Белогорье

Модераторы: Анубис, off-admin

Аватара пользователя
strannik_
Сообщения: 357
Зарегистрирован: 30 окт 2013, 11:44
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport
Откуда: Подольск
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 61 раз
Контактная информация:

Белогорье

Сообщение strannik_ »

И так.
ВОСКРЕСЕНСКИЙ БЕЛОГОРСКИЙ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ

Выехали в ночь, на месте были рано утром.

По дороге заехали на святой источник рядом с монастырём набрать воды.

Изображение

Над источником стоит часовенка.

Изображение

На дереве напротив часовни весит икона.

Изображение

Изображение

Вокруг всё цветёт.

Изображение

Монастырь находится рядом с хутором Кирпичи. Вон в той меловой горе на горизонте и вырыта подземная часть монастыря.

Изображение

Погода не ахти. Периодически начинает накрапывать дождик.

Изображение

Так как приехали рано и монастырь был закрыт, то решили сначала взять геокеширский тайник.

Изображение

Пока искали в лесополосе тайник успели поизучать растительный и животный мир.

Изображение

Изображение

А так же вдоволь поснимать росу.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Вдоволь намакрушничась, отправились в сам монастырь.
Pajero Sport II., 2.5 TD.
BFGoodrich All-Terrain T/A 265 Х 70 R17; Megajet 600 turbo + Lemm 2001 ;Беркут R 20 +ресивер 6 л.;Инвертер 1,5 кВт
ЖЖ
Аватара пользователя
strannik_
Сообщения: 357
Зарегистрирован: 30 окт 2013, 11:44
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport
Откуда: Подольск
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 61 раз
Контактная информация:

Re: Белогорье

Сообщение strannik_ »

Официально Белогорский Воскресенский монастырь — один из пяти пещерных монастырей Воронежской области. На самом деле мне кажется что вдоль Дона в Воронежской области подземных монастырей намного больше.

Про историю возникновения монастыря нам рассказали на экскурсии следующую версию:

" Монастырь был основан казачкой-знахаркой Марией Шерстюковой. Вначале за обустройство пещер ее преследовали горожане и власти. Так как Мария рано овдовела и поначалу пустилась во все тяжкие. Но к сорока годам что то в её сознании перевернулось и она бросив всё отправилась пешком в Киево-Печёрскую лавру. Пробыла там год, а  вернулась от туда уже совершенно другим человеком. И рядом со своим селом стала копать монастырь. Люди, помня её жизнь до похода в Киев заподозрили в её действиях нехорошее. Стали писать жалобы. Несколько раз Марию арестовывали по этим наветам, но не найдя состава преступления отпускали. В итоге одна из жалоб попала к императору. Тот велел раз и на всегда разобраться. Была создана комиссия которая нашла дело Марии богоугодным и император Александр I лично приказал назначить Марии денежную помощь. В благодарность первый, пещерный храм монастыря был назван в честь святого благоверного князя Александра Невского, покровителя царя.

Изображение

Сейчас от надземных построек монастыря ни чего не осталось. Всё было разрушено в годы Советской власти. Подземная часть тоже пострадала, в годы войны немцы думая что там прячутся партизаны, взорвали несколько проходов.

Изображение

Монастырь был открыт в 1819 году, за три года до смерти Марии.

Изображение

В течение XIX века в монастыре постепенно возникали наземные сооружения: Троицкая и Преображенская церкви, каменная колокольня. В 1866 году монастырь получил статус скита, то есть обители с более уединенным и строгим образом жизни, и был приписан к Свято-Успенскому Дивногорскому монастырю.

Изображение

В годы советской власти, а также во время войны были разрушены Троицкий и Преображенский храмы монастыря, а также часть пещер. Воскресенский собор взорвали в 1931 году. Безвозвратно утеряны мощи основательницы монастыря Марии и ее сподвижника Иоанна.

Изображение

Изображение

Восстановительные работы на территории монастыря начались в 2003 году. В 2005 году монастырю передали частицу мощей Александра Невского, а официально он был открыт в 2013 году.

Изображение

Территория монастыря ухоженная, очень много цветов.

Изображение

Изображение

Вид на донские просторы от входа в пещеры.

Изображение

Над входом активно восстанавливают надвратную церковь.

Изображение

Изображение

Не знаю кто придумал писать на кирпичах подготовленных для строительства своё имя, но теперь все кирпичи исписаны. Зачем?

Изображение

Икона над входом.

Изображение

Еще она незаконченная стоит слева от входа.

Изображение

Звонница.

Изображение

Изображение

Пока ждали насельника экскурсовода, начался дождик. Пришлось пережидать его под сводами ещё недостроенного храма.

Изображение

Самый большой облом в том, что внутри снимать нельзя.
Территория подземной части огромная. Пять уровней опускаются на глубину до 50 метров. Открыты для туристов и паломников только только уровни до -35 метров. Остальные спуски закрыты решётками. В начале XX века протяженность пещер превышала 2 километра. Ныне большая часть подземелий заброшена, и длина пещер достигает всего 985 метров. Это реально очень много. Дивногорский монастырь по с равнению с Белогорским, просто небольшой грот.

После экскурсии заехали к обрыву на край меловой горы.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Излучина Дона.

Изображение

Внизу видны меловые останцы как вДивногорье.

Изображение

Изображение

Изображение

Фото на память.

Изображение

Изображение

И дальше в путь. Едем в заброшенный пещерный монастырь рядом с хутором Семейка.

