Северо-восточные рубежи Подмосковья

Модераторы: Анубис, off-admin

Ответить
Аватара пользователя
den_solotareff
Сообщения: 143
Зарегистрирован: 28 янв 2013, 15:51
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: МПС 2,5TD. 2006. 99 дизельных лошадей
Откуда: Москва
Поблагодарили: 15 раз

Северо-восточные рубежи Подмосковья

Сообщение den_solotareff »

Изображение

Вот решил поделиться небольшой поездкой выходного дня. Хотя конечно, уже прошло чуть больше двух месяцев, но думаю, что это не помеха.

Как-то так получилось, что в начале ноября, в то время как чухломисты выезжали по домам, ни с того ни с сего, решил я выехать в поля да леса. Короткий световой день, в ноябре, внос свои корректировки. Хотя мой выезд и был рассчитан на три дня, забираться далеко совершенно не хотелось, да и собственно незачем это было. Порой за интересным, далеко ехать не надо.

Далее + 31 фото
Выехал я рано утром 4 числа, взял курс в сторону Ярославского шоссе, но потом, плюнул и свернул на горьковку. Давненько я здесь не ездил. Стройка по обочинам как бы намекает об аде, который тут творится каждый день. Но в срединедельный выходной дорога была почти пустой, и через несколько часов я добрался до колыбели "Золотого кольца".
Гулять по городу я не стал, хотя очень хотелось, но были другие задачи, да и одет я был совершенно не для городских прогулок.
Впереди меня ждали бескрайние поля, полевые дороги и много-много церквей. По старинке, взял я атлас и решил не полагаться на всякие навигаторы, а ехать, куда глаза глядят, точнее находить на карте крестик и ехать к нему.
1.
Изображение

В этих краях очень много нетипичной для моего глаза архитектуры - церкви и гражданская архитектура. Вот, к примеру, церковь Рождества Пресвятой Богородицы, стоит обратить внимание на шпиль колокольни - в окрестностях Москвы ни разу такого не видал.
2.
Изображение

3.
Изображение

Остовы огроменных церквей, стоят во вполне живых и крупных поселках. Внутри церквей частично сохранились фрески.
4.
Изображение

5.
Изображение

Здесь много церквей, очень много. Как никак, а почти центр Северо-Восточной Руси.
6.
Изображение

7.
Изображение

Часто попадаются и вполне обычные церкви, но правда почему-то без колоколен? Это такая задумка архитектора или советская пропаганда постаралась?
8.
Изображение

9.
Изображение

10.
Изображение

Дороги, обозначенные в атласе порой ставили меня в тупик! Точнее не ставили, а приводили, так же атлас врал про покрытие. Конечно твердый грунт, под слоем грязи, может быть и есть, но носило меня по такой дорога как на голом люду. И пару раз я чуть не убрался с дороги, хотя скорость была не более 40 км/ч.
11.
Изображение

Церковь Георгия Победоносца построенная в 1797. В этом селе я обратил внимание на деревенские кирпичные дома. Таких домов, я тоже нигде не видел.
12.
Изображение

13.
Изображение

Или вот еще одно интересное деревенское строение, которое так же не часто встречается в окрестностях Москвы. Как говорит Саня это -деревенский схрон. Я же думаю, что это амбар.
14.
Изображение

Порой дороги были вымощены булыжником. Не могу сказать, старинный ли это тракт или уже более позднее детище Автодора.
15.
Изображение

Было интересно, куда эта дорога приведет. Ехать по дороге вымощенной булыжником - еще то удовольствие, но в отличие от южных полей здесь не принято хреновые дороги объезжать по полям. Дорога вывела к селу с двумя заброшенными церквями и красивым кирпичным домом.
16.
Изображение

17.
Изображение

18.
Изображение

19.
Изображение

Вдали виден шпиль церкви Симеона Иерусалимского. Едем туда. И здесь, кроме заброшенной церкви есть и полузаброшенный каменный домик!
20.
Изображение

