Домино Трофи 2024 - 20 Апреля 2024 г. Обсудить и спросить тут.

Бесов Нос 2016 и далее на Север.

Модераторы: Анубис, off-admin

Ответить
Аватара пользователя
den_solotareff
Сообщения: 143
Зарегистрирован: 28 янв 2013, 15:51
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: МПС 2,5TD. 2006. 99 дизельных лошадей
Откуда: Москва
Поблагодарили: 15 раз

Бесов Нос 2016 и далее на Север.

Сообщение den_solotareff »

Изображение

15 сентября. Шесть утра. Ключ в замок зажигания –запуск! Дизельный рокот нарушил утреннюю тишину одного из дворов спального района на окраине огромного города муравейника. Больше года у меня не получалось никуда выбраться за тысячи километров от дома. И вот снова осень, нельзя было второй год упускать эти лучшие деньки в году. На этот раз мой путь лежит в Карелию – на Бесов Нос.
Первый мой визит на Онего был более двух лет назад. В июне 2014 года. Но тогда поездка омрачилась тем, что по пути к Бесу сломался мой фотоаппарат и воспоминания о той поездке в основном остались лишь в памяти. В памяти так же осталась и дорога; особенно запомнилась ее первая часть. Заход через Шальский, который был обозначен как лайтовый. Но по факту, дорога на Каршево оказалась куда легче и быстрей. Но, летом этого года, на горесть джиперам и на радость местным жителям, наконец-то рухнул многострадальный мост через реку Сустрежа. А значит въезд и выезд только через живописную дорогу вдоль Онежского озера. С этими мыслями я отправился в путь.

+ 42 фото и много-много букв
Около девяти утра под Ростовом встречаемся с Денисом. Еще два экипажа, к сожалению присоединиться к нам не смогли. Но это был не повод отменять поездку, тем более она была со знаком «плюс».
На улице стояла пасмурная погода, что с одной стороны немного омрачало настроение, с другой стороны радовало - что не было дождя. В Вологде на какое-то время вышло даже солнце. После Вологды листва на деревьях уже примерила осенние наряды. Хвойные, вечно зеленые деревья заметно выделялись от своих лиственных визави.
Что еще бросилось в глаза? Так это капитальный ремонт дороги Р5. Скоро это будет идеальная трасса и можно сказать образцово показательная. Я помню как в 2014 году, особенно перед Пудожем, шарахался от ям по обочинам, то теперь плавность хода нарушал лишь дисбаланс колес.
Как обычно за Липиным бором начался дождик, точнее ливень. Сколько я ездил по этому отрезку дороги, столько я попадал там в дождь. Карелия нас встретила мелким дождиком, который к счастью скоро прекратился.
В пять минут девятого наши машины выехали на берег пляжа в Шальском. Лагерем встали в конце длинного пляжа на замечательной полянке, к счастью туристический сезон закрылся и пляж был почти пустой и выбор места под ночевку проблем не составляет. Место под лагерь было расположено на небольшой песчаной горке, в сосновом лесу. От ветра со стороны озера защищала самодельная стенка из лапника. На полянке было место под 2-3 машины; в центре стояли сколоченные из досок - стол и две лавочки. Денис заехал поглубже, я подъехал задом максимально близко к столу, чтобы можно было дотянуть до него газовую плитку на которой будет готовиться ужин.
На ужин сготовили гречку с тушенкой, которую я купил на пробу в Ростове. Я рассказал Денису планы на завтра и немного про дорогу, которая нас ждет дальше.
На улице уже давно стемнело. Это не июнь с его белыми ночами, сейчас уже темнеет рано и сидеть в потемках, да и после долгой дороги смысла особого нет – так что после ужина разбрелись по машинам/палаткам спать и готовиться к завтрашней дороге.
II
16 сентября. Девять утра. Берег Онежского озера где-то под Шальским. Сегодня погодка разгулялась, и пока мы завтракали, сквозь тучи показалось голубое небо– это хороший знак подумалось мне. Пока машины грелись, мы решили пройти посмотреть на начало дороги. По моей памяти заход на мыс Черный, был в аккурат из вод Онежского озера.
Спустя два года ничего не изменилось. Заход на лбы (так я назвал первый участок) по-прежнему не изобиловал вариантами: первый - по колее; второй – из воды. Денис выбрал первый вариант, я второй. Но позже он передумал и поехал за мной через озеро. После озера нас встретили первые камни и подъем на «лбы», а также первое препятствие, которое без штурмана будет немного проблемным местом.
1.
Изображение

2.
Изображение

3.
Изображение

4.
Изображение

5.
Изображение

6.
Изображение

Каменные лбы ничем не примечательные, трудных мест здесь нет, запоминаются они лишь видами на Онежское озеро. Именно здесь в абсолютно безобидной ситуации я в очередной раз отрываю передний левый брызговик. Добрались до спуска в лес. Остановились, пошли прогулялись, посмотрели что там дальше.
Дальше была дорога больше похожая на каменный ручей. Но сложностей она так же не представляет. Медленно, с камня на камень, она проезжается.
Второе препятствие было посложней. Здесь уже пришлось прибегнуть к помощи сантрака и одной человеческой силы. Здесь был окончательно и бесповоротно утерян кусок от задней части глушителя.
7.
Изображение

8.
Изображение

9.
Изображение

10.
Изображение

Третье неприятное место, где в 2014 моя лебедка лишилась… ну вы поняли… Сейчас это место раскатано до не узнаваемости. Но поработав немного руками и ногами, из подручных пеньков были заложены неприятные, глубокие ямы. В общем, проходиться спокойно. Пока мы ровняли дорогу, откуда-то из глубины леса до наших ушей дошел непонятный рык. Мы с Денисом переглянулись и одним, но очень большим шагом были перенесены к машинам. На какое-то время мы превратились в одно большое ухо. У машин мы переглянулись еще раз. Каждый из нас понимал, что этот звук издал – косолапый. По какой-то причине ружья, к сожалению, с нами не было. Конечно, стрелять в медведя никто из нас бы не стал, но произвести выстрел в воздух и обозначить свое присутствие на многие километры, было бы очень кстати. За не именем ружья шум мы создали за счет своих голосовых связок и клаксона автомобилей. Постояв еще немного у машин, Денис порассуждав логически о повадках медведя, пришел к выводу, что зверь скорее всего ушел своей дорогой, ну а нам нужно было продолжать строить свою.
11.
Изображение

