Север 2015
- strannik_
- Сообщения: 357
- Зарегистрирован: 30 окт 2013, 11:44
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport
- Откуда: Подольск
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 61 раз
- Контактная информация:
Re: Север 2015
Два Брата
Два брата это скалы останцы на берегу полуострова Средний. Нойды Киипери-Укко и Акка. Место у саамов считалось святым. Но судя по саамской легенде, они не братья, а муж и жена.
Спускаемся к морю. Тут совсем нет тумана.
А далеко в море даже виден просвет в облаках.
Нойды Киипери-Укко и Акка.
10 тысяч лет тому назад в этих краях властвовали могучие исполины - нойды. И было между ними постоянное соперничество. Самым могущественным из всех был нойд из Петсамо по имени Кие-витса (Kievitsa). Но на противоположной стороне морского побережья обитал его жестокий и коварный соперник по имени Киипери (Kiiperi - сварливый, любитель ссор; собиратель дани; взимающий жертвоприношения). Оба нойда соперничали между собой в славе и колдовстве, в умении тво рить чудеса. Соперничество продолжалось до тех пор, пока решающее сражение не стало неизбежным.
Нойд Киипери решил посрамить нойда Киевитса в глазах всего мира неслыханным способом. Пение-заклинание у саамов имело в те времена магическую силу и требовало большого умения и искусства. Нойд Киипери встал, широко расставив ноги, возвышаясь над мысом; пением-заклинанием Киипери отделил часть его от Растиматунтури, которая прежде была на том самом месте, где сейчас находится бухта Киипери. Вскоре земля содрогнулась, задрожала и с грохотом стала раскачиваться; грянул гром. Повсюду на поверхность воды всплыла оглушенная рыба, от белых животов которой море стало серебристым. Затем покачнулась поверхность земли, и часть суровой тундры, медленно оторвавшись, мрачной тучей поднялась высоко в небо
Тогда нойд Киипери, вскрикнув, прыгнул в свою лодку, которая была такой же длины, как голодный год, и борта которой были также бесконечны, как облачный пасмурный день. С каждым гребком вёсел лодка продвигалась на версту вперед. А высоко в небе, следуя за лодкой, плыла темно - синяя Растиматунтури. В этот тихий безоблачный день нойда Петсамо Киевитса сидел на горе Сиебруоайви, опустив одну ногу в устье залива Петсамо, а другую - на мысок Нурменсятти. Он тоже пел, пел и смеялся, играя кольцами своих волос огромными пальцами толщиной со ствол сосны. И при полном штиле на море везде были видны киты, большие синие и малые белые. Они приплыли из разных мест, но все направлялись в сторону залива Петсамо. Киевитса пел именно для китов: зазывал их в самое основание залива, туда, где оно было в те далекие времена (сейчас здесь находится Генеральская сопка, гора Спасительная). Там во время морского отлива обнажались песчаные отмели, и можно было добыть китов, чтобы в долгие зимние дни лакомиться и поддерживать силы их жиром. Но вскоре внимание Киевитсы обратилось к плывущей с северо-запада темно-синей грозовой туче. Киевитса смотрел, смотрел, смотрел... Он разглядел надвигающиеся оттуда горы, а под их темно-синей громадой увидел гигантскую лодку: нойд Киипери намеревался перекрыть, заткнуть горой-тундрой устье залива Петсамо. Взглянул Киевитса на море: киты исчезли. Взглянул на небо: туча нависла злобно и угрожающе. Заглянул под тучу: нойд Киипери стоял там в своей лодке, пел во все горло и, ликуя, размахивал руками, подобными огромным лопатам. Тогда и нойд Киевитса начал петь. Он приподнялся повыше, крепко опираясь своей правой ногой в самое глубокое место залива и опершись локтем на согнутую в колене левую ногу. Песня его росла, ширилась, крепла. Воздух дрожал, и туча разрывалась, земля содрогалась, горы склоняли свои вершины, а море вспучилось, заклоко тало, покрылось бурунами. Деревья скрутились, покоробились, съежившись, приникли к земле под натиском вызванной заклинаниями бури. Движение зловещей тучи по небу приостановилось, она замерла на месте, трепеща и содрогаясь. Нойд Киипери пел заклинания в своей лодке на море, а нойд Киевитса - на горе Сиебруоайви. Природа замерла перед стихией единоборства: рыбы скрылись от опасности в расщелинах скал, растения пригнулись к земле. Послышался оглушительный грохот, удар, все всколыхнулось и содрогнулось. Гора-туча обрушилась с неба в море. Водяным столбом вздыбилась ввысь вся морская вода между полуостровом Варангер и темными, прямыми, как стены отвесными кручами Пумманки - мыса Земляного. Нойд Киевитса из Петсамо одержал победу. Свершившееся стало очевидным, но штормовое море еще бросало на прибрежные скалы неистовые волны, достигавшие горных вершин. В пенном водовороте воды появилась новая земля: гора-тундра при падении с неба раскололась на две части. Так родились Айновы острова. Нойд Киевитса смеялся громовым смехом, глядя, как нойд Киипери прибивается в своей лодке к берегу мыса Пумманки, в крутых пахтах которого находят свой приют бакланы. И нойд Киевитса, лучший из певцов-заклинателей, заколдовал нойда Киипери и его суженую, превратив их в каменные изваяния на мысе Пумманки, где они до сих пор стоят рядом друг возле друга у всех на виду
Оставляем заколдованных мужа и жену, проезжаем мимо входа в их жилище, дальше к берегу рыжих камней.
Два брата это скалы останцы на берегу полуострова Средний. Нойды Киипери-Укко и Акка. Место у саамов считалось святым. Но судя по саамской легенде, они не братья, а муж и жена.
Спускаемся к морю. Тут совсем нет тумана.
А далеко в море даже виден просвет в облаках.
Нойды Киипери-Укко и Акка.
10 тысяч лет тому назад в этих краях властвовали могучие исполины - нойды. И было между ними постоянное соперничество. Самым могущественным из всех был нойд из Петсамо по имени Кие-витса (Kievitsa). Но на противоположной стороне морского побережья обитал его жестокий и коварный соперник по имени Киипери (Kiiperi - сварливый, любитель ссор; собиратель дани; взимающий жертвоприношения). Оба нойда соперничали между собой в славе и колдовстве, в умении тво рить чудеса. Соперничество продолжалось до тех пор, пока решающее сражение не стало неизбежным.
