В Кейвы к истокам Поноя, АВГУСТ 2011 Отчет.

Карелия, Кольский полуостров,Архангельская область

Модераторы: Анубис, off-admin

Аватара пользователя
vadim82
Сообщения: 6686
Зарегистрирован: 19 дек 2006, 11:20
Двигатель:: 4D56T
Мой автомобиль(и):: Паджеро-1
Откуда: Город-Герой Мурманск
Благодарил (а): 118 раз
Поблагодарили: 132 раза
Контактная информация:

Re: В Кейвы к истокам Поноя, АВГУСТ 2011 Едем!

Сообщение vadim82 »

Тим, я так и не понял чо ты не отписался перед выездом....
я с отпуска приехал,отписался....жду...а в итоге звонок от тебя уже на выезде с Хибин
Pajero-1 90г.в. 2,5TD, ручка, СС, коротыш, 4см боди,35"МТ
9О22818172
П-1 3.0 разбирается http://pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/viewtopi ... 5&t=153705
Красный(ая) http://pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/viewtopi ... 7&t=163212
Аватара пользователя
Тимоха
Сообщения: 3838
Зарегистрирован: 19 окт 2009, 17:50
Двигатель:: 6G72 24
Мой автомобиль(и):: П-2 3л., Jimny 1.6л.
Откуда: Балашиха/Руза
Откуда: ВАО/Балашиха/Руза
Благодарил (а): 41 раз
Поблагодарили: 141 раз

Re: В Кейвы к истокам Поноя, АВГУСТ 2011 Едем!

Сообщение Тимоха »

vadim82 писал(а):Тим, я так и не понял чо ты не отписался перед выездом....
я с отпуска приехал,отписался....жду...а в итоге звонок от тебя уже на выезде с Хибин
Получилось так, что перед поездкой в Астраханскую обл. мы утопили машинку на Резервации - на веревке до гаража, а на следующий день я уматал на рыбалку. Из нашего клуба кроме тебя собирались поехать еще 2 машины - в итоге все соскочили... По приезду с рыбалки у меня оставалось всего два дня на сборы и ремонт машины - соответственно я носился как "сраный веник" - в инет зайти времени небыло, да и был уверен, что уже никто больше не поедет, про тебя подумал уже в дороге, что если вдруг соберешься, то позвонишь, а сам я просто забегался... в итоге поехали только вдвоем с Патриотом... На самом деле жалко, что так получилось т.к. очень хотелось чтобы присоединился кто-нибудь из соклубников... ::-(:
8906074404семь
Не говорите мне, что "Там нельзя проехать" – придется доказывать вам обратное
Был П-2... МПС... П-3... Есть П-2 рестайл 3л., Jimny"к 1.6л.
Аватара пользователя
M@xim
Сообщения: 462
Зарегистрирован: 15 окт 2009, 11:26
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Pajero IV 3.2d
Откуда: Москва
Откуда: Москва
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 3 раза

Re: В Кейвы к истокам Поноя, АВГУСТ 2011 Едем!

Сообщение M@xim »

а какой в итоге маршрут получился?
интересно почитать отчёт :*JOKINGLY*:
Аватара пользователя
Тимоха
Сообщения: 3838
Зарегистрирован: 19 окт 2009, 17:50
Двигатель:: 6G72 24
Мой автомобиль(и):: П-2 3л., Jimny 1.6л.
Откуда: Балашиха/Руза
Откуда: ВАО/Балашиха/Руза
Благодарил (а): 41 раз
Поблагодарили: 141 раз

Re: В Кейвы к истокам Поноя, АВГУСТ 2011 Едем!

Сообщение Тимоха »

Прошу прощения за запоздалый отчет, идет стройка и времени нет совсем ::-[:

В первую очередь хотел поблагодарить Вадима из Мурманска за помощь с колодками.
А также поприветствовать серебристого коротыша, который в Мурманске нас приветствовал. А также высказать своё "фи" серебристому спорту с наклейкой клуба и Московскими номерами, который обогнал нас в районе Медвежьегорска и даже аварийкой не моргнул...

Больше всего мы рады тому, что мы вернулись! и вернулись почти вовремя :O:-):
Маршрут получился такой:
http://maps.yandex.ru/-/CBqMfH7p
Уехали 13.08 приехали 29.08.

