Домино Трофи 2024 - 20 Апреля 2024 г. Обсудить и спросить тут.

На Север 2014. Кольский-Карелия-Ладога-Опоки-Чухлома.

Карелия, Кольский полуостров,Архангельская область

Модераторы: Анубис, off-admin

Аватара пользователя
oibeer
Сообщения: 1249
Зарегистрирован: 14 апр 2009, 23:49
Двигатель:: 6G72 24V
Мой автомобиль(и):: MPS I 2007гв.
Откуда: Москва
Откуда: Москва
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 12 раз
Контактная информация:

На Север 2014. Кольский-Карелия-Ладога-Опоки-Чухлома.

Сообщение oibeer »

Не буду оригинальным на фоне остальных участников форума, но все же выложу и свой отчет. Точнее и первую его часть. Остальные части думаю буду класть сюда же.

Смотреть часть 1.
Изображение
Часть 1. Терский берег. Тоня Тетрина
Итак, в этом году было решено закрыть пробелы, оставшиеся с прошлой поездки по северу. А чтобы отдых оставался отдыхом, а не гонкой со временем, на весь маршрут было выделено аж 3 недели отпуска. В общей сложности в дороге мы провели 22 дня, а пробег составил почти 7000км. Стоит отметить, что это была первая экспедиция, для моей новой машинки - Pajero Sport на 35 колесах, с бензиновым 3-х литровым двигателем. Думаю, уже многие с ним знакомы. И да, так как я стал,видимо, совсем ленивым, и часто ленился доставать фотоаппарат, часть фотографий будет с телефона, или просто не мои. Пора купить себе маленькую беззеркалку!
Утром 9 августа мы двинулись по ярославскому шоссе в сторону Вытегры. Встречаемся с Лехой (100ma) в Вологде и непринужденно доезжаем, уже знакомой дорогой, до нашего прошлогоднего места на Онежском озере. Асфальт в этом году стал ровнее, а дороге к Онеге, более оффроадная.


1. Вид на Тоню Тетрину
Изображение


2. На Онежское озеро мы приехали в районе 6-7 вечера. Температура за бортом была около 25 градусов. Температура воды была не сильно ниже.
Изображение

3.
Изображение

4. Остаток вечера придавались купанию и всяческому прочему гедонизму. Было решено остаться еще на денек.
Изображение

5. Было решено остаться еще на денек. На следующий день поднялись высокие волны, которые помножили удовольствие от купания на 2. Из воды не вылезали почти весь день.
Изображение

6. Но хорошего понемногу и утром третьего дня мы начинаем движение дальше на север. Фоткаемся на въезде в Карелию.
Изображение

7. А при пересечении полярного круга, Леха не смог сдержать свою радость.
Изображение


8. В районе 4-х утра доезжаем до береге Белого моря и встаем на отличную стоянку, в паре километров от Тони Тетриной. Хорошенько отоспавшись после тысячекилометрового перегона, неторопливо прогуливаясь, идем в сторону Тони Тетриной. Попутно любуемся видами Белого моря и наблюдаем процесс прилива. Это конечно необычно, стоять на камне, где только что не было воды, а спустя пару минут она уже вокруг тебя. Еще немного, и пришлось бы купаться.
Изображение

9. Тоня - это своего рода промысловая точка. Как нам объясняли, она связана не только с промыслом рыбы, но и пушнины и прочих продуктов. Их по берегу белого моря раскинуто великое множество. Купцы объезжали эти тони, где и покупали результаты промысла. Подробно рассказывать не буду, лучше приехать в Тоню Тетрину и самим все это это увидеть и услышать.
Изображение

10. Дороги там отличаются особенной красотой.
Изображение

11.
Изображение

12. Наконец дошли и до известной Тони Тетриной
Изображение

13. Столбик, где все гости, прибивают свои таблички. Мы же не приготовили не то что табличек, даже наклеек к этой поездке не сделали.
Изображение

14. В Тоне Тетриной мы заказали экскурсию. Уверенно могу сказать, что это была одна из самых интересных экскурсий, на которых мне довелось побывать. Если хочется узнать историю поморов и русского севера, то крайне советую не скупиться и данную экскурсию обязательно заказать.
Изображение

15. Северный олень
Изображение

16.
Изображение

17.
Изображение

18.
Изображение

19. Жилище
Изображение

20.
Изображение

21. К концу экскурсии начал накрапывать дождик и поднялся ветер. Тогда мы еще не знали что нас ждет вечером.
Изображение

22. Добравшись до лагеря, впервые растягиваем палатку на все оттяжки, а маркизу приходится крепить к ступице, и закреплять вместо колышков, толстыми сучьями, иначе ее просто вырывает из земли.
Изображение

23. Дальше начался настоящий шторм. Достаточно было выйти на 30 секунд, чтобы промокнуть до нитки. Но это не помешало нам героически готовить борщ в казане. Остаток вечера был проведен в маркизе, при свете бензиновой лампы.
Изображение

24. Утром следующего дня, свернули лагерь и поехали кататься вдоль Терского берега. Аметистовые берега.
Изображение

25.
Изображение

26. Красивейшая природа и красивейшие дороги
Изображение

27.
Изображение

28. Немного покатавшись по берегу Белого моря, уходим на грейдер и дальше на Варзугу. Поселение Варзуга находится на одноименной реке и разделена пополам.
Изображение