21.
Изображение

"Смотрю в книгу вижу фигу", а точнее смотрю в атлас и вижу неподалеку еще один "крестик". Но подъезд к селу с противоположной стороны, а это крюк в несколько десятков километров. Не, так не пойдет, пробую ехать по азимуту через поля и попробовать зайти в село с тыла.
Село с нетипичным для этих мест "северным" названием сохранило развалины храмового комплекса: Церковь Димитрия Солунского и Церковь Сергия Радонежского. Но они настолько разрушены, что интереса никакого не вызывают. Хотя в одной из церквей сохранились остатки росписи.
22.
Изображение

23.
Изображение

24.
Изображение

25.
Изображение

Места здесь, если не глухие, то как минимум малолюдные. Бобры этим пользуются, запруживая небольшую речку. Забегая вперед, скажу, что мне приходилось часто встречаться с бобриной деятельностью в этой поездке.
26.
Изображение

27.
Изображение

Ноябрьские дни коротки, очень коротки. На улице через пару часов уже будет темнеть, не смотря на то, что время чуть больше трех часов дня. А это значит, что нужно потихоньку ехать к месту ночевки.
Очередное село с заброшенной церковью. Внутри, церковь напоминает, что-то среднее между свалкой и местом тусовки молодежи. Живописный сельский пруд и снова кирпичный сельский дом.
28.
Изображение

29.
Изображение

30.
Изображение

На ночь встать решил в урочище с заброшенной церковью. Урочище затеряно среди бескрайних полей, ночь уже спустилась и в свете фар виден лишь узкий коридор размокшей дороги проходящей сквозь заросли "царицы полей". Сразу на ум пришли голливудские ужастики; помните, во многих фильмах ужасов всякая хрень начиналась как раз в кукурузных полях? Но, тем не менее, дорога вышла на скошенное ржаное поле.
Выеживаться дальше я не стал и включил Яндекс-карты, чтобы посмотреть в какие кусты можно было приткнуться и наконец-то уже пообедать.
31.
Изображение

Но, голод не тётка, пирожка не подсунет и первым делом после установки в ровное положение машины, приготовление пищи. В котелке бурлит вода, варится картошка. Тем временем я вопреки своим, (обещаниям - это сказать очень громко), желанием, все же залез в интернет в поисках интересных достопримечательностей. Котелок с горячей картошкой и тушенкой, после "трудового" дня, да еще и на свежем воздухе, умялась на раз. Самый главный минус осени и одиночных путешествий, что как только наступит темнота, делать просто нечего. Ложиться спать в семь часов вечера, было совершенно бессмысленно, ибо был реальный шанс проснуться в пять утра с непонятными дальнейшими перспективами на утро. Но и на улице шататься тоже было бессмысленно. В итоге все равно пришлось принять горизонтальное положение, интернет хоть как-то дал возможности продержаться часов до десяти, а дальше уже смысла воздерживаться от сна никакого не было и я отправился в мир снов.
МПС 2,5TD, 99Hp, Hankook Dynapro MT RT03 265/75 R16. MW9500 в штатном бампере. Хобот - ака шноркель Встроенная двухспальная кровать. Автономная печка буржуйка - "Планар-2Д"
http://den-solotareff.livejournal.com/
Аватара пользователя
den_solotareff
Сообщения: 143
Зарегистрирован: 28 янв 2013, 15:51
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: МПС 2,5TD. 2006. 99 дизельных лошадей
Откуда: Москва
Поблагодарили: 15 раз

Re: Северо-восточные рубежи Подмосковья

Сообщение den_solotareff »

Изображение

По просьбам читателей, да и ради собственного удобства, решил разделить первый рассказ на две части. И так продолжение моего ноябрьского путешествия...

Далее + 32 фото...
Несмотря на позднюю осень, ночи по-прежнему были теплыми. Проснулся где-то за полчаса до рассвета. Небо недвусмысленно намекнуло - рассвета сегодня не будет. Главным открытием поездки был - термос! Вечером заливаем горячий чай, и утро можно встретить чашечкой ароматного чая, не вылезая из спальника.
32.
Изображение

Но постепенно погода налаживалась. Где-то вдали яркий солнечный свет, осветил макушки деревьев. Долго не думая, взял фотоаппарат и пошел к церкви. Солнце не заставило себя долго ждать, и через десяток минут залило все в округе своим ярким и теплым светом.
33.
Изображение

34.
Изображение

Внутри церкви абсолютно ничего не сохранилось, тишину нарушают лишь ветер да вспорхнувшие от испуга птицы. Нужно было оправляться дальше, так как день короткий все нужно делать быстро, времени на прогулки почти нет. Прощальный взгляд на урочище.
35.
Изображение