В этот раз выезд получился несколько сумбурным. Вернувшись 10.08 из Астраханской области мне оставалось всего 2 дня на то, чтобы "воскресить" машину (она утонула на Резервации) и собрать вещи. Выезд должен был состояться в субботу, в четверг я с горем пополам завел паджер, в пятницу сутра рванул за продуктами и в обед начал готовить машинку. Ну вот, вроде все нормально, но тут меня настораживает шуршащий звук от двигателя, скидываю ремень генератора, так и есть, подшипник. Пока разбираю генератор время близится к полуночи. Разобрал, обнаружил почти развалившийся подшипник, ага, теперь самое интересное: где найти подшипник ночью.... И тут путем недолгих манипуляций жены в интернете, о чудо! есть круглосуточная контора по ремонту. Короче в 2 ночи лечу на другой конец Москвы, за две цены покупаю подшипники. Приехав обратно и собрав генератор обнаруживаю, что сил собирать вещи нет, время 5 утра, иду спать. Поспав часов 5, бегом собираю вещи и выдвигаемся. Встречаемся с Патриотом на ленинградке, распределяем груз по багажникам и в путь. В общем к вечеру мы только проезжали Тверь. Изначально первой ночевкой было запланировано прекрасное местечко на Уросозере в районе Медвежьегорска, но учитывая наше состояние после столь куматозного выезда и приключившуюся в районе Волхова грозу, под утро встаем на ночевку за 50км от Петрозаводска, 3 часа спим в машинах. Утром пытаемся осмыслить, образовавшуюся ночью, проблему - крякнул нетбук с навигацией. У нас конечно есть бумажные карты, но у них совершенно не тот масштаб, да и навигации нет. Захватив в кафе местную газетку с объявлениями, едем в Петрозаводск, обзванивая местные мастерские по ремонту ПК. В большинстве случаев задают вопрос "какой у вас нетбук", мы говорим: - Асус. В ответ на это мы слышим "Ах, Асус, не вопрос, через недельку - две починим"... Наконец находим ребят, которые готовы починить срочно, ждем обещанные два часа, проходит 6 часов. У меня накрывается жигулевский датчик включения вентилятора, прозевал, немного перегреваю движок, меняю. Пока чинят нетбук Антоха с Патриота присматривает в магазине другой. Время близится к вечеру, надежда на починку тает, решаем брать новый. Ребята идут покупать. Пока на новый нетбук ставят винду звонят из ремонта со словами "приезжайте, вроде починили". Думаем, о, не нужен новый, но фраза "вроде починили" настораживает, едем в ремонт, так и есть - ничего не починили... Хрен с ним, купили новый, благо озик и почти все карты у меня были с собой на флешке. Вечереет, решили доехать всего лишь до того самого Уросозера. К одиннадцати приехали на озеро, нормально поели и занырнули в палатки. Не считая грозы погода сильно радовала, очень тепло и сухо. На стоянке у озера, как обычно, попалось несколько небольших грибочков. Проснулись рано, но почувствовали себя немного отдохнувшими. Решаем ехать до начала дороги 1000 ручьев (пос.Ревда), выезжаем около обеда (в последствии это стало не хорошей традицией), едем до Оленегорска - последняя заправка с рассчетом заправить канистры и баки. На "Роснефти" нас вежливо посылают с пластиковыми канистрами (До поездки я никогда не задумывался о статическом электричестве), но нам повезло и на другом конце "города" Оленегорска оказывается еще одна, намного менее пафосная, заправка, на которой нам услужливо заливают 220 литров запаса и полные баки. И вот наконец, мы ползем последние 70км. по асфальту, по уши загруженные, по уже знакомой отворотке на Ловозеро (там мы были прошлым летом). Доезжаем до Ревды, и видим заправочку сельского типа с шильдиком Роснефть. Хотели было долить баки, но немаленькая очередь из местного населения к единственной колонке нас отпугнула и мы продефелировали мимо. Связь почти пропала, последние звонки домой, минуем Ревду и съезжаем с асфальта, вечереет подъезжаем к заброшенной жд насыпи вдоль Умбозера. Темнеет, но решаем проехать еще немного, дабы отъехать подальше от Ревды, т.к. по слухам, местное население маргинального характера. Едем вдоль жд насыпи, справа бескрайнее Умбозеро, слева величественный хребет Ловозерских тундр. Вот уже потихоньку пошли небольшие бродики, которые постепенно становились все больше и глубже. Дорога стала совсем каменистой и стали попадаться очень большие камни, Уазику на 33 мт и с небольшими мостами было более-менее, а вот я, еще не переобувшись, полз на 32 ат еле еле. Но вот уже почти стемнело, да и дорога уже стала абсолютно не проходимой для местных пузотерок (с трудом для стандартных уазиков), и мы находим еле заметную отворотку налево в горы, и отъехав метров 100 от основной дороги находим шикарную ровную поляну, защищенную с трех сторон скалами. Готовим ужин, немного отмечаем съезд с асфальта, наслаждаемся сказочной теплой ночью без комаров (вообще для нас это было чуждо - Кольский, тепло, отсутствие комаров). Спим до упора, расшатавшись к обеду гуляем вверх, в горы, моемся в порогах бурной речки (брр..) Отдыхаем, собираем подосиновики, едим бруснику. Набродившись, снимаю с паджера ат"эшку и ставлю фБелку - с машиной происходит преображение ))) Также понимаем, что вчера пока мы искали местечко проехали почти половину дороги 1000 ручьев. Собрав вещички, отъезжаем, сразу обнаруживается косяк - Белка сильно цепляет на кочках задние арки - не успел допилить, причина сильно-загруженная машина (до этого ездил на них только на пустой машине - не цепляли). Ну что же, не долго думая, беру топор, камень побольше и подрубаю арки в местах где цепляет. После не долгих "танцев с бубнами" возле арок почти перестает цеплять. Ну вот теперь мы в полной амуниции и полные сил выдвигаемся вперед...

продолжение следует...
Вложения
Навстречу приключениям!
Навстречу приключениям!
Тюнинг по "Внедорожному"
Тюнинг по "Внедорожному"
Полянка в горах
Полянка в горах
Гуляем
Гуляем
Вот тут мы принимали утренние ванны
Вот тут мы принимали утренние ванны
Вторая половинка джипера
Вторая половинка джипера
Вот такие лужи попадались каждые метров 50 на протяжении 40 км.
Вот такие лужи попадались каждые метров 50 на протяжении 40 км.
Мимо Монченгорска
Мимо Монченгорска
Пит-стоп
Пит-стоп
Теряем день в Петрозаводске
Теряем день в Петрозаводске
Меняю датчик вентилятора
Меняю датчик вентилятора
Отъезжаем!
Отъезжаем!
8906074404семь
Не говорите мне, что "Там нельзя проехать" – придется доказывать вам обратное
Был П-2... МПС... П-3... Есть П-2 рестайл 3л., Jimny"к 1.6л.
Аватара пользователя
Banderlog
Сообщения: 3158
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 22:42
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 30 раз
Контактная информация:

Re: В Кейвы к истокам Поноя, АВГУСТ 2011 Отчет.

