Монголия 2013, Алтай-Монгольские Озёра-Гоби-Хубсугул-Байкал

Модераторы: Анубис, off-admin

Ответить
Аватара пользователя
LarSH
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 10 авг 2012, 09:18
Двигатель:: 4d56 diesel
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero sport
Откуда: Уфа
Откуда: Уфа
Благодарил (а): 4 раза

Монголия 2013, Алтай-Монгольские Озёра-Гоби-Хубсугул-Байкал

Сообщение LarSH »

Маршрут: Кольцевой. Уфа-Омск-Новосибирск-Барнаул-Горноалтайск-Ташанта-Баян Ульгий-Ховд-Алтай-Бигэр-Чандмань-Шинеджинст-Гурвантес-Севрей-Арванхайр-Хархарин-Цецерлек-Мурен-Хатгал-Ханх-Монды-Култук-Байкальск-Иркутск-Красноярск-Новосибирск-Омск-Уфа
Автомобиль: МПС 2011г
Экипаж: 2 человека
Период поездки: 24 августа – 14 сентября
Общая протяженность маршрута: 11 000 км, из них 3000 км (3 дня) по России до границы, 4000 км по Монголии, 4000км (4 дня) обратная дорога по России.
Подготовка авто к поездке: шноркель+вывод сапунов, шины МТ, рем.комплекты и инструмент для ремонта шин, доп.топливный фильтр (сепаратор)+подогреватель топливопровода, антигель маннол, спально-багажная система в машину, съемная лебедка , доп.антикор днища, хайджек с лифт-мэйтом, айрджек,тросы 3шт по 20м с шаклами, доски - взамен сэнд-траков, 4 канистры топливных по 20 л., 4 канистры под воду по 10 л., баня Мобиба (дрова для бани везли с собой)
Подготовка экипажа: Международное водительское удостоверение (вовсе не обязательно, но говорят что при ДТП в чужой стране вы будете считаться водителем без удостоверения), визы (http://www.baikal-inform.ru/), заказ пропусков в национальные парки (http://bluewolftravel.com/ - Ханат)

24.08, день 1. Выезд не ранним утром. В дороге переводим часы на час вперед. Затемно проезжаем удивительно разгромленный без признаков близкого ремонта участок пути в 18км сразу за Бердюжье. Забегая вперед – такого больше не было нигде, от Уфы до Байкала. Ночевка в полях до Ишима. Пробег около 1000 км
25.08, день 2. Пробег до Новосибирска. 1000 км, ночевка в мотеле Келлерс
26.08, день 3. Прибытие в Горный Алтай. Любимая дорога – Чуйский тракт. Лет 5 здесь не были. Покупаем по дороге белые грибы на ужин, и чернику полакомиться. Семинский перевал проходим засветло, а Чике-Таман уже в потемках. Обидно проезжать в темноте такую красоту. Встаем на ночь на стрелке рек Чуя-Катунь (Чуй-оозы). Всю ночь идет дождь. Пробег около 750км
27.08, день 4. Утром природа одумалась. Тепло, +20 и ясно. Возвращаемся вдоль Чуи с фотографическими целями. Отпуск начался. После фотосессий устраиваем дневку км в 10 от села Иня, на берегу Катуни. Ставим лагерь и баню. После бани конечно купаемся в ледяной Катуни. Из людей видели только сплавщиков на двух рафтах, внимательно наблюдали как их покачивало на быстрой воде, пронеслись мимо за минуту. К ночи появилось сказочное небо с Млечным Путем. Теперь мы будем видеть ЭТО почти каждый вечер, на протяжении трех недель. Такое не может надоесть.
Изображение
Стрелка рек Чуя/Катунь
Изображение
Чуйский тракт
Изображение
Катунь
Изображение
Дневка на Катуни. Лагерь с баней

