Домино Трофи 2024 - 20 Апреля 2024 г. Обсудить и спросить тут.

Отчет поездки в Монголию

Модераторы: Анубис, off-admin

Аватара пользователя
ISerg
Сообщения: 2394
Зарегистрирован: 06 окт 2011, 10:04
Двигатель:: Дизель
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport Instyle 2011
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 50 раз
Поблагодарили: 82 раза

Отчет поездки в Монголию

Сообщение ISerg »

В июле с SsangYong клубом ездили в Монголию, старт экспедиции был назначен 24.07.2012 из Омска. Так как большинство участников экспедиции находилось западней точки старта, а ехать нужно было на восток, то каждый экипаж рассчитывал время выезда сам.

День первый

Что бы прибыть вовремя и не сильно гнать, мы решили выехать 22.07.2012. В 7 утра 2 экипажа из Добрянки взяли курс на Монголию. Выехать решили пораньше, т.к. примерно в двухстах километров от нас, на Колпаках находилось еще 2 экипажа (Боря Blok с Леной Buz и Володя Gabadei с семьей), мы хотели их догнать.
Всю дорогу до Колпаков я пытался до кого-нибудь дозвонится, но в нашей глуши сотовые операторы забыли поставить свои вышки. Проезжая мимо Колпаков пытался докричаться по рации, в ответ была такая же тишина. Решив что все уже в пути, мы поехали их догонять, не прекращая попыток дозвонится.
Километров через 150 остановились перекусить «У Сахила», мясо там готовят просто пальчики оближешь. Наевшись, сделал очередную попытку дозвона и неожиданно мне ответил Володя, оказалось что мы их обогнали километров на 100… Поговорив, решили, что мы продолжаем путь в неспешном режиме и координируем их движение по телефону, т.к. ехали огородами, а навигатор все время пытается увести в Байкалово (по дороге штук 6 отворотов в этот населенный пункт). Так мы доехали почти до Тюмени. Было желание остановиться на теплых источниках, но гостиница там была на ремонте, а просто покупаться за 700 рублей нам не захотелось. Нашли небольшое озерцо рядом с трассой, обозначили координаты догоняющим и стали ждать.

Изображение

Долго отдохнуть нам не дали

Изображение

Изображение

Встретившись, поехали искать гостиницу. Остановились в гостевом доме «Полесье», находившемся на объездной Тюмени, на этом его положительные стороны заканчивались.
Заселившись в гостиницу, питерцы и москвичи поехали ужинать в кафешку, а мы в Ленту закупать продукты на экспедицию. Вечером долго не сидели, т.к. некоторые были уже давно в пути, вели палаточный образ жизни, им хотелось помыться и отдохнуть, впереди была еще дальняя дорога.
Webasto, зима NOKIAN LT2 285/75/16, лето Cooper Discoverer STT 285/75/16
Силовой обвес от МШУ, ComeUp 9500, бодик 6 см, шноркель Safari, багажник от Winns, подвеска Lovells Suspension, FGC-box
Megajet 850, Lemm 2001 Turbo
Аватара пользователя
ISerg
Сообщения: 2394
Зарегистрирован: 06 окт 2011, 10:04
Двигатель:: Дизель
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport Instyle 2011
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 50 раз
Поблагодарили: 82 раза

Re: Отчет поездки в Монголию

Сообщение ISerg »

День второй

С утра, испив чайку-кофейку, мы выдвинулись в сторону Омска. Федеральная трасса с большой колейностью оставляла желать лучшего. Доехав до Голышманово, остановились перекусить. Позвонил Володя (Usatik), сказал, что нас догоняет Анатолий (Azazello4). Было решено его дождаться. Подъехав, Анатолий, свернул перед нами на АЗС, Лена подошла с ним поговорить, но у них вышло какое-то недопонимание и в итоге мы уехали без Анатолия.
Въехав в Омск, проезжая мимо Ашана, позвонил Гена (Эридан), сказал что он находится совсем рядом. Мы еле успели свернуть на стоянку, через минуту подъехал наш идейный вдохновитель с семьей. Посмотрев на наши довольные физиономии, Марина (жена Эридана), выразила свое сожаление по поводу ее отказа ехать в Монголию, но т.к. туда нужны визы, делать что-то уже было поздно. Пообщавшись, часть народа рванула в Ашан, часть, во главе с Эриданом на базу, где нас уже ждал Николаич (Мск) и Раис с супругой.
Пообщавшись, Николаич (Мск) начал раздавать спонсорские подарки, которыми была перегружена его машина, он хотел ночью рвануть в Новосибирск, где его ждали запчасти от вышедшего из строя кондиционера, так же было необходимо успеть эти запчасти заменить, т.к. в пыльной и жаркой Монголии без кондиционера как в бане по черному.
Привезенные Николаичем (Мск) наклейки, изготовленные спонсором, оказались бумажными, отлетающими после первой мойки. Решили, помыть машины, обклеиться и больше не мыться. В этот день на всех Омских автомойках был аншлаг и мне пришлось сделать круг по городу, что бы найти где помыться. На автомойке встретил Лену (Buz), которая в поисках, где помыться, поехала в другую сторону.
Приехав на базу выяснилось, что все нас кинули, уехав на дачу Эридана. Мы с экипажем Игоря попытались найти кафешку перекусить, не найдя ничего, заехали в Ленту купили готовой еды, пива и поехали на базу. Посидев немного с пивком, легли спать, утром был официальный старт Монгол-трофи 2012.
Webasto, зима NOKIAN LT2 285/75/16, лето Cooper Discoverer STT 285/75/16
Силовой обвес от МШУ, ComeUp 9500, бодик 6 см, шноркель Safari, багажник от Winns, подвеска Lovells Suspension, FGC-box
Megajet 850, Lemm 2001 Turbo
Аватара пользователя
ISerg
Сообщения: 2394
Зарегистрирован: 06 окт 2011, 10:04
Двигатель:: Дизель
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport Instyle 2011
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 50 раз
Поблагодарили: 82 раза

Re: Отчет поездки в Монголию

Сообщение ISerg »

День третий

Старт был назначен на 9 часов. Встали немного пораньше, т.к. необходимо было обклеить машину (вечером, в темноте решили этого не делать). Получилось все как обычно и мы стартанули около 10 в количестве 6 экипажей. Николаич (Мск) и Анатолий (Azazello4) уехали ночью, один чинить кондиционер, другой за 2-м пилотом. На набережной Омска сделали небольшую фотосессию и поехали в направлении Новосибирска. Выехав из города, часть экипажей заехала на АЗС, часть, что бы не создавать очередь рванула вперед, решив заправиться чуть дальше. Так мы ехали большую часть пути, общаясь где по рации, где по телефону, предупреждая о засадах нашей доблестной ГИБДД.
Гена, пару раз прикручивал слетающий патрубок, Боря поменял воздушный фильтр, т.к. машина плохо тянула. В остальном все было хорошо. Вдруг я вижу стоит Боря в кювете, первая мысль слетел с трассы. Срочно останавливаемся, оказывается порвался шланг ГУРа и Боря нашел небольшую канаву, что бы удобней было залазить под машину. У Гены нашелся шланг примерно такого диаметра (чуть меньше, но Борис героическими усилиями его натянул), у меня была АТФ-ка.

