Горный Алтай 2011 или ...
Добавлено: 12 сен 2011, 12:16
Вот мы и вернулись в Москву после 3-х недельного путешествия на Алтай и готовы поделиться своими впечатлениями!
В своем отчете мы хотим остановиться на самых ярких впечатлениях и запоминающихся моментах, но в то же время хотим предостеречь будущих путешественников от допущенных нами ошибок.
Наша команда состояла из 2-х экипажей, ниже приведены технические данные и состав экипажей.
1-й автомобиль Mitsubishi Pajero Sport 2.5 TD 100 л.с.:
• бодик 4 см и лифт подвески Suplex от Артура;
• резина Cooper Discoverer STT 285/75R16;
• силовые рейлинги и экспедиционный багажник от Winns и Ko;
• силовой задний бампер с калиткой от МЭЗ1;
• люстра кругового освещения;
• рация.
Экипаж – это мы (Влад и Таня).
2-й автомобиль Mitsubishi Pajero Sport 2.5 TD 116 л.с.:
• бодик 4 см и усиленные задние пружины и амортизаторы;
• резина Cooper Discoverer STT 285/75R16;
• экспедиционный багажник;
• силовой передний бампер и силовой задний бампер с калиткой;
• лебедка;
• хайджек;
• рация.
Экипаж – Володя, Алена и Саня.
Мы ранее не были знакомы с членами 2-го экипажа, а познакомились на одном из сайтов любителей внедорожных путешествий прочитав их красноречивый отчет о поездке на Кольский п-ов и узнав о том, что они также ищут попутчиков для путешествия на Алтай. У нас также имелся богатый опыт путешествий на автомобиле в различные дальние точки России, такие как Астрахань, Карелия, Кольский п-ов.
Наше путешествие на Горный Алтай состояло из 2-х частей – рыболовной и туристической. Для рыбалки местом пребывания была выбрана туристическая база «Кату-Ярык», расположенная в долине р. Чулышман у нижней точки одноименного перевала. База находиться в Улаганском районе Республики Алтай, ближайшем населенном пунктом является поселок Балыктуюль. В туристической части нашего путешествия планировалось добраться до таких удивительных мест Горного Алтая, как Телецкое озеро, Джумалинские ключи (Радоновые источники), а также Плато «Укок».
Подготовка к путешествию началась за полгода: созванивались с сотрудниками турбазы, готовили автомобили, прорабатывали маршрут движения, оговаривали места посещения, планировали места ночевок, собирали необходимое снаряжение, в т.ч. рыболовное.
1-й день.
Стартовали из Москвы 13-го августа 2011 года: По рекомендации членов 2-го экипажа, нашедших в инете подробный отчет о поездке на Алтай, вместо планируемого старта по трассе М-7, была выбрана трасса М-5, как менее загруженная фурами, а также с уже известным и рекомендуемым местом ночевки – мотелем «Шехерезада» в Ульяновской области возле п. Б.Чирклей. Это была ошибка, т.к. трасса М-5 перегружена фурами, дорожное покрытие находится в плачевном состоянии, плюс ко всему ремонт мостов возле Рязани вызвал вынужденное стояние в многокилометровой пробке, что в итоге отразилось на скорости движения и времени пребывания в пути. Но это были еще далеко не все сюрпризы, т.к. на финише первого дня нас ждала НЕПРИЯТНОСТЬ в виде того самого рекомендуемого мотеля «Шехерезада», номера в котором представляли из себя плачевное зрелище: несвежее постельное белье, сломанный санузел и один скромный накопительный водонагреватель (рассчитанный на одного человека) на несколько номеров и все это за 700 р. за номер + 50 р. за охраняемую стоянку. К сожалению, в ближайшем окружении по этой трассе альтернативы данному мотелю просто нет! Данная неприятность не изменила нашего положительного настроя, а только лишь заставила сделать вывод о том, что у каждого свое представление об уровне комфорта и место ночевки необходимо выбирать самостоятельно исходя из своих пожеланий, а те варианты, что предлагаются в отчетах иметь в виду как резервные.
[Москва – Московская обл. – Мордовия – Пензенская обл. – Ульяновская обл.]
2-й день.