28.08. день 5. Выезд к границе (200км). К обеду были на границе. Асфальт закончился здесь. Местное время 12.50. Наши пограничники, несмотря на близкий обед, нас принимают к проверке. Ничего не разгружали, штампы в паспорте, вперед 20 км до нейтральной полосы. Выезд из России – шлагбаум, автоматчики, собаки. К 14ч подъехали к монгольским пограничникам, у них обед. На въезд стоим одни, мимо бегают суслики и зайцы. Две монгольские девочки лет 6 гуляют недалеко, со временем пришли к нам, угостили их конфетами. Крутились возле нас долго, махали руками и улыбались. Часам к 15 монголы открыли шлагбаум. За 50р проехали по луже с хлоркой. Заполнили на таможне документы на авто, поставили штампы в паспортах. Монголы слегка осмотрели авто, заглянули в аптечку и личные вещи. Выпустили. Для информации: в таможенном пункте выяснилось что суммы свыше 100 тыс.руб примерно нужно декларировать.
За таможенным пунктом будка страховщиков. 1000 руб два водителя. Тут же ходячий обменный пункт. Предлагает обмен процентов на 15-20 ниже настоящего курса. В населенном пункте вместо ворон на дороге сразу вот так внезапно появились хищные птицы, похожие на коршунов. С помоек у дороги тоже взлетали они. Пьяный монгол стоит, качаясь, на обочине. Здравствуй Монголия.
В этот день по хорошей гравийке мы доехали до Баян Ульгий. Дорога была необычна для нас: нет машин, вдалеке вдоль дороги иногда видны юрты. В небе часто наблюдаем уток-гусей-лебедей и неопознанных хищников. В городке находим агентство Блювольф (в конце населенки налево, ворота видны, справа по ходу движения), забираем приготовленные для нас пропуска, рассчитываемся (15 баксов с человека). Едем в банк менять деньги, заглядываем в продуктовый магазин ради интереса (алкоголь – местная водка, в хорошем магазине есть виски, продукты только в упаковках, не требующие холодильников). Выезжаем ближе к вечеру по курсу озера Хотон-нуур. Удалившись от городка на 50-70км встаем на ночевку в степи.
Изображение
Северо-чуйский хребет, дорога к границе
Изображение
Бескрайняя степь
Изображение
Оазис

29.08. день 6. Светло становится часов в 5 утра, поэтому в 6 мы уже готовы ехать. Ночуем в машине, собирать лагерь не надо. Продолжаем движение вдоль крайне живописной реки Ховд. Часто останавливаемся фотографировать. Ближе к обеду видим первое из озер, Хургон-Нуур, в национальном парке Алтай Таван Богд. Встречаем новый лендкрузер, екатеринбург, здороваемся. Ребята похожи на рыбаков. Ближе к переправе через озеро встречается въезд в парк со шлагбаумом – показываем пропуска, проезжаем. Едем вдоль правого берега озера Хотон-Нуур. Здесь ставим лагерь. Вечером поднимается сильный ветер, ночуем снова в машине. Комфортно, тепло. Пробег около 100км

Изображение
Едем вдоль реки Ховд
Изображение
Отдыхаем у реки
Изображение
Спускаемся с перевала к озерам
Изображение
Озеро Хотон-нуур
Изображение

Изображение

Изображение
вечереет
Изображение
Утром топим баню

Изображение
выезжаем к следующим озерам

30.08. день 7. Дневка на озере Хотон-Нуур, ставим баню, паримся, купаемся в озере. Берег песчаный, немного гальки. Райское местечко. Насекомых нет. Небо затягивает, к обеду выезжаем дальше по маршруту, к озеру Хар-Нуур. Очень пасмурно, температура около +10. Быстро ехать не получается – камни, вода, подъемы, камни, камни. Еле видная дорога иногда пропадает совсем. Едем по направлению или снова ищем дорогу. Холмы, высокогорные леса, луга, речные долины. Юрты встречаются, их стада овец, коз, яков. Встречаем бухантер, из которого машут красной палкой – остановиться. Снова проверяют пропуска, заглядывают в машину, спрашивают не везем ли рыбу. Бокс на крыше приняли за лодку. Без спец.разрешения рыбу в нац.парке ловить нельзя. Перед озером ХарНуур снова пост и проверка. Дорога идет вдоль всего озера. Оно очень холодное, безжизненное какое-то, растительности нет, высоко, одни камни. Разбивать лагерь здесь не хочется, очень сильный ветер, +5. Спускаемся от озера на 20-30км и остаемся на ночь в маленьком ущелье, в паре км от дороги. Еще одна звездная ночь. Пробег около 120км
Изображение