Сообщение Banderlog »

1000 ручьев (Умба-Ревда) не проехал разве что совсем ленивый. Обещали-то совсем дикие места. Слежу за темой... Давай про Поной.
П4 12 4М41 АКПП+SS 5 дв., 33x12,5 R17/Safari/ARB/ComeUp-9,5 RS/Yaesu FT-857/экспедиционник/два бака общим объемом в 220л. (начал строительство)
VW Touareg 17 R-Line Executive
Аватара пользователя
vadim82
Сообщения: 6686
Зарегистрирован: 19 дек 2006, 11:20
Двигатель:: 4D56T
Мой автомобиль(и):: Паджеро-1
Откуда: Город-Герой Мурманск
Благодарил (а): 118 раз
Поблагодарили: 132 раза
Контактная информация:

Re: В Кейвы к истокам Поноя, АВГУСТ 2011 Отчет.

Сообщение vadim82 »

не было у них Поной :(
Pajero-1 90г.в. 2,5TD, ручка, СС, коротыш, 4см боди,35"МТ
9О22818172
П-1 3.0 разбирается http://pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/viewtopi ... 5&t=153705
Красный(ая) http://pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/viewtopi ... 7&t=163212
Аватара пользователя
Тимоха
Сообщения: 3838
Зарегистрирован: 19 окт 2009, 17:50
Двигатель:: 6G72 24
Мой автомобиль(и):: П-2 3л., Jimny 1.6л.
Откуда: Балашиха/Руза
Откуда: ВАО/Балашиха/Руза
Благодарил (а): 41 раз
Поблагодарили: 141 раз

Re: В Кейвы к истокам Поноя, АВГУСТ 2011 Отчет.

Сообщение Тимоха »

Продолжение...

Едем вдоль железки, периодически её пересекая. По самой железке ехать невозможно, т.к. шпалы-шпалы, да и не хотелось по ней ехать - уж больно хороши ручейки и лужки. часам к шести вечера немного поднадоели огромные валуны и мы принимаем решение свернуть в горы на маршрут "Лапландии". Дальше петляем по холмам Ловозерских тундр, наслаждаясь пейзажами. До дороги 509 остается около 15км, смеркается, проезжаем мимо огромного (метров 15) трианга. Рядом с ним есть отличная стоянка (спасибо Скитальцу за точку), вокруг просто МОРЕ черники и брусники, очень еще хотелось поесть морошки, но она увы прошла, нам повстречались всего пару ягодок. Рядом со стоянкой два небольших живописнейших озерца и ручей - воду, естественно, пили только из ручьев. Устраиваем кострище, варим ужин. Пока варили ужин приспичило залезть на трианг (он был снабжен лестницей), но поскольку он сам и лестница были деревянные, и явно, не свежей постройки, больше чем на 5 метров я подняться не решился. Поужинав, немного сидим у костра, с верхушки трианга на нас недовольно глядит сова (или что-то похожее). Довольные и уставшие укладываемся спать. На утро просыпаемся довольно рано (не все )), завтракаем овсянкой с ягодами. Начинает напрягать обилие подосиновиков, начинаю ругаться на их собирающих, ну разве можно пройти мимо сказочного гриба - сам еле сдерживаюсь, но куда их? ))). Выдвигаемся, по дороге встречаем уазик с местными грибниками и круглыми глазами, дорога уж больно хорошая стала, даже как-то не интересно - грязь-то где? Сухо, солнечно, тепло, поэтому все подсохло, думали мы, но ошибались... Вот и подъезжаем к дороге 509, вокруг на карте обозначены бараки, идем их искать, нашли развалины. Ощущения смутные - вроде так давно это было, а вроде и глаза боишься закрыть, как будто мертвых увидишь, постояли немного, вроде как почтили память безвинно погибших здесь и двигаемся дальше. Вот она - развилка 72-й км., съезжаем на дорогу, на восток. Первые ощущения: широкая насыпанная грунтовка, сухая, но "живого" места на ней нет и в дождь тут, кажется, никто не проедет ездит много машин, но ни одной мы и не встретили, а потом задумались о том, что куда им тут ездить - дорога в никуда. Едем на восток, пейзаж не меняется, кругом тайга, попалось пара мелких луж, через речки есть "мосты". Подъезжаем на 82-й км., по карте - бараки, видим несколько разномастных строений, в этом месте жил связист Валера, обслуживал линию связи, ведущую в Краснощелье. К нам выходит средних лет мужчина с женой и овчаркой (исключительно интелегентная псина ), рассказывают, что Валера умер год назад и теперь они присматривают за его хозяйством. Еще они рассказывают, что наша вторая группа, с которой мы планировали встретиться в Октябрьском, в составе Рэнджера и Уазика, ждала нас 2 дня и только утром от них уехала. Также сказали, что накануне на восток ушла МТЛБ забрасывать туристов на семужью речку, да и в культурной форме пытаются нам объяснить, что мы ненормальные. Прощаемся, немного отъезжаем и понимаем, что НАЧАЛОСЬ! Сначала куда-то исчезает насыпь дороги, едем в уровень с землей, но все же по каменистой почве, бродов становится очень много, постепенно они становятся глубже и топче, а самое неприятное - длиннее, по сторонам открываются виды на далекие отдельностоящие горы через безкрайние ковровые болота, но мы ползем вперед. После очередного брода метров в 30 длинной у Уазика приходится делать операцию по удалению щебенки из кожуха тормозного диска. У паджера начинает навязчиво пищать пискун колодки, и тут меня осеняет - я совсем забыл в ЗИП положить колодки (хотя набор запчастей был предусмотрен на все случаи жизни). Двигаемся дальше, уставшие и замучанные доезжаем до 100-го километра, вечереет - кругом темные остатки бараков, мемориальный крест, не по себе. Проезжаем мимо, лишь притормозив. Проехав пару-тройку км. вперёд перед нами открываются они, Марийокские болота, остатки дороги здесь кончаются совсем. Немного стоим всматриваясь вдаль, испытываю что-то типо благоговейного ужаса и желания рвануть вперед, но солнце уже село и разбиваем лагерь недалеко от начала болот в редколесье, поросшем толстенным ягелем. Варим грибной супчик, ужинаем и без сил валимся спать...
На утро возбужденные и отдохнувшие собираемся, но как всегда, выдвигаемся только к обеду . Погода по прежнему балует, днем солнце и жарко, но ночи стали сильно холодней хотя и без дождей. Оставив машины на последнем твердом пятачке идем на разведку...