Нойд Киипери решил посрамить нойда Киевитса в глазах всего мира неслыханным способом. Пение-заклинание у саамов имело в те времена магическую силу и требовало большого умения и искусства. Нойд Киипери встал, широко расставив ноги, возвышаясь над мысом; пением-заклинанием Киипери отделил часть его от Растиматунтури, которая прежде была на том самом месте, где сейчас находится бухта Киипери. Вскоре земля содрогнулась, задрожала и с грохотом стала раскачиваться; грянул гром. Повсюду на поверхность воды всплыла оглушенная рыба, от белых животов которой море стало серебристым. Затем покачнулась поверхность земли, и часть суровой тундры, медленно оторвавшись, мрачной тучей поднялась высоко в небо
Тогда нойд Киипери, вскрикнув, прыгнул в свою лодку, которая была такой же длины, как голодный год, и борта которой были также бесконечны, как облачный пасмурный день. С каждым гребком вёсел лодка продвигалась на версту вперед. А высоко в небе, следуя за лодкой, плыла темно - синяя Растиматунтури. В этот тихий безоблачный день нойда Петсамо Киевитса сидел на горе Сиебруоайви, опустив одну ногу в устье залива Петсамо, а другую - на мысок Нурменсятти. Он тоже пел, пел и смеялся, играя кольцами своих волос огромными пальцами толщиной со ствол сосны. И при полном штиле на море везде были видны киты, большие синие и малые белые. Они приплыли из разных мест, но все направлялись в сторону залива Петсамо. Киевитса пел именно для китов: зазывал их в самое основание залива, туда, где оно было в те далекие времена (сейчас здесь находится Генеральская сопка, гора Спасительная). Там во время морского отлива обнажались песчаные отмели, и можно было добыть китов, чтобы в долгие зимние дни лакомиться и поддерживать силы их жиром. Но вскоре внимание Киевитсы обратилось к плывущей с северо-запада темно-синей грозовой туче. Киевитса смотрел, смотрел, смотрел... Он разглядел надвигающиеся оттуда горы, а под их темно-синей громадой увидел гигантскую лодку: нойд Киипери намеревался перекрыть, заткнуть горой-тундрой устье залива Петсамо. Взглянул Киевитса на море: киты исчезли. Взглянул на небо: туча нависла злобно и угрожающе. Заглянул под тучу: нойд Киипери стоял там в своей лодке, пел во все горло и, ликуя, размахивал руками, подобными огромным лопатам. Тогда и нойд Киевитса начал петь. Он приподнялся повыше, крепко опираясь своей правой ногой в самое глубокое место залива и опершись локтем на согнутую в колене левую ногу. Песня его росла, ширилась, крепла. Воздух дрожал, и туча разрывалась, земля содрогалась, горы склоняли свои вершины, а море вспучилось, заклоко тало, покрылось бурунами. Деревья скрутились, покоробились, съежившись, приникли к земле под натиском вызванной заклинаниями бури. Движение зловещей тучи по небу приостановилось, она замерла на месте, трепеща и содрогаясь. Нойд Киипери пел заклинания в своей лодке на море, а нойд Киевитса - на горе Сиебруоайви. Природа замерла перед стихией единоборства: рыбы скрылись от опасности в расщелинах скал, растения пригнулись к земле. Послышался оглушительный грохот, удар, все всколыхнулось и содрогнулось. Гора-туча обрушилась с неба в море. Водяным столбом вздыбилась ввысь вся морская вода между полуостровом Варангер и темными, прямыми, как стены отвесными кручами Пумманки - мыса Земляного. Нойд Киевитса из Петсамо одержал победу. Свершившееся стало очевидным, но штормовое море еще бросало на прибрежные скалы неистовые волны, достигавшие горных вершин. В пенном водовороте воды появилась новая земля: гора-тундра при падении с неба раскололась на две части. Так родились Айновы острова. Нойд Киевитса смеялся громовым смехом, глядя, как нойд Киипери прибивается в своей лодке к берегу мыса Пумманки, в крутых пахтах которого находят свой приют бакланы. И нойд Киевитса, лучший из певцов-заклинателей, заколдовал нойда Киипери и его суженую, превратив их в каменные изваяния на мысе Пумманки, где они до сих пор стоят рядом друг возле друга у всех на виду
Оставляем заколдованных мужа и жену, проезжаем мимо входа в их жилище, дальше к берегу рыжих камней.
Pajero Sport II., 2.5 TD.
BFGoodrich All-Terrain T/A 265 Х 70 R17; Megajet 600 turbo + Lemm 2001 ;Беркут R 20 +ресивер 6 л.;Инвертер 1,5 кВт
ЖЖ
BFGoodrich All-Terrain T/A 265 Х 70 R17; Megajet 600 turbo + Lemm 2001 ;Беркут R 20 +ресивер 6 л.;Инвертер 1,5 кВт
ЖЖ
- strannik_
- Сообщения: 357
- Зарегистрирован: 30 окт 2013, 11:44
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport
- Откуда: Подольск
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 61 раз
- Контактная информация:
Re: Север 2015
Берег рыжих камней.
Так называют участок берега в полосе прибоя недалеко от Двух Братьев. Тут находятся камни которые имеют жёлто-рыжий оттенок. Из этих камней, лучший скульптор - природа, создала свои изваяния.
В некоторых , при определённой доли фантазии, можно увидеть фигуры людей и животных.
Вот например этот камень мне показался чем то похожим на слона.
Вот змея.
Черепаха.
Навес от дождя.
Есть ковёр-самолёт, а есть камень-самолёт.
Вокруг много мест закрытых от ветра где можно встать с палатками. Минус только один отсутствие питьевой пресной воды. Под одним из каменных навесов нашли вот такую табличку.
Проходим Выкат по мелкому броду. На глубоком броде ребята утопили УАЗик и сидели сушились. Не понимаю, почему люди на неподготовленных машинах с таким маниакальным упорством топят там машины. Хотя если проехать 50 метров можно переехать этот брод не замочив пороги.
Мелкий брод через Выкат.
Переезжаем со Среднего полуострова на Рыбачий. Идём вдоль западного побережья. Дорога здесь практически автобан. Попадаются конечно лужи, но они не глубокие и с твёрдым дном.
На одном из мостов упираемся в кучу угля. Мост завален. Объезжаем в брод. Потом при ближайшем рассмотрении стало понятно, что мост проломился под тяжёлой машиной с углём. Наверное военные завозили готовясь к зиме. Уголь сбросили, что бы машину облегчить, машину вытащили. А уголь так и остался лежать.
На Червяном ручье у водопада набрали воды. Затем ещё немного проехали и встали в одной из бухт рядом с финским дотом. В нескольких метрах от моря.
Так называют участок берега в полосе прибоя недалеко от Двух Братьев. Тут находятся камни которые имеют жёлто-рыжий оттенок. Из этих камней, лучший скульптор - природа, создала свои изваяния.
В некоторых , при определённой доли фантазии, можно увидеть фигуры людей и животных.
Вот например этот камень мне показался чем то похожим на слона.
Вот змея.
Черепаха.
Навес от дождя.
Есть ковёр-самолёт, а есть камень-самолёт.
Вокруг много мест закрытых от ветра где можно встать с палатками. Минус только один отсутствие питьевой пресной воды. Под одним из каменных навесов нашли вот такую табличку.
Проходим Выкат по мелкому броду. На глубоком броде ребята утопили УАЗик и сидели сушились. Не понимаю, почему люди на неподготовленных машинах с таким маниакальным упорством топят там машины. Хотя если проехать 50 метров можно переехать этот брод не замочив пороги.
Мелкий брод через Выкат.
Переезжаем со Среднего полуострова на Рыбачий. Идём вдоль западного побережья. Дорога здесь практически автобан. Попадаются конечно лужи, но они не глубокие и с твёрдым дном.
На одном из мостов упираемся в кучу угля. Мост завален. Объезжаем в брод. Потом при ближайшем рассмотрении стало понятно, что мост проломился под тяжёлой машиной с углём. Наверное военные завозили готовясь к зиме. Уголь сбросили, что бы машину облегчить, машину вытащили. А уголь так и остался лежать.
На Червяном ручье у водопада набрали воды. Затем ещё немного проехали и встали в одной из бухт рядом с финским дотом. В нескольких метрах от моря.
Pajero Sport II., 2.5 TD.
BFGoodrich All-Terrain T/A 265 Х 70 R17; Megajet 600 turbo + Lemm 2001 ;Беркут R 20 +ресивер 6 л.;Инвертер 1,5 кВт
ЖЖ
BFGoodrich All-Terrain T/A 265 Х 70 R17; Megajet 600 turbo + Lemm 2001 ;Беркут R 20 +ресивер 6 л.;Инвертер 1,5 кВт
ЖЖ
- strannik_
- Сообщения: 357
- Зарегистрирован: 30 окт 2013, 11:44
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport
- Откуда: Подольск
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 61 раз
- Контактная информация:
Re: Север 2015
Мыс Немецкий.
С утра была отличная погода.
Собираем лагерь и выдвигаемся в сторону маяка. По дороге встретили полярную сову.
Сидела на одной из вешек обозначающих дорогу и совершенно не боялась.
Маяк на краю света.
Мыс Немецкий.
Пока ходили по берегу и собирали ракушки пришёл туман.
Туман был какими то кусками, их быстро сдувало в море.
Туман несколько раз накрывал маяк.
Отлив.
В полосе отлива было много медуз. Раньше мы их здесь не встречали.
Фото у маяка и дальше на мыс Кекурский.
Радары военных в Вайда-губе.
С утра была отличная погода.
Собираем лагерь и выдвигаемся в сторону маяка. По дороге встретили полярную сову.
Сидела на одной из вешек обозначающих дорогу и совершенно не боялась.
Маяк на краю света.
Мыс Немецкий.
Пока ходили по берегу и собирали ракушки пришёл туман.
Туман был какими то кусками, их быстро сдувало в море.
Туман несколько раз накрывал маяк.
Отлив.
В полосе отлива было много медуз. Раньше мы их здесь не встречали.
Фото у маяка и дальше на мыс Кекурский.
Радары военных в Вайда-губе.
