). Затем мы пошли в Пелишор. Этот замок меньше и изначально он строился для племянника Кароля 1. В этом замке жил летом второй король Румынии Фердинанд Гогенцоллерн. Жена его была родом из Шотландии и замок она обустроила соответственно своим северным вкусам. Здесь тоже очень красиво, но немного по аскетичней.
- Evsey
- Сообщения: 75
- Зарегистрирован: 02 авг 2012, 21:01
- Двигатель:: 6G72 Бензин
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero III
- Откуда: Люберцы - Жулебино
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Ещё две.(Болгария-Румыния) Отчёт.
Насытившись аристократической красотой и королевским богатством мы подкрепились в королевском кафе и ...
А это дорожка от замка в монастырь, занятая продавцами сувенирами и рукоделием. Впервые среди рукоделия нам встретилось знаменитое румынское кружево. Иногда его называют шнурковым. В наше время это кружево не очень распространено, но красота и неповторимость его - непреходящи. Проведя так необходимый женской душе общупинг и укупинг мы добрели до монастыря.
Монастырь был построен в 1690—1695 годах Михаем Кантакузино (одним из самых богатых аристократов в Румынии, потомком древнего рода, ведущего свое начало от Римской империи) после его паломничества в монастырь Святой Екатерины на Синайском полуострове, поэтому созданный им монастырь и получил такое имя. Потом так же стали называть и город, выросший вокруг монастыря — Синая. Монастырь Синая с момента основания всегда был мужским. При основании сразу был построен братский корпус и церковь. По плану основателя число жителей монастыря не должно было составлять больше 12 человек, которые должны своим числом соответствовать количеству апостолов. Во время Русско-турецкой войны 1735—1739 годов монастырь пришел в запустение, все было разграблено и значительно разрушено. Восстановление было завершено лишь к концу XVIII века. В настоящее время в монастыре проживает 13 монахов. В старой церкви монастыря удивительной красоты росписи... Уставшие и довольные мы завернули в ближайший магазин, купили мяса и устроили у себя ужин на природе. Назавтра нас ждал переезд в замок Дракулы Бран и ночевка в Брашове.
....спустились вниз к Синайскому монастырю. А по дороге, естественно, общупали и осмотрели все сувениры и рукоделие. А это дорожка от замка в монастырь, занятая продавцами сувенирами и рукоделием. Впервые среди рукоделия нам встретилось знаменитое румынское кружево. Иногда его называют шнурковым. В наше время это кружево не очень распространено, но красота и неповторимость его - непреходящи. Проведя так необходимый женской душе общупинг и укупинг мы добрели до монастыря.
Монастырь был построен в 1690—1695 годах Михаем Кантакузино (одним из самых богатых аристократов в Румынии, потомком древнего рода, ведущего свое начало от Римской империи) после его паломничества в монастырь Святой Екатерины на Синайском полуострове, поэтому созданный им монастырь и получил такое имя. Потом так же стали называть и город, выросший вокруг монастыря — Синая. Монастырь Синая с момента основания всегда был мужским. При основании сразу был построен братский корпус и церковь. По плану основателя число жителей монастыря не должно было составлять больше 12 человек, которые должны своим числом соответствовать количеству апостолов. Во время Русско-турецкой войны 1735—1739 годов монастырь пришел в запустение, все было разграблено и значительно разрушено. Восстановление было завершено лишь к концу XVIII века. В настоящее время в монастыре проживает 13 монахов. В старой церкви монастыря удивительной красоты росписи... Уставшие и довольные мы завернули в ближайший магазин, купили мяса и устроили у себя ужин на природе. Назавтра нас ждал переезд в замок Дракулы Бран и ночевка в Брашове.
- Evsey
- Сообщения: 75
- Зарегистрирован: 02 авг 2012, 21:01
- Двигатель:: 6G72 Бензин
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero III
- Откуда: Люберцы - Жулебино
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Ещё две.(Болгария-Румыния) Отчёт.
Назавтра (на 4 августа) у нас опять небольшой пробег, всего 80 км и осмотр нескольких достопримечательностей. Ночевка нас ждала в городе Брашов.
Простившись с очень приветливой хозяйкой мы двинулись в путь. По дороге глазели по сторонам. Так как кругом горы, то встречались часто "братья по разуму", в основном коротышы, что и неудивительно - в горах они самое оно. Глазея по сторонам увидели указатель на какую-то достопримечательность и решили заехать. Это оказалась летняя резиденция того самого Кантакузино, самого богатого аристократа Румынии, который основал Синайский монастырь и построил много красивого в Бухаресте.
