Отчет о поездке на Алтай в августе 2012
- starosta
- Сообщения: 468
- Зарегистрирован: 08 июн 2007, 02:33
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: MPS-07
- Откуда: Питер [78]
- Благодарил (а): 75 раз
- Поблагодарили: 59 раз
- Контактная информация:
Отчет о поездке на Алтай в августе 2012
Ну вот, наконец-то и созрел наш отчет о великолепной поездке на Алтай, которая состоялась в августе 2012 года!
Ездили мы тремя экипажами: один питерский – Starosta (Юра) и Женя
и два московских – Кимыч с детьми Сашей и Гришей ,и Толик с сыном Артемом.
Такой состав сформировался у нас уже давно, и довольно удачно. Коллектив получился сплоченный и дружный.
Идея поехать на Алтай родилась у нас достаточно давно.
За спиной уже были дальние поездки, так что дорога не пугала,
пугала необходимость выделения большого количества дней отпуска.
Планированию маршрута мы изначально не придавали особого значения - трэков масса, выберем что поинтереснее и поедем.
За пару недель до поездки вопрос выбора маршрута стал "ребром".
И тут оказалось, что большинство треков чисто асфальтовые, а те, которые не асфальтовые - пугают непонятностью маршрутов,
необходимыми пропусками и т. д.
Я принял единственно верное решение в этой ситуации - весь процесс поиска и проработки маршрута возложил на жену!
Жена, немного помучавшись, набрала в яндексе "алтай по труднодоступным местам" и нашла гида,
который взялся нас провести по тем маршрутам, где мало кто бывает, с легкой степенью внедорожности.
«Какие у вас машины? Колеса?» - Спросил Алексей (наш будущий Гид).
Мы гордо ответили, что машины все подготовленные, колеса - большие (33"), есть лебедки, хайджеки,
и что мы бездорожья всякого повидали уже .
На это Алексей ответил, что колеса чуток маловаты, но ладно.
Посоветовал набрать удлинителей троса и сэндтраков побольше.
Эти просьбы мы учли, хотя и отнеслись к ним скептически - перестраховывается .
Но зато, в каждую машину, чуть ли не на каждого члена экипажа, были взяты «телепузы».
Мы нисколько не сомневались, что без них, как обычно, не обойдется…. (У первого же брода горной речки мы поняли, насколько были неправы…
Ну да ладно.
Время бежало быстро - и вот он старт. Мы с женой стартовали из Питера в Москву, где на следующий день к нам присоединялась оставшаяся часть команды – еще два экипажа.
Маршрут до Алтайского края особо описывать нет смысла, он многим известен,
скажу лишь что поехали мы через Екатеринбург, а не через Челябинск, что, как оказалось в дальнейшем, было очень правильным решением.
Сложно было входить в режим поездки, у всех разные возможности и привычки, но надо отдать должное команде - мы справились со всеми дорожными трудностями.
Финишная прямая : Новосибирск, Барнаул, Белокуриха пролетела незаметно.
И вот мы на заправке встречаемся с Алексеем.
Поздним вечером заселяемся в предварительно найденную Алексеем для нас квартиру.
Уставшие с дороги, собираемся чуток расслабиться и выспаться.
Наш гид объявляет, что cтартуем в 5 утра по местному. Соглашаемся.
Когда он уходит, понимаем, что по Московскому времени это 2 часа ночи и тихо офигеваем…
Но делать нечего, дисциплина есть дисциплина… В 5 утра стартуем.
Наше путешествие начинается с небольшой экскурсии по Белокурихе. И не зря… Честно говоря, никто из нас толком о Белокурихе не знал, и проехав немного по городку,и обозрев в 5 утра просыпающиеся пятизвездочные лечебницы, понимаем, что Белокуриха место непростое. Курорт европейского уровня.