Pajero Sport II., 2.5 TD.
BFGoodrich All-Terrain T/A 265 Х 70 R17; Megajet 600 turbo + Lemm 2001 ;Беркут R 20 +ресивер 6 л.;Инвертер 1,5 кВт
ЖЖ
BFGoodrich All-Terrain T/A 265 Х 70 R17; Megajet 600 turbo + Lemm 2001 ;Беркут R 20 +ресивер 6 л.;Инвертер 1,5 кВт
ЖЖ
- strannik_
- Сообщения: 357
- Зарегистрирован: 30 окт 2013, 11:44
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport
- Откуда: Подольск
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 61 раз
- Контактная информация:
Re: Север 2015
Мыс Кекурский.
От мыса Немецкий, мыс Кекурский отделён Вайда-Губой.
По дороге встречаем памятник.
Мыс Кекурский имеет хребет, который состоит из больших уступов, спадающих до поверхности воды.
Свое название мыс получил благодаря скалам, располагающимся на его окраинах. Скалы поднимаются на высоту 100 метров. Слово «кёкур» (от финского «кёко») означает «остроконечная прибрежная скала».
Мыс Немецкий тем временем опять затянуло туманом.
Существует легенда, согласно которой императрица Екатерина Вторая сослала на Рыбачий полуостров одного из своих любовников – графа Кекурского. Вскоре у него появилась новая пассия. Узнав об этом, императрица приказала отправить графа подальше от населенных пунктов. Граф не внес одиночества. Он поднялся на скалу и бросился вниз. С тех пор мыс называется Кекурский.
Вайда-Губа.
Место потрясающие. Мне очень понравилось, особенно если сравнивать с Немецким мысом.
Наталья включила солнышко.
Юная скалолазка.
Вздыбленная земля.
Попробуйте найти Наташу на этой фотографии.
Невероятно красивые места. Кстати, здесь Мара снимала свой клип на песню "Арктика".
Здесь тоже сохранились финские доты.
Очень не хотелось уезжать. Надо было там сделать днёвку, но... Нас ждёт Скорбеевка.
От мыса Немецкий, мыс Кекурский отделён Вайда-Губой.
По дороге встречаем памятник.
Мыс Кекурский имеет хребет, который состоит из больших уступов, спадающих до поверхности воды.
Свое название мыс получил благодаря скалам, располагающимся на его окраинах. Скалы поднимаются на высоту 100 метров. Слово «кёкур» (от финского «кёко») означает «остроконечная прибрежная скала».
Мыс Немецкий тем временем опять затянуло туманом.
Существует легенда, согласно которой императрица Екатерина Вторая сослала на Рыбачий полуостров одного из своих любовников – графа Кекурского. Вскоре у него появилась новая пассия. Узнав об этом, императрица приказала отправить графа подальше от населенных пунктов. Граф не внес одиночества. Он поднялся на скалу и бросился вниз. С тех пор мыс называется Кекурский.
Вайда-Губа.
Место потрясающие. Мне очень понравилось, особенно если сравнивать с Немецким мысом.
Наталья включила солнышко.
Юная скалолазка.
Вздыбленная земля.
Попробуйте найти Наташу на этой фотографии.
Невероятно красивые места. Кстати, здесь Мара снимала свой клип на песню "Арктика".
Здесь тоже сохранились финские доты.
Очень не хотелось уезжать. Надо было там сделать днёвку, но... Нас ждёт Скорбеевка.
Pajero Sport II., 2.5 TD.
BFGoodrich All-Terrain T/A 265 Х 70 R17; Megajet 600 turbo + Lemm 2001 ;Беркут R 20 +ресивер 6 л.;Инвертер 1,5 кВт
ЖЖ
BFGoodrich All-Terrain T/A 265 Х 70 R17; Megajet 600 turbo + Lemm 2001 ;Беркут R 20 +ресивер 6 л.;Инвертер 1,5 кВт
ЖЖ
- strannik_
- Сообщения: 357
- Зарегистрирован: 30 окт 2013, 11:44
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport
- Откуда: Подольск
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 61 раз
- Контактная информация:
Re: Север 2015
Скорбеевка
Такое унылое название носил когда то небольшой военный городок на Рыбачем. Название к нему перекочевало из глубины веков. Здесь есть и мыс Большой Скорбеевский и губа Скорбеевская и речка Скорбеевская. В далеком 16 веке эта губа была местом промысловой ловли купца Скарвиева. Через несколько поколений превратилось в топоним - Скорбеевский.
Заезжаем сначала в посёлок.
Здесь кругом разруха. Почти все деревянные дома или полностью разрушены или сожжены.
Апокалиптический вид. Здесь можно снимать фильмы про глобальные катастрофы.
Залезли на крышу. Кстати, выход на крышу есть только у среднего подъезда.
Отсюда видно весь посёлок и Губу Скорбеевскую.
Трудно поверить, что не так давно тут кипела жизнь.
Дальше едем к реке Скоббеевской. Недалеко от впадения её в море есть красивый водопад.
Дорога здесь просто автобан.
На Рыбачем почти всё самое Северное. Самый северный маяк, самый северный мыс и соответственно самый северный водопад.
Проходим речку в брод
и останавливаемся перекусить на берегу океана.
После обеда уходим в сторону Большое Озерко, через среднюю часть полуострова.
Пока мы остановились посмотреть и сфотографировать какую то птичку, ребята увидели стадо оленей.
Такое унылое название носил когда то небольшой военный городок на Рыбачем. Название к нему перекочевало из глубины веков. Здесь есть и мыс Большой Скорбеевский и губа Скорбеевская и речка Скорбеевская. В далеком 16 веке эта губа была местом промысловой ловли купца Скарвиева. Через несколько поколений превратилось в топоним - Скорбеевский.
Заезжаем сначала в посёлок.
Здесь кругом разруха. Почти все деревянные дома или полностью разрушены или сожжены.
Апокалиптический вид. Здесь можно снимать фильмы про глобальные катастрофы.
Залезли на крышу. Кстати, выход на крышу есть только у среднего подъезда.
Отсюда видно весь посёлок и Губу Скорбеевскую.
Трудно поверить, что не так давно тут кипела жизнь.
Дальше едем к реке Скоббеевской. Недалеко от впадения её в море есть красивый водопад.
Дорога здесь просто автобан.
На Рыбачем почти всё самое Северное. Самый северный маяк, самый северный мыс и соответственно самый северный водопад.
Проходим речку в брод
и останавливаемся перекусить на берегу океана.
После обеда уходим в сторону Большое Озерко, через среднюю часть полуострова.
Пока мы остановились посмотреть и сфотографировать какую то птичку, ребята увидели стадо оленей.
Pajero Sport II., 2.5 TD.
BFGoodrich All-Terrain T/A 265 Х 70 R17; Megajet 600 turbo + Lemm 2001 ;Беркут R 20 +ресивер 6 л.;Инвертер 1,5 кВт
ЖЖ
BFGoodrich All-Terrain T/A 265 Х 70 R17; Megajet 600 turbo + Lemm 2001 ;Беркут R 20 +ресивер 6 л.;Инвертер 1,5 кВт
ЖЖ
- strannik_
- Сообщения: 357
- Зарегистрирован: 30 окт 2013, 11:44
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport
- Откуда: Подольск
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 61 раз
- Контактная информация:
Re: Север 2015
Знаменитый мост на дороге через среднюю часть Рыбачего.
Проходится легко при наличии нормального клиренса.
Как часто тут трутся защитой и элементами подвески хорошо видно тут:
Тундра.
Поднимаемся на гору Перевальную и упираемся в стену тумана.
Причём граница тумана чётко видна. Здесь ещё светит солнце, а через пару метров уже ничего не видно.
Ёжики в тумане.
Туман был до самого спуска к бывшему посёлку Большое Озерко.
Большое Озерко.
Проходится легко при наличии нормального клиренса.
Как часто тут трутся защитой и элементами подвески хорошо видно тут:
Тундра.
Поднимаемся на гору Перевальную и упираемся в стену тумана.
Причём граница тумана чётко видна. Здесь ещё светит солнце, а через пару метров уже ничего не видно.
Ёжики в тумане.
Туман был до самого спуска к бывшему посёлку Большое Озерко.
Большое Озерко.
Pajero Sport II., 2.5 TD.