Простившись с очень приветливой хозяйкой мы двинулись в путь. По дороге глазели по сторонам. Так как кругом горы, то встречались часто "братья по разуму", в основном коротышы, что и неудивительно - в горах они самое оно. Глазея по сторонам увидели указатель на какую-то достопримечательность и решили заехать. Это оказалась летняя резиденция того самого Кантакузино, самого богатого аристократа Румынии, который основал Синайский монастырь и построил много красивого в Бухаресте.
- Evsey
- Сообщения: 75
- Зарегистрирован: 02 авг 2012, 21:01
- Двигатель:: 6G72 Бензин
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero III
- Откуда: Люберцы - Жулебино
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Ещё две.(Болгария-Румыния) Отчёт.
Так незаметно мы доехали до замка Бран, он же замок Дракулы, самая известная достопримечательность Румынии.
В 1888 г. австрийские власти, не нуждаясь больше в замке и не желая его реставрировать, передали Бран жителям Брашова. В 1920 г., после провозглашения Великой Румынии, жители подарили замок королю Фердинанду и королеве Марии (которая, кстати, была старшей дочерью принца Альфреда, герцога Эдинбургского и великой княжны Марии Александровны). Замок оставался летней резиденцией королевской семьи до 1947г., когда он был национализирован коммунистическим правительством и на какое-то время заброшен. В 1956 г. замок снова передали Брашову и он был открыт для посещения. В 2006 г. замок был передан законному наследнику - внуку королевы Марии и короля Фердинанда, нью-йоркскому архитектору Доминику фон Габсбургу.
Замок построен из огромных неотесанных камней и валунов, везде тянутся серпантины лестниц, внутри из комнат и коридоров получается самый настоящий лабиринт.
Замок встретил нас почти часовой очередью в кассу и толпами туристов внутри. Даже на галереях образовывались пробки. Промучившись в замке около часа, обежав быстренько все что можно, мы с облегчением вырвались из этого «шалмана». Ну что сказать, замок просто раскручен и ничего такого в нем нет. Ну, интересно, ну старый замок. Это как в Германии раскручен замок Нойшванштайн (ну тот, который в Баварии и является визитным видом Диснеевской студии мультфильмов).
ЗЫ: А может нам не повезло: были в самый сезон и сразу к открытию, может осенью тихо и спокойно.
Из Брана мы направились в город Брашов, там наше сегодня пристанище.
Замок Бран - самый туристический замок Румынии, визитная карточка Румынии. На самом деле настоящий Дракула имеет к нему весьма опосредованное отношение: однажды он взял его штурмом и провел в нем ночь. То, что продают теперь доверчивым туристам — летняя резиденция королевы Марии Румынской, правнучки британской королевы Виктории: уютный дворец с кучей коридоров, лестниц и небольших комнат. Стоит он на вершине горы, поросшей лесом. Строительство замка началось в 1212 году немецкими рыцарями (которые хотели защитить границы Трансильвании и охранять коммерческую дорогу между Валахией и Трансильванией, которая связывала Западную Европу с Восточной и Север с Югом), и закончилось в 1377 году. Считалось, что Бран принадлежал князю Владу Цепешу, которого все считают тем самым графом Дракулой.В 1888 г. австрийские власти, не нуждаясь больше в замке и не желая его реставрировать, передали Бран жителям Брашова. В 1920 г., после провозглашения Великой Румынии, жители подарили замок королю Фердинанду и королеве Марии (которая, кстати, была старшей дочерью принца Альфреда, герцога Эдинбургского и великой княжны Марии Александровны). Замок оставался летней резиденцией королевской семьи до 1947г., когда он был национализирован коммунистическим правительством и на какое-то время заброшен. В 1956 г. замок снова передали Брашову и он был открыт для посещения. В 2006 г. замок был передан законному наследнику - внуку королевы Марии и короля Фердинанда, нью-йоркскому архитектору Доминику фон Габсбургу.
Замок построен из огромных неотесанных камней и валунов, везде тянутся серпантины лестниц, внутри из комнат и коридоров получается самый настоящий лабиринт.
Замок встретил нас почти часовой очередью в кассу и толпами туристов внутри. Даже на галереях образовывались пробки. Промучившись в замке около часа, обежав быстренько все что можно, мы с облегчением вырвались из этого «шалмана». Ну что сказать, замок просто раскручен и ничего такого в нем нет. Ну, интересно, ну старый замок. Это как в Германии раскручен замок Нойшванштайн (ну тот, который в Баварии и является визитным видом Диснеевской студии мультфильмов).