12.
Изображение

Впереди был отрезок вполне сносной дороги, которая петляла сквозь поросли молодых сосен. Мы подъехали к самому животрепещущему месту этой «сказочной дороги» - песчаной горке. В лесу, с обратной стороны горки на удивление было сухо. Два года назад здесь была очень неприятная болотина, которая не давала мне возможности разогнаться, и пришлось в этом месте немного подпалить сцепление.
13.
Изображение

Поднявшись на песчаный холм и обратив свой взгляд вниз, туда, где гора соединяется с песчаным пляжем – меня что-то смутило. Что именно я понял лишь тогда когда спустился вниз. Теперь я понял, о чем писали ребята на К5, чей отчет я читал буквально накануне. Теперь я отчетливо понимал про какой обрыв они писали, когда штурмовали гору. Воды Онежского озера очень сильно подмыли берег. И где раньше был плавный спуск на пляж – сейчас плещутся холодные воды Онего. Спускаться туда вниз было немного боязно. Опасение вызывал крутой поворот, который мог вынести к краю горки. Но следы проезжавших тут до нас людей говорили об обратном – проехать можно. Несколько минут и две машины на втором пляже. Самый трудный участок мы прошли. Впереди нас ждал еще один СУ, но он был намного легче, но со своей изюминкой.
14.
Изображение

Быстро проехав песчаный пляж, мы снова свернули в лес. Впереди нас ждали несколько неприятных мест: первое из них лишь условно можно назвать неприятным, я его назвал - «подъем с разворотом». Сразу за ним оказалось местечко где ошибка пилотирования привела к лебежению. Читая чужие отчеты перед поездкой это коварное место несколько раз фигурировало: первый раз со ступеньки сорвался белый УАЗ Патриот, ребята которого при помощи двух джеков и лебедки поднимали машину на камень; второй – это где в луже раскорячилась стопятка. Ступеньку и лужу прошли спокойно. Дальше была ступенька, которая возможно вызовет некоторые сложности на обратном пути.
15.
Изображение

Но вот мы подошли к точке которая или пустит нас дальше или придется оставлять здесь машины и идти пешком. Это глубокий ручей с крутыми берегами. Я думал, что именно здесь мы будем лебедиться все без исключения, ну разве что Саня на Патруле (который поехать не смог) пройдет это место ходом - ибо 35е колеса и минимальные свесы позволили бы это ему сделать.
Дно в ручье оказалось твердым, самостоятельные выезд на другой берег мог ограничить лишь передний свес моей машины. Но каково же было мое удивление, когда своим ходом сначала забрался я, а затем и Денис на пикапе, у которого въезд на горку так же мог ограничить свес, но уже задний.
16.
Изображение

На моей памяти больше засадных мест быть не должно, но чужие отчеты говорили об обратном. Впереди нас ждала непонятная глубокая лужа посреди дороги. Лужа не заставила себя долго ждать. Откуда она здесь взялась и почему, для меня так и осталась загадкой. Пока вода из лужи вытекала через «канал» который я проковырял, мы с Денисом прикидывали траекторию для лучшего прохождения. Первым собственно пошел я. Траектория была выбрана неправильно. Пришлось второй раз разматывать лебедку. Тем временем нам на встречу выехали несколько квадрацеклистов. Пока я сматывал трос лебедки мы разговорились про дорогу. Ребята шли из Каршево. Мост в Каршево пригоден разве что для прохождения квадриков, багги уже не помещается на нем. Так же ребята задумчиво качали головой и сулили нам проблемную дорогу дальше и говорили что мы там не проедем. Эх если бы на тот момент они видели где мы уже проехали, то такой разговор мог бы и не состояться. Распрощавшись с квадрами, вторым штурмовать яму пошёл Денис. Он выбрал другую траекторию, которая была более успешная.
17.
Изображение

18.
Изображение

Через сотню метров появились камни. Ничем кроме как парами ударами об защиту камни больше не запомнились. Впереди была еще одна колея залитая водой, но проблем так же она не доставила. Все, маленькая песчаная горка и мы на третьем песчаном пляже в конце которого нам предстоит встать лагерем.
19.
Изображение

Лагерем встали на том же месте где стояли в июне 2014 года. Место там очень удачное. На невысоком песчаном пригорке расположена небольшая поляна. После урагана здесь было много поваленных деревьев, а значит, с дровами проблем возникнуть не должно было. К тому же на поляне из досок был сколочен небольшой столик и лавочка, а у кострища лежали наколотые дрова.

От лагеря до Бесова Носа оставалось около полутора километров. Расстояние, как мне казалось, достаточное, на случай если к нам в гости зайдут местные егеря, как-никак, а мы все же находились на территории Муромского заказника. Но если бы мы встали лагерем непосредственно на Бесовом Носу, то проблемы в случае чего нам были бы обеспечены, здесь же на некотором удалении был бы шанс спустить инцидент на тормозах. Но забегая вперед, расскажу что к нам никто не подходил, а тех кого мы видели никакой интерес ни к нам, ни к нашему лагерю абсолютно не проявлял.
20.
Изображение

21.
Изображение

После того как мы расположились на этой уютной стоянке, мы быстренько приготовили запоздалый обед, покушали, собрали кое какие вещи и отправились к петроглифам. Путь по пляжу был затруднен из-за воды вплотную подошедшей к обрывистому берегу. От чего поднялся уровень воды в Онежском озере, я так и не понял, то ли это из-за северного ветра, нагонявшего на наше побережье волну; то ли волны Онего так подмыли берег; толи из-за дождей которые, со слов местных, поливали здесь всю прошлую неделю и закончились буквально к нашему приезду. Вскоре пришлось карабкаться по крутому песчаному берегу наверх – в лес. Здесь уже была натоптана тропа в нужную нам сторону. Минут за тридцать – сорок мы достигли каменных лбов Онежского озера на которых и были изображены различные рисунки сделанные людьми, жившими на этих места многие тысячи лет назад.
Немного слов о том, что же это за мы такой и чем он знаменит (ну мало ли кто не знает):
<i>В географическом смысле Бесов нос представляет собой скальный мыс, на 750 метров выступающий в Онежское озеро, находящийся между мысами Перри нос и Кладовец и являющийся частью пояса прибрежных выходов кристаллических пород. В историческом смысле мысы Бесов нос и мыс Кладовец являются, сохранившимися до нашего времени, монументальными живописными полотнами первобытного человека. Мрачные каменные берега этих мысов несут на себе группы узоров разной сложности - петроглифы. Наборы петроглифов мысов Кладовец и Бесов нос являются одними из самых крупных на Онежском побережье, насчитывают в своем составе около 100 изображений. В петроглифах мыса Бесов особенно выделяется изображение антропоморфного существа, называемого Бесом из-за изображенных наростов на голове, напоминающих рога. Размер изображения длинной около 2 метров и оно окружено множеством более мелких изображения, на которых изображены птицы, люди, рисунки из повседневной жизни. Петроглифы являются памятникам монументального изобразительного творчества первобытной эпохи и датируются IV—III тысячелетием до нашей эры. </i>
22.
Изображение