Изображение

Кстати, до уничтожения монастырь выглядел вот так:

Изображение
Pajero Sport II., 2.5 TD.
BFGoodrich All-Terrain T/A 265 Х 70 R17; Megajet 600 turbo + Lemm 2001 ;Беркут R 20 +ресивер 6 л.;Инвертер 1,5 кВт
ЖЖ
Аватара пользователя
strannik_
Сообщения: 357
Зарегистрирован: 30 окт 2013, 11:44
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport
Откуда: Подольск
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 61 раз
Контактная информация:

Re: Белогорье

Сообщение strannik_ »

Пещеры в Семейке были вырыты  в конце 19 – начале 20 века. То есть они довольно свежие.
Одним из инициаторов строительства был Терентий Бельченко. В строительстве ему помогали окрестные жители.

От Белогорского монастыря к Семейке можно проехать двумя дорогами, длинной по асфальту и короткой вдоль Дона по полям. Так как времени у нас было много, то решили ехать короткой дорогой. :12:

Изображение

Дорога отличная, пару раз было ссыкатно что сяду, но везде прошли нормально.
Выехали к полю прошлогодних подсолнухов, их под зиму не убрали, так и стоят. Зрелище получается какое то апокалиптическое.

Изображение

Изображение

Путь наш лежал мимо Витебска, через Кувшин в Семейку. Такие там забавные названия у хуторов.

Изображение

Почти заставка виндоус.

Изображение

Добрались до Семейки. Нам на тот холм надо что стоит за хутором. Туда где вышка.

Изображение

В Семейке заехали к местному дому культуры. Точно сказать не могу, но сдаётся мне что раньше он был церковью.

Изображение

Изображение

Изображение

Pajero Sport II., 2.5 TD.
BFGoodrich All-Terrain T/A 265 Х 70 R17; Megajet 600 turbo + Lemm 2001 ;Беркут R 20 +ресивер 6 л.;Инвертер 1,5 кВт
ЖЖ
Аватара пользователя
strannik_
Сообщения: 357
Зарегистрирован: 30 окт 2013, 11:44
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport
Откуда: Подольск
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 61 раз
Контактная информация:

Re: Белогорье

Сообщение strannik_ »

Подъём на гору оказался не сильно крутым, но очень разбитым. Точнее сказать размытым.
Донской чернозём очень липкая субстанция.

Изображение

Изображение

С холма открываются потрясающие виды. Жаль только погода была пасмурная.

Изображение

Изображение

Изображение

Навигатор показывает что вход в пещеру должен быть где то здесь. Ходим по холму ищем.
Нашли случайно и не там где искали.
Вот на склоне три дыры. Это и есть входы.

Изображение

Снизу к ним ведёт тропинка, мы же спускаемся сверху. Склон крутой, благо меловая порода почти не скользит.

Изображение

Схема ходов выглядит так:

Изображение

Пещера имеет два уровня. Верхний небольшой, там находится "жилой" комплекс.

Изображение

Есть даже печка.

Изображение

Когда то все помещения имели двери. Вот тут на фотографии если присмотреться, то видно паз в котором раньше стоял косяк двери.

Изображение

А вот здесь даже частично сохранился деревянный косяк.

Изображение

Изображение

Входы когда то были закрыты решётками на замок.

Изображение

На верхнем уровне смотреть больше нечего идем вниз. Нижний уровень с верхним соединён наклонной галереей с лестницей.

Изображение

Внизу множество ходов которые пересекаются друг с другом. Легко потерятся, но из за того что пещера небольшая, то долго блудить не придётся. Вот и мы немного заблудились. Иришка шла впереди и вдруг оборачивается и спокой но говорит. - У нас проблемы, мы заблудились.

Изображение

Как я уже писал выше , строительством пещер занимался Терентий Бельченко.  Терентий был очень сильным человеком с непростым характером: в 1902 году он со своим приятелем, находясь в нетрезвом состоянии, ограбил церковь села Семейка. За это был арестован и провел в тюрьме 3 года. После освобождения взгляды Терентия на веру сильно изменились: под влиянием просветительской деятельности политических заключенных он стал почти атеистом. По этой причине строительство пещеры прекратилось.

В коридорах пещерного лабиринта имеются вырубленные в стенах киоты для икон.

Изображение

Некоторые ходы кажутся тупиковыми пока не дойдёшь до конца, а там оказывается есть развилка.

Изображение

В пещере есть длинный тупиковый ход, создающий акустические эффекты: задержка эха на 1-2 секунды, сильное искажение низких голосовых тонов. Это наиболее позднее помещение в пещере. Маловероятно, что создатели пещеры добивались акустических эффектов специально.

Изображение

В центре расположен храм. Это большое помещение с высоким потолком.

Изображение

На потолке даже вырублена полусфера. имитирующая купол храма.

Изображение

На одной из стен под потолком есть большая потайная ниша. Видимо раньше она была закрыта иконой.

Изображение

Лабиринт переходов.

Изображение

Изображение

Выбираемся на свет божий.

Изображение

Теперь карабкаемся по склону вверх к машине. Это намного проще чем спускаться вниз.
На верху кто то соорудил на краю столик со скамейками.

Изображение

И небольшой навес от непогоды.

Изображение

Изображение

Изображение

Долго спорим заночевать здесь или рвануть к следующей точке. В итоге сошлись на том что бы выехать на асфальт и доехать до Колодежного и там уже искать место под ночёвку.
Чернозём такой липкий, что даже после пробега по асфальту не всё отлетело с колёс.

Изображение

В Подгоренском увидели очень трогательный памятник старикам.