ЗЫ: А может нам не повезло: были в самый сезон и сразу к открытию, может осенью тихо и спокойно.
Из Брана мы направились в город Брашов, там наше сегодня пристанище.
- Evsey
- Сообщения: 75
- Зарегистрирован: 02 авг 2012, 21:01
- Двигатель:: 6G72 Бензин
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero III
- Откуда: Люберцы - Жулебино
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Ещё две.(Болгария-Румыния) Отчёт.
По дороге осматриваем еще одну достопримечательность - одну из многочисленных укрепленный церквей. В Румынии их осталось около 40, а 9 даже внесены в Список ЮНЕСКО. Вот в одну из них мы и направляемся - церковь-крепость в селе Прежмер/Prejmer (цитадель Тартлау)..
На территории церкви работала также школа. В готической евангелической церкви Святого Креста (Sfânta Cruce) ХIII в. сохранился ценный алтарь 1450 г. и клирос XV-XVI вв, деревянные панели с германскими готическими надписями. К вечеру мы добрались, наконец до Брашова...
Само селение, как и церковь, основано рыцарями Тевтонского ордена не ранее 1211 г. Церковь-цитадель представляет собой собственно церковь, окруженную 12-метровой стеной. Это самая мощная из всех укрепленных саксонских церквей в Трансильвании, толщина ее крепостных каменных стен достигает 4 м. С XIV в. церковь обнесена мощными стенами, самыми широкими из окружавших саксонские церкви на территории Румынии, их толщина — 4,5 м.
Вдоль внутренних стен на четырех уровнях были устроены для местных жителей укрытия во время осады, представляющие собой сотовую структуру из 275 отдельных клетей, по одной на каждую деревенскую семью. Номер каждой клети соответствовал номеру дома на «воле». Самые комфортные номера, то есть на внутренней стене, имели ещё и небольшие окошки.
А эта клетушка наша..
На территории церкви работала также школа. В готической евангелической церкви Святого Креста (Sfânta Cruce) ХIII в. сохранился ценный алтарь 1450 г. и клирос XV-XVI вв, деревянные панели с германскими готическими надписями. К вечеру мы добрались, наконец до Брашова...
- Evsey
- Сообщения: 75
- Зарегистрирован: 02 авг 2012, 21:01
- Двигатель:: 6G72 Бензин
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero III
- Откуда: Люберцы - Жулебино
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Ещё две.(Болгария-Румыния) Отчёт.
Маршрут сегодняшнего дня выглядел так :
Так получилось, что заказанные апартаменты нам совершенно не понравились, да и с парковкой была полная беда, и мы нашли проживание в отеле «Корона» на центральной улице Брашова с парковкой, правда рядом с помойкой, но во внутреннем дворе, и с завтраком. Это прелесть всего за 40 евро за двоих. Отель с ностальгически советской обстановкой, но с потрясающим рестораном внизу в стиле 30-годов (кстати, и гостиница была открыта в тридцатых годах). Гуляли по городу вечером... Посидели в ресторане под негромкий джаз (так и казалось, что сейчас придет Де Ниро - "Лапша" из "Однажды в Америке") ....
А вот и город Брашов.
В Брашове начинается Трансильвания. Его подчас называют румынским Зальцбургом. Был основан тевтонскими рыцарями в 1211 году. Германское названии города – Кронштадт. Старый центр Брашова зажат горами в узкой долине, что в свое время спасло его: когда Чаушеску по всей Румынии стал отстраивать в городах новые центры из бетонных коробок, в Брашове этот ужас построили не на месте старого города, а немного в стороне, где было развернуться социалистическим проектировщикам.Так получилось, что заказанные апартаменты нам совершенно не понравились, да и с парковкой была полная беда, и мы нашли проживание в отеле «Корона» на центральной улице Брашова с парковкой, правда рядом с помойкой, но во внутреннем дворе, и с завтраком. Это прелесть всего за 40 евро за двоих. Отель с ностальгически советской обстановкой, но с потрясающим рестораном внизу в стиле 30-годов (кстати, и гостиница была открыта в тридцатых годах). Гуляли по городу вечером... Посидели в ресторане под негромкий джаз (так и казалось, что сейчас придет Де Ниро - "Лапша" из "Однажды в Америке") ....
- Evsey
- Сообщения: 75
- Зарегистрирован: 02 авг 2012, 21:01
- Двигатель:: 6G72 Бензин
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero III
- Откуда: Люберцы - Жулебино
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Ещё две.(Болгария-Румыния) Отчёт.