Наша задача проехать весь Чуйский тракт, получить заранее заказанные пропуска у пограничников, пройти приграничный контроль, около 100 км груновки, и форсировав в брод горную реку, остановиться на ночлег на ее берегу. Это план первого дня.
Движение по чуйскому тракту осложняется потрясающими видами, которые открываются то с одной, то с другой стороны дороги! Ехать без остановок на фотографирование - решительно невозможно!
Впереди был достаточно долгий перегон до погранотряда в Акташе ,
очень быстрое и без проблемное (благодаря, конечно, нашему профессиональному гиду!) получение пропусков,
крайняя заправка в селе Кош-Агач, остановка у жертвенного камня
(там, конечно, мы немного задобрили духов, т к без этого тут никак) и вот мы у погранзаставы!
Наше путешествие началось!
"Леша а что там за бродик то ?" - спрашиваем мы, чтобы наперед определиться с тактикой поведения на броде
и, конечно, морально подготовиться – «А, фигня! Воды мало - пройдем сходу» - был нам ответ.
Мы успокоились, и, как оказалось, напрасно…
Мы, конечно, на своем веку бродов повидали немалое количество, но такого не ожидали!
Ну думаем, ладно, в крайнем случае, телепузики оденем, речку проверим, и , со спокойной душой, неторопясь, проедем…
Но тут оказалось все иначе… Сначала насторожил сильный шум. Подъехав, нам открылась наша первая горная речка - река Жасатер!
Какие тут сапоги!!! Течение было такое, что первую переправляющуюся машину потащило … Благо, это были секунды, и машина выехала, но испугались, конечно все!
Кроме нашего проводника! «Воды мало – фигня!» - скомандовал Леша – «Едем!». Но мы не так просты: минут 20 мы обговаривали тактику, перекладывали повыше спальники… особо некрепкие особы прощались с мужьями . И вот первая машина двинулась!
Как уже было сказано, на середине реки машину потащило течение на какую-то секунду, но все обошлось!
Потом сразу же стартовала вторая, и уже почти у берега, каким-то чудом, в реке обнаружился стальной трос, и намотался на колеса. С этим пришлось повозиться несколько минут…
Потом стартовала последняя машина, и тут уж, на опыте первых двух, все прошло еще глаже (если не считать большого камня под днищем, но, к счастью, это было уже у самого берега)…
И вот мы на другом берегу! «Крещение» пройдено! Эмоции зашкаливают. Расставляем палатки. Снимаем стресс. Поздно ночью укладываемся спать. Уставшие, но довольные.
2й день
Подъем в 09.00, час на сборы, стартуем около 10.00. Стравливаемся до 0.8 , включаем, и уже не выключаем понижайку.
Неспешно лезем на перевал с названием Бугымуиз все выше и выше.
По сторонам, конечно, красивые виды. Но водителям смотреть удается весьма редко - все внимание на дорогу.
Машина греется, время от времени делаем остановки для того чтобы техника отдохнула.
Вокруг уже почти плато – красотища неимоверная!!!
Пока едем, время от времени выбегают суслики. Сфотографировать их довольно сложно, но удается одного "поймать" !!!
Потом мы их еще много видели – и сусликов, и зайцев, и сурков – детям, после привала гуляющим по окрестностям,
удалось довольно много их сфоткать.
Начиная с какого-то момента стал попадаться дикий лук.
По совету Алексея мы собирали его к ужину. Занятие, надо сказать, не из легких,
так как сделать несколько наклонов на такой высоте не так то просто – поэтому собирали лук все, чтобы хоть что-то набрать.
Местный лук оказался очень нежным и ароматным, но немного жестковатым.
Так, то продвигаясь, то останавливаясь, мы добрались до места стоянки - недалеко от места слияния рек Акколь и Ак-Алаха.
Разбиваем лагерь. Отдыхаем. Фотографируем.
Слушаем мистические истории нашего проводника про Алтай… Пол ночи поем песни, под неслабый шум горной речки.
3й день.