Второй день пути прошел достаточно ровно и однообразно, единственным запомнившимся эпизодом явилась остановка наших экипажей сотрудниками ДПС на въезде в г. Тольятти (чисто по приколу и из любопытства последних), проверив все документы пожелали приятного пути. Кстати это было единственное общение с сотрудниками ДПС за все время нашего путешествия до Алтая и обратно!!! При подъезде к Уральским горам уже было достаточно темно, поэтому было принято решение штурмовать Урал с утра: После недолгих поисков, была найдена вполне приличная совковая гостиница «Аша» в одноименном городе металлургов. Также город славиться обилием в его окрестностях горнолыжных баз, поэтому является достаточно туристически развитым. Стоимость 2-х местного номера 1200 р. со всеми удобствами и бесплатным интернетом. Особенно хочется отметить пиццерию «Тортуга» рядом с гостиницей, в которой готовят очень вкусную пиццу и подают свежее разливное немецкое пиво . Жизнь прекрасна!!!
[Ульяновская обл. – Самарская обл. – Оренбургская обл. – Татарстан – Башкортостан – Челябинская обл.]
3-й день.
Самые яркие впечатления этого дня связаны с преодолением Уральского хребта и пересечением границы между Европой и Азией. Перед затяжным спуском и проездом ремонтируемого моста висела предупредительная табличка следующего содержания: Пересекая Уральский хребет, мы увидели двигавшихся нам на встречу собратьев по внедорожному туризму на Круизерах (если не ошибаюсь, это были те самые смельчаки, которые покорили Магадан), мы с удовольствием приветствовали друг друга!!!
Отрезок пути после Уральских гор отличается отсутствием приличных мест для питания, а также «страшными» городами Миасс и Курган, возле которых члены второго экипажа нам категорически запретили остановиться попить кофе и освежиться, в виду того, что это может быть опасно для жизни. Но кушать уже очень хотелось, и вопреки предварительной договоренности не заезжать в города, мы предложили заехать в «суровый» Челябинск на обед: В каждом уважающем себя городе, по старой советской традиции должен быть свой Ленин, вот и он, суровый челябинский: Идея была раскритикована 2-м экипажем! Мы (1-й экипаж) остановились в центре города в мексиканском кафе «Кукарача», где нам был предложен бизнес-ланч за 190 р. на человека, а 2-й экипаж, выехав из города, питался в пельменной на трассе М-51 примерно в 50 км за городом, где мы снова соединились после обеда. Это первое разногласие в нашей команде в начале путешествия заставило задуматься…
Поскольку трасса М-51 идет напрямую через солнечный Казахстан (а мы не хотели терять время на границе, общаясь с сотрудниками таможни и пограничниками), то на развилке в окрестностях п. Петухово, мы ушли севернее (на Ишим): Ночь застала нас возле г. Ишим, но т.к. в городе оказалась всего одна гостиница и та с московскими ценами и ненавязчивым сервисом, то ночевали мы уже в п. Абатское в автокемпинге «Абат». Это место поразило нас своей чистотой в номерах, исключительно свежим бельем, благоустроенным номером «Люкс» по цене 1450 р. за номер, администраторшами советской закалки, которые гоняли дальнобойщиков, призывая соблюдать чистоту и порядок, вкусным круглосуточным питанием и свежевыпеченным хлебом собственного приготовления и на десерт наличием в холле кемпинга бесплатной точки доступа Wi-Fi.
[Челябинская обл. – Курганская обл. – Тюменская обл.]
4-й день.
В этот день возле Омска: мы снова вышли на трассу М-51, что тут же почувствовалось по состоянию дорожного покрытия, т.к. объездная дорога, особенно в Тюменской области, была выше всяческих похвал. Весь день шел дождь, и если с утра он мелко моросил, то к вечеру всё вылилось в настоящий Армагедец, со вспышками молний, озарявшими все вокруг на несколько километров, громом, заставляющим вжиматься в кресло, и бурным потоком воды с небес. И это все было на фоне ужасной по качеству дороге до Новосибирска. Путешествовать по равнине особенно в дождь достаточно скучно и однообразно (на контрасте с Уральскими горами). Новосибирск по традиции проезжали ночью (отсутствие объездной трассы), город поразил ночной красотой, яркостью и масштабами, поэтому на обратной дороге захотелось уделить ему больше внимания: Ночевали в «Новом» мотеле на трассе при въезде г. Бердск сразу за Новосибирском: Скажу сразу, что это было лучшее место ночевки за все время нашей дороги на Алтай. Стоимость обычного номера на 2-х составляла всего 1000 р. со всеми удобствами, а по качеству был на уровне номера «Люкс» нашей предыдущей ночевки. На территории мотеля находиться кафе, где вкусно и не дорого мы позавтракали, а также единственное место за всю дорогу, где предложили свежесваренный кофе.