Изображение

Изображение


Починив машину рванули дальше.
В Новосибе нас хотел встретить клубень Александр, долго созваниваясь по телефону, мы в итоге встретились. После небольшой фотосессии он провел нас через город и мы попрощались.
Выехав из Новосиба, Гена предложил переночевать в Бердске, хотя по плану было ехать до Горно-Алтайска. Выяснив, что в местной гостинице свободных мест мало поехали дальше. Разгорелась дискуссия по поводу ночевки, кто-то хотел палаточный лагерь, кто-то последний раз переночевать в относительно комфортабельных условиях. В итоге 4 экипажа встали лагерем за Барнаулом, а мы с Игорем поехали дальше. В поисках придорожного мотеля доехали до Бийска. В одной гостинице не было мест, в другой, где ночевали 2 Николаича (Мск и Нсб) сказали что нет электричества, подумав, мы поехали дальше до Сросток в «Калину красную», где ночевали 2 года назад. Место нам там нашлось и мы остановились на ночлег уже во 2-м часу ночи.
Webasto, зима NOKIAN LT2 285/75/16, лето Cooper Discoverer STT 285/75/16
Силовой обвес от МШУ, ComeUp 9500, бодик 6 см, шноркель Safari, багажник от Winns, подвеска Lovells Suspension, FGC-box
Megajet 850, Lemm 2001 Turbo
Аватара пользователя
ISerg
Сообщения: 2394
Зарегистрирован: 06 окт 2011, 10:04
Двигатель:: Дизель
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport Instyle 2011
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 50 раз
Поблагодарили: 82 раза

Re: Отчет поездки в Монголию

Сообщение ISerg »

День четвертый

Проснувшись, созвонились с остальными экипажами, предложили им позавтракать в гостинице, которой мы находились. На 1-ом этаже было неплохое кафе. Сами перекусили и начали потихоньку собираться, поджидая остальные экипажи. Вскоре собрались все вместе, за исключением Анатолия (Azazello4), он ночевал в Горно-Алтайске.

Изображение

Заскочили в Сростках на рынок, там продают очень вкусные пирожки, так же неплохое копченое и вяленное мясо марала. Заправились на последней лукойловской заправке.

Изображение

Цена дизеля в 26 рублей показалась мне интересной и я поинтересовался с какого НПЗ возят топливо и был сильно удивлен что оно Пермское. Нам его продают по 28-25, обосновывая повышенную цену, заботой о жителях Пермского края.

По Чуйскому тракту двигались небольшими группами, кто-то останавливался на фотосессии, кто-то заезжал на рынки купить сувениров. Мы еще остановились в Майме, снять наличку в банкомате. В таком неспешном темпе передвигались в сторону границы. После перевала Чикитаман искупались в горной речке.

Изображение

Заехали на смотровую площадку на слиянии Чуи с Катунью.

Изображение

Специально для некоторых сфотографировали плакат

Изображение

В Акташе все собрались обсудить место ночевки. Ориентировались на Красную горку перед Кош-Агачем. Доехав до Кош-Агача, Николаич (Мск) на АЗС увидел объявление, в котором говорилось, что начинается погранзона и в любой момент могут прийти злые пограничники всех арестовав. Я позвонил по указанному в объявлении телефону, мне там все подтвердили и сказали, что бы доехать до Ташанты, необходимо оформлять пропуска в погранзону. Посовещавшись решили вернуться на Красную горку и встать лагерем на ночевку.

Изображение

После бурного обсуждения, что делать с утра, решили в комендатуру не ехать (потеря минимум пол-дня), а прорываться к границе с боем.
Последний раз редактировалось ISerg 26 ноя 2012, 07:37, всего редактировалось 1 раз.
Webasto, зима NOKIAN LT2 285/75/16, лето Cooper Discoverer STT 285/75/16
Силовой обвес от МШУ, ComeUp 9500, бодик 6 см, шноркель Safari, багажник от Winns, подвеска Lovells Suspension, FGC-box
Megajet 850, Lemm 2001 Turbo
Аватара пользователя
ISerg
Сообщения: 2394
Зарегистрирован: 06 окт 2011, 10:04
Двигатель:: Дизель
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport Instyle 2011
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 50 раз
Поблагодарили: 82 раза

Re: Отчет поездки в Монголию

Сообщение ISerg »

День пятый

Часть экипажей стартанула ночью к таможенному посту занять очередь на остальных.

Изображение

Необходимо было заполнить баки топливом, т.к. неизвестно когда попадется АЗС в Монголии и какого качества будет дизель.

Изображение

Гордое название заправки «Асул», доверия не внушало, но другой просто не было.

Изображение

Мы подъехали пол-восьмого, уже была очередь и все недовольно на нас смотрели, когда мы их объезжали, некоторые даже пытались перекрыть дорогу. Встав группой мы расслабились и стали ждать, таможня открывалась в 9, а перед нами была всего 1 машина.

