...дорога быстро пустеет, за окном сильный буран и около -40, едем по трассе на Горно-Алтайск, перед поворотом на Целинное заезжаем на Роснефть, в кромешной тьме и буране это желтое пятно смотрится как-то диковато... На заправке бегает веселый подрощенный щенок, за ним вприпрыжку бегает охранник и кассирша заправки, поясняют, что пытаются загнать его внутрь, чтобы не замерз... Я присоединяюсь к этому занятию и достав батон какой-то неудачной колбасы, одерживаю некоторое преимущество в этой игре, но не тут-то было, щенок отхватив кусок батона ускакал прочь, что было сил и расположился на безопасном расстоянии...
Заправившись, сворачиваем с трассы, время близится к полуночи, чуть проехав наблюдаем очередную старую праворукую тойоту, развернутую поперек дороги мордой в сугроб, торможу спросить не нужна ли помощь, понимаю, что мужик в МЧСной куртке просто в г....о. В ответ он предлагает проводить нас до Целинного, вежливо отказываюсь и мы едем дальше... Но товарищ видимо решил нас все таки проводить... Эти 70км, который мы ехали в его компании запомнятся нам на долго - тойота встала нам зад, да так, что наверное он и мой фаркоп своим бампером подпер, периодически обгоняет, виляя от обочины до обочины, фарит дальним постоянно, улетает вперед и теряется из виду, потом опять мы его видим с постоянно моргающей аварийкой... думаю, слава богу, что дорога пустынная и за 70км нам попалось всего пара встречных машин... Наконец доезжаем до Целинного, он куда-то теряется, едем дальше совсем одни. Ветер ураганный кидает машину по абсолютно обледенелой дороге, видимость "0" - идем по приборам
К ледяному асфальту до кучи добавляются приличные колдобины и переметы... скорость 20-30...
Наконец пурга немного стихает и дорога начинает сильно петлять, мы понимаем, что въезжаем в горы. Не смотря на крутые серпантины ехать стало немного легче... К 4 утра, засыпающие, мы вкатываемся в слабо освещенный поселок... Шерегеш... Слабо соображая, пытаемся сообразить что дальше. Иду в первые недорогие гостиницы, что были у нас запремечены... мест нет... плохо. Перемещаемся в курортную часть поселка, тут уже все гораздо бодрее выглядит, но и цены уже сильно кусаются... Нахожу хорошую гостиницу, на которую я тоже рассчитывал, но оказывается, что дешевых номеров нет и два с половиной дня нам обойдется в 14тыс... Вера нервничает, сил нет вообще... понимаю, что в ночи, в пургу и мороз другие приемлемые варианты найти просто не реально... Рубит конечно сильно, но и здравый смысл говорит - ты че больной - за две ночи 14тыс отдавать
Короче разворачиваюсь и ползу по улочке и вот какой-то не особо приметный домик, захожу... Номера есть, говорят, по 2500/сутки с завтраком, смотрю - очень уютная и чистенькая гостиничка с отличным санузлом в номере... в этот момент я поставил себе 5 баллов
Выдернув из машины самое необходимое падаем на кровать абсолютно без сил, сообщив, что завтракать будем не раньше обеда... время около 6 утра...
День 7 Суббота
Просыпаемся, как и обещали - к обеду...
Для нас готовят завтрак, и мы довольные и отоспавшиеся едем на гору, кстати, ехать оказалось всего 300 метров до подъемника, т.е. в ночном куматозе место дислокации было выбрано очень удачно. На горе сильный буран и на самый верх не пускают, катаемся на бугеле до середины горы, но тоже ничего
Накатавшись, возвращаемся к себе, ужинаем, паримся в бане, пьем таежный чай с медом, спим... Ночью грею машину...
День 8 Воскресенье
Просыпаемся часов в 10, завтракаем, бежим на гору, поднимаемся на верх горы. На вершине опять же сильный буран, ветер настойчиво пытается склонить нас из положения вертикального в горизонтальное, пурга - ничего не видно, скатываемся по целине вслепую. Двух с половиной километровый спуск мы осиливаем минут за сорок, ноги не слушаются... Я еще раз поднимаюсь на гондоле, Вера ждет в машине... Один спускаюсь гораздо быстрей, но замерзаю не реально - температура около -28... Принимаем решение передохнуть и едем к себе на обед...