[Тюменская обл. – Омская обл. – Новосибирская обл.]
5-й день.
Вышли на финишную прямую – «Чуйский тракт» (М-52). Кстати сказать, самая лучшая трасса из всех, по которым мы путешествовали по России. С каждым километром дорога становилась все красивее и красивее, равнины постепенно сменялись горами, все больше попадалось живописных рек и водоемов. В Алтайском крае в поселке Сростки (родина В.М. Шукшина) нам неожиданно встретился наш соклубник и земляк (одна из машин была также подготовленный Mitsubishi Pajero Sport, а вторая неподготовленная Honda CR-V), который шел со стороны Горного Алтая, мы поприветствовали друг друга на ходу. Мир тесен – кругом наши!
Наконец и Республика Алтай! Мы достигли г. Горно-Алтайск уже в 4-м часу, поскольку завтрак был ранний, а обеда еще не было, то уже давно ОЧЕНЬ хотелось кушать! Только мы приступили к поискам кафе, как наши спутники заявили, что не поедут обедать до тех пор, пока не зарегистрируются в местном МЧС, на случай ядерной войны, падений метеоритов и космических аппаратов, а также вторжения инопланетян и неадекватных действий всех живых существ на Горном Алтае!?!?!? И как Вы все понимаете, мы снова были вынуждены разделиться! Только мы нашли отличное место для обеда (кафе «Натали»), как получили сигнал SOS от 2-го экипажа: их навигатор, обладая искусственным интеллектом, отказался регистрироваться в МЧС и тем более искать туда дорогу. Но мы же все-таки одна команда и СВОИХ НЕ БРОСАЕМ, поэтому развернувшись с порога кафе, и найдя с помощью навигатора отдел МЧС, привели туда второй экипаж для регистрации. После этой сомнительной процедуры, наконец, таки состоялся ОБЕД в том самом кафе «Натали»!!! Он был шикарен как по качеству еды, так и по обслуживанию! Про стоимость писать не будем, дабы не травмировать психику жителей мегаполисов, так как в Москве за эти деньги можно только перекусить.
Закупившись здесь продуктами и сувенирами мы двинулись дальше к заветной мечте. От Горно-Алтайска до Усть-Семы трасса изобилует туристическими базами для любителей рафтинга и прочих видов отдыха на реке Катунь. Сама река предстала перед нами очень бурной, но мутной. Населенные пункты, встречавшиеся после Усть-Семы имели ярко выраженный национальный колорит, но располагались они уже гораздо реже друг от друга. По совету бывалых людей мы максимально заправились топливом в п.Шебалино на АЗС «Роснефть». Нам по трассе необходимо было добраться до п. Акташ, а до него предстояло пройти два перевала. Смеркалось. Было принято совместное решение о ночевке на вершине1-го – Семинского перевала в мотеле или на базе. Дойдя до вершины перевала уже в кромешной тьме, мы обнаружили мотель на трассе, но по привычке выработанной за 5 дней пути пытались найти номер «Люкс» с удобствами и интернетом (Городские пижоны ), но нам предложили только койко-места с удобствами во дворе! Мы, по наивности подумав, что впереди нас ждут шикарные апартаменты с джакузи и т.д., как бешеные сайгаки, в полуночной темноте, порвав на груди тельняшку, решили штурмом взять второй перевал Чике-Таман и найти то самое Эльдорадо! Какого же была наше изумление когда с каждым километром трассы ночевок становилось все меньше и меньше (1-2 на несколько десятков километров), а внешний вид их становился все хуже и хуже, а мест в них не было совсем! Э-э-э, а где Эдьдорадо-то??? Таким образом, мы преодолели оба перевала в ночи, дошли до Акташа и даже сделали попытку сойти с трассы в сторону Улагана, т.к. навигатор обещал Эльдорадо на вершине Улаганского перевала! Но довести нас до Эльдорадо искусственному разуму помешал человеческий…испуг!? Дорога от Акташа до Улагана действительно была непростая, а в ночи она казалось нереально страшной, потому как видно было только извивающуюся ленту горной дороги без покрытия, деревянные мостики, а что вокруг оставалось только догадываться, и у некоторых разыгралось бурное воображение и дикая фантазия! Под крики 2-го экипажа «Мы все здесь умрем», мы вынуждены были вернуться в Акташ! Поскольку мест во всех мотелях Акташа не оказалось, до Эльдорадом на эту ночь для нас стали наши машины возле гостиницы «Расул».