Продолжение следует...
Вложения
Марийокское болото
Марийокское болото
IMG_3892.JPG
Скромный бродик
Скромный бродик
IMG_3873.JPG
На что только не пойдешь, ради любви к северу...
На что только не пойдешь, ради любви к северу...
Вкусняшка
Вкусняшка
Огромный валун никак не хочет сдвигаться из под колеса )))
Огромный валун никак не хочет сдвигаться из под колеса )))
И тут тоже ездят... кто-то
И тут тоже ездят... кто-то
Кольский стандарт
Кольский стандарт
Вид с трианга
Вид с трианга
Трианг у стоянки Скитальца
Трианг у стоянки Скитальца
8906074404семь
Не говорите мне, что "Там нельзя проехать" – придется доказывать вам обратное
Был П-2... МПС... П-3... Есть П-2 рестайл 3л., Jimny"к 1.6л.
Аватара пользователя
Тимоха
Сообщения: 3838
Зарегистрирован: 19 окт 2009, 17:50
Двигатель:: 6G72 24
Мой автомобиль(и):: П-2 3л., Jimny 1.6л.
Откуда: Балашиха/Руза
Откуда: ВАО/Балашиха/Руза
Благодарил (а): 41 раз
Поблагодарили: 141 раз

Re: В Кейвы к истокам Поноя, АВГУСТ 2011 Отчет.

Сообщение Тимоха »

Продолжение:
На первый взгляд болото не представляется таким уж сложным для проезда, повсюду видны широкие колеи от вездехода, заполненные водой. Мы идем вперед по мягкому ковру из корневых сплетений ягодных кустиков, местами ковер под ногами пошатывается, скрывая под собой трясину. Далеко впереди что-то поблескивает, решаем идти в ту сторону, в телевик разглядываем стекла машины. Ветер начинает дуть в нашем направлении и до нас доносятся голоса, мы догадываемся, что это наша вторая группа, идем вперед. Поперек нашего пути течет небольшая речушка - это и есть Марийок, идем левее вдоль берега, обнаруживаем вездеходный брод, переходим на другую сторону и пытаемся идти направо, в сторону откуда доносятся голоса. Пытаемся, потому, что здесь ковер под ногами превращается во что-то, наподобие батута, сильно шатается под ногами и норовит провалиться. Наконец добираемся до Уазика, знакомимся. Оказывается они уже 2 дня ползут по трясине, только по сандтракам вдоль перелесков, за это время они преодолели около 1.5км. болота, подсказывают что правее есть еще один вездеходный брод через Марийок, по которому предпочтительней проехать. Пожелав им удачи возвращаемся к машинам и выбрав траекторию, выдвигаемся. Я ползу первым внатяг на пониженной едется более-менее, Уазик за мной, начинает немного садиться - поддергивать не получается, лебедится за меня, т.к. деревьев вокруг нет. Стараемся ехать по наиболее сухим следам вездехода. Проехав около 500 метров за пару часов подбираемся к броду и тут начинается тот самый колыхающийся ковер, который много где сорван гусеницами вездехода, я еду первым, сначала пытаюсь немного разогнаться, после ехать внатяг, но метров за 40 от брода сажусь, все четыре колеса прокручиваются как будто в воде, даже внатяг ни за что не цепляясь, короче сел конкретно. Возле брода есть пару более-менее крепких берез, разматываем лебедку, доращиваем удлинителями, начинаем лебедиться, но даже несмотря на то, что слегка помогаю колесами лебедка почти не может тянуть. Через полчаса с перекурами, протянувшись всего метров семь у лебедки сгорает мотор (причем дыма не было)... не весело. Уазик, стоявший сзади метрах в 20 решает объехать меня слева по целине, но взяв разгон его стаскивает в колею метрах в семи от меня сзади. Разматываем его лебедку, удлинителей не хватает, снимаем трос с моей лебедки, удлиняем, начинаем лебедиться, та же история - лебедка не тянет... Начинаем кругами ходить вокруг машин, и через некоторое время нас начинает охватывать ужас - машины медленно, но верно начинают тонуть, пытаемся домкратить, подкладывая толстые длинные доски, но тоже уходят вниз. Глядя на эту картину пытаемся соображать быстрее, кто-то вспоминает про вездеход, который ушел забрасывать туристов, но где он сейчас, нервно смеемся на тему - к приезду вездехода надо хоть буйки привязать ))), на сотни км. вокруг ни души. Где то вдалеке наши коллеги тоже матерятся барахтаясь в болоте, но помочь они нам ничем не могут. Все разбрелись в раздумьях...
Вдруг, где-то вдалеке появился еле заметный рокот, которому сначала я не придал никакого значения, но постепенно звук нарастал и меня осенило, что это не может быть ничто иное как МТЛБ. Переглянувшись с Антохой мы побежали на перехват к левому броду, но увидив в далеке наших девчонок, которые тоже его услышали, решили бежать к правому, т.к. мы не знали по какому из них он поедет, как оказалось бегать по трясине занятие не из легких. Преодолев брод, увидели, что вездеход уже ползет в сторону наших компаньонов, они его уже перехватили. Оказывается, что за время нашего пребывания в болоте они уже успели пробить сендтреком бак у Рэнджера и вылить полный бак бензина, а поскольку их Уазик был дизельным запаса топлва для дальнейшего движения форду уже не хватало и они решили выбираться. Ребята на МТЛБ были, мягко говоря, удивлены увидев здесь нас, также попытались сообщить нам, что мы больные на всю голову, т.к. они ездят тут всю жизнь и ни разу не видели тут "колёсников", не считая Арктик трофи, но как они сказали их сопровождал МЧСовский вездеход с гусеницами по метру шириной. Договорившись с вездеходом (1500р. с машины - на солярку) мы счастливые и спокойные вернулись к машинам собирать вещи. Пришлось еще немного ждать пока МТЛБ перетаскает Форда с Уазиком, но это ожидание уже было приятным и совсем расслабившись решили попить пивка. претаскивая форда чуть не доехав до брода, вездеход решил немного утонуть, казалось бы что может быть страшнее чем утопающая в болоте махина весом в 11 тонн, но нет, через минут 20 они лихо поехали дальше. Во время ожидания один из вездеходчиков, Андрей (по-моему его звали) добродушно подсказал нам месторасположение охотничьей лопарской избушки в горах панские тундры, километрах в 30 юго-восточнее, долго пытаясь объяснить как туда проехать и показать по озику, он достал доисторическую бумажную карту и показал на ней, т.к. на наших 500-метровках этих реальных дорог не было и в помине. Еще он объяснил нам, что по этим болотам передвигаться можно только каждый раз по новой траектории - целине, т.к. там где сорван ковер остается только жидкая вкусняшка глубиной около 6 метров до каменистого дна. Поблагодарив его за это, настал наш черед эвакуироваться.
Первого попытались тащить Уазика, порвали рывковые стропу и трос (притом, что тащили без рывка), затем примотали, сложенный вдвое трос от лебедки, Уазик пошел. На паджер сразу накинули лебедочный трос, но пошел он очень тяжело, меня даже чуть не перевернуло, т.к. всосало очень хорошо и бруствер перед жопой пытался сместить меня в бок.
И вот мы вновь стоим на твердом пятачке суши довольные и спокойные от того, что спасены, пьем пиво, еще раз благодарим наших спасителей, прощаемся с не покорившимися величественными Марийокскими болотами и, с надеждой когда-нибудь его все таки покорить, в сумерках выдвигаемся на поиски лопарской избушки...