BFGoodrich All-Terrain T/A 265 Х 70 R17; Megajet 600 turbo + Lemm 2001 ;Беркут R 20 +ресивер 6 л.;Инвертер 1,5 кВт
ЖЖ
BFGoodrich All-Terrain T/A 265 Х 70 R17; Megajet 600 turbo + Lemm 2001 ;Беркут R 20 +ресивер 6 л.;Инвертер 1,5 кВт
ЖЖ
- strannik_
- Сообщения: 357
- Зарегистрирован: 30 окт 2013, 11:44
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport
- Откуда: Подольск
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 61 раз
- Контактная информация:
Re: Север 2015
Старая немецкая дорога.
По дороге на перевал остановились на берегу Мотовского залива. Собирали ракушки, котороые там присутствуют в огромном количестве.
Пока ходили по берегу, с противоположной стороны залива, с Рыбачего, опустился туман, он прошёл над заливом поднялся на Муста-Тунтури и завис над перевалом. Произошло это буквально у нас на глазах.
Уже на подъезде к перевалу мы попали в сильный туман.
А на подъёме на перевал он стал ещё сильнее. Солнце было еле еле видно.
Видимость местами была почти нулевой. Вот тут то перевал и показал нам всю свою непредсказуемость. Не зря все останавливаются у Пьяного ручья, что бы пропустить по рюмочке за успешное преодоление перевала. Мы тоже остановились не зря. На спуске туман стал реже.
А потом и вовсе пропал.
Сворачиваем на Пароварскую дорогу.
Вокруг потрясающие виды.
Нашли остатки от немецкой подвесной дороги. Она шла от Печенги до базы Норд. И позволяла производить снабжение боеприпасами, свежими силами и вывозить раненых в тыл в любую погоду.
У домика "Дитля" опять попадаем в туман.
В тумане огибаем озеро Устоярви. И рядом с остатками немецких каменных строений ставим лагерь.
Вокруг полно артефактов той войны.
Крем Невея. Снабжение конечно у немцев было, не то что у наших.
"Война" тут повсюду. было страшно разжигать костёр.
Внутри гильзы тканевый чулок, а в нём порох.
Вокруг непроглядный туман.
Сидим ужинаем и вдруг буквально на пять минут туман уходит. Как будь то упал занавес закрывавший от нас озеро и горы. Мы как будто перенеслись в другое место и время.
А через пять минут всё опять затянуло туманом.
По дороге на перевал остановились на берегу Мотовского залива. Собирали ракушки, котороые там присутствуют в огромном количестве.
Пока ходили по берегу, с противоположной стороны залива, с Рыбачего, опустился туман, он прошёл над заливом поднялся на Муста-Тунтури и завис над перевалом. Произошло это буквально у нас на глазах.
Уже на подъезде к перевалу мы попали в сильный туман.
А на подъёме на перевал он стал ещё сильнее. Солнце было еле еле видно.
Видимость местами была почти нулевой. Вот тут то перевал и показал нам всю свою непредсказуемость. Не зря все останавливаются у Пьяного ручья, что бы пропустить по рюмочке за успешное преодоление перевала. Мы тоже остановились не зря. На спуске туман стал реже.
А потом и вовсе пропал.
Сворачиваем на Пароварскую дорогу.
Вокруг потрясающие виды.
Нашли остатки от немецкой подвесной дороги. Она шла от Печенги до базы Норд. И позволяла производить снабжение боеприпасами, свежими силами и вывозить раненых в тыл в любую погоду.
У домика "Дитля" опять попадаем в туман.
В тумане огибаем озеро Устоярви. И рядом с остатками немецких каменных строений ставим лагерь.
Вокруг полно артефактов той войны.
Крем Невея. Снабжение конечно у немцев было, не то что у наших.
"Война" тут повсюду. было страшно разжигать костёр.
Внутри гильзы тканевый чулок, а в нём порох.
Вокруг непроглядный туман.
Сидим ужинаем и вдруг буквально на пять минут туман уходит. Как будь то упал занавес закрывавший от нас озеро и горы. Мы как будто перенеслись в другое место и время.
А через пять минут всё опять затянуло туманом.
Pajero Sport II., 2.5 TD.
BFGoodrich All-Terrain T/A 265 Х 70 R17; Megajet 600 turbo + Lemm 2001 ;Беркут R 20 +ресивер 6 л.;Инвертер 1,5 кВт
ЖЖ
BFGoodrich All-Terrain T/A 265 Х 70 R17; Megajet 600 turbo + Lemm 2001 ;Беркут R 20 +ресивер 6 л.;Инвертер 1,5 кВт
ЖЖ
- strannik_
- Сообщения: 357
- Зарегистрирован: 30 окт 2013, 11:44
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport
- Откуда: Подольск
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 61 раз
- Контактная информация:
Re: Север 2015
Большая Муста Тунтури.
У хребта есть две вершины — малая и большая Муста-Тунтури. Раньше мы всегда поднимались со стороны нашей обороны на Малую Тунтури. В этот раз нам предстоял подъём со стороны немецкой обороны из самого её тыла.
Утром наши надежды на то что туман уйдёт, растворились в утреннем тумане. Собираем лагерь и выдвигаемся по немецкой дороге в сторону хребта.
Дорога отличная. Мосты все разрушены, объезд в брод по камням.
instagram.com/p/6LQHf3wwLq/embed/
Сама дорога великолепно сохранилась.
Дорога огибает озёра. Идёт по кромке.
Озёра в тумане выглядят загадочными.
В одном месте дорога ныряет в озеро. В озере насыпь из камней. Самое глубокое место на насыпи чуть выше колена. А по сторонам от насыпи глубина больше двух метров.
За этим озером дорога постепенно начинает забираться вверх. И ещё через километр - полтора, становиться труднопроходимой для неподготовленного автомобиля. От дороги вверх идёт колея от квадриков. Можно конечно и на машине туда подняться, но я считаю это кощунство ездить там. Идём пешком.
Немцы построили здесь глубокоэшелонированую оборону. Несколько рядов окопов в полный рост. Основание и камни скреплены бетоном.
Остатки зданий.
Много подземных переходов между позициями и укрытий.
И окопы, окопы, окопы... Сколько же они тут нарыли в граните.
Туман конечно сильно мешал обзору.
Высота Большая Муста-Тунтури.
Даже в тумане видно крутизну склонов, как можно было штурмовать эту сильно укреплённую высоту, даже не представляю.
Приняли решение по немецкой дороге в такой туман в сторону Печенги не ехать. Возвращаемся на базу "Норд", посмотреть остатки госпиталя.
У хребта есть две вершины — малая и большая Муста-Тунтури. Раньше мы всегда поднимались со стороны нашей обороны на Малую Тунтури. В этот раз нам предстоял подъём со стороны немецкой обороны из самого её тыла.
Утром наши надежды на то что туман уйдёт, растворились в утреннем тумане. Собираем лагерь и выдвигаемся по немецкой дороге в сторону хребта.
Дорога отличная. Мосты все разрушены, объезд в брод по камням.
instagram.com/p/6LQHf3wwLq/embed/
Сама дорога великолепно сохранилась.
Дорога огибает озёра. Идёт по кромке.
Озёра в тумане выглядят загадочными.
В одном месте дорога ныряет в озеро. В озере насыпь из камней. Самое глубокое место на насыпи чуть выше колена. А по сторонам от насыпи глубина больше двух метров.
За этим озером дорога постепенно начинает забираться вверх. И ещё через километр - полтора, становиться труднопроходимой для неподготовленного автомобиля. От дороги вверх идёт колея от квадриков. Можно конечно и на машине туда подняться, но я считаю это кощунство ездить там. Идём пешком.
Немцы построили здесь глубокоэшелонированую оборону. Несколько рядов окопов в полный рост. Основание и камни скреплены бетоном.
Остатки зданий.
Много подземных переходов между позициями и укрытий.
И окопы, окопы, окопы... Сколько же они тут нарыли в граните.
Туман конечно сильно мешал обзору.
Высота Большая Муста-Тунтури.
Даже в тумане видно крутизну склонов, как можно было штурмовать эту сильно укреплённую высоту, даже не представляю.
Приняли решение по немецкой дороге в такой туман в сторону Печенги не ехать. Возвращаемся на базу "Норд", посмотреть остатки госпиталя.