[Новосибирская обл. – Алтайский край – Республика Алтай]
продолжение следует...
В своем отчете мы хотим остановиться на самых ярких впечатлениях и запоминающихся моментах, но в то же время хотим предостеречь будущих путешественников от допущенных нами ошибок.
Наша команда состояла из 2-х экипажей, ниже приведены технические данные и состав экипажей.
1-й автомобиль Mitsubishi Pajero Sport 2.5 TD 100 л.с.:
• бодик 4 см и лифт подвески Suplex от Артура;
• резина Cooper Discoverer STT 285/75R16;
• силовые рейлинги и экспедиционный багажник от Winns и Ko;
• силовой задний бампер с калиткой от МЭЗ1;
• люстра кругового освещения;
• рация.
Экипаж – это мы (Влад и Таня).
2-й автомобиль Mitsubishi Pajero Sport 2.5 TD 116 л.с.:
• бодик 4 см и усиленные задние пружины и амортизаторы;
• резина Cooper Discoverer STT 285/75R16;
• экспедиционный багажник;
• силовой передний бампер и силовой задний бампер с калиткой;
• лебедка;
• хайджек;
• рация.
Экипаж – Володя, Алена и Саня.
Мы ранее не были знакомы с членами 2-го экипажа, а познакомились на одном из сайтов любителей внедорожных путешествий прочитав их красноречивый отчет о поездке на Кольский п-ов и узнав о том, что они также ищут попутчиков для путешествия на Алтай. У нас также имелся богатый опыт путешествий на автомобиле в различные дальние точки России, такие как Астрахань, Карелия, Кольский п-ов.
Наше путешествие на Горный Алтай состояло из 2-х частей – рыболовной и туристической. Для рыбалки местом пребывания была выбрана туристическая база «Кату-Ярык», расположенная в долине р. Чулышман у нижней точки одноименного перевала. База находиться в Улаганском районе Республики Алтай, ближайшем населенном пунктом является поселок Балыктуюль. В туристической части нашего путешествия планировалось добраться до таких удивительных мест Горного Алтая, как Телецкое озеро, Джумалинские ключи (Радоновые источники), а также Плато «Укок».
Подготовка к путешествию началась за полгода: созванивались с сотрудниками турбазы, готовили автомобили, прорабатывали маршрут движения, оговаривали места посещения, планировали места ночевок, собирали необходимое снаряжение, в т.ч. рыболовное.
1-й день.
Стартовали из Москвы 13-го августа 2011 года: По рекомендации членов 2-го экипажа, нашедших в инете подробный отчет о поездке на Алтай, вместо планируемого старта по трассе М-7, была выбрана трасса М-5, как менее загруженная фурами, а также с уже известным и рекомендуемым местом ночевки – мотелем «Шехерезада» в Ульяновской области возле п. Б.Чирклей. Это была ошибка, т.к. трасса М-5 перегружена фурами, дорожное покрытие находится в плачевном состоянии, плюс ко всему ремонт мостов возле Рязани вызвал вынужденное стояние в многокилометровой пробке, что в итоге отразилось на скорости движения и времени пребывания в пути. Но это были еще далеко не все сюрпризы, т.к. на финише первого дня нас ждала НЕПРИЯТНОСТЬ в виде того самого рекомендуемого мотеля «Шехерезада», номера в котором представляли из себя плачевное зрелище: несвежее постельное белье, сломанный санузел и один скромный накопительный водонагреватель (рассчитанный на одного человека) на несколько номеров и все это за 700 р. за номер + 50 р. за охраняемую стоянку. К сожалению, в ближайшем окружении по этой трассе альтернативы данному мотелю просто нет! Данная неприятность не изменила нашего положительного настроя, а только лишь заставила сделать вывод о том, что у каждого свое представление об уровне комфорта и место ночевки необходимо выбирать самостоятельно исходя из своих пожеланий, а те варианты, что предлагаются в отчетах иметь в виду как резервные.
[Москва – Московская обл. – Мордовия – Пензенская обл. – Ульяновская обл.]
2-й день.