Изображение
Pajero Sport II., 2.5 TD.
BFGoodrich All-Terrain T/A 265 Х 70 R17; Megajet 600 turbo + Lemm 2001 ;Беркут R 20 +ресивер 6 л.;Инвертер 1,5 кВт
ЖЖ
Аватара пользователя
strannik_
Сообщения: 357
Зарегистрирован: 30 окт 2013, 11:44
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport
Откуда: Подольск
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 61 раз
Контактная информация:

Re: Белогорье

Сообщение strannik_ »

К Колодежному доехали когда уже вечерело. Осмотр мельницы решили отложить на следующий день. Стали искать мето под ночёвку. Прокатились вдоль берега. Очень много рыбаков и очень грязно.

Изображение

Изображение

Вышка спасателей на пляже Колодежного.

Изображение

Изображение

Не найдя подходящего места у реки поднялись на близ лежащий холм. Там в чахлом березнике и поставили палатку.

Изображение

Изображение

Ближе к вечеру на небе включили светопреставление.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Кстати с нашего холма открывался вид на ветряную мельницу, точнее на её остатки. Стоит она прямо на против нас на другом берегу Дона. На фотографии в центре видно тёмный силуэт.

Изображение

Изображение
Pajero Sport II., 2.5 TD.
BFGoodrich All-Terrain T/A 265 Х 70 R17; Megajet 600 turbo + Lemm 2001 ;Беркут R 20 +ресивер 6 л.;Инвертер 1,5 кВт
ЖЖ
Аватара пользователя
strannik_
Сообщения: 357
Зарегистрирован: 30 окт 2013, 11:44
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport
Откуда: Подольск
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 61 раз
Контактная информация:

Re: Белогорье

Сообщение strannik_ »

С утра отправились посмотреть мельницу.
Кто и в каком году построил Колодежанскую мельницу – до сей поры точно не известно. Последним же частным владельцем мельницы (до Октябрьской революции) был мещанин Ищенко. После коллективизации в 1930 году это мукомольное предприятие отошло вновь созданному колхозу «Колодежанский».

Изображение

Рядом с мельницей из старых жерновов сделали столики.

Изображение

Жерновые камни должны были быть особого свойства. От них требовалась прочность, вязкость и пористость.

Изображение

Колесо мельницы приводится в движение водой которая поступает из родника. Напор воды из за перепада высот очень сильный порядка 120 литров в секунду. Этого вполне хватает что бы вращать колесо.
Такова природа карстовых родников. Вырываясь из-под земли и попутно размывая податливою породу (мел, известь, мрамор) подобные источники нередко образуют так называемый сифон – место с перепадом высот, позволяющее накапливать запасы воды и выплескивать их уже под давлением.

Изображение

По мощности это второй такой родник на берегах Дона. Но второй более мощный находится на противоположном берегу. И местные что бы придать солидности своему говорят что он самый мощный на этом берегу Дона.

Изображение

После коллективизации в 1930 году это мукомольное предприятие отошло вновь созданному колхозу «Колодежанский». Во время Великой Отечественной войны деревянные конструкции мельницы сгорели, но вскоре были восстановлены мастером П. Р. Косьяновым (около 1950 года). К середине 80-х годов прошлого столетия водяная мельница именно как мукомольное предприятие потеряла свое значение, но продолжала работать вплоть до 1991 года, пока не развалились коллективные хозяйства.

Изображение

За почти 25 лет простоя конструкции мельницы основательно обветшали. Однако в 2014 году по инициативе воронежского губернатора Алексея Гордеева и при финансовой поддержке фонда «Благовест» уникальный в своем роде памятник истории и культуры был вновь воссоздан, а точнее на 80% заново отстроен. Мельница и ее «работоспособность» восстановлена полностью - она может делать муку! При ремонте ее тщательно разбирали и делали пропитку специальными растворами от гниения и грибка, поэтому она и имеет несколько желтоватый цвет (говорят, что он со временем будет малозаметен). Также почистили сам родник. Камни укладывали на дно родника после тщательной их промывки, при этом отбирали каждый камень вручную.

Изображение

Сама мельница была закрыта. Но через окошки можно было заглянуть внутрь.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Дальше едем в Ступино. Смотреть ветряную мельницу. Попасть надо на противоположный берег. Ближайший мост в Белогорске.
Pajero Sport II., 2.5 TD.
BFGoodrich All-Terrain T/A 265 Х 70 R17; Megajet 600 turbo + Lemm 2001 ;Беркут R 20 +ресивер 6 л.;Инвертер 1,5 кВт
ЖЖ
Аватара пользователя
strannik_
Сообщения: 357
Зарегистрирован: 30 окт 2013, 11:44
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport
Откуда: Подольск
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 61 раз
Контактная информация:

Re: Белогорье

Сообщение strannik_ »

Ступино вымирающее село стоящее на слиянии Битюга и Дона. Дороги к нему две. Одна более живописная вдоль Битюга, другая идёт от села Покровка по заливным лугам вдоль Дона. Когда подъехали к мосту через Битюг, то поняли что поедем второй дорогой. Вода в Битюге на спала ещё и дорога оказалась под водой.

По дороге заехали в Лосево.
Памятник павшим за свободу Родины.

Изображение

Там же посмотрели церковь.

Изображение

Порадовало здание сбербанка.Особенно крыльцо банкомата.

Изображение

Селфи.

Изображение

На фотографии видно чахлый березняк на холме на другой стороне Дона, в котором мы ночевали накануне.