продолжение следует...
Вложения
IMG_4096.JPG
IMG_4083.JPG
IMG_4077.JPG
IMG_4059.JPG
IMG_4041.JPG
IMG_3960.JPG
IMG_3973.JPG
IMG_4007.JPG
IMG_3910.JPG
IMG_3909.JPG
IMG_3903.JPG
8906074404семь
Не говорите мне, что "Там нельзя проехать" – придется доказывать вам обратное
Был П-2... МПС... П-3... Есть П-2 рестайл 3л., Jimny"к 1.6л.
Аватара пользователя
Тимоха
Сообщения: 3838
Зарегистрирован: 19 окт 2009, 17:50
Двигатель:: 6G72 24
Мой автомобиль(и):: П-2 3л., Jimny 1.6л.
Откуда: Балашиха/Руза
Откуда: ВАО/Балашиха/Руза
Благодарил (а): 41 раз
Поблагодарили: 141 раз

Re: В Кейвы к истокам Поноя, АВГУСТ 2011 Отчет.

Сообщение Тимоха »

vadim82 писал(а):не было у них Поной :(
Ну не совсем правда... До одного из основных, образующих его притоков мы все же добрались, а до самого поноя не доехали всего около 7 км, причем даже без болот, оставалось просто прорубиться через тайгу http://maps.yandex.ru/-/CBq47AKx Но эту перспективу мы оставили на будущее :)
8906074404семь
Не говорите мне, что "Там нельзя проехать" – придется доказывать вам обратное
Был П-2... МПС... П-3... Есть П-2 рестайл 3л., Jimny"к 1.6л.
Аватара пользователя
wildfisher
Сообщения: 662
Зарегистрирован: 20 авг 2009, 13:34
Двигатель:: 4N15
Мой автомобиль(и):: NMPS 3
Откуда: Москва, Чертаново
Откуда: Moscow[177], Чертаново
Благодарил (а): 28 раз
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:

Re: В Кейвы к истокам Поноя, АВГУСТ 2011 Отчет.

Сообщение wildfisher »

Ну вы маньяки (в хорошем смысле этого слова :;-): ), интересно, ждем продолжения :)
Montero 3, 2005, бампер, лебедка, ToughDog, Cooper STT 285/70R17, СиБи и другие плюшки( - Продан :-(
МПС 3 - осваиваем :-)
Аватара пользователя
Winns
Сообщения: 4016
Зарегистрирован: 13 сен 2009, 12:58
Двигатель:: YD25DDTi
Мой автомобиль(и):: Nissan Pathfinder
Откуда: Москва
Откуда: Новокосино
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 13 раз

Re: В Кейвы к истокам Поноя, АВГУСТ 2011 Отчет.