Второй день пути прошел достаточно ровно и однообразно, единственным запомнившимся эпизодом явилась остановка наших экипажей сотрудниками ДПС на въезде в г. Тольятти (чисто по приколу и из любопытства последних), проверив все документы пожелали приятного пути. Кстати это было единственное общение с сотрудниками ДПС за все время нашего путешествия до Алтая и обратно!!! При подъезде к Уральским горам уже было достаточно темно, поэтому было принято решение штурмовать Урал с утра: После недолгих поисков, была найдена вполне приличная совковая гостиница «Аша» в одноименном городе металлургов. Также город славиться обилием в его окрестностях горнолыжных баз, поэтому является достаточно туристически развитым. Стоимость 2-х местного номера 1200 р. со всеми удобствами и бесплатным интернетом. Особенно хочется отметить пиццерию «Тортуга» рядом с гостиницей, в которой готовят очень вкусную пиццу и подают свежее разливное немецкое пиво . Жизнь прекрасна!!!
[Ульяновская обл. – Самарская обл. – Оренбургская обл. – Татарстан – Башкортостан – Челябинская обл.]
3-й день.
Самые яркие впечатления этого дня связаны с преодолением Уральского хребта и пересечением границы между Европой и Азией. Перед затяжным спуском и проездом ремонтируемого моста висела предупредительная табличка следующего содержания: Пересекая Уральский хребет, мы увидели двигавшихся нам на встречу собратьев по внедорожному туризму на Круизерах (если не ошибаюсь, это были те самые смельчаки, которые покорили Магадан), мы с удовольствием приветствовали друг друга!!!
Отрезок пути после Уральских гор отличается отсутствием приличных мест для питания, а также «страшными» городами Миасс и Курган, возле которых члены второго экипажа нам категорически запретили остановиться попить кофе и освежиться, в виду того, что это может быть опасно для жизни. Но кушать уже очень хотелось, и вопреки предварительной договоренности не заезжать в города, мы предложили заехать в «суровый» Челябинск на обед: В каждом уважающем себя городе, по старой советской традиции должен быть свой Ленин, вот и он, суровый челябинский: Идея была раскритикована 2-м экипажем! Мы (1-й экипаж) остановились в центре города в мексиканском кафе «Кукарача», где нам был предложен бизнес-ланч за 190 р. на человека, а 2-й экипаж, выехав из города, питался в пельменной на трассе М-51 примерно в 50 км за городом, где мы снова соединились после обеда. Это первое разногласие в нашей команде в начале путешествия заставило задуматься…
Поскольку трасса М-51 идет напрямую через солнечный Казахстан (а мы не хотели терять время на границе, общаясь с сотрудниками таможни и пограничниками), то на развилке в окрестностях п. Петухово, мы ушли севернее (на Ишим): Ночь застала нас возле г. Ишим, но т.к. в городе оказалась всего одна гостиница и та с московскими ценами и ненавязчивым сервисом, то ночевали мы уже в п. Абатское в автокемпинге «Абат». Это место поразило нас своей чистотой в номерах, исключительно свежим бельем, благоустроенным номером «Люкс» по цене 1450 р. за номер, администраторшами советской закалки, которые гоняли дальнобойщиков, призывая соблюдать чистоту и порядок, вкусным круглосуточным питанием и свежевыпеченным хлебом собственного приготовления и на десерт наличием в холле кемпинга бесплатной точки доступа Wi-Fi.
[Челябинская обл. – Курганская обл. – Тюменская обл.]
4-й день.
В этот день возле Омска: мы снова вышли на трассу М-51, что тут же почувствовалось по состоянию дорожного покрытия, т.к. объездная дорога, особенно в Тюменской области, была выше всяческих похвал. Весь день шел дождь, и если с утра он мелко моросил, то к вечеру всё вылилось в настоящий Армагедец, со вспышками молний, озарявшими все вокруг на несколько километров, громом, заставляющим вжиматься в кресло, и бурным потоком воды с небес. И это все было на фоне ужасной по качеству дороге до Новосибирска. Путешествовать по равнине особенно в дождь достаточно скучно и однообразно (на контрасте с Уральскими горами). Новосибирск по традиции проезжали ночью (отсутствие объездной трассы), город поразил ночной красотой, яркостью и масштабами, поэтому на обратной дороге захотелось уделить ему больше внимания: Ночевали в «Новом» мотеле на трассе при въезде г. Бердск сразу за Новосибирском: Скажу сразу, что это было лучшее место ночевки за все время нашей дороги на Алтай. Стоимость обычного номера на 2-х составляла всего 1000 р. со всеми удобствами, а по качеству был на уровне номера «Люкс» нашей предыдущей ночевки. На территории мотеля находиться кафе, где вкусно и не дорого мы позавтракали, а также единственное место за всю дорогу, где предложили свежесваренный кофе.
[Тюменская обл. – Омская обл. – Новосибирская обл.]