Изображение

Хутор Ступино (Ступки) изначально заселяли малороссы. Отсюда и типичные хаты покрытые соломой.
Большинство домов нежилые.

Изображение

Жемчужиной хутора является мельница, точнее то что от неё осталось.

Изображение

Это одна из трёх сохранившихся в Воронежской области мельница. Если бы не она , то о Ступино пожалуй ни кто бы и не знал.

Изображение

Колесо с зубьями ещё цело.

Изображение

Лопасть.

Изображение

Сохранились оба жернова и бегун и нижняк.

Изображение

Изображение

Много больших гвоздей с квадратной шляпкой.

Изображение

Колесо неплохо сохранилось.

Изображение

Изображение

Сколько она ещё простоит. Как говорится спешите видеть.

Изображение

Старый жернов.

Изображение

Изображение
Pajero Sport II., 2.5 TD.
BFGoodrich All-Terrain T/A 265 Х 70 R17; Megajet 600 turbo + Lemm 2001 ;Беркут R 20 +ресивер 6 л.;Инвертер 1,5 кВт
ЖЖ
Аватара пользователя
strannik_
Сообщения: 357
Зарегистрирован: 30 окт 2013, 11:44
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport
Откуда: Подольск
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 61 раз
Контактная информация:

Re: Белогорье

Сообщение strannik_ »

Не смогли проехать мимо домов. Когда ещё получится посмотреть настоящие мазанки.

Изображение

Дома строили деревянные, но всегда обмазывали сверху глиной и белили.

Изображение

Печь

Изображение

Сундук, такие часто использовались вместо стола. А ещё на нём хозяйка делала свои пометки.

Изображение

У дома пристройка, по видимому здесь держали животину.
Понять что это за сооружение под потолком не смог. Может какой насест для кур?

Изображение

Есть жилые дома.

Изображение

Но в основном почти все заброшены

Изображение

В поле полно колокольчиков.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

На обратном пути заехали в Пески. Посмотреть церковь, её видно с дороги. Издалека она смотрелась лучше чем вблизи.

Изображение

Дальше едем в Сторожевое.

Памятник железнодорожникам в Лисках.

Изображение
Pajero Sport II., 2.5 TD.
BFGoodrich All-Terrain T/A 265 Х 70 R17; Megajet 600 turbo + Lemm 2001 ;Беркут R 20 +ресивер 6 л.;Инвертер 1,5 кВт
ЖЖ
Аватара пользователя
strannik_
Сообщения: 357
Зарегистрирован: 30 окт 2013, 11:44
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport
Откуда: Подольск
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 61 раз
Контактная информация:

Re: Белогорье

Сообщение strannik_ »

Сторожевое  — это довольно крупное село на правом берегу Дона. Для защиты границ Московского государства в 1647 году на Белгородской черте был построен город Коротояк. Для наблюдения за татарскими «перелазами», в 1648 году коротоякцы установили сторожевой пост на поляне правого высокого берега Дона в 26 верстах к северу от города где и несли службу. Именно это место впоследствии получило название — Сторожевая поляна. В 1653 году у сделанного здесь «стоялого острога» поселились служилые люди, основав село Сторожевое.

Нас конечно интересовало не само село, а обрывистый берег Дона.
Заезжали через деревню Титчиха. Там не оказалось ни одной рабочей колонки что бы набрать воды. Видя наши мучения, бабуля с дедулей из дома рядом с колонкой предложили набрать воды у них. Немного поговорили, очень добрые и милые люди.

От Титчихи к Сторожевому можно проехать двумя дорогами, одна верхняя по лесу, вторая нижняя вдоль реки. Решаем ехать верхом. Потом уже наложив трек на спутниковые снимки увидел, что верхних дорог две. И по всей вероятности мы выбрали не ту.

Заезжаем на холм над Титчихой.

Изображение

Изображение

Здесь стоит поклонный крест.

Изображение

Пересекаем небольшую поляну и углубляемся в лес. Поначалу дорога была отличная, но потом стали попадаться лужи. И чем дальше в лес, тем хуже и хуже становилась дорога.

Езда в одну машину заставляет быть осторожнее. Чаще чем обычно приходится выходить из машины что бы посмотреть дорогу.

Изображение

Изображение

К сожалению фотографий самых засадных мест нет. Не до этого было. Есть несколько видео роликов, снятых на айфон.







Дальше колея стала совсем глубокой. Решаем не рисковать одной машиной, разворачиваемся и пробуем проехать по нижней дороге.
Pajero Sport II., 2.5 TD.
BFGoodrich All-Terrain T/A 265 Х 70 R17; Megajet 600 turbo + Lemm 2001 ;Беркут R 20 +ресивер 6 л.;Инвертер 1,5 кВт
ЖЖ
Аватара пользователя
strannik_
Сообщения: 357
Зарегистрирован: 30 окт 2013, 11:44
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport
Откуда: Подольск
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 61 раз
Контактная информация:

Re: Белогорье

Сообщение strannik_ »

Нижняя дорога оказалась намного лучше.
За исключением одного участка. Небольшой уклон. Машину стаскивает вниз.



В итоге развернуло поперёк дороги. Вот что бывает когда лень травить колёса.



Пока пытались выехать, из за деревьев к нам подошли двое. У одного в руках топор и бутылка пива, у второго сапёрная лопатка. Оказалось ребята здесь вчера тоже очень долго ковырялись. Рубили и подкладывали ветки и смогли за пару часов протащить две машины. Остановились на реке недалеко от этого места так как сказали дальше очень крутой подъём в который они въехать не смогли. Сегодня услышали как мы тут ковыряемся и пришли помочь.
Мы же выехав в обратную сторону снова развернулись. Стравили колёса.