29.
Изображение

30. Сообщение между двумя половинками происходит таким вот образом.
Изображение

31. Одна из главных достопримечательностей Варзуги - Успенкая церковь
Изображение

32. И колокольня
Изображение

33. Из Варзуги возвращаемся немного назад и въезжаем в Кузоменьские пески
Изображение

34. Травим колеса
Изображение

35. Пески распространяются по окрестным территориям.
Изображение

36. Создавая отличный полигон для внедорожных развлечений
Изображение

37. И просто довольно необычные пейзажи для здешних мест
Изображение

38. Но сейчас распространение песков стараются сдерживать. Один из способов, такие вот заградительные полосы, в которых образуются высокие песчаные дюны. Особенно мне понравилась пешеходная дорожка в Кузомени, которую я конечно же не сфотографировал. Представляется она из себя некий деревянный "тротуар", на сваях, которые приподнимают его над песком.
Изображение

39. От Кузомени выходим на место впадения реки Варзуги в Белое море. Там нас уже ждут.
Изображение

40. Псы были ласковые и привередливые.
Изображение

41. Галеты есть не стали. Но гладились с удовольствием.
Изображение

42. Возвращаться решили старой дорогой. Сначала берегом.
Изображение

43. Небо отбрасывает темные полосы сквозь облака.
Изображение

44. Леха решил, что это знак, и он должен искупаться в Белом море.
Изображение

45. Дальше был брод.
Изображение

46. Все внимание на лицо ребенка.
Изображение

47.
Изображение

48. Мы забыли, что мы находимся на морском побережье, и бывают приливы. К этому броду мы подошли на пике прилива. Правда выше была объездка, но решили встать на берегу, ибо дело шло уже к закату.
Изображение

49. А вот так этот брод выглядит во время отлива.
Изображение

50. Напоследок заехали пособирать аметистов.
Изображение

51. Скромный улов маленьких аметистов, и куча камней с ярко выраженными кристаллами, под распил.
Изображение

52. Знаменитая скала на мысе Корабль
Изображение

53. Эти товарищи облепили скалу и создали зону отчуждения. Запах как на птицефабрике.
Изображение

54. Прокатившись по берегу до Кашкаранцев, уходим на грейдер и едем дальше на север в Хибины. Об этом в следующей части. На фото вид на Кандалакшу.
Изображение
Смотреть часть 2
Изображение
Часть 2. Хибины
Преодолев небольшой перегон от Кандалакши, пополняем запасы провизии в Апатитах. Из-за позднего времени остаемся без пива Кольское:(. Но на горизонте появляется уже почти родной Кировск. Слева виднеются такие знакомые корпуса завода АНОФ. За последние годы прибавилось светофоров. В общем приступ ностальгии сменяет расстройство упущенных возможностей.
Достаточно быстро проскакиваем Кировск и на закате уходим в Хибины.



1. Хибины встречают снежной аркой, которая еще пару дней назад, была целой.
Изображение


2. Погода еще по пути начинала намекать, что сильно расслабиться нам не даст. Зато радуга, двойная!
Изображение


3. Остатки солнца красиво подсвечивали вершины гор
Изображение


4. Примерно за полтора часа доезжаем до озера Гольцовое и начинаем пересекать череду бродов
Изображение


5. В ,кажется, предпоследнем броде, Леха, увидев что по накатанной траектории вода полностью скрывает мои 35 колеса, решил схитрить и поехать левее...
Уже катаясь около озера в поисках места, я слышу в рацию призывы о помощи. В салон П3 активно поступала вода.
Изображение


6. Быстро разворачиваюсь назад. Начинаем небольшую спасательную операцию
Изображение


7. Леха сверкаю труселями, прыгает с тросом.
Изображение


8. Покряхтев лебедкой, как обычно вытащил из болота этого бегемота.
Изображение


9. Наконец то ставим лагерь. Наконец можно начинать смотреть красоту.
http://oibeer.net/fotos/nasever2014/hibiny/hibiny10.jpg


10. Кстати ночные броды днем выглядят очень даже симпатично.
Изображение


11. Сутра погода дала немного расслабиться солнце, но не очень надолго.
Изображение


12. Откуда то оттуда шли свинцовые тучи
Изображение


13.
Изображение


14. Вот и начался дождь. Зато опять с радугой, двойной!
Изображение


15. Панорама озера Гольцовое с радугой Изображение
Изображение


16. На весь оставшийся и следующий день зарядил затяжной дождь. Из под маркизы и почти все оставшееся время было проведено под маркизой, придаваясь кулинарному гедонизму на природе.
Вечером успели познакомиться с парой из Питера, что несколько разбавило погодную хмарь веселыми возлияниями. Если читаете отчет, привет вам.
На третий день снялись с места и поехали колесить по Хибинам. Первым делом заехали на водопад.
Изображение


17. Вид оттуда шикарный. Где-то у меня уже были такие фотки)
Изображение


18. Если б не было так холодно, наверное хотелось бы купаться.
Изображение


19. Достаточно высоко
Изображение


20.
Изображение


21.
Изображение


22.
Изображение


23. От водопада ушли дальше вглубь гор, с целью подняться по перевалу Южный Рисчорр к Пику Марченко
Изображение