Сообщение Winns »

Привет отлично написал , читал в запой . Давай продолжение.
Игорь 8903003264I
Аватара пользователя
Arkhipov K.
Сообщения: 4974
Зарегистрирован: 21 авг 2003, 14:33
Двигатель:: дизель
Мой автомобиль(и):: TLC Prado
Откуда: Москва
Поблагодарили: 10 раз

Re: В Кейвы к истокам Поноя, АВГУСТ 2011 Отчет.

Сообщение Arkhipov K. »

А мне отчет не понравился: все их путешествие - это просто квинтэссенция критических ошибок и только чудо в лице неподалеку-бегающей МТЛБ не позволило вернуться им домой без машин на своих двоих.
Для того, чтобы понять:
- на какое болото можно заезжать, а на какое нет,
- что по болотам не передвигаются по чужим следам,
- что если в ближайшем окружении не за что лебедиться и грунт топкий - не надо туда лезть,
- что двумя машинами в самую большую жопу никогда не залезают (одна машина должна быть на страховке),
- что если лебедка не тянет - не нужно ее насиловать, а нужно поднимать машину и освобождать ее нижнюю часть от препятствия, мешающего ей ползти,
- что еще несколько часов, проведенных в болоте и даже МТЛБ не смогла бы их вытащить и единственным способом вытащить машину был бы способ "перекат" (когда машину тянут вбок и перекатывают через крышу - впервые опробован на Чемпионате РФ в болотах Тверской области)
Для всего этого совсем необязательно ехать полторы тысячи км. Достаточно выехать в болота в Московской области или хотя бы внимательно изучить опыт других людей.

Впрочем, самый лучший учитель - это собственные ошибки и кто я такой, чтобы запрещать людям ехать учиться за полторы тысячи км от дома?
Костя
"Suum cuique" - Каждому свое (положение римского права)
Аватара пользователя
Тимоха
Сообщения: 3838
Зарегистрирован: 19 окт 2009, 17:50
Двигатель:: 6G72 24
Мой автомобиль(и):: П-2 3л., Jimny 1.6л.
Откуда: Балашиха/Руза
Откуда: ВАО/Балашиха/Руза
Благодарил (а): 41 раз
Поблагодарили: 141 раз

Re: В Кейвы к истокам Поноя, АВГУСТ 2011 Отчет.

Сообщение Тимоха »

Продолжение...
Распрощавшись с экипажем вездехода, выдвигаемся, вновь в сумерках проезжаем мимо бараков 100-го километра, неуютно. Начинаем преодолевать сильно каменистый подъем в горы. До развилки доезжаем уже через полчаса и, несколько сомневаясь, сворачиваем в направлении, указанном "танкистами". За окном уже окончательно стемнело, по ощущениям на улице около ноля - прохладно, через пару часов от сильной усталости дорога начинает казаться бесконечной, но огромные валуны и топкие броды не дают расслабиться, по озику мы давно уже едем даже без намеков на дорогу - просто ориентируемся, но двигаемся на восток, что нам и надо было. Вскоре, после очередного топкого брода, в котором пришлось поддернуть Уазик, у меня под капотом появился механический звук, обследовав двигатель с помощью лампы, и не увидев ничего необычного, решили ехать до избушки, которая должна быть уже где-то рядом, т.к. в ночи и таком состоянии (валились с ног) что-то здравомыслящие сделать было не возможно. И вот, проезжаем еще не больше километра и в свете фар вырисовывается большая поляна на которой стоит изба. На исходе сил, втаскиваем минимально-необходимые вещи в избушку, разводим огонь в буржуйке и падаем спать. На утро (точнее около обеда) проснувшись, осматриваемся: снаружи изба выглядит как обычный серый сруб, а вот внутри понимаешь, что ей как минимум лет семьдесят. Потолок и стены закопчены от печки, на стенах какие-то странные геометрические узоры, стол и лежанки сделаны, кажется, на вечно из толстых досок, сильно затертых, засаленных и со сглаженными от времени, углами. В углу у входа стоит обычная печка-буржуйка, которая создает сказочный уют внутри. Кроме этого в избе ничего нет, но и этого нам оказывается вполне достаточно чтобы отлично провести в ней следующие пару дней. А вот выглянув наружу сначала мы видим красивейшие пейзажи вокруг - немного внизу небольшое озеро, за ним подъем в гору, рядом с избой из озера вытекает ручей, но потом, опустив глаза, мы наблюдаем большую поляну, на которой расположена наша избушка и которая представляет собой перекресток четырех дорог, усыпанную всяческим мусором, особенно около домика. Картина сильно удручающая. Тут мы приободрились, вспомнили об акции "Там чисто", начали собирать мусор вокруг. Конечно хотелось все увезти с собой, но учитывая, что наши багажники были почти полностью загружены, пришлось развести мусорный костер и просто сжечь несколько больших мусорных мешков, вокруг стало значительно чище.
Немного прогулялись вокруг озера, попробовал покидать спининг - ничего, настало время лезть в машину. Диагностика на свежую голову показала, что у генератора открутился шкив - это было причиной постороннего звука. Снимаю генератор, затягиваю шкив, вроде все ок, ставлю на место, пробую заводить и тут ОП, стартер не крутит, матерясь снимаю стартер, ставлю запасной из ЗИПа, и ура! завел. На весь неспешный секс с машиной ушло около дня. Пока я мучался с паджериком мимо нас проехали Уазик с Рэнджером - умудрились замазать 10см. дыру в баке холодной сваркой. Они держали путь в сторону Чурозера - на восток, а мы точно уже не знали куда едем, решили, что тоже должны посетить Чурозеро. На следующее утро, попрощавшись с гостеприимной избушкой, выдвигаемся дальше на восток, цель - Чурозеро. Едем пол-дня, дорога хорошая, камней не много, бродов тоже, но попадаются коварные. Доехав до р.Элнйок вновь встречаем наших попутчиков, они расположились на очень уютной полянке, окруженной соснами на берегу реки. Похвастались нам, что ставили баню и поймали крупную форельку. Едем дальше, становится очень много камней, еле ползем, кругом скачет очень много дичи, стрелять не очень хочется - жалко, преодолеваем крутые спуски и резкие подъемы, рельеф сильно изрезан, по сторонам встречаются небольшие вырубки очень давних времен, которые наверное и объясняют наличие здесь этих дорог. Сильно уставшие от каменного триала, уже в сумерках подползаем к Чурозеру, точнее к полукилометровому болоту, его окружающему. Все, тут дорога для нас просто кончается, мы принимаем это место за самую восточную точку нашего маршрута, что ж, не так уж и плохо - до заветного Поноя отсюда остается не больше шести километров, а если учитывать, что это действующий зимник на Краснощелья, мы предполагаем, что на другой стороне озера дорога продолжается, но к сожалению на познание этого у нас уже не остается времени.
Располагаемся на тупиковой полянке, жарим щуку, отмечаем это дело и ложимся спать. На утро идем через болото к берегу, озеро оказывается очень мелким с шикарными широкими песчаными берегами, вдали много птиц, пары лебедей и тишина, сказочная тишина. Около километра прогулявшись по берегу, возвращаемся в лагерь и выдвигаемся в обратный путь...
Продолжение следует...
Вложения
дичь
дичь
Чурозеро
Чурозеро
Чурозеро
Чурозеро
Старая вырубка вблизи Чурозера
Старая вырубка вблизи Чурозера
Указатель на зимнике
Указатель на зимнике
Зимник до Краснощелья
Зимник до Краснощелья
Колдун-дерево
Колдун-дерево
Плывем
Плывем
Погреб рядом с избой
Погреб рядом с избой
Лопарская избушка
Лопарская избушка
Внутри
Внутри
Озеро рядом с избой
Озеро рядом с избой
IMG_4144.JPG
Коварная лужа
Коварная лужа
IMG_4099.JPG
8906074404семь
Не говорите мне, что "Там нельзя проехать" – придется доказывать вам обратное
Был П-2... МПС... П-3... Есть П-2 рестайл 3л., Jimny"к 1.6л.
Аватара пользователя
Тимоха
Сообщения: 3838
Зарегистрирован: 19 окт 2009, 17:50
Двигатель:: 6G72 24
Мой автомобиль(и):: П-2 3л., Jimny 1.6л.
Откуда: Балашиха/Руза
Откуда: ВАО/Балашиха/Руза
Благодарил (а): 41 раз
Поблагодарили: 141 раз