Изображение

И дальше под удивлённые взгляды прошли этот участок вообще без проблем.



После прохождения участка мнение о необходимости сдувания колёс в нашем экипаже разделились. Иришка очень ругалась почему я это не сделал сразу, а Наталья сказала - папа больше так не делай, а то совсем не интересно ездить.

Добрались до горки которой нас пугали. Ничего особенного в ней нет.

Изображение

Изображение



В центре кадра если приглядеться, то можно увидеть сокола.

Изображение

Поднимаемся на один из меловых останцев.

Изображение

Виды потрясающие.

Изображение

Изображение

Градирни Нововоронежской АЭС.

Изображение

Место очень красивое. Решаем заночевать здесь.

Изображение

Вид из палатки.

Изображение

Можно даже понаблюдать за парапланеристами.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Наконец то пригодился кран на канистру купленный пару лет назад. Удобная штука оказалось.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Тихий Дон.

Изображение

Изображение
Pajero Sport II., 2.5 TD.
BFGoodrich All-Terrain T/A 265 Х 70 R17; Megajet 600 turbo + Lemm 2001 ;Беркут R 20 +ресивер 6 л.;Инвертер 1,5 кВт
ЖЖ
Аватара пользователя
strannik_
Сообщения: 357
Зарегистрирован: 30 окт 2013, 11:44
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport
Откуда: Подольск
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 61 раз
Контактная информация:

Re: Белогорье

Сообщение strannik_ »

Поужинав пошли побродить по окрестностям.
На этом холме мы и ночевали. Если приглядется то можно увидеть машину.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

И снова наш холм.

Изображение

А это чуть ближе.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Последние лучи заходящего солнца подсвечивают меловые скалы.

Изображение

Изображение

Ещё немного и солнце совсем скрылось за горизонтом.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Закатом можно было любоваться не выходя из палатки.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
Pajero Sport II., 2.5 TD.
BFGoodrich All-Terrain T/A 265 Х 70 R17; Megajet 600 turbo + Lemm 2001 ;Беркут R 20 +ресивер 6 л.;Инвертер 1,5 кВт
ЖЖ
Аватара пользователя
strannik_
Сообщения: 357
Зарегистрирован: 30 окт 2013, 11:44
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport
Откуда: Подольск
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 61 раз
Контактная информация:

Re: Белогорье

Сообщение strannik_ »

Изображение.

Изображение

На небе появились первые звёзды.

Изображение

Попытался немного поснимать звёздное небо. Пока получается не очень.

Изображение

Изображение

Изображение,

Изображение

Изображение

Изображение

АЭС

Изображение

Утром собрали лагерь и выехали на асфальт в Сторожевом.

Пытался прикинуться багажом. не прокатило...

Изображение

Сгорело реле включения компрессора. Пришлось подключить на прямую. Ещё из потерь в этой поездке отказалась включаться задняя межколёсная блокировка. Дома по приезду разобрал насос, почистил, собрал. Всё заработало. А реле на компрессор поменял на 80А от волги. Запас теперь большой, сгореть не должно.

Живность в Сторожевом.

Изображение

Дальше едем в замок принцессы Ольденбургской.
Pajero Sport II., 2.5 TD.
BFGoodrich All-Terrain T/A 265 Х 70 R17; Megajet 600 turbo + Lemm 2001 ;Беркут R 20 +ресивер 6 л.;Инвертер 1,5 кВт
ЖЖ
Аватара пользователя
strannik_
Сообщения: 357
Зарегистрирован: 30 окт 2013, 11:44
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport
Откуда: Подольск
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 61 раз
Контактная информация:

Re: Белогорье

Сообщение strannik_ »

Ну вот, ехали мы в замок Ольденбургских, а попали в Костёнки. Там находится государственный археологический музей-заповедник «Костенки». Увидели указатель и свернули. О чём не пожалели. Экскурсия была интересная.

Изображение

Изображение

Изображение

В Костёнках находятся крупнейшее в России место сосредоточения стоянок ранних людей современного типа.

Изображение

Здесь на территории около 10 км², открыто свыше 60 стоянок, датируемых от 40 до 18 тыс. лет назад.

Изображение

Вот так выглядело жилище древнего человека того времени. Фундамент из больших костей мамонта, в него вставлены жерди, а сверху это всё накрыто шкурами.

Изображение

Кости мамонтов местные жители находили на этом месте издревле. Даже ПетрI посылал сюда своего человека что бы он выкупил у местных жителей и привёз для кунсткамеры несколько больших костей слонов. Да, Петр считал, что это останки слонов Александра Македонского.
Первооткрывателем стоянок древнего человека считается профессор Петербургского университета И. С. Поляков
Он открыл первую палеолитическую стоянку древнего человека «Костёнки-1». Но основные работы по раскопкам начались уже в Советское время.

Изображение

В 1979 году в Костенках был открыт музей, выстроенный прямо над одной из костенковских стоянок («Костёнки-11»). Под крышей музея было законсервировано древнее жилище, выстроенное из костей мамонта и окруженное пятью ямами-кладовыми для хранения запасов пищи.

Изображение

Для постройки жилища было использовано около 600 крупных костей.

Изображение

В музее есть небольшая инсталяция, показывающая как могло выглядеть жилище.