5-й день.
Вышли на финишную прямую – «Чуйский тракт» (М-52). Кстати сказать, самая лучшая трасса из всех, по которым мы путешествовали по России. С каждым километром дорога становилась все красивее и красивее, равнины постепенно сменялись горами, все больше попадалось живописных рек и водоемов. В Алтайском крае в поселке Сростки (родина В.М. Шукшина) нам неожиданно встретился наш соклубник и земляк (одна из машин была также подготовленный Mitsubishi Pajero Sport, а вторая неподготовленная Honda CR-V), который шел со стороны Горного Алтая, мы поприветствовали друг друга на ходу. Мир тесен – кругом наши!
Наконец и Республика Алтай! Мы достигли г. Горно-Алтайск уже в 4-м часу, поскольку завтрак был ранний, а обеда еще не было, то уже давно ОЧЕНЬ хотелось кушать! Только мы приступили к поискам кафе, как наши спутники заявили, что не поедут обедать до тех пор, пока не зарегистрируются в местном МЧС, на случай ядерной войны, падений метеоритов и космических аппаратов, а также вторжения инопланетян и неадекватных действий всех живых существ на Горном Алтае!?!?!? И как Вы все понимаете, мы снова были вынуждены разделиться! Только мы нашли отличное место для обеда (кафе «Натали»), как получили сигнал SOS от 2-го экипажа: их навигатор, обладая искусственным интеллектом, отказался регистрироваться в МЧС и тем более искать туда дорогу. Но мы же все-таки одна команда и СВОИХ НЕ БРОСАЕМ, поэтому развернувшись с порога кафе, и найдя с помощью навигатора отдел МЧС, привели туда второй экипаж для регистрации. После этой сомнительной процедуры, наконец, таки состоялся ОБЕД в том самом кафе «Натали»!!! Он был шикарен как по качеству еды, так и по обслуживанию! Про стоимость писать не будем, дабы не травмировать психику жителей мегаполисов, так как в Москве за эти деньги можно только перекусить.
Закупившись здесь продуктами и сувенирами мы двинулись дальше к заветной мечте. От Горно-Алтайска до Усть-Семы трасса изобилует туристическими базами для любителей рафтинга и прочих видов отдыха на реке Катунь. Сама река предстала перед нами очень бурной, но мутной. Населенные пункты, встречавшиеся после Усть-Семы имели ярко выраженный национальный колорит, но располагались они уже гораздо реже друг от друга. По совету бывалых людей мы максимально заправились топливом в п.Шебалино на АЗС «Роснефть». Нам по трассе необходимо было добраться до п. Акташ, а до него предстояло пройти два перевала. Смеркалось. Было принято совместное решение о ночевке на вершине1-го – Семинского перевала в мотеле или на базе. Дойдя до вершины перевала уже в кромешной тьме, мы обнаружили мотель на трассе, но по привычке выработанной за 5 дней пути пытались найти номер «Люкс» с удобствами и интернетом (Городские пижоны ), но нам предложили только койко-места с удобствами во дворе! Мы, по наивности подумав, что впереди нас ждут шикарные апартаменты с джакузи и т.д., как бешеные сайгаки, в полуночной темноте, порвав на груди тельняшку, решили штурмом взять второй перевал Чике-Таман и найти то самое Эльдорадо! Какого же была наше изумление когда с каждым километром трассы ночевок становилось все меньше и меньше (1-2 на несколько десятков километров), а внешний вид их становился все хуже и хуже, а мест в них не было совсем! Э-э-э, а где Эдьдорадо-то??? Таким образом, мы преодолели оба перевала в ночи, дошли до Акташа и даже сделали попытку сойти с трассы в сторону Улагана, т.к. навигатор обещал Эльдорадо на вершине Улаганского перевала! Но довести нас до Эльдорадо искусственному разуму помешал человеческий…испуг!? Дорога от Акташа до Улагана действительно была непростая, а в ночи она казалось нереально страшной, потому как видно было только извивающуюся ленту горной дороги без покрытия, деревянные мостики, а что вокруг оставалось только догадываться, и у некоторых разыгралось бурное воображение и дикая фантазия! Под крики 2-го экипажа «Мы все здесь умрем», мы вынуждены были вернуться в Акташ! Поскольку мест во всех мотелях Акташа не оказалось, до Эльдорадом на эту ночь для нас стали наши машины возле гостиницы «Расул».
[Новосибирская обл. – Алтайский край – Республика Алтай]
продолжение следует...