Изображение

Изображение
распогодилось
Изображение

31.08. день 8. Едем в сторону озера Толбо-Нуур. В обед уже на месте. Озеро замечательное. Бухты/скалы/барашки волн. Изумительный цвет воды. Погода имеет значение. Жарко и солнечно, по -прежнему очень ветрено. Обедаем, отдыхаем. Отсюда начинаем движение в сторону г.Ховд. Во второй половине дня проезжаем город, заправляемся соляркой, напитками. Отъехав от города 50-70км встаем на ночь около озера Хар-Ус-Нуур. Наверное рыбакам здесь нравится, в котловине больших озер. Птиц очень много. Рыбы наверное тоже. Но сколько здесь комаров!!!!!!!!! Высокогорные озера мне нравятся больше…
Изображение
показалось озеро Толбо-нуур
Изображение
На Толбо-нууре
Изображение

Изображение

Изображение


01.09 день 9. Между г.Ховд и г.Алтай около 450 км (хотя где-то на редком указателе было 310км). Из них 50км хорошего асфальта. Дорогу строят, и когда-то она будет. Первое сентября в Монголии отмечают, видели большое скопление нарядных людей в одном из сомонов по пути. На дороге несколько раз видели огромных взлетающих с обочины хищных птиц. Видеорегистратор подвел, не сохранил запись взлета такой птицы в метре от машины. Лобовое стекло было полностью скрыто размахом крыльев лениво взлетающей туши. Ехали не быстро, но притормозить все равно пришлось, чтобы не пересечься. В Алтае были в сумерках. Нелегко, но нашли мусорный контейнер. Выехали из города, снова в степь. Сразу за Алтаем начался подъем на перевал, спускались с него уже в темноте. Заночевали в степи, в паре км от дороги после прохождения огдного из перевалов. Пробег около 500км
Изображение
Едем в г.Ховд
Изображение

02.09. день 10. Впереди три небольших населенных пункта – Бигэр, Чандмань, Шинеджинст. Дальше официально начинается Гоби. Весь день едем по долинам и перевалам. Встречаем стадо дзеренов на холме справа. Проносятся в секунду. Юрт больше нет. Каменистая дорога, пески. И так весь день. В сумерках останавливаемся в оазисе Зулангай. Температура с закатом стремительно падает, но ночь тихая, почти безветренная. Ночное небо в пустыне безусловно сказочное, бесконечное во все стороны.
Изображение
Приближаемся к пустыне Гоби
Изображение

Изображение
Единственное дерево
Изображение
саксаул
Изображение
вечером
Изображение

03.09 день 11. Мы находимся в 40км от ущелья отшельников Хармен-Цав. Погода отличная, решаем ехать в ущелье. Пара засадных мест по дороге встретили – глубокий песок, крутой подъем по песку. Прошли ходом, с включенными блокировками. Машина легкая, проблем не было. Эти 40 км + 40 км обратно в основном едем на понижайке/блокировке и ручном переключении передач, чтобы коробку не перегреть. К полудню температура воздуха в тени достигла +45. В ущелье пробыли около 2х часов, фотографии, обед. Место почему-то показалось зловещим. Мне бы не хотелось там ночевать. Выехали обратно по своим следам. Справа из пустыни заметили приближающееся облако пыльной бури, ускорились. Облако все время приближалось, но так и не догнало нас. Людей/машин/животных не встречали. Едем в Гурвантес. Ночевали в степи.
Изображение
вот и дюны
Изображение
автопортрет фотографа
Изображение
Прибыли в ущелье Хармен-Цав
Изображение
Изучаем ущелье
Изображение
обедаем в тени
Изображение
пустыня цветет!
Изображение
Сфинкс
Изображение

Изображение
кто-то съеден
Изображение
перекресток в пустыне

04.09. день 12. Весь день в пути. Бескрайние равнины между перевалами. Миражи гор впереди, исчезают при приближении – оптический обман. Огромные пространства без единого признака присутствия людей. волны барханов посреди степи. Заправились слегка в Гурвантесе в обеденное время, далее держим курс на Севрей. На ночь встали на одном из холмов, в ущелье симпатичных скал.
05.09. день 13. Сразу за Севреем пески Хонгарын-элс. По бархану вертикально вверх (градусов 45 наверное) удалось залезть метров на 6. Эксперимент). Побродили пешком по пескам, затем объехали их справа. Была пара мест на дороге с глубоким песком. Прошли ходом. За песками начались туристические юрты, в большом количестве. Проехали г.Арванхайр, за ним был небольшой участок асфальта, потом разбитого асфальта. Ночевали в холмах перед г.Хархорин, км в 20.
Изображение
пески Хонгарыэлс
Изображение