После обеда решаем съездить на другую сторону горы, там тоже подъемники... Мы поднимаемся по 3.5 километровой гондольной дороге, видимость улучшилась и мы любуемся чарующими видами горного Алтая... Красотища, что аж дух захватывает...
Подъезжая к вершине, смотрим вниз с сомнением - как же отсюда спускаться
Но ничего, поехали-поехали и 4км супермегаживописной трассы мы одолели минут за 30, я также бегу на второй подъем, Вера пасует... я пулей слетаю с горы и мы уже катимся по дорожке на поселок... Кстати сказать, были приятно удивлены тем, что подъем на отличных новенькие канатках стоит всего по 100р...
Время еще раннее, решаем посмотреть окрестности, заодно заезжаем в шиномонтаж, т.к. после Enduransа стало травить колесо, ребята с повышенным энтузиазмом перебортируют колесо, все ок. Мы едем объезжать окресности поселка, пробираемся по дорожкам шириной ровно в нашу машину и сугробами выше нее... заезжаем на рудники и шахты, фотографируем панорамы в лучах закатного солнца... Ужинаем в гостинице, собираем вещи и ложимся спать... Ночью грею машину...
День 9 Понедельник
Ранний подъем в 6.30, собираем вещи, пакуем машину, завтракаем, прощаемся с гостиничным персоналом, выдвигаемся... Перед выездом одели лыжные костюмы, в надежде заехать по дороге на гору и еще пару раз спуститься, но гора нас больше не пустила... а точнее из-за погоды опять не работал подъемник, и окинув прощальным взглядом Шерегешскую долину мы уже шуршим шипами в сторону Барнаула... В дневное время Горная Шория оказалась намного живописней чем ночью
любуемся пейзажами, лавируя по серпантинам, сугробы вдоль обочин местами доходят до полутора метров... В спокойном ритме доезжаем до Барнаула к обеду. Пока провозились с всякими мелкими делами, стемнело и около шести вечера мы только прибыли на стоянку к Джимнику... Поскольку на улице около -35, да и темно уже, решаем завести малыша и на двух машинах допилить до Новосибирска, но не тут-то было - малыша мы заводили 4.5 часа, завелся
выруливаем со стоянки... Вспоминаем, что мы уже давно ничего не ели и по этому случаю решаем перекусить и как раз под руку попадается... ШАУРМА
. Правда тут же образовывается маленькая проблема - шаурма представляет собой цельный кусок льда, но ничего, совершенно не напрягаясь я достаю плитку и сковородку и мы пытаемся её подогреть... и нас совершенно не смущает то, что мы стоим прямо в историческом центре города и жарим на плитке шаурму
Поджарив шаурму, жуём её с трудом, аппетитно похрустывая кусочками льда, запивая всё это ледяным соком
Выезжаем двумя машинами в Новосибирск, мысленно прощаясь с Барнаулом. Через пару часов, на пол-дороги до Новосибирска, понимаем, что рубит и встаем на ближайшей заправке на ночевку... Глушим Джимку. За бортом -38, время часа 2 ночи... спим
День 10 Вторник
Проснувшись не очень рано, не завтракаем - нет хлеба
, состояние куматозное. Иду заводить Джимку, понимаю, что шансов нет, начинаю мостырить жесткую сцепку, на это уходит около полутора часов, готово... перекидываем часть шмоток в него и выезжаем.
На подступах к Новосибирску то ли навигация заглючила, то ли штурман напортачил - мы въезжаем в город вместо объездной... Потеряв на пересечение Новосибирска по прямой при помощи всевозможных кривых, пару часов движемся в сторону
Омска... зато купили хлеба - жизнь налаживается
Проверяю сцепку при каждой остановке, все в норме - ведет себя хорошо
Увеличиваем крейсерскую скорость нашего автопоезда с 60 до 70-80, все хорошо... На подъезде к Омску начинает темнеть, встаем, мостырю освещение и "стопы" на Джимника, мороз -35, пальцы леденеют, нереально холодно, изолента встает "колом" через пол-секунды как отматывается с рулончика, в итоге 6 проводов я соединял часа полтора... едем дальше, минуем Омск по объездной, минуем Ишим и уже в ночи заползаем на всеобщелюбимый грейдер... сцепка испытывает предельные нагрузки хотя скорость всего 20-30км/ч, укачивает, засыпаем... но вот к завершению СУ оживает рация, на "финише" толпится кучка дальнобоев - делят шкуру неубитого медведя (битва за солярку
)... едем из последних сил... выруливаем на федеральную трассу и встаем в первый попавшийся фурятник (так они были прозваны по причине вечного "кудахтания" дальнобоев, напоминающего курятник
)... Перевожу часы обратно на три часа, тем самым давая нам трехчасовой бонус ко сну... за бортом -32 (теплеет однако
)... спим...