....и утром 5 августа после вполне приличного завтрака во вчерашнем ресторане..
...продолжили прогулку по Брашову, смотреть то, что не успели вчера.
А это то, что теперь нам есть строго запрещено !!! Санкции ! Как сказано в путеводителе - «…в Брашове расположена самая узкая улица в Европе - Страда-Сфории (Канатная). На самом деле таких «самых узких улочек в Европе» в этих самых европейских городах пруд-пруди !!!! Мы такую "самую-самую" видели в Праге, Вильнюсе, Стокгольме...
Изначально улицу использовали для проезда пожарных бригад. Интересно, как пожарные протискивались с ведрами и бочками ?
После утренней прогулки сели по машинам и поехали в сторону города Сигишоара для продолжения осмотра интересностей Трансильвании. Пробег на этот день всего около 120 км. Перед Сигишоарой мы заехали в село Вискри /Visckri , где находится вторая укрепленная церковь из Списка ЮНЕСКО.
...продолжили прогулку по Брашову, смотреть то, что не успели вчера.
А это то, что теперь нам есть строго запрещено !!! Санкции ! Как сказано в путеводителе - «…в Брашове расположена самая узкая улица в Европе - Страда-Сфории (Канатная). На самом деле таких «самых узких улочек в Европе» в этих самых европейских городах пруд-пруди !!!! Мы такую "самую-самую" видели в Праге, Вильнюсе, Стокгольме...
Изначально улицу использовали для проезда пожарных бригад. Интересно, как пожарные протискивались с ведрами и бочками ?
После утренней прогулки сели по машинам и поехали в сторону города Сигишоара для продолжения осмотра интересностей Трансильвании. Пробег на этот день всего около 120 км. Перед Сигишоарой мы заехали в село Вискри /Visckri , где находится вторая укрепленная церковь из Списка ЮНЕСКО.
- Evsey
- Сообщения: 75
- Зарегистрирован: 02 авг 2012, 21:01
- Двигатель:: 6G72 Бензин
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero III
- Откуда: Люберцы - Жулебино
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Ещё две.(Болгария-Румыния) Отчёт.
Продолжаем... Едем в Сигишоару...
Эта церковь-крепость - самая древняя из многочисленных укрепленных церквей Трансильвании. Крепость насчитывает около 800 лет, а церковь на территории крепости - 1000 лет.
Церковь и сейчас действующая, но службы проводятся только раз в 2-3 недели. Интерьер «однокомнатной» церкви Вискри очень простой, кажется что имитирует в некоторой мере скромный домик бедняка. Длинные дубовые скамейки также простые, без резных орнаментов и довольно неудобные, чтобы не засыпать во время службы.
На стене церкви, возле входа, написаны имена погибших жителей во время 1 и 2 мировых войн.
В церкви местные жители устроили небольшой музей саксонского средневекового быта, притащив с чердаков свое старьё.- Evsey
- Сообщения: 75
- Зарегистрирован: 02 авг 2012, 21:01
- Двигатель:: 6G72 Бензин
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero III
- Откуда: Люберцы - Жулебино
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Ещё две.(Болгария-Румыния) Отчёт.
В Вискри до сих пор живет небольшая саксонская община, которая обустраивает заброшенные дома и сдает их заезжим гостям. В Интернете написано, что Вискри посетил английский принц Чарльз и так ему там понравилось, что он прикупил себе там небольшое поместье. После этого заброшенное село стало понемногу возрождаться. Проверить версию с принцем по причине непреодолимого языкового барьера мы не смогли - местные не знают английский, а мы, естественно, румынский. А по-немецки только "Хенде хох" и "Гитлер капут".
Местные принимают туристов, изготавливают изделия из шерсти, вяжут носки и даже продают их по 5 евро за пару в Германию.
Пообедав в местной харчевне прямо во дворе жилого дома под навесом ( в меню всего 3 блюда: чорба-суп, колбаски и напиток из бузины), мы двинулись к месту нашей дислокации и ночевки, т.е. в средневековый город Сигишоара.- Evsey
- Сообщения: 75
- Зарегистрирован: 02 авг 2012, 21:01
- Двигатель:: 6G72 Бензин
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero III
- Откуда: Люберцы - Жулебино
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Ещё две.(Болгария-Румыния) Отчёт.
Итак, еще немного пути и мы в древней Сигишоаре...