Изображение

Изображение

Раскопки продолжаются в окрестностях Костёнок и по сей день.
Самой ценной находкой стала так называемая Костенкинская Венера.

Изображение

В музее хранится копия, оригинал в в Государственном Эрмитаже.

Изображение

Изображение

Бусы из костей.

Изображение

Деревьев было в то время мало здесь  и поэтому в очаге жгли кости всё тех же мамонтов.
Костный уголь, найденный на месте очага.

Изображение

Наконечник стрелы.

Изображение

Фигурки животных. Увидеть в этих косточках животных можно только изрядно применив фантазию.

Изображение

Копьё из бивня мамонта.  Тоже не оригинал, но изготовлено оно из настоящего бивня. Сначала его разделили вдоль на несколько частей, а потом уже из одной части изготовили копьё. Технология в древние времена видимо имела свой секрет. В наше время копьё изготовили, а вот сделать его прямым не смогли. На стенде он притянут стяжками к доске, если их убрать копьё сгибается.

Изображение

Изображение

Погребение Сунгирь находится где то во Владимирской области. :12:

Изображение

А еще в музее живёт мамонт Степан. Мамонт конечно не настоящий это таксидермическая скульптура. Натуральная в нём только шерсть. Это шерсть алтайских яков. Всё остальное включая бивни пластик.

Изображение

Изображение

А недавно ещё появился маленький мамонтёнок. Он здесь временно, музей к сожалению не располагает средствами на его покупку.

Изображение

Кости законсервированы особым составом.

Изображение

А вот теперь едем в замок.

По дороге не смогли проехать мимо ещё двух известнейших достопримечательностей Воронежа.
Это котёнок с улицы Лизюкова.

Изображение

И могучий конь жующий стальной рельс.

Изображение

То что это конь, видно с любого ракурса.

Изображение
Pajero Sport II., 2.5 TD.
BFGoodrich All-Terrain T/A 265 Х 70 R17; Megajet 600 turbo + Lemm 2001 ;Беркут R 20 +ресивер 6 л.;Инвертер 1,5 кВт
ЖЖ
Аватара пользователя
strannik_
Сообщения: 357
Зарегистрирован: 30 окт 2013, 11:44
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport
Откуда: Подольск
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 61 раз
Контактная информация:

Re: Белогорье

Сообщение strannik_ »

И так  дальше едем в Рамонь.
Навигатор повёл нас через Рамонь какой то своей только ему известной дорогой и вывел нас вместо замка на крутой берег Дона и местному кладбищу.

Изображение

Изображение

В частном секторе по дороге встретился вот такой особняк. (Генке на заметку)  :13:

Изображение

Немного ещё проехали и вот он замок.

Изображение

Немного о хозяйке:
"Евгения Максимилиановна Ольденбургская (в девичестве Романовская) была обыкновенной русской принцессой, правнучкой Жозефины, жены Наполеона Бонапарта, и племянницей Александра Второго. Титул и корону она получила, выйдя замуж за принца Александра Петровича Ольденбургского, правнука императора Павла, а до этого была простой герцогиней. На свадьбу император Александр подарил молодым имение Рамонь, которое представляло собой малозаселенную местность. Местный помещик Косов выстроил на месте нынешнего замка двухэтажный дом, а внизу, у реки, поставил сахарный завод с допотопной технологией. Поскольку Александр Петрович, принц Ольденбургский, был далек от сельского хозяйства (талантливый медик, он открывал в России пастеровские лечебницы и большую часть времени проводил в Чумном форте Кронштадта,  где разрабатывал вакцины от чумы, холеры и других страшных заболеваний), Рамонью занялась его жена, Евгения Максимилиановна."

Въездные ворота.

Изображение

По обе стороны от ворот сохранились два флигеля. Один сейчас в стадии реставрации.

Изображение

Вообще надо сказать что весь замок сейчас находится в стадии долгоидущей реставрации. На второй этаж и на смотровую площадку проход закрыт.

амок в староанглийском стиле был построен 125 лет назад. В проектировании принимал участие известный петербургский архитектор Николай Бенуа, а строили рамонские крестьяне: одни резали деревянные формы для кирпичей, другие месили глину, третьи укладывали ее в формы и утрамбовывали ногами - чтобы ни единого пузырька воздуха не оставалось. Со всей округи были собраны куриные яйца - их добавляли в раствор. Результат налицо - прошло более века, а замок стоит себе преспокойно, в его стенах метровой толщины ни трещинки.
Широкая деревянная лестница ведет на второй этаж. Сделана она из мореного дуба. Ольденбургская сама рассчитывала высоту и ширину ступеней, чтобы дамам, поднимавшимся по лестнице в бальных платьях, не наступали на подол. Из мореного дуба сделаны все деревянные части замка: двери, оконные рамы, потолочные балки.


Сейчас от этого величия почти ничего не осталось.

Изображение

Камин.

Изображение

Печи, облицованные шикарными изразцами, укрыты от нескромных взглядов грубыми дощатыми щитами. И, чтобы полюбоваться изразцами, приходится по-детски приникать к щелям между досок. Кстати проблема отопления в замке решена гениально: от большой подвальной печи в толще cтен проложено десять дымоходов. От них по всему зданию, как капилляры, расползаются дымоходы, прогревающие стены. Те, в отличие от батарей, остывают медленно. В обычные дни печь топили дубовыми поленьями, перед приездом гостей жгли фруктовые деревья - для аромата

Печь в подвале посмотрим чуть позже, про неё есть несколько легенд, а пока ещё один камин.

