Домино Трофи 2024 - 20 Апреля 2024 г. Обсудить и спросить тут.

Северный Урал 2015.

Модераторы: Анубис, off-admin

Аватара пользователя
Fakir
Технический Комиссар
Сообщения: 2997
Зарегистрирован: 04 окт 2007, 00:51
Двигатель:: 6G72 24V
Мой автомобиль(и):: К96 '07
Откуда: СВАО
Откуда: Москва
Благодарил (а): 63 раза
Поблагодарили: 198 раз

Re: Северный Урал 2015.

Сообщение Fakir »

Тему почистил, слежу :m/:
L144G '89 - был,
K96 '07 - внедорожный турист.
Безвыходных ситуаций не бывает!
8(903)7381043
Аватара пользователя
Тимоха
Сообщения: 3830
Зарегистрирован: 19 окт 2009, 17:50
Двигатель:: 6G72 24
Мой автомобиль(и):: П-2 3л., Jimny 1.6л.
Откуда: Балашиха/Руза
Откуда: ВАО/Балашиха/Руза
Благодарил (а): 41 раз
Поблагодарили: 141 раз

Re: Северный Урал 2015.

Сообщение Тимоха »

Спасибо за отчет. Великолепно! :)
8906074404семь
Не говорите мне, что "Там нельзя проехать" – придется доказывать вам обратное
Был П-2... МПС... П-3... Есть П-2 рестайл 3л., Jimny"к 1.6л.
Аватара пользователя
den_solotareff
Сообщения: 143
Зарегистрирован: 28 янв 2013, 15:51
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: МПС 2,5TD. 2006. 99 дизельных лошадей
Откуда: Москва
Поблагодарили: 15 раз

Re: Северный Урал 2015.

Сообщение den_solotareff »

Изображение

Все же решил небольшой рассказ вставить в отчет о путешествии на Урал. Подумал, может кому пригодиться информация, кто-то будет проездом мимо Чебоксар, и будет повод заскочить в музей. А заехать сюда я рекомендую всем любителям техники разных механизмов, да и просто любопытным - интересно будет всем.

+ 54 фото траХторочков
Чебоксарский тракторный музей - довольно новый, современный музей, к тому же он является научно-техническим музеем. Одним словом это один из лучших музеев который я посетил.
Экспозиция начинает свой рассказ со времени первобытных людей: чем им приходилось возделывать землю, как эволюцианировал инструмент, о первых тракторах на паровой тяге и соответственно до первых образцов серийного производства.
1.
Изображение

2.
Изображение

3.
Изображение

4.
Изображение

5.
Изображение

6.
Изображение

7.
Изображение

8.
Изображение

В музее воссоздана экспозиция оснащения советских МТС (Машинно-Тракторных Станций)
Да я думаю такое оборудование мечта многих рукастых автовладельцев
9.
Изображение

Когда-то и я на таком работал... Эх... А сейчас бы не отказался от такого станочка у себя в гараже.
10.
Изображение

Как обучали первых советских трактористов и внедряли в колхозы первые трактора.
11.
Изображение

В музее представлено очень много макетов, тракторов и их деталей: двигатели, трансмиссия и прочего.
12.
Изображение

13.
Изображение

Но есть так же и настоящие двигатели, в разрезе, для наглядного так сказать изучения.
14.
Изображение

Но это все теория и огромный экскурс в историю. Самое интересное, располагается на первом этаже. А на первом этаже расположились более 20 экземпляров тракторов, но самое главное их можно не только разглядывать, но и трогать и даже залезть на них!
15.
Изображение