На сегодня наш дом - небольшой пансион на узкой улочке у стен старой крепости. Припарковались, разместились. Из окна город внизу как на ладони. Над головой Башня с часами. Номер маленький, но отсутствие пространства компенсируется близостью к сердцу города. Т всего 40 евро с бесплатной парковкой на узкой улочке.
Сигишоара - старинный трансильванский город - один из самых колоритных городов в Румынии. Известен в истории под немецким именем Шёсбург (Schäßburg) и венгерским — Шегешвар (Segesvár). Это родина того самого Влада Цепеша из рода Басарабов, правителя провинции Валахия с 1456 по 1462 год. Город был основан трансильванскими колонистами из Саксонии в XII веке и считается одним из красивейших и наиболее хорошо сохранившихся средневековых городов в Европе. Эта почти невредимая жемчужина XVI века своими 9 башнями, булыжными мостовыми, бюргерскими домами и богато украшенными церквями, создающими магическую атмосферу, является памятником ЮНЕСКО, конкурируя с историческими улицами старой Праги или Вены. Кстати, это еще и единственный город-крепость, где живут люди: 1,5 тысячи человек, здесь 164 жилых дома и 13 общественных зданий.
Сначала мы забрались на башню с часами и обозрели окрестности...
... а потом пошли гулять по городу. Кстати, в Сигишоара родился тот самый Влад Цепеш, в простонародье Влад Дракула. Место его рождения - дом цвета охры на Площади цитадели - средневековая цитадель с девятью башнями. В этом доме он жил с отцом до 1435 года. На первом этаже дома сейчас располагается ресторан, а на втором – Музей оружия.
Виды средневекового города потрясающие...
- Evsey
- Сообщения: 75
- Зарегистрирован: 02 авг 2012, 21:01
- Двигатель:: 6G72 Бензин
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero III
- Откуда: Люберцы - Жулебино
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Ещё две.(Болгария-Румыния) Отчёт.
На следующий день, 6 августа, мы прощались с Румынией и опять поехали в Венгрию. Наш пробег на сегодня – 470 км. На этот раз ночуем в Венгрии в известнейшем городке Токай.
Сначала мы ехали через Карпаты - вполне приличная второстепенная дорога ... Потом через населенные пункты... Затем дорога нас вывела на новенький автобан... Ближе к венгерской границе автобан закончился и последние километров 70 мы ехали через населенные пункты.
Часто попадались вот такие цыганские особняки, правда, почему-то все недостроенные. Все, вот и граница. Мы получили отштампованные паспорта и .. здравствуй, Евросоюз. Кстати, на границе с нами была всего одна машина из Швейцарии.
Впереди нас ждала ночевка в премилом (суда по картинкам в Букинге) пансионе с русско-говорящим хозяином и токайское вино на ужин.
Сначала мы ехали через Карпаты - вполне приличная второстепенная дорога ... Потом через населенные пункты... Затем дорога нас вывела на новенький автобан... Ближе к венгерской границе автобан закончился и последние километров 70 мы ехали через населенные пункты.
Часто попадались вот такие цыганские особняки, правда, почему-то все недостроенные. Все, вот и граница. Мы получили отштампованные паспорта и .. здравствуй, Евросоюз. Кстати, на границе с нами была всего одна машина из Швейцарии.
Впереди нас ждала ночевка в премилом (суда по картинкам в Букинге) пансионе с русско-говорящим хозяином и токайское вино на ужин.
- Evsey
- Сообщения: 75
- Зарегистрирован: 02 авг 2012, 21:01
- Двигатель:: 6G72 Бензин
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero III
- Откуда: Люберцы - Жулебино
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Ещё две.(Болгария-Румыния) Отчёт.
Для тех, у кого есть еще желание меня читать и смотреть, продолжаю....
В Токай приехали к вечеру, разместились хорошо. Нас ждал пансион "Torкolat" и очень хорошие номера по 35 евро с завтраком и парковкой в хозяйском дворе. Кстати, вместе с нами там отдыхали немцы и семья поляков, довольно сносно говорящие по-русски. Мы рассказали про наше путешествие и от них узнали, что немцы едут в Румынию, а поляки остановились на транзитную ночевку с отдыха в Албании. Кстати, они от Албании в восторге - чистейшее теплое море, протяженные пляжи с белым песком и очень вкусные фрукты-овощи (даже вкусней, чем в Польше).