23.
Изображение

24.
Изображение

25.
Изображение

26.
Изображение

Солнце стремительно зашло за горизонт. На побережье опустились сумерки. Мы поторопились обратно в лагерь. Онего провожало нас красивейшим закатом. Ложиться спать в семь вечера конечно же никто из нас не собирался, поэтому мы быстренько организовали костер, ужин и всякого рода выпивалки. Расположившись в уютных креслах у костра, Денис рассказывал разные истории из своих походов и поездок которые приключались с ним. Время перевалило далеко за полночь, когда мы разбрелись по машинам/палаткам, чтобы отдохнуть и набраться сил перед завтрашним днем, который сулил нам не малую прогулку по окрестностям Бесова Носа.

III

17,09,16 Пляж у Бесова Носа. Под шум волн спалось великолепно, но под утро стало как-то зябко. На улице уже было светло. Спать совсем не хотелось, и я решил полежать подумать о жизни.
Сегодня днем нам предстояла не маленькая прогулка к устью реки Черная. Взяв все необходимые вещи: небольшой запас продуктов и горячий чай в термосе отправились в путь. Для начала решили проверить, куда шла хорошо накатанная дорога от нашего лагеря. Уж очень хорошо была она накатана. Но чудес не бывает, буквально через метров двести дорога уперлась в очередной завал, перед которым была полянка, на которой разворачивались машины. Но тропа вела куда-то дальше и главное в нужную нам сторону. Постепенно тропа растворилась в траве и стала больше напоминать – тропу звериную.

До урочища Бесов Нос оставалось чуть больше полукилометра, когда тропа в хоть каком-то понимании этого слова совсем пропала. Идти на ощупь не хотелось совсем, к тому же обувь, кеды и кроссовки, одетые на нас явно не предполагали прогулки по сырому лесу. Решили возвращаться и идти вдоль берега.
27.
Изображение

28.
Изображение

29.
Изображение

Чтобы разнообразить наш путь мы решили пройти по дороге которая ведет в заброшенный поселок, а от него либо в сторону Каршево либо непосредственно на Бесов Нос. По этому участку, по причине развалившегося моста в Каршево мы не поедем, так хотя бы пройти его ногами. Этот отрезок пути совсем небольшой и вскоре появилась заброшенные дома бывшей деревни. Покосившиеся от времени избы утопали в пожухшем от времени зарослях Иван-чая. Бросилось в глаза, что Иван-Чай здесь был каких-то невероятных размеров, его жирные стебли больше напоминали стебли от малины или ежевики. А толстые и в недавнем времени жирные листья, так и просились чтобы они были собраны, засушены и радовали людей своим летним ароматом долгими осенними или зимними вечерами.
30.
Изображение

Кстати про малину – идем, мы значит с Денисом, о чем-то разговариваем, вдруг он спрашивает меня:

- Ты знаешь, кто водится в малине?

-Косолапый – не задумавшись, ответил я.

- Правильно – ответил Денис, в тотчас мы переглянулись и насторожились. Я попытался отогнать дурные мысли от себя, так как малина уже давным давно сошла и вообще места здесь людные, а медведь чего дурак что ли лезть на рожон… С такими мыслями мы вышли на единственные перекресток в покинутой деревне. Налево уходит почти заросшая колея. По траве хорошо видно, что габарит колеи стал несколько меньше, машины по этой дороге уже давно не ездят, сейчас ее используют только квадроциклисты, но как только мост окончательно развалится природа заберет свое и дорога раствориться в лесу. Лишь глубокие колеи поросшие мхом и черничником будут напоминать о некогда славном тракте...
31.
Изображение

Направо же уходит дорога к Бесову носу – нам туда. Пройдя несколько десятков метров в колее мы видим отпечаток лапы медведя, точнее даже медвежонка, а чуть дальше след мамаши. Я конечно не могу сказать, что в тот момент мог перекусить лом, но осадочек остался. Вся неприятность заключалась в том, что след был свежий и наши направления совпадали. С песнями и бряканьем металлической цепи, найденной на дороге, мы быстрым темпом идем на берег Онежского озера.
32.
Изображение

33.
Изображение

Восточный берег Онежского озера в частности от устья Волды и до устья реки Черной изобилует небольшими песчаными бухтами ограниченными каменными мысами: Черный, Карицкий нос, Пери нос, Бесов нос и Кладовский нос. Особенно большой была бухта между мысами Бесов нос и Кладовский нос. Мыс Бесов нос вклинивается в воды Онежского озера почти на 750 метров. А высокие песчаные дюны мыса защищали от пронзительного северного ветра северную часть уютной бухточки. Здесь в северное ее части, был абсолютный штиль. Мелкая рябь стелилась по воде, чего нельзя было сказать о южной части бухты или противоположного берега Бесова носа – там дул пронизывающий северный ветер, а темные воды Онего с грохотом разбивались о гранитные лбы мысов.

Бредя по длинным песчаным пляжам, пригревая последними теплыми лучами карельского солнца, можно было представать себя на каком-нибудь южном курорте, для полноты ощущений мешали надетые на меня куртка, толстовка, тельник, штаны и кеды. Пройдя местный «экватор», где северный мыс уже не мог защитить нас от пронизывающего ветра, а волны Онего заворачивались в белые барашки и шумом стелились у нас перед ногами возвращало нас в реальность – мы на Севере и не лишним будет здесь натянуть на голову еще и шапку.