Изображение

Прибыв в Рамонь, Евгения Максимилиановна первым делом купила у Косова сахарный завод. Привезла из Германии современное оборудование, наладила производство, открыла рафинадный цех, протянула к заводу железнодорожную ветку. Затем скупила земли – от границы с Липецкой областью до Дона и усадьбы Веневитинова - и заложила фруктовые сады. Когда поспели фрукты, принцесса открыла конфетную фабрику, где производилась до 400 видов конфет. Сахар и фрукты у принцессы были свои, какао для шоколадной глазури привозили по железной дороге. Фруктовый жом тоже шел в дело: Ольденбургская основала воловни, где откармливалось до тысячи голов, и протянула к ним электрическую подвесную дорогу с вагонетками. Построила в Рамони электростанцию, водонапорную башню, школу для крестьянских детей и больницу. Работникам своим принцесса платила на рубль больше, чем помещики, отчего крестьяне со всей округи охотно у нее трудились. В 1905 году, во время революции, недовольные крестьяне подожгли лесопилку, от нее занялись конфетные склады, горевшие две недели. Вся продукция фабрики, уже выкупленная и оплаченная, в виде расплавленной массы стекла к реке. Евгения Максимилиановна Ольденбургская оказалась разорена. Николай Второй велел оставить принцессе - погорелице замок, остальное продали с аукциона. Для принцессы крах дела ее жизни стал сильным ударом. Позже она эмигрировала во Францию, в 1925 году скончалась.

Изображение

Изображение

Изображение

Не знал что великий князь Константин ещё и стихи писал.

Изображение

Стены танцевального зала были оформлены шелком, пол выложен паркетом, на нем стояли электрические фонари на кованых подставках, сейчас это - большая пустая комната с ободранными стенами.

Изображение

А на стене висит семейное древо.

Изображение

Изображение

Ещё один камин.

Изображение

Спускаемся в подвалы.

О замке ходит множество легенд, связанных с привидениями. В частности, одно из преданий гласит, что штукатурка в подвале, осыпаясь, образовала силуэт принцессы с протянутой рукой (конечно же, спорный вопрос). Существует местное поверье, согласно которому некий колдун, находясь на смертном одре, проклял замок, сказав, что тот никогда не будет восстановлен.

Изображение

Кроме того, ещё при жизни принцессы ходили слухи, что в подземельях замка она организовала тюрьму, где якобы терзала узников, которых потом отдавали на съедение посаженному там же на цепь медведю (типичная легенда). Людская молва также рассказывала, что муж Евгении, Александр, был связан с "древним Орденом колдунов". Существует миф и о том, что рабочие, восстанавливавшие замок в 80-х годах и жившие в специально оборудованных ночлежках, не могли уснуть из-за ощущения, что в замке по ночам кто-то бродит, а когда они принесли в замок кошку, то она убежала от стен,"как ошпаренная".

Изображение

Говорят так же что в подвале жил медведь, которому скармливали несчастных узников подвала.

Изображение

Изображение

А вот та самая хитрая печь. По одной из легенд это также ещё и крематорий для жертв принцессы.

Изображение

Отопительная система работала еще и как «прослушка»: на втором этаже, рядом с кабинетом Евгении Максимилиановны есть небольшая «комната-ухо». Находясь в ней и открыв неприметную заслонку в углу, можно было услышать, о чем гoвopят в любом из помещений. На первом этаже, помимо каминной, располагались гостиная, столовая, музыкальная гостиная и бильярдная. Наверху – кабинет Александра Петровича (в котором тот никогда не бывал), танцзал и покои хозяйки замка: спальня,уборная с душем и небольшая часовенка. Принцесса Ольденбургская была женщина не только деловая, но и набожная.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Все лестницы ведущие на второй этаж перекрыты сигнальными лентами, но когда это нас останавливало. Поднимаем ленту и бежим по лестнице на верх.
Pajero Sport II., 2.5 TD.
BFGoodrich All-Terrain T/A 265 Х 70 R17; Megajet 600 turbo + Lemm 2001 ;Беркут R 20 +ресивер 6 л.;Инвертер 1,5 кВт
ЖЖ
Аватара пользователя
strannik_
Сообщения: 357
Зарегистрирован: 30 окт 2013, 11:44
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport
Откуда: Подольск
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 61 раз
Контактная информация:

Re: Белогорье

Сообщение strannik_ »

Изображение

К сожалению, на втором этаже смотреть особо тоже нечего.

Изображение

К тому же проход на смотровую площадку оказался закрыт на замок. Возвращаемся вниз.

Изображение

Та самая парадная лестница.

Изображение

Выходим наружу.

Старый ледник.
Изображение

Сохранившийся флигель.

Изображение

Изображение

Изящный балкончик.

Изображение

Задвижка. С простым и удобным механизмом вентиляции.

Изображение

Изображение

Изображение

Въездные ворота имеют часы.

Изображение

Интересно каких размеров должен был быть часовщик что бы протиснуться в эту дверь.

Изображение

Принцесса  была женщина незаурядная. Активная благотворительница, член и председательница множества обществ - от императорского автомобильного, основанного в 1903 году, до Благотворительного общества призрения интеллигентных тружениц. При дворе принцесса Ольденбургская считалась экстравагантной особой: она носила полумужские костюмы от Тайер светло-серого или бежевого цвета и ездила на велосипеде. Евгения Максимилиановна покровительствовала искусствам, возглавляла соответствующее общество и открыла в Санкт-Петербурге большое количество художественных школ. Была попечительницей больницы для бедных и женской гимназии, которой в 1899 году было присвоено ее имя.