Приведя себя в порядок после дороги пошли ужинать в чарду по совету хозяина и не пожалели. Ели, естественно, то, что могли опознать в меню - а это все тот же гуляш (что-либо выбирать в едальне в Венгрии одно мученье). И, конечно, дегустировали токайское вино. Потом гуляли в полном одиночестве по-вечернему городу (в провинциальной Венгрии народ очень рано ложиться спать и в 9 вечера никого на улицах уже нет, а туристы посещают Токай, обычно, одним днем). Утром пошли гулять по городу и закупать вино. Благо туристы еще не наехали, а магазины и подвалы открывались только в 11 утра.
Токай представляет собой небольшой уютный городок у слияния двух рек, с несколькими старинными улочками между виноградниками на склонах холма и рекой. В центре находится площадь Кошута с фонтаном Вакха, статуей святого Иштвана I, музеем Токая и церковью (1912), рядом с которой находится каменное крыльцо знаменитых 600-летних винных подвалов Ракоци.
В Токай приехали к вечеру, разместились хорошо. Нас ждал пансион "Torкolat" и очень хорошие номера по 35 евро с завтраком и парковкой в хозяйском дворе. Кстати, вместе с нами там отдыхали немцы и семья поляков, довольно сносно говорящие по-русски. Мы рассказали про наше путешествие и от них узнали, что немцы едут в Румынию, а поляки остановились на транзитную ночевку с отдыха в Албании. Кстати, они от Албании в восторге - чистейшее теплое море, протяженные пляжи с белым песком и очень вкусные фрукты-овощи (даже вкусней, чем в Польше).
Приведя себя в порядок после дороги пошли ужинать в чарду по совету хозяина и не пожалели. Ели, естественно, то, что могли опознать в меню - а это все тот же гуляш (что-либо выбирать в едальне в Венгрии одно мученье). И, конечно, дегустировали токайское вино. Потом гуляли в полном одиночестве по-вечернему городу (в провинциальной Венгрии народ очень рано ложиться спать и в 9 вечера никого на улицах уже нет, а туристы посещают Токай, обычно, одним днем). Утром пошли гулять по городу и закупать вино. Благо туристы еще не наехали, а магазины и подвалы открывались только в 11 утра.
Токай представляет собой небольшой уютный городок у слияния двух рек, с несколькими старинными улочками между виноградниками на склонах холма и рекой. В центре находится площадь Кошута с фонтаном Вакха, статуей святого Иштвана I, музеем Токая и церковью (1912), рядом с которой находится каменное крыльцо знаменитых 600-летних винных подвалов Ракоци.
- Evsey
- Сообщения: 75
- Зарегистрирован: 02 авг 2012, 21:01
- Двигатель:: 6G72 Бензин
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero III
- Откуда: Люберцы - Жулебино
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Ещё две.(Болгария-Румыния) Отчёт.
В городе, естественно, царит культ вина и магазинчики через один торгуют бутилированным или разливным вином.
Для сведения: настоящее вино из Токая имеет надписи Tokaji. Варианты на этикетке Tokaj, Tokai, Tokay и другие могут говорить о подделке либо о том, что вино хотя и произведено в Токайском регионе ( который, кстати, охватывает и приграничные районы Словакии), но не имеет торговой марки.
Кстати, главный секрет токайских вин - особый микроклимат местности. Осенью во время дозревания урожая часто наступает период дождей и туманов. Именно в это время виноградники поражает "благородная плесень", из-за которой в последующий солнечный период зрелые ягоды не гниют, а "заизюмливаются" прямо на лозе, превращаясь в уникальное сырье для создания самых различных вин уникального букета. Виноделию в этих краях уже лет восемьсот, а некоторые источники утверждают, что первые виноградные лозы сюда были завезены древними римлянами. Но по-настоящему оценили местные белые вина лишь в XVII веке и то случайно, якобы из-за угрозы очередного турецкого нападения в 1620 году виноград стали собирать лишь в ноябре, отчего и проявилась в полной мере знаменитая ныне «благородная плесень».
В музей вина и подвалы Ракоци не пошли (чего на вино смотреть, если его НАДО ПРОСТО ПИТЬ) и прикупив настоящего токайского вина по ООООЧЕНЬ хорошим ценам - например, бутылка Асу 5 корзин (а выше только Асу 6 корзин и эссенция) стоит около 600 рублей, а вполне приличное Токайское самородни около 250 рублей) и поехали дальше.- Evsey
- Сообщения: 75
- Зарегистрирован: 02 авг 2012, 21:01
- Двигатель:: 6G72 Бензин
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero III
- Откуда: Люберцы - Жулебино
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Ещё две.(Болгария-Румыния) Отчёт.