Эргономику каждого трактора можно буквально прочувствовать на себе и поверьте, в рабочие место некоторых экземпляров залезть то не просто, а уж трудиться на таких машинах наверно совсем не просто.
Что бы разбавить фотографии буквами, техническое описание и характеристики я взял с официального сайта музея (http://trackmuseum.ru/exposition/). И так поехали:
Во второй половине 20-х годов трактор «Фордзон-Путиловец» был самым распространенным в отечественном сельском хозяйстве. В качестве прототипа был выбран самый распространенный в мире трактор «Фордзон» американской фирмы «Форд». Этот трактор выпускался на одном из крупнейших машиностроительных предприятий – заводе «Красный Путиловец» г. Ленинград (1924-1933).
Трактор «Фордзон-Путиловец» впервые в мировом тракторостроении имел безрамный остов. При этом картеры двигателя, муфты сцепления, коробки передач и заднего моста были жестко скреплены между собой. На тракторе был установлен четырехтактный четырехцилиндровый двигатель с электрическим зажиганием. Этот трактор имел компоновку, которая впоследствии стала называться классической для колесных тракторов: два задних колеса – ведущие, а два передние – направляющие.
Назначение: для работы с двухкорпусным плугом и другими сельскохозяйственными прицепными машинами общего назначения, а также для привода стационарных машин.
Технические характеристики.
Общее количество выпущенных тракторов 36100
Мощность двигателя, л.с. (кВт) 20 (14,5)
Эксплуатационная масса, кг 1320
Число передач вперед / назад 3 / 1
Диапазон скоростей движения вперед, км/ч 2,5 - 11,2


16.
Изображение

Модель John Deere B unstyled
Мощность двигателя, л.с 37 л.с.
Эксплуатационная масса, кг 1900
Объем топливного бака, л. 68,1 л
Расход топлива, л. 9,5 л
Габаритные размеры (длина, ширина, высота) 2800х1600х1420
Изготовитель компания «JOHN DEERE» (США)

17.
Изображение

Модель International Farmall W 12
Двигатель Водяного охлаждения, 3 коробки передач.
Мощность двигателя, л.с. 16 л.с.
Эксплуатационная масса, кг 1305
Скорость, км/ч. 5,8 км/ч
Изготовитель компания «McCormick-Deering» (США)
Предназначение: универсальный трактор для работы на небольших земельных участках, от глубокого рыхления до обработки почвы


18.
Изображение

В начале 1930-х для механизации трудоемких работ по обработке пропашных культур был разработан трактор «УНИВЕРСАЛ». За основу конструкции был взят трактор «ФАРМАЛ» американской компании «Интернешнл Харвестер». По многим элементам конструкции трактор «УНИВЕРСАЛ» аналогичен трактору СХТЗ-15/30. Впервые в мировой практике отечественными конструкторами были разработаны две модификации пропашного трактора «УНИВЕРСАЛ»:
У-1 со сближенными передними колесами – для междурядной обработки высокостебельных культур (поливного хлопка, подсолнечника, кукурузы);
У-2 с расставленными передними колесами – для междурядной обработки сахарной свеклы и других низкостебельных пропашных культур.
В 1940-е дополнительно были разработаны еще две модификации трактора «УНИВЕРСАЛ»:
У-3 – для обработки богарного хлопка;
У-4 – для установки на нем хлопкоуборочных машин; на этой модификации впервые в СССР устанавливались колеса с пневматическими шинами.
Трактор «УНИВЕРСАЛ» первым из советских тракторов стал экспортироваться за границу: в Голландию, Иран и Турцию.
Назначение: для междурядной обработки пропашных культур с прицепными и навесными машинами.
Изготовители: Сзавод "Красный Путиловец" г. Ленинград (1934-1940), Владимирский тракторный завод (1944-1955)
Технические характеристики.
Общее количество выпущенных тракторов 211500
Мощность двигателя, л.с. (кВт) 22 (16,2)
Эксплуатационная масса, кг 2108
Число передач вперед / назад 3 / 1
Диапазон скоростей движения вперед, км/ч 3,9 - 8,1


19.
Изображение

20.
Изображение

21.
Изображение

ГУР? Не, не слышал!!!
22.
Изображение

23.
Изображение

Очень интересный экземпляр, особенно расположение передних колес и уделение внимания комфорту тракториста.
Модель John Deere A Styled
Двигатель Двухцилиндровый, 4 клапана
Мощность двигателя, л.с 38 л.с.
Эксплуатационная масса, кг 2550
Напряжение генератора 6 Вольт
Расход топлива, л. 8,8 л
Габаритные размеры (длина, ширина, высота) 3500х2150х1700
Изготовитель компания «JOHN DEERE» (США)


