Домино Трофи 2024 - 20 Апреля 2024 г. Обсудить и спросить тут.

Северный Урал (Кваркуш-Чистоп)

Модераторы: Анубис, off-admin

Ответить
konst
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 17 июн 2003, 16:01
Двигатель:: 6B31
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport 2012
Откуда: Казань
Контактная информация:

Северный Урал (Кваркуш-Чистоп)

Сообщение konst »

Прокатились по североуральским хребтам, от Кваркуша до Чистопа.

Изображение

Краткий обзор: http://boldyshev.livejournal.com/1690.html
Отчёт целиком: http://offroad.kazan.ru/tourism/120728/
Аватара пользователя
лесник73
Сообщения: 1089
Зарегистрирован: 21 апр 2010, 12:12
Двигатель:: HD-T
Мой автомобиль(и):: TLC 80
Откуда: Ульяновск
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 65 раз

Северный Урал (Кваркуш-Чистоп)

Сообщение лесник73 »

Что бы не плодить темы, пишу тут...
Наброски отчет о Экскурсионной поездке по северному Уралу...
Начали с истока Вятки, потом исток Камы, Усолье (через Кудымкар),Чердынь (спасибо Александр), Ныроб, Полюд, паром на Вишере (это что то!!!!), Ветлан, Поклонный камень, Кваркуш, Жигалан, Конжак (капиталисты проклятые дорогу перекрыли - с 10 км посмотрели), Бабинская дорога (от В.Койвы шли северной дорогой на Скопкортную), Усьвинские столбы, Каменный город, Дыроватые ребра и на закуску кунгурская пещера...
Прошли около 4 т.км. за 12 дней, в 2(иногда 3 машины) машины - 2 ТЛК-80 и Уаз патриот.
Понравилось - первый раз шел с нормальным штурманом (призером России по трофям) - не болела голова куда ехать, где сворачивать, и бегать с лебедкой, но периодически получал по ушам за отвлечение на навигацию (не понравилось :) ), от Чердыни в восторге!!!!! Ну и сам Кваркуш.... Так же восхищен качеством асфальтных и грейдерных (общего пользования) дорог в Пермском крае
Не понравилось засилье эко-шизы и "бизнесменов" от природы и их последствие (везде куда можно без труда добраться - ООПТ), плюс огромное количество туристов (на Жиголане ночевали на спуске с Квареуша, рядом с местным Ураловодом - дальше стоят на головах друг у друга и это за 3 км до водопадов, на Конжаке - чуть меньше)
Детали чуть позже, а кино, как созрею.
Вложения
1.jpg
2.jpg
10.JPG
19.mp4
(3.03 МБ) 9 скачиваний
VID-20210815-WA0086.mp4
(2.69 МБ) 11 скачиваний
DSC09090.JPG
DSC09097.JPG
DSC09110.JPG
DSC09124.JPG
DSC09134.JPG
DSC09139.JPG
DSC09147.JPG
DSC09160.JPG
DSC09163.JPG
DSC09171.JPG
DSC09192.JPG
DSC09198.JPG
чем дальше в лес, тем меньше всяких дятлов
П-1, 1987г, 4М40, SS, мосты П-2 с блокировкой, ГП 5.2, 35х12.5, ComeUp 9000, и остальное по мелочи - был
Subaru Impreza WRX - был
TLC 80 HD-T 35x12.5, Winch 14000 и остальное по мелочи
Аватара пользователя
лесник73
Сообщения: 1089
Зарегистрирован: 21 апр 2010, 12:12
Двигатель:: HD-T
Мой автомобиль(и):: TLC 80
Откуда: Ульяновск
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 65 раз

Северный Урал (Кваркуш-Чистоп)

Сообщение лесник73 »