Pajero Sport II., 2.5 TD.
BFGoodrich All-Terrain T/A 265 Х 70 R17; Megajet 600 turbo + Lemm 2001 ;Беркут R 20 +ресивер 6 л.;Инвертер 1,5 кВт
ЖЖ
BFGoodrich All-Terrain T/A 265 Х 70 R17; Megajet 600 turbo + Lemm 2001 ;Беркут R 20 +ресивер 6 л.;Инвертер 1,5 кВт
ЖЖ
- strannik_
- Сообщения: 357
- Зарегистрирован: 30 окт 2013, 11:44
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport
- Откуда: Подольск
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 61 раз
- Контактная информация:
Re: Север 2015
База "Норд".
Здесь немцы устроили перевалочный пункт. Отсюда дорога шла в Печенгу, здесь же заканчивалась подвесная канатная дорога, был госпиталь и дорога на передовую.
Вдоль дороги встречаются небольшие укрепления из камней. Наверное посты охраны. Во многих таких местах в скалах выбиты небольшие гроты. Видимо немцы там спасались от морозов зимой. А у меня почему то родилась стойкая ассоциация, что они как крысы прятались в норах.
Гроты совсем небольшие.
Дорога очень узкая. Машина проходит в аккурат. В основном везде следы от квадриков.
Здесь давно всё собрано, но иногда попадаются интересные вещи.
Камень с вкраплениями минерала, очень похожего на снег. Даже не сразу поняли что это.
Сооружения базы тянутся вдоль ручья. Расположены в основном на склоне. Есть несколько у самого озера.
Ходы сообщения.
А вот здесь видно откуда и как немцы брали строительный материал.
Домик на склоне горы у ручья. От него остались только стены.
Здесь немцы устроили перевалочный пункт. Отсюда дорога шла в Печенгу, здесь же заканчивалась подвесная канатная дорога, был госпиталь и дорога на передовую.
Вдоль дороги встречаются небольшие укрепления из камней. Наверное посты охраны. Во многих таких местах в скалах выбиты небольшие гроты. Видимо немцы там спасались от морозов зимой. А у меня почему то родилась стойкая ассоциация, что они как крысы прятались в норах.
Гроты совсем небольшие.
Дорога очень узкая. Машина проходит в аккурат. В основном везде следы от квадриков.
Здесь давно всё собрано, но иногда попадаются интересные вещи.
Камень с вкраплениями минерала, очень похожего на снег. Даже не сразу поняли что это.
Сооружения базы тянутся вдоль ручья. Расположены в основном на склоне. Есть несколько у самого озера.
Ходы сообщения.
А вот здесь видно откуда и как немцы брали строительный материал.
Домик на склоне горы у ручья. От него остались только стены.
Pajero Sport II., 2.5 TD.
BFGoodrich All-Terrain T/A 265 Х 70 R17; Megajet 600 turbo + Lemm 2001 ;Беркут R 20 +ресивер 6 л.;Инвертер 1,5 кВт
ЖЖ
BFGoodrich All-Terrain T/A 265 Х 70 R17; Megajet 600 turbo + Lemm 2001 ;Беркут R 20 +ресивер 6 л.;Инвертер 1,5 кВт
ЖЖ
- strannik_
- Сообщения: 357
- Зарегистрирован: 30 окт 2013, 11:44
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport
- Откуда: Подольск
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 61 раз
- Контактная информация:
Re: Север 2015
Хибины.
Так как туман и не думал уходить, то дальше в сторону Печенги по немецкой дороге ехать не было смысла. Ничего не видно. Решаем ехать в Кировск в гостиницу. Помыться и привести себя в порядок. На следующий день съездить на базу спасателей и водопад и выдвигаться потихоньку в сторону дома.
Снега в Хибинах в этом году больше чем в прошлом.
Пасмурно, но дождя нет.
Ручей.
Вершины в облаках.
Кажется что ручьи текут прямо из облаков.
Снежник.
Доехали до базы. Из за плохой погоды все спустились вниз сушится и свободных мест на базе нет.
Дальше на водопад Рисйок (Красивый).
Так как туман и не думал уходить, то дальше в сторону Печенги по немецкой дороге ехать не было смысла. Ничего не видно. Решаем ехать в Кировск в гостиницу. Помыться и привести себя в порядок. На следующий день съездить на базу спасателей и водопад и выдвигаться потихоньку в сторону дома.
Снега в Хибинах в этом году больше чем в прошлом.
Пасмурно, но дождя нет.
Ручей.
Вершины в облаках.
Кажется что ручьи текут прямо из облаков.
Снежник.
Доехали до базы. Из за плохой погоды все спустились вниз сушится и свободных мест на базе нет.
Дальше на водопад Рисйок (Красивый).
Pajero Sport II., 2.5 TD.
BFGoodrich All-Terrain T/A 265 Х 70 R17; Megajet 600 turbo + Lemm 2001 ;Беркут R 20 +ресивер 6 л.;Инвертер 1,5 кВт
ЖЖ
BFGoodrich All-Terrain T/A 265 Х 70 R17; Megajet 600 turbo + Lemm 2001 ;Беркут R 20 +ресивер 6 л.;Инвертер 1,5 кВт
ЖЖ
- strannik_
- Сообщения: 357
- Зарегистрирован: 30 окт 2013, 11:44
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport
- Откуда: Подольск
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 61 раз
- Контактная информация:
Re: Север 2015
Вытегра.
За Медвежьегорском стало темнеть. Мы уже так привыкли к полярному дню, а тут раз и закат.
Заехали в гости к Вию.
Увидели развалины деревянной церкви в одной из деревень и не смогли проехать мимо.
Местами крыша совсем обвалилась.
Нехорошо когда в церкви идёт дождь.
Остатки алтаря.
Проезжаем Повенец. У дороги стоит новопостроенная церковь из дерева и бетона, поставленная в память строителей Беломорканала. Освящена в честь Николая Чудотворца.
Солнце уже почти скрылось за горизонтом.
Поздно вечером добрались до Вытегры. Заселились в гостиницу и спать.
Основной достопримечательностью Вытегры является музей на базе подводной лодки Б440, образца 1970 года.
Подводная лодка Б-440 641-го проекта, была построена на Ново-Адмиралтейском судостроительном заводе в г.Ленинграде в 1969 году, 22 декабря 1970 года над ней был поднят Государственный флаг. Подводная лодка Б-44031 год (до 2001 года) она несла свою боевую службу (19 лет находилась в составе эскадры ПЛ Северного флота в г. Полярный, а с 1992г. на Балтийском море, выполняя характерные для ее класса задачи по поиску боевых кораблей и транспорта «вероятного противника», ведению разведки, участвовала в учениях, несла дозорную службу и т. п.), а 2005 году совершила свой последний поход и пришвартовалась к Вытегорским берегам.
Ходить по лодке можно везде. Можно даже подняться в рубку. Трогать тоже можно почти всё.
По сравнению с современными атомными подводными лодками места тут совсем мало.
Станция погружения
Прибор ВИКО - выносной индикатор кругового обзора, который служил для отображения воздушной и надводной обстановки.
Дизель.
Костюм для погружения под воду.
Спасательный гидрокомбенизон подводника СГП-60
Рубка и капитанский мостик.
Носовые торпедные аппараты. Их шесть, есть ещё четыре на корме.
Карта мест гибели советских подводных лодок во время Великой Отечественной.
Потом посмотрели на работу шлюзов.
За Медвежьегорском стало темнеть. Мы уже так привыкли к полярному дню, а тут раз и закат.
Заехали в гости к Вию.
Увидели развалины деревянной церкви в одной из деревень и не смогли проехать мимо.
Местами крыша совсем обвалилась.
Нехорошо когда в церкви идёт дождь.
Остатки алтаря.
Проезжаем Повенец. У дороги стоит новопостроенная церковь из дерева и бетона, поставленная в память строителей Беломорканала. Освящена в честь Николая Чудотворца.
Солнце уже почти скрылось за горизонтом.
Поздно вечером добрались до Вытегры. Заселились в гостиницу и спать.
Основной достопримечательностью Вытегры является музей на базе подводной лодки Б440, образца 1970 года.