А кругом поля, поля, поля...
36.
Изображение

Вот так поднялся на небольшой пригорок и видно все как на ладони. Особо зоркие смогут разглядеть три церкви, точнее колокольни от них.
37.
Изображение

Церковь Иокима и Анны с отдельно стоящей колокольней. Тоже я вам скажу, не часто встречал в окрестностях Москвы.
38.
Изображение

39.
Изображение

Вот такая резная арка входных ворот.
40.
Изображение

Остатки бывшего монастыря: Преображенский собор - 1675 года постройки, колокольня и Богородицкая церковь. Место красивое, умиротворенное. Большая центральная улица в полужилой деревне. Но вот попасть на огороженную территорию не получилось. Только я хотел зайти, как откуда-то сзади меня окликнули. Из дома, стоявшего на противоположной стороне улицы, вышла женщина и сказала, что попасть в храм можно только в воскресенье во время службы, на вопрос о проходе на территорию ответ был короток:
-Нельзя, батюшка не благословляет...
41.
Изображение

42.
Изображение

Едем дальше, погодка потихоньку налаживается, серые тучи трещат по швам, и сквозь них пробиваются лучи осеннего солнца.
43.
Изображение

Люблю я железную дорогу. Сколько было совершено путешествий на поездах и электричках? Уже и не счесть... А маленькие провинциальные станции? Без суеты...
44.
Изображение

Еду я себе значит и еду, точнее лечу по великолепному грейдеру и вдруг в стороне белокурая красавица!
45.
Изображение

Проехать мимо я просто не мог. Ради, наверно, такой нетипичной архитектуры я и ехал в эти края.
46.
Изображение

47.
Изображение

48.
Изображение

Домик. Опять кирпичный.
49.
Изображение

Плетусь я значит, уже по бетонным плитам, да еще и на накаченных колесах, а спускаться-то в падлу, видь наверно скоро асфальт... А может, это было и на асфальте? А плиты были потом... Хреново без навигатора-то. Дело не в этом; в общем еду, вижу в стороне от дороги что-то непонятное. Что-то похожее на трансформаторную будку, памятник с могилой... Проезжаю и вижу хорошо натоптанную тропинку в сторону непонятного объекта. Еду дальше, в голове крутятся мысли, происходят какие-то анализы, сравнения и в голове это вообще не укладывается. Разворачиваюсь, нужно посмотреть на это, иначе буду плохо спать. Останавливаюсь напротив и иду по тропинке... Меня терзают смутные сомнения: точно, трансформаторная будка, или какой-нибудь газовый кран, хм, а что это за шпиль тогда, мост и почему тогда так хорошо протоптана тропинка? Подхожу ближе...
Оказывается это часовня со святым источником! Полный разрыв шаблона... Открываю тяжелую металлическую дверь. Внутри стоят иконы, но все это как-то неестественно - бункер, иконы...
Вода в источнике была такого вида, что даже желания облиться, совершенно не возникло... Но место все же какое-то нетипичное.
50.
Изображение


51.
Изображение

Еду в самый край своего маршрута. Ну ладно, ладно - это место я давно подглядел в интернете и эта точка так же давно стоит на моей карте. Святотроицкая церковь - 1659 года постройки. Ах, какая красавца!
52.
Изображение

53.
Изображение

54.
Изображение

По ночам здесь вовсю орудуют бобриные морды. Которые грызут деревья в сквере, да еще и окапывают их. Хитрые бобриные морды!
55.
Изображение

Пустые дороги, бескрайние поля, Россия.
56.
Изображение

Отсюда можно увидеть место моей первой ночевки, кажется все так близко, а на самом деле дотуда ехать и ехать.
57.
Изображение

А еще успел заехать в самый маленький монастырь, который я когда-либо видел. Свято-Никольский женский монастырь.
58.
Изображение

Чуть дальше по полевой дороге есть давным-давно заброшенная деревня, в ней остались развалины церкви - абсолютно ничем не примечательные, но вот рядом стоящий крест, чем-то произвел на меня очень сильное впечатление. Даже вспоминая этот момент сейчас, осталось какое-то чувство "не своей тарелки".
59.
Изображение