Наша конечная цель на сегодня – город Сандомир в Польше. Там нас ждала ночевка в апартаментах на площади Рынок в Старом городе. Пробег на сегодня около 400 км.
В Венгрии по дороге заехали отметиться в замок Ракоци (того самого, кто владел веками по-семейному токайскими землями) города Шарошпатак, так как этот замок изображен на пятисотфоринтовой купюре.
...и двинулись в Словакию. Вполне приличная Дорога до Словакии шла через населенные пункты (в этой части Венгрии автобанов нет) ...
...и вскоре мы въехали опять в Словакию и изъезженный неоднократно автобан через 150 км привел нас в Речь Посполиту, а в простонародье Польшу.
Итак, довольно приличной дорогой под номером 9 мы к вечеру добрались до польского города Сандомир.- Evsey
- Сообщения: 75
- Зарегистрирован: 02 авг 2012, 21:01
- Двигатель:: 6G72 Бензин
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero III
- Откуда: Люберцы - Жулебино
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Ещё две.(Болгария-Румыния) Отчёт.
Мы неоднократно проезжали раньше мимо этого города и нас привлекали крепостные стены на холме, но все как-то было не досуг. В этот раз решили в городе ночевать и посмотреть, что там за стеной. Не ожидали, что здесь такой чудный малюсенький Старый город с рыночной площадью, отреставрированными домиками и ратушей посредине площади.
На ужин откушали польское меню: соскучившись по горячему взяли журек в хлебе (такой кислый суп вроде солянки) и фляки (суп из потрохов) Погода испортилась, пошел дождь, но мы под дождем немного погуляли по вечернему городу.
Окна наши выходили на площадь и утром нас разбудил колокольный звон. Мы быстренько собрались, доели свои запасы и пробежались немного по светлому, хотя дождик продолжал моросить со вчерашнего вечера.
Как всегда премилые вывески и балкончики с цветами...
...лавки заманивают туристов сувенирами и ....
...карамельками. Сандомир заслуживает большего, чем часовой пробежки, но задерживаться мы не могли, так как впереди граница (сколько там простоишь еще неизвестно) и все-таки долгая дорога (почти 800 км) до Минска. Там мы забронировали свою последнюю ночевку. Да, еще, конечно, в планах было забежать в наш любимый большой супермаркет "Tesco" в Люблине и закупить польских вкусняшек типа домашней колбасы и конфет.
Часов в 11 утра мы стартанули в сторону Родины.
На границе неизвестно почему простояли не двигаясь около часа и потом за полчаса прошли обе границы. Белорусская девушка-пограничник нас узнала и поприветствовала как своих. Дальше уже давно наезженная дорога до Минска. В Минск приехали поздно, около часа ночи. Ночевали мы в довольно приличных больших апартаментах в частном доме всего (100 кв.м, 2 комнаты, большая кухня за 50 евро на 4-х).
Утром в субботу 9 августа выехали и уже к 8 часам вечера уставшие и довольные прикатили домой. Москва порадовала отсутствием стоячки на МКАД.
В итоге:
проехали чуть больше 6.000 км ;
на бензин потратили около 1000 евро - самый дешевый бензин в Болгарии (около 1,35 евро), самый дорогой в Румынии (около 1,55 евро);
на платные дороги потратили около 50 евро (Словакия, Венгрия, Румыния, Болгария, 2 раза проезд через Дунай, в Польше платные автобаны были нам не по пути);
на проживание потратили на двоих за 20 ночей 600 евро;
в Румынии не любят принимать оплату банковскими картами;
самые лучшие дороги в Венгрии;
навигатор плохо "видит" Болгарию (опаздывает) и не знает новых автобанов в Румынии;
самая комфортная страна, в том числе по соотношению проживание/еда/цена - это Польша (плюс практически нет языкового барьера);
сложнее питаться в Венгрии и Румынии, так как ничего не понимаешь в меню;
вполне сытно с пивом можно поесть на двоих на 20 евро (порции огромные и иногда брали даже одну на двоих).
Ни в одной стране не почувствовали к себе негатива. Наоборот. Узнав, что мы из России люди обязательно вспоминали свои связи с Россией (кто-то учился, кто-то любит русскую литературу, у кого-то родственники/друзья в России). Про "войну и Путина" никто не спрашивал, потому как как им это совершенно не интересно,если и интересно ,то помалкивают.
ВСЕ !!!! Спасибо за внимание и терпение.