Паром....
Другие видео не грузятся (слишком длинные)
:*THANK*:
Вложения
VID-20210815-WA0089.mp4
(5.4 МБ) 16 скачиваний
чем дальше в лес, тем меньше всяких дятлов
П-1, 1987г, 4М40, SS, мосты П-2 с блокировкой, ГП 5.2, 35х12.5, ComeUp 9000, и остальное по мелочи - был
Subaru Impreza WRX - был
TLC 80 HD-T 35x12.5, Winch 14000 и остальное по мелочи
Аватара пользователя
лесник73
Сообщения: 1089
Зарегистрирован: 21 апр 2010, 12:12
Двигатель:: HD-T
Мой автомобиль(и):: TLC 80
Откуда: Ульяновск
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 65 раз

Северный Урал (Кваркуш-Чистоп)

Сообщение лесник73 »

1 день. исток Вятки
Доезжается на заднем приводе (Если бы он у меня был ::-D: ). Не много фигурного вождения и вы у стелы.
Берегущим ЛКП, лучше встать у "станции" и туда не лезть.
Попал сюда с четвертого раза. Две попытки были зимой и хорошо, что не дошли, без лыж от "железки" до истинного истока не дойти.
Про тропу отдельная песня. Ну кто додумался ее прокладывать по правому берегу, а не по кратчайшему расстоянию от твердой земли?
Следы квадриков присутствуют и на болоте, народ сюда катается.
Машинных следов до стелы меньше.
Расстояние от "железки" 1200 метров по прямой от начала тропы
Ну да ладно. Дошли. Понравилось.
Кстати, там есть беседка и можно попить чаю. перекусить или пожарить шашлыки, если раньше вас не сожрут комары
На отходе УАЗ порвал шрус. Мы первый раз лебедились на ровном месте - расслабились...
И да. Черники там море, хотя местные за ней на поезде приезжают...
P.S. Ближайший трактор в д. Лековой (10 км по прямой, знаю по зимним приключениям)
Вложения
"Станция"
"Станция"
стела
стела
9.mp4
тропа
(2.96 МБ) 8 скачиваний
10.JPG
15.JPG
13.JPG
18.JPG
чем дальше в лес, тем меньше всяких дятлов
П-1, 1987г, 4М40, SS, мосты П-2 с блокировкой, ГП 5.2, 35х12.5, ComeUp 9000, и остальное по мелочи - был
Subaru Impreza WRX - был
TLC 80 HD-T 35x12.5, Winch 14000 и остальное по мелочи
Аватара пользователя
лесник73
Сообщения: 1089
Зарегистрирован: 21 апр 2010, 12:12
Двигатель:: HD-T
Мой автомобиль(и):: TLC 80
Откуда: Ульяновск
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 65 раз

Северный Урал (Кваркуш-Чистоп)

Сообщение лесник73 »

2 и 3 день.
Исторически общеобразовательный.
Усолье, Чердынь. Ныроб
Личные впечатления.
В Усолье интересен контраст 17 века на правобережье и 20 век другой стороне.
Спасибо местному священнослужителю (попу) - интересно побеседовали, заодно место ночевки подсказал.
Чердынь - словами не передать. С виду село - селом (не деревня - церкви есть), но атмосфера ( которая аура).
Еще раз спасибо "Птерычу"...
На берегу, на холме стоят две сторожевые башни и все чисто. свободный доступ на верх (хотя последние полтора метра приходиться лезть по бревнам), в отличии от многих других мест, считающихся туристически - цивилизованными ни каких тебе искусственных ограничений. Все люди разумные...
Сложилось такое впечатления, что там (в Чердыни) педагоги еще дают подзатыльники ученикам и родители их поддерживают, а не бегут в суды... :)
Ныроб - нечего сказать.
Зиндан, где сидел дядя первого царя из Романовых.
Церковь красивая, не хуже чем на Нерли..
Вложения
дворец Строгановых
дворец Строгановых
на другой стороне
на другой стороне
DSC09036.JPG
DSC09042.JPG
DSC09043.JPG
Чердынь
Чердынь
DSC09054.JPG
DSC09060.JPG
DSC09064.JPG
DSC09066.JPG
DSC09070.JPG
DSC09071.JPG
след богатыря Полюда
след богатыря Полюда
VID-20210815-WA0116.mp4
вид со башни
(5.14 МБ) 6 скачиваний
чем хуже Покрова на Нерли?
чем хуже Покрова на Нерли?
там зиндан
там зиндан
где то по дороге
где то по дороге
чем дальше в лес, тем меньше всяких дятлов
П-1, 1987г, 4М40, SS, мосты П-2 с блокировкой, ГП 5.2, 35х12.5, ComeUp 9000, и остальное по мелочи - был
Subaru Impreza WRX - был
TLC 80 HD-T 35x12.5, Winch 14000 и остальное по мелочи
Аватара пользователя
лесник73
Сообщения: 1089
Зарегистрирован: 21 апр 2010, 12:12
Двигатель:: HD-T
Мой автомобиль(и):: TLC 80
Откуда: Ульяновск
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 65 раз