24. Тот же вид, только с машинкой.
Изображение


25. Каменный триал, крутые подъемы и спуски. Начал задумываться о понижающем ките в раздатку
Изображение


26. Запарковали машины и начали подъем уже пешком.
Изображение


27. Все выше и сложнее. В какой то момент потеряли тропу и забирались практически по отвесной стене. Да еще и дождь опять идет прямо на нас.
Изображение


28. Но оно того стоило
Изображение


29. Вершину закрывает облаком.
Изображение


30. Это был первый раз, когда мне довелось находиться внутри облака, хотя в горах не первый раз.
Изображение


31.
Изображение


32.
Изображение


33. Панорама перевала Южный Рисчорр (большой размер)
Изображение


34. Промокнув насквозь и продрогнув на ледяном ветре, начинаем спускаться. А главное нашли потеряную тропинку и спускаться стало значительно легче. Машина превратилась в еле видную точку.
Изображение


35. Облаков зацепилось за верхушку горы и сидит там. А мы переодеваемся в сухое и едем дальше.
Изображение


36. Каменная река.
Изображение


37.
Изображение


38. Ну, а дальше у нас должен был быть Рыбачий, а точнее восточная его часть. Но Мурманск и полуострова заливает дождями. Два дня тупим в гостинице, и гуляем по Мурманску, ожидая "у моря погоды", но прогнозы стали только хуже. Мокнуть еще несколько дней в болотах восточного Рыбачего желания так и не появилось. И в 5 утра мы уходим на длинный перегон до Гирваса в поисках солнца.
Изображение
Смотреть часть 3
Изображение
Часть 3. Северная Ладога
Так как на Рыбачий мы не попадали, "на коленке" был проложен новый маршрут по Карелии, большей частью по северной Ладоге. В 5 утра мы выдвигаемся из Мурманска на перегон в почти 1000км до поселка Гирвас. Стоит ли говорить что всю дорогу лил дождь. С заездом в Медвежьегорск начался ураган. Улицы быстро затапливало и заваливало деревьями. Единственная брендовая заправка ТНК, из-за грозы закрылась. Надежды, что в Карелии с погодой нам повезет больше чам в заполярье, таяли. Хоть заправку в конечном итоге все же открыли, пока мы пополняли запасы в продуктовом. Собралась внушительная очередь, которую мы пугали обилием канистр на машинах. Люди подходили и испуганно спрашивали - "А вы все канистры заправлять будете?".


1. В Гирвасе у нас было сразу две точки - это заброшенная ВПП и плотина. Буквально за несколько километров до точки с ВПП, наконец увидели долгожданное солнце.
Изображение

2. Погоняли по взлетно-посадочной полосе наперегонки. Трешка с двигателем 3.5 и маленьких колесиках была конечно быстрее. В кои то веки решили попробовать взять геокешерский тайник, а его уже кто-то распотрошил.
Изображение

3. Еще немного покатались, пофоткались и поехали искать место под лагерь на берегу озера Пальозеро
Изображение

4. Встали на берегу канала, который впадает в озеро, на хорошем песчаном берегу. Небо радовало.
Изображение

5. А ночью неожиданно пришло северное сияние. Слабое, но вполне заметное. Как назло, я был уже в некотором несостоянии после длинного перегона и выпитого. Настроить фотоаппарат, чтобы нормально сфотографировать сияние, я не смог.
Изображение

6. Утром поехали на Поор-порог на реке Суна. Нынче, из-за перекрытия реки плотиной, порог сухой.
Изображение

7. Если я правильно запомнил прочитанное при планировании маршрута, то этот лоток использовался для сплава леса.
Изображение

8. Ибо по этим порогам его весь переломает
Изображение

9.
Изображение

10. По слухам, весной плотину открывают, и эти пороги легко переплюнут водопад Кивач по зрелищности.
Изображение

11. Отполированная водой поверхность
Изображение

12. После лотка дно русла выложено скрепленными бревнами
Изображение

13.
Изображение

14.
Изображение

15. Еще одна небольшая плотина на реке Суна, ниже по течению
Изображение

16. Обводной канал
Изображение

17. Он же с другой стороны
Изображение

18. По идее, это самая зрелищная часть, во время открытия шлюзов.
Изображение

19.
Изображение

20. Непонятно, как тут оказалась покрышка от карьерного грузовика, да еще и в желтом цвете.
Изображение

21. А это как раз там самая плотина и водоспуск
Изображение

22. Водоспуск прорубали в монолите
Изображение

23. Северозападнее есть длинный лоток, до которого мы не дошли. Но на той же викимапии можно посмотреть на него.
Изображение

24. Досматриваем плотину и выдвигаемся в сторону Кивача.
Изображение

25. Вот он, легендарный водопад Кивач. Честно, ожидал от этого водопада большего. Если бы не музей и благоустроенная территория, было бы совсем не понятно, за что берут деньги на входе.
Изображение

26. От Кивача, выезжаем в сторону Питкяранты, в "ЗКП" на озере. По пути заезжаем в Петрозаводск пообедать. Опять начинает лить дождь. По пути к "ЗКП", в меня со встречки вылетел какой-то олень. Удалось уйти от столкновения на обочину.
Следующие несколько дней отмечали Лехин день рождения. Хаски тоже отмечал.
Изображение