Третий день начинается с “маленького бродика»
Нам надо пересечь реку Ак-Алаха . Река эта достаточно бурная, поэтому пересекаем мы ее в том месте
где она разделяется на три рукава.
Находим подъезд к броду. Алексей показывает неприметный выезд на другом берегу - "Держи вот туда".
Ехать страшно - вода бурлит, мутная - совершенно не понятно какой глубины ждать.
Наше предложение пройти реку в забродниках Алексея сильно рассмешило – « С ума сошли? Снесет!».
Остается всецело довериться проводнику и начать движение!
Поехали! Оказалось не так и глубоко - с одной стороны бурным течением нагоняет воду по стекла, а с другой - только колеса под водой.
По центру реки машина делает робкие попытки уплыть но все обходится…
Машина Толика тяжелая, проходит этот брод легко, течение ее совсем не двигает. Кимыч же, плавает как и я.
Вот мы и доехали до плато УКОК.
Едем, часто останавливаемся на фотографирование. Спокойно проезжать через такую красоту не получается.
Остановились у могильника Укокской принцессы.
Впереди еще одна погранзастава, волнуемся, пропустят ли нас к озеру Укок.
Перед нами людей завернули - не пустили. Но нашего проводника тут хорошо знают,
и репутация у него, видимо, неплохая - нам открывают шлагбаум - вперед к озеру!
По дороге останавливаемся на коллективную фотосессию у погранвывески.
До границы с Казахстаном 5 км! Справа Казахстан,слева Монголия, прямо Китай! Впечатляет…
Опять, как всегда, всем миром собираем лук – уж очень он вкусный!
По дороге была замечена огромная жирная куропатка. Увидев нас, она тут же улетает,
но на ее месте остается огромный подберезовик! Мы его не берем - мы гордые!
Озеро Укок – довольно дикое место. Ночью в лагерь запросто могут прийти волки,
поэтому всю ночь должен гореть огонь – так нам объясняет Алексей.
Но, поскольку, дров нет и в помине на несколько км вокруг, их приходится тащить с собой.
В силу нашего гигантизма, берем с собой валяющиеся вдоль дороги бревна,привязываем их ко всем местам наших машин.
Запихиваем внутрь, высовывая бревно из открытого окна. Ехать холодно, так как на этой высоте уже сильно похолодало.
Одеваем пуховики.
Погода портится, начинается дождь. Ставим лагерь.
Пока готовится еда, самые принципиальные решают искупаться в озере!
Только так, по их жизненной позиции, можно отметиться в разных частях мира!
Раздеваются, залезают в озеро – говорят что вода теплющая (+10 наверное), хотя обоих трясет как цуциков
Через некоторое время погода налаживается, выходит солнце! Виды потрясающие!
Опасаясь волков и сырости, все ложатся спать в машине, кроме Алексея…
Алексею места не хватило - спит в палатке.
Ночью никто не приходил – наверное, костер помог, или Алексей не вкусный!
Утром, на нашу радость, Леша целый и невредимый вылез из палатки! Ура! Путешествие продолжается!
день 4
На следующий день мы мало ехали и много отдыхали.
Причиной этому была пасмурная и очень ветреная погода, да и усталость поднакопилась.
Алексей устроил нам шикарную дневку на зимнике, с печкой, с баней, с видами на ледники прямо из окна!
день5.
С утра нам был обещан небольшой "перевальчик" Теплый Ключ, а за ним уже и выезд на грунтовку к пограничникам.
Оптимистично настроенные после шикарного отдыха, мы двинулись в путь!
По дороге были длинные броды, иногда ехали прямо по руслу реки - но мы к этому уже были привычные!
Сначала долго-долго ехали по красивейшему перевалу, постепенно поднимаясь в облака...
Было необычно и очень красиво. Постоянно останавливались фотографировать.
(Не каждый день есть возможность сфотографироваться в облаке).