Re: В Кейвы к истокам Поноя, АВГУСТ 2011 Отчет.

Сообщение Тимоха »

Arkhipov K. писал(а):А мне отчет не понравился: все их путешествие - это просто квинтэссенция критических ошибок и только чудо в лице неподалеку-бегающей МТЛБ не позволило вернуться им домой без машин на своих двоих.
Для того, чтобы понять:
- на какое болото можно заезжать, а на какое нет,
- что по болотам не передвигаются по чужим следам,
- что если в ближайшем окружении не за что лебедиться и грунт топкий - не надо туда лезть,
- что двумя машинами в самую большую жопу никогда не залезают (одна машина должна быть на страховке),
- что если лебедка не тянет - не нужно ее насиловать, а нужно поднимать машину и освобождать ее нижнюю часть от препятствия, мешающего ей ползти,
- что еще несколько часов, проведенных в болоте и даже МТЛБ не смогла бы их вытащить и единственным способом вытащить машину был бы способ "перекат" (когда машину тянут вбок и перекатывают через крышу - впервые опробован на Чемпионате РФ в болотах Тверской области)
Для всего этого совсем необязательно ехать полторы тысячи км. Достаточно выехать в болота в Московской области или хотя бы внимательно изучить опыт других людей.

Впрочем, самый лучший учитель - это собственные ошибки и кто я такой, чтобы запрещать людям ехать учиться за полторы тысячи км от дома?
Прошу прощения, Константин, совсем забыл, что мы должны были съездить так, чтобы Вам понравилось...

И ехали мы туда не ради того, чтобы ПОНЯТЬ что-то, а многое мы понимали еще до поездки, а ради того, чтобы СЪЕЗДИТЬ! И мы съездили не смотря ни на что и на ограниченный бюджет на подготовку и саму поездку (около 30т.р. с машины)!
8906074404семь
Не говорите мне, что "Там нельзя проехать" – придется доказывать вам обратное
Был П-2... МПС... П-3... Есть П-2 рестайл 3л., Jimny"к 1.6л.
Аватара пользователя
wildfisher
Сообщения: 662
Зарегистрирован: 20 авг 2009, 13:34
Двигатель:: 4N15
Мой автомобиль(и):: NMPS 3
Откуда: Москва, Чертаново
Откуда: Moscow[177], Чертаново
Благодарил (а): 28 раз
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:

Re: В Кейвы к истокам Поноя, АВГУСТ 2011 Отчет.

Сообщение wildfisher »

Да ладно, Тимоха, ты не злись. Ты хорошо пишешь и очень интересно, и смелые вы парни, а Костя очень разумный человек, и он тоже правильно написал: вас спасло чудо в лице МТЛБ, иначе вся история была бы гораздо грустнее.
Montero 3, 2005, бампер, лебедка, ToughDog, Cooper STT 285/70R17, СиБи и другие плюшки( - Продан :-(
МПС 3 - осваиваем :-)
Аватара пользователя
Тимоха
Сообщения: 3838
Зарегистрирован: 19 окт 2009, 17:50
Двигатель:: 6G72 24
Мой автомобиль(и):: П-2 3л., Jimny 1.6л.
Откуда: Балашиха/Руза
Откуда: ВАО/Балашиха/Руза
Благодарил (а): 41 раз
Поблагодарили: 141 раз

Re: В Кейвы к истокам Поноя, АВГУСТ 2011 Отчет.