Ночевали в самом центре на улице Рынок в апартаментах "Rynek". Въезд на рыночную площадь автомобилям закрыт, но, что интересно, туристам можно подъехать и выгрузить/загрузть вещи по звонку-разрешению в полицейский участок. Мы подъехали, выгрузились, разместились в отеле и пошли искать ужин. На ужин откушали польское меню: соскучившись по горячему взяли журек в хлебе (такой кислый суп вроде солянки) и фляки (суп из потрохов) Погода испортилась, пошел дождь, но мы под дождем немного погуляли по вечернему городу.
Окна наши выходили на площадь и утром нас разбудил колокольный звон. Мы быстренько собрались, доели свои запасы и пробежались немного по светлому, хотя дождик продолжал моросить со вчерашнего вечера.
Как всегда премилые вывески и балкончики с цветами...
...лавки заманивают туристов сувенирами и ....
...карамельками. Сандомир заслуживает большего, чем часовой пробежки, но задерживаться мы не могли, так как впереди граница (сколько там простоишь еще неизвестно) и все-таки долгая дорога (почти 800 км) до Минска. Там мы забронировали свою последнюю ночевку. Да, еще, конечно, в планах было забежать в наш любимый большой супермаркет "Tesco" в Люблине и закупить польских вкусняшек типа домашней колбасы и конфет.
Часов в 11 утра мы стартанули в сторону Родины.
На границе неизвестно почему простояли не двигаясь около часа и потом за полчаса прошли обе границы. Белорусская девушка-пограничник нас узнала и поприветствовала как своих. Дальше уже давно наезженная дорога до Минска. В Минск приехали поздно, около часа ночи. Ночевали мы в довольно приличных больших апартаментах в частном доме всего (100 кв.м, 2 комнаты, большая кухня за 50 евро на 4-х).
Утром в субботу 9 августа выехали и уже к 8 часам вечера уставшие и довольные прикатили домой. Москва порадовала отсутствием стоячки на МКАД.
В итоге:
проехали чуть больше 6.000 км ;
на бензин потратили около 1000 евро - самый дешевый бензин в Болгарии (около 1,35 евро), самый дорогой в Румынии (около 1,55 евро);
на платные дороги потратили около 50 евро (Словакия, Венгрия, Румыния, Болгария, 2 раза проезд через Дунай, в Польше платные автобаны были нам не по пути);
на проживание потратили на двоих за 20 ночей 600 евро;
в Румынии не любят принимать оплату банковскими картами;
самые лучшие дороги в Венгрии;
навигатор плохо "видит" Болгарию (опаздывает) и не знает новых автобанов в Румынии;
самая комфортная страна, в том числе по соотношению проживание/еда/цена - это Польша (плюс практически нет языкового барьера);
сложнее питаться в Венгрии и Румынии, так как ничего не понимаешь в меню;
вполне сытно с пивом можно поесть на двоих на 20 евро (порции огромные и иногда брали даже одну на двоих).
Ни в одной стране не почувствовали к себе негатива. Наоборот. Узнав, что мы из России люди обязательно вспоминали свои связи с Россией (кто-то учился, кто-то любит русскую литературу, у кого-то родственники/друзья в России). Про "войну и Путина" никто не спрашивал, потому как как им это совершенно не интересно,если и интересно ,то помалкивают.
ВСЕ !!!! Спасибо за внимание и терпение.
- Fakir
- Технический Комиссар
- Сообщения: 2997
- Зарегистрирован: 04 окт 2007, 00:51
- Двигатель:: 6G72 24V
- Мой автомобиль(и):: К96 '07
- Откуда: СВАО
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 63 раза
- Поблагодарили: 198 раз
Re: Ещё две.(Болгария-Румыния) Отчёт.
Отличный отчёт, спасибо! Прочитал с удовольствием.
L144G '89 - был,
K96 '07 - внедорожный турист.
Безвыходных ситуаций не бывает!
8(903)7381043
K96 '07 - внедорожный турист.
Безвыходных ситуаций не бывает!
8(903)7381043
- Banderlog
- Сообщения: 3158
- Зарегистрирован: 15 дек 2006, 22:42
- Откуда: Тверь
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 30 раз
- Контактная информация:
Re: Ещё две.(Болгария-Румыния) Отчёт.
Молодцы. Очень познавательно.
П4 12 4М41 АКПП+SS 5 дв., 33x12,5 R17/Safari/ARB/ComeUp-9,5 RS/Yaesu FT-857/экспедиционник/два бака общим объемом в 220л. (начал строительство)
VW Touareg 17 R-Line Executive
VW Touareg 17 R-Line Executive