Изображение

Местным похоже было наплевать на все установленные ограждения, т.к. для этого у них в колючке была сделана калитка, через которую они гоняли свои стада на сопредельную территорию. Ближе к открытию подъехала еще одна группа автотуристов с российскими, казахскими, монгольскими номерами. Они видимо имели какую-то договоренность т.к. при открытии таможни их пропустили без очереди. Посмотрев на нашу колонну, таможенники так же нас всех загнали на проверку сразу после предыдущей группы. Проверяли нас формально, т.к. по нам видно что мы туристы, а не барыги и обычно больший досмотр устраивает впускающая сторона. При разговоре с таможенником, он успел нас обрадовать, что дизель в Монголии стоит 62 рубля за литр, как же мы были рады узнать на заправке что цена всего 50 рублей…
После досмотра надо еще проехать 20 км, до пограничного столба. Где нас очередной раз переписали и открыли ворота… асфальт закончился. Монгольских пограничников нет, не знаю существуют ли они вообще. Проехав еще километров 7, попали на Монгольскую таможню. Заполнив бумажки нас запустили и сделали дезинфекцию машины, попрыскав арки какой-то гадостью и содрав за это по 50 рублей с машины.
Игорь взял с собой пневматическое ружье, это оказалось ошибкой. Оно так понравилось таможенникам, что они пол-часа из него стреляли как дети, забросив проверку. В результате ружье вместе с 1,5 тысячами пулек изъяли, обещав вернуть на обратном пути. У Володи (Gabadei) им понравился нож, они его тоже конфисковали, рядом лежащий более крупный ножичек, но без завитушек им не приглянулся и они его пропустили. Дальше пошел более пристальный шмон, в надежде поживиться чем-то еще. У меня даже нахлысты из тубусов заставили достать.
На вопрос – водка есть? Сделав честное лицо и попытавшись не дышать на него перегаром, ответил – за рулем не пьем. Жидкости они нюхать не стали, поэтому мы с Игорем провезли по 10 литров водки каждый.
Выехав с таможни, Эридан начал торговаться с менялами, в итоге вместо предложенных изначально 1 к 39, поменяли деньги 1 к 41. Выяснилось, что Николаич (Мск) не взял с собой теплую куртку, а ночи в горах холодные. Светлана провела беседу с монголами, не знаю что она им сказала, но они нашли куртку подходящего размера. Если учесть что среднестатистический монгол в полтора раза меньше Николаича, то это им было сделать не просто.
Решив проблемы с местной валютой двинулись по намеченному маршруту, т.к. пыль была столбом, колонна растянулась. В результате этого хвост колонны чуть не уехал в Баян-Улгий, в то время как остальные свернули в Цаган-нур.

Изображение

В Цаган-нуре Володя (Gabadei) где-то неудачно проехал и получил боковой порез колеса. Пока искать шиномонтаж, я приспусти колеса, т.к. асфальта больше не предвиделось.

Изображение

Изображение

Гена нашел какого-то монгола, который сказал что он сам все делает и предложил ехать за ним. Странным показалось то, что мы выехали из поселка. По дороге меня остановил другой монгол на мотоцикле и пытаясь вспомнить русские слова, говорил что тот плохой человек и ехать надо обратно к нему в сервис. Я передал это по рации, но все восприняли это как конкурентную борьбу. В итоге мы поехали за первым монголом.
Когда шиномонтажник достал банку с клеем, кисточку и велосипедный насос, для устранения бокового пореза, мы поняли, что второй монгол был не так уж не прав. В итоге Володя уехал обратно в поселок, а мы решили его дождаться на берегу озера, где успели немного перекусить.
Дальше дорога шла по живописному ущелью.

Изображение

Монгольские дети перегораживали камнями дорогу, что бы машины тормозили и они могли что-то выпросить. Первоначальной ошибкой было дать большую горсть конфет одному ребенку, в надежде что он разделит это с остальными, но видимо они воспитаны по другому и если кому-то что-то дали, то это уже его и он ни за что не поделится. В дальнейшем давали по не многу, но всем детям.
Перевалив через горы, выехали в степь, по дороге останавливались на фотосессии.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Так мы доехали до озера Ачит-нур, где встали на стоянку.

Изображение

Изображение

Попробовали немного порыбачить, но ничего не поймали. Вечером на посиделках, я включил люстру, на свет слетелось столько паденок, что они перекрывали свет, вся еда и выпивка была в бабочках…

Немного видео с регистратора
Последний раз редактировалось ISerg 25 ноя 2012, 19:35, всего редактировалось 1 раз.
Webasto, зима NOKIAN LT2 285/75/16, лето Cooper Discoverer STT 285/75/16
Силовой обвес от МШУ, ComeUp 9500, бодик 6 см, шноркель Safari, багажник от Winns, подвеска Lovells Suspension, FGC-box
Megajet 850, Lemm 2001 Turbo
Аватара пользователя
ISerg
Сообщения: 2394
Зарегистрирован: 06 окт 2011, 10:04
Двигатель:: Дизель
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport Instyle 2011
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 50 раз
Поблагодарили: 82 раза

Re: Отчет поездки в Монголию

Сообщение ISerg »

День шестой

Если вечером нас атаковали бабочки, то утром пауки. В палатке было куча паутины. Одевая кроссовок, Игорь почувствовал, что там что-то шевелится, сняв его, он вытряхнул штук 20 различных пауков. Собирая палатку, мы перенесли ее метров на 5, что бы собрать без живности, но паукам видимо понравилась в тени и они ломанулись за ней. Бегают они быстро и их было много, мы не успевали собрать палатку на чистом месте. В итоге плюнули на это гиблое дело и собирали вместе с пауками. Прибрав все за собой

Изображение

Изображение

Отъехали немного от стоянки, остановились на протоке между озерами порыбачить.

Изображение

Володя (Gabadei) поймал небольшого османа, на этом клев закончился и мы поехали дальше.

Изображение

Изображение


Петляя по почти безжизненной степи натыкались на одинокие деревья. Как они там растут непонятно.

Изображение

Неспешно передвигаясь вышли к перевалу ведущему на плато Олон-нур. Высота подъема 1100 метров, протяженность 5 км.

Изображение

Параллельно с нами поднимался монгол на мотоцикле, когда мы делали остановку, он останавливался рядом и отдыхал лежа на травке.

Изображение

Поднявшись на плато, мы остановились остудить наших коней и обозреть открывшийся нам шикарный вид.

Изображение

Изображение

Изображение

Спустившись с холма, начали искать место по стоянку. Увидев неплохое озеро Гена сказал, встаем тут. Я рванул к озеру, доехав до него, пришлось пересчитать в наличии ли у меня все зубы, т.к. вокруг были одни жесткие кочки. Посмотрев как я еду, Гена объявил что ищем другое место. Сказав по рации все что я думаю по этому поводу, начал выбираться из кочек. Так мы петляли по плато, подыскивая место для стоянки.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Вскоре следы когда-то проезжавшей здесь колесной техники закончились и начали пробивать новую дорогу, лавируя среди камней и прыгая по горам.

Изображение

Изображение

Вечерело, внизу у воды были сплошные кочки и мы решили стать лагерем на горе, не доехав до перевала совсем чуть-чуть. Гена сказал, что мы уже опережаем график на 1 день.