А вот потом... Потом начался ОН - ПЕРЕВАЛ!
Пошел дождь, затем СНЕГ!
Дорога стала весьма непростой, постоянный подъем по скользким от снега валунам это что-то!
Местами очень крутая, и по всей длине довольно узкая.
Справа-то были горы, но слева шел крутой обрыв.
Машина постоянно кренилась на камнях то вправо, то влево.
Вправо еще ничего, а вот влево...
Если бы мы перевернулись, то катились бы долго-долго... Это внушало некоторые опасения.
Тут еще Леша во время долгого подъема по скользким заснеженным валунам напомнил,
что останавливаться тут ну никак нельзя, так как потом не стартанешь.
Это прибавило нам оптимизма, и через некоторое время мы выехали на вершину перевала - на высоту 3100м.
Дышалось там трудновато, всюду лежал снег, а внизу +30 жары!
Потом был долгий спуск вниз с привычными уже скользкими валунами - тоже не очень приятный.
Напряжение было таким, что , когда мы съехали, мы немного туго соображали...
А один из наших водителей признался, что так сильно вцепился в руль, что по нему начала "ходить" оплетка (!).
Вот так заканчивался наш последний день путешествия по плато Укок и мы плавно замыкали круг.
Через пару часов мы уже были на трассе и прощались с нашим гидом, проводником,
человеком ставшим нам другом - Алексеем.
Пытались сказать друг другу прощальные приятные слова, но получалось только у Леши,
так как он человек привычный, а мы все были словно мешком по голове ударенные - после такого-то перевала, да еще и без снятия стресса!
Впереди еще была далекая дорога домой, но сейчас ее уже толком и не вспомнить,
а вот дни проведенные на Алтае до сих пор вспоминаются ярко и сочно!
Был MMS 2002, теперь MPS 2007
- play_angel67
- Сообщения: 121
- Зарегистрирован: 14 июл 2010, 21:48
- Двигатель:: G4GS
- Мой автомобиль(и):: КИА Соренто (BL)
- Откуда: Москва
- Откуда: РОССИЯ
Re: Отчет о поездке на Алтай в августе 2012
Классный отчет. Мы туда в этом году собираемся. Хорошо бы снега не было....
- Maksus
- Сообщения: 985
- Зарегистрирован: 18 апр 2010, 23:36
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: L200 AT, SS
- Откуда: Спб
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 76 раз
- Поблагодарили: 18 раз
Re: Отчет о поездке на Алтай в августе 2012
Вот это вы молодцы !!!!!!!!!
Montero Sport 3.0 2000г АКПП Был
L200 AT SS
L200 AT SS
- unknowww
- Сообщения: 755
- Зарегистрирован: 20 июл 2011, 02:25
- Двигатель:: Бензинка
- Мой автомобиль(и):: Montero Sport 2002
- Откуда: Санкт-Петербург
- Откуда: Санкт-Петербург
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Отчет о поездке на Алтай в августе 2012
Отчет просто суууупер!!!!! молодцы!!!!
Верь в мечту..у них есть приятная особенность сбываться!!
http://vk.com/unknowww
8 931 304 38 62 Eвгения
http://vk.com/unknowww
8 931 304 38 62 Eвгения
-
- Сообщения: 6443
- Зарегистрирован: 21 янв 2008, 08:12
- Двигатель:: 4М41
- Мой автомобиль(и):: Тройка
- Откуда: Кемерово
- Благодарил (а): 52 раза
- Поблагодарили: 42 раза
Re: Отчет о поездке на Алтай в августе 2012
Планировать заезд через Джазатор, это большая лоторея.