27. После праздничной передышки двигаем дальше. Почти рядом с "ЗКП" находится Тулмозерский чугуноплавильный завод.
Изображение

28. Территорию неожиданно облагородили. Повесили информационные щиты, проложили дорожки и построили беседки.
Изображение

29. Проработал правда этот завод всего несколько лет - с 1899 до 1902 года.
Изображение

30.
Изображение

31. В самом большом из цехов, сделали сцену.
Изображение

32. Рядом находится Рогозерский гематитовый рудник. Заглянуть интересно. Но для человека, искушенного рудниками, ничего особенного.
Изображение

33. Следующим пунктом был водопад Юканкоски
Изображение

34. Подначили Леху купаться в водопаде.
Изображение

35. Он легко поддался и передает всем привет.
Изображение

36. Водопад Юканкоски является одним из самых высоких водопадов северного Приладожья. Высота около 15 метров.
Изображение

37. Русло реки разделяется на два водопадика. Чуть севернее есть второй, но до него не пошли. Как обычно, поливал дождь.
Изображение

38. К вечеру добрались до городка Лахденпохья. В планах было встать на ночь на берегу Ладоги. Но все доступное побережье оказалось застроено особняками, турбазами и прочими домами отдыха. В итоге, разделившись, начали пробовать все отворотки, которые в теории могли вести на берег. Одна из отвороток, по направлению вела к озеру, решил ее проверить. Глубокая колея по достаточному мрачному лесу. С одной стороны болото, с другой крутой склон. Надежды на нормальное место, как и возможности развенуться - нет. Дальше рубимся через болото, немного вверх и неожиданно выезжаем на опушку с таким видом. Место на ночь найдено!
Изображение

39. Кричу Лехе в рацию координаты места. Спускаемся вниз и фотографируем эту красоту. Полянка с деревом, кстати, находится на огромном овальном камне.
Изображение

40. От воды поднимается туман
Изображение

41. Напротив скалистый берег и долгое долгое эхо
Изображение

42. Наверное, это одно из самых живописных мест, где приходилось останавливаться.
Изображение

43. Наверху был разрушенный финский хутор. В хуторе нашел такую вот штуку. Решили что это задвижка для печки.
Изображение

44. Панорама от хутора, пока еще есть солнце. (большой размер)
Изображение
Смотреть часть 4.
Изображение

Часть 4. Карелия. Опоки на Сухоне. Чухлома.
На чем мы остановились в конце прошлой части? Живописный берег на озере с классическими каменными пейзажами северной Ладоги. Солнечное утро. Пользуемся солнечной погодой, которая в эту поездку не очень то часто нас радовала и купаемся с мылом в ледяной воде. Получаем небывалый заряд северной свежести. Но как бы не хотелось тут остаться еще на денек, нужно двигаться дальше. Собираем лагерь и двигаемся к достаточно знаменитому бункеру в скале, что находится близ Лахденпохья. Погода испортилась, снова начался ливень. В бункере, на момент нашего визита, делать уже нечего. Голые бетонные стены и горный монолит. За несколько минут все осматриваем и едем по маршруту на следующую точку, даже фотографировать ничего не стали.

1.
Изображение



2. Заезжаем на точку, что на геокешинге именуется не иначе как Лесным джакузи.
Изображение

3. На самом деле это старая финская плотина на реке Савайнйоки
Изображение

4. Особо не читая описание и ориентируясь на географическое расположение точек и названия, ожидали там увидеть нечто типа купален в каменно монолите. Но тут купаться что-то желания не возникло
Изображение

5. Буквально в нескольких километрах еще одно очень живописное место - разрушенная финская Ниемикоскенская бумажная фабрика. Крыша сложилась домиком.
Изображение

6. Фабрика расположилась на пороге Ниемикоски, о чем собственно красноречиво говорит ее название.
Изображение

7. Через все основание фабрики протекает бурный поток отобранный у основного течения реки, который в лучшие годы, приводил фабрику в движение. Справа один из выходов потока обратно в реку.
Изображение

8. Все заросло мхом и отдает зеленцой.
Изображение

9. Один из валов, если не изменяет память, примерно метр в диаметре.
Изображение

10. Еше фото внутреннего помещения.
Изображение

11. Каменная кладка фабричных стен.
Изображение

12. Нагулявшись по фабрике, попытались проехать к ГЭС и плотине Питкякоски, но как оказалось, попасть на нее можно только с другого берега. Зато нашли очень живописную стоянку около хутора Пёллянен, где и переночевали. Только вот фотографий там никто не сделал.
Изображение

13. Следующим утром отправились к ГЭС Питкякоски. По плотинам ГЭС можно беспрепятственно гулять. Конечно не огромные ГЭС, на которые регулярно устраивают экскурсии популярным блоггерам, но тоже достаточно красивое сооружение. Основной канал, как я понял, идет чуть левее, под слегка заметным валом. А вот какие конкретно функции выполняет желоб не знаю.
Изображение

14.
Изображение

15. Рядом находится старая плотина, к которой ведет дорога через очень зеленый лес. Не припомню, чтобы когда еще приходилось бывать в настолько зеленом и мягком лесу.
Изображение