Северный Урал (Кваркуш-Чистоп)

Сообщение лесник73 »

Поехали дальше.
4-5 день.
От Чердыни вышли к Полюду. Дорога лесная, песчаная - было скучно - отрабатывали скоростное вождение.
Результат. УАЗ второй раз сломал шрус. Ну вот как!!!!!
:razdrajen:
Пришлось его бросить перед подъемом, где ЛЭП рядом с дорогой.
Залезли до верху. Красота!!!! Виды!!! Это надо видеть...
Там есть гостиница, можно переночевать - 1200 место + все остальное.
Разъездная техника - моталыга.
Спустились, вышли к Вишере. Созвонились с паромщиком.
И вот тут стало весело....
Увидев этот "паром" - стало не по себе.
Площака 3х6 метров (+/-) и при первом заезде у меня переднее левое колесо ушло в воду -этот "паром" накренился (или как там по морскому) и тонуть собрался. Ощущения.....
Пере ставился. Вроде стоим на ровном киле. Почапали... Под ПЛМ в 18 л.с. Или какой он там у NISSANа..
С течением под ТLC не справлялся, шли поперек, а потом вдоль берега.
УАЗ по легче - там напрямую.
Штурман напомнил анекдот про Тойоту и антенну. Ни разу было не смешено.
Первые 50-100 метров были самые яркие эмоции за эту поездку точно, а может и за год....
Видео по объему большие по этому что получится выложу, а что - нет.
И все это удовольствие 700 р.
Хороший аттракцион. Советую. Если сердце здоровое.
::-D:
Дальше гроты Ветлана, сам Ветлан. Парням было интересно.
Кто был на Мамбете - можно пропустить.
Единственное развлечение - спускались в дождь и держась за 5 мм стальную проволоку скользить вниз по грязи перемежающейся камнями!!! Горные лыжи курят в сторонке....
Были грязевые участки - уазик таскали на поводке.
Вложения
DSC09077.JPG
DSC09079.JPG
DSC09090.JPG
DSC09091.JPG
DSC09097.JPG
DSC09103.JPG
DSC09107.JPG
DSC09113.JPG
IMG_20210805_085619_9.jpg
IMG_20210805_085159_5.jpg
IMG_20210805_105416_2.jpg
VID-20210815-WA0115.mp4
(8.01 МБ) 4 скачивания
чем дальше в лес, тем меньше всяких дятлов
П-1, 1987г, 4М40, SS, мосты П-2 с блокировкой, ГП 5.2, 35х12.5, ComeUp 9000, и остальное по мелочи - был
Subaru Impreza WRX - был
TLC 80 HD-T 35x12.5, Winch 14000 и остальное по мелочи
Аватара пользователя
lesnik5000
Сообщения: 6121
Зарегистрирован: 16 дек 2012, 00:56
Двигатель:: 4D56U
Мой автомобиль(и):: PAJERO SPORT обр. 2010г.
Откуда: Архангельск
Благодарил (а): 373 раза
Поблагодарили: 371 раз