34.
Изображение

Устье реки Черной изобилует местами для стоянок. Сюда бы летом да на недельку. Можно расположиться на отдельном острове, чтобы не мешал никто из соседей или встать лагерем на высоком обрывистом берегу, откуда наблюдать за красивейшими карельскими закатами.
Побродив некоторое время в устье Черной, мы пошли в сторону Бесова носа. Бесов нос нас встретил пронзительным ветром, а Онежское озеро штормом. Ветер гнал на нас белогривые волны, гнул деревья, обрывая с них листву. Вдали на небе висели свинцовые тучи, а прям из озера росла радуга. Не вооруженным глазом было видно, как радуга приближалась к нам, как будто хотела поглотить нас в своих цветах. Мы быстро смекнули и побежали в маяк укрываться от бури. Шквалистый ветер и дождик тот час обрушились на мыс. К счастью, что такая погода редко когда бывает надолго, и через полчаса дождик прекратился. Ходить по мокрым скалам, особенно в моих кедах, было попросту опасно. С надеждой, что вечером будет красивый закат мы отправились обратно в лагерь на обед.
35.
Изображение

По плотным тучам угадывалось, что красивого карельского заката сегодняшним вечером нам не видать как собственных ушей и вечером того же дня мы прогулялись в противоположную сторону на мыс Карицкий нос. Там так же есть несколько наскальных рисунков. Но к сожалению из-за шторма увидеть нам их не удалось, уж слишком опасно было спускаться к воде по скользким камням. Зато на обратном пути на глаза попался ничем не приметный до этого ручеек. Внимание на себя он обратил, прежде всего, тем что «берега» подмылись и стали сантиметров на 30 выше уровня воды, да к тому же еще и отвесными. Найдя свои вчерашние следы, которые четко указывали направление моего движения – мне стало как-то не по себе. Сразу на ум пришла песчаная горка – Клиновуха. Фантазия на почве эмоций рисовала какой-то блок-бластер: где огромные волны дневного шторма размывают подъем до основания и что делать дальше не совсем понятно. С одной стороны разрушенные мост, с другой размытая гора. Эти мысли крутились у меня в голове весь оставшийся вечер и бедующую ночь.
36.
Изображение

37.
Изображение

38.
Изображение

К вечеру ветер не стих, и продолжал все так же монотонно дуть в одном направление и с одной и той же скоростью. К концу вечерних посиделок стало как-то совсем не по себе, легкий озноб прошиб мое тело. Хотелось поскорее укрыться от пронизывающего ветра в теплом спальнике. Но в машине было не намного теплее чем на улице, разве что не было ветра. И тут я вспомнил – автономка! У меня же есть автономка! Включаю клавишу, выставляю мощность, а сам собираю вещи и готовлюсь ко сну. Автономка защелкала топливным насосом, из глушителя повалил сизый дым женой солярки. Через десять-пятнадцать минут в машине становиться тепло, даже немного жарко, но это и хорошо можно еще посушить отсыревшие за день вещи.
Лежу в машине на спальной полке, из приоткрытого окна доносится шум волн, порывы ветра, ударяясь об натянутый тент, покачивают машину. Но в моем «домике» сухо и тепло; где-то в багажнике монотонно щелкает топливный насос автономки, из воздуховода дует горячий воздух – красота. После прогулки почти в двадцать километров на свежем воздухе, в тепле меня быстро разморило, и я провалился в мир снов.

IV

18 сентября – дорога к Шальскому. Спалось сегодня плохо, виной тому, скорее всего, были в подсознании мысли об Клиновухе – песчаной горке, главным препятствием на сегодняшнем пути. Под утро снова стало зябко, минут за сорок до подъема завожу автономкку. Скоро в машине стало вполне комфортно. К воздуховоду печки положил одежду, чтобы она немного погрелась. Куда приятней было одевать теплую, я бы даже сказал горячую, и сухую одежду нежели как обычно было до этого быстро влезать в сырые и холодные штаны. Автономка действительно очень полезная и нужная вещь при путешествие дикарем осенью или весной, когда маршрут построен таким образом, что проходит мимо гостиниц и мотелей.
Выйдя на улицу, к моему удивлению ветер не только не стих, но и даже не поменял направления. Дурные мысли снова полезли мне в голову. Чтобы от них отвлечься, нужно выпить чашечку ароматного чая, с какими-нибудь сладостями, а еще лучше вкусно и плотно позавтракать.
Перед обратной дорогой мы с Денисом сходили еще раз к бесу, и прошлись по соседним мысам. Но из-за шторма продолжавшегося уже третий день мы снова не рискнули лазить по скользким камням. Посмотрев еще раз на наскальное творчество наших далеких предков и попрощавшись с бесом, уже наверное навсегда, мы отправились в обратный путь. Уходя мы все же бросили на удачу пару монеток в холодные воды Онежского озера, чем бес не шутит, может еще свидимся?
Обратный путь давался намного легче. Ошибки учтены, траектории прохождение неприятных мест уже знаем и как в итоге ни одной размотки лебедки на обратном пути, понятное дело, что кроме Клиновухи.

Подъехали к песчаному подъему. Слава Богу горка предстала перед нами в том же виде что и позавчера. Выходим из машин чтобы понять как подниматься на Клиновуху. Хотя, что тут говорить и изобретать велосипед? Есть один способ который проверен десятками машин: разгон, на полной скорости взбираться на сколько получиться, а дальше подтягиваться на лебедке. Но мы все же немного ходим ногами, смотрим минимальную высоту, на которую нужно подняться. Ни так уж все и страшно, если не смотреть назад, на обрыв, где вода размывает берег прямо на глазах.

Приготовили корозащитку, шаклы, блок. На всякий случай кинули динамку для подстраховки. Первым пошел я. Перед подъемом спустил колеса до 0,8 атм. На малом ходу, на понижайке без нагрузки утрамбовал немного заезд. Откатился назад. Теперь только вперед. Первая пониженная, вторая, перед самой горкой третья, газ в пол... через мгновение сквозь лобовое стекло видно только кроны сосен. Моего разгона хватило чтобы забраться на половину горки. А дальше немного подпалив сцепление на лебедке, моя машина оказалась наверху Клиновухи. Точно так же был затащен наверх и пикап Дениса.
39.
Изображение

Главное препятствие пройдено, можно и пообедать. После обеда остался один лишь марш-бросок; в половине шестого мы выезжаем из вод Онежского озера на пляж под Шальским…
На ночь встали на большой поляне в сосняке, подальше от ветра. Картина на горизонте сулила нам приятное зрелище. Узкая полоска ясного неба, шириной в диск солнца, расположилась аккурат между плотными тучами и водной гладью озера. Мы достали стулья, налили в кружки разные выпивалки и начали созерцать появление светила, а затем и красивейший закат.
Солнце выйдя из-за туч окрасило своим ярко красным, закатным светом все в округе, сосновый лес, песчаный пляж и наш лагерь. Диск солнца с трудом помещался в этой узкой трещине из облаков. Солнце неумолимо погружалось за горизонт буквально на глазах. Я успел буквально сделать несколько кадров, как солнце ушло за горизонт, окрашивая в алый цвет облака на небе. Стемнело. На кораблях, стоявших, на рейде зажглись огни. Непринужденный разговор двух друзей и треск сухих веток в костре нарушал тишину в этот вечер. А сотни искр поднимавшихся над их головами ознаменовали об удачном завершении поездки на Бесов Нос; но впереди их ждали сотни километров грейдеров, деревянные церкви, но об этом я расскажу в другой раз.