Немного видео с регистратора
Webasto, зима NOKIAN LT2 285/75/16, лето Cooper Discoverer STT 285/75/16
Силовой обвес от МШУ, ComeUp 9500, бодик 6 см, шноркель Safari, багажник от Winns, подвеска Lovells Suspension, FGC-box
Megajet 850, Lemm 2001 Turbo
Аватара пользователя
ISerg
Сообщения: 2394
Зарегистрирован: 06 окт 2011, 10:04
Двигатель:: Дизель
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport Instyle 2011
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 50 раз
Поблагодарили: 82 раза

Re: Отчет поездки в Монголию

Сообщение ISerg »

День седьмой

Утром, в сумерках девушки увидели чуть выше лагеря, сидящего на камне монгола. Было непонятно, что он делает тут в такую рань. Когда все проснулись, я спросил у Николаича (Мск), видел ли он кого-нибудь, т.к. его палатка была самая крайняя. Николаич сказал, что монголов не видел, а на камне он сидел т.к. ему не спалось…
Рядом монголы пасли верблюдов.

Изображение

Пытались с ними подружиться

Изображение

Обследовав немного местность пешком, поехали дальше, скача по кочкам и горам, как горные козлы. Проехав километра 3, встали у озера.

Изображение

Было решено поставить лагерь (непонятно почему мы эти 3 км не доехали в предыдущий день), а на перевал сходить пешком, узнать можно ли там проехать.
Изображение

Изображение

В Монголии ощущается острая нехватка дров, поэтому для приготовления пищи приспособили паяльную лампу.

Изображение

Разведчики ушли в горы, мы решили порыбачить в озере, оказалось в нем водится хариус. Прискакали монголы, показали какие-то корочки, сказали что милиция, один говорил по русски, но был без корочек, видимо местный. Начали объяснять, что мы находимся в национальном парке и за это надо платить по 3000 тугриков (75 рублей) с человека. Гена с ними долго торговался, в итоге вместо 20 билетов купили 10.
Милиция успокоилась и села на берегу смотреть как мы таскаем рыбу. Понаблюдав минут 15, они вспомнили, что здесь рыбачить нельзя и попросили нас выйти из воды. Местный переводчик со знанием дела говорит, «Сегодня милиция – рыбачить нельзя, завтра уедут, можете рыбачить». Попытался выпросить водку, но мы сказали, что за рулем не пьем, тогда он выпил литр воды и выклянчил у Николаича (Нсб) газовый баллон.
Так монголы просидели у нас больше часа, а нам при них ни выпить, ни порыбачить…
Когда милиция, оседлав своих коней, неспешно удалилась, один стоял на шухере разглядывая горизонт, а мы натаскали еще хариуса. Сварили уху, пожарили на решетке, и сделали малосол, хватило поесть всем.

Изображение

Изображение

Вечером вернулись разведчики с перевала, отмотав 30 км пешком по горам, сообщили, что в данный момент никакая колесная техника там не пройдет (ледник, болото). Посовещавшись, решили утром выходить на запасной маршрут.
Webasto, зима NOKIAN LT2 285/75/16, лето Cooper Discoverer STT 285/75/16
Силовой обвес от МШУ, ComeUp 9500, бодик 6 см, шноркель Safari, багажник от Winns, подвеска Lovells Suspension, FGC-box
Megajet 850, Lemm 2001 Turbo
Аватара пользователя
ISerg
Сообщения: 2394
Зарегистрирован: 06 окт 2011, 10:04
Двигатель:: Дизель
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport Instyle 2011
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 50 раз
Поблагодарили: 82 раза

Re: Отчет поездки в Монголию

Сообщение ISerg »

День восьмой

Утром у нас было 2 варианта, либо возвращаться по горам и кочкам делая крюк, либо попробовать пробиться напрямую. Мы выбрали второй вариант и поехали искать брод через речку, до которой тоже надо было добраться сквозь камни и кочки.

Изображение

Изображение

Изображение

Неожиданно у Игоря отказал ГУР

Изображение

Изображение

Оказалось от тряски ослабла гайка и жидкость вытекла. Затянув гайку и залив жидкость продолжили искать место где можно проехать.

Изображение

Изображение

Медленно продвигаясь, выехали на еле заметную колею, которая нам показалась автобаном и двинулись по ней в сторону перевала.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Животные в Монголии, хоть и домашние, но горные, поэтому пасутся на склонах.

Изображение

Дороги там понятие относительное, поэтому приходилось преодолевать каменные и водные реки.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Вскоре мы вылезли на перевал

Изображение

Изображение

Изображение

Везде где есть вода, стоят юрты, нам попадались пересохшие речки, но монголы все равно продолжают там жить, откуда берут воду непонятно.
По плану у нас был Улангом с баней и девочками, но Гена изменил маршрут, и мы направились в сторону Ховда.

Изображение

Изображение

Не доезжая Ховда метров 500 экипаж Володи (Gabadei) налетел баком на валун, вывернув его. Пришлось копать, что бы снять машину с камня.
Наружный осмотр, ничего серьезного не выявил, замята защита бака, а что за ней неизвестно, бегущего топлива замечено не было. Доехали до Ховда, заправились, более тщательный осмотр показал, что течь все же есть, но небольшая. Решили заняться баком на стоянке.

Изображение

Изображение

Банковская система Монголии поражает своей надежностью

Изображение

Пройдясь по местным магазинам, поторговавшись с продавцами, поехали дальше.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Дорога была укатанная, была похожа на федеральную трассу (только откуда в Монголии федерация…). Неожиданно уперлись в достаточно бурную речку Шивер Гол. Пока думали как ее штурмовать, на встречу в брод проскочил монгольский уазик

Изображение

и мы, посмотрев по какой траектории он прошел, рванули так же.

Изображение

Было желание встать лагерем на этой речке, но на дороге палатки не поставишь, а съехать было проблематично из-за достаточно высоких и жестких кустов. Так, высматривая место для стоянки, доехали до озера Шадагай-нур. Озеро оказалось не пресным и рыбы там не было.

Изображение

Изображение

Изображение

Хорошо ехать большим коллективом, при ремонте бака, нашлось все что нужно, инструменты, паяльник, фен, холодная сварка и т.д.

Изображение

Изображение

По маршруту больше сложных участков не планировалось, поэтому вечерком организовали небольшой костер из 2-х досок, которые брали с собой вместо сэнд-треков.