24.
Изображение

25.
Изображение

26.
Изображение

Трактор «Т-28» ВТЗ В 1955 инженерно-технические работники Владимирского тракторного завода создали новый трактор и подготовили его серийное производство. Через год были выпущены 10 тысяч тракторов ДТ-24 универсально-пропашной и хлопковой модификаций. Новый модернизированный ДТ-24 начал выпускаться под маркой Т-28 «ВЛАДИМИРЕЦ» с более мощным двигателем (в основном за счет увеличения подачи топлива), оснащался дизельным двигателем и колесами с резиновыми шинами. Для очистки масла в системе смазки двигателя установлена центрифуга с гидравлическим приводом. На тракторе установлена унифицированная раздельно-агрегатная гидросистема. В первой половине 1958 началось массовое производство новой машины Т-28 «ВЛАДИМИРЕЦ». О ее достоинствах убедительно свидетельствует награда Всемирной выставки в Брюсселе, где «ВЛАДИМИРЕЦ» отмечен первой премией и Большой золотой медалью. Всего выпущено более 250 тысяч тракторов.
Назначение: для междурядной обработки пропашных культур, транспортных и других сельскохозяйственных работ.
Изготовитель: Владимирский тракторный завод (1958-1964))
Технические характеристики.
Общее количество выпущенных тракторов 82500
Мощность двигателя, л.с. (кВт) 28 (20)
Эксплуатационная масса КД-35/КДП-35, кг 2200
Число передач вперед / назад 6 / 2
Диапазон скоростей движения вперед, км/ч 3,6-25


27.
Изображение

28.
Изображение

29.
Изображение

ДТ-54 - На базе трактора СХТЗ-НАТИ был создан новый трактор повышенной экономичности и надежности ДТ-54. На тракторе установлен четырехцилиндровый четырехтактный дизель Д-54А с вихрекамерным смесеобразованием, водяного охлаждения. Объем топлива, подаваемого в цилиндры, регулировался центробежным всережимным регулятором с корректором. Пуск дизеля осуществлялся пусковым двигателем. Декомпрессор – двухпозиционный. В ходовой системе были применены торцовые металлические самоподжимные уплотнения.
При модернизации на ДТ-54 была установлена закрытая кабина. После установки гидравлической навесной системы трактор стал выпускаться под маркой ДТ-54А. На базе этого трактора выпускалась болотоходная модификация ДТ-55А.
Высокие тяговые качества и проходимость, а также низкая стоимость обеспечили трактору ДТ-54 в 1950-1960-е наибольшую популярность в сельском хозяйстве.
Назначение: для работы с четырех- пятикорпусным плугом и другими прицепными сельскохозяйственными машинами, в т.ч. с приводом от вала отбора мощности.
Изготовитель: Сталинградский тракторный завод (1949-1963), Харьковский тракторный завод (1949-1961), Алтайский тракторный завод (1952-1979).
Общее количество выпущенных тракторов 957900
Мощность двигателя, л.с. (кВт) 54 (39,6)
Эксплуатационная масса КД-35/КДП-35, кг 5400
Число передач вперед / назад 5/1
Диапазон скоростей движения вперед, км/ч 3,6 - 7,9


30.
Изображение

Трактор Т-74 - Гусеничный трактор, тягового класса 3. Трактор Т-74 создан в результате модернизации трактора ДТ-54А. Отличается установкой четырехцилиндрового четырехтактного дизельного двигателя СМД-14А жидкостного охлаждения, более совершенной конструкции. Оборудован гидравлической раздельноагрегатной системой с двух- и трехточечным навесным устройством. Трактор может быть поставлен в четырех комплектациях сборочными единицами гидравлической системы и механизмом навески.
Назначение:для выполнения основных сельскохозяйственных работ по сплошной обработке почвы и уборке урожая с навесными, полунавесными и прицепными машинами и орудиями. Может быть использован на легких дорожных, строительных и других работах в сельском хозяйстве.
Изготовитель: Харьковский тракторный завод (1960-1984)
Технические характеристики.
Общее количество выпущенных тракторов 880 700
Мощность двигателя, л.с. (кВт) 75 (55)
Эксплуатационная масса КД-35/КДП-35, кг 6070
Число передач вперед / назад 9/1
Диапазон скоростей движения вперед, км/ч 2,5-11,6