День 11 Среда
Просыпаемся в 7 утра по Московскому времени, с учетом бонуса немного выспались... Выдвигаемся на Челябинск, наслаждаемся хорошей дорогой, крейсерская 80-90. За сцепку уже не переживаю, т.к. после грейдера по моему разумению ей уже ничего не должно быть страшно...
Минуем Челябинск по объездной, в магнитоле заканчивается книга Географ глобус пропил А.Иванова, которую мы слушали с самого начала поездки... после неё уже ничего не хочется слушать... Въезжаем в Урал, снова бесконечные серпантины, матерящиеся буксующие коробки, и величественные старинные горы в лучах закатного солнца... Паджер с трудом втягивает малыша на крутые затяжные подъемы на перевалы, на спусках Джимник пытается обогнать паджеро, тормозим очень осторожно... Покупаем сувениры, пытаемся в очередной раз разглядеть стелу "Европа-Азия" и так и не найдя её, минуем Уральский хребет. Оставив до Уфы километров 200 встаем на ночевку...
День 12 Четверг
Ранний подъем. Осознание того, что до Москвы еще 1700, а до Барса всего два дня подгоняет нас морально... Бодримся, на ходу пьем холодный сок с бутербродами, т.к. термос уже было лень заваривать. Минуем Уфу по объездной и уходим на м5, такое решение было принято в связи с тем, чтобы подъехать сразу к Коломне по рязанке.
Участок дороги от Уфы до Самары представляет собой отвратительную разбитую сильноколлейную дорогу, крейсерская 50-60... Погода хорошая, теплеет на глазах -25
На бескрайних полях мелькают бесконечные нефтяные насосы Баш и Татнефти и наверное, засмотревшись на насосы, после Октябрьского мы случайно уезжаем на Бугульму... сокрушаемся немного, но ничего, сделав петлю километров на 50, возвращаемся на трассу и вклиниваемся в караван бормочущих коробок... С учетом очень низкой средней скорости проходим за день всего около 600км, немного не доехав до Самары... плохо, т.к. остается всего один день, а впереди еще около 1000км... да и сил уже немного... спим в фурятнике...
День 13 Пятница
Очень ранний подъем, завтрак на ходу, минуем Самару, пытаемся разглядеть Жигулевские горы в тумане... при выезде нас тормозит бдительный Гаишник, проверяет все документы, из короткого диалога понимает, что нам нужно посочувствовать и отпускает с миром...
Дорожное покрытие после Самары становится немного лучше, пейзажи за окном немного скучнее... летим 80км/ч. За бортом вообще наступает "лето" -15... просто рай
К 12 ночи до Рязани остается около 100км, сил нет вообще, тормозим на заправке, спим 4 часа...
День 14 Суббота
Ранний подъем в 7 утра... в 10 нужно быть на брифинге... летим... На подъезде к Рязани наши машины начинает нереально закидывать грязью... за 150 км. ушла целая бутылка омывалки и машины превратились в комья грязи. Замечу, что за остальные 7800км поездки было израсходовано не больше 200гр. омывалки и машины были практически идеально чистыми... Въезжаем в Коломну, внутри все бодрится, ощущается заметный прилив сил, понимая, что успели, спокойно заруливаем на сцепке в макавто, довольные до жути, жуём макзавтрак
, прекусив, въезжаем в Олимп, радуемся встречи со всеми сочувствующими и переживающими
, быстро мобилизуемся и внимательно слушаем брифинг. Стартуем, рубимся
, финишируем, пьянствуем
, едим шашлыки, получаем кубок за 2 место
, играем на гитаре и пянствуем за 2-е место
.................
День 15 Воскресенье
.....Дома