Подводная лодка Б-440 641-го проекта, была построена на Ново-Адмиралтейском судостроительном заводе в г.Ленинграде в 1969 году, 22 декабря 1970 года над ней был поднят Государственный флаг. Подводная лодка Б-44031 год (до 2001 года) она несла свою боевую службу (19 лет находилась в составе эскадры ПЛ Северного флота в г. Полярный, а с 1992г. на Балтийском море, выполняя характерные для ее класса задачи по поиску боевых кораблей и транспорта «вероятного противника», ведению разведки, участвовала в учениях, несла дозорную службу и т. п.), а 2005 году совершила свой последний поход и пришвартовалась к Вытегорским берегам.
Ходить по лодке можно везде. Можно даже подняться в рубку. Трогать тоже можно почти всё.
По сравнению с современными атомными подводными лодками места тут совсем мало.
Станция погружения
Прибор ВИКО - выносной индикатор кругового обзора, который служил для отображения воздушной и надводной обстановки.
Дизель.
Костюм для погружения под воду.
Спасательный гидрокомбенизон подводника СГП-60
Рубка и капитанский мостик.
Носовые торпедные аппараты. Их шесть, есть ещё четыре на корме.
Карта мест гибели советских подводных лодок во время Великой Отечественной.
Потом посмотрели на работу шлюзов.
Pajero Sport II., 2.5 TD.
BFGoodrich All-Terrain T/A 265 Х 70 R17; Megajet 600 turbo + Lemm 2001 ;Беркут R 20 +ресивер 6 л.;Инвертер 1,5 кВт
ЖЖ
BFGoodrich All-Terrain T/A 265 Х 70 R17; Megajet 600 turbo + Lemm 2001 ;Беркут R 20 +ресивер 6 л.;Инвертер 1,5 кВт
ЖЖ
- strannik_
- Сообщения: 357
- Зарегистрирован: 30 окт 2013, 11:44
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport
- Откуда: Подольск
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 61 раз
- Контактная информация:
Re: Север 2015
По дороге домой заехали в Кириллов. Пообедать в кафе и посмотреть Кирилло-Белозерский монастырь.
Известно, что основатель монастыря, Кирилл, был знатного рода и имел высокий религиозный чин архимандрита Симонова монастыря, что предполагало неплохую жизнь в столице. Однако Кирилл отказался от этого, с мотивировкой "поиск спокойствия", что, однако, вместо спокойствия принесло ему одни неприятности. Новый архимандрит Сергий не питал к нему теплых чувств. В конечном итоге, в возрасте 60 лет (очень немалом по тем временам) Кирилл уходит в Белозерье.
Одиночество Кирилла продлилось недолго: к нему начали стекаться монахи и крестьяне. Затем новоявленная братия упросила Кирилла срубить церковь. «Сами собой», как повествует легенда, пришли плотники - артель древоделов и поставили церковь Успения. Это было в 1397 году. Обитель создавалась по образцу московского Симонова монастыря; как и там, главный храм был посвящен Успению богоматери.
Кирилл отладил работу монастыря так, что и после его смерти монастырь продолжал наращивать свое богатство и влияние в государственных масштабах. Особый вес приобрел монастырь после событий 1446 года. В то время Дмитрий Шемяка, князь Галицкий и Внук основателя Москвы, позарился на Московский престол. Ему удалось совершить государственный переворот, и снять Василия Второго. Заняв престол, Шемяка заставил экс-князя целовать крест и дать клятву, что тот не будет больше проситься на Московский престол. Для большей надежности клятвы, Дмитрий ослепил Василия (получившего по этому поводу прозвание Темного) и сослал его в Вологду. Однако, ослепление не привело к смерти претендента на престол. Василий отправился в 1447 году в Кириллов монастырь на богомолье, где с него сняли сие "крестное целование", ( о как) и пожелали успехов в деле возвращения на оставленный пост. Василий вернулся в Москву, а Шемяка наоборот бежал из нее в Великий Новгород, где и умер. В ранге князя Василий проникся большой любовью и уважением к Кирилло-Белозерскому монастырю, что способствовало его дальнейшему росту.
В самой обители строго соблюдалась феодально-церковная иерархия. По уставу, введенному Кириллом, «в церкви никто не смел беседовать и никто не должен был выходить из нее до окончания службы», К евангелию и причащению подходили только по старшинству; иерархия соблюдалась и при трапезе, место за столом отводилось каждому соответственно его положению. Вся переписка контролировалась самим Кириллом, к которому приходили письма, и он лично передавал их по назначению. Он требовал беспрекословного подчинения; все недовольные изгонялись. В его грамоте к Можайскому князю Андрею Дмитриевичу, владевшему Белозерьем, примечательны слова: «Да будут изгнаны из монастыря ропотники и раскольники, которые не захотят игумену повиноваться ... дабы и прочая братия страх имела».
В 1528 году в монастырь приезжает великий князь Василий Третий со своей второй женой Еленой Глинской молиться о даровании им наследника. Молитвы братии были услышаны, монастырь получил значительное пожертвование, а появившегося в положенное время младенца назвали Иваном (в будущем – «Грозным»).
Взаимоотношения Ивана Грозного и Кирилло-Белозерского монастыря чрезвычайно интересны. Царь был любителем кровавых расправ и прославился чудовищной жестокостью. Так, 1581 году, он в приступе гнева ударил сына, Ивана Ивановича, посохом, что стало причиной смерти последнего. На царя это произвело тяжелое впечатление. Вдруг вспомнилось, что и до сына были люди, попавшие под горячую руку, и грех на душе лежит немалый. Тогда Иван, будучи сильно религиозным человеком, решил замолить свои грехи. Был составлен список, который разослали по монастырям, в котором содержалось более 3200 человек "опальных, избиенных, отопленных и созженных с женами, чадами и домочадцами ..., убитых ручным сечением", "огненным стрелянием" и на пытке. Монахи должны были замаливать грехи царя, что вообще-то говоря, дело не бесплатное. На поминовение душ умерших царь отпустил имущество, конфискованное у своих жертв. Особенно усердно трудились монахи Кирилловой обители - к ней Иван Грозный питал особые чувства, полагая что своим рождением он обязан молитвам здешней братии. Общая сумма пожертвований монастырю грандиозна - 28.000 рублей. Трижды побывав в монастыре (1545, 1553, 1569 годы), Иван Грозный высказал пожелание принять здесь пострижение, как и его отец Василий III.
Земельные владения монастыря также стали складываться при основателе. До наших дней сохранились 25 грамот на приобретение земель, покупка или дарение которых осуществлялись от имени и на имя преподобного Кирилла.
К середине ХVI в. земельные владения монастыря простирались в 16 уездах Московского государства, а через столетие Кирилло-Белозерский монастырь вошёл в число крупнейших землевладельцев Руси.
Готовь сани летом..
Особого размаха строительство достигло в ХVI веке, в течение которого было возведено 5 храмов из 11 отстроенных за всю историю существования монастыря. Если сооружение первых храмов - Успенского собора, церкви Введения с огромной трапезной палатой диктовалось внутренними монастырскими потребностями, поскольку число братии неизменно росло и требовались более вместительные летний и зимний храмы и трапеза, то в последующее время нередко причиной служило желание увековечить определённое памятное событие.
С первой половины XVI века Кириллов монастырь становится местом, куда князья ездят на богомолье. Поездки в Кириллов превращаются для них в своеобразные развлечения-путешествия. Цель этих путешествий - моление о даровании каких-либо благ и вклад средств на «угодное богу» расширение и строительство монастыря. Так, на средства великого князя Василия III (после дарования им наследника) были построены две церкви — Архангела Гавриила (в память рождения наследника Ивана Грозного) с Константино-Еленинским приделом, и Иоанна Предтечи (во имя святого патрона новорожденного Иоанна) с приделом преподобного Кирилла.
В 1612 году монастырь подвергся атаке польско-литовских войск. Соседний Белозерск был сильно ими разорен и пожжен, а вот Кириллов оказался не по зубам. В отличие от бывшей столицы края, Кириллов уже к 1600 году имел мощнейшие каменные стены с башнями и укреплениями. Строительством новых каменных укреплений монастыря (взамен сгоревших в 1557 году деревянных) руководил некий Леонид Ширшов.
20 августа 1612 года монастырь испытал первый натиск врага. Неприятель и не думал поначалу осаждать крепость - он опустошил и сжег большинство деревянных построек, находившихся за пределами стен. Настоящий штурм был предпринят только в декабре.