Немного видео с регистратора


Последний раз редактировалось ISerg 25 ноя 2012, 20:57, всего редактировалось 2 раза.
Webasto, зима NOKIAN LT2 285/75/16, лето Cooper Discoverer STT 285/75/16
Силовой обвес от МШУ, ComeUp 9500, бодик 6 см, шноркель Safari, багажник от Winns, подвеска Lovells Suspension, FGC-box
Megajet 850, Lemm 2001 Turbo
Аватара пользователя
ISerg
Сообщения: 2394
Зарегистрирован: 06 окт 2011, 10:04
Двигатель:: Дизель
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport Instyle 2011
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 50 раз
Поблагодарили: 82 раза

Re: Отчет поездки в Монголию

Сообщение ISerg »

День девятый

С утра пораньше Володя поставил бак на место и мы двинулись дальше.

Изображение

Изображение

Изображение

Горная местность заканчивалась, больше преобладала степь. Так мы доехали до маленького населенного пункта Улгий, где дозаправились, набрали воды в канистры и походили по магазинам.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

После двинулись в сторону Завхана, небольшой деревеньки недалеко от озера Хяргас-нур.

Изображение

Изображение

Изображение

По дороге попадались караваны

Изображение


Тут Анатолий сделал очередной, безуспешный штурм банка, пытаясь снять деньги с карты.

Изображение

Изображение

В этом населенном пункте банк охранялся лучше, т.к. рядом находился полицейский участок.

Изображение

Выехав из Завхана у Володи (Gabadei) загорелся значок водоотделителя, остановились, слили все и с водоотделителя и с топливного фильтра, ошибка не пропала. Решили, что глюк системы и поехали дальше.

Изображение

Изображение

Доехав до юрты, Гена пообщавшись с аборигенами, купил у них разделанного барана и ведро вареных потрохов, оставив их без ужина.

Изображение

Вечерело и мы поехали искать место стоянки.

Изображение

Встали на протоке между озерами Хяргас-нур и Айраг-нур.

Изображение

Пока не стемнело, пытались порыбачить, но ни на спиннинг, ни на нахлыст рыба клевать не хотела.

Немного видео с регистратора
Webasto, зима NOKIAN LT2 285/75/16, лето Cooper Discoverer STT 285/75/16
Силовой обвес от МШУ, ComeUp 9500, бодик 6 см, шноркель Safari, багажник от Winns, подвеска Lovells Suspension, FGC-box
Megajet 850, Lemm 2001 Turbo
Аватара пользователя
ISerg
Сообщения: 2394
Зарегистрирован: 06 окт 2011, 10:04
Двигатель:: Дизель
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport Instyle 2011
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 50 раз
Поблагодарили: 82 раза

Re: Отчет поездки в Монголию

Сообщение ISerg »

День десятый

Утром приняли водные процедуры, вода была как парное молоко, женская половина принимала душ в палатке.

Изображение

Так как часть группы хотела порыбачить, а часть посмотреть-покататься, компания разделилась на 3 группы. Раис в одиночку рванул в Улан-Батор, 4 машины поехали в сторону Гоби, и еще 4 машины в сторону озера Хотон, т.к. по отзывам там клюет лучше чем в пустыне.
По дороге как обычно везде валялись кости.

Изображение

Проехав совсем немного, впереди моей машины что-то хрустнуло. Обследование показало, что развалилась на 3 части левая пружина, установленная за 3 дня до поездки и прошедшая примерно 3500 км. Так как я взял с собой стоковые пружины, а у Анатолия нашлись стяжки, решено было поменять ее прямо там в степи. Солнце пекло нещадно и мы натянули тент между машинами. Промучились мы с пружиной часа 4, стяжки почти разогнулись, но их нам хватило собрать стойку.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

В этот день мы по объективным причинам проехали немного, лагерем встали на берегу озера.

Изображение

Изображение

В 2-х разделившихся группах были спутниковые телефоны, но т.к. никто не знал своего номера, было решено поддерживать связь через Володю (Usatik) в Питере. Собравшись вечером позвонить, обнаружил, что телефон сел и категорически отказывается заряжаться. Обследование показало, что загнулась ножка в гребенке контактов, пинцетом туда было не подлезть. Кое как, ножом удалось придать деформированному контакту, правильную форму и зарядить телефон. Мы снова были на связи.
Webasto, зима NOKIAN LT2 285/75/16, лето Cooper Discoverer STT 285/75/16
Силовой обвес от МШУ, ComeUp 9500, бодик 6 см, шноркель Safari, багажник от Winns, подвеска Lovells Suspension, FGC-box
Megajet 850, Lemm 2001 Turbo
Аватара пользователя
ISerg
Сообщения: 2394
Зарегистрирован: 06 окт 2011, 10:04
Двигатель:: Дизель
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport Instyle 2011
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 50 раз
Поблагодарили: 82 раза

Re: Отчет поездки в Монголию

Сообщение ISerg »

День одиннадцатый

С утра пораньше, позавтракав, обозначили направление – Баян-Улгий. Немного подзаправились в Улгие.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Дорога не отличалась разнообразием

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

В очередном броде, утопили номер.

Изображение

Изображение

По дороге даже увидели указатель, который подсказывал, что впереди признаки цивилизации.

Изображение

Дорога пошла вдоль речки и появились деревья

Изображение

Изображение

Изображение

Въехав в город, были в небольшом шоке, т.к. там увидели асфальт. Прокатились по городу в поисках банка и гостиницы по главным улицам (как в последствии оказалось, центр, находится немного в другом месте), ничего не найдя, пытались узнать информацию у полицейского, т.к. данный индивид только повторял за нами последнее слово произнесенной нами фразы, мы поняли, что толку от него не добьемся. Заглянув в магазины, поехали дальше искать место для ночевки.

Изображение

Изображение

Изображение

Лагерь разбили на берегу речки, недалеко от поселка Уланхус.