16. Старая плотина не так интересна, но можно заглянуть для галочки и попутно взять геокешерский тайник. Наверное единственный раз за поездку, когда мы озадачились поиском контейнера и нашли его.
Изображение

17. С плотины уезжаем на восток в направлении Видлицы. В Видлице с трудом находим более менее чистое место, чтобы встать на ночевку. Видимо очень редкие отдыхающие озадачиваются вывозом мусора после себя. Утром забрав максимум мусора, едем в сторону нашего места на берегу Онежского озера. Уже на подъездах к Вытегре начинаются проблемы с машиной . Привод болтается и на неровностях полуось входит в резонанс, отдавая жуткие вибрации по всему кузову машины. Потихоньку доезжаем до нашего поворота, но в этот раз решили ограничиться вариантом общедоступного места. Неожиданно встречаем встречаем одноклубников из Москвы. Привет Атаман.
Ранним утром, потихоньку выезжаем в сторону Вологды, со скоростью не больше 60км в час, время от времени включая передок, чтобы глушить возникающую вибрацию, проезжаем 350км за очень много часов.
Изображение

18. В Вологде, через знакомых находим отличный круглосуточный сервис "AutoCool". Ребята очень оперативно, насколько это было возможно, раздобыли необходимые запчасти. Два дня было потеряно, но подшипник полуоси был установлен. Машина снова была на ходу. Около 22 часов выезжаем из Вологды. Опять льет как из ведра.
Изображение

19. К 5 утра добираемся к опокам на Сухоне. И я наконец застрял. 5 утра, проливной дождь, машина по крышу закидана глиной сидит в глубокой колее, лебедка отказывается работать на размотку, стопор заклинило. Стома матерится, за что бы не схватился, все в грязи. В какой-то момент все же удается освободить стопор и я вытягиваюсь из глиняной засады как раз когда стало светать.
Утром погода немного наладилась. Стома опять матерится, вступив босой ногой в кусок глины, что отвалился от меня на траву. Любуемся видами.
Изображение

20. Сухона
Изображение

21. Опять накрывает кратковременным ливнем, когда уезжаем с места стоянки в деревню Порог.
Изображение

22. В деревне имеется некоторая туристическая инфраструктура. Можно снять домик или заказать лодку для переправы на другой берег. Встречает нас северный олень.
Изображение

23. Пока ждали переправы на другой берег, прогуливаюсь по округе.
Изображение

24. Визитная карточка опоков на Сухоне.
Изображение

25. Лодочная пристань.
Изображение

26. На моторке за умеренную платы доставляю к скважине и забирают обратно.
Изображение

27. В 1941 году ее пробурили почти на 200 метров в глубину. С тех пора она самоизливается фонтаном. Правда говорят, что с годами высота уменьшается.
Изображение

28. На том берегу наш ночной лагерь.
Изображение

29. Опоки представляют собой слоеный пирог мягких глиняных пород и ручьи вымывают такие вот разрезы.
Изображение

30. Около фонтана осталось несколько домов в заброшенных деревнях.
Изображение

31. Когда то была идея доехать до опоков своим ходом, не прибегая к услугам лодочника. Теперь я уверен, что сделать это можно легко по берегу Сухоны.
Изображение

32. Местами это почти ровная твердая поверхность.
Изображение

33.
Изображение

34. Расслоение глин. Кстати тут есть ценная голубая глина.
Изображение

35.
Изображение

36. Небольшой водопадик.
Изображение

37. Весь в зеленых водорослях.
Изображение

38. От этого водопадика нас забирает лодка обратно к машинам.
Изображение

39. Помимо опоков, данное место еще известно опокстроем.
Изображение

40. Здесь находилась зона ГУЛАГа. Заключенные возводили ГЭС.
Изображение

41. Но первым же ледоходом она была снесена.
Изображение

42. Напоминанием об этих событиях, остался заболоченный канал и остатки железобетонных конструкций.
Изображение

43. Уже на закате, мы покидаем опоки и выдвигаемся в сторону Чухломы. Решаем ехать не через известный телепорт, а по асфальту. Выходит неплохой крюк, а асфальт оказался приемлемого качества только местами. Особенно запомнился неожинно начинающийся кусок грейдера от Мантурово до села Нея. Незадачливые водители оставляют колеса, картера и прочие запчасти, вылетая на приличной скорости с хорошего асфальта в ямы глубиной по колено. На ночь останавливаемся близ одного из лагерей ПЧ.
Ну и вот она - знаменитая Чухлома.
Изображение

44. Дальше была попытка пробиться к Бушнево с севера от Мизинцево через Рамешки и далее. Дорожные карты ПЧ я конечно же не смотрел и проложил маршрут просто по спутнику. Вобщем достаточно быстро мы поняли почему мероприятие называется Полная Чухлома - болото, лесовозные колеи по пояс. и как назло, ни одной фотографии с места событий, кроме одной фотографии на телефон из машины.
Изображение

45. Но времени у нас оставалось всего один вечер, поэтому развернулись и поехали брать ближайшие точки с более лайтовым подъездом. Прошли деревянной дорогой от Курьяново до Ваганово. На фотографии деревянный мост через реку Нея.
Изображение