Уже почти окончательно стемнело, нужно было пообедать и совершить "длинный" перегон в соседнюю область. Место под обед выбрал на одной из местных высот. Тишина... Вдали видны фонари - наверное это трактора пашут поля. По небу несутся серые тучи... Чем-то мне это напомнило Зубовскую губу на полуострове Рыбачий...
60.
Изображение

После позднего обеда, поехал дальше, но об этом в следующей части.
МПС 2,5TD, 99Hp, Hankook Dynapro MT RT03 265/75 R16. MW9500 в штатном бампере. Хобот - ака шноркель Встроенная двухспальная кровать. Автономная печка буржуйка - "Планар-2Д"
http://den-solotareff.livejournal.com/
Аватара пользователя
den_solotareff
Сообщения: 143
Зарегистрирован: 28 янв 2013, 15:51
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: МПС 2,5TD. 2006. 99 дизельных лошадей
Откуда: Москва
Поблагодарили: 15 раз

Re: Северо-восточные рубежи Подмосковья

Сообщение den_solotareff »

Изображение

Вообще, езда по раскисшим полям ночью - это еще то удовольствие. Свернув с относительно твердой грунтовки в поле, стало как-то не по себе.

Далее + 45 фото
В свете фар была видна куча следов от комбайнов и тракторов, которые уходили куда-то вверх по полю и терялись в темноте. Делать нечего, пробую ехать. Главное с разгону, и не останавливаться. Порой дизель начинает натужно работать, чувствуешь, как машина начинает менять траекторию и постепенно заглубляться в недра земли. В такой момент резко нужно искать более твердое место, ибо лебедиться здесь не за что. Как же в таких моментах не хватает нормального света. Но все это так, страшилки. Выехал на вершину поля, а здесь уже и колея набитая. Нужно попробовать подъехать поближе к заброшенной церкви, стоящей одиноко в поле. Вроде и дорога идет куда надо, и остается каких-то 600 метров, но за поворотом ждет сюрприз... Перепаханное поле, и одинокий след, ведущий куда-то по направлению к церкви. Взвесив все "за" и "против" решил встать на ночевку на краю леса.
Небо полностью очистилось от туч, и на темном небосводе россыпью переливались тысячи звезд. Вдали, мерцали огоньки поселков, а здесь на опушке от ветра шумела листва, не успевшая опасть с веток деревьев.
Ночью стало холодать, первый раз проснулся, посмотрел в лобовое окно, Луна освещала своим светом все в округ как прожектором. Второй раз проснулся, в лобовое окно уже ни чего не было видно. Запотели - подумал я, но утром стало ясно, на улице осенние заморозки. Переходим во всем известный режим "Молога" - быстро вылезаю из спальника, завожу машину, штатив выполняет роль подсоса, и в быстром темпе обратно в тепло. Пока дизель тарахтит и пытается обогреть воздух в салоне, лежу на полке, пью теплый ароматный чай, и, наверное, думаю о чем-то.
В этой поездке испробовал еще одну вещь, называется она - АИСТ (автономный источник тепла). Это что-то типа грелки: открываешь пакетик, вытаскиваешь из него саму грелку, трясешь ее и она постепенно начинает разогреваться. Разогревается она (как заявлено производителем) до 50-60 градусов. Тепло держит в зависимости от размера и количества зелья засыпанного в нее: есть на 3, 7 и 11 часов.
Состоит такая грелка из: порошка железа, воды, активированного угля и каких-то природных минералов. Судя по всему при взаимодействие с кислородом, в пакете происходит каталитическое горение. Точнее железо активно окисляется с выделением тепла.
Честно сказать, толком я ничего и не понял. Ночью засунул в спальник грелку на 7 часов, думал в спальнике будет тепло, но че-то нихрена тепла не было. Да, когда непосредственно грелка контактирует с телом, тепло ощущается, но оно локальное. Вывод: лучше в спальник запихивать девку, будет теплее...