06.09. день 14. Въезд в Хархорин полностью в ремонте, блуждаем по грунтовкам. К буддийскому монастырю подъезжаем рано, часов в 8. Уже жарко. Сувенирные лавки почти все закрыты еще. Гуляем по территории монастыря, фотографируемся с местными птицами. Далее по маршруту г.Цэцэрлег, от него в 170км национальный парк Тэрхийн Цаган Нуур, с одноименным озером. На въезде шлагбаум, плата за въезд рублей 60 с человека. Дорога очень каменистая. Догоняем маленький белый хетчбек… Мы в шоке, сами ползем иногда 20км/ч и медленнее. Монголы смело едут на это же озеро, но дальше выясняется что едут через левый берег, а мы по правому. Сначала болотисто, потом лавовое поле. Несколько бродов, наступают сумерки, один из бродов глубокий, плеснуло в лобовое стекло, возможно есть объезд, искать не стали. Ушли дальше по берегу, встали на пустынном пляже. Песок, небо очень низко. Высота озера больше 2000м. Облака с ножками, кажется можно трогать их руками. Очень красивый закат.
Изображение
Буддийский монастырь в г.Хархарин
Изображение
Главная ступа
Изображение
Барабаны желаний)
Изображение

Изображение
каньон по дороге
Изображение
Тэрхийн Цаган Нуур
Изображение
Тэрхийн Цаган Нуур вечером

07.09. день 15. Сегодня начинаем двигаться на север, появляются серпантины и деревья. Холодно, идет сильный дождь. На одном из серпантинов под ливнем и градом вытаскиваем из кювета седанчик монгольский, со свернутым бампером. Монгол сильно пьян, долго благодарит. Быстро уезжаем, чтобы оторваться от него, ездит он страшно. Весь день едем в г.Мурен, от него начинается асфальтовая дорога до Хатгала. Это начало нац.парка Хубсугул. В Хатгал приехали затемно, ураганный ветер, очень холодно. На въезде снова шлагбаум, платим за въезд где-то рублей 150. Останавливаемся в гостевых юртах, 1000руб.
Изображение
Вокруг начинается тайга

08.09 день 16. Утром ветер чуть стихает, небо ровного серого цвета, пошел снег. Выезжаем на Хубсугул, в сторону российской границы. До нее 180км лесовозной дороги. Снег идет не переставая, дорогу заметает. Первые 50км простые, дорога грунтовая, иногда каменистая, иногда скользкая. Далее до большого перевала около 30км едем очень долго, глубокие колеи, много грязи. Проходим ходом, днищем сильно стукаемся об невидимые камни. Дорога кажется бесконечной. Встретили пару уралов и лесовозов. Обедаем в снегу. На перевале встретили подготовленных джиперов из 3 машин, наши, иркутские номера. Здороваемся, спрашиваем о качестве дороги. Говорят что автобан. Думаем что шутят. Но дорога действительно значительно улучшается, почти всегда песок. Скорость продвижения увеличивается. Снега почти нет. Слева давно тянется жемчужина Монголии – озеро Хубсугул, остров Хуйс). За белесым туманом и серым небом мало что видно, только вода. Противоположный берег не видно. Появляются редкие юрты. Где-то по дороге вытаскиваем из песка севший субарик универсал. Снова бесстрашные монголы. Вечереет, они выехали в Ханх из каких-то близлежащих юрт. После спасения спрашивают бензин, литра 3. У нас только дизель. Доедут до соседей, там помогут. Встаем на берегу озера, в сумерках. И тут чудо – на другом берегу тучи слегка расходятся, и мы радуемся возможности оценить красоту озера, со снежниками предгорий Саян. Ставим баню, в тепле ужинаем и паримся. Тепленькими ложимся спать.
Изображение
Выехали на Хубсугул
Изображение
Остров с интересным названием. светится.
Изображение
лезем на очередной перевал
Изображение
место ночевки. закат
Изображение
вечерний Хубсугул
Изображение

09.09 день 17. Утром слегка распогодилось, всю дорогу до г.Ханх фотографируем и любуемся видами. Дорога иногда идет по самому берегу озера. В Ханхе закупаем сувениры на остатки тугриков, хотя здесь рубли тоже принимают. К обеду приезжаем на границу, встаем за двумя монгольскими машинами, в каждой человек по 10. Таможенники монгольской стороны внимательно осматривают машину, спрашивают о вывозе рыбы, мяса. У нас ничего нет. Просят квитанцию с нац.парка Хубсугул (должны были дать в Хатгале). Квитанцию нам не дали, только буклеты. Выпускают.
Изображение
Утром на Хубсугуле
Изображение
дорога вдоль озера
Изображение
замечательное место
Изображение