П-3 3,2D 5 Дв. 4М41 АКПП 2004г ОМЕ Летом 255/85/16 БФГ МТ Зимой Нак 265/70/16 шип
Крузер 60 1989г 4,0D 6 рядная Атмосферник ПродаН
Никто не может пребывать в состоянии хронического невезения бесконечно долгое время
Крузер 60 1989г 4,0D 6 рядная Атмосферник ПродаН
Никто не может пребывать в состоянии хронического невезения бесконечно долгое время
- Lelik
- Судья ПТФ 2006
- Сообщения: 2985
- Зарегистрирован: 21 окт 2003, 11:00
- Двигатель:: ----
- Мой автомобиль(и):: ------
- Откуда: -
- Откуда: Москва, м. Электрозаводская
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 13 раз
- Контактная информация:
Re: Отчет о поездке на Алтай в августе 2012
А планировать через него выезд лотерея меньшая?
Ребята молодцы, отлично скатались. но Алтая увидели только часть, приезжайте туда еще. Чулышман и Телецкое, актру, и курай, и еще очень-очень много интересных и красивых мест.
Ребята молодцы, отлично скатались. но Алтая увидели только часть, приезжайте туда еще. Чулышман и Телецкое, актру, и курай, и еще очень-очень много интересных и красивых мест.
П2, 96год, П-Спорт зеёненький, оба где то катаются:)
Без фанатизма...;-)
Без фанатизма...;-)
-
- Сообщения: 6443
- Зарегистрирован: 21 янв 2008, 08:12
- Двигатель:: 4М41
- Мой автомобиль(и):: Тройка
- Откуда: Кемерово
- Благодарил (а): 52 раза
- Поблагодарили: 42 раза
Re: Отчет о поездке на Алтай в августе 2012
Да без разницы, вьезд/выезд. А вот насчет части, полная правда.Lelik писал(а):А планировать через него выезд лотерея меньшая?
Ребята молодцы, отлично скатались. но Алтая увидели только часть, приезжайте туда еще. Чулышман и Телецкое, актру, и курай, и еще очень-очень много интересных и красивых мест.
П-3 3,2D 5 Дв. 4М41 АКПП 2004г ОМЕ Летом 255/85/16 БФГ МТ Зимой Нак 265/70/16 шип
Крузер 60 1989г 4,0D 6 рядная Атмосферник ПродаН
Никто не может пребывать в состоянии хронического невезения бесконечно долгое время
Крузер 60 1989г 4,0D 6 рядная Атмосферник ПродаН
Никто не может пребывать в состоянии хронического невезения бесконечно долгое время
- Тимоха
- Сообщения: 3841
- Зарегистрирован: 19 окт 2009, 17:50
- Двигатель:: 6G72 24
- Мой автомобиль(и):: П-2 3л., Jimny 1.6л.
- Откуда: Балашиха/Руза
- Откуда: ВАО/Балашиха/Руза
- Благодарил (а): 41 раз
- Поблагодарили: 141 раз
Re: Отчет о поездке на Алтай в августе 2012
Спасибо, отчет отличный
8906074404семь
Не говорите мне, что "Там нельзя проехать" – придется доказывать вам обратное
Был П-2... МПС... П-3... Есть П-2 рестайл 3л., Jimny"к 1.6л.
Не говорите мне, что "Там нельзя проехать" – придется доказывать вам обратное
Был П-2... МПС... П-3... Есть П-2 рестайл 3л., Jimny"к 1.6л.
- Mosfet
- Сообщения: 85
- Зарегистрирован: 29 янв 2014, 22:25
- Двигатель:: 6G72 24 кл
- Мой автомобиль(и):: MMS 2000
- Откуда: Санк-Петербург
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Отчет о поездке на Алтай в августе 2012
Отличные кадры, снег летом это круть! Пока только мечтаем добраться до Алтая, но обязательно доедем Сколько времени ушло на перегон Москва - Алтай?
-
- Сообщения: 724
- Зарегистрирован: 28 сен 2010, 22:16
- Двигатель:: 6G72,
- Мой автомобиль(и):: pajero 2 1998 коротыш был.сузуки витара2.4 была.четверка 3л ручка есть
- Откуда: Сп-Б
- Откуда: Питер
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 11 раз
Re: Отчет о поездке на Алтай в августе 2012
сколько дней это заняло? за отчет спасибо.