Северный Урал (Кваркуш-Чистоп)

Сообщение lesnik5000 »

лесник73 писал(а): Созвонились с паромщиком.
И вот тут стало весело....
Увидев этот "паром" - стало не по себе.
Площака 3х6 метров (+/-) и при первом заезде у меня переднее левое колесо ушло в воду -этот "паром" накренился (или как там по морскому) и тонуть собрался. Ощущения.....
Пере ставился. Вроде стоим на ровном киле. Почапали... Под ПЛМ в 18 л.с. Или какой он там у NISSANа..
С течением под ТLC не справлялся, шли поперек, а потом вдоль берега.
На Мезени тоже так переправляются в некоторые деревни. Да и видимо много где по России. Вот это настоящие путешествия и приключения. А не кукуруза на пляже ::-D:
Аватара пользователя
лесник73
Сообщения: 1089
Зарегистрирован: 21 апр 2010, 12:12
Двигатель:: HD-T
Мой автомобиль(и):: TLC 80
Откуда: Ульяновск
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 65 раз

Северный Урал (Кваркуш-Чистоп)

Сообщение лесник73 »

Был на Мезени. Не претендую на ее знание, так как шли вдоль по "центральной" дороге на Усогорск, но не видел такого(или не заметил)
Поэтому и впечатлило.
Видел всякие паромы и переправы...
Но это шедевр.
Да и паромщик молодец или тот кто его делал
Знает предел своей техники.
Интересовался этой переправой при планировании маршрута.
И по всем сведениям выходил облом.
УАЗ 469 или что то легкое - пожалуйста.
Тяжелое - нет.
Да же батюшка в Усьве, сказал что нет.
П-2 перевезет, а все что тяжелее - нет.
А созвонившись, выяснил машину, сказал - да, но на пределе...
Так что - почет и уважение....
P.S. А на Мезень надо зимой вернуться, попробовать в сторону Канина носа
::-D:
чем дальше в лес, тем меньше всяких дятлов
П-1, 1987г, 4М40, SS, мосты П-2 с блокировкой, ГП 5.2, 35х12.5, ComeUp 9000, и остальное по мелочи - был
Subaru Impreza WRX - был
TLC 80 HD-T 35x12.5, Winch 14000 и остальное по мелочи
Аватара пользователя
лесник73
Сообщения: 1089
Зарегистрирован: 21 апр 2010, 12:12
Двигатель:: HD-T
Мой автомобиль(и):: TLC 80
Откуда: Ульяновск
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 65 раз

Северный Урал (Кваркуш-Чистоп)

Сообщение лесник73 »