Сообщение Тимоха »

Да не злюсь, просто я Константину уже пытался объяснить, что люди делятся на 2 категории - "Одни сидят на трубах, а другим нужны деньги", так вот "на трубах сидит он", одни сидят дома и несколько лет продумывают стратегию и раскладывают все по полочкам, а другие ездят и наслаждаются КАЖДЫМ моментом поездки.
Да если бы мы не увязли там в болотах и нас бы не вытаскивала МТЛБ нам было бы намного меньше чего вспомнить, да и те чувства, испытанные после спасения, они многого стоят, и если бы можно было бы что-то изменить, мы ничего не стали бы менять! :)
8906074404семь
Не говорите мне, что "Там нельзя проехать" – придется доказывать вам обратное
Был П-2... МПС... П-3... Есть П-2 рестайл 3л., Jimny"к 1.6л.
Аватара пользователя
Arkhipov K.
Сообщения: 4974
Зарегистрирован: 21 авг 2003, 14:33
Двигатель:: дизель
Мой автомобиль(и):: TLC Prado
Откуда: Москва
Поблагодарили: 10 раз

Re: В Кейвы к истокам Поноя, АВГУСТ 2011 Отчет.

Сообщение Arkhipov K. »

Тимоха писал(а):.......skipped...... одни сидят дома и несколько лет продумывают стратегию и раскладывают все по полочкам, а другие ездят и наслаждаются КАЖДЫМ моментом поездки.
Да если бы мы не увязли там в болотах и нас бы не вытаскивала МТЛБ нам было бы намного меньше чего вспомнить, да и те чувства, испытанные после спасения, они многого стоят, и если бы можно было бы что-то изменить, мы ничего не стали бы менять! :)
Вот этим-то мы и отличаемся (выделил жирным кусок твоей цитаты).
Прочти мой отчет о поездке на рыбалку 6-ти летней давности (давай уж на "ты").
http://www.tver4x4.ru/school.html?publi ... lications4
Коренное отличие между двумя отчетами заключается в том, что я анализировал допущенные нами ошибки и закладывал себе в память не повторять их в будущем и уж точно не повторил бы их, если бы все "вернулось вспять", в отличие от тебя, не желающего что-либо менять. Ну, это твое дело.....
Костя
"Suum cuique" - Каждому свое (положение римского права)
fishman
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 31 окт 2011, 16:06
Двигатель:: ЯМЗ-238, Д6
Мой автомобиль(и):: МТЛБ, ГТТ

Re: В Кейвы к истокам Поноя, АВГУСТ 2011 Отчет.

Сообщение fishman »

Тимоха привет! Прочитал твой отчёт, мне понравилось!
Если будешь планировать поездку на Поной обязательно свяжись со мной.
Телефон я тебе оставлял. (Андрей)
Аватара пользователя
Тимоха
Сообщения: 3838
Зарегистрирован: 19 окт 2009, 17:50
Двигатель:: 6G72 24
Мой автомобиль(и):: П-2 3л., Jimny 1.6л.
Откуда: Балашиха/Руза
Откуда: ВАО/Балашиха/Руза
Благодарил (а): 41 раз
Поблагодарили: 141 раз

Re: В Кейвы к истокам Поноя, АВГУСТ 2011 Отчет.

Сообщение Тимоха »

Тимоха привет! Прочитал твой отчёт, мне понравилось!
Спасибо, рад, что вы тоже его увидели!
fishman писал(а):Тимоха привет! Прочитал твой отчёт, мне понравилось!
Если будешь планировать поездку на Поной обязательно свяжись со мной.
Телефон я тебе оставлял. (Андрей)
Ооо, привет спасителям!!! :) Да, планировать еще обязательно будем, но теперь только через Чурозеро ::-D: С вами обязательно свяжемся, но не уверен, конечно, что сопровождение на вашем монстре нам "по карману" выйдет ::-D: Андрей, скинь пожалуйста в личку свой телефон и почту (если есть), на всякий случай, а то вдруг мобильник потеряется или еще что, пусть он тут тоже сохранится. Еще раз хотел поблагодарить за гостеприимство и за избушку - она очень уютная оказалась. :*DRINK*:
8906074404семь
Не говорите мне, что "Там нельзя проехать" – придется доказывать вам обратное
Был П-2... МПС... П-3... Есть П-2 рестайл 3л., Jimny"к 1.6л.
АлександрК
Сообщения: 2765
Зарегистрирован: 05 июн 2013, 13:37
Двигатель:: 4D56, 6G72, 4N15
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport New 2.5 МКП, Pajero Sport New 2.5 АКПП, Pajero Sport III АКПП, Pajero 4 3.0 АКПП
Откуда: Россия
Благодарил (а): 169 раз
Поблагодарили: 134 раза

Re: В Кейвы к истокам Поноя, АВГУСТ 2011 Отчет.

Сообщение АлександрК »

Тимоха писал(а):Да, планировать еще обязательно будем, но теперь только через Чурозеро ::-D:
Хочу поднять старую тему! Кто-нибудь ещё в те места ездил? Вы, Тимофей, делали новую попытку?
С уважением, Александр.
Ответить

Вернуться в «Карелия, Кольский полуостров,Архангельская область»