40.
Изображение

41.
Изображение

42.
Изображение
МПС 2,5TD, 99Hp, Hankook Dynapro MT RT03 265/75 R16. MW9500 в штатном бампере. Хобот - ака шноркель Встроенная двухспальная кровать. Автономная печка буржуйка - "Планар-2Д"
http://den-solotareff.livejournal.com/
Аватара пользователя
drcham
Модератор
Сообщения: 14354
Зарегистрирован: 08 апр 2006, 13:42
Двигатель:: 4М40
Мой автомобиль(и):: Pajero NL LWB МКПП
Откуда: Москва
Откуда: Москва ЮЗАО
Благодарил (а): 56 раз
Поблагодарили: 211 раз
Контактная информация:

Re: Бесов Нос 2016 и далее на Север.

Сообщение drcham »

Молодцы, класс!
4LO&GO! Pajero NL LWB 4М40 МКПП
Аватара пользователя
Тимурыч
Сообщения: 2583
Зарегистрирован: 29 апр 2015, 09:39
Двигатель:: 6G74 DOHC- бензин
Мой автомобиль(и):: Паджеро-2, 1996 г.в., 3.5 V6, 6G74 DOHC
Откуда: МО,Истринский р-он
Откуда: М.О.
Благодарил (а): 759 раз
Поблагодарили: 169 раз
Контактная информация:

Re: Бесов Нос 2016 и далее на Север.

Сообщение Тимурыч »

Фотоотчёт отличный!
Я всегда здесь: http://www.diagnoz4x4.su
Аватара пользователя
eddik
Сообщения: 1437
Зарегистрирован: 05 янв 2013, 07:23
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: МПС1 3.0 AT 2006 г
Откуда: Москва
Откуда: Москва
Благодарил (а): 325 раз
Поблагодарили: 51 раз

Re: Бесов Нос 2016 и далее на Север.

Сообщение eddik »

Привет. Отличный отчёт. Всегда читаю с удовольствием.
восемь903пять611812.
Серебристый МПС 1 2006 г., Шины 305*70*16, шноркель, бодик 6 см. Передний и задний бампер от МШУ.
PII3d6G72
Сообщения: 1899
Зарегистрирован: 15 окт 2010, 11:27
Двигатель:: 6g72
Мой автомобиль(и):: PII 1998
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 78 раз

Re: Бесов Нос 2016 и далее на Север.

Сообщение PII3d6G72 »

Очень интересно, почему так пляж смыло ... там же было метров 50 пологого берега, воде и ухватиться-то не за что.
Аватара пользователя
Nemo76
Сообщения: 1649
Зарегистрирован: 09 апр 2014, 14:46
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Sport New
Откуда: Москва
Откуда: Москва Лефортово
Благодарил (а): 98 раз
Поблагодарили: 94 раза

Re: Бесов Нос 2016 и далее на Север.

Сообщение Nemo76 »

PII3d6G72 писал(а):Очень интересно, почему так пляж смыло ... там же было метров 50 пологого берега, воде и ухватиться-то не за что.
Наверно, местные с лодками и эту дорожку решили прикрыть
НМПС, 2013, 4d56, с зарегистрированными изменениями
PII3d6G72
Сообщения: 1899
Зарегистрирован: 15 окт 2010, 11:27
Двигатель:: 6g72
Мой автомобиль(и):: PII 1998
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 78 раз

Re: Бесов Нос 2016 и далее на Север.

Сообщение PII3d6G72 »

Nemo76 писал(а): Наверно, местные с лодками и эту дорожку решили прикрыть
Нет, это природа ... земснаряд еще так может, но его там не было.
Аватара пользователя
kyzya11
Сообщения: 9072
Зарегистрирован: 07 июл 2009, 14:13
Двигатель:: 6G74
Мой автомобиль(и):: был Montero Shprot 3.5 AWD
Откуда: 77
Благодарил (а): 390 раз
Поблагодарили: 222 раза

Re: Бесов Нос 2016 и далее на Север.

Сообщение kyzya11 »

Дэн, спасибо за отчет! Как сам съездил!
Почему ты такой же не написал, когда в 2014 по-моему ездил, мы там по пути встречались)

А зачем ты лебедился в горку через блок?
Последний раз редактировалось kyzya11 21 окт 2016, 18:20, всего редактировалось 1 раз.
был MMS XLS '02, AWD, 6G74, МТ32, Т-Max 6500

Славик.
Аватара пользователя
Romik
Administrator
Сообщения: 24891
Зарегистрирован: 09 июн 2003, 16:45
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport I
Откуда: Moscow
Откуда: Moscow,Russia
Благодарил (а): 1054 раза
Поблагодарили: 899 раз
Контактная информация:

Re: Бесов Нос 2016 и далее на Север.

Сообщение Romik »

Спасибо, молодцы.
Бороться и искать, найти и не сдаваться. Роберт Скотт.
Мать даёт жизнь, а годы — мудрость. Улукиткан.
Каждый день как последний - Куваев Олег Михайлович
8 963 645 51 32 Romik
Аватара пользователя
den_solotareff
Сообщения: 143
Зарегистрирован: 28 янв 2013, 15:51
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: МПС 2,5TD. 2006. 99 дизельных лошадей
Откуда: Москва
Поблагодарили: 15 раз

Re: Бесов Нос 2016 и далее на Север.

Сообщение den_solotareff »

Спасибо всем за теплые слова:)
Очень интересно, почему так пляж смыло ... там же было метров 50 пологого берега, воде и ухватиться-то не за что.
Горку скорее всего размыло волнами. Возможно весной все встанет на свои места, а может и нет.
Дэн, спасибо за отчет! Как сам съездил!
Почему ты такой же не написал, когда в 2014 по-моему ездил, мы там по пути встречались)

А зачем ты лебедился в горку через блок?
В 2014 я отчет писал, но у себя в ЖЖ ибо по пути на Бесов Нос у меня сломался фотоаппарат и особо писать желания не было.
Бесов Нос 2014 часть 1 - http://den-solotareff.livejournal.com/75357.html
Бесов Нос часть 2 - http://den-solotareff.livejournal.com/75607.html
А через блок лебедился чтобы лебедке полегче было, через блок тяговое усилие увеличивается.
МПС 2,5TD, 99Hp, Hankook Dynapro MT RT03 265/75 R16. MW9500 в штатном бампере. Хобот - ака шноркель Встроенная двухспальная кровать. Автономная печка буржуйка - "Планар-2Д"
http://den-solotareff.livejournal.com/
gta1985
Сообщения: 100
Зарегистрирован: 05 сен 2010, 22:23
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: УГНАЛИ

Re: Бесов Нос 2016 и далее на Север.