46.
Изображение

47. Рядом железобетонный мост разобранной узкоколейной железной дороги.
Изображение

48. Заброшенная телевышка А330, уже почти в темноте.
Изображение

49. Один из многочисленных заброшенных храмов Костромской земли.
Изображение

50. Последняя ночь в очередном лагере ПЧ на возвышенности с глубокими колеями от боггера по всему полю и уже заготовленными дровами. Утром открылся отличный вид на озеро Галичское. С полным удовлетворением, несмотря на дождливую погоду, проблемы с машиной, не взятые точки маршрута, мы заканчивали нашу трехнедельную поездку. До дома оставалось 400 с лишним километров и огромные пробки в столицу перед 1 сентября.
Изображение
Последний раз редактировалось oibeer 22 дек 2014, 13:19, всего редактировалось 7 раз.
P-II 3d 1997гв 6G72 177hp, МКПП, SuperSelect, Federal Couragia MT 33x12.5/R15, шнорхель, лебедка - был(
Pajero Sport 2007гв 6G72, АКПП, Cooper STT 35x12.5/R15, шнорхель, силовик, лебедка

oibeer.net
offroad travels and underground photos
Аватара пользователя
eddik
Сообщения: 1437
Зарегистрирован: 05 янв 2013, 07:23
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: МПС1 3.0 AT 2006 г
Откуда: Москва
Откуда: Москва
Благодарил (а): 325 раз
Поблагодарили: 51 раз

Re: На Север 2014. Часть 1.

Сообщение eddik »

Добрый день интересный отчёт. Очень понравился, ждём продолжения.
восемь903пять611812.
Серебристый МПС 1 2006 г., Шины 305*70*16, шноркель, бодик 6 см. Передний и задний бампер от МШУ.
Аватара пользователя
forest-alex
Сообщения: 1592
Зарегистрирован: 13 фев 2008, 13:59
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Паджеро 4
Откуда: Москва-Черноголовка, [150]
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 27 раз
Контактная информация:

Re: На Север 2014. Часть 1.

Сообщение forest-alex »

Шикарно, а кто-то говорил, что с фотами сложности :)
П4, 3.0 АКПП, 2013 - Купер АТ3 265/70/17, подвеска ОМЕ, защита, фаркоп, МJ555+Lemm1000.
MPS 3,0 АКПП 2007, - продан
http://www.orf.ru
Аватара пользователя
Анубис
Сообщения: 10156
Зарегистрирован: 21 апр 2011, 14:44
Двигатель:: Ноги
Мой автомобиль(и):: Велосипед
Откуда: Мск
Откуда: МСК-ВРН
Благодарил (а): 288 раз
Поблагодарили: 345 раз

Re: На Север 2014. Часть 1.

Сообщение Анубис »

Аффтар,пеши езчО :*THUMBS UP*:
„Ведь совсем не важно — от чего помрешь, ведь куда важнее — для чего родился“Башлачев А.
89857два78пять 20
Аватара пользователя
kir007
Сообщения: 4489
Зарегистрирован: 05 ноя 2008, 21:30
Двигатель:: 4M40
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 2 - для леса и Audi Q5
Откуда: г. Ковдор Мурманской области - Рязань
Благодарил (а): 54 раза
Поблагодарили: 24 раза

Re: На Север 2014. Часть 1.

Сообщение kir007 »

Фото красивые. Но вот не зная мест в районе Кузомени и до мыс Корабль, по отливу лучше не кататься, а то как я и многие другие утопите машину, т.к. там много зыбучих мест и машину просто засосет.
З.Ы.: В этом брод, что вы пересекали лет 9-10 назад Камаз трехмостовой так прилип, что его только ГТТшкой выдернуть смогли.
Pajero II/ - лесной житель
Audi Q5 - масложорка
Аватара пользователя
IZVNE
Сообщения: 9124
Зарегистрирован: 17 июн 2012, 16:03
Двигатель:: Был дизель
Мой автомобиль(и):: Был П3 3,2 и НМПС 2,5
Откуда: Москва
Откуда: Москва ВАО, СЗАО
Благодарил (а): 110 раз
Поблагодарили: 247 раз

Re: На Север 2014. Часть 1.

Сообщение IZVNE »

Давайте вторую часть. Отлично прокатились :)
Но не пугайся если ты вдруг услышишь ночью странный звук, все в порядке просто у меня открылись старые раны...
Страхование КАСКО, ОСАГО, Жизнь, Имущество. В любой компании. По всем вопросам в личку.
Могу помочь с талоном ТО.

Аватара пользователя
oibeer
Сообщения: 1249
Зарегистрирован: 14 апр 2009, 23:49
Двигатель:: 6G72 24V
Мой автомобиль(и):: MPS I 2007гв.
Откуда: Москва
Откуда: Москва
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 12 раз
Контактная информация:

Re: На Север 2014. Часть 1.