31.
Изображение

32.
Изображение

33.
Изображение

Трактор МТЗ-50 – дальнейшее развитие типоразмера тракторов МТЗ классической компоновки. Оборудован двигателем повышенной мощности, рулевым гидроусилителем, подрессоренной передней осью, гидравлическим увеличителем сцепного веса, механизмом блокировки дифферинциала, закрытой кабиной. По заказу трактор комплектуется пневмосистемой торможения транспортных прицепов, ручным приводом тормозов.
На основе МТЗ-50 создано семейство унифицированных модификаций различного назначения: со всеми ведущими колесами, хлопководческая, крутосклонная, полугусеничная, гусеничная-виноградниковая и свекловодческая.
Назначение:для обработки пропашных культур, пахоты легких и средних почв, предпосевной и междурядной обработки, с прицепными, полунавесными и навесными машинами, посева и уборки зерновых культур, а также для транспортных работ.
Изготовитель:Минский тракторный завод (1962-1985)
Технические характеристики.
ДТ-75 ДТ-75М
Общее количество выпущенных тракторов 1256800
Мощность двигателя, л.с. (кВт) 55 (40)
Эксплуатационная масса КД-35/КДП-35, кг 2720 (2950)
Число передач вперед / назад 9 / 2
Диапазон скоростей движения вперед, км/ч 1,7-25,8


34.
Изображение

ХТЗ-7 - Первый советский малогабаритный трактор. Компоновка трактора безрамная. Все усилия воспринимают картеры агрегатов. Один из первых в отечественном тракторостроении трактор, оборудованный гидравлической навесной системой и пневматическими шинами. Имел бензиновый карбюраторный двухцилиндровый двигатель мощностью 12 л.с. и боковой вал отбора мощности на приводной шкив. Конструкция трактора позволяла ступенчато регулировать дорожный просвет (путем переворота бортовых редукторов) и ширину колеи (путем перестановки колес «наизнанку»).
На базе трактора ХТЗ-7 был создан трактор ДТ-14, отличавшийся от предшественника дизельным двигателем.
Назначение:для работ в овощеводстве с прицепными и навесными машинами, на транспорте и разных вспомогательных работах, а также для привода стационарных машин.
Изготовитель: Харьковский тракторосборочный завод (1950-1956), Харьковский тракторный завод (1955-1956)
Технические характеристики.
Общее количество выпущенных тракторов 48000
Мощность двигателя, л.с. (кВт) 12 (8,8)
Эксплуатационная масса КД-35/КДП-35, кг 1400
Число передач вперед / назад 5 / 4
Диапазон скоростей движения вперед, км/ч 4,1 - 12,7


35.
Изображение

36.
Изображение

Трактор ДТ-20 - по конструкции во многом схож моделям ХТЗ-7 и ДТ-14. ДТ-20 отличается большой универсальностью; этому способствует возможность различных эксплуатационных переналадок. Трактор может работать как на переднем, так и на заднем ходу. Рабочее место водителя также переналаживается, и трактор на реверсивном ходу может эффективно использоваться с фронтальной косилкой, жаткой, подборщиком-волокушей и некоторыми другими машинами.
В междурядьях пропашных культур устанавливают высокий просвет и необходимую колею. Для работы в садах и в полеводстве конечные передачи поворачивают на 90˚ вперед (в сторону уменьшения базы, при котором улучшается маневренность трактора, но уменьшается продольная устойчивость) или назад (в сторону увеличения базы, при котором трактор имеет большую продольную устойчивость и может работать с более тяжелыми навесными машинами). При этом просвет трактора уменьшается. Колею передних и задних колес можно регулировать в широких пределах, что дает возможность обрабатывать междурядья практически любого размера.
Назначение:для применения в животноводстве, овощеводстве, садоводстве и на вспомогательных внутрихозяйственных работах.
Изготовитель: Харьковский тракторный завод (1958-1969)
Технические характеристики.
Общее количество выпущенных тракторов 248400
Мощность двигателя, л.с. (кВт) 20 (14,6)
Эксплуатационная масса КД-35/КДП-35, кг 1500
Число передач вперед / назад 6 / 5
Диапазон скоростей движения вперед, км/ч 5,0 - 17,7