Сообщение gta1985 »

+100500 уважаю тех " кто находит силы писать " и фотографировать " пусть сложный, интересный , респект "
Аватара пользователя
den_solotareff
Сообщения: 143
Зарегистрирован: 28 янв 2013, 15:51
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: МПС 2,5TD. 2006. 99 дизельных лошадей
Откуда: Москва
Поблагодарили: 15 раз

Re: Бесов Нос 2016 и далее на Север.

Сообщение den_solotareff »

Изображение

Как я уже писал, наша поездка Бесовым Носом не ограничилась. После "беса" наш путь лежал дальше на Север, в Архангельскую область. В эту часть Архангельской области с весны по осень можно попасть только через Карелию. Зимой же открывается зимник на Воргозоры и далее на Онегу. Но сейчас на дворе осень и поэтому нас ждут сотни километров карельских и архангельских грейдеров.

+37 Фотографий
На сегодня нам нужно было проехать как минимум 200 км, и лагерем встать где-то за Валдаем. Но капитальный ремонт трассы внес свои коррективы. Выехав и без того поздно, еще и ремонты отняли у нас как минимум час времени. В скором времени мы свернули на грейдер, который ведет на Сергеево. Впереди нас ждут более 700 км грейдеров.
1.
Изображение

2.
Изображение

3.
Изображение

4.
Изображение

До Сергеева идет вполне приличный грейдер, по которому можно спокойно ехать 60-80 км/ч. После Сергеева грейдер стал более узким и менее наезженным. Навигатор уверенно вел нас в сторону Валдая. Совсем скоро грейдер превратился в узкую, петляющую лесную дорогу. Если бы не было навигатора, то поплутать на этих бывших лесовозных дорогах можно было и не один день.
5.
Изображение

Скоро на нашем пути расположился полуразрушенный мост через реку Лекса. Наверное, правильней сказать, что мост был не полуразрушен, а разрушен один из пролетов, через который был сделан небольшой настил шириной с легковую машину. На противоположном берегу у моста явно были свежие следы. а значит мостом пользуются. Так же рядом с мостом был брод. Судя по следам тут недавно проезжала машина и скорее всего это была Нива. Я решил проверить глубину брода. Одел забродники и пошел мерить. Глубина брода меня начала смущать после того как быстрое течение реки в плотную подобралось к моим... ну вы поняли. В конце концов, решили мы ехать по мосту. Первым пошел я, честно говоря было немного страшно. Но под чутким руководством Дениса я перебрался на противоположный берег. Следом за мной поехал Денис. Когда я увидел сколько сантиметров остается по краям моста от колес мне стало еще больше не по себе и если бы Денис проезжал мост первым, скорее всего я рискнул бы брать реку в брод. Как бы то ни было, а мы уже были на другой стороне реки.
6.
Изображение

Становилось, очевидно, что Валдая нам сегодня не достигнуть и пока не стемнело окончательно приступаем к поиску места под лагерь. Небольшая полянка в конце дороги к озеру Светлому приютила путников на ночлег. По отработанной уже схеме быстро раскладываем кухню, ставим вариться картошку а сами идем за дровами, без костра как-то совсем тоскливо и неуютно. В костре потрескивали дрова, мы снова сидели и беседовали. Мы, два человека, а вокруг на десятки километров ни единой живой души... Хотя нет, вру. Не смотря на вторую половину сентября, над ухом раздавались противный писк нескольких комаров.
Утро следующего дня сулило ном хорошую погодку. Сквозь плотные облака порой пробивалось солнце, "поджигая" осеннюю листву на деревьях. До Валдая оставалась всего 40 км. которые мы ехали почти два часа. Хотя мы часто останавливались для фотографирования столь прекрасных карельских болот.
Валдай вполне крупный населенный пункт, в котором имеется несколько магазинов, пекарня, сбербанк и отделение почты. Ах, как уютны северные сельские магазины, где еще, как ни тут можно увидеть магазин отапливающийся печью!
7.
Изображение

Но в поселке нет заправки. Местные завозят топливо для себя из Сегежи. А топливо, несмотря на наш запас в одну двадцати литровую канистру, все же хотелось пополнить. Разжиться топливом в поселке вполне реально, найти бензин АИ-92 наверное будет легче чем солярку, но тем не менее по двадцать литров на машину по цене в 30 руб. за литр мы все же раздобыли без особого труда. (Кстати путешественникам на заметку: мы потратили порядка 90 литров от заправки до заправки(811км), при нашем расходе около 11 литров на сотню, так что если поедете в эти края берите с собой канистры). Из Валдая мы вышли около часа дня, и проехав с десяток километров свернули по направлению к Малошуйке. Впереди нас ждали 180 км грейдера. С каждым километром дорога становилась все хуже и хуже. Нет, чего-то криминального с дорогой не было, просто грейдер, по которому мы ехали, никто не обслуживает. Карельским эта дорога не нужна, на этом участке до границы с Архангельской областью нет ни одного жилого, да и не жилого, наверное тоже, населенного пункта. А архангельские не могут ухаживать за дорогой, по вполне понятным причинам. Так и получил этот сорока километровый кусок дороги название - ничейная дорога. Об вышесказанном напоминает брошенная по среди дороги гусянка-волокуша, которой когда-то ровняли и чистили от снега этот грейдер.
8.
Изображение

Когда я читал отчет Андрея zizis я совершенно не понимал, почему ребята так долго ехали до Малошуйки. Теперь стало все ясно. Дорога чем-то мне напоминала дороги на полуострове Рыбачьем - камни, лужи и колеи. Разве что на Рыбачьем раскинута бескрайняя тундра - здесь же нас окружал дремучий таежный лес.
Стало понятно, что сегодня Малошуйки, а уж тем более Нименьги нам не видать как собственных ушей, а это немного огорчало так как хотелось бы завтра постоять денек да погулять по окрестностям.
9.
Изображение