В декабре того же 1612 года враги вновь появились под стенами Кириллова и попытались приступом овладеть крепостью, но безуспешно. Тогда, соединившись с другим, более многочисленным отрядом под водительством полковника Песоцкого, они повторили штурм. Приступ начался одновременно с двух сторон - с «поля», от вологодской и белозерской дорог, и с озера, для чего в «борозде» - частоколе, вбитом в дно озера недалеко от берега, был сделан специальный проход. Враги пытались поджечь строения монастыря «огненными стрелами», дабы оттянуть часть защитников крепости от стен для тушения пожара.
700 нападавших предприняли атаку на крепость со всех сторон разом, но были отбиты, со значительными потерями. Нападавшие не имели артиллерии, что в значительной степени способствовало их неуспеху.
Приступ длился несколько часов. Иноки и все живущие в монастыре бились «накрепко», многих убили и «поранили». Однако штурм был отбит. Часть «воровских людей» утонула в озере, в специально сделаной проруби вдоль берега, заложенной сеном и закиданной снегом, в числе убитых был и пан Песоцкий. Интервенты отошли от стен монастыря и, рассеявшись по волостям, начали грабить и жечь окрестные селения.
Год спустя под стенами Кириллова собрались до 3000 человек. Однако, монастырские укрепления произвели на них негативное впечатление. Враг отступил, но не сдался. В 1614 году войска опять пришли к городу, но за год укрепления стали еще крепче, и опять штурма не было. Тем временем, в монастыре иссяк запас денег, хозяйство монастыря было сильно разрушено.В 1618 году героическая оборона монастыря завершилась. Польско-литовские войска покинули пределы не только Белозерья, но и России в целом.
После своего наивысшего расцвета в эпоху Ивана Грозного монастырь больше не достиг подобной славы. К 1917 году в нем оставалось лишь 7 монахов и 10 послушников. В 1924 году монастырь был закрыт, а на его территории размещен Кирилловский краеведческий музей, преобразованный в 1968 году в Кирилло-Белозерский историко-архитектурный и художественный музей-заповедник.
Покинули Кириллов во второй половине дня и уже ночью были дома.
Вот как то так в этот раз.
Известно, что основатель монастыря, Кирилл, был знатного рода и имел высокий религиозный чин архимандрита Симонова монастыря, что предполагало неплохую жизнь в столице. Однако Кирилл отказался от этого, с мотивировкой "поиск спокойствия", что, однако, вместо спокойствия принесло ему одни неприятности. Новый архимандрит Сергий не питал к нему теплых чувств. В конечном итоге, в возрасте 60 лет (очень немалом по тем временам) Кирилл уходит в Белозерье.
Одиночество Кирилла продлилось недолго: к нему начали стекаться монахи и крестьяне. Затем новоявленная братия упросила Кирилла срубить церковь. «Сами собой», как повествует легенда, пришли плотники - артель древоделов и поставили церковь Успения. Это было в 1397 году. Обитель создавалась по образцу московского Симонова монастыря; как и там, главный храм был посвящен Успению богоматери.
Кирилл отладил работу монастыря так, что и после его смерти монастырь продолжал наращивать свое богатство и влияние в государственных масштабах. Особый вес приобрел монастырь после событий 1446 года. В то время Дмитрий Шемяка, князь Галицкий и Внук основателя Москвы, позарился на Московский престол. Ему удалось совершить государственный переворот, и снять Василия Второго. Заняв престол, Шемяка заставил экс-князя целовать крест и дать клятву, что тот не будет больше проситься на Московский престол. Для большей надежности клятвы, Дмитрий ослепил Василия (получившего по этому поводу прозвание Темного) и сослал его в Вологду. Однако, ослепление не привело к смерти претендента на престол. Василий отправился в 1447 году в Кириллов монастырь на богомолье, где с него сняли сие "крестное целование", ( о как) и пожелали успехов в деле возвращения на оставленный пост. Василий вернулся в Москву, а Шемяка наоборот бежал из нее в Великий Новгород, где и умер. В ранге князя Василий проникся большой любовью и уважением к Кирилло-Белозерскому монастырю, что способствовало его дальнейшему росту.
В самой обители строго соблюдалась феодально-церковная иерархия. По уставу, введенному Кириллом, «в церкви никто не смел беседовать и никто не должен был выходить из нее до окончания службы», К евангелию и причащению подходили только по старшинству; иерархия соблюдалась и при трапезе, место за столом отводилось каждому соответственно его положению. Вся переписка контролировалась самим Кириллом, к которому приходили письма, и он лично передавал их по назначению. Он требовал беспрекословного подчинения; все недовольные изгонялись. В его грамоте к Можайскому князю Андрею Дмитриевичу, владевшему Белозерьем, примечательны слова: «Да будут изгнаны из монастыря ропотники и раскольники, которые не захотят игумену повиноваться ... дабы и прочая братия страх имела».
В 1528 году в монастырь приезжает великий князь Василий Третий со своей второй женой Еленой Глинской молиться о даровании им наследника. Молитвы братии были услышаны, монастырь получил значительное пожертвование, а появившегося в положенное время младенца назвали Иваном (в будущем – «Грозным»).
Взаимоотношения Ивана Грозного и Кирилло-Белозерского монастыря чрезвычайно интересны. Царь был любителем кровавых расправ и прославился чудовищной жестокостью. Так, 1581 году, он в приступе гнева ударил сына, Ивана Ивановича, посохом, что стало причиной смерти последнего. На царя это произвело тяжелое впечатление. Вдруг вспомнилось, что и до сына были люди, попавшие под горячую руку, и грех на душе лежит немалый. Тогда Иван, будучи сильно религиозным человеком, решил замолить свои грехи. Был составлен список, который разослали по монастырям, в котором содержалось более 3200 человек "опальных, избиенных, отопленных и созженных с женами, чадами и домочадцами ..., убитых ручным сечением", "огненным стрелянием" и на пытке. Монахи должны были замаливать грехи царя, что вообще-то говоря, дело не бесплатное. На поминовение душ умерших царь отпустил имущество, конфискованное у своих жертв. Особенно усердно трудились монахи Кирилловой обители - к ней Иван Грозный питал особые чувства, полагая что своим рождением он обязан молитвам здешней братии. Общая сумма пожертвований монастырю грандиозна - 28.000 рублей. Трижды побывав в монастыре (1545, 1553, 1569 годы), Иван Грозный высказал пожелание принять здесь пострижение, как и его отец Василий III.
Земельные владения монастыря также стали складываться при основателе. До наших дней сохранились 25 грамот на приобретение земель, покупка или дарение которых осуществлялись от имени и на имя преподобного Кирилла.
К середине ХVI в. земельные владения монастыря простирались в 16 уездах Московского государства, а через столетие Кирилло-Белозерский монастырь вошёл в число крупнейших землевладельцев Руси.
Готовь сани летом..
Особого размаха строительство достигло в ХVI веке, в течение которого было возведено 5 храмов из 11 отстроенных за всю историю существования монастыря. Если сооружение первых храмов - Успенского собора, церкви Введения с огромной трапезной палатой диктовалось внутренними монастырскими потребностями, поскольку число братии неизменно росло и требовались более вместительные летний и зимний храмы и трапеза, то в последующее время нередко причиной служило желание увековечить определённое памятное событие.
С первой половины XVI века Кириллов монастырь становится местом, куда князья ездят на богомолье. Поездки в Кириллов превращаются для них в своеобразные развлечения-путешествия. Цель этих путешествий - моление о даровании каких-либо благ и вклад средств на «угодное богу» расширение и строительство монастыря. Так, на средства великого князя Василия III (после дарования им наследника) были построены две церкви — Архангела Гавриила (в память рождения наследника Ивана Грозного) с Константино-Еленинским приделом, и Иоанна Предтечи (во имя святого патрона новорожденного Иоанна) с приделом преподобного Кирилла.
В 1612 году монастырь подвергся атаке польско-литовских войск. Соседний Белозерск был сильно ими разорен и пожжен, а вот Кириллов оказался не по зубам. В отличие от бывшей столицы края, Кириллов уже к 1600 году имел мощнейшие каменные стены с башнями и укреплениями. Строительством новых каменных укреплений монастыря (взамен сгоревших в 1557 году деревянных) руководил некий Леонид Ширшов.