На российской границе перед нами уже три машины, одна обогнала нас, пока монголы нас осматривали. Наш пограничник спрашивает, почему мы в очереди последние, объясняю, что один нас объехал, пока проходили монголов. Пограничник наводит свою справедливость, отодвигая одного монгола в конец очереди, со словами «А вот ты у меня нескоро пройдешь». Штампы в паспорт, проверка машины с собакой. Выезжаем с границы. Асфальт, слегка местами побитый, но теперь знаешь, что он не закончится за следующим поворотом. Поселок Монды, обед в кафе – здесь уже можно заказать позы. Очень вкусно, по-домашнему. Сразу за поселком шлагбаум, мы так поняли что монголы приезжают без виз сюда, закупаться в магазинах или к родственникам. Из поселка им выезд в Россию закрыт. Едем вдоль красивейших Саян, переезжаем начало реки Иркута. Здесь она еще совсем узкая. 200 км и мы в Култуке. По правому берегу славного моря доезжаем до пос.Утулик, останавливаемся в отеле «Байкальские медведи» (http://www.pobaikalu.ru/baikal/ug_bayka ... e_medvedi/). Двухуровневый номер люкс, 2000р/сутки. Впервые за три недели моемся в душе. Спим в кровати.
Изображение
Саяны, Россия
Изображение
Байкал
Изображение

Изображение
дорога домой
Изображение

10.09. день 18. – 14.09. день 22. Путь домой. 4 дня, 4000 км
Сегодня начинаем ехать домой. Сначала проехались в сторону Байкальска, нашли съезд к Байкалу. Возможно здесь можно поставить лагерь при желании. Сохранили точку в навигаторе. Погода ясная, море просматривается далеко. К обеду возвращаемся в Култук, закупаемся рыбой - горячего, холодного копчения, сырой и прочими радостями. Едем весь день до Красноярска, питаемся в кафе, спим в мотеле за Красноярском. Незадолго до остановки на ночь, двигаясь в колонне пригородного транспорта, в сумерках на фоне заката заметили столб дыма от машины на встречной обочине. У горящей кабины бортового грузовичка бегает три человека. Из двух колонн встречного и попутного движения не остановился НИКТО. Тормозим, разворачиваемся, останавливаемся метрах в 100, берем оба огнетушителя, бежим к горящей машине. Один из огнетушителей – водителю, другой себе. Водитель в ступоре, не может включить огнетушитель. Огонь сбиваем своим. Люди в шоке, растерялись, не знали что делать. Народ, не проезжайте мимо! День 19. Едем до Новосибирска, кафе, мотели. День 20. Омск, кафе, мотели. День 21. Курган, все то же. День 22. Дома в обеденное время.
Итоги, выводы
1. Одежда пригодилась и теплая и пляжная. Перепад температур составил от -5 до +45
2. С собой лучше везти не рубли, а доллары или евро. Рубли можно обменять ПОЧТИ везде. Но все же были исключения, где принимали только евро/доллары. Расходы на топливо составили около 1 тыс.$. А других расходов практически не было.
3. Поломок не было. Диагностика ходовой по приезду пройдена – все в порядке. Правда на защите бензобака вмятина приличная, 10*10см, но дошло ли до бака – пока не знаю. Возможно теперь мы обладатели эксклюзива с баком 74.5 литра.
4. Гудрич МТ снова порадовал, ни одного прокола/пореза. Хотя мы были готовы к этому и даже ждали, т.к. не читали ни одного отчета, где народ не менял колеса хотя бы пару раз. Повезло. Или мы были уж очень осторожны. Все кусты саксаула объезжали)
5. Заправки. Много легенд вычитали мы на эту тему. Что солярки в Монголии нет после Ховда, что качество топлива отвратительное, и с нашим комонрейлом мы не проедем. Все – неправда. Первый раз «джеки чан» загорелся после… азс газпромнефти под Курганом. Заехали к Омскому офдилеру. Сняли чек, убили три часа. Офдилер любезно посеял нашу сервисную книжку, обещал выслать почтой. Второй «джеки чан» загорелся через 1 000 км по Монголии. Мы проигнорировали его, бежать некуда. Он погас и больше не беспокоил вообще. Заправлялись только на АЗС приличного вида, с большой крышей и знакомого названия, типа петровис в том числе. Сепар сливали 200 грамм ежедневно. АЗС в большом количестве были на всем протяжении маршрута. Стоимость солярки 50р/литр.
6. Дороги в Монголии нормальные. Для гравийных и грунтовых. Полный привод и понижайки НУЖНЫ для песков и проезда вдоль Хубсугула. Дороги в России отличные. Тюменская область конечно поражает городом Бердюжье и количеством ремонтных участков, собирающих огромные пробки (не видели чтобы рабочие работали на этих участках, обычно группками тусуются в сторонке), но будем надеяться что это все временно.
7. Наша полиция вызывает уважение. Мы не нарушали. И нас не остановили ни разу в России. Хотя еще лет 5 назад останавливали просто так и несколько раз, на гораздо более коротком маршруте. Но есть исключения. ТЮМЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ. Да, мы не попались – нас предупреждали дальним светом дальнобои. На разбитом участке дороги, протяженностью 30-50км, установлен знак – 50км/ч. Дорога временами лучше/временами хуже. Знак повторяют раз 10-15. И вместо организации ремонта тюменские власти в лице полицейских этот знак пасут. Позор еще раз. В Монголии дорожной полиции не встречали.
8. Редкий монгол понимает русский. На границах это возможно, в глубине страны – практически исключено. Так что карты, запасные карты и запасные карты запасных карт должны быть с собой. Названия на наших картах могут существенно отличаться от монгольских. Городов с одинаковым названием типа Алтай несколько.
9. Несмотря на то, что у нас не было ни единого прокола, ни единой поломки и ни единого застревания – все это с путешествующими в тех местах бывает очень часто. Поэтому – желательно по данному маршруту отправляться в несколько машин.
Все.
Аватара пользователя
Анубис
Сообщения: 10164
Зарегистрирован: 21 апр 2011, 14:44
Двигатель:: Ноги
Мой автомобиль(и):: Велосипед
Откуда: Мск
Откуда: МСК-ВРН
Благодарил (а): 288 раз
Поблагодарили: 347 раз