1.
Изображение

Но, тем не менее, погодка радовала, морозное, солнечное утро не самое плохое начало дня.
2.
Изображение

Утреннюю зарядку вполне заменила 2х километровая прогулка к церкви.
3.
Изображение

Вообще конечно впечатляюще смотрится огромное поле, а на высоте, которого стоит одинокая церковь, как маяк напоминающая о том, что здесь раньше кипела жизнь. Рождались и умирали, радовались и грустили, смеялись и плакали, влюблялись и расставались жившие тут люди... А сейчас здесь только охотники частые гости, да заезжие туристы.
4.
Изображение

5.
Изображение

Церковь Илии Пророка - 1803 года постройки. Внутри ничего не сохранилось...
6.
Изображение

Чтобы не тереть МТшку об асфальт, решил немного "срезать" по полям. За ночь мороз немного сковал грязь, но не настолько, чтобы держать вес машины. Но сейчас было легче, во-первых ехать нужно было с горки, а во-вторых двигаться можно было ориентируясь на свои следы.
7.
Изображение

На неведомых дорожках Ярославской области.
8.
Изображение

В следующие село я частенько заезжаю, хоть оно и лежит в стороне от "больших" дорог, но оно очень уютное, есть красивые ансамбль церквей, на Соборной площади, да и село с историей и интересными фактами: «Село издавна имеет радиально-кольцевую планировку вокруг Чёрного пруда. По мере приближения к пруду престижность места сильно возрастала, что приводило к некоторому роду сословного разделения (вплоть до того, что браки с представителем более отдалённого от пруда района не приветствовались). Как один из результатов - скученность застройки центральных районов села, часто каменные дома стоят вплотную друг к другу».
С каждым годом поселок преображается, вокруг озера вырублен весь кустарник, спилены сухие деревья, я думаю, что в скором времени там сделают, что-то на подобии набережной или зоны отдыха.
9.
Изображение

10.
Изображение

11.
Изображение

12.
Изображение

Дальше было какое-то село, даже на карте сейчас не покажу, помню только, что церковь там стояла так близко к участкам (или наоборот участки облепили церковь), что сфотографировать ее вообще ни как, но если только на фишай.
13.
Изображение

14.
Изображение

15.
Изображение

Но, в этом селе есть интересный вариант расположения сельского схрона или амбара.

16.
Изображение

Зафотографированая церковь, уже наверное до дыр. Но так для себя, еще раз можно нажать кнопку спуска затвора.
17.
Изображение

Дальше свернув с асфальтовой дороги, на дорогу с "твердым покрытием" поехал к очень интересному храмовому комплексу.
Бывает же так: небольшая деревня, где нет никаких исторических построек, стоящая на дороге, живет до сих пор, а село с огроменным храмовым комплексом, расположенное чуть в стороне, превратилось в урочище?
18.
Изображение

19.
Изображение

По дороге с "твердым покрытием" еду дальше. Твердое покрытие на этой дороге может и существует, в дни засушливого лета, но сейчас без помощи передка ехать не совсем комфортно.
20.
Изображение

21.
Изображение

22.
Изображение

Еще одно небольшое село, но с богатой историей и архитектурным наследием: Богородицкая церковь - 1808год; колокольня с торговыми лавками и Троицкая церковь нач. XVIII в.
23.
Изображение

24.
Изображение

Разные бывают храмы и церкви. За время путешествий по России, видел наверно десятки, а может и сотню заброшенных и разрушенных храмов. Отличала их разная история, архитектура, упадок у всех примерно одинаковый - 30е года прошлого столетия, но вот нечасто встретишь храм или церковь, у которого маковка провалилась бы вовнутрь. Честно скажу, вижу я такое впервые,
25.
Изображение

26.
Изображение

В соседнем селе стоит Успенская церковь 1783 года постройки. Вот что делают искажения объектива. На самом деле колокольня церкви завалена в противоположную сторону от нее, но как я не пытался вытянуть перспективу в фотошопе, не получилось.
27.
Изображение

Село на самом деле очень колоритное. Сразу хочется поменять участок в СНТ, на домик в деревне. Тут ощущается какой-то простор, нет соседей со всех сторон, течет речка в пяти метрах от огорода. Красота...
28.
Изображение

Сохранились колодцы-журавли.
29.
Изображение

30.
Изображение

31.
Изображение

А вот эта банька для меня: эгоиста и единоличника :)
32.
Изображение

Она рядом!!!
33.
Изображение

Были и еще церкви, но уже в них я не заходил, по внешнему состоянию, уже было ясно, что ничего там не сохранилось, а может?
34.
Изображение