Изображение

Изображение

Немного видео с регистратора
Последний раз редактировалось ISerg 26 ноя 2012, 06:53, всего редактировалось 1 раз.
Webasto, зима NOKIAN LT2 285/75/16, лето Cooper Discoverer STT 285/75/16
Силовой обвес от МШУ, ComeUp 9500, бодик 6 см, шноркель Safari, багажник от Winns, подвеска Lovells Suspension, FGC-box
Megajet 850, Lemm 2001 Turbo
Аватара пользователя
ISerg
Сообщения: 2394
Зарегистрирован: 06 окт 2011, 10:04
Двигатель:: Дизель
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport Instyle 2011
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 50 раз
Поблагодарили: 82 раза

Re: Отчет поездки в Монголию

Сообщение ISerg »

Продолжение следует...
Webasto, зима NOKIAN LT2 285/75/16, лето Cooper Discoverer STT 285/75/16
Силовой обвес от МШУ, ComeUp 9500, бодик 6 см, шноркель Safari, багажник от Winns, подвеска Lovells Suspension, FGC-box
Megajet 850, Lemm 2001 Turbo
Аватара пользователя
Анубис
Сообщения: 10156
Зарегистрирован: 21 апр 2011, 14:44
Двигатель:: Ноги
Мой автомобиль(и):: Велосипед
Откуда: Мск
Откуда: МСК-ВРН
Благодарил (а): 288 раз
Поблагодарили: 345 раз

Re: Отчет поездки в Монголию

Сообщение Анубис »

отличный отчет!!! :*THUMBS UP*:
„Ведь совсем не важно — от чего помрешь, ведь куда важнее — для чего родился“Башлачев А.
89857два78пять 20
Аватара пользователя
pajero696
Сообщения: 2455
Зарегистрирован: 04 окт 2011, 23:09
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: МПС 1998г
Откуда: Люберцы
Откуда: Люберцы
Благодарил (а): 49 раз
Поблагодарили: 57 раз

Re: Отчет поездки в Монголию

Сообщение pajero696 »

Спасибо,интересно! :*THUMBS UP*:
Pajero Sport. 1998г 6G72. 3л.24кл.МКПП, СС,BFG МТ КМ2 285/75 R16,8JJ -20,Winch 12000lb, лифт2",силовые пороги,бампера,рывковый,буксирный,лопата.
Аватара пользователя
ISerg
Сообщения: 2394
Зарегистрирован: 06 окт 2011, 10:04
Двигатель:: Дизель
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport Instyle 2011
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 50 раз
Поблагодарили: 82 раза

Re: Отчет поездки в Монголию

Сообщение ISerg »

День двенадцатый

Анатолий все не прекращал попыток, вытрясти из какого-нибудь банка деньги, поэтому с утра мы заехали в Улаанхус. В одном банке, ему даже пообещали денег, по после нескольких созвонов с вышестоящим начальством, как обычно отказали.

Изображение

Изображение

Прошлись немного по поселку

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Наткнулись на заброшенную советскую казарму

Изображение

Взяли направление на Ценгел. Судя по автомобилям, в юртах не так бедно живут.

Изображение

Из-за отсутствия леса, заборы строят каменные.

Изображение

В Ценгеле нашли администрацию и попытались уточнить, нужно ли нам разрешение на посещение озера Хотон. Как оказалось, на наши вопросы мог ответить только 1 человек, но он должен появиться только завтра. Посовещавшись, решили ехать без бумаг.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Мотоциклы в основном китайские.

Изображение

Но встречаются и наши.

Изображение

Фонарные столбы на солнечных батареях.

Изображение

Выехав за поселок, остановились перекусить на берегу Ховда, пока женщины готовили еду

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

мы наловили немного хариуса.

Изображение

Мимо монголы гоняли яков

Изображение

Изображение

Дальше дорога становилась только хуже. Подъехав к мосту через реку, обнаружили, что он перекрыт шлагбаумом.

Изображение

Изображение

Монголы, увидев очередную жертву, подошли к нам и начали объяснять, что тут национальный парк и надо платить по 3000 тугриков с человека и 2000 тугриков с машины за въезд. Нам попались какие-то неправильные монголы, т.к. попытки торговаться ни к чему не приводили. Увидев, что у них в руках такие же билеты как нам давали на Тургене, мы пошли на хитрость, заявив, что проезд мы уже оплатили и показали имевшихся у нас 4 билета. На вопрос, где это мы успели купить билеты, сделав честные глаза, сказали что в Баян-Улгие. Билетов у нас было в 2 раза меньше чем людей и мы докупили еще 4 билета, только после этого подняли шлагбаум, пропустив нас дальше.

Изображение

Изображение

Заехав в национальный парк решили ехать на озеро Хурган. Хотели встать лагерем в истоке реки Ховд, но там уже обосновались местные, поэтому пришлось расположится метров через 200 на берегу озера.

Изображение

Изображение

Перекусив, поехали на речку ловить хариуса.
Когда сели ужинать, пришла местная женщина с детьми и принесла нам чашу угощений, сливки, сыр сушеный, какие-то плюшки.

Изображение

Оставив чашу, они ушли, но мы успели дать детям немного конфет. Первый раз нам попались монголы, которые не выпрашивали, а предлагали сами.

Немного видео с регистратора
Webasto, зима NOKIAN LT2 285/75/16, лето Cooper Discoverer STT 285/75/16
Силовой обвес от МШУ, ComeUp 9500, бодик 6 см, шноркель Safari, багажник от Winns, подвеска Lovells Suspension, FGC-box
Megajet 850, Lemm 2001 Turbo
Аватара пользователя
ISerg
Сообщения: 2394
Зарегистрирован: 06 окт 2011, 10:04
Двигатель:: Дизель
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport Instyle 2011
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 50 раз
Поблагодарили: 82 раза

Re: Отчет поездки в Монголию

Сообщение ISerg »

День тринадцатый

Сев позавтракать, пришли вчерашние дети и принесли бидон молока и бидон кефира. Чем опять нас удивили.

Изображение

Т.к. в этот день у нас предполагалась стоянка, мы пошли рыбачить, а женщины собрав на поднос что у нас было – конфеты, печенья, орехи, курагу и т.д. нанесли ответный визит гостеприимным соседям.
Везде говорят, что местные не рыбачат, но нам попался монгол со спиннингом. Подход к рыбалке у него был своеобразный, сделав пару забросов ложился на берегу и минут 10-15 лежал, потом все повторялось. Насмотревшись как нам клюет, он подошел поближе, Игорь подарил ему 2 мушки. Не понимая принципа рыбалки нахлыстом, монгол тут же привязал муху к спиннингу и пытался ее закинуть.
Из килограммовых хариусов сделали филе, из остальных маласол, пятиминутку и уху.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
Webasto, зима NOKIAN LT2 285/75/16, лето Cooper Discoverer STT 285/75/16
Силовой обвес от МШУ, ComeUp 9500, бодик 6 см, шноркель Safari, багажник от Winns, подвеска Lovells Suspension, FGC-box
Megajet 850, Lemm 2001 Turbo
Аватара пользователя
ISerg
Сообщения: 2394
Зарегистрирован: 06 окт 2011, 10:04
Двигатель:: Дизель
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport Instyle 2011
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 50 раз
Поблагодарили: 82 раза

Re: Отчет поездки в Монголию

Сообщение ISerg »

День четырнадцатый

В Монголии хорошо, но пора собираться домой. Хотелось еще заскочить в Баян-Улгий, купить каких-нибудь сувениров.