10.
Изображение

Границу регионов можно было заметить или по карте или по состоянию грейдера. Последний стал немного ровней, через ручьи были налажены мосты. А через пару километров мы попали на местный автобан. Скорость придвижения резко возросла, а перед Золотухой так вообще я разогнался до 100 км/ч.
Тем временем мы пересекаем кряж Ветреный Пояс, и если на Онеге листва на деревьях только начинала желтеть или же находилась в самом расцвете буйства красок - то здесь березы и осины стояли уже почти голые. Здесь, на другой стороне кряжа, погоду уже диктует кусочек Ледовитого океана -Белое море.
На улице уже начинало темнеть. Проехав Золотуху начали искать место для стоянки, сворачивая дороги на разные отворотки.
Раза с третьего место нашлось. Какая-то тупиковая отворотка в лес нас любезно приютила. Место конечно было не очень живописное, но вполне уеденное. Дальше по отработанной схеме: ужин, посиделки у костра и спать.
На следующий день, проехав Малошуйку транзитом, мы наконец-то добрались до первой нашей точки Абрамовской, где сохранился великолепный северный "тройник" состоящий из шатровой Никольской церкви (1638 г.), пятиглавой Сретенской церкви (1870-1873 год) и колокольни (1807 г.).
11.
Изображение

12.
Изображение

13.
Изображение

14.
Изображение

15.
Изображение

16.
Изображение

Долго задерживаться не стали, нам еще ехать в соседний поселок, а это чуть больше двадцати километров и далеко не по хорошей дороге. Нименьга встречает нас штабелями спиленного леса и грязью по ступицу колеса. Будь я не легковушке, ни за что не поехал бы дальше в глубь поселка! Спустя полтора часа мы достигаем деревни Нименьга - это самая дальняя и северная точка нашего путешествия. Нименьгой здесь называют куст небольших деревень, которые раскиданы по реке на небольшом удалении друг от друга. Жилых дворов в этом кусту деревень не будет и десятка, многие уже используют здешние участки как дачу приезжая сюда, к примеру, из Малошуйки.
17.
Изображение

18.
Изображение

Как долго я засматривался на эту церковь и вот все же добрался до нее. Но, так просто к церкви не подойти. Церковь стоит на противоположном берегу реки Неминьга, в живописной излучине реки, где та делает несколько крутых поворотов делая своеобразный полуостров. И будто сама природа указала место для постройки. В таких местах особенно видишь и понимаешь как в старину люди выбирали место для строительства церквей и часовен.
Но тем не менее к церкви можно пройти пешком, идти порядка полутора километров Пробуем проехать какое-то расстояние на машинах, получается проехать только метров 50-60. Дальше ручей, который без боя не взять. Время жмет. Берем нужные вещи и вперед.
Впереди за излучиной реки Нименьги уже видны маковки церкви. Проходим деревню Бакино, с одним жилым двором, из которого доноситься лай собаки. Остов Нивы вросшей в землю, напоминал о когда-то лучших временах в деревне. По соседству стоит трактор Беларусь, небольшое поле за околицей вспахано, возможно, было засажено картошкой, ботва от которой валяется рядом. Остальные дома покинуты людьми.
19.
Изображение

20.
Изображение

21.
Изображение

Подойдя к церкви, поражаешься ее масштабами. Кто и для кого построил такую махину? На фоне церкви рядом стоящая колокольня кажется совсем игрушечной. Внутри церкви к сожалению ничего не сохранилось.
Информация о Нименьге крайне скудная, но что смог найти, то смог: Церковь Спаса Преображения в Нименьге была построена в 1878 году на средства прихожан. Церковь двухэтажная, обшитая тесом. Престолов всего четыре: Спаса Преображения, Благовещения Пресвятой Богородицы, Рождества Иоанна Предтечи , Климента, папы Римского.
22.
Изображение

23.
Изображение

24.
Изображение
Осмотрев церковь отправились в обратный путь. Время неуклонно бежало вперед. А нам нужно было еще пообедать и собираться в долгою дорогу в строну дома. "Убитый", сорока километровый грейдер в Карелии, внес свои коррективы в наш маршрут, и сегодня нужно было максимально проехать в сторону Валдая, а по хорошему выехать из Архангельской области и встать лагерем где-нибудь на ничейной дороге на берегу озера. К никакому озеру подъехать нам не удалось и на ночевку встали на заброшенном лесовозном усе. Сегодня день был насыщенный и сил устраивать посиделки у костра совсем не было, да и к тому же завтрашний день не сулил нам легкой прогулки, нам, во что бы то ни стало нужно было выехать на асфальт. С теми мыслями мы разошлись по машинам спать.
Следующий день целиком и полностью мы провели в пути. Сотни километров грейдера, бескрайние болота и лесовозные усы. Хочу заметить, что обратно мы выбирались немного другой дорогой, ибо пересекать еще раз полуразрушенный мост, желания сильного у меня не было. Поэтому еще по пути в Малошуйку и Неменьу, пока искали топливо в Валдае, расспрашивали местных жителей на предмет альтернативного пути на трассу. Конечно все нас отправляли дорогой черед Надвоицы-Сегежу-Медвежьегорск. Но нас такой вариант не устраивал, давать крюк и тратить лишние деньги на солярку не очень и хотелось. Наконец был найден проводник, который на пальцах рассказал нам дорогу на Медвежьегорск в обход разрушенного моста. Схема проезда вырисовывалась примерно так: "после моста направо, ехать до таблички"берегите лес от пожара" - около нее повернуть направо. Затем, не ошибитесь, нужно найти левый поворот, ну а дальше будет дорога плоховатая, но местные там ездят, а уж вы точно проедете. "
25.
Изображение

26.
Изображение
У живописной реки Кумбукса делаем обеденный перерыв. Пока готовиться еда мы заливаем солярку из канистр, а также я пытаюсь наложить рисованную карту на местность и понять куда мы едем и где мы выедем, так как ни генштаб ни тем более OSM этих дорог не видел. С ориентировав схему с картой, получалось что мы должны выехать на Осудареву дорогу в районе урочища Тайгиницы оттуда до Огорелышей, ну а дальше грейдер выведет нас на трассу Р5 Вологда-Медвежьегорск.
27.
Изображение

28.
Изображение

29.
Изображение

С количеством дорог в этом крае вполне может посоревноваться крупный город. Без карты плутать здесь можно не один день. Но мы едем, периодически останавливая встречные машины и уточняя дорогу. Дороги здесь ровные, позволяют ехать довольно быстро. Построены такие замечательные дороги для вывозки леса с делянок. То и дело в стороны от основного пути уходят тупиковые усы, заканчивающиеся разворотным кругом на один из которых мы выехали проморгав очередной левый поворот. Вернувшись на несколько километров обратно, и с ориентировавшись мы выехали в нужном нам направлении.
Как и предполагалось мы выехали на Осудареву дорогу между урочищами Тайгиницы и Шелтопорог. Про то, что здесь проезжают местные, мужик с Валдая не соврал. Мы лицезрели картину как местный мужик, Николай, на жигулях ехал там, где некоторые на жЫпах побоятся ездить. Правда то и дело мне приходилось заводить старый жигуленок с буксира, так как на машине "отвалилось" втягивающие, и в добавок еще в топливной гулял воздух из-за чего машина при преодолении больших камней периодически глохла и не могла самостоятельно завестись.
30.
Изображение