Сообщение oibeer »

kir007 писал(а):Фото красивые. Но вот не зная мест в районе Кузомени и до мыс Корабль, по отливу лучше не кататься, а то как я и многие другие утопите машину, т.к. там много зыбучих мест и машину просто засосет.
З.Ы.: В этом брод, что вы пересекали лет 9-10 назад Камаз трехмостовой так прилип, что его только ГТТшкой выдернуть смогли.
Мы по приливу катались=))) А че за зыбучие места? И историю про утопленную машину послушал бы=))
P-II 3d 1997гв 6G72 177hp, МКПП, SuperSelect, Federal Couragia MT 33x12.5/R15, шнорхель, лебедка - был(
Pajero Sport 2007гв 6G72, АКПП, Cooper STT 35x12.5/R15, шнорхель, силовик, лебедка

oibeer.net
offroad travels and underground photos
Аватара пользователя
Sasha1970
Сообщения: 7699
Зарегистрирован: 21 окт 2010, 12:57
Двигатель:: 6G74 GDI 3.5 л
Мой автомобиль(и):: Pajero III, GDI, 2004, черный,
Откуда: Москва
Откуда: Москва, Красногвардейская
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 13 раз

Re: На Север 2014. Часть 1.

Сообщение Sasha1970 »

Молодцы!
[b]VW Passat B3, 1989 г.в., продан
Pajero III, GDI, 2004 г.в., GLS, черный, лифт подвески ОМЕ 4'', Сooper STT, люстра, задний рабочий LED свет, MegaJet 555, Optim CB 2001.
Аватара пользователя
cibiryak
Сообщения: 505
Зарегистрирован: 16 дек 2012, 11:52
Двигатель:: 6g72
Мой автомобиль(и):: pajero IV V93W
Откуда: москва
Откуда: СВАО
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 9 раз
Контактная информация:

Re: На Север 2014. Часть 1.

Сообщение cibiryak »

эххх, где ж время то взять?))) Хорошие фото у меня такое же лицо как и у ребёнка)))
Аватара пользователя
kir007
Сообщения: 4489
Зарегистрирован: 05 ноя 2008, 21:30
Двигатель:: 4M40
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 2 - для леса и Audi Q5
Откуда: г. Ковдор Мурманской области - Рязань
Благодарил (а): 54 раза
Поблагодарили: 24 раза

Re: На Север 2014. Часть 1.

Сообщение kir007 »

oibeer писал(а):
И историю про утопленную машину послушал бы=))
Да пожалуйста http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... 15#p959517 Кстати это было в паре километров от тони Трухинская, что недалеко от Кузомени. Хотел людям помоч, которые на Уазике в отливе застряли - остановился и пока веревку прицепляли, то машина сама в песок ушла. Так, что по отливу я теперь не катаюсь или езжу по нему только там где знаю.
Pajero II/ - лесной житель
Audi Q5 - масложорка
Аватара пользователя
oibeer
Сообщения: 1249
Зарегистрирован: 14 апр 2009, 23:49
Двигатель:: 6G72 24V
Мой автомобиль(и):: MPS I 2007гв.
Откуда: Москва
Откуда: Москва
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 12 раз
Контактная информация:

Re: На Север 2014. Часть 1.

Сообщение oibeer »

kir007 писал(а):
oibeer писал(а):
И историю про утопленную машину послушал бы=))
Да пожалуйста http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... 15#p959517 Кстати это было в паре километров от тони Трухинская, что недалеко от Кузомени. Хотел людям помоч, которые на Уазике в отливе застряли - остановился и пока веревку прицепляли, то машина сама в песок ушла. Так, что по отливу я теперь не катаюсь или езжу по нему только там где знаю.
Ну в целом я правильно всегда опасался ездить по песочку во время отлива=)
P-II 3d 1997гв 6G72 177hp, МКПП, SuperSelect, Federal Couragia MT 33x12.5/R15, шнорхель, лебедка - был(
Pajero Sport 2007гв 6G72, АКПП, Cooper STT 35x12.5/R15, шнорхель, силовик, лебедка

oibeer.net
offroad travels and underground photos
Аватара пользователя
kir007
Сообщения: 4489
Зарегистрирован: 05 ноя 2008, 21:30
Двигатель:: 4M40
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 2 - для леса и Audi Q5
Откуда: г. Ковдор Мурманской области - Рязань
Благодарил (а): 54 раза
Поблагодарили: 24 раза

Re: На Север 2014. Часть 1.

Сообщение kir007 »

Кстати, а лошадей то диких видели?? Они обычно в районе устья Варзуги ходят и у людей хлеб клянчуют))
Pajero II/ - лесной житель
Audi Q5 - масложорка
Аватара пользователя
oibeer
Сообщения: 1249
Зарегистрирован: 14 апр 2009, 23:49
Двигатель:: 6G72 24V
Мой автомобиль(и):: MPS I 2007гв.
Откуда: Москва
Откуда: Москва
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 12 раз
Контактная информация:

Re: На Север 2014. Часть 1.

Сообщение oibeer »

kir007 писал(а):Кстати, а лошадей то диких видели?? Они обычно в районе устья Варзуги ходят и у людей хлеб клянчуют))
Не, у нас только хаски клянчили хавчик, у них видимо там тоже место прикормленное=) Лошади дикие нам чето только на югах попадаются, то в степи, то в горах.
P-II 3d 1997гв 6G72 177hp, МКПП, SuperSelect, Federal Couragia MT 33x12.5/R15, шнорхель, лебедка - был(
Pajero Sport 2007гв 6G72, АКПП, Cooper STT 35x12.5/R15, шнорхель, силовик, лебедка

oibeer.net
offroad travels and underground photos
Аватара пользователя
kir007
Сообщения: 4489
Зарегистрирован: 05 ноя 2008, 21:30
Двигатель:: 4M40
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 2 - для леса и Audi Q5
Откуда: г. Ковдор Мурманской области - Рязань
Благодарил (а): 54 раза
Поблагодарили: 24 раза

Re: На Север 2014. Часть 1.