Едем дальше...
Подбираемся к цели - Кваркушу...
Но сначала Колчимский (Помянееный) камень - 3 км пешеом по ДРД (если мы ее правильно определили) и вы у цели.
ДРД - деревянно - рельсовая дорога. У нас в области она проезжаема (условно) и расшифроваться как Дорога Русских Дураков - в здравом уме по ней ни кто не поедет
::-D:
DSC09114.JPG
DSC09124.JPG
DSC09125.JPG
Расстались с УАЗиком - двинулся домой.
DSC09134.JPG
На Кваркуш решили заходить не через Золотанку, а от Волынки уйти вдоль р. Большой Щугор сразу на Цепельские поляны.
Все местный нас отговаривали от захода через Цепельские поляны, там и так сыро, а тут дожди, каждую ночь - не пройдете.
Надо с Жигалана...
Точку в решении поставил разговор с "Птерычем"
Лучше сделать и жалеть, чем не сделать.
Утром мы вышли от Волынки и в обед уже были на Цепельских полянах.
Тойота рулит!!! ::-D: ::-D:
Дорога не показалась тяжелой. Да, три, четыре раза лебедились.
Один раз мой косяк - не справился с управлением, второй штурмана - лень было надевать вейдерсы и проверить "лужу"
Ну и пару раз -"не шмогла"....
::'(:
VID-20210815-WA0093.mp4
(4.49 МБ) 4 скачивания
DSC09140.JPG
DSC09142.JPG
Кваркуш встретил сильнейшим ветром и температурой около нуля (пар из рта шел. Сколько это, х.з.)
Наверху трудностей не было. Были верховые болота, но проходились "влет"
VID-20210815-WA0128.mp4
(7.36 МБ) 6 скачиваний
Были у трех братьев, на Вогульском камне, пытались спустится к Жигаланским водопадам - не получилось.
Искали место ночевки - но везде "сшибало с ног"...
:]:-O:
DSC09147.JPG
DSC09148.JPG
DSC09154.JPG
Вообще, чего то не везет нам этой командой - на Осударевой, в Петров Яме - слепни не дали переночевать - зае...ли.
Тут ветер...
:]:-O:
Решили спускаться. Лучше бы остались наверху.
Спуск очень "веселый"
IMG_20210806_205119_8.jpg
VID-20210815-WA0109.mp4
(5.89 МБ) 6 скачиваний
Практически по руслу ручья + камни переходящие в валуны.
Темнеть начало на середине спуска.
Мы еще успели спуститься до темноты, а вторая машина уже спускалась с фарами.
Встретили местный туристический "трансфер" - Урал-вахтовку.
Он и посоветовал встать там. "...Ниже народу больше чем грязи..."
Вложения
VID-20210815-WA0094.mp4
(2.33 МБ) 5 скачиваний
VID-20210815-WA0127.mp4
(3.58 МБ) 5 скачиваний
чем дальше в лес, тем меньше всяких дятлов
П-1, 1987г, 4М40, SS, мосты П-2 с блокировкой, ГП 5.2, 35х12.5, ComeUp 9000, и остальное по мелочи - был
Subaru Impreza WRX - был
TLC 80 HD-T 35x12.5, Winch 14000 и остальное по мелочи
Аватара пользователя
лесник73
Сообщения: 1089
Зарегистрирован: 21 апр 2010, 12:12
Двигатель:: HD-T
Мой автомобиль(и):: TLC 80
Откуда: Ульяновск
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 65 раз

Северный Урал (Кваркуш-Чистоп)

Сообщение лесник73 »

Ну и в окончании.
Жиголан - народу море. Палатки, машины друг на друге.
DSC09160.JPG
DSC09155.JPG
VID-20210815-WA0131.mp4
(2.95 МБ) 4 скачивания
Знак Азия - Европа.
IMG_20210807_104338_8.jpg
Конжак - на который не попали (лень идти пешком 10 км в одну сторону)
VID-20210815-WA0056.mp4
на 13 часов закрытый облаками
(6.05 МБ) 4 скачивания
Пошли на Верхнюю Косьву
Второй знак.
DSC09163.JPG
И вот тут неожиданно начался грязевой СУ
::-D:
Встречали навстречу разбитый ТАЗ, ИЖ с коляской (чистенький), правда и "котлету" то же встретили.
Думали впереди уже цивилизация.
И началось...
VID-20210815-WA0117.mp4
(4.59 МБ) 6 скачиваний
Это было хуже чем на Кваркуш.
VID-20210815-WA0126.mp4
(2.97 МБ) 5 скачиваний
Если там были просто глина, камни, колеи и все, то тут добавилось ко всему этому старая переломанная гать с лежневкой избитой тяжелой техникой.
И это на протяжении 30 с лишним километров.
Мне лебедиться не пришлось, но просто везло
:)
Еще раз перекрестились, Что нас покинул УАЗик.
Если с Кваркуша "недвижимость" эвакуировать собственными силами можно было, то тут нет.
А дальше цивилизация
Чаньвинская пещера, дорога "тысячи луж"
::-D:
DSC09173.JPG
DSC09171.JPG
Каменный город - интересно
DSC09176.JPG
IMG_20210809_114642_5.jpg
IMG_20210809_114711_1.jpg
IMG_20210809_120115_2.jpg
Усвинские столбы
IMG_20210809_143922_2.jpg
VID-20210815-WA0119.mp4
Усьва в брода
(4.09 МБ) 3 скачивания
Чусовая с Дыроватым камнем.
DSC09203.JPG
DSC09198.JPG
VID-20210815-WA0118.mp4
(1.39 МБ) 4 скачивания
Вот туда на недельку хочу вернуться..
Вот, в принципе, и все
P.S. За весь маршрут вышло из строя две вещи: российское реле и тюнингованая приблуда (кронштейн крепления передней тяги панара к мосту).
УАЗик, друзья-коллеги, последние 160 км до дома тянули на верёвочке
чем дальше в лес, тем меньше всяких дятлов
П-1, 1987г, 4М40, SS, мосты П-2 с блокировкой, ГП 5.2, 35х12.5, ComeUp 9000, и остальное по мелочи - был
Subaru Impreza WRX - был
TLC 80 HD-T 35x12.5, Winch 14000 и остальное по мелочи
Аватара пользователя
Romik
Administrator
Сообщения: 24889
Зарегистрирован: 09 июн 2003, 16:45
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport I
Откуда: Moscow
Откуда: Moscow,Russia
Благодарил (а): 1049 раз
Поблагодарили: 899 раз
Контактная информация:

Северный Урал (Кваркуш-Чистоп)

Сообщение Romik »

Ляпота. Продолжай.
Бороться и искать, найти и не сдаваться. Роберт Скотт.
Мать даёт жизнь, а годы — мудрость. Улукиткан.
Каждый день как последний - Куваев Олег Михайлович
8 963 645 51 32 Romik
Аватара пользователя
лесник73
Сообщения: 1089
Зарегистрирован: 21 апр 2010, 12:12
Двигатель:: HD-T
Мой автомобиль(и):: TLC 80
Откуда: Ульяновск
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 65 раз

Северный Урал (Кваркуш-Чистоп)

Сообщение лесник73 »

А все...
В этом году "дальняка" больше не планируем...
В лучшем случае будем вокруг дома крутиться...
Вот в следующем собираюсь на Дятлова с запада (тьфу. тьфу, тьфу - что бы не сглазить), но с кем?
".....Настоящих буйных мало, вот и нету вожаков...."
Да и здесь все меньше и меньше народу, кому это интересно...
::'(:
чем дальше в лес, тем меньше всяких дятлов
П-1, 1987г, 4М40, SS, мосты П-2 с блокировкой, ГП 5.2, 35х12.5, ComeUp 9000, и остальное по мелочи - был
Subaru Impreza WRX - был
TLC 80 HD-T 35x12.5, Winch 14000 и остальное по мелочи
Аватара пользователя
лесник73
Сообщения: 1089
Зарегистрирован: 21 апр 2010, 12:12
Двигатель:: HD-T
Мой автомобиль(и):: TLC 80
Откуда: Ульяновск
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 65 раз

Северный Урал (Кваркуш-Чистоп)

Сообщение лесник73 »

Сделал "фильму" по этой поездке....
Делал для себя, что бы длинными, зимними вечерами, сидя в у камина в замке на берегу Волги, предаваться воспоминаниям...
::-D:
Так что особо, не пинайте, но критика приветствуется....
Может кого и заинтересует....
https://drive.google.com/file/d/1VhmlQP ... sp=sharing
чем дальше в лес, тем меньше всяких дятлов
П-1, 1987г, 4М40, SS, мосты П-2 с блокировкой, ГП 5.2, 35х12.5, ComeUp 9000, и остальное по мелочи - был
Subaru Impreza WRX - был
TLC 80 HD-T 35x12.5, Winch 14000 и остальное по мелочи
Ответить

Вернуться в «Урал »