Изображение

Кто только не хозяйничал в особняке! В замке размещались казарма, школа второй ступени, тифозный лазарет, заводоуправление, Дом пионеров, библиотека. На удивление, во время войны он не был разрушен. Узнав о том, что принцесса Евгения Ольденбургская принадлежала к древней немецкой фамилии, фашисты решили сохранить здание и не стали его бомбить. Даже разослали листовки «Дворец бомбить не будем». Так принцесса спасла не только свой дворец, но и укрывшихся в нем людей. Но, ни в советскую эпоху, ни в последние годы должного внимания уходу за зданием не уделялось, 30 лет назад оно было признано непригодным для эксплуатации. И началась новая веха истории замка, реставрация, которая длится до сих пор...


Изображение

Водонапорная башня.

Изображение

И конечно же карета принцессы.

Изображение

Изображение

Прощаемся с замком и едем дальше...
Pajero Sport II., 2.5 TD.
BFGoodrich All-Terrain T/A 265 Х 70 R17; Megajet 600 turbo + Lemm 2001 ;Беркут R 20 +ресивер 6 л.;Инвертер 1,5 кВт
ЖЖ
Аватара пользователя
strannik_
Сообщения: 357
Зарегистрирован: 30 окт 2013, 11:44
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport
Откуда: Подольск
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 61 раз
Контактная информация:

Re: Белогорье

Сообщение strannik_ »

После Рамони потихоньку стали двигаться в сторону дома. Хотели немного сократить стояние в завтрашних пробках. Была мысль заехать на Воргольские скалы, но так как уже вечерело, а искать место для ночёвки по темноте в незнакомом месте не хотелось, то доехали до любимого Ишутино.
В небе показывали закат.

Изображение

Изображение

Изображение

На Ишутино к нашему удивлению практически ни кого не было. Внизу пару машин местных рыбаков, да рядом с нами ночевал байкер. Приехал он поздно, тихонько поставил палатку, уехал рано утром пока мы ещё спали.

Изображение

Изображение

Дорога в крутую горку осыпалась, рядом уже прокатали новую.

Изображение

Изображение

Лицо Ишутиного городища.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Утром собрались и домой. Так как выехали довольно рано, то домой добрались без пробок.
Вот как то так в этот раз.
Pajero Sport II., 2.5 TD.
BFGoodrich All-Terrain T/A 265 Х 70 R17; Megajet 600 turbo + Lemm 2001 ;Беркут R 20 +ресивер 6 л.;Инвертер 1,5 кВт
ЖЖ
Аватара пользователя
IZVNE
Сообщения: 9124
Зарегистрирован: 17 июн 2012, 16:03
Двигатель:: Был дизель
Мой автомобиль(и):: Был П3 3,2 и НМПС 2,5
Откуда: Москва
Откуда: Москва ВАО, СЗАО
Благодарил (а): 110 раз
Поблагодарили: 247 раз

Re: Белогорье

Сообщение IZVNE »

Класс! Прям как с вами сгонял :) С удовольствием прочитал всю историю :)
Но не пугайся если ты вдруг услышишь ночью странный звук, все в порядке просто у меня открылись старые раны...
Страхование КАСКО, ОСАГО, Жизнь, Имущество. В любой компании. По всем вопросам в личку.
Могу помочь с талоном ТО.

Аватара пользователя
strannik_
Сообщения: 357
Зарегистрирован: 30 окт 2013, 11:44
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport
Откуда: Подольск
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 61 раз
Контактная информация:

Re: Белогорье

Сообщение strannik_ »

IZVNE писал(а):Класс! Прям как с вами сгонял :) С удовольствием прочитал всю историю :)
Спасибо, рад что вам понравилось.
Pajero Sport II., 2.5 TD.
BFGoodrich All-Terrain T/A 265 Х 70 R17; Megajet 600 turbo + Lemm 2001 ;Беркут R 20 +ресивер 6 л.;Инвертер 1,5 кВт
ЖЖ
Аватара пользователя
Shargot
Сообщения: 108
Зарегистрирован: 21 ноя 2014, 11:25
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Sport `13
Откуда: Москва ВАО, восток МО
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 20 раз

Re: Белогорье

Сообщение Shargot »

Уххх, классно! Красота в это время там! Были по тем же местам в прошлом году, но уже в середине июня, совсем по другому выглядит!
З.ы. настолько люблю те места, что и в этом году тоже едем туда:)
NMPS 2,5 AT, 33x12,5xR15, OME, шнорк, MJ850+Optim 2001, стропы-лопата-топор :)
В(925)О24-14-67
Аватара пользователя
strannik_
Сообщения: 357
Зарегистрирован: 30 окт 2013, 11:44
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport
Откуда: Подольск
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 61 раз
Контактная информация:

Re: Белогорье

Сообщение strannik_ »

Shargot писал(а):Уххх, классно! Красота в это время там! Были по тем же местам в прошлом году, но уже в середине июня, совсем по другому выглядит!
З.ы. настолько люблю те места, что и в этом году тоже едем туда:)
Мы уже третий год на майские на Дон ездием. Так потихоньку от Волгорада до Воронежа прошли. Места там очень красивые.
Pajero Sport II., 2.5 TD.
BFGoodrich All-Terrain T/A 265 Х 70 R17; Megajet 600 turbo + Lemm 2001 ;Беркут R 20 +ресивер 6 л.;Инвертер 1,5 кВт
ЖЖ
Ответить

Вернуться в «Средняя полоса России»