Сообщение kir007 »

Хаски эти вроде как лесника местного из Кузомени
Pajero II/ - лесной житель
Audi Q5 - масложорка
Аватара пользователя
oibeer
Сообщения: 1249
Зарегистрирован: 14 апр 2009, 23:49
Двигатель:: 6G72 24V
Мой автомобиль(и):: MPS I 2007гв.
Откуда: Москва
Откуда: Москва
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 12 раз
Контактная информация:

Re: На Север 2014. Обновил до второй части!

Сообщение oibeer »

В верхний пост под спойлер засунул вторую часть!
P-II 3d 1997гв 6G72 177hp, МКПП, SuperSelect, Federal Couragia MT 33x12.5/R15, шнорхель, лебедка - был(
Pajero Sport 2007гв 6G72, АКПП, Cooper STT 35x12.5/R15, шнорхель, силовик, лебедка

oibeer.net
offroad travels and underground photos
Аватара пользователя
Анубис
Сообщения: 10156
Зарегистрирован: 21 апр 2011, 14:44
Двигатель:: Ноги
Мой автомобиль(и):: Велосипед
Откуда: Мск
Откуда: МСК-ВРН
Благодарил (а): 288 раз
Поблагодарили: 345 раз

Re: На Север 2014. Обновил до второй части!

Сообщение Анубис »

А почему треха в бродике встала?
там же дно твердое везде
„Ведь совсем не важно — от чего помрешь, ведь куда важнее — для чего родился“Башлачев А.
89857два78пять 20
Аватара пользователя
IooMA
Сообщения: 537
Зарегистрирован: 30 дек 2011, 13:11
Двигатель:: 4G61, 6G74 GDI
Мой автомобиль(и):: Lancer 9, Pajero 3 V75W
Откуда: Москва
Откуда: Москва
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 3 раза

Re: На Север 2014. Обновил до второй части!

Сообщение IooMA »

Анчутка писал(а):А почему треха в бродике встала?
там же дно твердое везде
Оооо нет вы не правы сударь :) там как раз илу по колено оказалось :)
Серега проехал, нырнул по капот, вода у берега отошла и я увидел, что там мель :) ну и сунулся слева.
Мель то мель, но на дне ил и оч. много :) благо ничего криминального не утопил. и то вода пошла только после того как побуксовал и дверь открыл, с закрытой дверью почти не текла.
Pajero 3, 3.5 GDI, Tough Dog +2" (TDC633, TDC635), лето - Kumho KL71 305/70 R16, зима - Yokohama Geolandar I/T (G073) 285/75 R16, "Золотая" корзина от Winns, немного света от Pajerys, бОльшой бак от Бауманца, лепетка.
БЖ на Drive2
Аватара пользователя
Анубис
Сообщения: 10156
Зарегистрирован: 21 апр 2011, 14:44
Двигатель:: Ноги
Мой автомобиль(и):: Велосипед
Откуда: Мск
Откуда: МСК-ВРН
Благодарил (а): 288 раз
Поблагодарили: 345 раз

Re: На Север 2014. Обновил до второй части!

Сообщение Анубис »

Так это броды на Щучьем озере по ходу на Гольцовское.я там ночью,когда шли все траектории пешком прошел.либо это самый первый брод,там ближе к берегу-да
„Ведь совсем не важно — от чего помрешь, ведь куда важнее — для чего родился“Башлачев А.
89857два78пять 20
Аватара пользователя
IZVNE
Сообщения: 9124
Зарегистрирован: 17 июн 2012, 16:03
Двигатель:: Был дизель
Мой автомобиль(и):: Был П3 3,2 и НМПС 2,5
Откуда: Москва
Откуда: Москва ВАО, СЗАО
Благодарил (а): 110 раз
Поблагодарили: 247 раз

Re: На Север 2014. Обновил до второй части!

Сообщение IZVNE »

Супер!!!!
Но не пугайся если ты вдруг услышишь ночью странный звук, все в порядке просто у меня открылись старые раны...
Страхование КАСКО, ОСАГО, Жизнь, Имущество. В любой компании. По всем вопросам в личку.
Могу помочь с талоном ТО.

Аватара пользователя
Анубис
Сообщения: 10156
Зарегистрирован: 21 апр 2011, 14:44
Двигатель:: Ноги
Мой автомобиль(и):: Велосипед
Откуда: Мск
Откуда: МСК-ВРН
Благодарил (а): 288 раз
Поблагодарили: 345 раз

Re: На Север 2014. Обновил до второй части!

Сообщение Анубис »

IZVNE писал(а):Супер!!!!
Ага.пейзажи в горах сумасшедшие. :*THUMBS UP*:
„Ведь совсем не важно — от чего помрешь, ведь куда важнее — для чего родился“Башлачев А.
89857два78пять 20
Ответить

Вернуться в «Карелия, Кольский полуостров,Архангельская область»