20 августа 1612 года монастырь испытал первый натиск врага. Неприятель и не думал поначалу осаждать крепость - он опустошил и сжег большинство деревянных построек, находившихся за пределами стен. Настоящий штурм был предпринят только в декабре.
В декабре того же 1612 года враги вновь появились под стенами Кириллова и попытались приступом овладеть крепостью, но безуспешно. Тогда, соединившись с другим, более многочисленным отрядом под водительством полковника Песоцкого, они повторили штурм. Приступ начался одновременно с двух сторон - с «поля», от вологодской и белозерской дорог, и с озера, для чего в «борозде» - частоколе, вбитом в дно озера недалеко от берега, был сделан специальный проход. Враги пытались поджечь строения монастыря «огненными стрелами», дабы оттянуть часть защитников крепости от стен для тушения пожара.
700 нападавших предприняли атаку на крепость со всех сторон разом, но были отбиты, со значительными потерями. Нападавшие не имели артиллерии, что в значительной степени способствовало их неуспеху.
Приступ длился несколько часов. Иноки и все живущие в монастыре бились «накрепко», многих убили и «поранили». Однако штурм был отбит. Часть «воровских людей» утонула в озере, в специально сделаной проруби вдоль берега, заложенной сеном и закиданной снегом, в числе убитых был и пан Песоцкий. Интервенты отошли от стен монастыря и, рассеявшись по волостям, начали грабить и жечь окрестные селения.
Год спустя под стенами Кириллова собрались до 3000 человек. Однако, монастырские укрепления произвели на них негативное впечатление. Враг отступил, но не сдался. В 1614 году войска опять пришли к городу, но за год укрепления стали еще крепче, и опять штурма не было. Тем временем, в монастыре иссяк запас денег, хозяйство монастыря было сильно разрушено.В 1618 году героическая оборона монастыря завершилась. Польско-литовские войска покинули пределы не только Белозерья, но и России в целом.
После своего наивысшего расцвета в эпоху Ивана Грозного монастырь больше не достиг подобной славы. К 1917 году в нем оставалось лишь 7 монахов и 10 послушников. В 1924 году монастырь был закрыт, а на его территории размещен Кирилловский краеведческий музей, преобразованный в 1968 году в Кирилло-Белозерский историко-архитектурный и художественный музей-заповедник.
Покинули Кириллов во второй половине дня и уже ночью были дома.
Вот как то так в этот раз.
Pajero Sport II., 2.5 TD.
BFGoodrich All-Terrain T/A 265 Х 70 R17; Megajet 600 turbo + Lemm 2001 ;Беркут R 20 +ресивер 6 л.;Инвертер 1,5 кВт
ЖЖ
BFGoodrich All-Terrain T/A 265 Х 70 R17; Megajet 600 turbo + Lemm 2001 ;Беркут R 20 +ресивер 6 л.;Инвертер 1,5 кВт
ЖЖ
- strannik_
- Сообщения: 357
- Зарегистрирован: 30 окт 2013, 11:44
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport
- Откуда: Подольск
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 61 раз
- Контактная информация:
Re: Север 2015
Pajero Sport II., 2.5 TD.
BFGoodrich All-Terrain T/A 265 Х 70 R17; Megajet 600 turbo + Lemm 2001 ;Беркут R 20 +ресивер 6 л.;Инвертер 1,5 кВт
ЖЖ
BFGoodrich All-Terrain T/A 265 Х 70 R17; Megajet 600 turbo + Lemm 2001 ;Беркут R 20 +ресивер 6 л.;Инвертер 1,5 кВт
ЖЖ
- Nbf
- Дикий Админ
- Сообщения: 26587
- Зарегистрирован: 30 авг 2006, 17:58
- Двигатель:: 4D56t, 6B31
- Мой автомобиль(и):: Outlander-III Самурай, L200'Беззубик
- Откуда: из тех ворот, что и весь народ
- Откуда: Ст.Купавна, Балашиха-1, Волоколамск
- Благодарил (а): 981 раз
- Поблагодарили: 1320 раз
- Контактная информация:
Re: Север 2015
Супер, что могу сказать!
Павел.
Терпение и труд - мне не идут!
______________
L-200, '08, SS, АКПП, 4D56t, MT 285/75/16, EW-12000.
тел. (Ч95)6Ч2ЗО92
Юридические услуги http://www.expertcity.ru
Терпение и труд - мне не идут!
______________
L-200, '08, SS, АКПП, 4D56t, MT 285/75/16, EW-12000.
тел. (Ч95)6Ч2ЗО92
Юридические услуги http://www.expertcity.ru
- Sasha1970
- Сообщения: 7699
- Зарегистрирован: 21 окт 2010, 12:57
- Двигатель:: 6G74 GDI 3.5 л
- Мой автомобиль(и):: Pajero III, GDI, 2004, черный,
- Откуда: Москва
- Откуда: Москва, Красногвардейская
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 13 раз
Re: Север 2015
Шикарный отчет. Очень познавательный. С историческими справками.
А я в этом году был в районе Кандалакши на рыбалке. У друга на даче жил.
Вот фото.
http://pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/viewtopi ... tart=14205
А я в этом году был в районе Кандалакши на рыбалке. У друга на даче жил.
Вот фото.
http://pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/viewtopi ... tart=14205
[b]VW Passat B3, 1989 г.в., продан
Pajero III, GDI, 2004 г.в., GLS, черный, лифт подвески ОМЕ 4'', Сooper STT, люстра, задний рабочий LED свет, MegaJet 555, Optim CB 2001.
Pajero III, GDI, 2004 г.в., GLS, черный, лифт подвески ОМЕ 4'', Сooper STT, люстра, задний рабочий LED свет, MegaJet 555, Optim CB 2001.
- eddik
- Сообщения: 1441
- Зарегистрирован: 05 янв 2013, 07:23
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: МПС1 3.0 AT 2006 г
- Откуда: Москва
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 325 раз
- Поблагодарили: 51 раз
Re: Север 2015
Привет. Прочитал отчёт. Как всегда супер. Спасибо.
восемь903пять611812.
Серебристый МПС 1 2006 г., Шины 305*70*16, шноркель, бодик 6 см. Передний и задний бампер от МШУ.
Серебристый МПС 1 2006 г., Шины 305*70*16, шноркель, бодик 6 см. Передний и задний бампер от МШУ.
- strannik_
- Сообщения: 357
- Зарегистрирован: 30 окт 2013, 11:44
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport
- Откуда: Подольск
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 61 раз
- Контактная информация:
Re: Север 2015
eddik писал(а):Привет. Прочитал отчёт. Как всегда супер. Спасибо.
Nbf писал(а):Супер, что могу сказать!
YAWOR писал(а):Спасибо! Красивый отчёт.
Спасибо. Рад что понравилось.alexsiv76 писал(а):Огромное спасибо за отчёт ,очень познавательно
Pajero Sport II., 2.5 TD.
BFGoodrich All-Terrain T/A 265 Х 70 R17; Megajet 600 turbo + Lemm 2001 ;Беркут R 20 +ресивер 6 л.;Инвертер 1,5 кВт
ЖЖ
BFGoodrich All-Terrain T/A 265 Х 70 R17; Megajet 600 turbo + Lemm 2001 ;Беркут R 20 +ресивер 6 л.;Инвертер 1,5 кВт
ЖЖ
- strannik_
- Сообщения: 357
- Зарегистрирован: 30 окт 2013, 11:44
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport
- Откуда: Подольск
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 61 раз
- Контактная информация:
Re: Север 2015
Sasha1970 писал(а):Шикарный отчет. Очень познавательный. С историческими справками.
А я в этом году был в районе Кандалакши на рыбалке. У друга на даче жил.
Вот фото.
http://pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/viewtopi ... tart=14205
Мы на Терском берегу два года назад были. Места там красивые.
Pajero Sport II., 2.5 TD.
BFGoodrich All-Terrain T/A 265 Х 70 R17; Megajet 600 turbo + Lemm 2001 ;Беркут R 20 +ресивер 6 л.;Инвертер 1,5 кВт
ЖЖ
BFGoodrich All-Terrain T/A 265 Х 70 R17; Megajet 600 turbo + Lemm 2001 ;Беркут R 20 +ресивер 6 л.;Инвертер 1,5 кВт
ЖЖ