37.
Изображение

38.
Изображение

Трактор «Т-5» ЛТЗ (экспериментальный) - Трактор Т-5 разработан в 1961 конструкторском бюро Липецкого тракторного завода, при активном участии специалистов Московского автомобильного института (МАМИ). Сотрудники кафедры «Тракторы» МАМИ, под руководством А.Ф. Полетаева обосновали основные параметры трактора новой конструкции.
В 1962 Липецкий тракторный завод изготовил несколько экспериментальных образцов трактора.
На тракторе Т-5 устанавливались все ведущие и управляемые колёса одинакового диаметра. Двигатель был сдвинут вперёд на переднюю ось, а кабина имела центральное расположение. При этом распределение массы трактора в статике равно 60% на переднюю ось и 40% - на заднюю.
Место за кабиной, над задним мостом, можно было использовать для размещения технологического оборудования.
Остов трактора был полурамным. Оригинальное рулевое управление всеми колёсами осуществлялось посредством специального механизма, известным в механике как «мальтийский крест», это давало повышенную маневренность машино-тракторному агрегату в различных условиях эксплуатации.
Особенностью трансмиссии трактора, было применение многодисковой муфты сцепления со стальными фрикционными элементами, работающими в масле. Тормоз также был многодисковым работающим в масле, устанавливался в трансмиссии и воздействовал на передний мост.
Постоянно ведущим был передний мост, имеющий обычный дифференциальный привод от коробки передач. Задняя ось имела привод от коробки передач через обгонную муфту двустороннего действия. Обгонные муфты автоматически включали задний мост при 7% буксовании передних колёс.
В 1963 один из макетных образцов трактора Т-5, проходил сравнительные тяговые испытания на Подмосковном полигоне НАТИ (с. Новый Быт), но данная модель трактора не была поставлена на серийное производство. В последующем изготавливались образцы трактора с гидростатической трансмиссией под маркой ГТ-55 и лесохозяйственная модификация Т-5Л. Дальнейшие работы конструкторов ЛТЗ в данном направлении привели к созданию тракторов Т-80 (1966-1970), ЛТЗ-100 (1972-1974), ЛТЗ-150 (1973-1975), ЛТЗ-145 (1974-1984).
Назначение: для обработки пропашных культур с различными междурядьями, выполнения пахоты, сплошной культивации и др. работ общего назначения, транспортировки сельскохозяйственных грузов.
Изготовитель:Липецкий тракторный завод, выпускались опытные образцы в (1962-1966)
Технические характеристики.
Мощность двигателя, лс 50 (форсирован по оборотам)
База трактора, мм(кВт) 2140
Колея трактора, мм 1350 – 1800
Размер шин 11-20
Дорожный просвет, мм 500
Вес трактора, кг 2690
Марка двигателя 4,86 – 12,00
Диапазон скоростей, км/час 4,86 – 35,00(вперёд) - 4,86 – 12,00(назад)