Изображение

Изображение

Перед городом мою машину начало сильней раскачивать, списал на хреновую дорогу. Когда раскачка осталась на асфальте, пошел смотреть пружины, так и есть, правая передняя пружина развалилась на 4 части, проехав на 500 км больше левой. Имеющиеся стяжки вторую пружину бы не осилили, а т.к. мы находились в городе, то поехали искать автосервис. Нашли с виду приличное СТО с кафельным полом и 5-ю подъемниками, но был уже вечер и они закрывались. Мне предложили приехать утром, часов в 8, хотя они работали с 9.
Недалеко от сервиса нашли банк с банкоматом, где Анатолий наконец-то смог снять деньги. Рядом было несколько гостиниц, мы пошли в самую дорогую. 2-х местный номер был 2-х комнатным. В одной 2 двуспальные кровати (немного жестковаты по нашим меркам), в другой диван, журнальный столик и телевизор, также имелся душ и туалет в номере. За все это удовольствие мы отдали на наши деньги 1500 рублей. Был халявный wi-fi, но недолго.
Внизу был ресторан, администратор, узнав что мы хотим есть, вызвала для нас поваров (которых уже не было). Порция мяса отличается от нашей в несколько раз (в большую сторону), а стоит всего 100 рублей.

Изображение

Изображение

Изображение

Немного видео с регистратора
Webasto, зима NOKIAN LT2 285/75/16, лето Cooper Discoverer STT 285/75/16
Силовой обвес от МШУ, ComeUp 9500, бодик 6 см, шноркель Safari, багажник от Winns, подвеска Lovells Suspension, FGC-box
Megajet 850, Lemm 2001 Turbo
Аватара пользователя
ISerg
Сообщения: 2394
Зарегистрирован: 06 окт 2011, 10:04
Двигатель:: Дизель
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport Instyle 2011
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 50 раз
Поблагодарили: 82 раза

Re: Отчет поездки в Монголию

Сообщение ISerg »

День пятнадцатый

С утра я поехал на СТО, как мне предлагали к 8 часам. Монголы многому у нас научились, поэтому сервис открылся пол-десятого. Первое затруднение вышло при попытке открутить колесо. Гайки были хорошо закручены, а китайские ключи проворачивались. Посмотрев на этот зоопарк, я достал свой балонник, которым открутились даже гайки на которых он сорвал шлицы. Стойку они собрали очень быстро, а запихивали ее на место около часа. Отдав за работу 20000 тугриков (500 руб.), я довольный поехал искать своих, которые разбрелись по городу. Поиски затруднений не вызвали, т.к. у всех по мимо Си-Би раций были еще и LPD.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Вид на наш супер-отель

Изображение

Увидели даже 3D кинотеатр

Изображение

Прошлись по магазинам, для кожи еще сезон не наступил и выбора было мало, в основном предлагали кашемир. Сначала хотели приценится и определить сколько тугриков снять с карточки, но когда в магазине сказали что принимают рубли почему-то вся наличка быстро закончилась.

Изображение

Зашли подкрепиться в бузнуюю, 1 буз на наши деньги стоил 5 рублей, коммунизм какой-то. Днем вход на рынок оказался платным, пришлось раскошелиться, заплатив по 1,25 рубля с человека. Понакупив всякой мелочи, направились к машинам, пора было выдвигаться в сторону границы.

Изображение

Изображение

Не доехав 12 км, то монгольской таможни разбили лагерь около речки. Анатолий скатался на разведку, где ему предлагали с утра организовать проход без очереди всего за 1000 рублей.

Изображение

Вечером, как обычно к нам подъезжали монголы, один просил 3 литра бензина, услышав что у нас у всех дизельные машины, начал просить 3 литра дизеля… Позже подъехала молодежь на мотоциклах, языков они не знали, но попытались это компенсировать наглостью, усевшись за наш стол и попытавшись оттуда угоститься. Нам это немного не понравилось, а у них открылись филологические способности, т.к. они быстро попрыгали на свои мотоциклы и уехали. Дети были скромнее, получив свою порцию конфет, ускакали домой.

Изображение
Webasto, зима NOKIAN LT2 285/75/16, лето Cooper Discoverer STT 285/75/16
Силовой обвес от МШУ, ComeUp 9500, бодик 6 см, шноркель Safari, багажник от Winns, подвеска Lovells Suspension, FGC-box
Megajet 850, Lemm 2001 Turbo
Аватара пользователя
ISerg
Сообщения: 2394
Зарегистрирован: 06 окт 2011, 10:04
Двигатель:: Дизель
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport Instyle 2011
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 50 раз
Поблагодарили: 82 раза

Re: Отчет поездки в Монголию

Сообщение ISerg »

День шестнадцатый

Рано утром, Анатолий уехал занимать очередь. Мы подъехали попозже, пришлось встать рядом, т.к. все машины стояли плотно. Ближе к открытию с нас содрали по 300 рублей с машины транспортного налога. Понедельник, похоже тяжелый день во всех странах, таможенники были явно не в духе и всех кто стоял не в линию поставили в конец очереди, где у нас тут же попытались изъять еще раз по 300 рублей. Когда вторичный сбор денег не удался, данный таможенник очередной раз предложил нам за 1000 рублей проехать без очереди, мотивировав это тем, что другая наша группа, проходившая до нас, воспользовалась его услугами. На что был опять послан далеко и надолго. Очередь продвигалась достаточно быстро. Заехав на досмотр, Игорь попытался вернуть себе ружье, изъятое на въезде. Монголы, сделав честное лицо, заявили, что увезли его в Баян-Улгий и он может получить его там, понимая, что никто не поедет из-за мелочи по их направлениям, 100 км в один конец. Так как с Игоря дань взяли на въезде, то на выезде его досматривать не стали. У меня выпросили блесну, на этом и мой досмотр закончился.
Проехав последние километров 7 по Монголии, встали у нашего КПП, родина нас не пускала. Пограничник объявил, что на таможне 3 автобуса с казахами и когда на запустят неизвестно.