Через несколько километров, на смену асфальту пришел убитый в хлам грейдер, а на смену грейдеру дорога с "твердым покрытием". Впереди очередное село с заброшенной церковью. Заезжать в само село не стал, чтобы не размесить своими колесами "твердого покрытия" деревни. Церковь не выделялась каким-то архитектурным решением. А вот внутреннее пространство до сих пор используется под склад сена.
35.
Изображение

36.
Изображение

37.
Изображение

Красивая кованая опора для козырька.
38.
Изображение

В "центре" села стоит вот такой симпатичный схрон-амбар.
39.
Изображение

Время поджимало, а нужно было добраться еще до одного урочища. По дороге с "твердым покрытием" двигаюсь согласно карте. Спускаюсь в низину, вокруг заболоченный лес. Эх бобриные морды, раздолье вам тут. Меня догоняет парень на мотоцикле, с прибором для поиска металлолома. Разговорились с ним на предмет находок, и возможности проехать к урочищу. Он сказал, что врятли я смогу проехать и не стоит тратить время.
40.
Изображение

Но в любом случае, ехать куда-либо уже смысла нет, пробую доехать до церкви. Первая низина встретила небольшой колеей с видимыми следами борьбы, но оказалась проезжабельной.
41.
Изображение

Аккуратно проезжаю ее, а вот дальше становиться как-то совсем плохо. Бобры запрудили все в округ, выстроив свои коттеджи.
42.
Изображение

До захода солнца остается около 40 минут. Спускать колеса и разматывать лебедку мне было впадлу (как хорошо, что я не стал пробовать рубиться туда), кое-как разворачиваюсь, выезжаю на более сухое место. До урочища остается чуть больше километра. В любом случае, в этом поле мне пришлось бы обедать, но пока еще не стемнело, взял штатив, да пошел фотографировать бобриные апартаменты. А потом думаю, дай пройду, посмотрю, что там дальше с дорогой, а потом думаю, дай дойду вооон до тех березок, а потом вооон до того поворота. Откуда не возьмись, точнее с левой стороны выходит наезженная дорога, сквозь деревья вдали показалась колокольня церкви. Вокруг звериные следы... И тишина... Что уж, коли приехал нужно хоть дойти.
Выхожу из леса вижу одиноко стоящую церковь в поле, на высоком холме... Утро началось с одиноко стоящей церкви в поле, и день этим же провожаю. Сильное впечатление производят такие места, одинокие церкви, как маяки, напоминающие о жизни когда-то кипевшей здесь...
43.
Изображение

Быстро осматриваю церковь, несколько фотографий с разных сторон и быстрым шагом в сторону машины. На часах уже 16-15, через 8 минут солнце сядет за горизонт, а если учесть, что на небе пасмурно, то темнеть будет очень быстро.
44.
Изображение

По возвращению был поздний обед: гречка с тушенкой. Пока варилась каша, я стоял и вслушивался в тишину, которую нарушал шелест травы и глухой звук тепловозных дизелей. А ведь до ближайшей железной дороги отсюда почти 16 км...
Ну а дальше был недлинный перегон и очередная ночевка в поле, ну и конечно еще один интересный день, но об это в следующий раз.
45.
Изображение
МПС 2,5TD, 99Hp, Hankook Dynapro MT RT03 265/75 R16. MW9500 в штатном бампере. Хобот - ака шноркель Встроенная двухспальная кровать. Автономная печка буржуйка - "Планар-2Д"
http://den-solotareff.livejournal.com/
Аватара пользователя
den_solotareff
Сообщения: 143
Зарегистрирован: 28 янв 2013, 15:51
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: МПС 2,5TD. 2006. 99 дизельных лошадей
Откуда: Москва
Поблагодарили: 15 раз

Re: Северо-восточные рубежи Подмосковья

Сообщение den_solotareff »

Изображение

Лагерем встал как обычно на окраине какого-то поля. Но сейчас это место назвать уединенным никак не получается. Непонятно где, но очень близко была дорога, шум от которой доносился до моих ушей, но вот свет фар никак не мог достичь моих глаз. Парадокс...
Газ наконец-то закончился, но не в самый подходящий момент, оставив меня без ужина и соответственно завтрака. Хорошо, хоть успел залить термос с чаем.