куда мы катимся?
- starosta
- Сообщения: 468
- Зарегистрирован: 08 июн 2007, 02:33
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: MPS-07
- Откуда: Питер [78]
- Благодарил (а): 75 раз
- Поблагодарили: 59 раз
- Контактная информация:
Re: Отчет о поездке на Алтай в августе 2012
Всем привет,
поездка заняла 17ть дней,
перегон Москва-Белокуриха занял 5 дней.
поездка заняла 17ть дней,
перегон Москва-Белокуриха занял 5 дней.
Был MMS 2002, теперь MPS 2007
- ВсадникБезГоловы
- Сообщения: 113
- Зарегистрирован: 30 май 2015, 15:59
- Двигатель:: бензин
- Мой автомобиль(и):: Outlander XL (jet fighter grill) 2010-2012
- Откуда: Одинцово
- Откуда: Кенигсберг
- Благодарил (а): 24 раза
- Поблагодарили: 17 раз
Re: Отчет о поездке на Алтай в августе 2012
Осталась ли какая-то статистика: что поломалось за поездку? Сколько топлива ушло? Во сколько вообще все обошлось?
- starosta
- Сообщения: 468
- Зарегистрирован: 08 июн 2007, 02:33
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: MPS-07
- Откуда: Питер [78]
- Благодарил (а): 75 раз
- Поблагодарили: 59 раз
- Контактная информация:
Re: Отчет о поездке на Алтай в августе 2012
Мы заранее готовили машины, наверное поэтому особо ничего не ломалось.ВсадникБезГоловы писал(а):Осталась ли какая-то статистика: что поломалось за поездку? Сколько топлива ушло? Во сколько вообще все обошлось?
Топлива ушло много, собственно и бюджет поездки на 90% состоит из оплаты топлива.
Был MMS 2002, теперь MPS 2007
-
- Сообщения: 166
- Зарегистрирован: 27 янв 2014, 22:43
- Двигатель:: 4м41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 4 3,2
- Откуда: Казань
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
Re: Отчет о поездке на Алтай в августе 2012
В этом году до тёплого ключа прошли, а дальше пробка была))) на след год точно пройдем... Но лучше через тёплый ключ идти... Тогда жазатор бродить не надо
-
- Сообщения: 222
- Зарегистрирован: 18 янв 2014, 22:36
- Двигатель:: Дизель 4d56
- Мой автомобиль(и):: Паджеро спорт
- Откуда: Москва, Пушкино
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 5 раз
Re: Отчет о поездке на Алтай в августе 2012
в долину Чулышмана тоже стоило заехать
НМПС 4d56 2,5 дизель АКПП, BF Goodrich 265/70r17; ci-bi president William + lemm eagle 1000, силовые пороги от МШУ.
- German1985
- Сообщения: 11
- Зарегистрирован: 02 сен 2016, 09:25
- Двигатель:: дизель
- Мой автомобиль(и):: pajero sport
- Откуда: Москва
- Дедушка Луи
- Сообщения: 19
- Зарегистрирован: 16 апр 2016, 13:52
- Двигатель:: 4d56
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 1 раз
- eddik
- Сообщения: 1441
- Зарегистрирован: 05 янв 2013, 07:23
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: МПС1 3.0 AT 2006 г
- Откуда: Москва
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 325 раз
- Поблагодарили: 51 раз
Re: Отчет о поездке на Алтай в августе 2012
Спасибо хороший отчёт.
восемь903пять611812.
Серебристый МПС 1 2006 г., Шины 305*70*16, шноркель, бодик 6 см. Передний и задний бампер от МШУ.
Серебристый МПС 1 2006 г., Шины 305*70*16, шноркель, бодик 6 см. Передний и задний бампер от МШУ.