Изображение

Ожидание оказалось не очень долгим и переписав машины и пассажиров, на запустили на нашу территорию. Подъехав к таможенному пункту, сделали дезинфекцию арок и колес. Если монголы честно брали 50 рублей, то у россиян была такса 44 рубля и естественно отсутствовала сдача, поэтому по 6 рублей с машины они клали себе в карман.
Наблюдение за досмотром впередистоящей машины, вызвало некоторое уныние, т.к. их заставили достать абсолютно все вещи и прогнать их через рентгеновский аппарат, даже запаску вывернули. Оказалось, что это были казахские челноки, появилась надежда, что нас так трясти не будут. Действительно, досмотр оказался формальным, и мы покинули таможенный пункт. Пока мы проходили таможню, Анатолий подобрал себе голландского пассажира, который уже не первый месяц путешествует по миру.
Перекусить остановились на Красной горке, после чего наша команда начала разделяться. У Игоря были проблемы со временем и он рванул в сторону дома. Мы не спеша доехали до Акташа, где с новосибирским экипажем свернули в сторону Кату-Ярыка, а Анатолий с голландцем поехал в Новосиб.
Свободную базу сразу найти не удалось. Места были у достаточно оригинального хозяина базы, который недавно дембельнулся, прослужив всю жизнь в армии.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Немного видео с регистратора
Webasto, зима NOKIAN LT2 285/75/16, лето Cooper Discoverer STT 285/75/16
Силовой обвес от МШУ, ComeUp 9500, бодик 6 см, шноркель Safari, багажник от Winns, подвеска Lovells Suspension, FGC-box
Megajet 850, Lemm 2001 Turbo
Аватара пользователя
ISerg
Сообщения: 2394
Зарегистрирован: 06 окт 2011, 10:04
Двигатель:: Дизель
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport Instyle 2011
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 50 раз
Поблагодарили: 82 раза

Re: Отчет поездки в Монголию

Сообщение ISerg »

День семнадцатый

Утро началось в 7 часов с подъема флага под баян. Казарменные замашки глубоко засели в недавнем дембеле. Больше никто не спал. Позавтракав, мы попрощались с Володей и Светланой, которые поехали домой в Новосиб, а сами отправились на юг Телецкого озера. Не доезжая перевала Кату-Ярык, встретили остальную часть группы, с которыми расстались в Монголии. Обсудив новости, мы поехали дальше. Долина реки Чулышман от перевала до озера около 80 км. Вся дорога проходит по горному ущелью. Сначала нас пугали, что мы можем до Телецкого не доехать, из-за плохой дороги. Шутку мы оценили, когда рядом с нами на озере стояли Калина, Фокус и т.д.
Подъехав к конечной цели, завернули на первую базу, осмотрев через щели предложенного домика окрестности, решили, что наша палатка продувается меньше и 500 рублей за данные апартаменты слишком шикарная цена. Поехали на соседнюю базу, там щелей в домике оказалось немного меньше и мы решили его снять. После заселения решил порыбачить, пришлось километров 5 проехать вдоль речки вверх по течению, где вода была немного по быстрей, чем при впадении в озеро. Хариус клевать не хотел, поймал всего 3 не больших экземпляра. Вечером сходили в баньку, смыли с себя монгольскую пыль.

День восемнадцатый

Позавтракав, решили двигаться в обратном направлении. По дороге проезжали базы, речка в тех местах была быстрая и оставалась надежда половить хариуса. Надежда так и осталась надеждой, хариус клевать категорически отказывался. Хозяин базы обещал переправить на другой берег и отвести в рыбное место на впадающей в Чулышман речке. Осталось только дождаться несколько групп ушедших на грибы и водопад. Последняя группа вернулась затемно, поэтому на рыбное место так и не попали.

День девятнадцатый

Было решено выдвигаться в сторону дома. Подъем на перевал Кату-Ярык затруднений не вызвал, за исключением постоянно попадающихся встречных машин. В Улагане появилась связь и я попытался спросить у интернета честный способ проехать пол-страны с 1 номером. Выяснив, что законных, быстрых способов не существует, поехали дальше.
По дороге заскочили на базу, где рекламный плакат обещал рыбалку на озере с форелью и пелядью. Хозяйка базы подтвердила, что рыбы полно и мы решили остаться. После нескольких походов на озеро, у меня закралось сомнение в правдивости слов хозяйки. Я поговорил с рабочими, строившими новые домики на базе, которые сказали что мелкую форель выпустили только в этом году, а пелядь ловят сетями на глубине. Так же прозвучала фраза, что за 3 месяца их работы, они ни разу не видели, что бы кто-то ловил на удочку. Время было уже много и мы решили остаться на базе.

День двадцатый

С утра пораньше поехали в сторону Новосиба, где на даче нас ждали Володя со Светланой. По Чуйскому тракту прокатились с удовольствием, вид потрясающий. Спускаясь с Семинского перевала, заметили пасеку. Скупили почти весь мед, за опт получили скидку, кедровых орехов и живицы. В Манжероке набрали воды из источника, купили сувениров на рынке и поехали дальше. К вечеру добрались до деревни Лебедевка около Искитима, т.к. мы заехали в нее немного с другой стороны, пришлось немного покататься, что бы встретится с Володей. На даче нас уже ждала истопленная банька. Пока мы ходили в баню Володя пожарил на углях рыбу, а мы с Алтая привезли разливного пива.

День двадцать первый

Утром Володя объяснил как добраться до Икеи (в Перми ее нет) и мы попрощавшись с гостеприимными хозяевами двинулись в путь. Все еще не понимаю, как я умудрился в загруженную под завязку машину, упихать дополнительно 2 стола, купленных в Икее.
По дороге в Омск пришла смс от Гены с координатами его дачи, куда мы и направились. Там нас ждала опять банька и шашлыки. Спать мы легли поздно.

День двадцать второй

Поблагодарив хозяев за радушный прием, поехали в сторону дома. В Ялуторовске попали под ливень, с которым дворники почти не справлялись, многие машины на трассе просто останавливались, т.к. видимость была почти нулевая. В Тюмени опять остановились в гостевом доме Полесье.

День двадцать третий

С утра, попив чайку, выдвинулись в сторону дома, оставалось около 800 км. Решили ехать по тому же маршруту, что и в перед, т.к. федералка на Ёбург обычно забита и там пасется много продавцов полосатых палочек. Вечером довольные и счастливые были дома.

P.S. Фото предоставлены участниками экспедиции
Игорь
Анатолий
Николаич (Нск)
ну и моих панорам немного
Webasto, зима NOKIAN LT2 285/75/16, лето Cooper Discoverer STT 285/75/16
Силовой обвес от МШУ, ComeUp 9500, бодик 6 см, шноркель Safari, багажник от Winns, подвеска Lovells Suspension, FGC-box
Megajet 850, Lemm 2001 Turbo
Ответить

Вернуться в «Зарубежье»