Далее +35 фото...
Ночью снова было холодно. АИСТ нихрина не грел, дефки в спальнике не было, так что было зябко. На улице уже было светло. Выйдя из своего "домика" пошел прогуляться по окрестностям.
1.
Изображение

За не большим лесочком, на высоком, крутом берегу реки обнаружилось уютное место, со столиком и лавочками. Подъезд к реке был невозможен из-за очень и очень крутого берега, но виды открывающиеся на поля напротив очень хороши.
2.
Изображение

3.
Изображение

Пошел дальше по тропинке, в голову пришла мысль, что такой крутой берег - это естественная защитная линия, и что здесь могла бы разместиться какая-нибудь крепость. Только я об этом подумал как впереди показался земляной холм. Насыпь была полукруглая и явно рукотворная - да, умели же раньше люди выбирать места для жилья и обороны своих земель.
Здесь, на городище, мне снова посчастливилось увидеть бобриную деятельность - а точнее самого бобра. К сожалению, со мной не было телевика, да и врятли я успел бы его одеть на тушку, так что пришлось только посмотреть на этого зверька, как он плыл по небольшой реке, от одного берега к другому, тем самым пытаясь скрыться от глаз людских.
4.
Изображение

5.
Изображение

Время уже намекало, что пора бы и двигаться дальше. Полевыми дорогами, бродами через небольшие речушки едем к жемчужине сегодняшнего дня, а может и всей поездке - Казанской церкви.
6.
Изображение

7.
Изображение

Зима, как бы уже намекает на свою неизбежность...
8.
Изображение

Вдали появляется силуэт Казанской церкви и высокой пятиярусной колокольней.
9.
Изображение

10.
Изображение

В центре села высится огромная Казанская церковь, построенная в 1770 году. В архитектурном плане церковь очень необычная. Я никогда не видел круглых кирпичных церквей. Вот уж действительно удивительное рядом.
Рядом с церковью возносится к облакам огромная пятиярусная колокольня. Это величественное сооружение развитого классического стиля могло бы украсить любой губернский город. Удачно найдены его общие пропорции, соотношение высоты ярусов и пролетов арок.
11.
Изображение

12.
Изображение

13.
Изображение

Дальше, грунтовками и полевыми дорогами, до очередной заброшенной церкви.

14.
Изображение

Церковь Покрова Пресвятой Богородицы - 1772 года постройки. Обратите внимание, какие масштабы у церкви и колокольни.
15.
Изображение

16.
Изображение

17.
Изображение

Грунтовыми дорогами еду дальше. Потихоньку заканчивается грунтовка, появляются следы жизнедеятельности лосей.
18.
Изображение

Вскоре дорога превращается в лесную тропу. А выйдя в поле, и вовсе теряется среди нескошенной травы. Но азимут взят и через несколько минут поднявшись в крутую гору, выезжаю к церкви и одиноко стоящему дому при ней.
19.
Изображение

Церковь Димитрия Солунского построенная ориентировочно в 1797 году. В церкви частично сохранилась роспись.
20.
Изображение

21.
Изображение

А вот присутствие человека совсем скоро исчезнет, не оставив после себя ни следа...
22.
Изображение

И снова полевыми дорогами, узкими лесными тропами пробираюсь к асфальту и тут неожиданно одинокий дом и знак с названием деревни. Дальше идет уже вполне накатанная грунтовка. Но грунтовка вскоре стала очень накатанной колесами от вахтовых КАМАЗов газовиков. Куда-то вперед уходил след от УАЗа. Была не была, с такими мыслями еду вперед, проваливаюсь в колеи и периодически ныряю по фары в субстанцию, состоящую из песка и глины.
23.
Изображение

24.
Изображение

А впереди снова затерянная русская глубинка...
25.
Изображение

26.
Изображение

27.
Изображение

Выехав на асфальт, еду к финальной точке своего путешествия, на заброшенные торфоразработки. Дорога то забирает в гору, то спускается с нее. На одной из таких возвышенностей лес и поля стали белоснежными. Сворачиваю в поле. А впереди в бесконечности растворяется силуэт церкви.
28.
Изображение