Re: Монголия 2013, Алтай-Монгольские Озёра-Гоби-Хубсугул-Бай

Сообщение Анубис »

отлично катанули.да ещё в одну машину :*THUMBS UP*:
„Ведь совсем не важно — от чего помрешь, ведь куда важнее — для чего родился“Башлачев А.
89857два78пять 20
Аватара пользователя
LarSH
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 10 авг 2012, 09:18
Двигатель:: 4d56 diesel
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero sport
Откуда: Уфа
Откуда: Уфа
Благодарил (а): 4 раза

Re: Монголия 2013, Алтай-Монгольские Озёра-Гоби-Хубсугул-Бай

Сообщение LarSH »

Спасибо! Нам тоже очень понравилось)
Аватара пользователя
ISerg
Сообщения: 2394
Зарегистрирован: 06 окт 2011, 10:04
Двигатель:: Дизель
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport Instyle 2011
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 50 раз
Поблагодарили: 82 раза

Re: Монголия 2013, Алтай-Монгольские Озёра-Гоби-Хубсугул-Бай

Сообщение ISerg »

Что-то монголы за год в 2 раза подняли цену на нацпарки, в прошлом году было 75 рублей (3000 тугриков).
Webasto, зима NOKIAN LT2 285/75/16, лето Cooper Discoverer STT 285/75/16
Силовой обвес от МШУ, ComeUp 9500, бодик 6 см, шноркель Safari, багажник от Winns, подвеска Lovells Suspension, FGC-box
Megajet 850, Lemm 2001 Turbo
Аватара пользователя
Эль Дорадо
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 16 апр 2011, 14:54
Двигатель:: 4D56T DI-D
Мой автомобиль(и):: L200 Triton invite+
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 4 раза
Контактная информация:

Re: Монголия 2013, Алтай-Монгольские Озёра-Гоби-Хубсугул-Бай

Сообщение Эль Дорадо »

LarSH писал(а): 8. Редкий монгол понимает русский. На границах это возможно, в глубине страны – практически исключено. Так что карты, запасные карты и запасные карты запасных карт должны быть с собой. Названия на наших картах могут существенно отличаться от монгольских.
подскажите пож-та где их взять/скачать/купить?
Ответить

Вернуться в «Зарубежье»