39.
Изображение

Трактор Т-38 – результат модернизации трактора КДП-35, у которого была повышена прочность ходовой системы в результате использования роликовых подшипников и резинометаллических торцовых уплотнений в катках и направляющих колесах. Применение централизованной смазки катков от общего масляного резервуара позволило значительно сократить затраты времени на проведение смазочных работ. Торсионная подвеска тележек гусениц позволила повысить плавность хода, особенно при работе поперек рядов. В результате разворота нижних картеров конечных передач улучшено расположение центра тяжести, что повысило устойчивость трактора при работе с навесными орудиями. При модернизации был разработан трактор Т-38М, который выпускался с 1961 по 1973
Назначение: для предпосевной обработки почвы, посева, междурядной обработки и уборки сахарной свеклы, а также для междурядной обработки других пропашных культур и выполнения сельскохозяйственных работ общего назначения.
Изготовитель: Липецкий тракторный завод (1958-1961)
Технические характеристики.
Т-38 Т-38М
Годы выпуска 1958-61 1961-73
Общее количество выпущенных тракторов 26 300 103 800
Мощность двигателя, л.с. (кВт) 40 (29) 50 (37)
Эксплуатационная масса КД-35/КДП-35, кг 4130 4130
Число передач вперед / назад 5/1 5/1
Диапазон скоростей движения вперед, км/ч 4,1-9,7 4,3-10,3


40.
Изображение

За этот трактор информации ни на сайте, ни на стенде нету.
41.
Изображение

Трактор КД-35 – гусеничный трактор средней мощности. 1 июля 1944 Липецкий тракторный завод начал производство тракторов «Кировец-35» (К-35) с карбюраторным двигателем, а с 1947 перешел на производство трактора КД-35 с дизелем. На протяжении длительного времени двигатель многократно модернизировался. Модификации этого двигателя использовались на колесных и гусеничных тракторах различных типов, на строительно-дорожных машинах, электростанциях и других стационарных установках. В 1950 на базе КД-35 завод освоил выпуск пропашных тракторов КДП-35.
В 1947 труд конструкторов был отмечен двумя государственными премиями – одна присуждена разработчикам трактора, другая – двигателистам. КД-35 оказался редким долгожителем: вплоть до 1973 его основные узлы продолжали устанавливаться на тракторах Т-38 и Т-38М.
Назначение: для работы с трех- и четырехкорпусным плугом, и другими прицепными сельскохозяйственными машинами общего назначения; КДП-35 для посева, междурядной обработки пропашных культур.
Изготовители: Липецкий тракторный завод (1947-1960)
Технические характеристики.
Общее количество выпущенных тракторов 113600
Мощность двигателя, л.с. (кВт) 37 (27,2)
Эксплуатационная масса КД-35/КДП-35, кг 3700 / 3950
Число передач вперед / назад 5 / 1
Диапазон скоростей движения вперед, км/ч 3,8-9,1

42.
Изображение

Еще один трактор ЛТЗ, на который ни нашлось описания.
43.
Изображение

44.
Изображение

Место тракториста в тракторе "Липецкий трактор - 120"
45.
Изображение

На улице стоят еще несколько экспонатов, которые могут даже завести, но для этого нужно заказывать экскурсию заранее. И несколько непонятных единиц: то ли доноры, то ли руки до них еще не дошли.
46.
Изображение

47.
Изображение

48.
Изображение

49.
Изображение

Ну и даже вот такое вот дизайнерское недоразумение...
50.
Изображение

Но самый любопытный экземпляр, на мой взгляд, все же трактор "Т-4А" АТЗ.
Который просто реально располовинен и на нем можно изучать устройство трактора. Зависнуть у этого экспоната можно не на один час, разглядывая разные механизмы, шестерни, муфты и прочие радости машиностроения.
51.
Изображение

52.
Изображение

53.
Изображение

54.
Изображение

Ну что же, на этом рассказе хотелось бы закончить повествование про летнюю поездку на Урал. Как обычно у меня очень долго пишутся отчеты, но это есть издержки моей музы и моего вдохновения))) Спасибо всем, кто дочитал все мои рассказы до конца хочется сказать на последок: - Путешествуйте! И открывайте для себя что-то новое!
МПС 2,5TD, 99Hp, Hankook Dynapro MT RT03 265/75 R16. MW9500 в штатном бампере. Хобот - ака шноркель Встроенная двухспальная кровать. Автономная печка буржуйка - "Планар-2Д"
http://den-solotareff.livejournal.com/
Ответить

Вернуться в «Севера (Коми, Пермский край, Полярный Урал и дальше до Магадана)»