29.
Изображение

30.
Изображение

31.
Изображение

На заброшенные торфоразработки приехал уже под вечер. Немного побродил по каналам и выработками. Везде полно рыбаков и охотников.
32.
Изображение

33.
Изображение

Ручьи и каналы активно запруживают бобры, строя свои плотины.
34.
Изображение

За всем этим массивом кто-то смотрит, так как сток воды в дренажные каналы регулируют вот такими вот шлюзами. Как видно доска на них совсем свежая, еще не потемневшая от воды и снега.
35.
Изображение

Наверно чем-то символично закончить путешествие именно здесь, на бывшем болоте.
Мое путешествие, и так продлившись на один день дольше, на этом закончилось. Пообедав, я отправился в сторону дома.
На подъезде к Москве, в субботу поздним вечером, я в паялся в пробку на Ярославке на почти час. Люди куда вы едете в субботу, в 23 часа, да еще и в сторону Москвы?
МПС 2,5TD, 99Hp, Hankook Dynapro MT RT03 265/75 R16. MW9500 в штатном бампере. Хобот - ака шноркель Встроенная двухспальная кровать. Автономная печка буржуйка - "Планар-2Д"
http://den-solotareff.livejournal.com/
Аватара пользователя
YAWOR
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 10 июл 2008, 23:24
Откуда: Москва ЮГ
Поблагодарили: 1 раз

Re: Северо-восточные рубежи Подмосковья

Сообщение YAWOR »

Спасибо за отчёт! Отличный трек, замечательные снимки!
Аватара пользователя
eddik
Сообщения: 1441
Зарегистрирован: 05 янв 2013, 07:23
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: МПС1 3.0 AT 2006 г
Откуда: Москва
Откуда: Москва
Благодарил (а): 325 раз
Поблагодарили: 51 раз

Re: Северо-восточные рубежи Подмосковья

Сообщение eddik »

Привет. Спасибо за отчёт, всегда читаю и смотрю с удовольствием.
восемь903пять611812.
Серебристый МПС 1 2006 г., Шины 305*70*16, шноркель, бодик 6 см. Передний и задний бампер от МШУ.
nersik
Сообщения: 227
Зарегистрирован: 06 мар 2015, 10:54
Двигатель:: ZD30
Мой автомобиль(и):: Patrol Y61
Откуда: Москва
Откуда: Москва Богородское
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 6 раз

Re: Северо-восточные рубежи Подмосковья

Сообщение nersik »

YAWOR писал(а):Отличный трек, замечательные снимки!
Я что-то пропустил или где лежит трек?
был NMPS 2008 3.2 MT лифт, лебедка EWS 12000
лето Comforser CF3000, зима Kumho KC11 285/75R16
Аватара пользователя
den_solotareff
Сообщения: 143
Зарегистрирован: 28 янв 2013, 15:51
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: МПС 2,5TD. 2006. 99 дизельных лошадей
Откуда: Москва
Поблагодарили: 15 раз

Re: Северо-восточные рубежи Подмосковья

Сообщение den_solotareff »

YAWOR писал(а):Спасибо за отчёт! Отличный трек, замечательные снимки!
eddik писал(а):Привет. Спасибо за отчёт, всегда читаю и смотрю с удовольствием.
Рад что понравилось!
YAWOR писал(а): Я что-то пропустил или где лежит трек?
Треки временно не пишу, навигатор сломался.
МПС 2,5TD, 99Hp, Hankook Dynapro MT RT03 265/75 R16. MW9500 в штатном бампере. Хобот - ака шноркель Встроенная двухспальная кровать. Автономная печка буржуйка - "Планар-2Д"
http://den-solotareff.livejournal.com/
Аватара пользователя
Nemo76
Сообщения: 1649
Зарегистрирован: 09 апр 2014, 14:46
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Sport New
Откуда: Москва
Откуда: Москва Лефортово
Благодарил (а): 98 раз
Поблагодарили: 94 раза

Re: Северо-восточные рубежи Подмосковья

Сообщение Nemo76 »

Отчет отличный! Спасибо!

Вчера пытался на карте накидать твой маршрут, но...
Если не затруднит, напиши перечень населенных пунктов или других реперных точек маршрута.
НМПС, 2013, 4d56, с зарегистрированными изменениями
Ответить

Вернуться в «Средняя полоса России»