Оставив позади дорогу напоминающую больше спец участок для триала, мы катим по ровной песчаной дороге. Вдруг в навигаторе появляется пиктограмма в виде креста, означающая что на этом месте расположена церковь или часовня. Эта точка не фигурировала у меня, но мы все же остановились, чтобы посмотреть что же это за церковь такая.
И вот тут меня ждал не большой сюрприз. На высоком пригорке, поросшем могучими елями, среди больших камней расположилось старообрядческое кладбище с почти уже разрушившейся кладбищенской часовней бывшего Березовскаго скита. Скит датируется XVII-XX веками.
31.
Изображение

32.
Изображение
Чуть дальше мы заехали в "столицу" Выгореции - Данилово. Здесь так же на старообрядческом погосте были замечены кресты со своеобразной резьбой, непохожей друг на друга.

33.
Изображение

34.
Изображение

Спустя несколько десятков километров мы выехали на асфальт. Позади остались более 700 км разного рода грейдера, великолепные образцы русского деревянного зодчества и конечно же великолепная северная природа.
35.
Изображение

36.
Изображение

В эти края мы решили вернуться совсем скоро - осенью 2017 года. Здесь есть на что посмотреть и есть где покататься. Ну а пока мы качаем колеса, едем на заправку в Медвежьегорск, а затем на ночевку в Челмужи.
Обратная дорога ничем не запомнилась, разве что часовым простоем на одном из ремонтов в Карелии, где с отсыпной дороги свалился тонар. И мы были вынуждены час стоять и наблюдать в бинокль за спасательной операцией. Так или иначе, но в два часа ночи я уже был на даче, пил чай, листал в фотоаппарате отснятые снимки и начинал скучать о Севере...
37.
Изображение

Заметки на полях.
Каждая поездка это еще небольшой опыт в копилку о подготовке маршрута, быте в путешествии или матчасти. После каждой поездки я выношу за "скобки" что-то более важное; опыт, который в последующих путешествиях будет обязательно учтен и воплощен в жизнь. Из этой поездки я бы хотел отметить о такой вещи как автономка. Конечно это не первый опыт использования автономного обогревателя в полевых условиях, но тем не менее именно с расчетом на осенние и весенние путешествия печка была внедрена в машину. Теперь на дневках ненужно гонять на холостых оборотах двигатель, чтобы просушить одежду или просушить и обогреть салон перед сном. Теперь утренний подъем в холодное время года дается намного легче, ведь не надо вылезать из теплого спальника в мороз и одевать на себя холодную и сырую одежду; теперь одежда всегда сухая и теплая как собственно и воздух в машине. Одним словом автономкой я доволен как слон.
МПС 2,5TD, 99Hp, Hankook Dynapro MT RT03 265/75 R16. MW9500 в штатном бампере. Хобот - ака шноркель Встроенная двухспальная кровать. Автономная печка буржуйка - "Планар-2Д"
http://den-solotareff.livejournal.com/
Аватара пользователя
Четыре на четыре
Сообщения: 1858
Зарегистрирован: 14 сен 2009, 17:20
Двигатель:: ----
Мой автомобиль(и):: MMC L200
Откуда: -
Откуда: Восток МО
Благодарил (а): 348 раз
Поблагодарили: 166 раз

Re: Бесов Нос 2016 и далее на Север.

Сообщение Четыре на четыре »

Низкий поклон за отчёт и такие красивые виды!!!
С признательностью в следующем году присоединился бы по возможности!
Михалыч это я...
Аватара пользователя
Саня
Сообщения: 6078
Зарегистрирован: 19 июн 2009, 16:17
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NEWшка
Откуда: Тверь 69
Откуда: Тверь 69
Благодарил (а): 48 раз
Поблагодарили: 270 раз

Re: Бесов Нос 2016 и далее на Север.

Сообщение Саня »

Мих? Кудайты сабдалси та
Аватара пользователя
Четыре на четыре
Сообщения: 1858
Зарегистрирован: 14 сен 2009, 17:20
Двигатель:: ----
Мой автомобиль(и):: MMC L200
Откуда: -
Откуда: Восток МО
Благодарил (а): 348 раз
Поблагодарили: 166 раз

Re: Бесов Нос 2016 и далее на Север.

Сообщение Четыре на четыре »

Туда Саня,туда :) Манят меня те края после Осударевой,тем более осенью...
Михалыч это я...
Аватара пользователя
Саня
Сообщения: 6078
Зарегистрирован: 19 июн 2009, 16:17
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NEWшка
Откуда: Тверь 69
Откуда: Тверь 69
Благодарил (а): 48 раз
Поблагодарили: 270 раз

Re: Бесов Нос 2016 и далее на Север.

Сообщение Саня »

Практически все объездили же, осень в Карелии конечно отдельная тема. На Атлеку сходил.
Аватара пользователя
Микола
Сообщения: 4401
Зарегистрирован: 06 июн 2008, 13:04
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport
Откуда: Жуковский
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 175 раз

Re: Бесов Нос 2016 и далее на Север.

Сообщение Микола »

Знакомые места!!! Спасибо за отличный отчёт!!! Да, Карелия всегда будет тянуть к себе!
МПС 35". СБ, Hi-Lift, Dobinson 2,5", лепётка SW 9500 (вторая), бодик 6см. Был...
МПС 3. Пока в стоке.
Аватара пользователя
Саня
Сообщения: 6078
Зарегистрирован: 19 июн 2009, 16:17
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NEWшка
Откуда: Тверь 69
Откуда: Тверь 69
Благодарил (а): 48 раз
Поблагодарили: 270 раз

Re: Бесов Нос 2016 и далее на Север.

Сообщение Саня »

А мож правда Осудареву посетим?
Аватара пользователя
Микола
Сообщения: 4401
Зарегистрирован: 06 июн 2008, 13:04
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport
Откуда: Жуковский
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 175 раз

Re: Бесов Нос 2016 и далее на Север.

Сообщение Микола »

Саня писал(а):А мож правда Осудареву посетим?
Сань, я бы с радостью!!! Только мне не на чем ::'(:
МПС 35". СБ, Hi-Lift, Dobinson 2,5", лепётка SW 9500 (вторая), бодик 6см. Был...
МПС 3. Пока в стоке.
Ответить

Вернуться в «Севера (Коми, Пермский край, Полярный Урал и дальше до Магадана)»